Преобразователи форматов
Я подключил оба устройства через HDMI и настроил объемный звук 5. Не похоже, что я получаю PCM, так как я могу установить битрейт аудио на максимальном значении в Windows 24 бит , поэтому я считаю, что то, что используется, это всего лишь битовый поток 5. Является ли этот протокол хуже т. Если вы будете воспроизводить мультимедиа например, Blu-ray , которое имеет аудиопоток 5.
Это не протокол, а скорее кодированный аудиопоток — аудио кодируется определенным образом, возможно, со сжатием и т. Как вы и предполагали, скорее всего, это связано с тем, что ваш компьютер не декодирует поток Atmos , а AVR не может его декодировать. Результат, как вы указали, — тишина. Из-за того, как работает Atmos, требуется много обработки: отдельные звуки сохраняются в виде объектов, имеющих положение в трехмерном пространстве, что позволяет воспроизводить звук наилучшим образом в соответствии с вашими физическими настройками.
В магазине Windows, похоже, есть приложение » Dolby Access «, но это скорее пробная версия для использования с наушниками 2-канальная. Загрузите это приложение, чтобы включить бесплатную пробную версию Dolby Atmos для наушников, или настройте Dolby Atmos для домашнего кинотеатра.
Слушайте ошеломляющие детали, точность и реалистичность в своих играх и фильмах со звуком, который течет вокруг вас, в том числе сверху и сзади. Задать вопрос. Manchineel в Daniel B 1 год назад 0. DanielB в случае с Kodi, совершенно очевидно, как это сделать, но как бы я это сделал, скажем, в Windows с приложением Netflix?
Manchineel 1 год назад 0. Вы в основном используете Google и узнаете. Это может просто не работать вообще. Я не использую Netflix, поэтому я не могу проверить. Attie в Может быть способ декодировать и визуализировать поток Atmos на ПК, но я не знаю ни одного Спасибо за ответ. Да, приложение Dolby Access — это именно то, что я пробовал. Опять же, поскольку мой AVR не может декодировать Atmos и поддерживает только базовую настройку объемного звучания 5. Встроенные видео для демонстрации приложения, скорее всего, не в формате Atmos.
Похожие вопросы 6 Как я могу удалить шум из аудиозаписи?
Что делать с образами SACD дисков?
Есть люди, которые записывают эти образы на диски и впоследствии слушают на своих проигрывателях. Не все проигрыватели поддерживают такие диски, я слушаю все через свой музыкальный сервер, поэтому ничего об особенностях такого метода не знаю. Я же извлекаю музыку из образов в отдельные файлы в формате DSF (помните, он поддерживает тэги!).
Лучший софт для извлечения треков из образов SACD — консольная утилита sacd_extract из бесплатного пакета sacd_ripper. Насколько я мог заметить, весь остальной софт базируется на этой утилите и является просто оболочкой для запуска этой утилиты.
Самый оптимальный синтаксис утилиты:
sacd_extract -2 -s -i <filename.iso>
Это команда извлечет стерео версию музыки (бывает, что диск одновременно содержит версии с 2 каналами и 5.1 объемным звуком), в формате DSF (потому что он поддерживает тэги) из файла который мы указываем за параметром -i.
Эти утилиты распространяются в виде исходных кодов или готовых бинарников (есть версии под Windows, Linux и Mac OS).
Маленький совет — если будете использовать sacd_extract в версии для Mac OS, не ставьте пробел между параметром -i и именем файла iso, иначе будет ошибка. В версиях для Linux и Windows пробел ставить надо.
SACD диски. Формат DSD
Super Audio Compact Disc — как и Audio CD — результат сотрудничества компаний Sony и Philips. Разработка стандарта была завершена в 1999 году — через 17 лет после выхода Red Book (CDDA).
SACD представляет собой оптический диск с высокой плотностью данных, по физическим размерам и объёму данных соответствующий диску DVD. Также у DVD и SACD совпадает длина волны считывающего лазера — 650 нм против 780 у CDDA (именно увеличение частоты позволило увеличить плотность питов и, как следствие, объём носителя). Одной из отличительных особенностей SACD является использование золота в качестве отражающего слоя (вместо алюминия). Это увеличивает отражающую способность, долговечность дисков, но также обуславливает их высокую стоимость.
Особый интерес представляет собой содержимое диска — данные в формате Direct Stream Digital. DSD — это однобитный поток с очень высокой частотой дискретизации: стандартные файлы DSD64 имеют частоту семлирования 2822,4 кГц (в 64 раза больше частоты для CDDA). По сути это тот самый поток, который получается на выходе сигма-дельта АЦП.
Особенностью сигма-дельта АЦП является кодирование не абсолютного значения уровня сигнала в конкретный момент времени, а его приращения.
Схема сигма-дельта АЦП
На выходе этого АЦП мы получаем нули и единицы, следующие с очень высокой частотой. Причем уровень сигнала пропорционален сумме закодированных за единицу времени приращений (1 означает «+1», а 0 — «-1»).
Итак, главным преимуществом SACD является отсутствие необходимости в так называемой децимации — понижении частоты дискретизации — ведь в действительности это промежуточное преобразование происходит в случае со всеми остальными форматами аудио, использующими PCM (CDDA, DVD-A). Т. е. при оцифровке студийной записи на выходе АЦП мы фактически получаем DSD поток, затем его приходится преобразовывать в PCM с повышенной разрядностью, но более низкой частотой дискретизации, что уже представляет собой алгоритм с потерями. И — что самое интересное — при воспроизведении, непосредственно перед цифро-аналоговым преобразованием (а, как известно, в аудиотехнике используется именно дельта-сигма ЦАП), частоту дискретизации всё равно придется повышать, выполняя преобразование в тот самый 1-битный DSD формат, в котором данные были сняты с АЦП.
Таким образом SACD позволяет хранить аудио в «первозданном» виде, и в таком же виде подавать их при воспроизведении на ЦАП. Отсутствие промежуточной децимации упрощает схемотехнику устройств и позволяет добиться более высоких показателей качества.
Примечание: к сожалению, ко всему вышесказанному нужно добавить большую «ложку дёгтя»: во многих случаях на студиях звукозаписи для мастеринга записей всё же используется промежуточное преобразование в PCM. Несмотря на то, что в 2000 году был разработан формат DSDIFF (расширение файлов *.dff), предназначенный для записи, редактирования и мастеринга аудио непосредственно в DSD представлении, его возможности весьма ограничены, и на многих студиях для сведения и мастеринга используется формат Digital eXtreme Definition. DXD по сути представляет собой стандартизированный PCM аудио с очень высокой частотой — 352.8 или 384 кГц и разрядностью 24 или 32 бит. Этот формат был придуман и использовался для мастеринга записей с высоким разрешением на студиях звукозаписи Pyramix (Merging Technologies), производивших SACD. Таким образом, для большинства SACD и DSD дисков исходником является именно DXD.
Существуют различные вариации стандартов SACD/DSD — с разной степенью оверсемплинга. Они обозначаются цифрой, равной отношению частоты дискретизации DSD к частоте дискретизации CDDA (44.1 kHz). SACD использует формат DSD64 (2822.4 kHz/ 44.1 kHz = 64), также разработаны и новые спецификации DSD128, DSD256 и DSD512, дополнительно увеличивающие частоту в 2, 4 и 8 раз. Таким образом мы получаем максимальную частоту 22579,2 кГц для DSD512, однако найти такие записи очень сложно, и далеко не все DSD-ЦАП их поддерживают. Кроме того, есть разрешения DSD, базирующиеся на частоте 48 кГц: например, 48kHz based DSD128 будет иметь частоту не 2822.4, а 3072 кГц, и т. д.
SACD поддерживает конфигурацию каналов 2.0 и 5.1, причем на одном SACD могут содержаться две дорожки — стерео и многоканальная. Многоканальная дорожка обязательно представляется в сжатом виде (сжатие без потерь; для стерео — опционально), так называемом DST формате (Direct Stream Transfer), который обеспечивает сжатие в 2—3 раза.
Так же, как и DVD, SACD бывают одно- и двухслойные. На однослойных SACD может содержаться CDDA слой для обратной совместимости с проигрывателями без поддержки технологии SACD (такие диски называются гибридными).
Перегрузка и устойчивость
Когда разрабатывается сигма-дельта модулятор, инженеры обращают особое внимание на:
- уровень шума в слышимом звуковом диапазоне и
- устойчивость к перегрузке.
Для решения этих проблем разработчики могут варьировать:
- битовой глубиной,
- частотой дискретизации,
- нойз-шейпингом.
Эти параметры должны рассматриваться в связи друг с другом.
Нойз-шейпинг
Нойз-шейпинг «выталкивает» энергию ошибки квантования из слышимого диапазона.
Для «выталкивания» большего количества энергии нужно более крутой нойз-шейпинг.
Более крутой нойз-шейпинг увеличивает вероятность срыва стабильности работы сигма-дельта модулятора при перегрузке на входе. Когда модулятор в нестабильном состоянии, на его выходе отсутствует сигнал или генерируются колебания. После срыва стабильности модулятор должен быть принудительно перезапущен.
Устойчивость сигма-дельта модулятора к перегрузке
Частота дискретизации
Более высокая частота дискретизации уменьшает уровень спектра ошибки квантования. Потому, что энергия шума распределяется в более широкой полосе. Это позволяет использовать более пологий нойз-шейпинг.
Энергия — это площадь фигуры, заключенной между линеей спектра и горизонтальной осью в полосе 0 … /2.
Частота дискретизации и уровень шума квантования
В правой и левой частях изображения площади фигур шума одинаковы. Но фигура, более растянутая по горизонтальной оси, дает более низкий уровень шума.
Увеличение частоты дискретизации позволяет снизить уровень шума в полосе слышимого звука. Это позволяет уменьшить крутизну нойз-шейпинга и увеличить устойчивость модулятора к перегрузке.
Resume
Мы можем видеть, что более низкий уровень шума и более высокая устойчивость модулятора к перегрузке на входе могут быть достигнуты разными путями.
Например, лучшее качество звука — это вопрос реализации нойз-шейпинга при имеющихся битовом разрешении и частоте дискретизации. Но, с другой стороны, возможно увеличить частоту дискретизации и/или количество бит для снижения ошибки квантования (уровня шума) без улучшения метода нойз-шейпинга.
Битовое разрешение
Битовое разрешение DSD, как правило, сокращено до 1 бит. Но это может прривести к очень значительным шумам квантования и низкому соотношению сигнал/шум (качество звука). Для улучшения соотношения сигнал/шум, энергия шума выталкивается за слышимый диапазон частот.
Энергия – это геометрическая площадь части спектра.
Берется часть площади спектра внизу и добавляется к площади верхних частот.
Это похоже на запакованный пакет с водой, лежащий на земле. Если надавить на него с одной стороны, то уровень воды понизится в месте надавливания. А противоположная сторона увеличится в высоту, потому, что вода, не меняя общего объема, выдавится в свободную сторону.
Frequently Asked Questions
What is DSD player? How do I listen to DSD files?
DSD player is a device or , that capable to play audiophile format Direct Stream Digital. It may be suggested as SACD optical disks or computer files.
Is DSD audio worth it?
DSD allows simplifying a playback system and solves some issues of an analog filter of ADC and DAC, theoretically. But implementation of the system makes actual result. See more…
As rule, it is lossless files in high resolution (WAV, FLAC, DSF, DFF, SACD, SACD ISO and others).
Read details…
How do I listen to high resolution audio on Android?
You can play high-resolution audio on Android via phone’s earbuds/headphone output ar connect portable DAC with amplifier. See list of hi-res audio player software here…
What is DSD music file?
DSD audio files are files, capable to contains DSD audio content: DSF, DFF, SACD ISO and DoP FLAC, WAV, etc. Read details here…
How do I play SACD ISO file?
You can play SACD ISO at hardware and software players.
However, SACD ISO may contain stereo and multichannel album variants. And it consumes additional place at hardware player.
You can extract SACD ISO to DSD or PCM files. Your choice PCM vs DSD is a matter of your music player and hardware ability.
See more:
- Play SACD ISO on foobar2000…
- How to choose target format…
What is native DSD support?
DSD files may be played back 3 ways:
- DSD to PCM, and playback on PCM DAC (in PCM mode of the DAC);
- DSD to PCM with conversion software, and playback on PCM DAC (in PCM mode of the DAC);
- stuff to DSD DAC to playback.
Option #3 is called “native DSD support”. DSD may be transmitted via ASIO driver or as DoP.
How can I listen to hi res music on my Mac?
To listen hi-res music on Mac use
November 09, 2021 updated | since May 01, 2018
Read articles about audio
Check FREE DSD music downloads
How to Open DSF Audio Files
Check FREE audio converters
Check FREE Hi-Res audio downloads
Check FREE Hi-Res Audio Player Software
R2R Ladder DAC vs Sigma-Delta DAC vs DSD DAC
PCM versus DSD DAC
Free DSD downloads >
Free Hi-Res downloads >
Free DSD converters >
Free DSD players >
DSD64 vs 128 vs 256 >
PCM vs DSD digital-to-analog converter
To easier providing of PCM DAC precision/linearity into this kind of DAC, a digital sigma-delta modulator is used. After it, sigma-delta de-modulator convert digital “DSD” to an analog signal.
In the general case, DSD DAC is simpler. It contains sigma-delta de-modulator only.
It is technically impossible to compare PCM and DSD DACs, because they use different processing / electrical circuits.
Read more what is DSD and PCM DACs and their comparison >
И вот пришла Цифра
С переходом записей в цифровой домен влияние на качество звучания непосредственно носителя стало постепенно утрачивать свое значение. Если в каком-нибудь сравнительном прослушивании компакт-диск звучит лучше файла, это значит лишь то, что используемый CD-проигрыватель как источник аудиосигнала спроектирован и изготовлен лучше, нежели медиапроигрыватель, но вовсе не означает, что биты на куске поликарбоната записаны лучше, чем они же на винчестере или флешке. А уж с развитием звукозаписи высокого разрешения роль компакт-диска с его архаичными 16/44.1 и вовсе нивелируется.
Цифровой формат музыкальных записей позволяет получить их из удалённого хранилища «здесь и сейчас»
По причине эфемерности контента эфемеризация его носителя была лишь вопросом времени, однако же подзатянулась вследствие задержки в развитии «средств доставки». Поясню. Компакт-диску, как, объективно, самому массовому цифровому аудионосителю, вот уже 35 лет. Казалось бы, что мешает, условно говоря, включать его в одном месте, а получаемый с него цифровой поток передавать в другое? В первую очередь – наличие линий передачи (и их пропускной способности), которых ранее катастрофически не хватало: достаточно вспомнить модемный вариант подключения к интернету, скажем, 20-летней давности. А вот около 10 лет назад положение уже существенно изменилось.
очередная попытка объяснить про звук Всё и сразу. на этот раз про многоканальный звук 5.1
Создатели звукового окружения и исполнители могут свободно смешивать эти компоненты в трехмерном 3D пространстве, управляя эффектами через тыловые каналы и бесшовно добавляя вертикальное измерение с помощью отдельных верхних каналов. В больших коммерческих кинотеатрах, эта новая система поддерживает до аудио дорожек и до 64 независимых сигналов для акустических систем. В домашних театрах она автоматически адаптируется под конкретную конфигурации комплекта колонок. Ресиверы Onkyo поддерживают любую раскладку — вплоть до 11 каналов. Традиционное аудио, основанное на раздельных каналах, содержит статичные элементы, такие как бас и другие звуковые текстуры.
Пришел к выводу что занятие это бесполезное. по SPdif есть Ставил битстрим в PowerDVD 10 — на ресивере горит ДТС но звука нет.
Из цифрового в аналоговое
Обратное преобразование из цифры в аналоговый сигнал (ЦАП) происходит проще. Мы имеем параллельный набор выводов микросхемы, в котором число выводов равно разрядности преобразуемого сигнала. Каждый разряд еще цифрового сигнала, имеет одну и ту же величину (напряжение). Сигнал пока еще параллельный-цифровой. Далее к каждому выводу подключена «R-2R» цепочка (сопротивление или резистор) и таким образом самому старшему разряду соответствуем высокое выходное напряжение, а младшему минимальное. В итоге комбинация значащих разрядов пропущенных через «R-2R» цепочки микшируется в один аналоговый сигнал. В конце находится высокочастотный фильтр. Вот и все =)
DSD проигрыватели
Для вопроизведения DSD на компьютере используются программные аудио плееры. Они могут проигрывать один или несколько 1-битных форматов файлов. Аппаратные DSD проигрыватели могут проигрывать как оптические SACD диски, так и файлы DSF, DFF.
1-битные файлы могут быть воспроизведены непосредственно через DSD ЦАП/проигрыватель или конвертированы в PCM “на лету” для проигрывания с помощью PCM ЦАП. О конвертировании SACD читайте
1-битное проигрывание может быть реализовано через специальный ASIO-драйвер (программные) под Windows, включая DoP (DSD over PCM) формат упаковки аудио (пример).
Оптический SACD диск может быть проигран на аппаратном плеере. Автор не располагает информацией о доступных SACD-приводах для обычных компьютеров, чтобы воспроизводить SACD оптические диски.
Стерео проигрыватель может на лету конвертировать (downmix) многоканальный звук в стерео. Как альтернатива, многоканальные файлы могут быть предварительно конвертированы в стерео. Это позволяет сэкономить ограниченное место на жестком диска портативного проигрывателя аудио (DAP). Даунмикс является обработкой с потерями. Его качество зависит от конкретной реализации.
Читайте еще об аудио плеерах здесь > и
Где в природе встречаются залежи DSD? Откуда добывают сей ценный минерал?
Главным источником на сегодня являются рипы с SACD. Сделать их не очень просто, формат хорошо защищен, но если вдруг вы освоите процесс перевода своих легально купленных SACD дисков в файлы, то закона не нарушите. Наверное. По крайней мере делать резервную копию в личных целях закон не запрещает.
Второй способ — совершенно легальный, без малейших сомнений. После того, как взломали формат SACD и получить DSD файлы не составило особого труда, компании производители музыкального железа наперегонки начали встраивать поддержку формата в свою продукцию. В свою очередь звукозаписывающие компании, особо не крупные с прицелом на аудиофилов, начали активно продавать музыку в формате DSD через свои онлайн-магазины.
DSD editing software
Read main article about DSD editing >
DSD editing is sophisticated issue due modulation noise. Non-linear processing can cause audible intermodulation distortions by ultrasound noise.
Currently no information, that is known for the author, about “native” 1-bit processing (example: gain altering, resampling, etc.) without conversion 1-bit to multibit and back. Except, merging/dividing the audio file.
Read the article about DSD versus DSF versus DFF >
DSD editing
PCM here may be considered as “multibit DSD”. Pulse code modulation is not obligatory to mean “24 bit / 352 kHz” or so on. Author recommends use 32- or 64-bit float point bit depth. This PCM contains high frequency modulation noise. But for conversion, this “multibit DSD” to 1-bit need re-modulation with .
Losses of editing with 1-bit/multibit conversion are comparable with resampling.
Recording studios may distribute 1-bit records without editing.
DSD history
Free DSD downloads >
Free Hi-Res downloads >
Free DSD converters >
Free DSD players >
DSD64 vs 128 vs 256 >
Audio CD optical disk (PCM modulation / PCM format) was one of the first digital formats. It was a source with low distortion and noise level comparing analog ones. I think, now many people forgot what is “real analog noise”.
From CD (PCM) to SACD (DSD)
After CD, demands to sound quality improvements could be implemented by increasing sample rate or bit depth.
Audio quality (sound quality) is a level of noise and distortions, that cause format/software/equipment. The level may be normalized by psychoacoustic criteria.
However, Sony and Phillips decided to use another kind of modulation – 1-bit sigma-delta modulation. At first glance, using of 1-bit is impossible, because such bit depth (resolution) causes huge noise level. But, if high sample rates are used, noise energy may be pushed out of audible frequency range (to ultrasound). That action is called “”.
Practically, 1-bit conception may be easier, than multi-bit, in a DAC implementation (read below).
When DSD music is converted to analog, ultrasound noise is filtered.
Medium, which contains 1-bit DSD audio stream was called SACD (Super Audio CD).
Look at DSD file infographic >
DSD Converter
DSD music conversions perfected
- Encode PCM to DSD in pro quality
- Decode DSD to PCM in ultra-precise quality
- Convert between DSD audio formats in bit-exact DSD mode
- Decode DST-compressed DSD audio
- Downsample higher rate DSD to lower rate DSD via ultra-precise DXD format
- Compress DSD to WavPack DSD in bit-exact DSD mode
- Convert SACD to DSD in bit-exact DSD mode
- Convert SACD to FLAC with ultra-precise DSD to PCM converter
DSD conversion examples | Mode | Quality |
---|---|---|
DFF to DSF, DSF to DFF | DSD | Bit-exact |
SACD to DSF, SACD to DFF | DSD | Bit-exact |
DSD512/DSD256/DSD128 to DSD64 | DXD | Ultra-precise |
DSF to FLAC, DFF to FLAC | DSD to PCM (decoding) | Ultra-precise |
SACD to FLAC | DSD to PCM (decoding) | Ultra-precise |
DSD to WavPack DSD | DSD | Bit-exact |
FLAC to DSD | PCM to DSD (encoding) | Professional quality |
Что нужно для качественного прослушивания файлов DSD?
Минимальная связка для качественного прослушивания — это программа плеер и ЦАП в качестве источника, ну а дальше как обычно — усилители, колонки, наушники и т.д. Программа плеер может быть установлена на что угодно — смартфон, компьютер, холодильник, тостер, да что угодно! Главное, чтобы программа могла считывать DSD файл и отдавать его на ЦАП без изменений. Думали я тут про холодильник для красного словца вспомнил? Фигушки. Вот здесь я установил и успешно запустил программу плеер на Wi Fi роутер! Дальше ваш ЦАП обработает ваш DSD поток и выдаст обычный аналоговый сигнал.
Правда есть одна особенность — если ЦАП поддерживает формат DSD, то тогда в качестве источника можно использовать очень слабое железо (идеальный вариант — одноплатный миникомпьютер Raspberry Pi). Ну а если ваш ЦАП понимает только PCM, то тогда конвертация будет происходить программно и хорошо нагружать процессор.
Ну и отдельная категория — достаточно новое семейство музыкальных источников Сетевые Плееры. Как правило, это серьезные аппараты, с кучей возможностей, поддержкой всего что можно и нельзя, своим ЦАПом внутри и за неприличные деньги. Если вдруг вы владелец именно такой железки, то просто распакуйте/скачайте DSD файлы и подсуньте своему плееру, он их проиграет без проблем.
Резюме
Раньше пользователь покупал некие материальные свидетельства чьего-то музыкального творчества, потом появились неосязаемые файлы, а сейчас, фактически, практикуется аренда музыкального контента.
В этом подходе есть как плюсы, так и минусы. К первым относятся потенциальная доступность огромного каталога музыки, удобство поиска по нему и развитая система ссылок, рекомендаций и т. д. Ко вторым я бы отнёс необходимость наличия интернет-соединения (либо необычайной прозорливости, которая бы подсказала скачать весь желаемый контент заранее, и достаточного для этого серьёзного объёма памяти) и арендный характер пользования. Пластинка может стоить сильно дороже, но она останется с вами навсегда или по крайней мере на несколько десятков воспроизведений. Впрочем, даже у создателей этих сервисов, вероятно, не было идеи прямого их противопоставления традиционному high end audio, ведь в первую очередь стриминг – это удобство.
Стриминг – это просто и удобно
Удобства эти совершенно очевидные и наглядные:
- пользователю нет нужды покупать никаких материальных носителей с контентом.
- контент не нужно скачивать и можно сэкономить на средствах хранения – при наличии соединения с интернет.
- этот «эфемерный» контент легко может быть доступен в любом месте, где есть интернет – дома, на улице, на природе или в поездке.
- Из чего следует и то, что контент потоковых сервисов можно с лёгкостью использовать в многокомнатных системах воспроизведения и управления звуком (multiroom), о которых мы ещё напишем подробнее.
Так что же такое стриминг?
Стриминговые сервисы – это компании, которые имеют доступ к хранилищам музыкального контента в цифровом виде и обеспечивают его воспроизведение по запросу пользователей через интернет на различных устройствах (смартфонах, беспроводных колонках, медиапроигрывателях и т.д.)
Управляйте музыкальным контентом со своего мобильного устройства
Возникает резонный вопрос: почему же стриминг появился только сейчас? А вы представьте себе десятки миллионов песен и столько же слушателей, а затем попытайтесь посчитать нагрузку на серверы и загруженность линий при их одновременной передаче. Собственно говоря, именно по этой причине стриминг начинался с форматов со сжатием — mp3 и им подобных.
Миф №1 — Последовательный ЦАП (АЦП) лучше чем параллельный
Миф №1 — качество однобитного высокочастотного кодирования лучше чем качество многоразрядного кодирования…
Итак, параллельный АЦП «измеряет» аналоговый сигнал и преобразует его в цифру.
3.1 Как происходит аналого-цифровое преобразование?
На входе АЦП находится схема «компаратор», смысл которой сводится к следующему — сравнивать эталонный сигнал (допустим 1 вольт, но исходным обычно берется напряжение равное половине от максимального значения измеряемого сигнала) с поступающим измеряемым.
Если измеряемый сигнал оказывается меньше эталонного схема генерирует логический сигнал «минус» (логический 0), а если больше то «плюс» (логический 1). В соответствии с этим логическим сигналом изменяется величина эталонного напряжения — оно или увеличивается в два раза или уменьшается в два раза от предыдущего значения, в зависимости от того был ли измеряемый сигнал больше или меньше эталонного. Одновременно с этим в цифровом регистре хранится цифра (вначале равная половине измеряемого диапазона) и она делится или умножается на 2, по результату сравнения компаратором эталонного сигнала с измеряемым.
Далее измерение происходит еще раз и так далее от самого «грубого» измерения до самого «тонкого», с каждым шагом величина эталонного напряжения будет последовательно приближаться к измеряемому значению. Так-же последовательно будет «уточняться» хранящаяся в регистре цифра — от старших разрядов («грубым» значениям) к младшим («точным» значениям).
Количество измерений равно разрядности схемы АЦП, например для 16-битного будет 16 замеров-сравнений-шагов. Это так называемый «метод последовательного приближения». Эта логика хороша тем что количество измерений для высокой точности невелико и равно разрядности. Таким образом:
- Чтобы измерить сигнал с точностью от 0 до 65535, понадобится не 65535 шагов, а всего 16.
- Для измерения с точностью от 0 до 16,7 миллионов понадобится всего 24 шага.
Редактирование DSD
Читайте основную статью о редактировании DSD >
DSD редактирование достаточно сложный процесс по причине модулирующего шума в области высоких частот. Нелинейные обработки могут привести к слышимым продуктам интермодуляционных искажений ультразвукового шума.
В настоящее время автор не располагает информацией о “естественной” (native) обработке аудио 1-бит (например: изменение уровня, ресемплинг и пр.) без конвертации 1-бит в мильтибитный формат и обратно. Кроме слияния/разрезания аудио файлов.
Читайте статью DSD против DSF против DFF >
Редактирование DSD
PCM в данном контексте может быть рассмотрено, как “мультибитное DSD”. Импульсно-кодовая модуляция не обязательно обозначает “24 бит / 352 кГц” и т.п. Автор рекоммендует использовать 32- or 64-bit float (с плавающей запятой) форматы. Рассматриваемый PCM содержит высокочастотный модуляционный шум. Но, для конвертирования этого “мультибитного DSD” в 1-бит необходима модуляция с .
Потери при редактировании с 1-бит/мультибит преобразованием примерно сравнимы с ресемплингом.
Звукозаписывающие студии могут распространять DSD записи без редактирования.
Также существует DXD формат. Это PCM (как правило, “24 bit / 352 kHz” и т.п.) с высокими частотами дискретизации, битовыми разрешениями и “наследственным” высокочастотным шумом DSD. К сожалению, этот шум может привести к слышимым продуктам нелинейных искажений. рекомендуется вырезать (фильтровать) этот шум перед нелинейными обработками.
Смотрите и делитесь: эксперимент в удалением высокочастотного шума
Читайте статьи
Читайте: Как устроен DSD конвертер
DSD vs DSF vs DFF Files Audio. What is difference
ЦАП. Цифро-аналоговый преобразователь
DSD vs PCM. Real competitors?
Прочтите: DSD формат аудио. Простое объяснение
Audio Converter List | Read Comparison
What is DSD format?
Watch and share: What is DSD audio? Video explanation
DSD (Direct Stream Digital) is an audiophile high-resolution audio format. It is a method of coding analog signal to digital form via sigma-delta modulation. It’s an alternative to PCM (Pulse Code Modulaion), that used in CD-audio, WAV, FLAC, mp3 and other formats.
Digital form of an audio signal is a number sequence.
PCM is a sequence of measured values of an audio signal.
DSD and PCM difference
In sigma-delta modulation (a.k.a. DSD) each number (1-bit) shows a positive or negative level altering relative previous sample. And, as rule, DSD is explained as a saw (level grow or fall) between samples. But, it did not give an easy understanding of the basical DSD principle. Below we’ll consider the easier explanation.
Read:
- About
- DSD and PCM DAC.
Free DSD downloads >
Free Hi-Res downloads >
Free DSD converters >
Free DSD players >
DSD64 vs 128 vs 256 >
Анализ производительности
Данный способ хранения имеет преимущество по сравнению с DST — а именно, скорость декодирования. Я провёл сравнительное тестирование DSD64, DST64, WavPack Normal и WavPack High на первом треке альбома (продолжительностью 4 минуты), который вы видите в примерах (я использовал извлечённые стерео и 5.1 DFF-треки). Оценивалась нагрузка на ЦП во время проигрывания DSD в режиме native и в режиме PCM (преобразование в DXD формат с фильтрацией ультразвуковых частот). Для лучшей оценки ресурсоёмкости я провёл сравнение также в однопроцессорном режиме (процессу foobar2000 разрешено использование только одного ядра, оценивается загруженность выбранного ядра).
Как видите, WavPack High сжимает аудио на 10% хуже, чем DST, а normal — на 20%. Оправданно ли это? Если смотреть на результаты WV Normal и сравнивать их с результатами несжатого DSD, то по всем пунктам видно, что ресурсоёмкость декодирования практически не увеличилась — это действительно отличный результат, который говорит о том, что WV Normal подойдёт для сжатия DSD даже для не высокопроизводительных компьютеров. DST этим похвастать не может, т. к. увеличивает нагрузку на ЦП примерно в два раза, а многоканальное аудио, сжатое в DST, может просто не воспроизводиться (без задержек и искажений) на мобильных процессорах ноутбуков или планшетов (с чем я, в общем-то, не раз сталкивался) — об этом говорит скорость декодирования меньше 1x для одного процессора.
Conclusions
Free DSD downloads >
Free Hi-Res downloads >
Free DSD converters >
Free DSD players >
DSD64 vs 128 vs 256 >
- DSD (SACD) appear as improvement of CD-audio.
- Sound quality is not DSD/PCM format matter, but depend on implementation and quality of a musical record.
- “Native” DSD editing is possible for limited cases. For other cases, the own editing loses is comparable with PCM resampling.
Read the detailed article about DSD >
DSD is 1-bit audio data (sigma-delta modulation) format for hi-fi audio.
For the same sample rate and bit depth, the format may have different quality, that depends on implementation.
DSD digital-to-analog converter is simpler than the PCM one. It allows getting the better quality simpler way.
DSD may be edited via 1-bit to multibit and back conversion. The edition is lossy, except merging/dividing.
Read more about 1-bit format
- DSD vs. PCM. Real competitors? >
- DSF vs PCM. What is common base? >
- DSD Decoder Audio >
- How work sigma delta modulation in audio >
- DSD Converter of Audio Files: What Inside? >