Не будем требовать слишком много от «кита»
Для описания серии экспериментов с различными стабилизаторами нужна отдельная статья. Здесь лишь отмечу, что к чести разработчиков из Поднебесной, выбранный ими LDO стабилизатор lm1117, возможно, наилучший вариант из серийно выпускаемых и относительно доступных интегральных стабилизаторов. Всякие 78ХУ, LM317 и иже с ними просто отдыхают из-за несообразно большого выходного импеданса (мерял на 100КГц). Увы, в ту же корзину пошли и прецизионные LP2951. Чуть лучше ведёт себя TL431 в схеме шунтирующего стабилизатора, но там своя история: TL431 бывают очень разные, в зависимости от того, кто их делал. 1117 выигрывает с большим опережением. Увы, он же оказывается и самым шумным стабилизатором. Урчит, пищит и с нагрузкой и без.
Пришлось собирать стабилизатор самому, на дискретных компонентах. Всего из двух скромных транзисторов, следуя идеологии HotFET, удалось «выжать» всё то, что в интегральном исполнении требует десятков транзисторов и всё одно не дотягивает. Конечно, для обеспечения работы «сладкой парочки» потребовалось ещё несколько активных компонентов… но это опять уже совсем другая история.
Интересный результат макросъёмки: невооружённым глазом не заметил, что плата не до конца отмылась от флюса .
Дизайн и управление
До появления линейки X, разработчики копании использовали практически одинаковые по дизайну корпуса, варьируя только их размеры. Решив, что пора что-нибудь изменить, iFi сделали для xDSD максимально необычный дизайн: металлический корпус с тёмным хромированием и эффектная ребристая форма — вот то, что формирует облик устройства. Я, в отличие от «опытных экспертов» не обладаю идеальным вкусом, но мне субъективно внешний вид кобмайна нравится, он необычный, но при этом не аляповатый. Корпус немного собирает отпечатки пальцев, но они легко оттираются и не сильно заметны, поэтому не сказал бы что это проблема.
xDSD немного великоват для «карманного» устройства, но если использовать беспроводный модуль, портативное его использования вполне возможно. В случае же проводного подключения для ношения «бутерброда» вам скорее всего понадобится сумка. Очень хорошо устройство будет смотреться в виде микро-стационара, стоя на рабочем столе владельца, прорезиненные ножки при этом помогут избежать скольжения под весом провода.
Все элементы управления разместили на передней и задней сторонах. Начнём, пожалуй, с обратной стороны, будем считать, что так мы воздадим дань уважения лучшему альбому Pink Floyd. Задняя часть корпуса xDSD сделана из пластика, ведь надо где-то разместить антенну. Тут же вы найдёте:
- S/PDIF вход
- USB вход для подключения источника цифры, он сделан в виде утопленного в углубление штекера, что упростит его использование с Apple USB адаптером и разными USB OTG переходниками
- переключатель фильтра (про него немного в разделе звука)
- MicroUSB гнездо для зарядки и светодиодный индикатор, используемый в процессе пополнения заряда батареи
- выход на наушники, он 3.5 мм, но при этом работает и с 4-пиновыми балансными коннекторами этого размера (стандарт HiFiMan) и с обычными разъёмами с общей землёй. Разработчики отдельно гордятся тем, что в последнем случае качество звука получается таким же, как при балансном подключении
- два светодиода-индикатора, с помощью разных цветов показывающие выбранный вход и частоту сигнала (в том числе и MQA)
- регулятор громкости, совмещённый с индикатором, его так же можно нажимать, это основной орган управления устройством, так что о нём немного ниже
- два светодиода-индикатора режимов 3D+ и Xbass+
- кнопка переключения этих режимов, она же включает режим спаривания Bluetooth
Почти все настройки осуществляются с помощью центрального колеса. Простое нажатие с удержанием служит для включения-выключения, вращение управляет громкостью, при этом центральный индикатор меняет цвета, смотрится это забавно. Для переключения входов устройство следует выключить и потом зажать центральную кнопку, xDSD включится, но кнопку надо не отпускать, тогда он будет по очереди переключать доступные входы. На нужном входе надо кнопку отпустить. ЦАП автоматически запомнит выбранный вариант и в следующий раз тоже будет включаться с ним. Не совсем удобно, но в целом — пользоваться можно.
Если говорить о питании, стоит отметить очень правильное решение в виде разделения входов для зарядки и данных, это уменьшает наводки и позволяет экономить батарею источника. В режиме USB xDSD действительно работает от 6 часов и выше, в зависимости от нагрузки (у меня обычно выходит около 7), полная зарядка батареи занимает в районе 3 часов, возможно немного больше.
Качество Bluetooth достаточно хорошее, положенные 10 метров устройство обеспечивает, если на пути нет капитальных стен. В других обзорах я видел жалобы на стабильность беспроводного соединения, но у меня проблем не наблюдалось, так что, подозреваю, всё зависит от источника.
Самый лучший цап для музыки. Как выбрать и как понять?
В большинстве случаев ЦАП встроен в устройство, которое вы используете для прослушивания музыки (телевизор, ноутбук, телефон или планшет), но эта версия не оптимизирована для наилучшего качества звука.
Вот почему, если вам нужен лучший ЦАП, вам необходимо приобрести отдельное устройство, специально разработанное для этой цели. Вы можете использовать его со своим ноутбуком, телевизором, системой домашнего кинотеатра, телефоном и так далее.
Даже если есть встроенная версия, это будет обойдено, и отдельный ЦАП вступит во владение, создавая лучший звук. Мы рассмотрели некоторые из лучших продуктов на рынке и поняли, как вам выбрать лучший ЦАП за деньги.
Цифро-аналоговые преобразователи (ЦАП)
Цифро—аналоговый преобразователь (ЦАП или DAC в английском варианте) представляет собой особое устройство, задачей которого является преобразование цифрового сигнала с различных носителей (CD, DVD, Blu -ray, Flash) в аналоговый сигнал. Таким образом, цифро-аналоговыйпреобразовательзвука является «переводчиком» сигнала с вида его экономичного хранения на носителе в различимый человеческим ухом вид. Ранее цифро-аналоговый преобразователь включался в любое звуковоспроизводящее устройство (смартфон, магнитола, CD-плеер) в виде небольшой схемы, подключение которой посредством разъема 3,5 мм (mini-jack) или RCA позволяло выводить сигнал с носителя на самую простую активную акустическую систему. Но растущие требования аудиофилов и стремительный прогресс AV-техники больше не позволяли удовлетворить потребности слушателей встроенными ЦАП с невыдающимися характеристиками, которые предстали в невыгодном свете в соседстве с акустикой Hi-Fi и High-End класса.
Исходя из необходимости ликвидировать этот недостаток и появился внешний ЦАП
,купить который для Вашей аудиосистемы из нашего каталога Вам предлагает московский салон элитной акустики Hi-Fi Design. Инженеры решили, что вполне будет разумно разнести проигрыватель и преобразователь сигнала в отдельные блоки, каждый из которых оснащен своим электропитанием. Такое решение позволит эффективнее комбинировать элементы аудиосистемы, позволяя их либо вписать в имеющийся бюджет, либо же собрать систему без слабых мест, которыми нередко являлись встроенные схемы с функциями ЦАП. Особенно если учесть, что цифро-аналоговый преобразователь находится в самом начале аналогового тракта, поэтому нередко являлись «самым медленным верблюдом в караване» схемы.
Полимеры правят балом
Последней доработкой, направленной на достижение наиболее верной передачи звука, стало «выглаживание» питания.
В критических местах были заменены обычные (пусть и неплохие ChemiCon) алюминиевые электролиты из набора — на твердотельные алюминиевые Sanyo OS-CON. Поскольку собирал два одинаковых набора в параллель, была возможность устроить «А/Б» тестирование. Разница на грани слышимости, но она есть! Без сигнала с обычными электролитами, на (очень) большом усилении, в наушниках присутствовало некое «шумовое пространство». Полимерные электролиты переносят нас в абсолют.
Sanyo OS-CON — фиолетовые бочонки без надпила на крышке.