Техника винтажная коллекция акустики питера томаса

Любовь к гигантизму или большая мощь?

На приобретение любого товара в СССР влияли два фактора: отсутствие выбора и желание похвастаться приобретением. Это сегодня можно пойти в магазин и ничего не купить, потому что растерялся перед огромным ассортиментом. В советские времена нужно было «хватать» что есть, ведь в следующий раз дефицит появлялся на полках магазина через несколько месяцев, а то и больше.

Чаще всего в продажу поступали достаточно громоздкие, почти концертные колонки. Но, говоря откровенно, ценители акустики в СССР и не гонялись за компактными устройствами. Здесь срабатывал второй фактор.

Делалось это, правда, не только из желания похвастаться. Большие колонки в крошечных «хрущевках» выдавали слишком уж сильное доминирование низких частот. В помещении такая музыка буквально гудела. Наверное, отсюда и пошло выражение: «соседи гудели всю ночь».

Советские радиолюбители с помощью басовых «ловушек» пытались откорректировать проблемы звучания, правда, без особых результатов. Приходилось либо приглушать звук, либо устраивать «концерт» для всей улицы.

Минусы советских колонок

Конечно, есть у акустических систем времен СССР и недостатки, связанные по большей части с особенностями технического развития. К минусам можно причислить следующие моменты:

  • Играя хорошо вместе, по отдельности динамики могут удручать своим качеством. Так, твиттер может быть весьма слабым, сабвуфер – наоборот, чересчур мощным для имеющегося объема корпуса, а среднечастотный излучатель и вовсе лучше не слушать без предварительной комплексной доработки.
  • Невысокое качество микросхем и проводки внутри колонок.
  • Из-за особенностей конструкции многие колонки активно собирают пыль за декоративными решетками и в фазоинверторах. Решетки к тому же влияют качество звука в худшую сторону.
  • Отсутствие защиты от электромагнитного излучения – вокруг колонки в процессе работы образуется магнитное поле, способное испортить кассеты, дискеты и даже старые мониторы.
  • Банальная старость – корпуса, как правило, собирались из древесины, которая за 25 лет, прошедших с развала СССР, существенно потеряла в качестве, а кое-где и вовсе сгнила. В эстетическом плане за такой срок тоже произошли изменения не в лучшую сторону – стенки большинства колонок потерты, исцарапан, стыки их давно потеряли герметичность. Но если же каким-то чудом удастся найти колонки в отличном состоянии, то они смогут порадовать владельца качественной отделкой, производившейся обычно с использованием натурального шпона.

Часть недостатков можно нивелировать, немного доработав колонки советского производства. Как правило, модернизация заключается в замене устаревших проводов на современные акустические кабели, замене звукоизоляционной ваты на поролон или синтепон, затыкании расшатавшихся стыков войлоком для возвращения корпусу герметичности. Можно также попробовать привести колонку в пригодный внешний вид, потратившись на реставрацию древесины. Более сложные работы, в том числе и электротехнические, по силам только опытным радиолюбителям, а рядовому пользователю лучше особо не лезть внутрь колонки, чтобы не испортить качество ее звучания.

Стоит также напомнить, что эти колонки являются, как правило, пассивными, а значит без подходящего усилителя работать не будут. Подойдет и советский усилитель, если удастся найти рабочий, и любой зарубежный. Кроме того, усилитель можно спаять самостоятельно по схеме, которую легко найти в интернете.

Подключаются советские колонки к компьютеру или другому источнику звука по аналогичной современным устройствам схеме – сами колонки подключаются к усилителю при помощи акустических кабелей с клеммами на концах, а усилитель уже подсоединяется к звуковому разъему на звуковой плате источника звука. Для этого можно использовать даже простейший миниджек диаметром 3,5 мм. Качество звука при этом не пострадает, если используется качественная дискретная карта.

Таким образом, советские колонки – хороший выход, если денег мало, а получить качественный звук очень хочется. При правильной эксплуатации они будут звучать на порядок лучше современных китайских аналогов.

Проигрыватели среднего сегмента

К проигрывателям среднего сегмента можно отнести устройства, которые обеспечивают наибольший комфорт при использовании и звук более высокого качества. Цена на них выше, чем на технику начального уровня. Рассмотрим несколько моделей, которые сегодня можно приобрести на вторичном рынке.

Виниловый проигрыватель Camry

3. Электроника Б1-01

Электроника Б1-01 – это набор, который состоит из следующих частей:

  • проигрыватель;
  • усилитель;
  • две комплектные колонки.

Отличительная особенность модели – возможность тонкой настройки звука. Она осуществляется с помощью усилителя. Он позволяет добиться именно того частотного диапазона, который необходим слушателю. Выходная мощность усилителя составляет 60 Вт (на оба канала).

Электроника Б1-01

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 15 кг (без колонок и усилителя);
  • размеры – 170х465х385 мм (без колонок и усилителя).

Плюсы

  • хорошая комплектация;
  • фирменные колонки;
  • возможность тонкой регулировки характеристик звука.

Минусы

  • высокая цена за счет колонок и усилителя;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

2. Вега ЭП-122

К концу существования СССР Бердский радиозавод, известный своим брендом Вега, серьезно повысил качество своей продукции. В первую очередь это коснулось частотного диапазона. На модели Вега ЭП-122, которая увидела свет в 1990 году, он составил уже 20 – 20 000 Гц. Кроме того, повысилась достоверность передачи звука.

Что касается функционала, то на Вега ЭП-122 он минимален. Есть микролифт и автостоп, но их регулировать нельзя – эти функции работают в автоматическом режиме.

Цены на Вега ЭП-122 сильно разнятся в зависимости от состояния устройства и могут составлять от 4 000 до 10 000 рублей.

Вега ЭП-122

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, не входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 4,4 кг;
  • размеры – 430х112х349 мм.

Плюсы

  • хороший частотный диапазон;
  • малый вес.

Минусы

  • мало функций;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

1. Эстония ЭП-010С

Проигрыватель, который производился в Прибалтике и являлся аналогом японского устройства Sharp Optonica RP-7100. Главное достоинство этой модели – полная автоматизация воспроизведения. Здесь есть те же органы управления, что на кассетном магнитофоне или CD-плеере. Возможна даже перемотка с одного трека на другой. Она реализована за счет быстрого перехода головки звукоснимателя. Кроме того, в модели есть:

  • микролифт для плавного спуска головки;
  • автостоп;
  • стробоскоп для автоматического контроля частоты вращения пластинки.

Эстония ЭП-010С имеет следующие органы управления:

  • 7 кнопок, которые отвечают за воспроизводимую композицию;
  • кнопки управления тонармом;
  • регулятор скорости.

Для проигрывателя также необходимы внешние колонки, так как собственных он не имеет.

Эстония ЭП-010С

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, в комплект не входят;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 12 кг;
  • размеры – 480х108х384 мм.

Плюсы

  • возможность перемотки;
  • программируемое положение тонарма;
  • хорошее качество звука.

Минусы

  • устройство собрано полностью на транзисторах;
  • высокая для вторичного рынка цена.

Преимущества и недостатки советских проигрывателей

Вот основные плюсы и минусы советских проигрывателей.

Преимущества Недостатки
Хорошее качество звука на многих моделях Часто бывают в неисправном состоянии, поэтому сложно найти подходящий экземпляр
Невысокая цена Некоторые модели отсутствуют в продаже или их очень сложно найти
В большинстве случаев ремонтопригодны Аудиовыходы часто несовместимы с современными, поэтому приходится перепаивать их или использовать переходники

Подведем итоги

Если есть желание послушать музыку на виниле, но нет желания тратиться на современное дорогое оборудование, можно приобрести проигрыватель советского периода. В настоящее время на вторичном рынке огромное количество предложений по покупке подобной техники. Стоит отметить, что в СССР выпускались даже Hi-Fi проигрыватели. При выборе устройства в первую очередь следует смотреть на его состояние и работоспособность. Обязательно нужно попробовать воспроизвести пластинку. Если все нормально, технику можно смело брать. Изделия советского периода обычно отличаются высоким качеством и надежностью, поэтому будут радовать покупателя качественным звуком еще много лет.

Сравнение советских и современных акустических систем

При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.

Лучшие советские колонки

При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых

То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии

Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.

Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования

В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.

Советские колонки с усилителем

Лучший советский проигрыватель винила

На просторах постсоветского пространства до сих пор продолжается спор о том, какая модель винилового проигрывателя лучше. Инженеры старались создать уникальный аналоговый звук. Именно поэтому винтажная техника продолжает пользоваться популярностью и сегодня. При незначительной модернизации устройства можно получить качественное аналоговое звучание.

Электроника Б1-01: универсальная модель

По мнению многих аудиофилов лучшие виниловые проигрыватели СССР — Электроника Б1-01. Практически идентичные по звучанию устройства Б1-011, Б1-04.

  • стол из натурального дерева;
  • отличные технические характеристики тонарма и антискейтинга;
  • переключатели из алюминия;
  • классический дизайн;
  • жесткий, прочный диск и шелл.

Модель Б1-01 была разработана и выпущена в далекие 60-е годы. Над производством трудилась компания «Thorens». Комплектация была дополнена тонармом «SME». Команда тбилисских инженеров потратила много времени и сил для того, чтобы получить совершенное звучание.

Технические особенности устройства:

  • воспроизведение осуществляется при помощи ременного привода;
  • диск литой, полностью состоящий из мощного цинка;
  • двигатель функционирует на низких скоростях;
  • непревзойденное качество работы шасси, тонарма и подшипника диска;
  • минимальное количество изгибных колебаний посредством использования литой верхней панели;
  • тонарм жесткий, поскольку состоит из толстой трубки.

Естественно, что модель несовершенна. Однако, при правильной настройке в домашних условиях удается получить потрясающее звучание.

Купить проигрыватель винила по выгодной цене можно тут: http://audiovideomir.com.ua/proigrivatel-vinila/. Для обеспечения стабильного вращения диска устройству потребуется:

  • поверхность оси должна быть хорошо отполирована, а втулка подшипника оставаться неподвижной;
  • диск статичен и неподвижен;
  • ремень шлифуется с использованием специального материала, поэтому приобретает структуру тонкой шкурки;
  • между трущимися поверхностями равномерно распределена смазка из веретенного масла.

Винтажные виниловые проигрыватели обеспечены качественным резиновым матом, под который следует дополнительно положить круг из шерстяной ткани.

Электроника-012: усовершенствованная модель

Современные проигрыватели генерируют идеально точный и мощный звук. В модели этого образца производитель использует ряд улучшений:

  • инновационная схема генератора и автостопа;
  • конструкция тонарма;
  • внешние характеристики;
  • более комфортное управление.

Электроника ЭП-017: великолепный проигрыватель

В конструкции модели используется уникальный тонарм. Он приводится в движение посредством электрического двигателя. Устройство функционирует на обратной связи, благодаря которой производится электродинамическое демпфирование. Инженеры компании постарались предусмотреть все нюансы процесса, поэтому усовершенствовали всю схемотехники.

Во время работы тонарм свободно двигается. Его качественное закрепление можно ощутить при ручном движении влево или вправо. Создается полное впечатление того, что тонарм буквально зависает в воздухе. Движения настолько плавные, как будто они проводятся по маслу.

Эту разницу в движении можно ощутить своими руками. Однако, вам не удастся также легко увидеть отличия в схемотехнике. Производитель используется прямой привод. Тонарм качественно воспроизводит звук даже с кривой пластинки, которую не могут играть другие устройства.

Все описанные выше проигрыватели винила обладают отличными характеристиками для формирования четкого звука. По мнению многих аудиофилов лучший среди них — Электроника Б1-01. Его технических характеристик хватит для того, чтобы соперничать с любой зарубежной моделью. Производитель дополнительно оставил возможность модернизации устройства в процессе использования.

При доработке любой модели можно получить отличный аналоговый звук, поэтому винтажная техника никогда не перестанет быть популярной. Производители проверяли качество каждой детали, поэтому проигрыватель выдержит даже долгое интенсивное использование.

Установка советской акустики в автомобиль

Лучшая советская акустика

Как и было сказано выше, для начала нужно подготовить короб, а затем его вмонтировать в багажник автомобиля.

Бюджет работ не обойдется выше 4 тысяч рублей.Итак:

  • Короб делаем для советских динамиков с ребрами жесткости.
  • Делать его желательно из ДСП 16 мм.
  • Для сабвуфера(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) желательно изготовить короб в два слоя, а для колонок в один слой.
  • Вырезаем заготовки и соединяем их в виде ящика, который бы пролез в одну из стенок багажника.
  • Вдеваем в этот ящик динамик сверху и герметично закрываем сверху, оставляя обязательно отверстия, через которые выводим провода.

Подробный алгоритм изготовления короба для динамика

Выше была представлена общая информация о том, что и как делать.Сейчас же опишем все более подробно:

  • Определяемся для начала, из какого материала будет делаться короб для советского динамика, помня, что лучше дерева ничего нет.
  • Заранее надо определить размер будущего короба, чтобы он удачно встал на место.
  • Берем листы дерева или ДСП. Размещаем на них будущие части корпуса согласно схеме. Каждую деталь будущего короба желательно вырезать из цельного куска.
  • Вырезаем все по намеченным контурам, используя желательно электрический лобзик.
  • Обрабатываем края, делая их гладкими и без заусениц. Использовать можно также и наждачную бумагу, которая хорошо все отшлифует.
  • Проводим предварительную примерку. Если все удачно подходит и детали идеально прилегают друг к другу, приступаем к сборке.

На этом все. Короб готов и остается установить динамик туда своими руками, а затем всю эту конструкцию вмонтировать сзади в багажник. Инструкцию, как подключить динамик, можно скачать из Сети, благо сегодня существует масса различных способов, как это сделать. В процессе работы желательно изучить фото и видео – материалы. Цена на всю установку вызовет удивление, настолько она окажется низкой. Да и ничего удивительного в этом нет, ведь все делается самостоятельно, а динамик используется старый советский.

Первая десятка из «Топ 23» наиболее дорогой акустики для аудиофилов по версии Home Theater Review

08.03.2016

HomeTheaterReview.com – наиболее популярный среди экспертов, профессионалов и владельцев электронных компонентов и акустики для мультимедиа, студий, домашних кинотеатров проект Luxury Publishing Group Inc. В начале текущего года Home Theater Review опубликовал «Топ 23» наиболее дорогой акустики для аудиофилов, первая десятка из которого представлена ниже без разбивки по росту/снижению заваленной производителем цены:

Focal с парой акустических систем Grande Utopia EM за $269000.

Focal-JMLab — французская компания, производитель и владелец торговых марок аудифильской акустики Focal и Focal Professional, основанная в 1980 году аудио инженером Жаком Маулем (Jacques Mahul). Акустика Grande Utopia EM более 2 м высотой и весом 260 кг в большей части изготавливается вручную с использованием опыта профессионалов-краснодеревщиков.

Wilson Audio с парой акустических систем XLF за $200000

Американская компания, основанная Дэйвом Уилсоном (Dave Wilson), с головным офисом и производством в штате Юта (США), предложитла более амбициозную версию почитаемой у аудиофилов Series 2 – фронтальную акустику Alexandria XLF.

Magico с парой акустических систем Ultimate за $1200000

Magico – американский производитель аудиофильской акустики уникального дизайна и характеристик с производством и штаб квартирой в Беркли (штат калифорния, США).

Goldmund с парой акустических систем Epilogue за $300000

Goldmund – холдинг с 30-ти летним опытом работы, головным производством и офисом в Монако, офисами аффилированных компаний в Нью-Йорке (США), Сингапуре и Женеве (Швейцария), специализирующийся и на выпуске высококачественной акустики Hi-End категории, и на разработке домашних кинотеатров.

California Audio Technology с парой акустических систем Elite за $500000

California Audio Technology (CAT) – американский разработчик и производитель акустики для аудиофилов и домашних кинотеатров из Нортпорта в Западном Сакраменто штат Калифорния (США), который отличается не только смелыми дизайнерскими и техническими решениями, но и очень высокими ценами на свои Hi-End продукты.

Ceasaro Horn Acoustics с парой акустических систем Omega 1 за $1000000

Cessaro Horn Acoustics (Cessaro GmbH) – немецкая компания из Франкфурта-на-Майне (Германия), известная своей масштабной, массивной и мощной акустикой, ориентированной на аудиофилов и очень состоятельных людей.

Wisdom Audio с парой акустических систем LS4s за $80000

Wisdom Audio – американская компания из Карсон-Сити штата Невада (США), основанная в 1996 году и специализирующаяся на изготовлении эксклюзивной акустики высокого класса с гибридными громкоговорителями.

Acapella Arts Audio с парой акустических систем Sphaeron Excalibur Do за $380000

Acapella Arts Audio — немецкая компания с производством, на котором все детали акустических систем тщательно изготавливается вручную, серийные номера зарегистрированы в производственных отчетах, а каждый блок системы имеет собственный серийный номер. Sphaeron Excalibur Do с рупорными вещателями при общих размерах 2160 x 1087 x 950 мм имеет вес 400 кг, есть у компании акустика весом 620 кг и больше.

DynamiKKs с парой акустических систем Ultima за $365000

DynamiKKs SoundCraftsmen – немецкая компания Ульфа Монинга семейного типа, основанная в 1993 году и после ряда достаточно типовых по дизайну серий фронтальной акустики заявившая о себе эксклюзивной Ultima.

Adam Audio с парой акустических систем OSS за $325000

ADAM Professional Audio – немецкий производитель акустических систем Hi-Fi и Hi-End категорий, основанная в 1999 году в Берлине физиком Клаусом Хайнцем (Klaus Heinz). ADAM Professional Audio отличается предельно жестким подходом к тестированию качественных характеристик своих продуктов и активным использованием новых материалов и технологий в производстве высококачественной акустики.

Справка: Узнать о путях и возможностях формирования оптимальной и демократичной цены на сборки ДК из компонентов ведущих производителей мира можно по телефонам:

Особенности советских колонок

Использовать колонки производства советских социалистических республик не так просто, как может показаться – несмотря на приемлемое даже по нашим временам качество, они все-таки устарели, и подключить их к источнику звука не так просто. Однако их все равно часто выбирают. При этом учитываются следующие особенности советских акустических систем:

  • Практически все колонки времен СССР являются пассивными, поэтому, чтобы они могли работать с современными источниками звука, необходимо подобрать подходящий усилитель, у которого должен быть как можно более высокий КПД. Стоит отметить, что от модели усилителя сильно зависит качество звучания колонок – каждое устройство придает звуку свои характерные черты.
  • Для того, чтобы звук можно было выводить на советские колонки, стандартная звуковая карта, тем более встроенная, не подойдет. Придется докупить качественную и мощную дискретную микросхему.
  • Многие советские колонки, особенно самые популярные, являются многополосными, то есть отдельно выводят средние, высокие и низкие частоты, что, при низкой стоимости, ставит их на уровень выше массовых современных колонок китайского производства.

Несмотря на высокую по своим временам цену, в СССР качественные колонки – например, Радиотехника S-90 – пользовались большой популярностью. Качество их было не таким, как у техники, произведенной капиталистическими странами, но эти колонки были лучшим, что могло услышать ухо простого советского рабочего человека. На качество влияли также такие факторы, как массовое производство и поштучная продажа – зачастую левая колонка могла звучать иначе, чем правая

Поэтому при покупке советских колонок сегодня на это нужно обращать особое внимание. Хотя, скорее всего, сохранившиеся до сих пор колонки были существенно модернизированы радиолюбителями. Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук

Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями

Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук. Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями.

Советские акустические системы: как развивалось производство акустики

Предпосылки для создания и развития советской акустики были еще в довоенное время, но тогда более или менее качественной аппаратуры в стране не было. Сказывался недостаток специалистов, путаница в государственных стандартах и упор на развитие других областей в промышленности. В военное время начались некоторые поползновения в сторону развития радиотехники, и в частности — звуковых систем. Резкий интерес к этому возник из-за новых потребностей — инженеры пытались улучшить системы радиовещания и методы связи в военном деле. Но на рядовых граждан это никак не повлияло.

В 1951 году были приняты новые общегосударственные стандарты в области радиовещания. С этого момента в Советском Союзе плотно занялись разработкой звуковых систем, в том числе для гражданского населения. В качестве идей для новых проектов использовались наработки, созданные во время Великой Отечественной войны. В том числе речь идет о влиянии немецкой промышленности и документации, к которой страна получила доступ в результате победы. Еще большее влияние оказал опыт функционирования существовавшего в Латвии завода «Radiotehnika» (в свое время входил в немецкий концерн «Telefunken»). На тот момент он был пионером в области аудио- и радиотехники и функционировал за счёт военных заказов.

Лучший завод по производству аудио- и радио-техники в Латвии

В 1965 году выпустили радиолу «Симфония» — первую сконструированную ламповым методом. Ламповая акустика была дорогой и недоступной для широких слоев населения. Ламповая звуковая техника того времени не выделялась и сейчас ею особо не удивишь. Транзисторные магнитофоны — это следующий этап развития аудиотехники в СССР. Такие устройства были во многих домах несмотря на то, что стоили они дорого — полугодовую зарплату рядового рабочего.

В 1970-х годах случился прорыв. Специалисты из прибалтийских республик СССР изучали зарубежные акустические системы и дорабатывали их. После этого начали налаживать массовый выпуск колонок. Если посмотреть модельный ряд того времени, то может показаться, что инженеры просто скопировали западные технологии, но на самом деле это не так, и в колонках советского производства было немало доработок. Те, кто имел возможность сравнить похожие модели из СССР и стран Запада утверждали, что колонки советского производства были выполнены более качественно и имели лучшее звучание. Этот период ознаменовался выходом таких систем как S-90, АС 10МАС-1М, и другими.

Стоит отметить, что колонки 35-AC1 (S-90) стали первой акустической системой в СССР, которые соответствовали качеству Hi-Fi. Иными словами, они были на достаточно хорошем уровне для своего времени и соответствовали международным стандартам. Более того, у советской акустики (не всей, но у большинства) было замечательное качество исполнения — корпус делали из настоящей авиационной фанеры, на материалах не экономили. В поздние годы СССР в акустику даже начали интегрировать платы от ЭВМ, которые выполняли функцию проработки звука и его регулирования.

Колонки 35-AC1 (S-90) — первые акустические системы в СССР соответствующие качеству Hi-Fi

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: