С чего начинается доработка акустики?
Прежде чем начинать доработку, стоит взвесить все “за” и “против”, нужно понять для себя – делать доработку собственноручно или всё же стоит обратиться к специалисту? Это самый главный вопрос.
Быстрая подсказка для ответа на этот вопрос: без соответствующей аппаратуры, а так же, без опыта и знаний, получить результат можно, но только при использовании какого-то готового, испытанного уже кем-то способа. Особенно, если этот пример был предложен каким-либо достаточно квалифицированным специалистом в этой области.
Но если очень хочется попробовать себя в этой области, то в отдельных случаях, можно слегка поэкспериментировать известным методом “научного тыка”. Но стоит понимать, что рамки допустимого “вмешательства” будут очень узки.
Можно попробовать доработать сам корпус, например, немного увеличить объем корпуса. Можно попробовать поэкспериментировать с заменой каких либо комплектующих фильтра, но для этого нужно очень хорошо понимать – как устроен фильтр, и почему там стоят именно такие детали с определёнными параметрами. В любом случае – будет не просто.
Пробовать дорабатывать “продвинутую” акустику, при отсутствии опыта и знаний, крайне не целесообразно. Об этом упоминалось чуть выше. Во-первых, вернуть “всё на место” не всегда может получиться. Во-вторых, стоимость переделки может отбить само желание что-либо дорабатывать, потому как комплектующие, которые можно и нужно устанавливать в хорошую акустику стоят не дёшево, а зачастую – дорого.
Потому, далее разберём – что можно дорабатывать в акустике.
Стойки для акустики
Стойки под акустические устройства отличаются минимальной частотой резонанса, поэтому помогают по максимуму раскрыть потенциал используемой аппаратуры, обеспечивают чистоту, глубину и яркость объемного звучания. Такая мебель позволяет установить акустическое оборудование на оптимальной высоте, нивелировать вибрации и избежать дисбаланса в звучании. Стойки для тыловой акустики отлично подходят для домашнего и профессионального использования в любых помещениях, в которых нужно получить качественное звучание без посторонних звуков.Если установить акустическое оборудование на обычную полку, стеллаж или стол, возникающие вибрации приведут к дополнительному «звучанию» мебели и соседствующих предметов. Чтобы избежать искажения звука, нужно не только позаботиться о звукоизоляции помещения, но и купить стойки под акустику. Кроме улучшения качества звучания, они обеспечивают удобный доступ к аппаратуре, повышают надежность и безопасность ее использования, визуально дополняют и украшают систему. Но главное – они помогают по максимуму проявиться возможностям используемой аппаратуры.
Одна колонка должна делать всё и сразу
Какой концерт без цветомузыки?
Теперь устройства переехали в среднеценовой сегмент, получив максимальный набор возможностей на все случаи жизни: и для домашней дискотеки с караоке, и фильм посмотреть, и на гитаре поиграть. Хочешь — на весь дом, а хочешь — едва слышно.
Совсем как старые-добрые кассетно-дисковые музыкальные центры (бумбоксом такое не назовешь, они меньше, слабее и ориентированы на портативное использование). Только удобнее: раздельные системы переносить приходилось по частям.
Одним из эталонов класса стала ультимативная аудиосистема Sony SRS-XP700, оснащенная всем, что только может понадобиться: мощный всенаправленный звук, влагозащищенная конструкция, ёмкий аккумулятор — на всякий случай. Работает с чем угодно, может «переваривать» контент напрямую. Караоке и цветомузыку тоже организует.
Тем не менее, вопросов остаётся неприлично много. Главный из них — как этой 16-килограммовой колонке удаётся заменить практически любой тип акустики? Почему именно этот формат?
Ответ прост: именно он обеспечивает всё и сразу. И подходит в любой интерьер: SRS-XP700 и дома под занавеской неплохо постоит, и в мультимедийном уголке игро-кино-мана.
Типы стоек для акустического оборудования
Для правильной установки и комфортной эксплуатации музыкального оборудования используются:
- Подставки высотой 600–800 мм – рекомендуются для размещения полочных акустических устройств компактных и средних размеров.
- Модели высотой 200–600 мм – предназначены для полочной и напольной аппаратуры крупных размеров.
- Напольные стойки-треноги под акустику – востребованы в клубах, ресторанах и при установке концертного оборудования.
- Стойки-переходники или топ-сабы – используются в соединениях акустических систем и сабвуфера.
- Стойки типа кронштейн – обеспечивают надежное крепление светотехники.
По материалу изготовления стойки бывают из дерева, металла, МДФ, закаленного стекла и сочетания нескольких материалов. Опоры создаются из прочных и долговечных материалов, чаще всего – из металла. Для изготовления декоративных элементов и полок успешно используется стекло, ламинированный пластиком МДФ, акрил.
Любовь к гигантизму или большая мощь?
На приобретение любого товара в СССР влияли два фактора: отсутствие выбора и желание похвастаться приобретением. Это сегодня можно пойти в магазин и ничего не купить, потому что растерялся перед огромным ассортиментом. В советские времена нужно было «хватать» что есть, ведь в следующий раз дефицит появлялся на полках магазина через несколько месяцев, а то и больше.
Чаще всего в продажу поступали достаточно громоздкие, почти концертные колонки. Но, говоря откровенно, ценители акустики в СССР и не гонялись за компактными устройствами. Здесь срабатывал второй фактор.
Делалось это, правда, не только из желания похвастаться. Большие колонки в крошечных «хрущевках» выдавали слишком уж сильное доминирование низких частот. В помещении такая музыка буквально гудела. Наверное, отсюда и пошло выражение: «соседи гудели всю ночь».
Советские радиолюбители с помощью басовых «ловушек» пытались откорректировать проблемы звучания, правда, без особых результатов. Приходилось либо приглушать звук, либо устраивать «концерт» для всей улицы.
Какой динамик использовать, чтобы улучшить качество звука
Твитер, о котором я упомянул, бразильского происхождения.
Вот так вглядит его коробка.
В этом случае мы снимаем крышку, чтобы твитер лучше прилегал, в некоторых колонках нет необходимости снимать ее.
Как вы видите, твиттер уже установлен. Болты, указаные желтой стрелкой — оригинальные, которые были изначально. Болты с белой стрелкой — те, которые были адаптированы нами.
Электролитический конденсатор (2.2 мкФ — 100 В), который мы удалили ранее, будет использоваться для создания нового соединения. На этот раз мы будем использовать его только для динамика с маленьким магнитом, который обозначен красной стрелкой.
Best Choice
В этой среднеценовой категории мы рассматриваем АС, уже в полной мере отвечающие требованиям Hi-Fi и пригодные для FLAC 24/96 и выше. А так же для воспроизведения DSD/SACD. Однако и требования к остальным компонентам системы при переходе на этот уровень так же повышаются.
5-е место
Boston Acoustics A26. На первый взгляд это шаг назад по характеристикам в сравнении с Heco. Но лишь на первый взгляд.
За «красивые глаза» What Hi-Fi награды не раздает. И A26 — не исключение. Потрясающая для столь компактной системы детализация. Не требующие никаких доработок частотные фильтры. И вполне адекватный ценник на уровне $350. Единственным недостатком модели является объективная нехватка артикуляции баса. Равно как и самого баса. Впрочем, доверить A26 воспроизведение FLAC 24/96 уже вполне можно. Детали не размываются. А стереопанорама на удивление широка.
4-е место
Klipsch Reference RB 51 II. Фирменный рупор ВЧ-звена и легкосплавная мембрана мид-баса c керамическим напылением. Отличный, легко узнаваемый звук. Строгий, но современный дизайн. Перед нами классический Klipsch.
Звучание можно охарактеризовать двумя словами — хирургическая точность. АС отыгрывают ровно то, что подает на них усилитель. Добавляя от себя лишь легкий акцент на СЧ и нижнюю часть ВЧ отрезка. Но и с басами тут тоже полный порядок. Однако у этих колонок есть единственный, но весьма существенный недостаток. Они очень требовательный как к размещению, так и к остальным компонентам системы. RB-51 II не прощают ошибок ни транспорту, ни усилителю. А проблем с размещением добавляет широкий порт фазоинвертора, расположенный ниже акустической оси мид-басового излучателя. Потому располагать АС по отношению к стене не ближе чем в 50 см. Именно это и не дает RB-51 II завоевать первенство в среднеценовой категории. Однако свои $560 они точно стоят!
3-е место
Кому же по силам тягаться с Klipsch в этом ценовом сегменте? На это способна лишь одна модель одного из лучших производителей АС на сегодняшний день. Monitor Audio Bronze BX2.
Переднее расположение фазоинвертора делает эти АС универсальными в плане размещения. Безусловно, ставить их впритык к стене все же не стоит. Но и таких ограничений, как у RB-51 II здесь нет. Что же касается Звука, то он у BX2 с большой буквы. Эти полочники способны ошарашить. Басы, середина, верха. Здесь есть всё. И ровно столько, сколько нужно. Никаких жанровых пристратий. Излишней требовательностью к компонентам системы BX2 тоже не страдают. Однако на компромиссы с качеством идти все же не стоит. И финальный штрих — цена. В отечественной рознице она составляет ~$390, что на целых $170 ниже, чем у Klipsch! Таким образом выбор лидера среднеценового сегмента очевиден. What Hi-Fi со мной согласен и на этот раз :).
Домашнюю колонку надо свободно носить по квартире (и выносить)
Ручки действительно удобные
Уже упомянутый форм-фактор универсальной мегаколонки должен предусматривать не только работу от сети, но и автономное воспроизведение. И дома, и на улице. Тем более, когда она может раскачать вечеринку человек на 50.
Встроенный аккумулятор позволяет Sony SRS-XP700 спустя 10 минут у розетки проработать около 3 часов. Максимальная автономность в 25 часов непрерывного воспроизведения потребует 2,5-3 часа.
Но это не все, ведь большие аудиосистемы нужно носить. Поэтому у XP700 появилась пара удобных ручек по краям, замаскированных под элементы декора.
Все эти возможности дополняются крепким пластиковым корпусом с влагозащитой IPX4, жёсткой металлической защитной решеткой динамиков и мягкими резиновыми ножками. Лесной пикник или дачная дискотека — задача как раз для этой Sony.
К домашней колонке должно подключаться всё на свете
Микрофон, гитара и ритм — готовый микс для концерта
Настала очередь подумать об источнике тока. И снова стоит говорить о Sony SRS-XP700 как эталонном устройстве: здесь под крышкой на задней панели прячется целая батарея входов и выходов на все случаи жизни.
Основной способ подключения сегодня Bluetooth, причем современной ревизии для одновременной работы с двумя источниками, будь то смартфон, планшет или компьютер.
Поскольку колонка спроектирована Sony, специалисты не забыли о поддержке самого продвинутого на сегодня кодека LDAC, который позволяет передавать аудиопоток практически без сжатия и подходит даже для воспроизведения losseless-потока.
Если понадобится подсоединить колонку к аналоговому источнику или объединить с телевизором, можно воспользоваться AUX в 3.5-миллиметровом исполнении.
Не забыли инженеры о микрофонном и гитарном входах, каждый из которых получил собственный регулятор громкости. Первый (с низким сопротивлением) сразу срабатывает на подключенное устройство, второй (линейный, с высоким сопротивлением) требует дополнительное нажатие соответствующей клавиши.
На природе, да и в ряде домашних ситуаций (например, во время праздников) пригодится USB-разъем, который умеет читать mp3-файлы с накопителей. Его же и второй аналогичный можно использовать для зарядки внешних гаджетов токов 5В/1,5А. Это ли не эталон?
Колонка для дома должна звучать мощно, громко и детально одновременно
Обычно псевдобумбоксы в корпусе колонки предлагают по одному динамику на каждую полосу частот, редко предлагая пару среднечастотников. Соответственно — для музыки подходят только парой.
Именно поэтому стоит выбрать Sony SRS-XP700 — у неё совершенно нетипичная компоновка динамиков:
3 фронтальных широкополосных диаметром 6 сантиметров;
1 всенаправленный высокочастотный диаметром 5 сантиметров;
2 низкочастотных X Balanced с диагональю 17 сантиметров.
X Balanced — фирменная технология компании, обеспечивающая бОльшую мощность и четкие басы без искажений за счет специальных прямоугольных динамиков с увеличенной площадью. Благодаря им низкие хороши даже на максимальной громкости.
«Басит» так, что с выкрученными на полную регулировками и активированной функцией MegaBass рядом ни один автомобильный сабвуфер не стоит. Вот только «улучшайзер», изменяющий насыщенность частот, уж очень активно двигает все вокруг, особенно при настольном размещении.
Впрочем, SRS-XP700 акустикой для бассхедов язык не поворачивается. Инженеры постарались на славу: диапазон не рвется вперед, эффективно дополняя работу универсальных динамиков, обеспечивающих стереозвук. Колонка отыгрывает любой материал точно, без искажений и хрипов.
Расположение динамиков крайне удачно дополняет объем корпуса
Важную роль играет обеспечивающий объем и естественность всенаправленный динамик на верхней крышке: круговой охват звука — не фантастика, а реальность. Хоть в центр комнаты/танцпола выноси, хватит всем.
Он же используется программной установкой Live Sound, которая заставляет слушателя ощутить себя на концерте или в самом эпицентре событий. Погружение, благодаря объему корпуса, невероятное.
Что делать, чтобы улучшить звук колонки
Как вы можете видеть, у нас есть 3 маленьких динамика, и когда один, что в середине, известный как твитер, не работает, звук становится тусклым и, следовательно, теряет свою резкость.
Поскольку эти высокочастотные динамики имеют неполярный электролитический конденсатор, мы продолжаем искать внутри клемм динамика
Очень важно найти этот компонент, так как мы изменим электрическое соединение
Также важно пересмотреть динамики, потому что их катушка или сердечник магнита могут быть грязными. В этом посте я покажу вам, как чистить динамик
Мы находим клем внутри. На изображении находится неполярный электролитический конденсатор, зеленый компонент, напряжение которого составляет от 2,2 мкФ до 100В.
Мы снимаем конденсатор и делаем мост сваркой прямо там, где сварены ножки конденсатора. Тогда у нас будут провода динамика проходить прямо к твитеру.
Эти три небольших динамика удерживаются рамой и одновременно завинчены, как показано на рисунке, и обозначены желтой и красной стрелками.
После того, как рамка снята, мы можем адаптировать работу нашего твитера.
Если колонка, которую они собираются усовершенствовать, не такая, как эта, то здесь нет никаких проблем, поскольку этот способ подходит для всех типов колонок.
Acoustic Energy 301
Звук: 4 Конструкция: 4 Цена: 4 Достоинства: — Высокая детальность — Тембральная достоверность Недостатки: — Маловато воздуха Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.
Полочная акустика Acoustic Energy 301
Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.
Звук Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.
Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.
Измерения
АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.
Акустические кабели
Чтобы правильно подключить колонки, нужно правильно выбрать и кабели, их соединяющие. Правильные провода — залог хорошего звука. Самые популярные — это так называемые многожильные кабели с низким сопротивлением. Передача звукового сигнала в этом случае наилучшая.
Кстати, если выбирать специализированные кабели для акустики, за качество звука можно сильно не переживать. Даже если они не дорогие, звук все равно будет неплох, так как это — специальные провода.
Но, чем длиннее провод, тем хуже может быть качество звука. Частично решить проблему можно, если подключать АС через два кабеля. Например, ВЧ подключаются через толстые жилы в меньшем числе, а НЧ — через тонкие, но в большом количестве. У некоторых моделей колонок как раз есть специальный блок разъемов, позволяющий подключить систему по-разному.
Миф №3: Дороже – значит лучше
Это очевидное заблуждение. Дороговизна конкретного AV-оборудования отнюдь не говорит о том, что оно оптимизирует Вашу аудиосистему или домашний кинотеатр.
Во-первых, разные бренды по разному подходят к ценообразованию собственной продукции. Одни делают ставку на массовость производства и доступность множеству аудиофилов, другие – на ручную сборку каждой единицы. Но это не гарантирует, что акустика последних в Вашей системе будет звучать лучше.
Во-вторых, конкретный аппарат может быть дороже за счет целого ряда функций, которые в Вашей системе просто окажутся невостребованными и нераскрытыми. Тогда зачем за них переплачивать?
Отделка системы
То, из чего сделан корпус, тоже имеет значение. Причем отражается это не только на внешнем виде, но и на качестве звука.
Так, алюминиевый корпус хорошо передаст высокую частоту звука, но звучание в целом будет жестким. Пластиковые изделия — недорогие, но могут дребезжать на высокой громкости, а значит, о качестве звука говорить бессмысленно.
Идеальный вариант — колонки из дерева и его аналогов. Стоят они, конечно, дороже, чем другие варианты. Из древесных аналогов типа МДФ система будет стоить дешевле, чем из цельной древесины.
Полочная акустика Dynaudio Contour 20 Для красоты основной материал может быть покрыт ламинированным материалом или винилом. Дорогие системы покрываются шпоном и лаком. Также колонки могут быть покрашены или залакированы. Эти покрытия могут влиять на качество звука. Лучше всего — лаковое покрытие.
Фиксированные стальные стойки
Здесь уже гораздо более сложная задача. Для этого требуются навыки слесаря и многое другое. Помимо основания, которое оснащено регулируемыми шипами, важным элементом играет вертикальный элемент (колонна), поскольку его задачей является звукоизоляция и подавление резонансов. Он не должен привносить свои искажения в звук. Изготавливается из труб разного сечения. Колонна может быть одинарной или двойной, небольшого диаметра или очень большой. Интересным фактом является использование двух колонн, между которыми натягивается нить. Это должно снизить резонанс. Регулируя винт, можем немного изменить звук всей системы колонка-подставка. Но это уже скорее для Труъ меломанов.
Верхнее основание имеет клееные резиновые шайбы, иногда оно оснащено дополнительными шипами. Они должны дополнительно изолировать колонки от основания. У некоторых есть отверстие, через которое можно засыпать песок или свинцовую дробь внутрь. В общем есть много решений, у каждого производителя своё
Важно, чтобы подставки в итоге были прочными и тяжелыми
Dynaudio Contour 30
Особенности модели
Фазоинвертор, оснащённый двумя портами.
Увеличенный рабочий ход динамиков.
Разная толщина диффузора.
Алюминиевые катушки для снижения веса колонок и увеличения длины обмотки, что даёт улучшение управляемости
Это особенно важно при воспроизведении звука на большой громкости.
Новые крепления динамиков.. Достоинства и недостатки модели
Достоинства и недостатки модели
- Более чёткие басы, благодаря установке нового кроссовера.
- Отличные показатели нагрузочной способности.
- Отсутствие вибрации динамиков во время работы за счёт использования прочной цельной алюминиевой плиты на передней панели.
- Снижение уровня резонансов, вибраций, повышенная жёсткость конструкции обеспечена многослойным строением корпуса, который изготавливается вручную.
Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться:
Обзор проекторов для домашнего кинотеатра
Исходные данные
Комната, где стоит мой телевизор, невелика, примерно 14 м2, что накладывает ограничения на конфигурацию акустической системы. Конечно же, ни о каких 7.1, 9.2 и подобных навороченных вариантах речь не идет. Даже классические 5.1 под большим вопросом. В то же время, использование только двух фронтальных колонок я посчитал недостаточным, хотя я и большой любитель послушать музыку. Планы обзавестись сабвуфером отодвинулись еще дальше, т. к. приобретенная пара полочных колонок JAMO оказалась вполне басовитой, озвучивая взрывы и прочие катаклизмы, происходящие на экране, уверенно, естественно и весьма впечатляюще.
Получается, 2.0 мало, 2.1 не очень надо, по крайней мере, на данный момент. Что остается? 4.0? Пока не созрел до тыловых колонок, а вот завести отдельную акустическую систему для центрального канала – то, что надо. Я вообще считаю, что конфигурация 3.0 (3.1 если с сабом) – недооцененный вариант. Как правило, речь идет либо о классическом варианте для стерео, который сгодится и для кино, либо, как минимум, 5.1 и дальше. Мое же мнение, что отделить все диалоги в фильме от иных звуковых эффектов – дело благое, позволяющее даже с минимумом колонок придать определенный объем звуковой сцене. Собственно, так и задумывалось при создании фильма.
Итак, я и остановился, по крайней мере, на данный момент, на варианте 3.0. К паре фронтальных колонок была приобретена той же фирмы и серии акустика центрального канала. Следует сказать, что для установки колонок была приобретена пара стоек Empire Jazz 24. Не могу сказать, что я от них в восторге, но, что есть то есть. Осталось решить, куда разместить центральный канал.
Оказалось, что единственный вариант – поставить на пол под телевизором. Дело в том, что он у меня висит на стене, никакой полки, подставки под ним нет. Городить полку под колонку? Не люблю лишний раз стену сверлить, она и так довольно хилая. Да и фазоинвертор размещен сзади, располагать его практически вплотную к стене – не комильфо, пусть даже речь о центральном канале.
Имеющиеся стойки под акустику
Что для этого нужно
Когда я столкнулся с подобной проблемой, то вначале начал разрабатывать различные чертежи подставок и ломать голову над материалами. Мне тогда показалось, что это задачка со звездочкой, но потом понял, что все правильные вещи (нет, не гениальные) делаются просто, если для этого приложить немного усилий и чуть-чуть смекалки. Поэтому я пошел в магазин и приобрёл там необходимые для таких конструкций предметы.
Материалы и инструменты
В магазине мне пришлось приобрести следующие вещи:
- трубы хромированные – 6 шт.;
- держатели для труб – 12 шт.;
- саморезы для держателей белые;
- кромочная лента;
- панели из ламинированного ДСтП – 4 шт.
Панели покупать не обязательно, если дома есть ламинированный ДСтП или ОСП (OSB) – их можно нарезать самостоятельно. Когда я выбирал в магазине этот нехитрый комплект, то мне предложили готовые панели размером 400×200 мм, то есть, их можно было разрезать пополам и получить квадратики 200×200 мм. Поначалу я тоже хотел их взять, но потом вспомнил, что видел у друга в гараже пол листа ламинированного ОСП толщиной 20 мм и решил обратиться к нему.
Все дело в том, что у меня система Радиотехника S30, которые я брал ещё в конце 90-х, но они так «бомбят» квартиру, что никаких других мне не нужно. Так вот, площадь этих колонок 214×195 мм, что не совсем вписывается в подставку 200×200 мм – будут свисать края. Собственно, это не критично, но все же, я решил отказаться, так как было к кому обратиться.
Еще про инструменты, которые вам понадобятся:
- ручная дисковая пила или электролобзик;
- электрическая или аккумуляторная дрель;
- шестигранник:
- слесарный угольник;
- утюг;
- рулетка, маркер.
Приступаем к сборке
Я не знаю, что вы предпочтете – готовые плитки из ламинированного ДСтП или решите нарезать их самостоятельно, поэтому (на всякий случай) проведу небольшой инструктаж. Наиболее четкий и ровный рез получается или торцовочной или ручной дисковой пилой, так как тем же электролобзиком линия может слегка «вильнуть» — это человеческий фактор. Тем не менее, при разметке используйте слесарный угольник (если у вас его нет, то приобретите – вещь копеечная, но очень полезная). Замеряйте свои колонки по верхней части, так как снизу там всегда есть четыре резиновых пупырышка в виде ножек для антискольжения, и они могут помешать снять точный размер.
После того, как раскроите ДСтП по размерам вашей акустики, разделите каждый квадрат на треугольники, чтобы наиболее точно прикрутить держатели. Отнеситесь к этому со всей ответственностью, так как на нижней и верхней плитке (опора-подставка) отверстия под трубы должны совпадать, как можно точнее. Конечно, если там будут миллиметровые отклонения, то вы этого даже не заметите, но большие огрехи могут привести к неустойчивости.
После того, как прикрутите все держатели, можно переходить к наклеиванию кромочной ленты или мебельной кромки (как вам нравится – так и называйте). Сразу сделайте нарезку на каждую сторону подставок (16 штук), но при этом давайте по сантиметру запаса – после фиксации сразу же обрежете. Нагрейте утюг (лучше всего на 2 положении) и наденьте перчатку или даже две на левую руку, чтобы не обжечься (если вы правша). Аккуратно расправьте ленту, повернув ее липкой стороной к обрабатываемой поверхности, и проведите по ней утюгом с плотным прижимом. Теперь, сразу же, не отрывая утюга от кромки, проведите ним в обратную сторону, но при этом прижимайте ленту рукой в перчатке. Все, теперь можно аккуратно обрезать лишние края.
Когда все будет готово, можете подклеить какие-то резиновые квадратики (можно вырезать со старой велосипедной камеры) на нижние плитки-опоры для эффекта антискольжения. Вставляйте трубы в отверстия держателей и фиксируйте их специальными зажимами, которые предусмотрены там заводом-изготовителем. На каждом держателе сбоку есть по одному отверстию под шестигранник – это и есть нужный вам зажим.
Когда вставите в опору три трубы, то сразу переходите к креплению верхней подставки – так гораздо удобнее.
Теперь можете устанавливать свои колонки и наслаждаться музыкой.
Какие требования выставляют к домашней колонке?
Сначала стоит определиться с тем, что будем требовать от домашней акустики. Если хорошо подумать и собрать все возможные требования, список необходимого окажется довольно объемным:
● качественное воспроизведение любых жанров музыки
● «живая сцена» для работы с фильмами, аудиоспектаклями и видеоиграми
● неплохой запас громкости (и нормальная работа во всём диапазоне)
● обширные регулировки параметров (иногда важен бас, иногда его нужно спрятать)
● работа с любыми источниками аудиопотока (крайне желательно — с несколькими одновременно)
● уместный в домашнем интерьере внешний вид (чтобы переносить из комнаты в комнату)
● удобный для передвижения и переноски форм-фактор (иначе даже уборка может превратиться в кошмар)
Кажется, что требования завышены. Но давайте вернемся на десяток лет назад и вспомним музыкальные центры: они выручали в любых ситуациях так, как ни одна современная аудиосистема. А что сейчас? Портативная колонка не заменяет настольную акустику, каждому источнику покупать собственные колонки — затратно. Так ещё и под разные назначения придётся искать отдельные решения.
Акустику для выездов на природу, колонки для компьютера, саундбар для телевизора, устройство для караоке, в каждую комнату по системе…
Иногда дома хочется устроить концерт
А на деле? «Полочники» — эстетам, звуковые панели — не нужны. Все это сугубо интерьерные решения узкого назначения. Bluetooth-акустика реально используется только компактная — для личного пользования. А если владелец занимается музыкой? Ещё и «комбик» покупать?
Все они требуют собственные источники звука, места установки, какие-то дополнительные условия — приложения, специальные диски, плееры или медиаприставки. Для каждого своё. Хватит это терпеть!