Обивочные материалы
Обивку дивана можно выбрать по собственному усмотрению. Производитель предлагает широкий ассортимент тканей для этих целей. Принять решение необходимо с учетом следующих факторов:
- стойкость к истиранию;
- маркость;
- прочность;
- пилингуемость;
- цветовое решение;
- стоимость;
- тактильные ощущения;
- способ чистки.
Хорошее решение — приобрести диван со съемными чехлами. За ними проще ухаживать, а в случае износа или повреждения заменить на новые.
В качестве обивочных материалов используют различные ткани, натуральную кожу и ее заменители.
- Натуральная кожа демонстрирует прочность, долговечность, изысканный вид. К ее минусам относится: высокий ценник, скользкая поверхность, необходимость регулярного ухода.
- Экокожа по внешнему виду близка к первому образцу, но более доступна в ценовом отношении, представлена широким выбором оттенков. Этот материал прост в обслуживании, устойчив к перепадам температур, но чувствителен к механическому воздействию.
- Флок приятен при контакте, достаточно прочен, хорошо держит форму, устойчив к действию солнечных лучей, прост в уходе. Слабые стороны: накапливает пыль, боится высоких температур, впитывает запахи.
- Велюр стоек к деформациям, яркому солнечному свету, прекрасно сохраняет форму, легко чистится. К сожалению, при интенсивной эксплуатации на ткани образуются потертости, а ворс может сминаться.
- Жаккард порадует характерными узорами, высокой прочностью, долговечностью, несложным уходом. Минусы: высокая цена, плохое сочетание с современными стилями.
- Скотчгард обладает защитным покрытием, которое придает материалу повышенную стойкость к загрязнениям, истиранию, не влияет на мягкость ткани. Такая обивка не требует особого ухода, но плохо переносит контакт с горячей водой.
- Рогожка не вызывает аллергии. Однако склонна к зацепкам, может растягиваться.
- Шенилл благодаря специальному переплетению нитей сохранит свои свойства и через 15 лет. Он не образует складок, потертостей, не восприимчив к запахам, дарит приятные ощущения. Слабые стороны: для ухода требуются специальные средства, от солнечного света яркость обивки сильно страдает, боится острых предметов.
- Гобелен не образует заломов благодаря высокой плотности, практически не мнется, устойчив к растяжению, усадке. Недостатки: нуждается в специальной чистке, излишне жесткий.
- Микрофибра обладает гигроскопичностью, стойкостью к разным видам износа. Материал склонен накапливать статическое электричество, боится высоких температур.
Конструкция
Нужно отметить, что аккордеон довольно сложный инструмент, состоящий из двух секций, соединенных мехами. Правая часть состоит из коробки, на поверхности которой клавиши, подобные фортепианным. Их количество может варьироваться, на «полном» аккордеоне их 41. Также существуют такие разновидности, как 7/8, 3/4, 1/2, где, соответственно, 37, 34, 26 клавиш.
- резонаторы;
- клапаны;
- регистры.
Имеются звуковые отверстия, которые выполнены так, что точно совпадают с резонаторными. Звуковые отверстия открываются при помощи клапанной системы. На резонаторы установлены так называемые «голосовые планки». Регистры служат для быстрой смены тембра звука, управление регистрами осуществляется путем нажатия соответствующих переключателей.
На левой клавиатуре может быть 5, реже 6 рядов. При этом 2 ряда занимают басовые кнопки, а остальные – это готовые аккорды: минорные, мажорные, септаккорды (полные плюс уменьшенные). Обычно применяется 120-кнопочное строение. Мех состоит из картона, кожи, бумаги, специального клея, ткани. Обычно усиливается стальными накладки, если речь идет о качественном инструменте.
Марка и модель
В мире существует не так уж и много производителей аккордеонов, но все они достаточно известны, титулованы, имеют серьезную историю. Выпуском изделий, которые отличаются самым качественным звучанием, занимаются немецкие и итальянские бренды Weltmeister, Hohner и Royalstandart. Среди отечественных производителей, безусловно, выделяется легендарная Тульская гармонная фабрика — которая уже в течение нескольких столетий выпускает самобытные, идеально настроенные язычковые инструменты — массовым выпуском или индивидуально, на заказ.
Новые фабричные аккордеоны стоят довольно внушительную сумму, поэтому многие новички предпочитают искать подержанные варианты, восстановленные и отреставрированные. В таких случаях предлагаемые инструменты стоит осматривать очень внимательно, узнавать нюансы хранения аккордеона — даже если музыкальное изделие выглядит идеально и не имеет видимых дефектов, стоит уточнить, в каких условиях хранился инструмент продолжительное время. Возможно, лучше выбрать инструмент неизвестного выпуска, но который сохранился в лучшем виде — для музыканта он представляет больше ценности, чем раритетный вариант, потерявший в качестве, который невозможно настроить по всем правилам звучания.
История
Farfisa Transicord и прилагаемый к нему блок питания и ревербератор.
Первые электронные аккордеоны были разработаны в начале 1960-х годов итальянской компанией Farfisa , образованной в результате слияния компаний Scandalli , Settimio Soprani и Frontalini . Фарфиса изготавливал язычковые органы, используя сжатый воздух (например, Microrgan и Pianorgan), и разработал первый транзисторный аккордеон, Farfisa Transicord. Он не был действительно предназначен для имитации акустического звука аккордеона; « Комбинированный орган в форме аккордеона », возможно, было бы более подходящим названием. В чисто электронном инструменте язычков не было. Он был разработан для использования в сочетании с усилителями Farfisa и имел многополюсный кабель, соединяющий элементы управления аккордеона с элементами управления усилителя или F / AR, внешнего ревербератора , предусилителя и блока питания. Transicord выпускается в двух моделях: «стандарт» и «DeLuxe». Transicord DeLuxe включает в себя эффекты органной перкуссии. Открытие и закрытие сильфонов вызывает эффект, аналогичный коленному рычагу «усиления звука» на органах модели Combo Compact.
В 1960-1962 годах Фарфиса разработала ламповый аккордеон Cordovox первого поколения , CG-2 и CG-3, в котором для генерации звука использовались лампы в тональном модуле размером с чемодан (аккордеон был подключен к тональному модулю через толстый кабель). В 1967 году Фарфиса разработал CG-4 и CG-5, транзисторные аккордеоны, которые имели больше электронных функций, таких как предустановки ударных клавиш и органной остановки. В 1971 и 1974 годах были разработаны третье и четвертое поколения аккордеонов Cordovox. CAG-1 представлял собой комбинированный тон-генератор и комбинированный клавишный усилитель / динамик в большом кабинете. CRD-251 1974 года оснащался обновленной электроникой японских производителей. CL-20 представлял собой кабинет с вращающимся динамиком , который добавлял эффект хоруса . В 1974 году Фарфиса выпустила серию Transivox, которая имела встроенный тон-генератор, включающий эффекты вибрато, сустейн и вау-вау .
Hohner Electravox представляет собой электронный аккордеон , который имеет один канал (комбинированную левую руку и правую рука) или два канала (отдельную левую руку и правые каналы вручную, что позволяет независимые изменения объема), 92 кнопкам баса / аккордов, клавиатура перкуссии эффект для баса кнопки и клавиатура, эффект вибрато (с опциями медленный / быстрый) и отдельный блок питания, который находится на полу. У Electravox было 16 ‘, 8’, 5 1/3 ‘и 4’ регистров. Настройку Electravox можно было изменить, чтобы она соответствовала другому инструменту, например, фортепиано или органу, но для этого требовалось изменить все 12 генераторов основного тона с помощью специального инструмента. Другие производители подражали Farfisa Cordovox, например, Bell Accordions Duovox, в котором использовалась органная электроника Crumar . В 1979 году Elka , итальянская компания по производству органов и аккордеонов, разработала Elkavox и Iorio Accorgan, оба из которых являются электронными аккордеонами. Эти аккордеоны Elka имеют внешний звуковой модуль, блок питания и педаль, которая лежит на земле. Итальянско-американская фирма Petosa Accordions имитировала электронику аккордеона Elka 77 / Iorio G, чтобы создать свой электронный аккордеон Petosa Series II.
Лучшие цифровые аккордеоны (127 000 — 418 000 ₽)
Цифровые аккордеоны значительно легче классических моделей и имеют меньше габариты. Они обладают рядом полезных функций, позволяющих с комфортом исполнять любые произведения. При необходимости к устройству можно подключить наушники или внешние колонки, соединиться с компьютером и так далее.
Место и название товара | Рейтинг | Средняя цена |
---|---|---|
4.5/5 |
263 790 ₽ | |
4.4/5 |
127 790 ₽ | |
4.2/5 |
139 790 ₽ | |
4.2/5 |
417 790 ₽ | |
4.1/5 |
296 889 ₽ |
1 место
Roland FR-4x
4.5 ~263 790 ₽
Характеристики
- жесткость клавиатуры: невзвешенная
- педали: отсутствуют
- корпус: компактный
- полифония: 128
- количество клавиш 157
- встроенная акустическая система
- реверберация, чувствительность клавиатуры к касанию
- дисплей
- количество эффектов 19
- линейный вход, вход MIDI, выход MIDI, USB Type A, USB Type B, выход на наушники, линейный выход x 2
- вес 8.9 кг
Смотреть все характеристики и цены
2 место
Roland FR-1x
4.4 ~127 790 ₽
Характеристики
- педали: отсутствуют
- корпус: компактный
- полифония: 128
- количество клавиш 98
- встроенная акустическая система
- реверберация, чувствительность клавиатуры к касанию, автоаккомпанемент, метроном
- дисплей
- количество эффектов 18
- выход MIDI, USB Type B, выход на наушники, линейный выход
- вес 6.5 кг
Смотреть все характеристики и цены
3 место
Roland FR-1xB
4.2 10 оценок 1 отзыв ~139 790 ₽
100% рекомендуют к покупке
Характеристики
- педали: отсутствуют
- корпус: компактный
- полифония: 128
- количество клавиш 134
- встроенная акустическая система
- реверберация, чувствительность клавиатуры к касанию, автоаккомпанемент, метроном
- дисплей
- количество эффектов 18
- выход MIDI, USB Type B, выход на наушники, линейный выход
- вес 6.4 кг
Смотреть все характеристики и цены
Отзывы о товаре
4.2
рейтинг на основе 10 оценок
1 отзыв
0 отзывов
0 отзывов
0 отзывов
0 отзывов
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Звук
4
Клавиатура
4
Функциональность
4
Порфирий Б.
09 апреля 2012
Отличный товар
Опыт использования
менее месяца
Достоинства
Компактность и лёгкость.Богатый функционал для начальной модели.Наличие встроенных динамиков.К звучанию претензий нет.
Недостатки
Пожалуй, единственный недостаток — слишком игрушечные кнопки на правой клавиатуре, которые немного портят тактильные ощущения от инструмента.
Комментарий
Компактность, лёгкость, а, в особенности, наличие двух встроенных динамиков делает этот инструмент просто универсальным для многих задач и полностью автономным. Предшественник — FR-1, при сопоставимых габаритах, не является, на мой взгляд, автономным из-за отсутствия динамиков и неизбежной привязке к внешней акустике. Полагаю, что это идеальный инструмент не только для обучения, но и тогда, когда требуется взять баян с собой — в ситуации, когда более тяжёлый и громоздкий инструмент просто нет сил тащить на себе.
4 место
Roland FR-8xB
4.2 ~417 790 ₽
Характеристики
- педали: отсутствуют
- корпус: компактный
- полифония: 128
- количество клавиш 212
- встроенная акустическая система
- реверберация, чувствительность клавиатуры к касанию, транспонирование, чувствительность клавиатуры к послекасанию, запись песен
- дисплей
- вход MIDI, выход MIDI, USB Type B, выход на наушники, линейный выход x 2
- вес 11.9 кг
Смотреть все характеристики и цены
5 место
Roland FR-4xB
4.1 9 оценок 2 отзыва ~296 889 ₽
Характеристики
- жесткость клавиатуры: невзвешенная
- педали: отсутствуют
- корпус: компактный
- полифония: 128
- количество клавиш 212
- встроенная акустическая система
- реверберация, чувствительность клавиатуры к касанию
- дисплей
- количество эффектов 19
- линейный вход, вход MIDI, выход MIDI, USB Type A, USB Type B, выход на наушники, линейный выход x 2
- вес 8.6 кг
Смотреть все характеристики и цены
Отзывы о товаре
4.1
рейтинг на основе 9 оценок
0 отзывов
1 отзыв
0 отзывов
0 отзывов
1 отзыв
Саша Петрова
18 мая 2019, Сыктывкар
Ужасный товар
Опыт использования
менее месяца
Достоинства
Тяжёлый только для мужиков
Недостатки
Слишком большой и дорогой
Комментарий
Только для мощных мужиков.А есть и девушки молодые которые не прочь его иметь но уж больно огромный тяжёлый и на ноги больно уж давит.
Баян Стерлигова
В Санкт-Петербурге жил известный мастер П. Е. Стерлигов, который занимался настройкой и изготовлением различных музыкальных инструментом, в том числе духовых. Однажды он получил заказ на изготовление гармонии для музыканта Я. Титаренко, который на своих афишах уже стал применять название баян. Говорят, что это связано с тем, что на судостроительном заводе в это время изготавливался одноименный крейсер. Мастер придумал использовать дублирующий басовый ряд, такая раскладка стала называться «петербургской» или «ленинградской». В 1913 году мастер изготовил баян с двумя рядами басовых кнопок, который был максимально похож на современный. Более удобная раскладка стала называться «московской». Эстафету приняли мастера братья Генераловы. В настоящее время большой популярностью пользуется Тульский баян, который отличается не только превосходным звуком, но и высокой надежностью, долговечностью, так как изготовлен качественно.
Формы и размеры
В зависимости от формы диваны с механизмом аккордеон представлены несколькими видами.
- Прямая модель содержит 2—3 места для сиденья, раскладывается вперед. Ее можно установить как в просторном помещении, так и комнате небольшой площади.
- Угловые разновидности предназначены для размещения в углу. В квартире студии подобная конструкция с успехом используется для зонирования пространства и может стоять вдали от стен. Изделия такого типа состоят из двух частей. Для создания спального места раскладывается только основной блок. После трансформации его длина совпадает по размеру со второй частью (оттоманкой).
Стандартный диван с механизмом трансформации аккордеон прямой конфигурации в сложенном состоянии имеет следующие параметры:
- ширина от 75 до 200 см;
- высота порядка 90—105 см;
- глубина от 80 до 195 см.
Спальное место представлено в нескольких вариантах:
- одноместные модели: ширина — от 70 до 100см, длина — 190 или 200 см;
- двуспальные изделия по ширине имеют интервал 140—200 см, а длине — от 200 до 225 см.
Угловые диваны более громоздки. Их ширина составляет 250—310 см, глубина 206 см. Место для сна по ширине не меньше 200 см, а его длина варьируется от 190 до 250 см.
Виды аккордеонов
Классификация производится согласно нескольким важным признакам:
1. Тип клавиатуры:
- Клавишные (клавиатура устроена по типу фортепиано),
- Кнопочные (клавиатура представлена несколькими рядами кнопок).
2. Система аккомпанемента в левой руке:
- Готовая (состав аккомпанемента: басы, готовые аккорды),
- Готово-выборная (инструмент оснащен двумя системами (готовой, выборной), способными меняться с помощью регистра).
3. По размеру (существуют разные размеры, от маленьких, ученических моделей, до концертных. Небольшие по размеру аккордеоны называются любительскими):
- 1/2 – применяются для обучения игре детей возраста 5-9 лет. Модель является диатонической – клавиатура кнопочная, звукоряд ограниченный. Минимальный вес, диапазон примерно две октавы.
- 3/4 – инструмент, созданный для учеников музыкальных школ, любительской игры. Обладает диапазоном 2, 5 октавы. Данный вид аккордеона, как правило, трехголосный, обладающий готовым аккомпанементом. Подходит для исполнения несложного репертуара.
- 7/8 – модель, рассчитанная на взрослых музыкантов. Сфера применения – любительское музицирование. Диапазон – три октавы.
- 4/4 – профессиональный, концертный инструмент. Диапазон составляет 3,5 октавы. Может быть трех, четырех , пятиголосым.
Weltmeister 4/4
Отдельно стоит упомянуть цифровые модели, выпускаемые с 2010 года. Страна происхождения – Италия, однако выпуск производится торговой маркой «Roland» (Япония). Японцы выкупили старинную итальянскую фирму «Dallape», старейшего производителя аккордеонов. С этого момента началось развитие бизнеса в другом направлении, свет увидел первый цифровой аккордеон.
Главные достоинства цифрового инструмента:
- легкость,
- возможность подключения к компьютеру, наушникам, динамику,
- нечувствительность к внешним условиям (температуре, влажности),
- долгий срок эксплуатации,
- встроенный метроном,
- изменение настроек, тембра звука одним нажатием клавиши.
Детская модель
Подходящий размер
Так как аккордеон — достаточно тяжелый и громоздкий инструмент, для маленьких музыкантов изготавливают изделия, уменьшенные в несколько раз. Взрослым людям миниатюрного роста также могут не подойти полноразмерные аккордеоны, поэтому перед выбором инструмента необходимо ознакомиться с размерами всех возможных моделей, а при покупке тщательно примериться по росту, положению рук и размещению инструмента на коленях.
- ¼ — миниатюрные модели для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет, имеют упрощенное строение — на правой клавиатуре может присутствовать от 10 до 14 белых клавиш.
- ½ — аккордеон размером в половину самой большой модели предназначен для детей постарше (примерно от 8 до 12 лет, в зависимости от роста и физической формы), он имеет 16 белых клавиш на правой клавиатуре.
- ¾ — аккордеон практически полноценного размера, более всего подходящий для подростков и взрослых невысокого роста (160-165 см), правая клавиатура вмещает 20 белых клавиш.
- ⅞ и полный размер — разница между корпусами таких изделий составляет считанные сантиметры — на изделии с габаритами ⅞ на правой клавиатуре расположены 22 клавиши, на полноразмерном — 24. Аккордеоны полной величины более всего подходят для взрослых людей ростом от 170 см и выше, так как эти изделия имеют и весьма внушительный вес.
Конечно, инструмент важно примерить, убедиться, что он удобен в действии и не доставляет дискомфорта. Нежелательно брать ребенку аккордеон «на вырост», так как для не очень выносливого подростка или дошкольника это может оказаться непосильной ношей
При посадке музыканта с аккордеоном основной упор инструмента должен приходиться на левую коленку, а от верхнего края до подбородка должно оставаться расстояние не менее 10 см. Учитывать приходится и индивидуальные особенности фигуры, вес, физическую силу, но со слишком большим инструментом управляться будет очень сложно, что напрямую сказывается на качестве музицирования.
Возможные неисправности и способы их устранения
Иногда, после продолжительной эксплуатации мебельного предмета, пользователи сталкиваются с некоторыми проблемами.
Скрипит диван аккордеон на металлокаркасе: что делать
Если диван с металлическим металлокаркасом издает неприятные скрипы при складывании и раскладывании, то эту проблему можно легко решить, если смазать все места сгибов и разгибов машинным маслом.
Что делать, если диван-аккордеон не складывается
Скорее всего, здесь проблема с самим механизмом, который можно самостоятельно заменить новым. Для этого необходимо снять матрас с рамы и открутить сломанную деталь шуруповертом. Новый механизм приобретается в магазине и просто устанавливается на место старого с помощью саморезов.
Рейтинг лучших аккордеонов
Aurus JH2012-B 41/120/13/6
Дорогое профессиональное устройство, которое позволит исполнять любые композиции. Продается в прочном корпусе, который устойчив к появлению царапин. А чтобы вовсе снизить риск их появления, присутствует удобный футляр. На правой руке располагается 41 клавиша, а также 13 регистров. В левой руке имеется 120 кнопок, поэтому у человека будет широкое разнообразие в выборе. Тип инструмента – полный. Масса – 18 кг, поэтому транспортировка займет некоторые силы.
Средняя стоимость – 103 700 рублей.
Aurus JH2012-B 41/120/13/6
Достоинства:
- Удобство;
- Качественный корпус;
- Долговечность;
- Надежность;
- В комплекте футляр;
- Хороший ход клавиш.
Недостатки:
- Высокая стоимость;
- Масса.
Тульская Гармонь A-2 «Тула» 41х120-III-7/2
Хороший российский продукт, который понравится большинству профессионалов. Здесь присутствуют все необходимые функции, несмотря на то, что устройство является трехголосным.
Для удобной транспортировки в комплекте имеется прочный футляр. На левой клавиатуре имеется готовый аккомпанемент, 120 кнопок и 2 регистра. Вес продукта составляет всего 10.3 кг, что также является преимуществом, так как не создает дополнительных нагрузок. Внешняя часть выполнена из хорошего материала.
Средняя стоимость – 88 290 рублей.
Тульская Гармонь A-2 «Тула» 41х120-III-7/2
Достоинства:
- Российский производитель;
- Долговечность;
- Красивый внешний вид;
- Простое обслуживание;
- Надежность;
- Качественный мех.
Недостатки:
Hohner Bravo III A16621
Надежная модель немецкого производителя, которая подойдет для профессионального пользования. При должном уходе, устройство способно прослужить практически всю жизнь. Каждый элемент выполнен надежно. Удобные клавиши обеспечивают приятную игру на протяжении всего периода использования. Корпус изготовлен из ударопрочного материала, который не оставляет царапин от частого применения.
Средняя цена – 130 000 рублей.
Hohner Bravo III A16621
Достоинств:
- Хорошая фирменная модель;
- Надежность;
- Прочный корпус;
- Приятные клавиши и кнопки;
- В комплекте присутствует футляр;
- Красивый внешний вид.
Недостатки:
Шуйская гармонь AK22-RD «Юность» 26х60-II
Двухголосая модель, которая подойдет для начинающих пользователей. На правой клавиатуре присутствует 26 клавиш, при этом на левой имеется 60 кнопок. Аккордеон отличается надежностью и красивым внешним видом. Для безопасного хранения, изделие оснащается мягким футляром. Камера оклеена качественными материалами. Меховые углы изготовлены из латуни, что удачное решение. Изделие способно прослужить десятки лет, если за ним следить.
Шуйская гармонь AK22-RD «Юность» 26х60-II
Достоинства:
- Качественный ремень в комплекте;
- Хорошая меховая камера;
- Прочный корпус;
- Небольшая масса – 5.1 кг;
- Компактность;
- Отличный вариант для новичков.
Недостатки:
На что обратить внимание при покупке баяна или аккордеона
Последнее, что следует знать – критерии выбора классического устройства. Благодаря им человек за несколько минут сможет найти подходящую модель, которая прослужит длительный период
Часто обращается внимание только на 4 пункта:
В первую очередь изучается внешнее состояние музыкального инструмента, особенно при покупке б/у устройства
Важно обратить внимание на каждую мелочь и осмотреть целостность конструкции. Следует помнить, что наиболее распространенны дефекты внешней части
Они включают в себя различные царапины, трещины и т.п
Уделяется внимание и ремню, который не должен иметь сильных следов потертости. Даже по большой скидке покупать такой продукт не рекомендуется, так как неровность на корпусе отображается на звучании.
Следующее действие музыканта – проверка работоспособности музыкального инструмента. Проверяется звучание аккордеона. Чтобы выполнить пункт необходимо развести и свести мех, никаких нажатий на клавиши не допускается. Так как человек может не заметить пропускание воздуха через небольшие отверстия. А если воздух и вовсе будет выходить за пару секунд, то это говорит только о негодности устройства. Покупать его не рекомендуется.
После того, как человек убедился в хорошем звучании, следует приступить к проверке кнопок и клавиш. Нажать следует на каждую, даже на душник. Если баян или аккордеон качественный, то никаких залипаний и заеданий не произойдет. Каждая кнопочка будет нажиматься плавно и легко, никаких усилий. Не допускается, чтобы клавиши были на разном уровне.
После завершения трех этапов, следует провести проверку прямого звучания. Чтобы выполнить пункт, достаточно провести проигрыш хроматических гамм. Во время операции следует доверять только собственному слуху. Во время нажатия ни одна клавиша не должна издавать непонятные хрипы или скрипеть. Важно убедиться, что регистры легко переключаются, а если человек нажимает другой регистр, то предыдущий самостоятельно принимает исходное положение.
Если все пункты были соблюдены и в процессе их выполнения не обнаружились дефекты, то аккордеон или баян можно покупать.
Модуль питания
Цифровым аккордеонам для работы требуется электроэнергия. Roland V-Accordion может питаться от аккумуляторной батареи. Агрегаты часто имеют отдельный силовой модуль, который устанавливается на полу или на столе. Модуль питания обычно содержит патч-бэк разъемов для MIDI-кабелей, педалей сустейна и педалей экспрессии (если используется с этим аккордеоном) и аудиовыходов. Некоторые силовые модули также содержат беспроводной передатчик. Некоторые силовые модули содержат педали экспрессии для громкости и / или кнопки для запуска блоков эффектов или управления другими функциями аккордеона. Преимущество напольных кнопок и педалей на модуле питания заключается в том, что они позволяют игроку изменять свой звук, не отрывая рук от клавиш инструментов или кнопок нот.
Преимущества наличия отдельного модуля питания заключаются в том, что он может свести к минимуму количество кабелей, подключаемых к аккордеону к одному многополюсному MIDI, MIDI-кабелю или компьютерному кабелю, что означает, что у исполнителя нет различных кабелей (от двух до шести). подключены к их прибору, что может быть громоздким и увеличивать риск случайного отключения. Кроме того, отдельный силовой модуль снижает вес аккордеона.
История происхождения
Первым запатентовал инструмент похожий на современный баян – Г. Мирвальд, немец из Баварии, он улучшил конструкцию классической ручной гармоники, пришедшей в Европу с Востока; это был 1891 год. Дебют не заинтересовал его коллег в Германии, зато в России его модификация была принята с восторгом. Система была трехрядная, кнопочная, правая клавиатура, диапазон был расширен до 4-х октав. Были представлены готовые мажорные и минорные созвучия.
В Москве стали изготавливать подобные инструменты в XX веке: Ф. Захаров, П. Ватутин и др. Правая клавиатура была усовершенствована, был применен валиковый механизм, были испробованы гнутые рычажки, которые показали себя с наилучшей стороны. Трехрядные модификации, которые были выписаны выше, стали изготавливаться на фабрике в Туле – «Братья Киселевы».
История происхождения
Интересно, что аккордеон один из немногих инструментов, пришедших к нам с Востока. Верней сама идея губной гармошки, от которой произошли и «меховые» модификации, была рождена в Поднебесной. Речь идет о китайском священном инструменте, который жители этой древней страны называют «шэн». Конструкция базируется на вибрирующих язычках, которые вставлены в бамбуковые трубочки, закрепленные в едином корпусе. В середине XVIII века торговцы привезли в Европу это музыкальное «чудо» и местные изобретатели, конечно, стали думать о том, как можно модернизировать инструмент, сделать его более применимым и простым. Один известный органный мастер Ф. Киршник придумал язычковые планки, которые дали начало ручным гармоникам.
Первая клавишная гармоника появилась лишь в 1820 году, и её конструктором был Ф. Бушман, который придумал, как соединить планки и мех, чтобы можно не нужно было дуть, а нажимать клавиши одной рукой, а другой двигать нагнетатель воздуха. Этот же мастер позже дополнил клапанами инструмент и получил эолину, она раскрывалась как веер и сейчас её можно встретить только в музеях. Мастер К. Домион с двумя сыновьями изготовили гармонику, которая шла с аккордовым аккомпанементом, по тем временам это был неслыханный прорыв. И вот, 6 мая 1829 года он получил патент, в котором значилось название инструмента – аккордеон (гармоника с готовыми аккордами).
Как определиться в выборе
Если речь идет о вещах, имеющих несомненное сходство в силу своего происхождения, очень сложно делать выбор, в особенности, когда дело касается инструмента. Ведь недаром говорят, что инструмент для музыканта – будто часть его самого, его логичное продолжение.
Например, покупая инструмент новичку, важно учитывать, что изделие большого размера может элементарно оказаться ему «не по плечу», так что стоит рассмотреть вариант поменьше. При выборе аккордеона необходимо выяснить число «голосов» (1, 2, 3, 4), количество язычков, что соответствует одной кнопке
Комбинации язычков (регистры) разной настройки способствуют обогащению палитры тембров
При выборе аккордеона необходимо выяснить число «голосов» (1, 2, 3, 4), количество язычков, что соответствует одной кнопке. Комбинации язычков (регистры) разной настройки способствуют обогащению палитры тембров.
Советы, которые стоит брать во внимание, выбирая аккордеон:
- Размер должен соответствовать росту.
- На инструменте не должно быть сколов, царапин, повреждений, отверстий в мехе, поврежденных ремней. Все это негативно отражается на звучании.
- Звук должен быть качественным. Это условие невыполнимо, если на мехах есть отверстия, не видные глазу.
- Кнопки должны быть в рабочем состоянии, т.е. не западать и не отвисать.
- Кнопки не должны скрипеть, регистр переключить легко.
Те же рекомендации подходят и в случае подбора баяна.
Устройство аккордеона
Внутреннее устройство аккордеона – это целая система взаимосвязанных механизмов:
- язычок;
- проемный клапан;
- голосовая планка;
- входная камера аккордов;
- входная камера басов;
- входные камеры мелодий;
- меха;
- гриф;
- клавиши мелодий;
- кнопки клавиатура аккомпанемента;
- переключатели регистров мелодии и аккомпанемента.
Две клавиатуры, согласно схеме, соединены мехом, помогающим нагнетать воздух внутрь клавишно-пневматического механизма. При нажатии на клавиши, потоки воздуха сквозь язычки проникают внутрь до упора. Простым воздействием на нужную группу клавиш играющий открывает воздушный клапан, воздух от меха проникает в определенную звуковую камеру, выходит наружу через голосовую планку, издавая требуемый звук.