Полуакустическая гитара

Виды каподастров:

  • С креплением на ремешке — универсальный каподастр, подходит для классики и акустики. Плюс в том, что гриф не царапается, а минус — ремешок расслабляется.
  • Защелкивающийся каподастр. Каподастр с защелкивающимся креплением делают из пластика, поэтому он лёгкий и не чувствуется на инструменте.
  • Пружинный. Делается из метала и используется только на гитарах с металлическими струнами

Собираясь в магазин за каподастром, возьмите с собой гитару и примерьте приспособление — так вы убедитесь, что каподастр подходит конкретному инструменту. Не оставляйте каподастр после игры на грифе, иначе он прослужит не так долго.

Решая, как выбрать каподастр для акустической гитары, помните: главное — чтобы он подходил вашей гитаре и струнам, и тогда учиться играть на гитаре будет проще и интереснее.

Статью утвердил

Певческое дыхание — это 80% успеха вокалиста. Раскрытие тембра, правильное звукоизвлечение становится возможным только после постановки правильного дыхания. Вокалисты дышат смешанным типом — диафрагмально-нижнереберным. Во время вдоха выпячивается живот и расширяются нижние ребра, а плечи остаются неподвижными. Такое дыхание обеспечивает наполняемость легких воздухом и расслабленность плечевого пояса, в отличие от ключичного. Если во время пения…

Подробнее

Баритон, тенор или бас — это не просто определение диапазона голоса певца-мужчины. Это тот диапазон, в котором голос раскрывается наиболее ярко, насыщенно, индивидуально. Это тембр голоса. И определяется он толщиной связок и строением певческого аппарата человека, т.е. от рождения. Баритон поёт в диапазоне от ля большой октавы до ля первой октавы (профессиональный певец). Вокалист-новичок же,…

Подробнее

Уметь играть на инструменте или петь в ансамбле — здорово, но куда интереснее применять умения вместе с другими музыкантами. Игра в бэнде — это развитие: Вы повышаете уровень игры на инструменте. Развиваете слух и чувство ритма. Общаетесь с единомышленниками. Участники бэнда становятся друзьями, а занятие проходит в дружеской обстановке. Получаете навыки разбора произведения для игры…

Подробнее

Классическая гитара

Классическая гитара — родоначальница всех существующих сегодня гитар. Корни её происхождения уходят к 4- и 5-струнным щипковым инструментам. Эта разновидность гитар приобрела большую популярность в ХІХ веке. В Испании на ней играли (и до сих пор играют) фламенко, а вообще в Европе – классическую музыку. В ХХ веке классическая гитара стала широко известна по всему миру благодаря творчеству А. Сеговии.

Сегодня классы этого вида гитары есть во всех музыкальных заведениях. Широкий гриф и мягкое звучание делают классическую гитару идеальной для исполнения классических композиций. Однако это не мешает применять её для аккомпанемента к песням (классическая гитара широко распространена среди бардов).

На классической гитаре обычно используются нейлоновые струны, хотя иногда ставят и металлические. Есть простое правило, которое поможет вам не ошибиться с выбором струн: если при покупке на гитаре стоят нейлоновые струны, то на нее ни в коем случае нельзя ставить металлические – гриф может не выдержать нагрузки. Если же на классической гитаре изначально стоят металлические струны, то на неё можно ставить оба вида струн.

На классических гитарах применяется пальцевая техника игры.

Дерево для гитар. Общая информация

Ни для кого не секрет, что красивый звук и отсутствие дефектов при игре зависит от нескольких факторов. В первую очередь это аппаратная составляющая и мастерство звукоизвлечения человека, держащего в руках инструмент. Однако немаловажную роль играет дерево для гитар. Материал, из которого изготовлена ваша красавица, оказывает прямое или косвенное воздействие на свойства звука, оттенки саунда и долговечность корпуса.

Существует множество пород, которые используют для создания струнного инструмента. На заводах и фабриках используют ограниченное количество видов, которые уже проверены временем и являются гарантией качества. Мастеровые гитары имеют более широкий простор для фантазии. Поэтому они могут быть сделаны из совсем экзотических растений. Данная информация может пригодиться не только при выборе гитары в магазине. Возможно, кто-то решит воспользоваться услугой мастера или возложит изготовление гитары на собственные плечи.

Что это такое?

Электроакустическая гитара – весьма популярный струнный инструмент, используемый музыкантами на концертных площадках и в студиях звукозаписи. Звук от устройства воспроизводится за счет колебаний струн. В конструкции электроакустических гитар встроен звукосниматель магнитного или электрического типа. Этот элемент направлен на увеличение громкости воспроизводимого звука и добавление к нему постэффектов.

Начинающие музыканты не до конца понимают, в чем разница между обычной акустикой, электрогитарой и электроакустической гитарой. Разобраться в их отличиях можно путем сравнения этих инструментов.

Акустика – простейшая гитара, на которой молодежь учится нюансам перебора струн. В ее конструкции нет никаких электрических элементов, работает она без подключения к усилителю. Играть на ней можно в небольших дружеских компаниях, для концертного исполнения она не подходит. Электрогитара полностью оснащена электроникой, значит, играть на ней без подключения к специальному оборудованию не удастся.

Электроакустическая гитара является чем-то средним. Она отличается способностью исполнять разные композиции, словно обычная акустика, и в то же время ее можно подключить к усилителю, поэтому образующийся звук получается идентичным с электрогитарой.

Известные модели

К наиболее популярным моделям, получившим признание, относятся:

Полуакустическая гитара Ibanez AS73. Является оптимальной моделью для начинающих музыкантов. Имеет два хамбакера и регулируемый бридж.

Gibson ES-335. Считается первой удачной полуакустической моделью, как по звучанию, так и по дизайну. Является прародителем серии модификаций.

Gibson ES-339. Более легкая версия Gibson ES-335. Благодаря своим характеристикам имеет особое резкое звучание.

Epiphone Dot. Создана по типу Gibson ES-335, но является более дешевым вариантом. Звучит практически так же.

Fender Telecaster Thinline. Цельнокорпусный инструмент, имеющий пустоты. Полости придают инструменту резонирующий яркий звук.

Gretsch Duo Jet. Полуцельнокорпусная электрогитара со специальной формы пустотами, придающими инструменту дополнительный акустический резонанс.

Внутренняя часть

Электрические элементы используются в определённых типах гитар и могут быть установлены отдельно по желанию.

Система пружин

Занимает важную часть в строении гитары. От их качества зависит её прочность и расположение резонаторов. Колеблющаяся струна передаёт свою энергию в саму конструкцию. Звуковые волны проходят по узловым точкам от нижнего порожка. У пружины важная задача – распределить колебания так, чтобы на выходе получился нужный тембр и верное интонирование. Кроме того, веерная система пружин поддерживает всю конструкцию и обеспечивает её прочность.

Анкерный стержень

Расположен внутри грифа. Состоит из стали. Оберегает гриф от прогибания от силы натяжения струн. Регулировка анкера производится, когда необходимо изменить угол положения грифа (в случае нестроя, или звенят гитарные лады). У классических инструментов его нет.

Гайка для регулировки анкера

В электрогитарах располагается в основном в районе первого лада прямо за нулевым порожком. У акустик находится либо, как и у электро, либо внутри голосника, примерно в районе 20 лада.

Предусилитель

Есть на электроакустических гитарах. Задача – обработка сигнала, который идёт со звукоснимателя. Питается от батареек. Обладает эквалайзером для настройки тона. Часто обладает встроенным тюнером.

Звукосниматель

Так называемый «подпорожковый» звукосниматель – Under Saddle Transducer. Это небольшой проводок, обеспечивающий качество звучания. Обрабатывает дековые вибрации, преобразуя их в электрический сигнал, и передаёт их на преамп (см. выше).

Разъем типа «Джек»

Гнездо, вмонтированное в корпус гитары для подключения ее к внешним колонкам или усилителю. В основном разъемы типа «Джек» используют диаметром 6,3 мм.

Во время выбора или ремонта гитары важно обращать внимание на ее детали. Дека – это одна из самых важных и крупных деталей ее корпуса. Причем она имеется на всех струнных музыкальных инструментах

От нее зависит звук и внешний вид гитары, скрипки, контрабаса, виолончели или других струнных. Опытные мастера могут изготовить гитару самостоятельно, выбрав правильное дерево для деки. Разберемся с тем, что представляет собой дека гитары, и узнаем, где еще применяется это слово

Причем она имеется на всех струнных музыкальных инструментах. От нее зависит звук и внешний вид гитары, скрипки, контрабаса, виолончели или других струнных. Опытные мастера могут изготовить гитару самостоятельно, выбрав правильное дерево для деки. Разберемся с тем, что представляет собой дека гитары, и узнаем, где еще применяется это слово.

Гриф

Гриф гитары — вторая основная часть, на которой происходит натяжение струн, регулировка строя и собственно, игра левой рукой.

Накладка на гриф – деревянное покрытие, которое занимает «рабочую» часть грифа.

Ладовые порожки

Металлические пластинки, отделяющие один лад от другого. Показывают длину, которую нужно зажимать, чтобы получить ту или иную высоту звука.

Голова грифа

Часть, которая содержит механизм для наматывания и настройки струн. Также часто используется для помещения логотипа фирмы.

Накладка на голову грифа

Изготавливается из того же материала, что и корпус. Плотная деревянная пластинка, которая покрывает голову грифа. Она укрепляет его и закрывает место соединения головы и «шеи».

Гребень головы

Элемент «Головы», который используют только как дизайнерское решение в эстетических целях. Различного рода мелкие детали создают отличия в инструментах разных производителей.

Колковая механика

Состоит из взаимосвязанных шестерёнок, которые закреплены металлическими пластинками с двух сторон грифа. Струны продеваются в продолговатые валики и наматываются с помощью ручек. У классических гитар открытый, у акустических – закрытый.

В отличие от акустических механизмов – открыты «наружу».

Пятка

Деталь, которая соединяет гриф и корпус. Может быть приклеена или прикручена на шурупы. Чаще всего располагается на границе 12 и 14 ладов.

Деревянное покрытие, создающее дополнительное соединение самой пятки грифа с обечайкой.

Металлические или нейлоновые – составляют главный элемент для создания звука.

Верхний порожек

Ещё называется «нулевым». Пластмассовая или костная пластиночка, служащая для установки струн в и фиксировании их в одном положении. Легко снимается и при необходимости подтачивается.

Маркеры ладов

Точки, которые служат для быстрого ориентирования по основным ладам – 5,7, 12 и т.д. Маркеры, расположенные на плоскости самого грифа, больше используются для украшения инструмента. Чаще всего в этих местах делают вставки из перламутра или твердого пластика.

Как подключить электроакустическую модель

Подключить электроакустическую гитару к усилителю начинающему музыканту не составит труда.

  1. Разъем для подключения провода располагается в нижней части инструмента. Для начала вставьте туда шнур. При наличии темброблока или преампа убедитесь, что батарейки вставлены.
  2. Подсоедините провод в усилитель. Определите громкость на комбике и встроенной электронике инструмента. Настройте эквалайзер. Приступайте к игре.

Как усилители можно использовать и другие устройства. Например, микшерный пульт и колонки. В этом случае соедините шнурами пульт и гитару, еще один шнур вставьте в колонки. Отрегулируйте звук и играйте. При подключении к компьютеру, инструмент соединяют напрямую со входом звуковой карты. Здесь можно воспользоваться различными программами, специально предназначенными для этого.

Применение

Полуакустические и полупустые гитары пользовались чистотой и теплом. тона. Это привело к широкому распространению в джазовых сообществах 1930-х годов. Когда появились новые модели с более гладким дизайном, гитары начали проникать в популярную музыку. Гитара стала использоваться в поп-музыке, фолке и блюзе. Гитары иногда производятся Обратная связь при проигрывании через усилитель на громком уровне. Это сделало гитары непопулярными среди групп, которым приходилось играть достаточно громко, чтобы выступать на больших площадках. Когда в конце 60-х и 70-х рок стал более экспериментальным, гитара стала более популярной, потому что игроки научились творчески использовать ее проблемы с обратной связью; Одним из примеров является Тед Ньюджент, который в основном играет на полуакустике Гибсон Бердланд.

Полуполые гитары разделяют некоторые тональные характеристики полых гитар, такие как восхваляемая теплота и чистый звук. Однако добавление центрального блока помогает управлять обратной связью и позволяет нормально играть на гитаре с большим усилением и большей громкостью. Полуполые гитары с центральным блоком также более долговечны, чем полностью полые гитары, звук которых особенно популярен среди джаз, блюз, рокабилли и психобилли гитаристы.

Сегодня полуакустические гитары и гитары с полупустым корпусом по-прежнему популярны среди многих артистов различных жанров. Примеры включают Дэн Ауэрбах из Черные Ключи, известный джазовый гитарист Джордж Бенсон, Джон Скофилд, мультиинструменталист Пол Маккартни и бывший Guns N ‘Roses член Иззи Страдлин. Известные гитаристы прошлого, которые использовали полуакустические гитары, включают Джон Леннон из Битлз и Би Би Кинг, оба из которых выпустили фирменные полуакустические модели. Полуакустические гитары также ценились как гитары для тренировок, потому что, когда они играли «без розетки», они тише, чем полные акустические гитары, но более слышны, чем твердотельные электрогитары из-за их открытой полости. Они также популярны, потому что полости уменьшают вес гитары.

Для большинства цельнокорпусных гитар доступ к электронике, ее ремонт или замена осуществляется путем снятия защиты медиатора или панели доступа на задней части корпуса гитары. В полуакустической гитаре, где нет твердого тела для создания камеры для размещения электроники, эти компоненты проталкиваются или протягиваются через нижнее f-отверстие корпуса гитары.

Использование [ править ]

Полуакустические и полупустые гитары пользовались чистым и теплым звучанием . Это привело к широкому распространению в джазовых сообществах 1930-х годов. Когда появились новые модели с более изящным дизайном, гитары начали проникать в популярную музыку. Гитара стала использоваться в поп-музыке, фолке и блюзе. Гитары иногда давали обратную связь при игре через усилитель на громком уровне. Это сделало гитары непопулярными среди групп, которым приходилось играть достаточно громко, чтобы выступать на больших площадках. Когда в конце 60-х и 70-х рок стал более экспериментальным, гитара стала более популярной, потому что игроки научились творчески использовать ее проблемы с обратной связью; Одним из примеров является Тед Ньюджент , который в основном играет полуакустического Гибсона Бердланда .

Полуполые гитары разделяют некоторые тональные характеристики полых гитар, например, их восхваляемую теплоту и чистый звук. Однако добавление центрального блока помогает управлять обратной связью и позволяет нормально играть на гитаре с большим усилением и большей громкостью. Полуполые гитары с центральным блоком также более долговечны, чем полностью полые гитары, звук которых особенно популярен среди гитаристов джаза , блюза , рокабилли и сайкобилли .

Сегодня полуакустические гитары и гитары с полым корпусом по-прежнему популярны среди многих артистов разных жанров. Примеры включают в себя Дэн Ауэрбах из The Black Keys , известный джазовый гитарист Джордж Бенсон , Джон Скофилд , мульти-инструменталист Пол Маккартни и бывший Guns N»Roses член Иззи Stradlin . Известные гитаристы прошлого, которые использовали полуакустические гитары, включают Джона Леннона из Beatles и BB King., оба из которых выпустили фирменные полуакустические модели. Полуакустические гитары также ценились как гитары для тренировок, потому что, когда они играли «без розетки», они тише, чем полные акустические гитары, но более слышны, чем твердотельные электрогитары, из-за их открытой полости. Они также популярны, потому что полости уменьшают вес гитары.

Для большинства цельнокорпусных гитар доступ к электронике, ее ремонт или замена осуществляется путем снятия ограждения звукоснимателя или панели доступа на задней части корпуса гитары. В полуакустической гитаре, где нет твердого тела для создания камеры для размещения электроники, эти компоненты проталкиваются или протягиваются через нижнее f-отверстие корпуса гитары.

Джазовые гитары с твердым корпусом

Гитара с цельным корпусом целиком состоит из деревянного блока. Струны инструмента натянуты над корпусом гитары, и нет никаких дополнительных отверстий, для формирования звука.

Как следует из названия, разница между гитарами с твердым корпусом и гитарой с полым корпусом заключается в том, что, в то время как инструмент с полым корпусом позволяет звуковым волнам отражаться внутри корпуса гитары, и увеличивает громкость, гитара с твердым корпусом звучит при помощи электронного усиления.

Плюсы

  • Одним из основных преимуществ использования цельной гитары является размер. Гитары с твердым корпусом меньше, чем гитары с полым или полупустым корпусом.
  • У гитары с твердым корпусом меньше проблем с обратной связью или ее вообще нет.
  • Гитары с твердым корпусом более универсальны с точки зрения звука. Вы можете использовать их в других жанрах, таких как рок или металл, что в меньшей степени относится к полупустым гитарам и, конечно же, к гитарам с полым корпусом.

Минусы

Гитары с твердым корпусом могут иметь не подходящий звук для джазовых музыкантов. Хотя есть некоторые заметные исключения из этого правила (гитары типа Telecaster), многие музыканты склонны отдавать предпочтение традиционным теплым, круглым тонам гитар с полым корпусом, а гитара с твердым корпусом просто не может воспроизвести этот звук.

Fender Telecaster

Ценовой диапазон: 275 – 40 000 долларов Годы производства: 1950 – сегодня

Хотя Fender Telecaster лучше известен в мире кантри / рока как гитара, которую предпочитают многие музыканты, на протяжении десятилетий он прочно вошел в идиому джазовой гитары.

Эта гитара, известная своим теплым звучанием, удобством игры и достаточно прочной, является фаворитом среди студийных и путешествующих музыкантов всех стилей.

Известные игроки: Билл Фризелл, Майк Стерн, Джулиан Лаге, Эд Бикерт, Тед Грин,…

Плюсы:

  • Легкий
  • Прочный
  • Хороший сустейн и минимальная обратная связь
  • Доступный
  • Универсальный, подходит для разных стилей и размеров ансамбля

Минусы:

  • Не дает «традиционного» джазового звука
  • Не похож на джазовую гитару
  • Гриф тоньше, чем у большинства Archtop, и некоторым исполнителям может быть неудобно.

Yamaha Pacifica

Ценовой диапазон: 100-800 долларов Годы производства: 1989 – сегодня

С тремя звукоснимателями (два на грифе и в середине и один дополнительный хамбакер) Pacifica может создавать округлые, резонансные тона, более характерные для гитары с полупустым корпусом.

Известный игрок: Майк Стерн

Плюсы:

  • Доступный
  • Нет обратной связи или проблем с фоном
  • Универсальный с точки зрения звука

Минусы:

Хотя этот инструмент и можно использовать в джазовой обстановке, он, все же, не совсем похож на гитару с полым корпусом.

Fender Jazzmaster

Ценовой диапазон: 450 – 12500 долларов Годы производства: 1959 – сегодня

Впервые выпущенный в 1958 году на выставке NAMM, Fender Jazzmaster изначально был разработан специально для использования джазовыми музыкантами. Однако с тех пор она стала любимым инструментов музыкантов других жанров, таких как поп и рок.

Джо Пасс играл на Fender Jazzmaster (и на Fender Jaguar), когда пытался избавиться от наркозависимости в Synanon Center, вероятно, потому, что это была единственная гитара, доступная в центре.

С момента своего первоначального выпуска Jazzmaster претерпел некоторые незначительные изменения, но в целом звук, стиль и тон этой гитары почти такие же, как и более шестидесяти лет назад.

Хотя Fender Jazzmaster – отличная гитара, которую можно использовать в самых разных жанрах, я не рекомендую играть на ней джаз.

Известные модели

В числе популярных моделей:

  • полуакустические элегантные гитары aria с тонким, полым подъемом, способные на бриджевом датчике звучать с лязгающим, резким звуком;
  • полуакустическая джет гитара с профессиональным звучанием, выпускаемая в Корее по достаточно низкой цене;
  • полуакустические бас гитары для профессионалов и любителей, имеющие сильное звучание с глубоким тембром;
  • гитары greg bennett – также полуакустические, применяемые для исполнения блюза;
  • полуакустическая гитара модели stagg a300 vs отличается оригинальными и эффектно выглядящими скрипичными аферами, что повышает удобство доступа к верхним тонами, формирует плотный звуковой ряд;
  • полуакустическая гитара модели crafter, отличающаяся полупустым корпусом, небольшой массой, за счет полостей обеспечивает формирование бархатистого, нежного звучания;
  • полуакустическая гитара ибанез также считается одной из лучших для исполнителей джазовых произведений.

Оптимальный для себя вариант музыкант выбирает самостоятельно в зависимости от предпочитаемого стиля, типа исполнения.

Строение полуакустической гитары

Полуакустика оснащена все те же элементами, что и электрогитара:

  • звукосниматели (синглы, хамбакеры);
  • гнездо для джека;
  • в зависимости от модели — регуляторы тембра, громкости, переключатели звукоснимателей.

Инструменты имеет две разновидности:

  1. Пустотелые, прародителем которых была полуакустическая гитара Gibson ES. Этот вид отличается глубоким бархатным тембром с небольшим сустейном;
  2. Частично полые, у которых середина цельная, а по краям имеются полости. Гитары этого вида имеют узкие гриф и корпус. Задача цельной середины состоит в уменьшении акустической полости и увеличении сустейна.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: