Двухполосное усиление и триампирование

Количество усилителей мощности на канал и условия

Как правило, на канал используется два усилителя мощности, что является причиной «би» в двухканальном усилении. Однако вы можете разделить сигнал на три или более ответвлений. Часто эти варианты также охватываются термином «двухполосное усиление», хотя для этого также используются более точные выражения. Tri-Amping для трех усилителей мощности на канал и Мульти-усиление может использоваться как общий термин для всех номеров маршрутов.

В отличие от двухполосного усиления, коробка громкоговорителей работает только с одним усилителем мощности на коробку, как Одиночный усилитель или Моно усиление назначен.

Биампинг

Тема для данного форума,может быть оскорбительна.Заранее прошу прощения.Являясь поклонником так называемого «камня»(более 20 лет-придерживался заветов журнала «Радио»),строил усилители с минимальным коэф.Н.И.

Но! Будучи недевно в гостях у своего товарища,послушал его систему: ПП на двух 2*6П3С + 6Н9 и колонки на «Кинапах»(по моим прибрлизительнывм подсчётам:ЗАС – 200л, 2шт в параллелть, 4-A32 и пищик Alphard.Насчёт заявленой чувсвительности-можно смело плюнуть производителю в китайско-польское лицо(морду,узкие глаза,афроамериканское и т.д происхождение).Заявленая чуйка в 93 дб плавно перерастает в измеренные мной 83дб,его на фоне АС (95 дб — один 4-A32 )дб вообще не слышно.Но товарищь слышит! (наверное музыкальные уши)диаграмма направленности – ни какая!.Ну так далее… Первое впечатление…Обалдеть!Детальность СЧ и сцена впечатляют.Но после прослушки в течении 15 минут,начинаю ощущать, что не всё так гладко в Датском королевстве.Верхов не хватает,низов(в моём понимаии) нет вообще.Да и откуда им взяться, с этими ширкополосниками(Спикершоп выдал мне по -3дб 95 гц в даннном акустическом оформлении).Принёс свой каменный усь на эти колонки.Чистое и нейтральное звучание.Но не той теплоты на СЧ.Но как ни странно «низа» играют!(хотя и 95 гц),нет аморфности, атака быстрая.

Интересно!

Прочитал ветку про старые сов.радиолы.Притащил с гаражей две «Ригонды»,поменял электролиты в питании(680*450)добавил дроссель,убрал тембра и тонкомпенсацию,переходные поставил К40-У9,6Н2П в параллель.Вобщем полный апгрейд,динамики-родные ,4ГД28(промазал подвес герленом по «Шорову».,Получились хрен знает что ,вроде ОЯ но с ПАС (задняя панелль перфорирована) Не впечатлило! «Приятные» СЧ и всё!На повышеной громкости режет уши «мягкое ограничение»,коэф. гармоник видимо зашкаливает.Позже померяю. Надо будет ещё 6П14П новые подобрать по параметрам(хотя схема ультралинейная и подбор вроде бы рояли сильной не играет)).Воообще двухтактктник там хитрый ,сетка одного плеча на земле.

Ну, понаписал!А всё к чему?Хотелось бы услышать мнение о концепции:

Биампинг!

СЧ и ВЧ- однотактник ламповый.

НЧ-транзисторный УНЧ до 150гц(Схема типа саба,регулируемый ФНЧ и т.д.)

Акустика

СЧ — до боли любимые А32(28) в ОЯ или ЗЯ (что лучше?)

ВЧ — кто посоветует?(с анологичной чуйкой) порядок фильтра – по усмотрению.

НЧ – то что есть (размеры соответсвующие)

Письмишко не успел отправить.

Под впечатлем от лампового звука,начал мучить Ригонду.Остьавил(изменил) ½ 6Н1П (моои «муз. уши» не заметили разницы между родной ½ 6Н2П.6Н3П тоже пробовал(гемор с измененеием печатки)Какое жуткое слово-печатка!Но не то!

Но самое интернесное…лампы в выходном каскаде.За вечер перепобовал 6П14П,6П43П,6П18П(подбирал по току 40ма).Звук!Красивый по вкусу.Но не настоящий. У 18-тых и 43 звук более прозрачный ,но не басят.

Вобщем схема получилась почти по Манакову(6Н3П+остальная хрень(14,18,43).ФИ как в Ригонде ,сетка Л3 на земле.(не помню как этот финт по буржуйски звучит).Уважаемый мной Гуру выкладывал эту схему.Были возражения по тепловому режиму источника тока на транзисторах.У меня остался Ригодовский резистор.Может кто-то захочет повторить,ветка про Ригонду в ступоре,(а если честно –это дрянь,есть конечно слухачи которые тащаться от старины, но это не тот вариант без переделки ИМХО).

Итак,злосчастный резистор:

Да, забыл добавить,выходной каскад переведён в триодный режим(по 200 ом в сетку).

6П14П -130 ом(родной)

6П18П -270 ом

6П43П -370 ом

Половинка 6Н2П : Анод 120 ком,катод-1,5ком. Любой ПКД обеспечивает полную раскачку.ФОНА НЕТ!

Ежели не хватит: кондёр в катод драйвера.

Но ести честно: «гармонизированый звук» создаёт впечатлениет «комфорта,прилизаности», его хочется слушать (прислушиваться) но: Борис – ты не прав!

Ни в коей мере хочу умалить достоинства «лампового звука»,но дайте Ваше мнение насчёт биампинга.(дайте,дайте мне песен расейских) «Любэ»

Что такое «би-вайринг» (bi-wiring) и «би-ампинг» (bi-amping)?

Если Вы приобрели акустику с двойным комплектом клемм, то каким образом это может быть и использовано. При обычном подключении все головки в акустической системе раскачиваются одним усилителем, получая каждая свою порцию сигнала после соответствующего разделительного фильтра, находящегося внутри акустики.

Принцип действия динамических громкоговорителей, а именно такие всегда и используются для воспроизведения низких частот, основан на взаимодействии проводника, по которому протекает ток, с магнитным полем, в которое этот проводник помещен. Феномен известный всем, кто еще помнит школьный курс физики. Но у этого явления есть и обратное действие: когда проводник перемещается в магнитном поле, то в нем наводится ток, препятствующий этому перемещению. И поскольку и здесь, как всегда, действие равно противодействию, пики амплитуды возникающего противотока могут быть очень значительны. Этот сигнал попадает на выход усилителя и таким образом является той помехой, которая добавляется к сигналу обратной связи.

При плавном изменении сигнала противодействующий ток будет его повторять, но со сдвигом по фазе, т.е. запаздывая. При воспроизведении музыкального сигнала все обстоит значительно сложнее. Резкий фронт сигнала, сопровождающий удар большого барабана, например, воспроизводится средне- или даже высокочастотным громкоговорителем, но основной звук уже низкочастотным. При этом нарушается соотношение амплитуд, так как отклик низкочастотной головки значительно превышает амплитуду ответной реакции среднечастотной, не говоря уже о высокочастотной. Если усилитель рассчитан на такой поворот событий, то скорее всего ничего страшного не произойдет, и усилитель будет стабильно работать. Но что значит рассчитан? Можно подключить между АС и выходом усилителя специальный фильтр, подавляющий эти сигналы. Большие катушки без сердечника, образующие такой фильтр, видны через отверстия в крышке на плате любого усилителя. Но взаимодействие головок в акустике при этом остается. И чтобы как-то исправить положение, некоторые фирмы предлагают подключать к одному и тому же усилителю низкочастотную головку одной парой проводов, а средне- и высокочастотные другой. При этом необходимо удалить перемычки с двух пар клемм на акустике. Это и есть подключение «би-вайринг» (bi-wiring), т.е. в две пары проводов к одной акустике.

Но такую акустику с двойным комплектом клемм можно подключить и к раздельным усилителям, что будет уже называться«би-ампинг» (bi-amping), т.е. два усилителя на канал, то есть опять четырьмя проводами.

К списку статей

Биампинг

Кроме того, каждый из драйверов имеет различную чувствительность, причем некоторым из них требуется гораздо больше (или гораздо меньше) мощности, чем другим драйверам в той же акустической системе. В пассивном кроссовере ненужная избыточная мощность сбрасывается в резисторы и сгорает в виде тепла. Это приводит к невероятной трате звуковой энергии.

Кроме того, пассивные кроссоверы сильно ухудшают сигналы, которые проходят через них, и тратят много энергии усилителя, поэтому двухполосное усиление является привлекательной идеей. Но есть ловушки, которые нужно признать, прежде чем отправиться в это звуковое путешествие в bi-amping усиление.

Как мы уже видели, ключевой частью уравнения является электронный кроссовер. Разделение сигнала на линейном уровне позволяет нам обходить низкопассивную сеть.

Описание [ править ]

Иллюстрация трехканального усиления с использованием трех усилителей для усиления различных частей звука.

«Двухканальное усиление» — это использование двух каналов усиления для питания каждого громкоговорителя в аудиосистеме. «Три-усиление» — это практика подключения трех каналов усиления к громкоговорителю : один для питания низкочастотного динамика ( низкочастотный динамик ), один для питания среднего диапазона и третий для питания высокочастотного динамика ( высокочастотный динамик ). Термины вытекают из префикса би- значения «два», три- смысла «три», и усилителя аббревиатуры «усилитель».

Кроссовер править

Он отличается от обычного устройства, в котором каждый канал усиления питает один динамик. Двухканальное усиление обычно состоит из кроссоверной сети и двух или более драйверов. С обычными громкоговорителями один усилитель может питать низкочастотный, среднечастотный и высокочастотный динамик через аудиокроссовер., который фильтрует сигнал на высокие, средние и низкие частоты (или высокие и низкие частоты в 2-полосных динамиках) — механизм, который защищает каждый драйвер от сигналов за пределами его частотного диапазона. Однако сам по себе пассивный кроссовер неэффективен, поэтому электронное разделение частот до их усиления — способ избежать этой проблемы. В таком случае каждый усилитель питает частотный диапазон, определяемый активным кроссовером для каждого из динамиков. Этот метод в основном используется в крупномасштабных аудиоприложениях, таких как усиление звука на концертах, в портативных активных колонках и энтузиастами Hi-Fi.

Электропроводка править

Акустическая система должна быть подключена к любой конфигурации, как правило, с двумя наборами крепежных штырей, одним набором для низких частот и одним набором для средних и высоких частот. Один усилитель обычно может питать низкочастотный и высокочастотный динамик только через кроссоверный фильтр после усилителя , который защищает каждый драйвер от сигналов за пределами его частотного диапазона.

Двухканальное усиление громкоговорителей требует удвоения каналов усиления и может быть выполнено с использованием двух обычных усилителей в вертикальном или горизонтальном расположении.

  • Горизонтальное двухканальное усиление использует один усилитель для питания обоих низкочастотных динамиков ( вуферы ), а второй усилитель — для питания обоих высокочастотных драйверов ( высокочастотный динамик ) или одновременно средне- и высокочастотных драйверов. Преимущество горизонтального двухканального усиления состоит в том, что два разных усилителя звучат лучше друг друга для низких или высоких частот.
  • Вертикальное двухканальное усиление использует два канала усилителя на громкоговоритель, с выделенным каналом для низкочастотного динамика и выделенным каналом для высоких или высоких частот и постусилителя среднего диапазона вместе. Вертикальное двухканальное усиление имеет преимущество, заключающееся в отсутствии необходимости использовать один усилитель для питания обеих басовых секций, что может быть очень утомительным для усилителя, особенно при более высокой громкости или если низкочастотный динамик имеет особенно низкий импеданс на определенных частотах.

Преимущества править

Большинство слышимых различий едва различимы. Если это вообще заметно, преимущества двухканального усиления не могут быть реализованы, если не удалить пассивные кроссоверные сети из акустической системы. преимуществам относятся переходные процессы, которые с меньшей вероятностью вызывают перегрузку усилителя (ограничение) и / или повреждение динамика, а также снижение интермодуляционных искажений, устранение ошибок, вносимых низкочастотным пассивным кроссовером, снижение нагрузки на усилитель мощности, лучшее согласование мощности. усилитель и драйвер динамика и другие.
В больших профессиональных звуковых системах двухканальное усиление в значительной степени является нормой, а его преимущества легко перевешивают затраты.
Все динамики являются двусторонними преобразователями и могут вводить ток обратно в схему управления из окружающего звука. Управляющий усилитель пытается управлять этим эффектом с помощью своего коэффициента демпфирования (имеющего высокое сопротивление такому току), но с пассивным кроссовером этот ток все еще может течь через другие блоки драйвера в цепи. Таким образом, система с двойным усилением способна лучше противостоять окружающему звуку, возвращающемуся обратно в цепь. При большой громкости и больших площадках такая обратная связь с окружающей средой может иметь значительный вред для общего звука.

Подключение акустики по схеме Bi-Wiring


Колонки, имеющие одну пару входных разъемов, подключаются к усилителю очевидным образом, с соблюдением полярности соединения. А как обстоит дело с колонками, у которых две пары входных клемм? Для начала давайте разберемся, почему так сделано. Если в колонке входной сигнал разделяется на частотные полосы и подаётся на отдельные динамики для каждой из них (в самом общем случае – НЧ и ВЧ), то обязательным элементом такой акустики является разделительный фильтр. Ограничиваясь рассмотрением двухполосной акустики, как наиболее популярной на сегодня, отметим, что в ней разделительный фильтр состоит из двух секций: низкочастотной и высокочастотной. Соответственно, входной сигнал от усилителя должен подаваться одновременно на обе, и затем уже, после фильтра, «расходиться» к динамикам. В колонках, оснащенных одной парой входных разъемов, такое соединение входов двух секций фильтра выполнено внутри, в самом разделительном фильтре. А вот у колонок с двумя парами входных клемм их объединение производится снаружи, с помощью перемычек в блоке разъемов.

Изготовители акустики с двумя парами входных клемм ставят перемычку между ними, чтобы пользователь мог подключать такие колонки с помощью обычных кабелей. Однако опытные меломаны снимают эти перемычки и используют двух-кабельное (Bi-Wiring) подключение такой акустики.

При выполнении соединения Bi-Wiring эти перемычки надо снять

Для подключения колонок по такой схеме нужны специальные кабели. Они состоят из двух одинаковых, концы которых («красный» с «красным», «черный» с «черным») соединены со стороны усилителя. Таким образом, сигнал к ВЧ и НЧ-секциям колонки подводится по двум отдельным проводам, что, теоретически, должно уменьшить взаимовлияние между ними, и улучшить качество звука. С точки зрения физики польза подобной операции не вполне очевидна, так как, с учетом сопротивления акустического кабеля в сотые доли Ома, та же самая перемычка просто переносится к усилителю, где концы проводов Bi-Wiring все равно соединяются. Тем не менее, как показывает практика, применение схемы Bi-Wiring во многих случаях действительно дает прибавку в качестве звука. Так что, если в вашем распоряжении имеется необходимый запас акустического кабеля, а колонки оснащены двумя парами входных клемм – рекомендуем попробовать такое подключение.

Некоторые меломаны экспериментируют с Bi-Wiring, используя для подключения НЧ и ВЧ-секций разные кабели (разного сечения, или изготовленные из различных материалов). На наш взгляд, делать этого не стоит, и оба кабеля в Bi-Wiring схеме должны быть совершенно одинаковыми. Дело в том, что практически все музыкальные инструменты, а также вокал, имеют частотный диапазон звука, захватывающий НЧ и ВЧ-области, а значит и передача сигнала должна происходить одинаковыми путями. При несоблюдении этого правила тональный баланс звука может быть нарушен.

«Двухканальное усиление снижает нагрузку на усилители, поскольку они питают только ограниченные частотные диапазоны»?

Это было бы верно в конфигурации с настоящим двухканальным усилением, где частоты разделены между усилителями, но в пассивной среде оба усилителя получают сигнал полного диапазона от предусилителя и сбрасывают эту мощность в динамики независимо от того, подключен ли один из них на входы твитера или низкочастотного динамика. Единственное преимущество (и в лучшем случае минимальное) — это просто дополнительная мощность, предлагаемая вторым усилителем.

Наконец (и, возможно, самое главное), идея использования различных типов усилителей является реальной проблемой. Давно считалось, что идеальной ситуацией было использование мягкого, утонченного усилителя низкой мощности для ВЧ/СЧ (например, ламповый усилитель), + мощный (обычно каменный) усилитель для управления басом. Это действительно может привести к хорошему верху, середине и низу, но редко две разнородные звуковые характеристики двух разнородных усилителей хорошо совпадают в высоком качестве звука.

Кроме того, согласование уровня сигнала между обоими усилителями чрезвычайно сложно, а может и невозможно без сложного измерительного оборудования. Таким образом, чаще всего псевдо- bi-amping -усиление или плохо выполненное истинное bi-amping -усиление вызывает больше проблем, чем качество звука.

В большинстве случаев я не фанат bi-amping усиления высококачественного аудио систем. Как мы уже видели, это может быть довольно сложная (не говоря уже о дорогой) модификация. Правильная реализация требует использования нескольких усилителей и отличного электронного кроссовера. Это требует обхода внутреннего пассивного кроссовера, который требует работы внутри акустики, и явно аннулирует вашу гарантию.

Существуют значительные расходы на аппаратное обеспечение: дополнительные усилители и кроссовер, не говоря уже о необходимости дополнительных кабелей. Кроме того, мы значительно увеличиваем сложность системы. Хотя это может дать существенные преимущества при правильной настройке, но в большинстве случаев слушателю лучше обойтись 1 усилителем, используя средства для обновления компонентов в системе.

Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другую звуковую технику, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)

Соединение усилителей

в AV-ресиверы Часто можно использовать усилители мощности, которые не требуются для передних громкоговорителей в режиме двухполосного усиления. Вариантов подключения нет.

При использовании двух или более стереоУсилители есть два разных варианта стерео приложений:

  • Горизонтальное двухполосное усиление: В этом случае один канал того же стереоусилителя используется для басовой ветви обоих каналов, а также для каждой последующей ветви. Это означает, что выходные каскады с разной выходной мощностью могут использоваться для каждого маршрута, например, особенно мощный усилитель для наиболее энергоемкой басовой ветви и менее мощный усилитель для среднего и высокого диапазона.
  • Вертикальное двухканальное усиление: Каждый громкоговоритель имеет свой собственный стереоусилитель, в котором высокочастотная ветвь усиливается одним каналом, а низкочастотная ветвь усиливается другим каналом. Здесь по возможности следует использовать два одинаковых усилителя для правого и левого каналов.

Плюсы и минусы

Преимущества и недостатки двухполосного усиления противоречивы. Научно обоснованные публикации не известны. Производители и потребительские аудиожурналы описывают двухканальное усиление главным образом как улучшение звука; Тем не менее, эта тема очень неоднозначно обсуждается на интернет-форумах. Многие пользователи сообщают об огромных улучшениях звука, другие сообщают о том, что звук не изменился. Многие поклонники Hi-Fi, по крайней мере, классифицируют пассивное двухканальное усиление как «вуду» без добавления звука; воспринимаемые улучшения звука — это либо воображение, либо изменения частотной характеристики из-за плохой реализации и, следовательно, до цели линейного воспроизведения, истинное ухудшение звука.

Активное двухполосное усиление

Существует широкий консенсус в отношении того, что активное двухканальное усиление может в некоторых случаях иметь тональные преимущества, которые в основном связаны с возможностями активного кроссовера. В зависимости от типа активной кроссоверной сети ее можно адаптировать к блоку громкоговорителей, настройке громкоговорителей и комнате, в которой они играют. Это имеет большой потенциал для улучшения (см. Также Активная коробка — Это практически активная коробка с внешними усилителями). Поэтому достаточно большое изменение частотной характеристики может привести к лучшей оценке звука. Такое изменение также можно четко продемонстрировать при тестировании слуха.

Другое преимущество может возникнуть из-за отсутствия пассивного кроссовера, который вызывает искажения в определенных сценариях применения и часто имеет относительно высокие допуски на компоненты. Эти две причины могут привести к измеримым и, возможно, также слышимым улучшениям / изменениям в двухканальном усилении.

Однако реализация требует специальных знаний и подходящей измерительной техники и не может быть реализована непрофессионалом без обширной подготовки в данной области. В случае несоответствия активное двойное усиление может быстро привести к объективно худшим результатам.

Существенно увеличенные затраты на оборудование и связанные с этим дополнительные затраты на эту конфигурацию также являются невыгодными.

Пассивное двухполосное усиление

Одним из особых преимуществ пассивного двухполосного усиления является потенциальное повышение производительности. Однако сомнительно, с чем здесь сравнивают. Путем объединения двух усилителей, используемых для двухканального усиления, и их работы в моноусилителе можно добиться значительного, потенциально даже большего увеличения производительности. Кроме того, большая мощность приводит к преимуществам звука только в том случае, если мощность в моноусилителе недостаточна, то есть обычно только при очень высокой громкости в предельном диапазоне усилителя. В этом случае желаемое улучшение также может быть достигнуто за счет использования более мощного усилителя в моноусилителе. В случае функции двухполосного усиления AV-ресиверов также утверждается, что мощность обычно ограничивается общим источником питания всех усилителей мощности, а не самим усилителем мощности, так что распределение на большее количество усилителей мощности будет не приведет к увеличению выпуска продукции.

Сторонники также рассматривают уменьшение интермодуляционных искажений между ветвями как дополнительное преимущество. Однако вопрос о том, возникают ли такие искажения вообще, и если да, то слышны ли они.

Бесспорным преимуществом является то, что соотношение громкости между разделенными трактами может быть установлено индивидуально с помощью соответствующих усилителей. Это означает, что Частотный отклик возможный. Однако, если настройка неверна, такая адаптируемость также может привести к нежелательным изменениям.

Недостатки пассивного двухполосного усиления заключаются в более высоких затратах из-за второго усилителя (для сбора данных и потребления энергии) и в необходимости использования двойных кабелей.

Гюнтер Нуберт также заявляет, что фазовые сдвиги между усилителями могут часто возникать, что имело бы существенные недостатки с точки зрения звука. Его вывод: «Би-ампинг … может вызвать некоторые проблемы и, следовательно, требует опыта профессионалов».

Bi-Amping

Данный способ подразумевает использование двух усилителей для каждого из каналов. Для подключения также используются две пары проводов. Такой вариант позволяет полностью исключить взаимодействие низкочастотных и высокочастотных излучателей и добиться высокой стабильности работы усилительного оборудования.

Однако не следует забывать, что ни тот, ни другой способ подключения не позволят избавиться от возникновения помех целиком. Причина проста — и в том, и в другом случае между АС и усилительной аппаратурой остаются длинные соединительные провода и часть разделительного фильтра, которая не отключается при снятии перемычек между клеммами.

Bi-Amping Пассивный

Появились средства и желание чуть-чуть улучшить качество стерео.

Имеется усилитель Pioneer A-50 и Акустика JBL 4319 Акустика имеет раздельное подключение ВЧ/СЧ и НЧ и замыкается только на скобах терминалах. Внутри раздельные платы.

Усилитель не хочу менять так как в системе монобренд! Активный кроссовер не интересен

Я хочу докупить усилитель Pioneer A9 mk2 и пустить на клеммы ВЧ/СЧ. У данного усилителя есть выход с пред усилителя и пустить его на Pioneer A-50 (есть режим усилитель мощности.

Что мы имеем Pioneer A-50 D-класса на НЧ и Pioneer A9 mk2 двойное моно на CЧ/ВЧ

Кто нибудь сталкивался данным методом?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: