Кухня в квартире-студии
По традициям лофта в дизайн интерьера гостиной была вписана кухня, отделенная от зоны отдыха с помощью барной стойки, которая вполне может заменить остров или столик для быстрых чаепитий и перекусов. Установленные здесь футуристичекие белые стулья с ножками, напоминающими по своей конструкции штативы, выглядят ультрасовременно. Лишенный декора белый кухонный гарнитур очень характерен для квартир представителей творческих профессий. Частичку тепла в дизайн-проект кухни, который весь соткан из белых и серых оттенков, вносят отбрасывающие теплый свет потолочные светильники.
Из гостиной открывается вид на стильную и вполне современную столовую. Стол, стулья и лампа, использованные при оснащении обеденной зоны, отсылают нас к Америке 50-60 годов. Гитара и постеры на стене позволяют предполагать, что квартира, скорее всего, принадлежит музыканту, который часто собирает у себя дома друзей по творческому цеху и устраивает многочасовые репетиции.
Отражение
Твёрдые поверхности отражают звуковую энергию, мягкие – поглощают её. Современная архитектура в данном случае рекомендует использовать такие материалы, как бетон, древесина или гипсокартон.
Все эти поверхности характеризуются высокой степенью отражения. Подпрыгивание звука называется реверберацией. Для записи живой композиции такое явление может быть даже полезным, но обязательно контролируемым. Это особенно актуально для небольших студий, так как визуализация звуковых нюансов невозможна.
Контролировать отражение возможно в основном двумя способами: путём диффузии и абсорбации. В идеале музыкальная среда должна иметь панели, которые рассеивают или разбивают потоки, направляя их в нужное русло.
Здесь подойдут шероховатые поверхности кирпичной кладки, дикого камня, деревянных реек фиксированные или поворотные планки. В противном случае воспроизведение не будет идеальным, отличаясь грубостью из-за его омертвления.
Споём о главном
Если вы любите петь не только во время уборки и ванных процедур, элегантный микрофон родом из середины прошлого века – отличное украшение для окружающего вас пространства.
Однотонные, минималистские наклейки с музыкальной атрибутикой прошлого понравятся всем любителям ретро-стиля и найдут себе достойное место не только в спальной или гостиной комнате, но также в ретро-кафе, музыкальных магазинах, клубах и других местах, посещаемых музыкантами.
Другим выражением любви к музыке могут стать портреты любимых исполнителей настенах: изображение Эминема или Леди Гаги в комнате достаточно красоноречиво говорят о музыкальных предпочтениях владельца.
О пользе зеркал и вреде отражений
Во время всех манипуляций с акустическими системами важно помнить, что самые большие неприятности обычно доставляют хорошо отражающие звук поверхности большой площади, особенно, когда они расположены симметрично. Именно поэтому студии звукозаписи и концертные залы высокого класса не имеют прямых углов и параллельных стен, а потолки их сформированы панелями сложной формы, работающими, в зависимости от конкретной задачи, на поглощение или рассеивание звуковой энергии
Применительно к нашей ситуации, «настройка комнаты» может включать три этапа. Сначала определяем уровень реверберации (самый простой способ — громко хлопнуть в ладоши и внимательно вслушаться в реакцию помещения). Слишком звонкие комнаты встречаются куда чаще, чем переглушенные. Для корректировки сгодятся любые звукопоглощающие материалы и объекты: мягкая мебель, плотные занавески, картины и книжные полки на стенах (ни в коем случае не застекленные), и даже большие плюшевые игрушки. Если же звук от хлопка исчезает чуть ли не раньше, чем вы свели ладони, значит с элементами украшательства и комфорта явный перебор, и от некоторых из них неплохо бы избавиться.
Этап второй — борьба с ранними отражениями. Тут отлично помогает ковер на полу (чем толще, тем лучше), и потолок, облицованный звукопоглощающими плитками (отлично работает и натяжная ткань). Компромиссный вариант: декоративный коврик непосредственно перед колонками. Не забудьте и про стены, вместо картин на них лучше разместить специальные звукопоглощающие панели, некоторые из которых выглядят вполне стильно и симпатично. Оптимальное место для размещения поглощающих элементов найти не сложно. Приложите к исследуемой поверхности зеркало или лист зеркальной пленки и перемещайте до тех пор, пока сидящий в месте прослушивания не увидит в нем отражение динамиков. Ну а поскольку угол падения равен углу отражения, в данной области и нужно располагать звукопоглощающий материал.
Пример эффективного размещения звукопоглощающих панелей
В финале еще пара слов об укрощении басов. Эффективный способ борьбы с их избытком, неравномерным распределением и характерным бубнением — размещение в углах (иногда и вдоль стен тоже) акустических ловушек — цилиндрических конструкций, поглощающих энергию низкочастотных колебаний. Для их установки не придётся затевать ремонт, однако нужно быть морально готовым к появлению в комнате ещё нескольких громоздких объектов.
Лирическое отступление
Нас часто ругают за то, что ресурс, главным профилем которого, в первую очередь, считается продукция Apple, слишком много внимания уделяет звуковому оборудованию: наушникам, колонкам, звуковым проблемам и методам их устранения.
Друзья, давайте на чистоту. Многим достижениям в области мобильных технологий мы обязаны старине Стиву Джобсу – поистине гениальному человеку, опередившему свое время и создавшему настоящую империю устройств и гаджетов, которыми сегодня пользуются миллионы человек. Так вот, будучи человеком, который действительно «думал иначе», Джобс немало внимания уделял звуку:
- В планах Джобса был выпуск новой линейки плееров iPod, предназначенных для воспроизведения «идеального звука». Увы, проект был свернут еще в 2012 году.
- Будучи признанным «пионером цифрового звука», сам Стив отдавал предпочтение винилу. Дома он слушал исключительно пластинки, а формат MP3 называл «мертвым, хотя и универсальным».
- Вся продукция компании Apple пропитана звуком и, если присмотреться, можно увидеть весьма чуткое отношение к нему как программистов, так и инженеров: от звука приветствия до выхода Garage Band и Logic; от возможности стать музыкантом-любителем, имея под рукой лишь компьютер Mac, до создания собственных мультимедийных интерфейсов и кодеков, обеспечивающих минимальные потери аудиопотока.
Поверьте, имея в распоряжении iPhone, iPad, iPod или Mac, вы, так или иначе, смотрите на мир аудио несколько иначе. Вы отличаетесь от пользователей, отдавших предпочтение другим устройствам. И, в первую очередь потому, что умеете слышать… И с этим нужно жить.
iPhones.ru
Секреты и фишки для максимального аудиофильского удовольствия. В жизни каждого человека есть дни, когда хочется послать все к черту, налить бокал крепкого виски, удобно устроиться в кресле и включить диск с любимой группой, получив настоящий экстаз. Ради этой слабости мы готовы потратить заработанные кровью и потом деньги. Словно золотоносный муравей обустраиваем будущий «домашний храм музыки»,…
Поглощение
Оно используется для уменьшения энергии, получаемой из инструментов. Для этого служат ковры, драпировки, диваны и гобелены, которые способны гасить высокие частоты, которые особенно неприятны для слуха.
Они же помогают управлять реверберацией и снижают уровень окружающего шума. В качестве заменителей вышеперечисленных средств могут применяться монтажная пена и специальная штукатурка.
Вы, наверное, когда-нибудь видели яйцеобразные ящики амортизаторов с акустической пеной. Они выглядят странно и обычно портят домашнюю обстановку.
Но есть творческие способы, чтобы скрыть их от глаз, например, покрыв их выкрашенной тканью или пористой штукатурной отделкой, которая внешне не отличается от гипсокартоновых листов, но отлично поглощают избыточную энергию.
Данное понятие не следует путать со следующей контрольной точкой – изоляцией. Добавление поглотителей не убережёт от грохота ваших соседей, они только улучшат внутреннее звучание.
Как звучит космос
Clubhouse – это не только про разговоры, пусть и душевные. В декабре в закрытой соцсети состоялось живое выступление Lion King: The Musical Live. Около 5000 человек слушали выступление 40 актеров, музыкантов и артистов хора. Когда начиналась следующая сценка или композиция, участники меняли аватарки на изображения персонажей мультфильма, чтобы слушатели понимали происходящее.
Это далеко не единственный концерт в прямом эфире, есть и менее профессиональные. Американская сценаристка и актриса Жюстин Бейтман создала комнату Audio Performance Art. Примерно час спикеры задавали тему, например «Леса Амазонки», «Детская невинность», «Марс» и т. д., а каждый участник издавал звук, воспроизводил мелодию на подручных инструментах, произносил обрывки фраз или слова, которые ассоциировались с заданной темой. Эмбиент в режиме онлайн. В перфомансе приняли участие около 15 человек.
Немного об идеале
Начнем с пугающих вершин, к которым надо стремиться, но которые, увы, недостижимы в обычной жилой квартире. Для качественного звучания колонок комната, где они установлены, должна иметь приемлемый коэффициент реверберации (другими словами, быть умеренно гулкой) и не демонстрировать акустических резонансов и стоячих волн (мест, где звучание низких частот, например, превращается в некое бубнение).
Кроме того, в такой комнате не должно быть источников призвуков — чего-то резонирующего и дребезжащего. Это то, что касается «внутренних» параметров. Повторюсь: мы стараемся не использовать основанные на измерениях известные стандарты и нормы, описанные в профессиональной документации.
Безэховая камера
Есть и «наружные» параметры — то, из-за чего соседи рано или поздно начинают стучать в батарею, как ни противна нам вся эта проза жизни. Без звукоизоляции не обойтись. Соответственно, акустическая подготовка помещений состоит из двух-трех частей, важнейшими из которых являются звукоизоляция и звукопоглощение
И важно не путать эти два направления
Фрагмент интерьера звукозаписывающей студии. Не самое жилое помещение…
А теперь об идеалах. В профессионально подготовленных помещениях для акустической подготовки принимаются серьезные меры. Плавающие полы и потолки, акустические панели, специальные двери (причем не одинарные). Все это — с использованием специальных материалов и покрытий.
Так оформлены студии звукозаписи, серьезные домашние кинотеатры и многие другие объекты. Масштабы работ впечатляют. Все это закладывается еще во время проектирования. Простой факт: толщина звукоизоляционного слоя, создающего реальный эффект, начинается с 5 см.
Звукоизолирующий пол — не так уж просто
А у нас — обычная квартира. И максимум, что мы можем себе позволить в целях акустической обработки — косметический ремонт. Что ж, это тоже немало. Засучив рукава, приступим!
Способы звукоизоляции
Способов, выполнить хорошую шумоизоляцию стен в старой квартире современными материалами, много. Выбор зависит от предпочтений человека и его бюджета.
Звукоизоляция поверхностей выполняется такими методами:
- каркасным;
- установкой мембран и плит;
- плавающим.
Каркасный способ надежной звукоизоляции предполагает монтаж на стену направляющих или профилей, в пространстве между которыми располагается звукопоглощающий слой. Для надежности, отделку можно произвести звукоизоляционными панелями. Преимуществом этого метода стоит считать качественную шумоизоляцию, а недостатком – уменьшение полезной площади помещения и стоимость.
При установке мембран и плит, материал монтируется непосредственно на поверхность, без направляющих, и получается бескаркасная шумоизоляция стен. После установки он выравнивается штукатурным раствором или покрывается специальными панелями. Если соблюдать технологию производства работ, то качество звукоизоляции практически не будет уступать каркасному методу, а стоимость снизится.
Плавающий способ используется, чтобы надежно шумоизолировать пол. Материал расстилается на поверхности и обрабатывается слоем гидроизоляции. Выполняется тонкая армированная стяжка, после чего монтируется половое покрытие. Достоинством этого метода является отсутствие жестких крепежей, способствующих возникновению вибрационного шума и надежная звукоизоляция пола.
Освещение лофта
В комнате, решенной в стиле лофт не должно оставаться темных углов
Именно поэтому дизайнеры нашей студии уделили особое внимание искусственному освещению квартиры. Для каждой функциональной зоны помещения предусмотрены свои светильники
Так, диванную зону «венчает» угловатая люстра с необычным по своей геометрической форме каркасом. Кухню подсвечивают два напоминающих капли застывшего янтаря низких потолочных светильника. Подсветки предусмотрены и для вытянувшихся вдоль стен полок, создающих огромное пространство для формирования миниатюрных интерьерных инсталляций.
Негативные факторы помещений.
Все ниже обсуждаемые факторы, можно образно объединить одним словом, одной проблемой – резонанс комнаты. Коротко пройдемся по основным факторам негативного влияния комнаты на звук:
Первое – Реверберация.
Как нам поясняет Вики – “Реверберация — это процесс постепенного уменьшения интенсивности звука при его многократных отражениях.”
Присутствие в помещении очень большого количества отраженного звукового сигнала будет выражаться в “звонкости” самого помещения. В среде специалистов, это понятие называют – время реверберации, это – длительность затухания звука, выраженное временем, которое нужно для его ослабления в тысячу раз. Это примерно на 60 дБ, можно сказать – почти к неслышимому уровню звука. Так сказать, будет слышен эффект “эхо” . Такая комната практически не пригодна для прослушивания музыки. Нормально воспринимать её будет очень проблемно.
Примерно так же, но с обратно-противоположным эффектом, будет действовать комната, которая чересчур обесшумлена. На полу толстый ковер, стена держит шерстяной ковер, который почти на сто процентов глушит любые резонансные звуки, окна закрывают плотные и тяжелые шторы, имеется мягкий диван.
В такой комнате будет нарушено ощущение пространственного объема, слушатель может вовсе не услышать стерео эффекта, не сможет сфокусировать на слух звуковую сцену. Попросту звук будет рассеиваться в окружающей обстановке.
Второе – Стоячая волна.
Стоячая волна — это звуковая волна, встречающая на своем пути твердую поверхность, расположенную перпендикулярно, отражающаяся от нее и возвращающаяся тем же самым маршрутом. Это научным языком.
По другому – стоячие звуковые волны возникают из-за отражений и взаимных наложений низкочастотных колебаний, длины волн которых соответствуют размерам помещения. В этом случае, будут слышны резкие подъемы и провалы низких частот в каких либо отдельных точках помещения.
Посмотрим на картинку ниже. Сопоставим частоту с длинной волны.
Наиболее подвержены резонансному влиянию комнаты, именно частоты, примерно от 250 до 100 герц, поскольку они очень близки своей длинной с размерами наших комнат. Хороши большие помещения, если в них и возникают проблемы со стоячими волнами, то только на самых низких частотах.
Третье – Ранние отражения.
Другой фактор называется – ранние отражения. Он присущ, в основном, высокочастотным колебаниям. Так же, но меньшему эффекту может подвергнуться среднечастотная составляющая. Высокие частоты могут отражаться от любой поверхности пола или стен, если колонка находится совсем неподалёку.
Тем самым, мы слышим их практически одновременно с прямым сигналом из динамиков, что способствует нарушению восприятия стерео эффектов и потере общей звуковой картинки. Так же, ухудшается равномерность АЧХ из-за несовпадение фаз прямого и отражённого звука. Появляются явные искажения.
Четвертое – Порхающее эхо.
Название странное, но оно почти объясняет себя. Как говорит Вики – “порхающее эхо” проявляется когда в больших помещениях размером 25 и более квадратных метров, когда имеются две параллельные гладкие стены или потолок и пол, между которыми находится источник звука.
Если в помещении хлопать в ладоши и если звучит быстрое характерное эхо с металлическим звоном, то это и есть “порхающее эхо”.
Немного иначе, “порхающее эхо” возникает после размещения звука между параллельными, гладкими поверхностями с высокой отражающей способностью.
Этому эффекту сильнее подвержены большие гостиные, спортзалы, крытые бассейны. Короче, любые помещения отделанные любыми жесткими материалами – плитка на стене, керамогранит на полу. Но в небольшом помещении санузла этот эффект практически отсутствует, потому, что там очень маленькое расстояние между стенами.
Музыкальная школа
Не секрет, что многие из нас в детстве терпеть не могли ходить в музыкальную школу: нотная грамота вызывала сон, несовременные учителя – раздражение, а унылые коридоры и пыльные актовые залы – отвращение ко всему музыкальному искусству. Однако сегодня многое изменилось, и начальное музыкальное образование стало приносить детям гораздо больше радости. Строгие преподаватели сменились заинтересованной в успехе учеников молодёжью, значительно осовременилась программа обучения, а также произошли изменения и в самих зданиях музыкальных школ.
Не последнюю роль в изменении дизайна музыкальных классов сыграли новые способы декора – в частности, использование виниловых наклеек на музыкальную тематику. Яркие, красочные нотки и музыкальные ключи делают обстановку более позитивной и менее формальной, поэтому очень нравятся детям, особенно если они сами участвовали в оформлении музыкального класса.
Однако академизм в музыкальных школах тоже никто не отменял, поэтому без портретов великих русских и зарубежных композиторов в актовых залах и классах, в любом случае, никак не обойтись. Но теперь, благодаря возможности нанесения цветного изображения на настоящий холст, вы можете заказать новые, яркие портреты взамен старых, выцветших от времени репродукций, причём стоить это будет совсем не дорого.
Основные принципы эффективной звукоизоляции
Рекомендации, которые я предлагаю ниже, по большей части относятся к квартирным стенам. О перекрытиях, дверях и окнах будет отдельная статья.
Один факт из справочника Блази: коэффициент звукоизоляции ограждения должен быть не менее 60 дБ. Такими характеристиками обладают стены в два полнотелых красных кирпича со штукатуркой.
Таблица из справочника Блази, по которой можно примерно посчитать звукоизоляцию и подобрать конструкции.
1. Шум бывает воздушным и ударным. Разговор, телевизор (без саба), лай собаки относится к воздушному; к ударному относится двигание мебели, шаги, вибрация от электроприборов (структурный шум в частности). По виду шума определяются мероприятия по шумоизоляции. Одним словом, нельзя применить эффективную стеновую конструкцию на перекрытие и наоборот.
2. Одно из ключевых условий — абсолютная герметичность, как в лодке. Все стыки, щели, отверстия, примыкания должны быть обработаны герметиком на силиконе. Монтажная пена в звукоизолирующих ограждениях сводит на нет все усилия.
3. ЗИ ограждение должно быть как можно массивнее, на сколько позволяет перекрытие.
4. Воздушный зазор между листами гипсокартона или другими двойными ограждениями нужно заполнять мягкими акустическими материалами из базальтовых волокон, чтобы разорвать колебательную систему «масса/пружина/масса», образующуюся даже при развязанных перегородках. Таким образом снижается давление на низких частотах.
Таблица из журнала Architect
5. Однослойные конструкции сильно уступают в изоляции двойным, при условии отсутствия между многослойными жестких связей. Звуки и вибрация на порядок снижаются при передаче с одного слоя ограждения на другой. Это касается не только гипсокартона на каркасе, но и двойных ограждений из кирпича: две стены по 12,5 см с воздушным карманом между ними более эффективны, чем 25-ти сантиметровая стена из кирпича. Гипсокартонная перегородка, состоящая из двух развязанных каркасов по 5 см, эффективнее, чем одна перегородка в десять сантиметров.
Типовые звукоизоляционные конструкции, которые можно брать за основу, рассмотрены в одноименной статье на acustic.ua, предлагаю ознакомиться!
6. Крепить каркас к массивным стенам нужно исключительно на эластичные крепления с низкой резонансной частотой. Есть специализированные крепления, например виброфикс. Самым лучшим вариантом является крепление перегородки только к потолку и полу через специализированные звукоизолирующие профили, которые гасят передачу звука через перекрытия. Однако, это не всегда реализуемо, если на эту стену нужно навешивать тяжелую мебель или технику.
Звукоизолирующие и антивибрационные крепления на примере Виброфикс
7. Прямой подвес должен осуществляться через прокладки: звукоизоляционный стеклохолст, сложенный вдвое (типа вибростэка), уплотнительная полимерная лента (например, дихтунсбанд). Виброподвесы — идеальный вариант, но не везде можно купить и недешево.
8. Разная жесткость и толщина листовых материалов положительно сказывается на снижении шума. Например, два листа гипсокартона 1,5 см и 1 см эффективнее, чем 12,5мм и 12,5мм. Соединять ГКЛ нужно вязкоэластичными кматериалами, типа Тексаунда. «Правильными» считаются гипсокартоны с повышенной плотностью и меньшей жесткостью (гипсо-волоконные листы, Silentboard и др.). Варианты слоев облицовки: гипсоволокнистый лист 10 + гипсокартонный 12.5, или ГКЛ 2 + 12,5 или ГВЛ 10+10.
9. Возводя внутриквартирные перегородки в домах со свободной планировкой отдайте предпочтение акустически развязанным каркасным конструкциям вместо пенобетона или пазогребневых плит. Вы получите лучший эффект на средних частотах и отсечете переизлучение структурного и ударного шума с перекрытий.
10. Звук от сабвуфера, генератора, кондиционера лучше снизит полнотелый глиняный кирпич, а средние и высокие частоты эффективнее изолирует гипсокартон на каркасе. Поэтому, выбирая тип звукоизоляционной конструкции, определите источники нежелательного звука и его частоты.
Протяжка кабелей
Я начал именно с проводов, так как строители не сразу могли выполнить мою заявку.
Все сетевое оборудование у меня стояло в подвале неподалеку от музыкальной комнаты. Это место казалось оптимальным, так как выделенная линия для подключения к Интернету заходила сразу в подвал, а шумные устройства вроде NAS и обычных компьютеров должны стоять там, где никому не мешают. Задача заключалась в том, чтобы протянуть сеть и установить беспроводные точки доступа в новой комнате на мансарде. При этом я не должен был разрушить дом.
Мой дом был построен в 1941 году, стены сделаны из дерева и строительного гипса. Другими словами, здание представляет собой весьма скромное жилище с деревянными полами и сводчатыми потолками. Большинство элементов дома не подвергалось никакой реконструкции. У меня не хватило наглости собственноручно ломать дом, поэтому я позвал брата жены, который работает электриком. Он помог мне протянуть провода из подвала до мансарды.
Я решил проложить два оптоволоконных кабеля и один медный Cat. 7 с основного коммутатора в подвале. Почему оптика? Почему два? Почему медь? Почему один?! Объясняю.
Я выбрал оптоволокно в качестве основного канала между коммутаторами, потому что оно позволяет сделать хоть какой-то запас на будущее. Если я когда-нибудь захочу организовать сеть 10 Гбит/c, то проблем у меня не будет. Также оптоволоконный кабель хорош тем, что он может быть использован для дальних дистанций: оптику можно тянуть километрами, а медная витая пара рассчитана на 300 метров. Мне, конечно, не надо тянуть кабель на десять километров, но я не хотел себя как-то ограничивать. Смысл был в том, чтобы я мог переставить коммутатор в любую точку дома, а кабель всегда оставался в запасе.
Я купил два оптоволоконных кабеля по 90 метров (производитель Ubiquiti, модель FC-SM-300). Каждый из этих кабелей снабжен шестью волокнами G.657.A2 одиночного режима. Для защиты используются кевларовые нити и наружная оболочка. Два кабеля мне понадобились потому, что я установил два коммутатора в разных точках моей музыкальной комнаты. Это было нужно для удобства.
За стенами есть свободное место для хранения вещей
Итак, в каждом конце помещения я разместил в стенах по одному коммутатору Ubiquiti UniFi US‑8‑150W. В этой модели есть функция PoE, которая мне лично была не нужна, но это был единственный вариант с восемью портами RJ45 и двумя портами SPF для оптоволоконных модулей. Я купил четыре таких модуля от Ubiquiti (модель UF-SM-1G-S). Два модуля я установил в коммутатор UniFi US-24 в подвале, а еще два — по одному на каждый 8-портовый коммутатор в комнате на мансарде. К одному из коммутаторов я подключил точку доступа Ubiquiti UniFi HD (UAP-AC-HD).
Коммутатор Ubiquiti UniFi US‑8‑150W, точка доступа UAP-AC-HD, кабель FC-SM-300
Кабель Cat. 7 я купил из интереса. Мне просто хотелось сравнить его с оптикой. Я выбрал стометровый кабель с медными жилами Duronic Black Network Cable. Я приобрел этот провод лишь для тестов, поэтому два кабеля я брать не стал. Кстати, этот кабель рассчитан на сеть 10 Гбит/c, но отрезок 100 м, как мне кажется, не потянет максимальную скорость.
Рядом с моей прежней аудиофильской комнатой находился распределительный щиток. В новой комнате я также решил разместить щиток, но его я спрятал в стену. Чтобы не тянуть проводку от центрального щита, я купил 23 метра медного провода и соединительную коробку. Я подключился к щитку в подвале.
В моем новом щитке имеется шесть отдельных электрических контуров, которые я могу использовать, как захочу. На сегодняшний день три 20-амперных контура у меня идут до одной двойной розетки Transparent Audio (такие компания ставит в свои топовые фильтры Reference Power Isolator). Изначально я хотел расставить аудиокомпоненты возле западной стены или между колонками, поэтому и розетки я установил в той области. Однако потом я перенес компоненты в восточную часть комнаты и там тоже понадобилась розетка и, соответственно, проводка.
Несколько других рекомендаций
- большие объёмы всегда лучше, чем меньшие;
- избегайте идеальные кубические или узкие длинные помещения с параллельными стенами;
- неправильные формы поверхностей стен, плов, потолка, наличие книжных шкафов, а также выпуклые формы наиболее благоприятны для распространения музыки;
- откажитесь от вогнутых поверхностей, которые имеют тенденции фокусирования;
- не используйте размеры комнат, которые являются кратными друг другу, потому что они будут усиливать резонирующие частоты, создавая мутные и шумные ноты;
– избегайте параллельных стенок и плоских потолочных покрытий. Они считаются плохим вариантом для акустического дизайна, так как превращают зал в своеобразный теннисный корт, отражающий волны туда и обратно и вызывающий нежелательное эхо. Кстати, именно поэтому настоящие концертные залы имеют вогнутые верхние, боковые и нижние поверхности.
Если вы перепрофилировали существующую площадь с неидеальными пропорциями, некоторые маленькие хитрости смогут помочь исправить этот недостаток.
Когда звуковые волны ударяются о поверхности, происходят три вещи:
- часть из них отражаются обратно;
- другая часть поглощается материалом;
- третья проходит через препятствие.
Вот эти три основных параметра мы должны проконтролировать при проектировании музыкального салона.
Интерьер для репетиций и джем-сейшенов
В рассматриваемом нами дизайн-проекте квартиры кирпичная кладка стен вполне может сойти за белый лист бумаги, с которым в процессе творчества неизменно сталкивается любой художник, писатель или композитор. Несколько прохладные серые оттенки гостиной придают помещению абсолютную нейтральность, служащую хорошим фоном для выработки у творца своего собственного видения действительности. Зона отдыха с двумя низкими диванами, креслом, телевизором и аудиосистемой на фоне геометрически выверенного пространства помещения смотрится как островок спокойствия в бушующем море творчества. Низкий журнальный столик без ножек приглашает усесться на серый ковер так же, как это некогда делали хиппи.
ГЛАВНАЯ > SOUND-ROOMS
Что такое комната прослушивания (SOUND ROOM)?
КОМНАТА ПРОСЛУШИВАНИЯ — это специально подготовленное помещение, для «идеального» прослушивания музыкальных произведений, на высококачественных звуковых системах. Слово «подготовленное» следует понимать как спроектированное и построенное по законам дисциплины «Акустика помещений», с учетом специфики прослушивания в «акустически малых» объемах комнат. Близость стен и потолков к слушателю, оказывает сильное влияние комнаты на общее качество звука. Спасти ситуацию помогает акустическая обработка «критических» поверхностей комнаты, к которым относятся зоны первых отражений на стенах, полах, потолке, стыки стен и потолков (углы), где концентрируется давление низко-частотного спектра.
АКУСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА состоит в установке, по рассчитанным схемам, декоративно-акустических материалов с различными свойствами отражения/поглощения/диффузии, падающего на них звука, в «эффективных» местах, где воздействие на акустику помещения максимально. Как результат – «исправление» звуковых свойств помещения, в части выравнивание звукового давления, оптимизация эха и резонансов, сильно влияющих на точность передачи музыки от Акустических систем до Слушателя. В таких комнатах значительно повышается качество прослушивания стерео-систем, превращая их в «машину времени», доносящую до Слушателя эмоции музыкальных творений прошлого.
Влияние формы комнаты на расстановку АС
Прежде всего следует подумать о форме помещения, в котором будет размещена акустическая система. Хорошо, если комната квадратная. В этом случае не возникнет дилеммы у какой стены лучше ставить, у длинной или у короткой. Но в наших домах квадратная комната — большая редкость, поэтому немного помучаемся)
Если акустика размещается у короткой стены, то это способствует подчеркиванию низких частот, т.е. басов. Зачастую даже излишнему подчеркиванию. Так же могут проявляется неприятные резонансные явления похожие на гудящий грохот или звон. Особо сильно это проявляется при значительной вытянутости помещения. В таком случае предпочтительнее расстановка у длинной стены.
Если же расставить колонки у длинной стены, то это может вызвать ощущение затухания низких частот, но устранит неприятные резонансные явления.
Расстояние межу акустическими системами, обозначим его как d, обычно составляет 2-3,5 метра. Оно зависит от расстояния до места прослушивания l. Для создания правильного стереоэффекта желательно, чтобы слушатель всегда находился в соответствующей точке стерео зоны. Однако l ограничивается размерами комнаты.
Возможности изменения двух величин d и l ограничены заштрихованной зоной на диаграмме. Если, например комната позволяет выбрать расстояние d равным 3,5м, то место прослушивания может находиться в 2,5-4 метрах от стены.
Итог
В нынешнем виде моя новая комната для прослушивания мне очень нравится. Я не могу дождаться, когда уже установлю акустические панели, которые улучшат качество звука. Помните, именно помещение оказывает наибольшее влияние на звучание системы. О всяких MQA, Hi-Res, дискретизации и апсемплинге можно забыть, если ваша комната плохо подготовлена. В плохом помещении от системы не добиться хорошего звука.
Акустика TAD Labs CR1 Compact Reference
Фото комнаты сделано в ноябре 2021 года
Основными усилителями мощности в системе стали моноблоки Constellation Audio Mono 1.0
Кресло для прослушивания музыки важнее, чем вы думаете