Как подключить винтажный усилитель к ресиверу 5.1. как подключить акустическую систему. энергоэффективная топология усилителей

Декодирование аудио и видео сигналов

Большинство новых многоканальных ресиверов имеют полный набор современных декодеров звука – Dolby Digital, Dolby TrueHD, DTS, DTS-MA, и пр. Самым свежим форматом, который получил большое распространение в последние 2 года является, конечно же, Dolby Atmos. Он позволяет сделать звук не только окружающим в плоскости, но и трехмерным в пространстве. При правильном расположении АС и грамотном выборе динамиков можно создать у себя дома уникальный трехмерный звук. Это достигается благодаря использованию специализированных акустических систем Atmos, либо благодаря использованию дополнительных потолочных громкоговорителей. Для реализации такого полноценного трехмерного звука необходимо выбирать современный ресивер с 7мью или 9ью каналами усилителя, только в этом случае удастся оценить все прелести Dolby Atmos. Кроме того, что ресивер может декодировать звуковые дорожки современных кинофильмов, записанных в формате DD, DTS или Dolby Atmos, он может и искусственно преобразовать обычную моно или стерео запись (например, c FM-радио, MP3-плеера или смартфона) и разложить ее на все подключенные акустические системы, при этом, любой ресивер имеет в прошивке от 20 до 50-ти различных звуковых программ и эффектов. А если нет настроения или желания, то обычную музыку можно спокойно послушать и в стереорежиме, используя только 2 фронтальные колонки (такая функция есть даже у самого простого и недорогого ресивера).

Преимущества и недостатки

Покупка и установка усилителя даёт несколько объективных преимуществ. Основной акцент стоит сделать на таких пунктах:

  • возрастает мощность сигнала при использовании той же антенны;
  • не требуется постоянно менять положение телевизора и крутить антенну;
  • будут работать даже те каналы, на которые раньше шёл слабый сигнал;
  • увеличится сигнал в широком частотном диапазоне;
  • уменьшится фактор негативного влияния со стороны внешних помех.

Но у такого решения есть и обратная сторона.

К числу недостатков применения усилителя для антенны относятся такие моменты:

  • Возрастает общая сложность и стоимость телевизионного оборудования.
  • Появляется дополнительный потребитель электричества.
  • Не во всех ситуациях усилитель даёт ожидаемый эффект, и порой он оказывается беспомощным и бесполезным.
  • Если сигнал переусилить, это даст обратный эффект.

Вот почему нужно предварительно решить, нужен ли усилитель конкретно в вашем случае, а также подобрать максимально подходящий вариант оборудования.

Что выбрать: ресивер или усилитель?

     Ресивер — это усилитель, оснащенный дополнительно радиоприемником и декодером (расшифровщиком) закодированных в разных форматах (Dolby D, DTS и пр.) многоканальных сигналов.

     Если мы собираемся смотреть кино — то мы можем либо взять ресивер, либо взять декодер и несколько (по общему количеству каналов) стерео или моно усилителей.

     Бытует мнение, что для прослушивания музыки лучше купить стерео усилитель. Он-де вносит меньше искажений всякими дополнительными устройствами. Но это не всегда так. Тут, как и обычно, стоит вопрос в цене. Стоимость усилителя/ресивера ориетировочно (не прописная истина) должна составлять 40 — 100% от стоимости комплекта акустики (не включая сабвуфер).

Программная «начинка» ресивера

Даже если вы купите ультрасовременный ресивер с программным обеспечением последнего поколения, это не значит, что спустя год, а может, несколько месяцев, эта «прошивка» все еще будет актуальна. Производители и программисты регулярно дорабатывают, совершенствуют «прошивки» ресиверов, чтобы они обеспечивали наилучшую работу устройства.

Эти обновления обычно можно найти в Интернете, на веб-сайте изготовителя, на спецпорталах или в меню самого аппарата. Их можно закачать с компьютера, обычной флэшки, другого ресивера с новой «прошивкой», из Сети или со спутника.

А зачем вообще менять «прошивку» ресивера? Что это дает?

Обновление ПО поможет избавиться от зависаний и прочих сбоев в работе ресивера. Устройство начнет работать быстрее, будет точно исполнять команды и реагировать на пульт ДУ. Возможно, в обновленной «прошивке» появятся новые каналы, начнут работать новые функции, ресивер сможет читать медиафайлы с внешнего носителя, выходить в Сеть, чтобы посмотреть прогноз погоды или ролики на ютубе. Любители качественного звучания оценят специальную «прошивку» для звука 3D.

Как видите, обновление программного обеспечения способно улучшить работу ресивера, а значит, не забывайте время от времени «перепрошивать» свое устройство. Главное, будьте внимательны и выбирайте программное обеспечение именно для вашей модели ресивера. Неправильно подобранная «прошивка» способна испортить ваш ресивер так сильно, что придется покупать новый.

Типы усилителей

В продаже имеется огромный выбор данного типа устройств. В своей основе они имеют различия по количеству каналов. Сейчас известны усилители, которые имеют от 1 до 6 каналов.

Есть и ещё одна классификация таких систем, которая определяется, исходя из способа, применяемого для проведения процедуры усиления сигнала.

  1. Применяется в некоторых устройствах аналоговый тип усиления сигнала.
  2. Наиболее часто используют элементы, которые производят усиление сначала по цифровому классу.

Они имеют свои параметры и назначение, в зависимости от количества каналов.

  1. При одноканальном типе они используются вместе с сабвуфером. Номинальный параметр нагрузки у них составляет 2 Ом.
  2. Двухканальный тип используется при сопряжении с головками динамического класса с большим параметром по мощности.
  3. Трехканальный вид встречается редко.
  4. Четырёхканальный класс является наиболее востребованным и предполагает применение четырёх динамиков.
  5. Пятиканальный тип предполагает подсоединение кроме четырёх динамиков ещё и сабвуфера.
  6. Шестиканальный класс применятся не часто, так как не предполагается использование шести элементов, что приводит к процессу быстрой разрядки.

Блок питания

Как правило, конструкция антенного усилителя снабжена встроенным блоком питания. Устройство подключается к сети и, за счёт своей небольшой мощности, потребляет всего лишь около 10 Вт. Существуют встроенные и внешние блоки питания. Встроенные блоки питания — это маломощные устройства небольшого размера. При нестабильной работе электрической сети от них мало толку. Однако если скачки напряжения большая редкость — его будет вполне достаточно.

Внешние блоки питания отличаются крупными габаритами и потребляемой мощностью. Они предоставляют стабильную работу антенного усилителя даже в условиях нестабильной сети. Подобные блоки питания предназначены для различного входного напряжения: 5, 12, 18, 24 В. Этот параметр должен точно соответствовать напряжению питания конкретно вашего усилителя.

Как правильно совместить стерео и домашний кинотеатр в одной системе

Том Парсонз, редактор портала «What Hi-Fi?»

советует, как объединить в составе одной музыкальной системы классическое стерео и пространственное звучание. И получить максимум «от обоих миров».

Правда в том, что когда дело доходит до двухканальной музыки, даже лучше AV-усилители не могут тягаться с большинством своих стереофонических собратьев. Именно поэтому обычно приходится выбирать, что для вас важнее – стерео или пространственное звучание. И жертвовать одним во имя другого.

Но, оказывается, есть решение, когда и волки сыты, и овцы целы!

Оно, кстати, не такое уж и сложное. Хотя может быть дорогостоящим, если начинать с нуля. Читайте наши рекомендации и список из лучших элементов системы, которые позволят добиться успеха.

Что вам понадобится

Принцип здесь следующий: у вас будет две объединённых системы, но без взаимного пересечения. Это значит, что вам понадобиться два усилителя. Один – для многоканального звучания, второй – для стерео.

Многоканальный усилитель (или ресивер) должен иметь выходы с предварительного каскада для фронтальных левого и правого каналов, которые позволяют сигналу миновать собственную стадию усиления ресивера и перенаправить сигнал на аналоговый вход стереоусилителя. Такие выходы обычно присутствуют на AV-ресиверах в ценовой категории от £500 (ниже мы указали несколько современных моделей).

Теоретически, для такой системы подойдёт любой стереоусилитель со стандартными RCA-входами. Но в лучше выбрать модель, у которой есть специальный вход, позволяющий пустить сигнал в обход собственного регулятора громкости усилителя и любых эквализационных функций. На многих усилителях такой вход обозначается как «AV», но, например, на Onkyo это «Main In», а на Pioneer – «Power Amp Direct».

Почему эта функция полезна?

Исключая из цепи собственный регулятор громкости стереоусилителя, мы предоставляем AV-усилителю осуществлять полный контроль над громкостью и характером звучания. Все регуляторы громкости вносят небольшие искажения и влияют на прозрачность звучания. И убирая один из них с пути сигнала, мы делаем звучание лучше.

Если у вашего стереоусилителя нет специального входа, вы можете им пользоваться, установив регулятор громкости в заранее определённое положение. Это не слишком удобно и точно, но работать будет.

Естественно, вам понадобятся колонки

Тут имеет смысл обратить внимание на комплекты, в которых акустические системы левого и правого фронтальных каналов имеют хорошие Hi-Fi-характеристики. Если вы планируете использовать компактные сателлиты, то вышесказанное к вашему случаю не относится

Ниже мы приведём свои рекомендации.

Подключение акустики к стереоусилителю и AV-ресиверу выглядит довольно просто.

Инструкция по подключению АВ-ресивера к ТВ

На самом деле, зная возможности телевизора и ресивера, всё подключение сводится к нескольким последовательным действиям.

№ п/п Действие
1 Ознакомится со всеми интерфейсами и выбрать самый подходящий, например, HDMI ARC.
2 Подобрать необходимый кабель.
3 Убедиться, что соединяемая аппаратура отключена от электропитания.
4 Найти на телевизоре и AV-ресивере соответствующие разъёмы и провести подключение.
5 Включить аппаратуру.
6 Если телевизор в автоматическом режиме не настроился на сигнал от ресивера, то зайти в меню и из представленного списка входов выбрать тот, по которому было произведено подключение.

Оптимизация потоковой передачи ABR с применением механизмов HLS и DASH

Сегодня подавляющее большинство OTT-проектов реализовано на базе адаптивной потоковой HTTP-передачи с использованием HLS или DASH. Поскольку плеерам необходимо буферизовать определенное количество сегментов, прежде чем они смогут начать декодировать видео (три в случае HLS), существует прямая зависимость между размером сегмента и суммарной задержкой. Одним из наиболее простых подходов к снижению суммарной задержки является простое сокращение длительности сегмента. Основное преимущество такого подхода в том, что он не требует никакого изменения компонентов экосистемы. Тем не менее эта опция имеет некоторые важные ограничения:

• Согласованность экосистемы. Cокращение длительности сегмента в технологии DASH и особенно в HLS возможно с определенными оговорками. Для пакетов формата HLS компания Apple изначально установила минимальную длительность сегмента в 10 секунд, которая затем была сокращена до шести секунд. И хотя опуститься ниже этого порога технически возможно, это потребует нестандартной реализации плеера. Кроме того, это означает, что вся экосистема (пакетизатор, сервер-источник, CDN, клиент, проигрыватель) должны согласовать возможность совместной работы в таком режиме.

• Рост трафика. При стандартной реализации каждый раз, когда плеер запрашивает сегмент, в сеть отправляется HTTP-запрос. Чем короче продолжительность сегмента, тем больше HTTP-запросов будет циркулировать в сети. Сильное снижение длительности сегмента приведет к тому, что сеть доставки будет загружена большим количеством HTTP-запросов на всем пути от сервера-источника до пограничных кеширующих CDN серверов.

• Качество видео. Как показано на рисунке 7, уменьшение длительности сегмента с 10 до 2 секунд не влияет на качество видео. Тем не менее снижение ниже двухсекундного порога приведет к использованию кодером более короткой последовательности кадров, что, в свою очередь, немедленно повлечет за собой снижение качества видео. А снижения длительности сегмента двухсекундного порога, к сожалению, недостаточно для обеспечения задержки, сопоставимой с вещательной.

Рис. 7. Влияние сокращения длительности сегмента

Таким образом, задержку в стандартных системах ABR-стриминга на базе HLS и DASH снизить можно, но до определенного уровня. Переход в режим с действительно низкой задержкой приводит к риску появления несогласованностей в экосистеме, дополнительным затратам на настройку и снижению качества восприятия услуги (QoE).

Требуется деликатность

Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи

Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.

READ Как подключить турбокнопку 1гб на мтс

В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018)

Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника

Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.

Основные положения при выборе сабвуфера

Многие полагают, что расположенная в отдельном корпусе система с низкочастотной головкой, которая воспроизводит звук совместно с маленькими сателлитами и есть сабвуфер. Это не так. Значение термина «сабвуфер» — «ниже НЧ-головки». Сабвуфер – это отдельная акустическая система для воспроизведения низших частот звукового диапазона, уменьшающее нижнюю граничную частоту до 20 Гц и ниже.

Основные разновидности сабвуферов: а) активные; б) пассивные. К первому типу можно отнести модели, снабженные встроенным усилителем. Их преимущество – разгрузка основного усилителя домашнего кинотеатра. В этому случае, сабвуферу требуется дополнительное питание. Ко второму типу относятся модели, которые нужно подключать к внешнему усилителю. Существует несколько вариантов подключения пассивного сабвуфера. При подаче ресивером сигнала на основные спикеры и на сабвуфер одновременно, широкополосный выходной сигнал передается на вход сабвуфера. При этом используется дополнительный разделительный фильтр (кроссовер), который разделяет высокие и низкие частоты и выдаёт отфильтрованные сигналы к месту назначения (низкочастотный – на сабвуфер, высоко- и среднечастотный на основные сателлиты).

Пассивный сабвуфер имеет ряд недостатков, вследствие чего стоимость их ниже, чем у активных. Серьезный недостаток — необходимость точной увязки сабвуфера с имеющейся в наличии акустической системой. Это весьма сложный процесс. Подключение сабвуфера с помощью отдельного усилителя мощности и электронного разделительного фильтра позволит снизить нелинейные искажения за счёт того, что сигнал разделяется по специальной схеме. И к тому же, основной усилитель освобождается от повышенной нагрузки.

В последнее время практически на всех активных сабвуферах предусмотрена возможность регулировать частоту разделения, поэтому при использовании такой модели подключения сабвуфера процедура согласования основных компонентов системы становится намного проще. Как недостаток, можно отметить довольно высокую стоимость активных сабвуферов. Несмотря на это, при выборе советую присмотреться именно к активным, имеющим внутренний усилитель. Если не хотите тратить много денег на сабвуфер, присмотритесь к бюджетным моделям Yamaha.

Если все остальное терпит неудачу, отрегулируйте

У вас может не быть возможности установить графики использования Интернета в вашей семье, и вам может потребоваться просто работать с тем, что у вас есть. Если вы испытываете перерывы в буферизации при просмотре, вы всегда можете отрегулировать качество видео. Большинство потоковых сервисов и видеоплееров предоставляют настройку качества, которая обычно дает вам возможность выбрать HD (720p +) или SD (480p и ниже).

Эти услуги могут даже оптимизировать качество для вас на основе полученных отзывов о пропускной способности. Поэтому, если вы начинаете смотреть 1080p и начинаете испытывать проблемы с подключением, он настроит ваши настройки на более низкое разрешение. Обычно это нормально, пока вы не получите то пиксельное бедствие на экране, о котором я говорил ранее.

Вы даже можете обнаружить, что временное отключение других устройств от подключения к Интернету может усилить сигнал (или подключение) к вашему основному устройству. Чтобы свести к минимуму отвлекающие факторы и повысить удовольствие от просмотра фильмов, отключите как можно больше других подключений к Интернету, которые в данный момент не нужны.

Если вы все еще испытываете трудности, в этот момент я предлагаю сделать паузу, пока не вернется подходящее качество видео, свяжитесь с вашим интернет-провайдером, чтобы убедиться, что нет внешних помех, или вернитесь к началу этого списка и сделайте это.

Как правильно подключить сабвуфер: общая информация

  1. Специальный линейный выход усилителя или ресивера подключается к линейному входу встроенного усилителя сабвуфера типа RCA (тюльпан). Этот вход может быть «стерео». Внутри сабвуфера сигналы с этих входов обычно смешиваются, либо идут на 2 разных усилителя. В некоторых сабвуферах имеется динамик с двойной катушкой, сама катушка с двумя обмотками. К каждой из обмоток подключен отдельный усилитель. Если ваш ресивер имеет один разъем RCA для подключения сабвуфера, то ресивер (усилитель) подключается сдвоенным концом Y-образного кабеля (1 RCA на 2 RCA) к двум линейным входам сабвуфера (его входы запараллеливаются).
  2. Используется стерео усилитель мощности или ресивер без специального линейного выхода на сабвуфер, тогда подключение происходит через клеммы на сабвуфере — его входы (минуя встроенный усилитель). Левая и правая клемма усилителя подключаются акустическим кабелем к клеммам сабвуфера — его входам, параллельно фронтальным колонкам.

Подключение активного сабвуфера к ресиверу

Не буду сразу забивать вам голову возможно ненужной информацией, а для начала представлю 3 варианта подключения активного сабвуфера к ресиверу/усилителю или DVD/Blu-Ray плееру. Возможно, что на вашем сабвуфере только один вход «Subwoofer», но на нижепредставленной схеме изображен наиболее часто встречаемый вариант.

Сабвуфер имеет два высокоуровневых входа, поэтому для подключения понадобиться достаточно толстый и длинный акустический кабель для того, чтобы произвести подключение к усилителю.

Существуют несколько  способов подключения сабвуфера:

Активные сабвуферы (со встроенным усилителем) подключаются коаксиальным кабелем RCA — RCA, иными словами ( тюльпан-тюльпан). Один конец кабеля в сабвуфер, второй к 6-ти канальной аналоговой панели на ресивере в разъем с надписью Subwoofer.  Если RCA разъемов на сабвуфере 2 (L и R — In) или 4 (L и R — In и Out), то используется белый разъем.

Для подключения  сабвуфера можно использовать выходные терминалы,  которыеиспользуются для подключения  акустических систем. При этом сабвуфер и акустические системы будут работать в низкочастотном диапазоне параллельно.

Сабвуфер иногда подключают к выходным терминалам, расположенным  на усилителе, тогда  акустические системы подключают  к выходным высокоуровневым терминалам, расположенным  на сабвуфере. Дело в том, что перед этими терминалами находятся высокочастотные фильтры 6 дБ, которые снижают  давление в низкочастотном диапазоне, оказываемые на акустические системы. При этом работа приборов осуществляется  не параллельно, иначе говоря, этот способ подключения позволяет повысить рабочую нагрузку, оказываемую  на всю систему.

Как подключить

Подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле можно самостоятельно, для этого требуется набор проводов и предохранительных элементов. Для установки усилителя в авто требуются следующие материалы:

  • Самый толстый провод используется для питания устройства.
  • Сечение провода выбирается в зависимости от того, какова сила тока. При силе тока 15 А требуется медный кабель, сечение которого составляет 0,75 кв. мм.
  • От качества используемого кабеля зависит вероятность появления посторонних шумов.
  • Для линейного выхода магнитолы применяется кабель со сплошным экранированием. Он характеризуется мощной изоляцией и центральной толстой жилой.
  • При приобретении расходного материала следует выбирать качественные провода с запасом около одного метра.
  • Для защиты саба и всей системы требуется предохранитель. Он должен быть намного выше расчетного показателя напряжения. При силе тока 15 А рекомендуется использовать предохранительный элемент 20 А.

Провести автомагнитоле можно с учетом того, что подобный элемент часто располагается в багажном отделении. Наиболее подходящее место выбирается индивидуально. Подключить усилитель к магнитоле можно следующим образом:

  1. Под обшивкой прокладывается выбранный кабель. Чаще всего его располагают под защитой порога. Межблочный кабель не должен быть расположен вблизи бортовой сети, которая постоянно находится под напряжением.
  2. От автомобильного аккумулятора протягивается провод питания. Предохранительный элемент располагают в непосредственной близости к АКБ. Для его защиты от воздействия окружающей среды применяется колба.
  3. Сигнальный кабель подключается к подходящему разъему.
  4. В непосредственной близости с усилителем размещается накопительный конденсатор. Его предназначение заключается в снижении нагрузки, оказываемой на всю систему. При подсоединении усилка он располагается в защищенном месте от воздействия окружающей среды. Если нужно подключить сабвуфер, то этот элемент не требуется, так как он часто встраивается внутрь конструкции.

намного проще. Это связано с тем, что устройство имеет специальный выход. Низкочастотный динамик достаточно расположить в требуемом месте, после чего проложить кабель.

В продаже встречается активный сабвуфер. Его подключение проводится по нижеприведенной инструкции:

  1. Для подключения требуются силовой и сигнальный кабели. Плюсовой провод подсоединяется напрямую к аккумулятору. Рекомендуется использовать вариант с большим сечением.
  2. По цепи питания размещается предохранительный элемент. Он защищает систему от короткого замыкания и возможной перегрузки. Элемент располагается в моторном отсеке в непосредственной близости к АКБ.
  3. Минусовой провод требуется для подключения к кузову. Удобной точкой может стать любой болт или другой крепежный элемент.
  4. При наличии на автомагнитоле специального разъема задача упрощается. Для этого требуется специальный штекер.

Больше всего трудностей возникает в случае отсутствия требуемого линейного выхода.

Некоторые схемы соединения предусматривают применение кроссовера. Этот элемент представлен устройством, который позволяет разделять частоты в нужном диапазоне, его часто называют фильтром. В продаже встречаются варианты исполнения пассивного и активного типа.

При проведении работы рекомендуется соблюдать несколько правил. Они следующие:

  • Любые работы должны проводится при полном обесточивании.
  • Все соединения должны быть надежными.
  • Для монтажа не рекомендуется использовать низкокачественную проводку.
  • Выбор предохранительного элемента проводится в зависимости с нагрузкой, которая определяется с учетом паспортных данных соединяемых устройств.
  • Вся акустическая система должна быть закреплена надежно.

При соблюдении приведенных выше правил можно создать надежную систему, которая прослужит в течение длительного периода.

Поэтому проводить дополнительную изоляцию не нужно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: