9 советских катушечных магнитофонов. мечты меломанов ссср (9 фото)

Сам он написал об этом так:

«Началось с того, что я и мой знакомый механик Б. Страхов, захотели создать (конечно, для себя) сверхсистему для воспроизведения стереофонических грампластинок. Мы договорились сделать два ее образца на пределе наших возможностей, не ограничивая их стоимость и габариты. В мою задачу входило спроектировать систему, сделать чертежи, смонтировать и настроить изготовленные образцы. Страхов брался все достать, а отдельные детали и узлы изготовить на производстве.» Дело пошло, и инженер медицинской техники Анатолий Лихницкий с механиком Страховым создали систему с характеристиками, недосягаемыми для советских серийных образцов. Усилитель этой системы позже превратят в серийный «Бриг».

Усилитель Электроника 50у-017с усилитель не уступает бриг

  • Усилитель Электроника 50у-017с усилитель не уступает бриг. Фото 1.

  • Усилитель Электроника 50у-017с усилитель не уступает бриг. Фото 5.

Расположение:

Воронежская обл., Воронеж г. на карте

Похожие объявления на карте

Вид товара: усилитель Марка: Электроника 50у-017с усилитель не уступает бриг
Страна-изготовитель: ссср Состояние: новое
Цена: 11 500 руб., торг

!довольно редкая модель,в таком состоянии единицы!полностью рабочий по характеристикам не уступает бриг (под заводскими пломбами не копаный) 4 канала по 50 ватт одновременно можно подключать 4 колонки,любые проверки,торг, электроника 50у-017с в стереофонический усилитель звуковой частоты полный высшей (0) группы сложности «электроника» 50у-017с предназначен для высококачественного усиления стереофонических и монофонических сигналов,эффективный диапазон частот: 10 – 40000 гц долговременная максимальная выходная мощность каждого канала: 70 вт номинальное сопротивление нагрузки входов для подключения: акустических систем: 4 ом наушников: 16 ом общие гармонически вч искажения в нормальных рабочих условиях: 0,007 % интермодуляционные искажения: 0,15 % отношение сигнал/фон: 80 дб габариты (шхвхг): 400х120х375 мм масса без упаковки: 12 кг тонкомпенсированная регулировка громкости с возможностью отключения цепей тонкомпенсаций, возможность режима моно/стерео; ступенчатое уменьшение уровня выходного сигнала на 20 дб; возможность усиления сигнала от электропроигрывателя, магнитофона, тюнера, предварительного усилителя; возможность подключения внешнего усилителя мощности; ввозможность производить запись на магнитофоны, удовлетворяющие требованиям гост 24863-87; возможность ленточного контроля произведенной записи; регулировка тембра низких и высоких частот; ограничительные фильтры верхних и инфранизких (ниже 20 гц) частот; индикация выходной мощности сигнала с возможностью переключения диапазона индикации; индикация перегрузки по входу и выходу; индикация аварийного режима работы; подключение ревербератора для создания искусственного эха; подключение наушников; защита выходных транзисторов от кратковременного короткого замыкания на выходе; защита выходных транзисторов от длительного короткого замыкания на выходе защита акустических систем от постоянного напряжения; подключение через дополнительную розетку “доп.сеть” дополнительного устройства, розетка отключается кнопкой “сеть

Этот сайт защищён reCAPTCHA. Конфиденциальность и условия использования.

«Маяк»

Рассмотрение наиболее известных советских моделей стоит начать с продукции Киевского .

Еще будучи «Днепром» (до 1963 г.), предприятие выпустило 14 моделей катушечных магнитофонов. Все они были ламповыми и были рассчитаны на ленту шириной 6,25 мм. Далеко не все из них были запущены в массовое производство.

Особо стоит о (1954). Он стал первым бобинным магнитофоном, работавшим от батареек. По сравнению с другими приборами, он считался портативным, весил всего 6 кг. Чтобы завести его, нужно было использовать пружинный мотор граммофонного типа. Процедуру стоило повторять каждые 5 минут, с помощью боковой ручки. Этакой гибрид патефона и магнитофона. На нем использовались катушки диаметром в 10 см (100 метров пленки). Скорость воспроизведения записи — 9,6 см/с.

Через 2 года вышла более революционная модель — «Днепр-9», первый советский двухдорожечный магнитофон. Основан на модели «Днепр-5». Весил 28 кг и был предназначен для катушек с диаметром 18 см (350 м). Скорость воспроизведения — 19,05 см/с.

После смены имени Киевский завод производил все те же ламповые модели, но уже под название «Маяк».

С 1971 г. предприятие начинает выпуск транзисторных катушечных приборов.

Наилучшим по качеству считался бобинный магнитофон «Маяк-203», а также его собрат «Маяк-001 стерео», который привез приз с международной выставки.

Последний начали выпускать с осени 1973 г. На нем можно было записывать и воспроизводить моно/стерео фонограммы. А также перезаписывать с одной дорожки на другую множество раз с возможностью наложения новой записи на уже готовую.

Также у «Маяка-001» был счетчик метража ленты и 2 скорости (19,05см/с и 9,53 см/с). Это чудо весило 20 кг. К нему прилагался пульт управления. Купить такой прибор было очень непросто.

Первый «Маяк-203» сошел с конвейера осенью 1976 г. Он позволял записывать моно/стерео с различных источников (микрофон, звукосниматель, радиоприемник/телевизор/радиолиния и другой магнитофон).

У этой модели было стразу 3 скорости: 19,05 см/с, 9,53см/с и 4,76 см/с. По сравнению с предыдущим, он был крошкой, весил 12,5 кг.

Свобода творчества инженера, как осознанная необходимость в HI-FI усилителе

Перед тем как рассказать о создании «Брига», имеет смысл поведать о том времени, когда он создавался, и описать некоторые особенности советского рынка аудиотехники. Многим, особенно тем, кто не помнит то время, может показаться, что я сгущаю краски, однако, смею заверить — это совсем не так. Наиболее распространенными аргументами тех, кто в то время считал невозможным производство в СССР качественной звуковоспроизводящей аппаратуры, были следующие: — Качественные элементы, существующие в СССР, используются только для оборонки, всё, что идёт на товары широкого потребления уступает в качестве; — Советскому человеку достаточно того, что есть, а эстетствующие меломаны с радиолюбительским опытом и так себе спаяют, и вообще, это всё от лукавого роскошь для проклятых капиталистов на загнивающем западе; — В СССР ничего не умеют делать, а все ценные кадры, которые были бы на это способны трудятся на оборонку, либо эмигрировали в Израиль за границу; — Для преодоления отставания СССР по части схемотехники, конструкторской мысли и дизайна качественной аппаратуры от запада требуются десятилетия.

50АС-061М «Электроника»

50АС-061М «Электроника»

Тех. характеристики

Диапазон частот: 25 (-18 дБ) – 31500Гц

Чувствительность: 90 дБ (0,63 Па/√Вт)

Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 63 – 20000 Гц: ±3дБ

Характеристика направленности под углами к акустической оси:

в вертикальной плоскости ±7°: ±3 дБ

в горизонтальной плоскости ±25°: ±3 дБ

Гармонические искажения при звуковом давлении 96 дБ в диапазоне частот:

63 – 1000 Гц: 2%

1000 – 2000 Гц: 1,5%

2000 – 8000 Гц: 1%

Сопротивление: 8 Ом

Минимальное значение импеданса: 6,4 Ом

Номинальная мощность: 50 Вт

Паспортная мощность: 75 Вт

Масса: 35 кг

Габариты: 76х39х35 см

50-АС-061м50-АС-061м-АЧХ

Два фазоинвертора длиной 140 мм (Встречались варианты с 120 мм) и диаметром 60 мм. Настройка на частоту 45 Гц. Внутренний объем АС 65 л. Корпус заполнен звукопоглотителем.

50-АС-061м схема

Рекомендуемая мощность усилителя до 75 Вт.

Частоты раздела фильтров:

  • между НЧ/СЧ — 700 Гц,
  • между СЧ/ВЧ – 5000 Гц.

50АС-061М фильтры

В конструкции фильтров применены резисторы типа ПЭВ-10, конденсаторы типа МБГО, катушки индуктивности на воздушных сердечниках.

Усилитель Dual CV-1460

Если верить тому, что написано про этого красавца в рунете, то вы, покупая Dual CV-1460, становитесь владельцем «легендарного» изделия, работающего в «чистом классе А», с высокой выходной мощностью (2х95 Вт на нагрузке 8 Ом) и обеспечивающего «исключительное качество звучания», оснащенного «прекрасным» корректором для винила. Сейчас заглянем под крышку, включим приборы, послушаем.

Интегрированный усилитель Dual CV-1460

Открываем… Видим абсолютно бюджетную конструкцию с комплектацией уровня музыкального центра – дешевые потенциометры, пружинные разъемы для АС и т.д. Нет даже блока защиты АС – вместо него в звуковую цепь включен предохранитель 3.15 А – то есть если сгорит оконечный каскад и на выходе УМ появится постоянное напряжение, то АС останутся целы, если предохранитель успеет сгореть раньше, чем катушка НЧ динамика. Замечательно, это обнадеживает:)

Интегрированный усилитель Dual CV-1460 со снятой верхней крышкой

При дальнейшем изучении конструкции появились некоторые сомнения, касающиеся соответствия действительности некоторых заявленных параметров – указанную в паспорте долговременную выходную мощность усилитель «долго» не выдержит. Причины две:

1. Предохранитель в цепи подключения АС номиналом 3.15 А, что соответствует максимальной выходной мощности 80 Вт на АС 8 Ом. Если использовать АС 4 Ом, то предохранители сгорают, ориентировочно, на половине мощности.

2. Штатные радиаторы охлаждения могут не справиться с рассеиванием необходимого количества тепла — слишком мала их общая площадь.

Разбираемся с «классом А». Естественно, что специалисту сразу понятно, что УМ с такими габаритами и весом не может работать «в чистом классе А», потому что усилитель с выходной мощностью 95 Вт на канал должен рассеивать в тепло около 1 кВт в этом случае. Проверяем по сервис-мануалу настройку тока покоя, измеряем и видим, что он составляет целых 3 мА! Усилитель реально работает практически в классе В, то есть «Dual class A», это название очередной схемотехнической уловки, заставляющей транзисторы оконечного каскада работать без коммутационных искажений на совсем малом токе покоя, только и всего. Аналогичное схемотехническое решение, под названием «New class A», применяется в усилителях Technics. Вроде и обмана то нет, но и класса А нет – очень грамотно придумано.

Далее, слушаем этот «легендарный» усилитель – звук довольно мягкий, не раздражает слух, но общее музыкальное разрешение очень скромное, сцена есть, но плоская, чуть шире АС. На сложных композициях каши не делает, но «отрезает» все то лишнее, что мешает ему достойно воспроизвести музыкальный фрагмент. Микродинамика упрощенная, звук в целом бедноват. «Прекрасный» встроенный корректор для винила звучит вообще никак, что неудивительно для схемы на одном ОУ с цепью коррекции RIAA в обратной связи.

В общем, ничего выдающегося, стандартно для бюджетного аппарата всех времен. Слушать на этом музыку можно, конечно, но ни о каком высоком качестве звука и речи быть не может.

Магнитофон: что это за зверь и с чем его едят?

До появления цифровых плееров для записи звуковой информации и ее воспроизведения использовались магнитофоны.

Они существовали параллельно с граммофонами, патефонами и прочими проигрывателями для виниловых пластинок.

Изначально подобные приборы осуществляли запись на стальную проволоку со специфическим покрытием. В дальнейшем — на магнитную ленту.

Помимо магнитофонов для записи звука на основе этой технологии был изобретен видеомагнитофон.

Но к началу 2000-х оба прибора были окончательно вытеснены с рынка цифровыми носителями. И сегодня встречаются только у любителей старины.

Партия сказала надо, комсомол ответил есть

В начале 70-х годов все доступные советским гражданам усилители, такие как „Электроника Б1-01”, (а также их собратья, встроенные в корпуса проигрывателей грампластинок и катушечных магнитофонов), не просто уступали западным аналогам, но были хуже буквально по всем объективным и субъективным параметрам. Не удивительно, что идея появления качественной аудиоаппаратуры к 1975-му была осознана и правящим меньшинством.Электроника Б1-01 — усилитель подвергавшийся особой критике со стороны Лихницкого. Руководители отраслевых ведомств СССР понимали, что низкий уровень качества товаров народного потребления чреват получением чувствительного пинка от политбюро за отставание от запада — это в полной мере касалось и аудиотехники. Помимо объективной необходимости присутствовала провоцирующая инициатива снизу. В основном за советский HI-FI ратовали инженеры-энтузиасты, более других понимавшие, что возможности технологической и производственной базы позволяют его выпускать. Ключевое решение о создании «Брига» принимал начальник 10-го главного управления Министерства судостроительной промышленности Н. Свиридов. Именно этот человек, бывший сотрудник ленинградского радио, известный тем, что во время блокады Ленинграда вел репортажи из горящего танка, курировал объединение „Океанприбор”. Помимо прочего Свиридов был страстным аудиофилом меломаном и посещал тусовки, на которых имел возможность оценить качество крутой западной аппаратуры. Осознав необходимость аналогов буржуйских диковин в стране советов, чиновник создал направление по разработке и производству высококачественной аппаратуры. Дело осложнялось тем, что в 1971-м Ленинградский обком партии решил: «инженерный приборостроительный комплекс „Океанприбор”, в свободное от оборонки время, будет создавать посуду для советских домохозяек». К счастью, позже в 1973-м, под давлением Свиридова, обком изменил решение на: «догнать и перегнать запад, пустив серию крутой советский УМЗЧ».

Усилитель Dual CV-1460

Если верить тому, что написано про этого красавца в рунете, то вы, покупая Dual CV-1460, становитесь владельцем «легендарного» изделия, работающего в «чистом классе А», с высокой выходной мощностью (2х95 Вт на нагрузке 8 Ом) и обеспечивающего «исключительное качество звучания», оснащенного «прекрасным» корректором для винила. Сейчас заглянем под крышку, включим приборы, послушаем.

Интегрированный усилитель Dual CV-1460

Открываем… Видим абсолютно бюджетную конструкцию с комплектацией уровня музыкального центра – дешевые потенциометры, пружинные разъемы для АС и т.д. Нет даже блока защиты АС – вместо него в звуковую цепь включен предохранитель 3.15 А – то есть если сгорит оконечный каскад и на выходе УМ появится постоянное напряжение, то АС останутся целы, если предохранитель успеет сгореть раньше, чем катушка НЧ динамика. Замечательно, это обнадеживает:)

Интегрированный усилитель Dual CV-1460 со снятой верхней крышкой

При дальнейшем изучении конструкции появились некоторые сомнения, касающиеся соответствия действительности некоторых заявленных параметров – указанную в паспорте долговременную выходную мощность усилитель «долго» не выдержит. Причины две:

1. Предохранитель в цепи подключения АС номиналом 3.15 А, что соответствует максимальной выходной мощности 80 Вт на АС 8 Ом. Если использовать АС 4 Ом, то предохранители сгорают, ориентировочно, на половине мощности.

2. Штатные радиаторы охлаждения могут не справиться с рассеиванием необходимого количества тепла — слишком мала их общая площадь.

Разбираемся с «классом А». Естественно, что специалисту сразу понятно, что УМ с такими габаритами и весом не может работать «в чистом классе А», потому что усилитель с выходной мощностью 95 Вт на канал должен рассеивать в тепло около 1 кВт в этом случае. Проверяем по сервис-мануалу настройку тока покоя, измеряем и видим, что он составляет целых 3 мА! Усилитель реально работает практически в классе В, то есть «Dual class A», это название очередной схемотехнической уловки, заставляющей транзисторы оконечного каскада работать без коммутационных искажений на совсем малом токе покоя, только и всего. Аналогичное схемотехническое решение, под названием «New class A», применяется в усилителях Technics. Вроде и обмана то нет, но и класса А нет – очень грамотно придумано.

Далее, слушаем этот «легендарный» усилитель – звук довольно мягкий, не раздражает слух, но общее музыкальное разрешение очень скромное, сцена есть, но плоская, чуть шире АС. На сложных композициях каши не делает, но «отрезает» все то лишнее, что мешает ему достойно воспроизвести музыкальный фрагмент. Микродинамика упрощенная, звук в целом бедноват. «Прекрасный» встроенный корректор для винила звучит вообще никак, что неудивительно для схемы на одном ОУ с цепью коррекции RIAA в обратной связи.

В общем, ничего выдающегося, стандартно для бюджетного аппарата всех времен. Слушать на этом музыку можно, конечно, но ни о каком высоком качестве звука и речи быть не может.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФЕНИКС 50У-008С

Номинальная мощность на нагрузке 8 Ом или    4 Ом         50 Вт

Диапазон эффективно воспроизводимых частот,  не уже                               20—25000 Гц

Отклонение  амплитудно-частотной   характеристики, со входов, на частотах, не более: 

                            корректирующего от 20 до20000 Гц (RIAA)                      ±=0,5 дБ

                            универсального от 20 до 25000 Гц                                       ±0,3 дБ

                            от 2 до 80000 Гц                                                                  минус   3 дБ

Коэффициент общих гармонических искажений, не более, на частотах:

                            1000 Гц                                                                                  0,007 %

                            от 40 до 16000 Гц                                                                   0,03%

Отношение   сигнал/взвешенный   шум,   входов,   не   менее:   

                           универсального                                                                        90 дБ

                           корректирующего                                                                     75 дБ

Пределы регулировки тембра, не менее,    на частотах:   

                           100 Гц                                                     ±8 дБ

                           10000 Гц)                                                ±8 дБ

Действие фильтра ограничения на частоте

                          7 Гц, не менее                                                                          12 дБ

Действие тонкомпенсации, не  менее, при  положении регулятора громкости 38+42 дБ на частотах:    

                           63 Гц                                                    8 дБ

                           16000 Гц                                                    3 дБ

Минимальная   эдс   и   входное   сопротивление   со  входов:

                   универсального,                                                         200 мВ/47 кОм

                   корректирующего                                                       2 мВ/47  кОм

Потребляемая мощность, не более                                160 Вт,

Максимальная выходная мощность, не более               90 Вт

Напряжение питания                                               220 Вольт. 50 Гц.

Габаритные размеры без упаковки, не более              430x375x86 мм

Масса   без   упаковки,   не   более                                          8,9 кг

                 Содержание цветных металлов в усилителе полном ФЕНИКС 50У-008С

     Бронза — 7,5 г

     Латунь — 49 г 

     Медь — 1130 г

    Алюминий — 515 г

               Содержание драгметаллов в усилителе полном ФЕНИКС 50У-008С

     Золото — 0,2480 г

     Серебро — 0,9484 г

 

Последнее слово техники

От рассмотрения знаменательных вех электротехники прошлых лет перейдём к современности и пролистаем ряд интернет-страниц с целью выявить самые лучшие проигрыватели виниловых дисков, предлагаемых нам действующими производителями. Как нетрудно догадаться, большинство технических нововведений в проигрывателях последнего поколения связаны с наличием в некоторых из этих устройств возможности подключения к компьютеру (USB-порт). Многие же наработки прошлого, как мы вскоре увидим, были утеряны.

Интернет-сайты пестрят рекламой лучших виниловых проигрывателей – от недорогих до элитных моделей с баснословными ценами. Так давайте же приступим к исследованию этой области современной техники. Мы предлагаем начать с лучших бюджетных виниловых проигрывателей и двигаться вверх по мере возрастания стоимости.

«Электроника Б1-01»

К преимуществам данных моделей можно отнести:

  • прочный корпус из древесины;
  • превосходную работу тонарма SME и антискейтинга;
  • алюминиевую панель управления;
  • строгий дизайн;
  • надёжность диска и шелла.

Технические характеристики:

  • устройство работает на ременном приводе;
  • диск — цинковый, литой;
  • низкоскоростной двигатель;
  • шасси, тонарм и подшипник диска отлично выполняют свои функции;
  • изгибные колебания минимизированы посредством литой верхней панели;

Прочный тонарм представляет собой металлическую трубку внушительных размеров. Данная модель, несомненно, имеет и некоторые недостатки, но при корректной настройке и небольших доработках получается отличный проигрыватель. Вот перечень действий, которые рекомендовано произвести после покупки устройства «Электроника Б1-01». Чтобы вращение диска не давало сбоев следует:

  • отполировать поверхность оси;
  • оставлять диск статичным и неподвижным;
  • отшлифовать ремень;
  • под резиновый мат, который поставляется в комплекте данного устройства, нужно поместить шерстяной круг.

Для тех, кому не всё равно

Здесь мы подошли к весьма интересному вопросу… Любители звукозаписей делятся на тех, кому безразлично качество звучания – лишь бы играло, и тех, кто привык слушать музыку в высоком качестве. Первые могут удовлетвориться прослушиванием записей онлайн, выставленных в различных соцсетях, через обычные маломощные компьютерные динамики. Вторым же важны такие элементы этого процесса, как разрешение звукозаписи, битрейт, качественная аудиоаппаратура. Ну и самые искушённые меломаны обладают аппаратурой для прослушивания музыки на аналоговых носителях или, во всяком случае, мечтают о таковой. На просторах Интернета даже появился специальный термин, обозначающий меломана, любителя качественного звука – аудиофил.

Катушечные магнитофоны сегодня

Катушечные магнитофоны снова заявили о себе в начале 2010-х. Продажи бобинников выросли как на eBay, так и на сайтах, занимающихся торговлей винтажным аудиооборудованием. Во многом этот тренд сравнивают с другим крупным возвращением в аналоговой музыке — виниловыми пластинками.

Основным плюсом катушек является максимальная близость записи к оригинальному студийному миксу. По мнению поклонников этого носителя, запись на катушке точнее всего передает изначальный замысел музыкантов. Как отметил Крис Мара (Chris Mara), владелец компании, занимающейся восстановлением магнитофонов, «катушечный» звук должен особенно понравиться любителям джаза, так как все классические джаз-композиции были записаны на бобинниках.

Сегодня тренд на катушечные магнитофоны подхватили производители, создающие новые модели проигрывателей на основе ранее выпускавшихся устройств. Это восстановленные проигрыватели Mara Machines, системы от United Home Audio, а также новые модели магнитофонов от Ballfinger. Свои катушечные магнитофоны также выпускают Revox и Metaxas. Последние обещали представить свое устройство уже в этом году.

Эту статью прочитали 10 923 раза

Статья входит в разделы:

Интересное о звуке

Заключение

В СССР выпускалось много моделей стереоусилителей. Самые массовые из них обладают более или менее достойным качеством звука при небольшой цене. Они могут конкурировать с современными дешевыми усилителями. Более дорогие советские усилители относятся к классу Hi-Fi-аудиотехники, и таким образом могут конкурировать с дорогими усилителями современности.

Преимущество советских усилителей — в дешевизне. Топовые усилители СССР на вторичном рынке стоят дешевле, чем достойные современные модели, а качество звука либо не намного уступает, либо даже лучше, чем у новых. Благодаря этой особенности стереоусилители родом из СССР до сих пор используются даже самыми заядлыми аудиофилами. Многие из них даже модернизируют старую аудиотехнику, и таким образом усилители становятся еще более лучшими в плане качества и характеристик.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: