Принципиальная схема усилителя вега

Качество звука

Вот здесь «палка о двух концах». Судя по тому, как отзываются об этом усилителе, качество звука у него никак не может удовлетворить взыскательных аудиофилов. Однако для обычного человека качества «Веги» хватит с лихвой. Он обладает способностью воспроизводить звук в пределах от 20 герц до 25 килогерц. Этого диапазона вполне хватает для того, чтобы захватить всю полноту картины музыкальной композиции. Усилитель «Вега 50У-122С», отзывы о котором не отличаются ровной картиной, вполне подойдет для домашнего использования, ибо качество звука вполне соответствует средним потребностям.

Немаловажную роль в качестве звучания играют и акустические системы. Если вы используете колонки с сопротивлением сильно отличающимся от номинального, то ждать качественного звука не приходится. Под усилитель «Вега 50У-122С», инструкция к которому не требуется вовсе, нужно подбирать колонки, исходя из технических характеристик самого усилителя. Только так можно добиться высококачественного звучания. Не стоит забывать и о соединительных проводах. Тонкие и некачественные провода могут здорово испортить звук. И это научно доказанный факт.

Усилитель ВЕГА 50У*122С — так ли он плох?

Не давно отдал мне друг усилитель мощности Вега 50У122с с Колонками С-90 , правда отдал не просто так а обменялся со мной , я ему отдал китайский SVEN IHOO 5.1 MT мултимедиа колонки именуемые «ДОмашним Кинотеатром» которые стоят 5000 рублей в любом компьютерном магазине (друг был счастлив офигенно — конечно же такой обмен!)

Так или иначе у меня были полочники Polk Audio и JBL ES20b так чтто С-90 я отложил в чулан до лучших времен (будет время доработаю) , так или иначе у усилителя поменял транс , так как предыдуший был в ужасном сосотянии (иными словами поменял блок питания на внешний источник , чтоб наводок небыло лишний раз) .

Для эксперемента включил к усилители Полк Аудио (полочная аукситка , которая выдает 125Ватт , хотя усилок был расчитан на 50 Ватт при 4 омах и 25 Ваттах на 8 омах) .

так включил свой любимимую группу ДДТ и был поражен , по мне не было никаких шипений и ужасного звука (который присваивают и маркеруют любимтели дорогой акустики к совковой технике) , потом просмотрел пару фильмов и аватара (для объема подключил вторую пару акустики благо усилок поддерживает 4 комплекта акустики) и тоже не было никакихз нареканий .

НО у этого усилка еесть не достаток — он отключаеться при простое (то есть когда нет входного сигнала со звуковой карты компа) , как с этим бороться не знаю , грешу на емкостя , думаю заменить их на керамические. так что пока все , в целом доволен апаратом (и не думайте меня убедить что я ошибаюсь , уши не врут мне , а денег на ваш дорогуший «HI-Fi» усилки у меня нет , и ближайший год не будет , на обед то толком не хватает , ЖИВУ ОТ ЗАРПЛАТЫ ДО ЗАРПЛАТЫ , как и все русские ))

ВОПРОС ЗАКЛЮЧАЕТЬСЯ В ТОМ что так ли плох этот усилок. Согласен это позапрошлый век , и усилок выдает только от 100 гц до 15000 гц , но не хватку басов компенирую отдельным сабфууфером ДЖамбо ЛМ200 , а высоких частот мне и так хватает с лихвой , так что пока этот усилок мне поможет прожить плохое время а там посмотрим.

ДА и у кого нибудь из здесь присутсвующих остался такой еще усилитель или все уже уничтожили?

ЗЫ просьба ко всем (особено к НИколоаю Орлову и прокопу , а также прочим личностям имеющих забугорные усилки , стоимостью как моих 9 зарплат ) не печатать гадости про этот усилок , так как с нынешними он конечно не сможет сравниться так как разница между ними по технологиям посчти в 30 лет, и есть ли возможность доработать этот усилитель или нет смысла (так как мне звук нравиться в целом)

Источник

Внешний вид и дизайн

Начнем с облика сего усилителя, ибо переходить к техническим характеристикам еще рано. Обычно советские устройства были тяжелыми и громоздкими. О дизайне и вовсе лучше промолчать. Но усилитель звука «Вега 50У-122С» совсем не такой. Он обладает нереально тонким корпусом (для советской аппаратуры). Более всего он напоминает китайский DVD-плеер. Такой дизайн сделал его весьма желанным для многих меломанов. Однако несмотря на тонкий корпус и не слишком большие габариты, весит усилитель немало. Его вес более пяти килограммов. Для стационарного устройства это вполне нормально. Однако брать его куда-нибудь с собой будет проблематично.

Второй особенностью дизайна являются кнопки переключенния устройства воспроизведения. Они квазисенсорные. Это значит, что привычного щелчка (как в других советских усилителях) не будет. Они нажимаются мягко и легко. Небывалое достижение для отечественной техники 80-90-х годов. «Вега 50У-122С» (усилитель), технические характеристики которого мы разберем чуть позже, можно считать самым стильным устройством на постсоветском пространстве. Хотя по качеству звука он может уступать другим более именитым брендам. Но об этом мы будем говорить далее.

Технические характеристики

Вот мы и добрались до самого интересного. Сразу хочется отметить, что мощность устройства, заявленная производителем, является реальной. В Советском Союзе к этому подходили ответственно и не лепили на коробки цифр «с потолка». Указана именно та мощность, на которой усилитель способен работать долгое время без какого-либо вреда для себя и других компонентов аудиосистемы. Итак, выходная мощность составляет 50 Ватт при сопротивлении 8 Ом и 80 Ватт при сопротивлении 4 Ом. Это «честные» ватты, поэтому соседи будут в восторге от вашего звука. Именно таков усилитель «Вега 50У-122С». Характеристики его не ограничиваются только мощностью.

К примеру, чувствительность его составляет 79 децибелл. Это хороший результат. Также хотелось бы отметить наличие тонкомпенсации для проигрывателей виниловых пластинок, поддержку четырех источников воспроизведения и экономичность в плане энергопотребления. Также есть еще одна особенность — множество настроек звука, которые заставляют звучать совершенно иначе усилитель «Вега 50У-122С». Как подключить его? Это тоже не проблематично, ибо все разъемы имеют подпись на русском языке. Ошибиться просто невозможно.

Устройство

Чтобы понять, что представляет собой проигрыватель, необходимо ознакомиться с его устройством более подробно.

Прежде всего – это планшайба или другими словами опорный диск, на который укладывается пластинка.
Тонарм или рычаг. К нему необходимо прикрепить картридж с иголкой.
Груз или противовес, при помощи которого можно легко регулировать прижимную силу иголки.
Антискейтинг или другими словами устройство для регулировки компенсатора.
Головка звукоснимателя или картридж

Данная деталь считается самой важной частью всего проигрывателя. Ведь именно она отвечает за считывание музыкальных звуков с пластинки

Головки звукоснимателя могут быть разными. От того, какая используется головка, зависит и качество звучания, и особенности настройки проигрывателя.

В любом случае к такому граммофону прилагается схема, при помощи которой можно подремонтировать легкие неисправности самостоятельно и разобраться в особенностях настройки.

↑ Блок питания

В первую очередь надо заняться схемой питания усилителя, это просто тихий ужас. Тонкие провода к трансформатору, конденсаторам, силовые цепи проведены через всю плату от выпрямителя, который сделан так, что основное преимущество схемы усилителя — двойное питание сведено на нет. Меняем все провода (увеличиваем сечение), что помечены красным на схеме, на плюс, минус конденсаторов — минимум 2,5 мм², на общий у меня стоит 6 мм², на трансформатор и АС 1,5 мм², свитые вместе, выход с платки наушников тоже свитыми проводами 1,5 мм², каждая косичка на свой канал. Кроме того на плате силовые цепи надо соединить (продублировать) непосредствнно с выходами выпрямителей, у меня для этого были использованы медные 100-амперные шины, но можно и даже лучше сделать это акустическими проводами.

Конденсаторы в выпрямителе брать хорошие (от их качества зависит бас и нижняя середина), с выводами на клепках, никакого китайского ширпотреба с проволочными выводами, каждый конденсатор обязательно шунтировать пленочным (у меня полипропиленовые EPCOS на 63 в 1 мкф) (от этого зависят средние и высокие частоты). Особые фанатики могут так же поменять диоды в мостиках на шоттки типа КД2998Г (полностью подходит по размеру и расположению анод-катод, но работает на пределе по обратному напряжению), это поможет выжать ещё немного мощности, на сколько не знаю, не менял)

Единственное оправдание связи между собой источников 23 и 33 вольта — отсутствие высоковольтных конденсаторов. Развязываем их и получаем 2 независимых источника — 23 для силовой и 33 вольта для предварительной части усилителя, это незамедлительно сказывается на звучании, причем теперь просадка по питанию из 23-вольтового источника никак не влияет на предварительные каскады, а ток из 33-вольтового берется лишь в самые пики сигнала (кстати распространенная ошибка — трактовать работу выходного каскада Веги, точнее её вольтодобавки — работает она на самом деле так — когда амплитудное значение выходного напряжения оказывается больше напряжения питания ±23 вольта (ну или сколько там остается)), только в эти моменты открываются транзисторы вольтодобавки и подтягивают напряжение питания к амплитудному на выходе.

Кстати схема эта на Веге практически не работает (а на недоработанной Веге не работает совсем, опять же из за связи высоковольного источника с низковольтным и просадке в них обоих из за этого), чтоб она работала без искажений и раньше открывала транзисторы вольтобавки, чем происходит ограничение на выходе, необходимо уменьшить сопротивление резисторов R37, R39. Замена резисторов R103, R105 в предвыходных каскадах нужна для того, чтоб повысить стабильность и ограничить пики тока через транзисторы VT27, VT29 (раньше они были порядка 4 Ампер , из за чего эти транзисторы горели). Так же необходимо заменить все керамические маленькие конденсаторы с емкость в пикофарады на нормальные групп не более M1500.

Доработка

«Вега 50У-122С» — усилитель не особо качественный. Особенно те модели, которые были произведены после распада Союза. Пайка была отвратительного качества. Провода отваливались сами по себе. Точно так же, как и другие компоненты. Поэтому после покупки приходилось перепаивать все вручную. Но весь потенциал «Веги» раскрывается только после правильной доработки. В чем же заключается суть доработки? В «Веге» установлены стандартные для таких устройств конденсаторы типа УМ. Это не особо качественные компоненты, поэтому и качественного звука ждать не приходится. Их лучше заменить на что-нибудь сопоставимое из TDA или STK. Вроде бы мелочь, но звук улучшится. Для этого нужно выпаять из печатной платы старые конденсаторы и на их место водрузить новые, которые купить не составит труда в любом радиомагазине.

Но и это еще не все. Желательно было бы еще заменить транзисторы VT49 на более адекватные компоненты (VT43 прекрасно подойдет). Также можно исправить огрехи производителя (некачественную пайку, провода). Все это поддается замене, а значит, усилитель будет звучать намного лучше. Вот таким «универсалом» оказался «Вега 50У-122С». Доработка поможет усилителю работать долго и качественно. То есть именно так, как ему полагалось изначально. Но перейдем к следующему разделу материала.

Полный усилитель ЗЧ Вега 50У-122С

Выпускаемый производственным объединением Вега полный усилитель Вега 50У-122С пришел на смену усилителю Вега 10У-120С и отличается от него при меньших массе и габаритах значительно более широким набором эксплуатационных удобств и хорошими техническими характеристиками. По сути, это портативный звукорежиссерский пульт

Встроенный в усилитель 34 пятиполосный эквалайзер позволяет регулировать его АЧХ по желанию слушателя, что особенно важно при записи через усилитель звуковых программ с электропроигрывающих устройств и магнитофонов

В усилителе предусмотрена регулировка стереобаланса, регулировка громкости с отключаемой тонкомпенсацией, имеются фильтры низших и высших частот, возможность ослабления средних частот. Вега 50У-122С может работать от самых различных источников звуковых программ, переключатель входов псевдосенсорный с индикацией включенного входа. В усилителе имеется устройство, обеспечивающее перезапись с одного магнитофона на другой, индикатор перегрузки выхода, гнезда для подключения дополнительных АС, в нем установлены отключаемые и неотклю-чаемые сетевые розетки, предусмотрено автоматическое отключение от сети при длительном отсутствии сигнала на входе, а также при аварийной для усилителя и АС ситуации.

Принципиальная схема усилителя Вега 50У-122С показана на рис. 1, а и 1, б. Он состоит из шести блоков (коммутации А1, регуляторов А2, тембра А4, входов А10, усилителя мощности А5, защиты A3), четырех плат (AC A8, светодиодов А9, A11 и телефонов А7), пульта управления А12, а также розетки А13 с коммутатором сети А6.

Модельный ряд

Проигрыватель «Вега» представлен огромным количеством моделей, которые отличаются мелкими деталями или доработками. Самыми популярными среди них являются следующие.

«Вега 122С»

Выпуском таких устройств занимался Бердский радиозавод. Появились они в 1990 году и предназначались для того, чтобы воспроизводить звуки с пластинок различного формата.

Поэтому в свое время их раскупали слишком быстро.

Головка звукоснимателя у данного проигрывателя электромагнитная. Помимо этого, в его составе есть автостоп и микролифт.

Автостоп срабатывает сразу же после окончания пластинки, затем тонарм занимает исходное положение, а само устройство сразу же отключается от сети, что очень удобно. Ведь не нужно вскакивать, чтобы остановить пластинку.

Что касается технических характеристик, то они следующие:

  • мощность проигрывателя составляет 6 ватт;
  • диск делает 45 оборотов в минуту;
  • рабочие частоты имеют диапазон в 20 тысяч герц;
  • детонация ЭПУ равна 0,13 процентов;
  • сила сигнала равна 64 децибелам;
  • весит такое устройство 4,4 килограмма;
  • габариты проигрывателя равны 43х1,12х34,9 сантиметров.

«Вега 110 С»

Эти проигрыватели также разработал и выпустил радиозавод Бердска. Их появление среди населения датируется 1984 годом. Это устройство изначально предназначалось для работы с комплексом непрофессиональной радиоаппаратуры. С его помощью можно воспроизводить записи не только с монопластинок, но также и со стерео-пластинок.

Технические характеристики «Вега 110 С» следующие:

  • диск делает 45 оборотов в минуту;
  • коэффициент детонации равен 0,15 процентов;
  • рабочие силы имеют диапазон в 16 тысяч герц;
  • вес данной модели равен 10 килограммам;
  • размеры этого проигрывателя равны 43х38х13 сантиметров.

«Вега 123С»

Данная модель была такжевыпущена в 1990 году, к тому же тем же Бердским заводом.

В составе устройства есть автостоп, который срабатывает сразу же по окончании звучания. После этого тонарм занимает исходное положение, проигрыватель полностью отключается. Что касается технологических характеристик данной модели, то они следующие:

  • диск вращается с частотой 45 оборотов в минуту;
  • рабочие силы имеют диапазон в 20 тысяч герц;
  • детонация равна 0,13 процентам;
  • потребление мощности от сети равняется 6 ваттам;
  • габариты проигрывателя равны 43х13х36 сантиметрам;
  • весит устройство около 5 килограмм.

Схемы усилителей

Об этом также нужно помнить. Как результат — вылетела микруха предусилителя КУД2. По-русски он называется СГ Как только спаяли такой переходник, смело подсоединяем к ноутбуку и усилителю. До темброблока идут селектор каналов или селектор входов.
Для желающих дальнейшей модернизации: попробуйте пустить сигнал прямо на усилитель, минуя предварительный. Чтоб установить напряжение питания оу в пределах вольт увеличиваем сопротивление резисторов в плечах до 2,4КОм кроме того это положительно скажется на разгрузке УН, искажения на высоких частотах упадут примерно в 2 раза , не стоит боятся отсутствия стабилитронов — напряжение прекрасно само балансируется разбаланс не более 0, вольта и фильтруется от низкочастотных помех по питанию помех этими же конденсаторами мк.
Этот шаг не менее важен, несмотря на некоторые опасения за работу оу. После чего слушайте.
И так усилитель напряжения, оконечный усилитель и блок питания. Тем более, что гнёзда под ещё 2 кондёра предусмотрены конструкцией!
Теперь не менее проблемная входная часть. Существенно превышать такой уровень сигнала не следует, поскольку у LM после выходного напряжения большего 6 вольт сильно растет Кг поэтому же её напряжения питания выбрано максимально возможным — порядка 16, вольт особо внимательные могут найти моё скромное допущение в схеме ;.
Второе — убираем все нелинейные элементы со входа, то есть стабилитроны и диоды в плечах питания зачем диоды там установлены мне не понятно, наверное на складе лишние были.
В первую очередь надо заняться схемой питания усилителя, это просто тихий ужас.
Музей Бердского радиозавода «Вега»

Читайте дополнительно: Снип прокладка кабеля в земле

Немного о компании

Советский производитель радиоэлектроники «Вега» располагался в городе Бердске в Российской Федерации. В принципе, завод существует, но дела у него идут очень плохо. Но суть не в этом. Ранее предприятие называлось «Бердский радиозавод». Занималась производством бытовой электроники: усилителей, кассетных дек, вертушек, акустических систем. Вскоре завод стал доминировать в производстве CD-плееров. До 90-х годов прошлого века продукция «Веги» была практически во всех домах. Его усилители пользовались огромным успехом. Наш герой — «Вега 50У-122С» (усилитель) не исключение. Однако после 1997 года сильные позиции завода пошатнулись. А в начале 2000-х компания была объявлена ​​банкротом и разделена.

Сегодня софтверная компания Vega занимается ремонтом бытовой электроники и производством специальных устройств. От былого величия не осталось и следа. Теперь легендарные усилители и колонки можно найти только на вторичном рынке. Но состояние, которое у них будет, конечно, далеко не новое. Однако память качественных акустических систем оказалась на удивление живучей. Многие меломаны до сих пор ищут легендарную Вега 50У-122С (усилитель) на барахолках. Почему это устройство так привлекательно для аудиофилов? Попробуем разобраться.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени. Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Похожие публикации

Куплю резистор (регулятор громкости). 4х секционный, на 250 кОм, с тонкомпенсацией, 16 выводов. Рассмотрю любые предложения.

Зачем это вообще нужно?! Резонный вопрос. Иногда бывает нужно. Всегда, когда надо подключить один источник звука, например сабвуфер. Или, как в моём случае стояла задача озвучить open-air танцевальное мероприятие. В наличии был гитарный комбик, в который я воткнул плату усилителя D класса ZK-502T на TPA3116 и переделал на питание от литиевой батареи. И всё было хорошо, только воспроизводить он мог только один канал, поскольку динамик один. На самом деле вопросов и решений больше, чем один. Но мы их пропустим и перейдём сразу к технике.

На плате есть усилитель на TPA3116 класса D, микропроцессор с ЦАПом, АЦП, MUX, USB и blutooth, регулировка высоких и низких частот. Вот совсем не high-end, имеет недостатки, но для наших целей то, что надо. Проблема заключается в том, что выходные каскады активных устройств в аналоговой цепи как правило имеют малый импеданс и просто закоротить правый и левый каналы нельзя. В лучшем случае устройство уйдёт в защиту, в худшем — сгорит. Есть разные способы решения данной задачи. Рассмотрим две из них: сумматор на резисторах сумматор на операционном усилителе Сумматор на резисторах Вероятно самый простой способ. Берём 3 резистора и паяем по схеме прямо на вход комбика. Потом подаём на один из каналов платы-усилителя и всё. Простейший сумматор аналогового сигнала

Основные технические характеристики

Долговременная (кратковременная) максимальная выходная мощность, Вт, не менее, при сопротивлении нагрузки, Ом:

Эффективный диапазон воспроизводимых частот,

Гц, не уже. 20. 25 000

Общие гармонические искажения при стандартных рабочих условиях, %, не более, на частотах, Гц:

Отношение сигнал/взвешенный шум, дБ . . . 90

Габариты, мм. 430X300X

Х62 Масса, кг, не более . 5

Все усиливаемые входные сигналы вначале поступают на гнезда XS1, XS3—XS5 блока входов А10. Поступивший на гнезда XS1 сигнал звукоснимателя подводится к штепселю ХРЗ и через гнездо XS3 блока коммутации А1 подается на вход усилителя коррекции, выполненного на малошумящем ОУ DA1, включенном по схеме неинвертирующего усилителя со стандартными цепями коррекции. Усиленный им сигнал поступает на входы микросхемы DA3.

Входные сигналы с гнезд XS3 — XS5 блока А1 поступают на гнездо XS7 блока коммутации непосредственно со штепселя ХР7 без предварительного усиления. Подключение входов к усилителю обеспечивает пульт управления А12, в состав которого входят четыре кнопки с псевдосенсорным управлением с малым ходом (Soft Touch) и четыре свето-диода VD1 — VD4, индицирующих включение входов. Пульт управления связан с блоком коммутации через разъем ХР8 — XS8. Переключением входов управляет коммутатор аналогового входного сигнала на микросхеме DA3, работой которого управляет регистр на микросхеме DDL

При отсутствии сигнала на подключенном к усилителю входе он автоматически переходит в режим отсчета времени и через 10. 20 мин отключается от сети. Причем за 5. 10 мин до отключения начинают поочередно мигать светодиоды VD1, VD2 (перегрузка) платы А9 и светодиод подключенного к усилителю входа пульта управления, сигнализируя о предстоящем автоматическом выключении усилителя. Функция автоматического отключения усилителя названа аналого-цифровым контролем (о ее наличии в усилителе говорит одна из букв А на его передней панели). Реализуют ее микросхемы: ОУDА5 и счетчик DD2 блока коммутации. При этом элемент DA5.1 микросхемы DA5 следит за наличием сигнала на входе усилителя, а счетчик DD2 осуществляет цифровой отсчет сигналов тактового генератора, выполненного на микросхеме DA5.2.

Re: Ремонт Вега 50у-122с

схему поищу. ориентируюсь по плате комутации входов. она на двух кр1334уд1б , одной кр590кн3 и одной к561ир9

———- Сообщение добавлено 18.21 ———- Предыдущее сообщение было 14.59 ———-

Нашел схему, только в поганеньком качестве((( но она более подходит по схемотехнике моего варианта усилителя ( платка входов).

———- Сообщение добавлено 21.26 ———- Предыдущее сообщение было 18.21 ———-

сейчас поигрался со входами. молчат все, кроме того что для звукоснимателя. на нем на самой максимальной громкости пробивается треск, ну как сигнал, не сплошной. Куда дальше смотреть? кого менять? и еще, тут предыдущий владелец еще покурочил реле куц-1м, их сейчас реально найти?

———- Сообщение добавлено 22.24 ———- Предыдущее сообщение было 21.26 ———-

по напряжениям все нормально ( разброс 1-1.5 вольта). на выходе клемм ас на одном канале -0.5в на другом +0.5в. ручка громкости в нуле.

Источник

↑ Тесты

Тестирование проводилось с использованием звуковой карты Creative Audigy 4 в режиме Loop программой RMAA 5.5. ОУ на выходе карты заменен на AD826. Вход Веги — магнитофон 1, чувствительность 500мв, на выходе 2 нагрузочных проволочных резистора сопротивлением 5,6 Ом с делителем обеспечивающим номинальный сигнал на входе звуковой карты. Немного о эмпирических единицах – 0Дб — 22в 43вт -10Дб — 7в 4,37вт -20Дб — 2,2в 0,43вт Как видно на резисторе 5,6 Ом теперь может выдать амплитудное значение 22 вольта, мощность 43 Вт на канал, а тестировались сразу 2 канала. Неплохо, 86 честных Ватт с такого усилителя, хотя в пике и больше 100 Вт даст.

Результаты всех тестов в сводной таблице.

Ниже представлены графики теста самой звуковой карты.

Коэффициент гармоник 1КГц


Интермодуляция между частотами 1КГц и 7Кгц

И соответственно результаты тестирования самого усилителя при разных уровнях выходного сигнала.

Коэффициент гармоник 1КГц на уровне -20Дб


Коэффициент гармоник 1КГц на уровне -10Дб


Коэффициент гармоник 1КГц на уровне 0Дб


Интермодуляция между частотами 1КГц и 7Кгц на уровне -20Дб


Интермодуляция между частотами 1КГц и 7Кгц на уровне -10Дб


Интермодуляция между частотами 1КГц и 7Кгц на уровне 0Дб

Изменения уровня на выходе производилось регулятором громкости самого усилителя, все установки звуковой карты оставались неизменны

Обращу внимание на то, что Кг и Интермодуляционные искажения слабо зависят от выходной мощности (хотя конечно на графиках все куда более нагляднее), то есть каскады усилителя работают практически всегда в оптимальных режимах и выжать ещё что то из них в существующей элементной базе и схемном решении не представляется возможным

Кроме того были проведены измерения при включенных ФВЧ, ФНЧ, Ослаб СЧ и эквалайзере, результаты тоже могут представлять интерес. Помещены в сводную таблицу.


Графики АЧХ при различных режимах.


Шума эквалайзера и Кг наглядно изображен в следующей визуализации.


Понятно, что его можно использовать только на какой нибудь вечеринке, когда басов мало например)

Так же когда то Вега была тестирована (правда на реальную нагрузку в виде АС) без каких либо доработок, разве что с замененной КР544УД1 на КР574УД1, результаты измерения сохранились, что и привожу в таблице и наглядном графике.


Как видно табличные параметры прежней веги не слишком хуже, куда более страшен график. Что ещё раз доказывает, что цифры практически не отражают реального качества оборудования.

Так же приведу ещё 2 осциллограммы – прямоугольного и треугольного сигнала частотой 20КГц измеренные на активной нагрузке.


При подключенных АС остаются практически неизменны. Однако подключение на выход усилителя конденсатора порядка 2мкФ уже приводит к самовозбудению на высоких частотах. Об этом также нужно помнить. Полоса усилителя на синусоидальном сигнале по уровню – 3Дб получилась примерно равной 500КГц.

↑ Дальше — ко входу

УН собран по классической схеме и совершенно не нуждается в каких либо доработках. Меняем С6 на хороший, шунтируем. Поскольку на нем всего 0,6 Вольт можно обойтись без него вовсе, но замена его перемычкой отрицательно сказалась на звуке (хоть и не испортила его ужасно), поэтому решено было оставить, если оставляем, то необходимо изменить полярность на обратную, в обоих каналах при замере напряжения на C6 мультиметром у меня оно оказалась противоположной полярности чем на схеме усилителя (хотя на всякий случай проверить не помешает). С1 естественно MKP, хотя если хотеть чтоб все старания были зря можно оставить эту керамику или К73 что там стоял от завода. (причем в одном канале у меня был керамический, в другом К73))) После всех этих мер по качеству звучания усилитель мощности окажется на таком уровне, что теперь стало слышно влияние проводов используемых для соединения с источником и ас, а это уже многое значит. Бас после доработки по питанию вас поразит, а радиатор мощных транзистров практически перестал греться, даже при существенной выходной мощности (наверное разработчики корпуса, оставляя такие маленькие щелки для охлаждения, думали что разработчики печатной платы и соединений обеспечат кпд равный расчетному теоретическому).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: