Какие бывают классы усилителей звука и их отличия

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?

Рассмотрим такие случаи:

  • Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
  • Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.

Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:

  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
  • Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.

Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.

Для домашнего кинотеатра

Акустическая система Sven MS-1085 – это отличный звуковое решение для домашних кинотеатров или стереосистем для компьютера. Стильный дизайн деревянного корпуса, компактные размеры, а также чистое, реалистичное звучание — низкие, плотные басы с детальным воспроизведением на высоких частотах.

Приятной особенностью данной системы является удобный пульт в виде небольшого цилиндра.

Акустика состоит из активного сабвуфера и двух двухполосных сателлитов в стильном дизайне.

Характеристики:

  • вес – 4,96 кг;
  • суммарная мощность — 46 Вт;
  • выходная мощность сабвуфера — 20 Вт;
  • выходная мощность сателлитов — 2 × 13 Вт;
  • размер сабвуфера — 266 × 246 × 187 мм;
  • размеры сателлитов — 101 × 111 × 166 мм.

Проблемы дизайна

Скорость переключения

Две важные проблемы при проектировании схем драйверов MOSFET в усилителях класса D заключаются в том, чтобы максимально сократить время простоя и работу в линейном режиме. «Мертвое время» — это период во время переключения, когда оба выходных полевых МОП-транзистора переведены в режим отсечки и оба «выключены». Мертвые времена должны быть как можно более короткими, чтобы поддерживать точный выходной сигнал с низким уровнем искажений, но слишком короткие мертвые времена приводят к тому, что MOSFET, который включается, начинает проводить ток до того, как MOSFET, который выключается, перестанет проводить. Полевые МОП-транзисторы эффективно замыкают выходной источник питания через себя в состоянии, известном как «сквозной проход». Между тем, драйверы MOSFET также должны как можно быстрее переводить полевые МОП-транзисторы между состояниями переключения, чтобы минимизировать количество времени, в течение которого полевой МОП-транзистор находится в линейном режиме — состоянии между режимом отсечки и режимом насыщения, когда полевой МОП-транзистор не включен ни полностью, ни полностью. выключен и проводит ток со значительным сопротивлением, создавая значительное тепло. Отказы драйверов, которые допускают прострел и / или слишком большую работу в линейном режиме, приводят к чрезмерным потерям, а иногда и к катастрофическому отказу полевых МОП-транзисторов. Также есть проблемы с использованием ШИМ для модулятора; по мере того, как уровень звука приближается к 100%, ширина импульса может стать настолько узкой, что это будет препятствовать способности схемы драйвера и полевого МОП-транзистора реагировать. Эти импульсы могут сокращаться до нескольких наносекунд и могут привести к вышеуказанным нежелательным условиям сквозного и / или линейного режима. Вот почему другие методы модуляции, такие как модуляция плотности импульсов, могут приблизиться к теоретической 100% эффективности, чем ШИМ.

Электромагнитная интерференция

Переключаемый силовой каскад генерирует как высокие значения dV / dt, так и dI / dt, которые вызывают излучаемое излучение всякий раз, когда какая-либо часть схемы достаточно велика, чтобы действовать как антенна . На практике это означает, что соединительные провода и кабели будут наиболее эффективными излучателями, поэтому больше всего усилий следует направить на предотвращение попадания высокочастотных сигналов на следующие:

  • Избегайте емкостной связи при коммутации сигналов в проводке.
  • Избегайте индуктивной связи различных токовых контуров силового каскада с проводкой.
  • Используйте одну сплошную заземляющую пластину и сгруппируйте все разъемы вместе, чтобы иметь общий опорный радиочастотный сигнал для развязывающих конденсаторов.
  • Перед выбором компонентов включите эквивалентную последовательную индуктивность конденсаторов фильтра и паразитную емкость катушек индуктивности фильтра в модель схемы.
  • Везде, где встречается звон , найдите индуктивную и емкостную части резонансного контура, который его вызывает, и используйте демпферы с параллельным RC или последовательным RL для уменьшения добротности резонанса.
  • Не заставляйте полевые МОП-транзисторы переключаться быстрее, чем это необходимо для выполнения требований к эффективности или искажениям. Искажения легче уменьшить, используя отрицательную обратную связь, чем ускоряя переключение.

Конструкция блока питания

Усилители класса D предъявляют дополнительные требования к источнику питания, а именно, чтобы он мог поглощать энергию, возвращаемую от нагрузки. Реактивные (емкостные или индуктивные) нагрузки накапливают энергию в течение части цикла и возвращают часть этой энергии позже. Линейные усилители рассеивают эту энергию, усилители класса D возвращают ее в источник питания, который должен каким-то образом сохранять ее. Кроме того, полумостовые усилители класса D передают энергию от одной шины питания (например, положительной шины) к другой (например, отрицательной) в зависимости от знака выходного тока. Это происходит независимо от того, резистивная нагрузка или нет. Источник должен либо иметь достаточно емкостного накопителя на обоих рельсах, либо иметь возможность передавать эту энергию обратно.

Выбор активного устройства

Активные устройства в усилителе класса D должны действовать только как управляемые переключатели и не должны иметь особо линейного отклика на управляющий вход. Обычно используются биполярные транзисторы или полевые транзисторы. Вакуумные лампы могут использоваться в качестве устройств переключения мощности в усилителях звука класса D.

Pioneer GM-D8601

Этот усилитель подойдет для использования в автомобиле для тех, кто любит водить машину и слушать отличную музыку.

Он одноканальный, очень компактный. Это значительный плюс, ведь в авто не так много свободного места. Изготовлен из прочного противоударного пластика и стали. Что делает его устойчивым к не предвиденным ударам и встряскам.

Принадлежит к D классу.

Звучание зависит от воспроизводимого музыкального направления. Лучше всего воспроизводит басы.

Работает значительно лучше при подключении сабвуфера. Одновременно можно подключить от 1 до 4 сабвуферов.

Отсутствует возможность самостоятельно настроить звучание.

Основные характеристики:

Параметры Характеристики
Диапазон частот От 10 до 240 Гц
Коэффициент гармоник 0.5%
Соотношение сигнал/шум 100 Дб
Вход/выход RCA аудио

ДОСТОИНСТВА:

Маленькие габариты; Качественно воспроизводит низкие частоты; Много разъемов; Отличная мощность; Возможно подключить несколько сабвуферов.

Недостатки:

Нельзя настроить; Нет защиты от перегрева.

Рейтинг лучших усилителей для качественного звука

Какой усилитель в машину лучше выбрать?

Начнем с его назначения. Если тебе нужно от усилителя сабвуфера, то есть два варианта — либо одноканальный усилитель, либо двухканальный мостовой усилитель. В чем разница? Двухканальный усилитель более универсален — это может быть снятие сабвуфера, переключение на широкополосные колонки или покупка более мощного «сабвуфера», подключенного к каскаду с новым усилителем сабвуфера. Вот почему двухканальные усилители обеспечивают переключение фильтров, что позволяет либо обрезать все средние и высокие частоты, когда усилитель подключен к сабвуферу, либо обрезать низкие частоты, если он работает с передними динамиками в паре с «сабвуфером», либо оставить спектр на сигнал не меняется, когда сабвуфер отсутствует в машине и передние динамики не «играют» во всей полосе пропускания.

Если ты хочешь добавить мощности как передним, так и задним динамикам, то вам понадобится 4 канала. Кроме того, подключив к мосту два канала, при желании вы получите усилитель 2.1 для сабвуфера и фронтальных колонок

Обратите внимание, что в компонентной акустике часто используются отдельные каналы в разных частотных диапазонах, поэтому четырехканальные усилители иногда используются только на передних или задних динамиках.Если подключить и переднюю, и заднюю и даже полос частот в установленной акустике много … В общем, 8 каналов автомобильных усилителей никого не удивляют

Качество звука усилителя он во многом определяется классом работ на завершающих этапах. Класс A, столь любимый аудиофилами, считается самым «чистым» (с запасами), но его эффективность минимальна — это означает, что усилитель будет загружать батарею и генератор, отдавая большую часть ватт, используемых для обогрева ствола. Поэтому в автомобильной акустике, если говорить о «чистом аналоге», то в классе AB звук качественных усилителей практически не страдает, но КПД уже выше. Что касается часто называемых «цифровых» усилителей класса D, то их КПД достигает 90%, они компактны, минимально заряжают источники питания и мало нагреваются. Но сделать из них хороший звук сложнее и дороже. Поэтому они имеют первостепенное значение для сабвуферов — именно здесь мощность максимальна, но узкая полоса пропускания скроет многие недостатки, присущие классу D. Широкополосные усилители класса D с хорошим качеством звука на всех частотах намного дороже, чем » аналоговые «звуки».

Конечно, обратите внимание на набор поправок и входов / выходов : если на основном блоке линейных выходов нет, но менять его не будешь, то обязательно нужен усилитель с входами высокого уровня. Наличие «тюльпанов» на усилителе, как на входе, так и на выходе, облегчает сборку каскадной схемы — например, если нужно дать сабвуферу больше мощности и только «увеличить» широкополосные динамики, то двухканальный Задний усилитель можно подключить к линейным выходам усилителя сабвуфера, т.е

и уже это — к линейным выходам «головы». Наличие плавной регулировки частот переключения, усиления басов и фазы позволит точно настроить звук по своему вкусу.

Невозможно является говорить о усилитель мощности без помех из-за фактора искажений и чувствительности к акустике. Чувствительные колонки обеспечат такую ​​же громкость при меньшей мощности, подаваемой усилителем, чем «глупые». Поскольку искажения неизбежно увеличиваются с увеличением выходной мощности усилителей, звук из менее чувствительных динамиков с тем же усилителем будет хуже. Для сохранения качества вам понадобится более мощный усилитель, который будет работать на той части кривой SOI, которая более удобна для уха. Так что лучше купить более чувствительные колонки и усилитель проще, чем пытаться «раскачать» с низкой чувствительностью лишние ватты.

И последнее, не по стоимости, а только по порядку. Пластиковых «ушей» для крепление, особенно сверхмощные усилители большой мощности: сколько бы из них ни попало в автору, ни было установлено на клиентских машинах или доставлено в ремонт, все они имели трещины или полностью сломались стойки. Такой усилитель рано или поздно пойдет «гулять» по багажнику, особенно зимой, когда пластик становится хрупким.

Приятных покупок!

Как распределяется мощность по полосам звучания

Далее. Громкий фронт – это Обычно это или 2-х или 3-х полосная система. Чтобы подобрать усилители для поканального усиления нужно понимать какие мощности рассеваются («прилетают») по полосам. Музыкальный сигнал принято делить на три диапазона: низкие частоты (НЧ), средние частоты (СЧ), высокие частоты (ВЧ). В 3-х полосной системе каждый диапазон отыгрывает отдельный динамик, в 2-полосной – НЧ/СЧ диапазоны отыгрываются одним динамиком, который называют мидбасом. Музыкальные сигналы – то есть музыка – могут быть совершенно разными, с разным тональным балансом, в каких-то очень много баса, в некоторых много звенящих звуков, есть жанры, в которых используются не музыкальные звуки, которые создают повышенную нагрузку и в СЧ и в ВЧ диапазоне. Что бы учесть все возможные варианты музыкальных сигналов при проектировании акустических систем, в звукотехнике ввели понятие – обобщенный музыкальный сигнал. Это статический шумовой сигнал, усредненный по всем жанрам. Количество верхов, середины и низов в этом сигнале перекрывает любой жанр. Если вы рассчитали систему под обобщенный сигнал, она отыграет музыку с любым тональным балансом в пределах заданной мощности. Важнейшим свойством этой средней по всем жанрам музыки является то, что для нее можно точно выяснить распределение мощности по полосам звучания. Распределение мощности по диапазонам обобщенного звукового сигнала следующее: низкие частоты: 63 – 250 Гц, 60% общей мощности средние частоты: 250 – 5000 Гц, 30% общей мощности высокие частоты: 5000 – 20000 Гц, 10% общей мощности если систем 2-полосная, на мидбас играющий в диапазоне от 63 до 5000 Гц приходится 90% мощности. Разделение на частотные диапазоны общепринятое, каноническое. Все современные 2-х и 4-х канальные усилители являются широкополосными и линейными(коэффициент усиления постоянный во всем диапазоне звучания). Поэтому в таких же пропорциях мощность усилителя распределяется по диапазонам. То есть усилитель развивает в Нч диапазоне не более 60% от своего номинала (дальше клип, грязный сигал, сгоревшая катушка), в СЧ диапазоне не более 30%, в ВЧ диапазоне – 10%.

Никакого беспокойства

Долговечность – ещё один важный плюс акустических материалов из стекловолокна. Они способны служить десятилетиями даже в неблагоприятной среде – при влажности воздуха до 95% и температуре воздуха 30 Со. Панели отлично противостоят ударам и другим повреждениям. В спортивных залах или коридорах рекомендуется устанавливать специальную продукцию с повышенной прочностью и ударостойкостью. Такая отделка не разрушается даже от очень сильных ударов футбольным мячом.

Звукопоглощающие панели не нуждаются в трудоемком уходе. Достаточно лишь регулярно выполнять сухую чистку мягкой салфеткой или при помощи пылесоса. В столовой зоне, в бассейнах, душевых и раздевалках устанавливают особые гигиенические модули с грязеотталкивающими свойствами, которые выдерживают влажную уборку с применением моющих средств. Если все-таки какая-либо панель будет испорчена, её несложно заменить.

Описание наиболее качественных одноканальных приборов

У таких изделий обычно большой запас мощности, но чаще всего у них плохое звучание. Поэтому их зачастую используют для подсоединения к сабвуферу. Эти приборы обычно имеют кроссовер и регуляторы, с помощью которых можно менять уровень громкости.

«Урал МОЛОТ МТ 1.500»

Достаточно дешевый, но, несмотря на это, качественный прибор. Особенностью является наличие системы регулировки, предназначенной для изменения работы полосовых фильтров. Также аппарат имеет специальную защиту, которая не позволяет полностью разрядить используемый аккумулятор. Кроме того, присутствует ограничение на максимальное потребление электроэнергии.

Урал МОЛОТ МТ 1.500 в рейтинге автомобильных усилителей

Благодаря тому, что есть защитные терминалы цилиндрического вида, усилитель можно достаточно быстро и легко подключить к акустической системе и проводам питания автомобиля. Привлечение специалистов для выполнения этой процедуры не требуется.

Дополнительно усилитель оснащается алюминиевым радиатором, которые выполнен из цельнометаллического профиля. Он эффективно отводит тепло и при этом охлаждает прибор.

Коэффициент гармоники у прибора равняется 0,05 %. Класс усилителя – D. Параметр мощности при 4 Ом составляет 230 Вт. Пиковая мощность – 500 Вт. Соотношение сигнала к шуму равняется 95 дБ.

  • невысокая цена (в магазинах в среднем она составляет около 4000 рублей);
  • присутствуют фильтры инфранизких и низких частот;
  • есть функция усиления баланса;
  • искажение звука небольшое;
  • качественная сборка внутренних компонентов и корпуса.
  • достаточно большие размеры прибора;
  • небольшая проработка низкочастотного диапазона.

AurA VENOM – D1000

Данный одноканальный усилитель принадлежит к классу D. Одной из основных особенностей является способность функционировать на рабочих частотах от 20 до 250 Гц и большой уровень КПД. Аппарат хорошо подходит для установки в аудиосистему сабвуфера, обеспечивая его качественную работу без каких-либо перебоев. Чистота воспроизводимых басов остается на высоте.

Автомобильный усилитель AurA VENOM-D1000 в рейтинге автомобильных усилителей

Устройство защищено от коротких замыканий, сильного нагрева и чрезмерных нагрузок. Оно также имеет индикаторы защиты, показывающие пользователю корректность работы, и режим усиления басов.

  • в комплекте идет пульт дистанционного управления;
  • присутствует линейный аудиовход;
  • достаточно высокая мощность;
  • оснащен фильтрами высоких и низких частот.
  • не оснащен выходом на предусилители;
  • довольно большая масса устройства – 3,36 кг;
  • сравнительно высокая стоимость для одноканального усилителя (в среднем 9500 рублей).

PRIDE Uno XL

Аппарат характеризуется надежностью и высоким качеством, может стабильно справляться с задачей при подачи нагрузки в 1 Ом. При данных показателях мощность прибора равняется 1200 Вт. При этой нагрузке коэффициент НИ равняется 5 %. Для нормальной и качественной работы сабвуфера эти показатели считаются наиболее эффективными.

PRIDE Uno XL в рейтинге автомобильных усилителей

Присутствует специальный светодиодный индикатор на дистанционном регуляторе поступающей чувствительности. Она способна отображать максимумы вероятных и допустимых искажений. Следует заметить, что такая модель не подходит для использования в мостовом режиме. Ее обычно приобретают для тех аудиосистем, в которых используется 2 сабвуфера от этого же производителя.

При 4 Ом значение коэффициента полезного действия этого прибора превышает 90 %. Мощность при таком же сопротивлении равняется 500 Вт. Устройство может нормально работать на частотах от 15 до 270 Гц. Демпфирование обычно не превышает 200 единиц. Аппарат также дополнен специальным индикатором защиты.

  • высокий показатель КПД;
  • очень качественная сборка;
  • большая мощность;
  • устройство нагревается слабо;
  • присутствует индикатор защиты;
  • уровень искажения входного сигнала относительно небольшой.
  • в усилителе PRIDE Uno XL не предусмотрено каскадное подключение;
  • для получения максимального качества необходимо подключать пары сабвуферов;
  • высокая стоимость – около 10 000 рублей.

Bose — это звучит!

Весит Soundlink III 1,3 кг. Это не та колонка, которую будешь носить с собой, чтобы слушать музыку. Soundlink III ярко выраженный домашний житель, ну или офисный. Эта колонка легко станет основной в квартире, доме или на работе. Запаса громкости хватает даже для очень большого помещения или для воспроизведения музыки на улице. Работая в паре с Mac в кабинете, звук мы всегда ставили на минимум. Этого хватало с головой. Говорят, что колонку хорошо бы прогреть. То есть дать ей поработать неделю-две, чтобы она зазвучала лучше. Честно говоря, мы разницы большой не заметили. Качество звука на уровне, с акцентом на высокие и средние частоты. Середина выражена очень хорошо, особенно это слышно на вокале. Низкие частоты тут тоже есть, но не такие вкусные, как в легендарной Bose Soundlink Mini. За металлической сеткой прячутся четыре динамика и два пассивных излучателя. В отличие от Soundlink Mini, здесь инженерам удалось развести динамики и добиться эффекта стереопанорамы, что не свойственно для портативной акустики. Звук очень хорош и покупка Bose Soundlink III это всерьез и надолго. Даже если со временем аккумулятор начнет умирать, его всегда можно заменить в сервисе. Портативность, автономность и качество звука позволит Bose Soundlink III стать главной по звуку в вашем доме.

Как пользоваться усилителем звука?

Основные правила использования усилителя звука на ПК, в автомобиле и домашней аудиосистеме стандартны:

Начинать важно с качественного прибора подходящего по характеристикам к выбранным проигрывателям и колонкам. Диссонанс системных требований приведет к снижению качества звука или поломке устройств.
Подключать устройство нужно, строго следуя прилагаемой к каждой модели инструкции.
После подключения важно перейти к настройкам прибора, если таковые имеются

Тестирование и подстройка могут проводиться как в ручном, так и автоматическом режиме. После этого можно наслаждаться качественным звучанием любимых мелодий.

Предназначение и технические параметры

Зачем нужен усилитель в машину? Основное его назначение – повышение качества звука и увеличение громкости. Это достигается за счет увеличения силы тока звукового сигнала аудиосистемы. Благодаря этому динамики выдают максимально чистый и сильный звук. Современные автомобильные акустические системы оснащены встроенными усилителями, но мощности их блоков питания порой не хватает для получения качественного звучания.

Автоусилители могут быть с разным количеством каналов. Используются в зависимости от количества подключаемых динамиков и сабвуферов. Кроме того, существует аналоговый (ламповый автомобильный усилитель) с небольшой мощностью, качественным усилением звука, невысоким КПД и цифровой с большой мощностью, высоким коэффициентом полезного действия, недостаточно высоким качеством. Цифровой автоусилитель звука для авто позволяет подобрать и запомнить частотные характеристики для конкретной колонки акустической системы.

Основными характеристиками для автомобильного усилителя звука являются выходная мощность и диапазон выдаваемых частот

Особое внимание следует уделить мощности. Подбирать нужно с некоторым запасом

Этот параметр является основным критерием при выборе.

Нужно учитывать тыловые и фронтальные колонки, когда выбирается мощность. Для колонок она должна находиться в пределах от 75 до 100 Вт, для сабвуферов – от 100 до 300 Вт. С помощью частотных характеристик можно настроить звучание акустики с учетом особенностей салона машины. Они дают возможность сделать более слабыми частоты, взаимодействующие с элементами интерьера внутри авто. Если же компоненты салона поглощают звуки, частотными характеристиками их можно усилить (автор видео — Автозвук в Провинции).

Лучшие усилители в машину (четырехканальные)

Усилители на 4 канала необходимы для подключения к многоканальным аудиосистемам с целью получения звука высокого качества. Его можно использовать для подключения четырех динамиков или же пары динамиков и сабвуфера для объемного звучания. С помощью таких устройств можно регулировать наиболее важные настройки, чтобы получить необходимый уровень звука. Они обладают следующими особенностями:

  • За счет наличия подключения типа «мост» можно подсоединять достаточно мощный сабвуфер и работать в режиме «стерео» или «моно+стерео».
  • Наличие фильтров, с помощью которых можно ограничить диапазон частот, воспроизводимых на аудиосистеме.
  • Наличие входов высокого уровня, которые предназначены для использования усилителя в штатных аудиосистемах большинства автомобилей.

Качественный четырехканальный усилитель также может оснащаться переключателем входов, который позволяет подавать сигнал с одной пары выходов в магнитоле на две пары динамиков. Это актуально, если в машине установлена не слишком дорогая магнитола, имеющая только одну пару линейных выходов.

1. Hertz HCP 4

Данная модель относится к классу АВ и принадлежит к новой линейке Compact Power. Одним из главных достоинств этого устройства является его универсальность. Подключить усилитель можно на две пары динамиков, так и пару сабвуферов. Также можно его использовать, как усилитель 2.1, т.е. подключить на фронтальную пару динамиков и сабвуфер.

Рекомендуется для любителей качественного звучания, которые могут позволить себе аппаратуру ценового диапазона выше среднего.

Достоинства:

  • возможность подключения через высокоуровневый вход;
  • хороший уровень мощности;
  • чистое звучание;
  • наличие встроенного кроссовера;
  • компактные размеры.

Недостатки:

стоимость выше среднего.

2. ACV GX-4.250

Этот мощный усилитель D класса на четыре канала обладает очень хорошими показателями для установки в систему с практически любой конфигурацией. Его суммарная максимальная мощность достигает 2400 Вт. Несмотря на компактные размеры, устройство оснащено всеми необходимыми фильтрами и способно выдавать звучание с низким коэффициентом искажений.

Достоинства:

  • отличные показатели мощности;
  • комплектный пульт ДУ;
  • хорошее качество звука;
  • отдельный предохранитель на каждый канал.

Недостатки:

регулятор может показаться хлипким.

3. Pioneer GM-A4704

Этот четырехканальный усилитель имеет суммарную мощность 520 Вт. С его помощью можно подключить либо две пары колонок, либо пару динамиков и сабвуфер. Его характеристики таковы, что позволят получить удовольствие от прослушивания музыки на большинстве аудиосистем в современных автомобилях.

Достоинства:

  • хорошая выходная мощность;
  • простой монтаж;
  • прекрасное сочетание цены и возможностей;
  • отсутствие искажений звучания;
  • компактные размеры;
  • неплохая цена.

Недостатки:

невозможно подключить мощные низкочастотные динамики.

4. EDGE EDA200.4-E7

Данный четырехканальный усилитель обладает хорошим звучанием и запасом мощности в 1600 Вт, достаточным для большинства аудиосистем. Компактные размеры позволяют установить его даже в салоне автомобиля под сиденьем. Наличие анодированного радиатора позволяет эффективно отводить тепло.

Достоинства:

  • наличие фильтров низких и высоких частот;
  • два предохранителя на 35 А;
  • защита от перегрева, перегрузки и короткого замыкания.

Недостатки:

невозможно подключить сабвуфер на 1 Ом.

Комплектация и назначение

Традиционно аудиосистемы комплектуются несколькими колонками и кабелями для подключения. В некоторых моделях предусмотрен пульт, который помогает осуществлять контроль за всеми протекающими процессами. Например, громкость или сопутствующие режимы.

При отсутствии пульта управление осуществляется вручную, что у большинства не вызывает особого дискомфорта. Обычно в такой ситуации имеется небольшой дисплей, позволяющий регулировать необходимые параметры. А в более дешевых моделях присутствуют только колесики и рычажки, что в принципе не влияет существенно на качество и удобство использования.

Подобный устройства часто работают вместе с домашними кинотеатрами. Благодаря таким акустическим системам для дома, просмотр любимых передач станет более приятным, а картинка — реалистичнее. Кроме того, АС используют в небольших частных киностудиях. Также их можно встретить на небольших дискотеках. Для экономии на покупке дорогостоящего оборудования владельцы развлекательных заведений отдают свое предпочтение компактным аудиосистемам.

Принцип работы

Из самого обозначения класса АВ нетрудно сделать вывод, что данный режим является гибридом класса А и класса В. Как работают усилители класса А, мы уже разобрались, а с классом В ознакомиться не успели, поэтому начнем с него. И для начала вспомним логику, которой руководствовался создатель усилителя класса А. Для того, чтобы получить возможность воспроизводить и положительную, и отрицательную полуволну с помощью одного активного элемента, он применил смещение средней точки (тока покоя) в середину рабочей зоны лампы.

Создатели усилителей класса В рассуждали по-другому: «Если одна лампа или один транзистор с нулевым смещением способен воспроизвести только одну полуволну сигнала, почему бы не добавить в схему еще один активный элемент, разместив его зеркально, чтобы воспроизводить другую полуволну?».

Это вполне логично, ведь при таком раскладе оба транзистора работают с нулевым смещением. Пока на входе усилителя присутствует положительная полуволна — работает один транзистор, а когда приходит время воспроизводить отрицательную полуволну, первый транзистор полностью закрывается и вместо него в работу включается второй. В английском варианте этот принцип действия получил название push-pull или, говоря по-русски, «тяни-толкай», что в общем-то очень хорошо описывает происходящее.

Если сравнивать класс В с классом А, наиболее очевидным преимуществом является то, что в классе В на каждую волну приходится полный рабочий диапазон транзистора (или лампы), в то время как в классе А обе полуволны воспроизводятся одним активным элементом. Это значит, что усилитель класса В будет вдвое мощнее усилителя класса А, собранного на таких же транзисторах.

Второй, чуть менее очевидный, но очень важный плюс класса В — нулевые токи смещения. Когда сигнал на входе равен нулю, ток, протекающий через транзисторы, тоже равен нулю, а это значит, что напрасного расхода энергии не происходит, и энергоэффективность схемы получается в разы выше, чем в классе А.

Однако из этого же факта вытекает и главный недостаток усилителя класса В. Момент включения транзистора в работу после полностью закрытого состояния сопровождается небольшой задержкой, поэтому при прохождении звуковым сигналом нулевой точки, когда один транзистор уже закрылся, второй транзистор не успевает мгновенно подхватить эстафету, и в этой самой переходной точке возникают небольшие временные задержки.

На практике это выражается в особенной нелюбви усилителя к тихой музыке, а также в плохой передаче микродинамики. И хотя история знает успешные реализации класса В, например — легендарный Quad 405, проблемы данного режима работы никуда не делись. Тот же 405-й не только радовал энергичным и мускулистым звучанием, но также имел явную склонность рисовать звуковую картину крупными мазками, масштабно, не размениваясь на мелочи.

Для того, чтобы сохранить все плюсы класса В и решить проблему переходных процессов, инженеры пошли на хитрость. Они включили оба транзистора со смещением, как это делается в классе А, но величина смещения при этом была выбрана существенно меньшая: так, чтобы покрыть лишь те моменты, когда транзистор близок к закрытию, выводя тем самым переходные процессы из рабочей зоны.

Это позволило усилителю класса АВ незаметно преодолевать нулевую точку, а также дало еще один крайне полезный эффект. При малой амплитуде сигнала, укладывающейся в пределы смещения тока покоя, подобный усилитель работает в классе А и, только когда амплитуда выходит за пределы выбранной производителем величины смещения, он переходит в режим АВ.

Теперь — акустика

Если перечень моделей усилителей и AV-ресиверов, присутствующих на рынке, легко умещается на 3–4 страничках журнального текста, то с акустикой дело обстоит куда сложнее. В ценовом диапазоне от $200 до $1200 такой список будет в несколько раз больше. А если прибавить перечень акустических систем центрального канала, тыловых АС и сабвуферов, то скрижали информации вырастают до невероятных объемов. Можно, конечно, решить все эти проблемы одним махом — крупные магазины часто продают готовые наборы домашних кинотеатров, укомплектованные всеми необходимыми компонентами (зачастую весьма неплохими). Мы не говорим о «театрах в одной коробке», считая, что истинные аудиолюбители, как говорится, «предпочтут помучиться» и выберут все элементы самостоятельно. Крамольная мысль: стоит ли всегда стремиться к приобретению комплекта кинотеатральных колонок, изготовленных одной фирмой? Представляется интересным изучить возможность подбора отдельных элементов акустики, в особенности если вы, как и автор, совершенно равнодушны (о, ужас!) к цвету отделки. Не исключено, что такая идея может дать превосходный результат. Не претендуя на истину в последней инстанции, попробуем дать несколько небесспорных советов, которые, впрочем, не раз выручали автора. Покупку предваряет процесс выбора, который можно осуществить, на начальном этапе пользуясь справочными данными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: