«плюсы» и «минусы» применения информационно-коммуникационных технологий в образовании

Google Ассистент

Google Ассистент остается самым популярным голосовым помощником в мире. Кстати, он доступен не только на ОС Android, как многие думают, но и для пользователей iOS и Linux.

Ассистент запускается командой «Окей, Google» или долгим нажатием кнопки на главном экране гаджета. Речь помощника синтезируется по определенным значениям тембра, тональности и других параметров, то есть он не говорит голосом живого человека.

Помощник от Google умеет искать информацию в одноименном поисковике, работать со звонками и сообщениями, управлять устройствами умного дома, находить объекты на картах и прокладывать к ним маршрут, включать мультимедийный контент и открывать сайты, вести диалоги с пользователем в рамках одной темы без необходимости уточнения, о чем именно идет речь. О наиболее полезных командах помощника мы писали здесь. Конечно, работает он с сервисами экосистемы Google.

Важное преимущество этого ассистента — умение анализировать поведение пользователя для выдачи более релевантных рекомендаций. Подобного инструмента (технология Visual Snapshot) нет ни у одного конкурирующего продукта

Из недостатков помощника от Google отметим ориентированность на американский рынок и недостаточную «человечность» русскоязычной локализации. Пользователи жалуются, что виртуальный ассистент иногда «как не живой», а его адаптированность к российским реалиям оставляет желать лучшего. А еще при разговоре с ассистентом нужно предварять каждый вопрос фразой «Окей, Google», тогда как американская версия способна включаться в полноценный диалог без всяких повторов.

Справедливости ради заметим, что Google Ассистент постепенно совершенствуется. Так, за 8 месяцев с момента запуска сервиса в РФ помощник научился различать ударение в слове «замок», подружился со страховым сервисом «Согласие» и пополнил базу знаний информацией об услугах Сбербанка.

Что такое эмпирическое познание?

Эмпирическое познание – это познание, основанное на непосредственном исследовании реальных объектов и явлений. Основным источником знания на данном уровне являются чувственные ощущения, возникающие при взаимодействии с изучаемыми объектами. Несмотря на существование разных способов восприятия внешнего мира, основным источником эмпирических знаний является созерцание.

Данный уровень подразумевает такие виды познавательной деятельности как:

  • сбор и первичное обобщение фактов;
  • составление формулировок и описаний;
  • накопление сведений, получаемых в ходе наблюдений;
  • систематизация и классификация информации.

В научном мире эмпирическое познание – это накопление информации об исследуемых объектах и явлениях посредством проведения экспериментов и наблюдений. Это подразумевает как визуальные наблюдения, так и всевозможные измерения. Также на данном уровне возможно построение эмпирических закономерностей (то есть, таких закономерностей, для которых ещё не найдено теоретическое объяснение, но экспериментально доказано их наличие).

Особенности экономической науки

Экономика как наука начала развиваться в древние времена. Сам термин «экономика» имеет древнегреческое происхождение. В то время это означало «искусство управления домашним хозяйством (имуществом)». В период развития капиталистических отношений стремительное развитие производства стимулировало развитие научных знаний о закономерностях экономического развития и рыночных отношениях.

Хозяйственная деятельность человека во все времена служила основой для формирования комплекса отношений в производстве и в обществе. Поэтому развитие экономики определяет дальнейшее формирование социальной структуры общества. И самое главное, экономика была основой для формирования экономической системы.

Экономика — это система отношений, которые возникают между людьми и субъектами хозяйственной деятельности в процессе производственной деятельности по вопросам производства, хранения, распределения, реализации и потребления продукции.

Приведенное выше определение относится скорее к системе социальных отношений. Экономику также можно рассматривать как совокупность предприятий и организаций, которые развиваются в определенной области. Тогда это будет синонимом термина «экономика». Но термин «экономика» все же можно отнести к науке.

Экономика — это общественная наука, которая изучает законы экономического развития и функционирования экономических механизмов, законы производства и распределения экономических товаров и дает целостное представление об экономической деятельности в виде системы понятий, категорий и законов.

Экономика как наука в этом контексте называется экономической теорией. Адам Смит назвал экономику наукой, которая занимается формированием богатства. И он назвал трудовую деятельность источником богатства.

Зарекомендовав себя как самостоятельная отрасль человеческого познания, экономика приобрела все атрибуты научных исследований:

  • Методика;
  • методы;
  • инструменты.

Основным стимулом для его развития стало решение ряда важных проблем. Основной проблемой экономики является необходимость удовлетворения растущих (безграничных) потребностей человечества за счет использования ограниченных ресурсов (возможностей). Единственным разумным решением этой проблемы является рациональное использование имеющихся ресурсов. Для этого производитель должен решить, что, для кого и как производить. Но для действительно эффективного использования ресурсов и его возможностей производитель должен быть хорошо ориентирован в законах развития производства и рыночных механизмах хозяйственной деятельности. Именно такие знания может дать экономическая наука.

Отличия эмпирического познания от теоретического

Чтобы лучше понять, что такое эмпирическое познание, нужно хорошо разобраться, чем оно отличается от теоретического. Рассмотрим фундаментальные отличия между этими уровнями.

Разные предметы изучения. При познании одного и того же объекта на эмпирическом и теоретическом уровнях предметы познания отличаются. Эмпирическое познание направлено на изучение явлений, связанных с объектом, измерение его характеристик и проявлений его сущности. На теоретическом уровне выявляются закономерности и сущностные связи с другими объектами.

Разные уровни объективности. Задача эмпирического познания состоит в том, чтобы получить объективные данные об объекте. Чтобы избавиться от субъективности восприятия, применяются специальные подходы к сбору фактов

В теоретическом познании субъективные качества исследователя играют более существенную роль, ведь он сам определяет, на каких закономерностях сосредоточить внимание.

Разные формы взаимодействия с познаваемым объектом. Эмпирическое познание использует непосредственное взаимодействие с объектом (либо частично опосредованное при использовании различных исследовательских инструментов)

Теоретическое познание вообще не подразумевает взаимодействия с исследуемым объектом, а полностью опирается на анализ уже имеющихся данных, полученных эмпирическим либо теоретическим путём.

Разные инструменты познания. На эмпирическом и теоретическом уровнях используются разные наборы инструментов и понятийные аппараты. На эмпирическом изучаются реальные свойства объекта и используются термины, отражающие эти свойства. На теоретическом уровне изучается абстрактная модель объекта, наделённая фиксированным набором заранее заданных свойств. При этом используются инструменты из других наук.

Разные требуемые направления и уровни подготовки. Субъектом эмпирического познания может быть человек с меньшим уровнем подготовки, при условии, что имеющиеся в его распоряжении инструменты позволяют фиксировать или измерять все необходимые свойства. При этом он может обладать меньшими знаниями в области точных наук, но должен хорошо понимать природу исследуемого объекта. Для теоретического познания обычно требуются знания из логики, математики, физики и других наук.

Разные способы организации знания. Фундаментальным требованием к теоретическим знаниям является отсутствие противоречий. Соответственно, при теоретическом познании приходится следить за системностью и непротиворечивостью получаемых знаний. Любое логическое противоречие или несоответствие расчётных величин говорит о наличии ошибки. В эмпирическом познании противоречия вполне допускаются. На данном уровне просто собирается информация, а выяснение того, по каким причинам возникают противоречивые данные – задача теоретического познания.

ИКТ в современном образовании: применение, результаты

Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер и соответствующее программное обеспечение, которое определяет возможности PC. В современных образовательных системах широкое распространение получили программы подготовки презентаций, текстовые процессоры, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические пакеты и т.п. Образование сегодня приобрело совершенно новое качество благодаря появлению компьютерных сетей и других средств ИКТ. Через глобальную компьютерную сеть Internet возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).

В сети доступны и другие средства информационных и коммуникационных технологий — электронная почта, например, чат, которые позволяют общаться в режиме online. При этом с каждым годом существенно возрастает качество звука и изображения, объёмы файлов, которые можно передавать и получать. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Сетевые средства ИКТ делают возможным широкий доступ к учебно- методической и научной информации; позволяют организовывать и моделировать научно-исследовательскую деятельность, проводить виртуальные учебные занятия в режиме реального времени. Для системы открытого и дистанционного обучения значительными являются такие технологии, как видеозапись и телевидение.

Ещё одной серьёзной технологией являются образовательные электронные издания, распространяемые в интернете или хранящиеся на информационных носителях. Они позволяют хранить и передавать основной объём изучаемого материала. Индивидуальная работа с ними делает возможным глубокое усвоение и понимание материала. Образовательные электронные издания позволяют подавать материал в динамичной графической форме. Это не значит, что стоит отказываться от традиционного источника знаний — книги .Для большинства людей процесс «общения» с книгой не заменит никакие, даже ультрасовременные, электронные издания.

Процесс преподавания получил новые формы, иной характер благодаря наличию в кабинетах персональных компьютеров и ноутбуков с соответствующим программным обеспечением, мультимедийных проекторов и специальных экранов, интерактивных досок, наличию доступа в сеть Internet. Современный учитель имеет возможность пользоваться электронными изданиями. Стоят такие издание гораздо дешевле, занимают немного места, мобильны. Новые компьютерные технологии, мультимедийное оборудование, способствует более качественному усвоению теоретического материала.

Современные графические редакторы позволяют создавать первоклассные 3-D модели реальных объектов . Учитель и ученик сегодня имеет возможность совершать виртуальные экскурсии по мировым галереям, пользоваться материалами электронных архивов, каталогов и библиотек.

Современный учитель, таким образом, должен учитывать положительные свойства ИКТ, не только владеть знаниями в области последних, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. При обдуманном, грамотном использовании средств ИКТ в качестве новых форм обучения можно решать ряд важных задач дидактического характера:

  • в первую очередь, добиваться совершенствования самого процесса преподавания;
  • значительно повышать уровень самостоятельной работы учащихся, результативность его самоподготовки;
  • активизировать процесс обучения учащегося в направлении научно-исследовательской, поисковой деятельности;
  • воздействовать на формирование мотивации учащегося к обучению;
  • обеспечивать процесс непрерывного и гибкого обучения и т.д.
  • для повторения и закрепления пройденного материала;
  • для создания различных учебных ситуаций, в которых студент усваивает материал в игровой форме;
  • для обеспечения необходимого уровня усвоения учебного материала;
  • для проведения удалённых экспериментов на реальном оборудовании;
  • для сообщения разного рода сведений и формирования навыков и умений по отбору и систематизации информации и т.п.

Принцип действия

Аденовирусный вектор в вакцине представляет собой «транспортное средство», которое доставляет генетический материал SARS-CoV-2 в клетки тела человека. В результате они начинают вырабатывать S-белок коронавируса — эта структура входит в состав оболочки вируса и образует его характерные «шипы». 

Если человек, который получил прививку, в дальнейшем встретится с коронавирусом, выработанные антитела «распознают» уже знакомый S-белок и начнут «атаковать» его, а затем Т-лимфоциты будут уничтожать зараженные им клетки. Благодаря этому заболевание либо не разовьется совсем, либо будет протекать в легкой форме.

После введения первого компонента иммунная система начинает вырабатывать антитела не только к S-белку, но и к «вектору», к белкам аденовируса. Поэтому для повторного введения препарата нельзя использовать первоначальный аденовирусный компонент — иначе он может быть уничтожен антителами еще до момента внедрения в клетки. Для предотвращения такого развития событий производители вакцины «Спутник V» решили использовать два разных серологических типа аденовируса. 

После введения второго компонента препарата «Спутник V» происходит формирование большего числа иммунных В-клеток памяти — они «запоминают» возбудителя заболевания и дают организму длительный иммунитет. Так, первая доза прививки помогает иммунной системе «ознакомиться» с вирусом, а вторая уже «обучает» ее активной защите. 

Рисунок 2. Принцип действия двухвекторной вакцины. Изображение: Центр им. Н. Ф. Гамалеи / РФПИ

Полноценный иммунный ответ формируется на 42-й день от момента начала вакцинации или через 21 день после введения второго компонента препарата. 

Для определения поствакцинального иммунитета можно сделать тест ИФА на антитела к S-белкам коронавируса. Но следует внимательно подойти к сдаче анализа и не перепутать методы исследования. Существуют тест-системы, которые предназначены для обнаружения антител к N-белку коронавируса. Они позволяют выявить постинфекционный иммунитет — ответ, который сформировался после перенесенной болезни. У людей после вакцинации этот показатель, как правило, отрицательный, но это не означает отсутствие иммунитета к коронавирусу. Эту разницу в тест-системах необходимо учитывать при сдаче анализа.¹

Что происходит в организме после вакцинации?

«Принцип действия векторной вакцины «Спутник V» очень простой — он как бы имитирует заражение, заставляет клетку саму производить шиповидный белок коронавируса, поэтому активируются оба звена иммунитета — и гуморальное, и клеточное.

После проникновения в клетку аденовирус теряет оболочку, его ДНК идет в ядро клетки, но никуда не встраивается, а пользуется фабрикой клетки для производства в цитоплазме спайк-белка. Частично он встраивается в мембрану клетки, секретируется в межклеточную жидкость, частично разрушается и представляется на ее поверхности комплексом гистосовместимости. Место инъекции ни аденовирусный вектор, ни сам спайк-белок не покидают и в кровоток практически не попадают.

Секретируемый спайк-белок в межклеточном пространстве подбирают дендритные клетки и макрофаги. Они представляют его эпитопы В-  и Т- лимфоцитам. В-клетки и сами могут связать антиген и поглотить его, а затем представить на поверхности. Т-хелперы узнают такие В-лимфоциты, связываются с ними и активируют их клональное размножение и дифференцировку. В результате образуются плазматические клетки, производящие антитела и В-клетки памяти. Отличительной особенностью векторных вакцин является активация клеточного иммунитета и образование Т-клеток памяти, причем как хелперов, так и киллеров. Этим векторные вакцины выгодно отличаются от инактивированных, где Т-клеточный ответ развивается значительно слабее.

В зависимости от степени активации иммунной системы образуется много или мало антител и клеток памяти. При встрече с антигеном клетки памяти способны быстро активироваться, размножиться и дать сильный ответ — на этом основан эффект буста, или усиления иммунного ответа при повторной встрече с антигеном. Поэтому переболевшие люди, уже имеющие клетки памяти, развивают более сильный ответ после вакцинации, чем не болевшие. Прививка выделяет и усиливает у них протективную составляющую из уже имеющегося иммунитета к ковиду».

Дуднакова Татьяна Валерьевна

эксперт

научный сотрудник Университета Эдинбурга, Великобритания

Роль ИИ в экономике

PwC прогнозирует увеличение мирового ВВП на $15,7 трлн к 2030 году благодаря развитию искусственного интеллекта. К этому времени Китай станет ведущей мировой державой в сфере ИИ с увеличением ВВП на 26%, Северная Америка будет следующей с ростом ВВП на 14,5%, за ней последует рост на 11–12% в крупнейших экономиках Европы. Развивающиеся страны получат наименьшую выгоду, поэтому есть риск усиления цифрового неравенства.

Влияние пандемии на внедрение ИИ в бизнесе

Кризис только ускорил внедрение ИИ, и этот импульс сохранится в дальнейшем, показывают опросы: большинство компаний (52%) стали быстрее внедрять ИИ из-за пандемии, 86% респондентов утверждают, что ИИ становится «основной технологией» в их компании.

Почти три четверти бизнес-лидеров положительно оценивают роль ИИ после пандемии и сопутствующего кризиса. Большинство руководителей (74%) не только ожидают рост эффективности бизнес-процессов, но и создание новых бизнес-моделей (55%), новых продуктов и услуг (54%) — благодаря внедрению ИИ.

По мнению экспертов Оксфордского университета, к 2026 году ИИ напишет эссе, которое сойдет за написанное человеком, заменит водителей грузовиков к 2027 году и станет выполнять работу хирурга к 2053 году. Также ИИ превзойдет людей во всех задачах в течение 45 лет и автоматизирует все рабочие места в течение 120 лет.

Консалтинговая компания Accenture утверждает, что ИИ способен увеличить прибыль компаний в среднем на 38%. По словам экспертов и представителей бизнеса, ИИ помогает компаниям прогнозировать и выявлять проблемы, а также восполняет нехватку навыков сотрудников, хотя до построения бизнес-стратегии искусственным интеллектом еще далеко.

Большинство опрошенных компаний инвестируют в ИИ (90%) и согласны с тем, что данные технологии способствуют развитию бизнеса, выяснили MIT Sloan Management Review и BCG. Тем не менее, компании так и не научились извлекать из ИИ реальную выгоду. И это не единственный проблемный момент в сфере искусственного интеллекта.

Индустрия 4.0

Александр Ведяхин — о «гонке трансформеров» и будущем нейросетей

Микросхемы серии МС_23xx

В состав МС_23xx входит 2SIMD — расширение ядра ELcore_13xx — программируемого масштабируемого DSP-ядра сопроцессора-акселератора c фиксированной точкой, усиленного по MAC-операциям.

За один такт работы такого ядра в пиковом режиме выполняется одновременно четыре MAC-операции с 16-разрядной фиксированной точкой (всего шестнадцать 16-разрядных операций) и 36 байтных операций, обеспечивая для данной ИМС пиковую производительность, достаточную для поддержки обработки видеоинформации или обработки сигналов для современных беспроводных модемов в реальном времени.

Сигнальный контроллер мидиконфигурации МС_23xx с фиксированной точкой предназначен для высокопроизводительных систем обработки информации в коммуникационных приложениях, ФАР (первичная обработка радаров и сонаров), а также мультимедиа, особенно для сжатия и обработки видеоинформации.

Ожидается, что первые тестовые образцы ИМС МС_23xx (MC_23S) будут изготовлены на зарубежной фабрике в 3 квартале 2003 года.

Финансовый советник: его функции и как выбрать лучшего?

Услуга финансового консалтинга все более востребована в России. Финансовый советник незаменим в банке, на крупном предприятии, где занимается инвестиционной стратегией и планированием. Также на рынке появились финансовые консультанты для физических лиц. Они дают советы не только для богатых и тех, чей доход выше 100 тысяч рублей в месяц

Вообще, финансовое консультирование важно для каждого человека: бедные благодаря правильному денежному планированию имеют все шансы выйти из этой страты и стать если и не богатеями, то войти в средний класс

Кто может быть финансовым консультантом?

Финансовыми советниками могут быть самые разные люди, кто так или иначе имеет опыт инвестирования или обладает глубокими знаниями в области финансов. Это брокер, бухгалтер, страховой агент или финансовый адвокат.

Кем бы ни был финансовый консультант по профессии, он должен: иметь профильное образование и не менее 5 лет опыта консультирования, хорошо знать законодательство в области финансов и экономики. Консультант должен понимать особенности ведения бизнеса в России и разбираться в банковском и инвестиционном бизнесе.

И, кроме того, для финконсультанта очень важно иметь собственный опыт инвестирования

Функции финансового советника

К финконсультанту обращаются по разным причинам. Кто-то хочет поставить цель и накопить на нее, другие — не знают, как сохранить и приумножить имеющийся капитал.

Вот основные функции, которые выполняет финансовый советник:

Разовая консультация

Анализ активов и пассивов

Оценка текущих инвестиций

Составление финансового плана, среднесрочного или долгосрочного

Помощь в управлении капиталом

Как отличить плохого от хорошего?

Хороший советник никогда не пообещает сказочную доходность в 30-50% годовых, те, кто так делает, это либо жулики, либо совершенно некомпетентные личности. Средняя доходность, которую может гарантировать финсоветник, составляет 6-8% годовых плюс-минус несколько процентов. Советник не кичится своей богатой жизнью и не склоняет покупать какой-то сомнительный актив. Он говорит о плюсах и минусах различных финансовых инструментов и соотносит доходность и риски.

К сожалению, на этом рынке очень много мошенников. Ютуберы, блогеры и прочие инфоцыгане готовы проконсультировать вас и убедить, что покупка какого-либо актива или вложение в сомнительную компанию обязательно вас обогатит. Не доверяйте таким призывам, сохраняйте скептицизм. Погуглите советника, который предлагает свои услуги. Но не стоит верить отзывам на различных площадках: большинство отзывов — как отрицательных, так и положительных — куплены. Хорошим признаком для финсоветника являются упоминания в авторитетных СМИ.

Как оплачивать услуги консультанта?

Есть три способа оплаты услуг финансового советника.

Первый способ — бесплатная финансовая консультация. Но бесплатный совет не несет никакой ответственности, и вряд ли профессионал будет тратить свое время на бесплатные советы.

Второй способ — процент от заработанного капитала. Эта практика распространена, и плата составляет примерно 1%. Но в этом способе оплаты есть подвох: советник может давать слишком рискованные инвестиционные советы в надежде получить сверхприбыль и даже “загнать” вас в убыток, ведь он не несет ответственности при отрицательном результате.

Третий и самый проверенный способ: фиксированная плата, которая обычно составляет от 5 до 50 тысяч рублей, в зависимости от сложности консультации.

Эффективность «Спутника V» против омикрона

Специалисты НИИЭМ им. Гамалеи совместно с сотрудниками Национального института инфекционных заболеваний им. Ладзаро Спалланцани (Италия) провели исследования эффективности «Спутника V» против штамма омикрон. Предварительные результаты опубликованы на платформе препринтов medRxiv⁸.

В ходе исследования выяснилось, что у людей, привитых «Спутником V», вырабатывается в два раза больше антител к омикрону, чем у тех, кто привился вакциной Pfizer. То есть «Спутника V» дает более сильный иммунный ответ на новый вариант коронавируса. А «Спутник Лайт» в качестве бустера (третья вакцина) значительно увеличивает вируснейтрализующую активность против штамма омикрон.

Подходы к использованию средств обучения

Интенсивность интеллектуального развития во многом определяется тем, используют ученики уже готовые средства обучения или же создают их совместно с учителем во время занятий. Конструирование, создание средств обучения обеспечивает более высокие свойства познания учащихся по сравнению с простым использованием готовых средств обучения.

Объясняется это тем, что исследование готовых средств обучения, улучшение освоенных, предполагает модификацию познавательных задач, внедрение новых форм тренировочных упражнений.

К числу основных подходов к исследованию, конструированию и использованию средств обучения:

  • целесообразно применять в качестве средств обучения уже имеющиеся в оборудовании кабинета материалы, так как исследование средств обучения не имеет отношения к преподаванию;
  • средства обучения являются основным и единственным способом достижения цели, тогда как другие составляющие учебного процесса обязаны соответствовать средствам и быть средствами обусловлены;
  • средства обучения тождественны обыкновенным средствам наглядности и контроля, создают некоторое неудобство, но без них можно легко обойтись.

Каждый из подходов имеет своих последователей. Наряду с теми, кто абсолютизирует средства обучения, есть те, кому для преподавания достаточно доски и мела. Преувеличение роли средств обучения является реакцией на полное отрицание их значимости.

Наиболее адекватным подходом можно считать третий, так как они рассматривают средства обучения лишь частью системы деятельности учителя и ученика.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Классификация средств обучения

Выделяют несколько значимых факторов, которые могут быть использованы для разделения средств обучения на отдельные группы:

  • по характеру воздействия на ученика:
    • визуальные: слайды, карты, макеты, наглядные пособия, диафильмы;
    • аудиальные: аудиозаписи;
    • аудиовизуальные: видеозаписи, ИКТ-презентации;
  • по степени трудности:
    • средний уровень: учебники по предметам, печатные учебные пособия, объемные модели, изображения;
    • высокая сложность: компьютер, лингафонный кабинет, механические визуальные средства;
  • по происхождению:
    • естественные: предметы, взятые из живой природы;
    • символические: они представляют действительность при помощи символов и знаков;
    • технические визуальные и аудиовизуальные средства.

Изучали средства обучения и предложили свою их классификацию А.Е. Дмитриева и Ю.А. Дмитриева. Они выделяли следующие группы средств обучения:

  • природные, естественные объекты или их изображения;
  • объемные геометрические фигуры и чучела;
  • изобразительные;
  • графические;
  • символические;
  • звуковые;
  • мультимедиа.

В использовании средств обучения важное значение имеет соблюдение меры и адекватного соотношения используемых материалов и пособий. Для этого можно обратиться к закону интериоризации

Согласно этому закону, недостаточное количество наглядных средств снижает качество обучения, так как уменьшается познавательный интерес, затрудняется понимание и образное восприятие. Избыточное количество средств обучения снижает мотивацию к обучению, так как учащиеся начинают относиться к процессу обучения как к развлечению.

Достаточным считается для изучения трудных тем использование 4-5 различных средств, которые могут быть объединены в презентацию. В это количество необходимо включить средства, которые используются на уроке, средства для самостоятельной работы и средства контроля.

Подведем итог

Сколько же важных ролей совмещает в себе учитель?! Это и преподаватель важных дисциплин, некоторые из которых обязательно становятся любимыми, и психолог, и воспитатель, и даже друг, с которым хочется поделиться самым важным.

Быть учителем значит, взять на себя ответственность за тех, кто доверился тебе. Настоящий профессионал своего дела обязательно займет место в сердце воспитанника как мудрый, справедливый, грамотный и отзывчивый наставник.

Если вы твердо решили посвятить свою жизнь этому благородному делу, то будьте готовы к многозадачности, серьезной нагрузке, большому количеству общения и постоянному самосовершенствованию, ведь важно подавать правильный пример любви к знаниям своим ученикам. Да, найти общий язык с детьми и подростками, а также их родителями, учитывая то, что каждый из них имеет свои особенности характера и темперамент, задача не из легких и этому действительно стоит поучиться

Освоить самые эффективные коммуникативные техники вам поможет наша онлайн-программа «Лучшие техники коммуникации», которые обязательно пригодятся вам в работе учителя. Рекомендуем!

Да, найти общий язык с детьми и подростками, а также их родителями, учитывая то, что каждый из них имеет свои особенности характера и темперамент, задача не из легких и этому действительно стоит поучиться. Освоить самые эффективные коммуникативные техники вам поможет наша онлайн-программа «Лучшие техники коммуникации», которые обязательно пригодятся вам в работе учителя. Рекомендуем!

Если наша статья убедила вас сделать первый шаг на пути к данной профессии или помогла ответить на какие-то вопросы, значит, наша миссия выполнена. Остальное уже зависит от вас.

Желаем вам успехов!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: