Типы проекторов их разрешение и принцип их работы

Содержание:

  • 1 Размер экрана
  • 2 Яркость изображения
  • 3 Контрастность
  • 4 Разрешение
  • 5 Точность цветопередачи
  • 6 Установка
  • 7 Качество звука
  • 8 Удобство пользования
  • 9 Вердикт

Планируя организовать домашний кинотеатр, вы, наверное, спорите с самим собой, купить ли самый большой телевизор в рамках имеющегося бюджета или проектор с экраном. На рынке и тех, и других устройств отмечается быстрый прогресс: в последнее время они стали намного ярче, четче и дешевле.

Оба решения имеют свои преимущества и недостатки. И нужно помнить, что выбор зависит от конкретных условий и задач. Для того, чтобы помочь вам с решением о том, что выбрать за основу вашего домашнего кинотеатра, мы подготовили данный сравнительный обзор телевизоров и проекторов, сопоставив стоимость, качество изображения, сложность установки, качество звука и удобство пользования.

Настройка проектора

И большой, и маленький проектор одинаково нуждаются в настройке. Первое, о чем следует подумать – это проекционное соотношение, определяющее, на каком расстоянии от экрана должен находиться аппарат для получения картинки нужной величины.

Его можно узнать в руководстве пользователя выбранной модели (или, что куда быстрее, на сайте производителя). Ищите комбинацию из числа, двоеточия и еще одного числа. Например, если этот показатель составляет «1.15:1», то изображение шириной 1 метр можно получить с расстояния 1,15 метра, для двухметровой картинки проектор должен находиться от нее в 2,3 метрах, и так далее.

Большинство проекторов являются длиннофокусными – их следует устанавливать достаточно далеко от экрана; короткофокусные модели можно размещать довольно близко к стене и в результате получать картинку большого размера. Выбор между короткофокусным и длиннофокусным проектором необходимо сделать в первую очередь – намного проще купить другую модель, чем комнату для домашнего кинотеатра!

Стоит подумать о приобретении специального экрана. Без него ваш новый проектор не сможет продемонстрировать все, на что он способен. Конечно, в крайнем случае можно обойтись и без него, однако более высокая отражательная способность экрана делает изображение более четким и красочным по сравнению с картинкой на обычной стене.

А черная рамка вокруг изображения к тому же заметно зрительно повышает его контрастность.

Использование тарелок неправильного размера

Когда дело доходит до еды, то размер имеет значение. Если вы будете брать слишком большие тарелки, то это приведет к тому, что вы положите на нее много лишней пищи. Так что лучше используйте маленькие тарелки. Так порция еды, которая вам необходима, будет казаться больше, ведь она заполняет всю тарелку. Такой трюк обманывает ваш мозг, заставляя его поверить, что вы едите больше, чем на самом деле. Так вы сможете держать размер порций под контролем.

Сегодня они вместе, а в 2020 году расстались: трудное время для Кэти Перри

Как сделать самостоятельно детские полотенца с капюшоном: получается очень мило

В Тайване стало популярным блюдо пицца-рамен

Рекомендации для кинозрителей

Исходя из вышеизложенных заключений, мы разработали следующие предложения для потребителей кинопродуктов:

1. Перед просмотром фильмов стараться максимально внимательно смотреть трейлер. Хотя, как выяснилось, трейлеры не отражают на 100% содержание фильмов и даже могут быть обманчивыми, тем не менее у зрителя есть возможность заметить общий посыл кинокартины.

2

Обращать внимание на возрастные ограничения. Если указано «16+» или «18+», то повышается вероятность встретить в фильме порнографические сцены, употребление табака, алкоголя, наркотических веществ без порицания, бранную лексику, сцены жестокости и насилия (в том числе оправданные сюжетом), картины, вызывающие ужас, подробное изображение насилия, полового акта

Также следует помнить о том, что некоторые фильмы с более ранними возрастными рамками, например, «12+», игнорируют соответствующие им регламенты.

3

Обращать внимание на постеры. В основном, можно отличить настроение фильма по афише

Например, если изображено фото главных героев с нарочито явными эмоциями (удивление, глупость, веселье), то скорее всего фильм являет собой комедию с глупым юмором. Если ограничение 16+ или 18+, то скорее всего – с добавлением пошлого юмора. Также очень показательны постеры фильмов ужасов.

5. Во время просмотра фильма замечать нежелательную пропаганду (например, гомосексуализма, интеллектуальной деградации, «везучести») и, при необходимости, прекращать просмотр.

6. После просмотра фильма обсудить его с кем-то из референтной группы или же кратко проанализировать самостоятельно, обдумав все «смущающие» эпизоды.

7. Заранее изучить информацию по грамотному и осознанному потреблению контента (например, портал «Научи хорошему»).

Виды проекторов

Проекторы или проекционные приборы можно разделить на несколько видов, имеющих свои конструктивные особенности и важные характеристики.

1. Диаскопический проекционный аппарат: кинопроектор, диапроектор, фильмоскоп, кодоскоп, фотоувеличитель, проекционный фонарь. Технология – диапроекция: лучи света проходят через прозрачный носитель с изображением. Самый распространенный вид аналогового прибора.

2. Эпископический проекционный аппарат: эпископ, мегаскоп. Технология – эпипроекция: лучи света, отраженные от непрозрачного изображения, проецируются на экран.

3. Эпидиаскопический проекционный аппарат: эпидиаскоп. Универсальный аппарат, который используют и для диапроекции, и для эпипроекции.

4. Мультимедийный проектор/цифровой проектор. Это название идет от обычных сегодня технологий цифровой обработки информации и формирования изображения. Условно объединяет два больших класса приборов.

Разница у них в способе подачи на прием: либо это видеосигнал в реальном времени, либо массив цифровой информации на внешнем или встроенном носителе.

Изображение проецируется сразу или сначала декодируется, а потом проецируется на экран вместе с воспроизведением звука. Распространение имеют цифровые

  • жидкокристаллические проекторы;
  • DLP-проекторы;
  • LCOS-проекторы;
  • светодиодные проекторы;
  • пико-проекторы.

5. Лазерный проектор. На выход изображение в устройстве доставляется лазерным лучом. Самый современный прибор для создания проектированного изображения. 3D-проекторы воспроизводят объемное изображение. Это разновидность лазерного аппарата.

Яркость проектора

На самом деле, яркость изображения во многом зависит от размера экрана и других факторов, а не от самого проектора! Поэтому, в отличие от телевизоров, яркость в спецификациях проектора указывать бессмысленно. Вместо яркости указывается световой поток, единица, характеризующая световую мощность проектора и измеряющаяся в люменах (Лм), хотя для упрощения ее часто называют «яркостью». Приводимая в характеристиках яркость (световой поток) измеряется по методике ANSI, то есть, в самом ярком режиме проектора и по белому экрану. При этом, проекторы, как правило, позволяют выбирать режим вывода изображения, балансируя между максимальной яркостью и наилучшей цветопередачей. Как правило, можно выделить три основных режима:

  • «Динамический», «Яркий». В данном режиме проектор дает яркость, равную или близкую к заявленной, и цветопередачу с некоторыми недостатками (обычно с «уходом» в зеленый или синий оттенки).
  • «Кино», «Фильм», «Театр», «Натуральный», «sRGB» и пр. — данные режимы предназначены для затемненных или частично затемненных помещений, обладают наиболее качественной цветопередачей, но яркость в таких режимах может не составить и половины от максимальной.
  • «Презентация» — как правило, режим, в котором устранены наиболее заметные недостатки самого яркого режима. В нем вы не получите 100% светового потока, но процентов на 75 вполне можно рассчитывать.

То есть, приходится иногда задумываться о том, получится ли на практике воспользоваться 100% яркостью проектора.

Как правило, в полной темноте вам хватит и 1500 люмен даже для диагонали экрана в 130 дюймов. А для 80-ти дюймов хватит и 600 Лм яркости. Излишняя яркость в темноте соверешенно ни к чему! С освещенными помещениями дело обстоит сложнее и вы вряд ли найдете точные рекомендации. В таких условиях яркость проектора должна в несколько раз превышать уровень освещения, а во сколько — это уже вопрос. Чем больше — тем лучше (разборчивее, контрастнее) будет изображение. Большинство офисных/школьных проекторов имеют световой поток в районе 3000 Лм. Эта цифра устоялась в качестве своего рода стандарта. Инсталляционные проекторы обладают яркостью от 4000 до 11000 люмен, а иногда и больше.

Кстати, именно благодаря тому, что в темноте нет необходимости «гонять» проектор на номинальной яркости в, скажем, 3000 люмен, переключив аппарат в т.н. «экорежим» вы дополнительно увеличите ресурс источника света. К примеру, с 5000 часов до 7000 и более, а сам проектор будет работать намного тише, чем в режиме максимальной яркости.

Выбор типа проектора

Прежде всего, разберемся с разными типами проекторов. В большинстве случаев это будет модель одного из двух: DLP (цифровая обработка света) или ЖК (жидкокристаллический дисплей).

В ЖК-проекторе три жидкокристаллических матрицы, каждая из которых отвечает за создание изображения основного цвета, создают три картинки – красную, зеленую и синюю. При помощи стеклянной призмы они комбинируются, давая полный видимый спектр, и уже в таком виде передаются на экран.

В DLP-проекторе используется один чип, состоящий из миллионов микроскопических зеркал. Каждое из них можно поворачивать, направляя его свет в сторону проекционного экрана или мимо него, так что каждое зеркало фактически работает как пиксель телевизора. Вращающееся цветовое колесо располагается перед источником света и определяет, картинка какого цвета проецируется в данный момент. Также выпускаются трехчиповые DLP-модели, в которых свет разбивается на три составляющие и сводится заново, точно так же как в ЖК-проекторах, что позволяет обойтись без цветового колеса.

Кроме того, существует проекционная система LCoS, что расшифровывается как «жидкие кристаллы на полупроводнике» и работает она почти как DLP – только вместо зеркал для управления светом используются жидкие кристаллы. Этот метод применяют Sony и JVC под названиями SXRD и D-ILA, соответственно.

У всех перечисленных технологий есть свои преимущества и недостатки. У DLP обычно выше яркость и четкость, но им присущ «эффект радуги» (красные, зеленые и синие цвета не смешиваются, а отображаются по отдельности) в случае, когда сложение монохромных изображений не идеально. ЖК-проекторы дешевле и не страдают от этого эффекта, но у них бывают проблемы с передачей движения, а черный цвет менее глубок, чем у моделей других типов.

В свою очередь, у LCoS нет радужного эффекта, как у DLP, и тенденции к выгоранию матриц, как у ЖК. Однако создать глубокий черный цвет им сложнее, чем DLP-моделям. К тому же они обычно более громоздкие и дорогие.

При всех различиях технологий не стоит, выбирая новый проектор, опираться только на их характеристики. Лучше всего ознакомиться с отзывами на приглянувшуюся модель и принимать решение с их учетом.

Джуманджи (дилогия, 2017 и 2019)

Как за несколько минут щуплому ботану стать качком, а скромной девчонке – красоткой со знанием боевых искусств? Правильно, нужно попасть в искусственную реальность. Четверо подростков переносятся в видеоигру «Джуманджи» и примеряют на себя роль персонажей, чьи качества им не свойственны в жизни. Спенсеру, Фриджу, Беттани и Марте придется разгадывать опасные загадки, убегать от носорогов, заговаривать змей, летать на вертолете и сражаться с ягуарами-охранниками. Главное – не истратить три жизни. Иначе выйти из игры и вернуться домой будет невозможно.

Оригинальное названиеJumanji: Welcome to the JungleЖанрФэнтези, боевик, комедия, приключенияАктерыДуэйн Джонсон, Кевин Харт, Джек Блэк, Карен Гиллан…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.9Возрастные ограничения16+

Для телефона

Всемирно известная компания Google может порадовать пользователей смартфонов специальными 3D очками для телефона. В фирменный шлем входят 2 линзы, встроенные в картонный каркас:

  • название: Google Cardboard для телефонов;
  • стоимость: 577 р.;
  • характеристики: материал – картон, подходит для смартфонов от 4 до 6 дюймов, для операционных систем iOS и Android;
  • плюсы: сильный функционал, низкая цена;
  • минусы: глаза быстро устают, требуется телефон с качественной картинкой.

Стильные очки для смартфонов компании VR SHINECON – прекрасный вариант для погружения в виртуальный мир для пользователей, ценящих стильный дизайн. Приведенная ниже модель имеется в черном и белом цветовых вариантах:

  • название: VR SHINECON G01;
  • стоимость: 900 р.;
  • характеристики: для смартфонов диагональю 3.5 – 5″, черный или белый цвет, регулировка межзрачкового и фокусного расстояний, совместимы с Android OS, iOS, диаметр линз 35 мм, коррекция миопии 76,5-85 мм;
  • плюсы: долговечный материал, не требует ремонта, смартфон надежно фиксируется;
  • минусы: потеют лицо и линзы.

Розовый, желтый, синий или классический белый? Выберите для очков подходящий цвет, а остальные детали уже продумал производитель:

  • название: Baofeng Mojing XD 3D;
  • цена: 1350 р.;
  • характеристики: диапазон регулировки 58-68 мм, подходит для ОС Android и iOS, диагональ телефона 4.7 – 6″, весит 285 г;
  • плюсы: прочный ремень, фиксатор не даст телефону выпасть в самый ответственный момент;
  • минусы: высокая цена, большой вес.

Как выбрать расстояние для просмотра проектора?

THX считается ведущим мировым авторитетом в области передового опыта в области просмотра телевизоров и проекторов и рекомендует наилучшее расстояние просмотра проектора в зависимости от размера экрана следующим образом:

Разделите размер экрана на 0,84 (размер экрана измеряется по диагонали). Например, 65-дюймовый телевизор, разделенный на 0,84 равен 77-дюймовому проектору.

THX также рекомендует минимальный угол обзора 40 градусов, то есть угол образованный линиями, проведенными по сторонам экрана и встречающимися в точке, где вы смотрите фильм. При приближении к экрану угол будет увеличиваться и это то что рекомендуется. Также не подходите ближе, чем ваш уровень комфорта.

Бюджетный вариант

Если хотите бюджетный вариант самодельных очков — сделайте бумажные. В таком случае стоит взять оправу из картона, потому что приклеивать линзы к ней проще. Также понадобится прозрачный большой скотч и прозрачного цвета силиконовая плёнка, три фломастера красного, синего и зелёного цветов и острые ножницы.

Описание работы:

  • нарисуем и вырежем оправу из картона. Приложим пустые окошки оправы к плёнке и обведем контур каким-нибудь маркером или карандашом, а затем вырежем две линзы;
  • дальше нужно сделать покраску. Одну линзу покрасим красным цветом, другую – зелёным и синим, с разных сторонок. Подождем, пока они подсохнут;
  • заклеим линзы с двух сторон и закрепим их к оправе скотчем. Красная линза будет для левого глаза, сине-зелёная линза нужна для правого глаза. Вот мы и сделали анаглифное изделие.

ЭПОХА «АВАТАРА»

Настоящую революцию в развитии стереокинематографа совершил Джеймс Кэмерон, но произошло
это задолго до премьеры «Аватара». После оглушительного успеха «Титаника» Кэмерон посвятил всё
своё время изучению подводного мира и разработке
новых кинокамер. Была поставлена задача создать
цифровую HD-камеру небольших размеров с двумя
объективами, позволяющую снимать стереоизображение, не вызывающее раздражения глаз и
головной боли при просмотре.

Вместе с оператором Винсом Пейсом и командой
технических специалистов компании Sony Кэмерон
создал так называемую Fusion Camera System.

Стереокинематограф в СССР

Советская 3D-камера
формата «Стерео 70».

Ещё Сергей Эйзенштейн в 20-е годы прошлого века утверждал, что будущее кинематографа за стереоизображением. Тогда же в Советском Союзе начались исследования в
области стереокино. С 30-х годов этими исследованиями плотно занимался Всесоюзный
научно-исследовательский кинофотоинститут (НИКФИ). В 1940 году состоялся показ фильма
«Выходной день в Москве» Александра Птушко, для его просмотра использовались поляризационные очки. В 1963 году в НИКФИ
была разработана система «Стерео 70», в
которой использовалась 70-миллиметровая
киноплёнка. В этом формате было снято
довольно много фильмов, а в начале 70-х
специально для её изучения в Москву
из Канады приезжали будущие создатели системы IMAX 3D (в которой
тоже использовалась 70-миллиметровая плёнка). В настоящее
время формат «Стерео 70»
безнадежно устарел: кинотеатры
давно закрылись, необходимую
плёнку уже не производят, лабораторий для обработки такой плёнки тоже
не осталось. И вряд ли серьёзным утешением
послужит запоздавшее признание на Западе —
в 1990 году создатели «Стерео 70» получили премию
«Оскар» за технические достижения.

Sony Fusion 3D Camera
System, созданная Винсом
Пейсом и Джеймсом
Кэмероном на базе
HD-камер Sony HDC-F950.

В 2003 году в кинотеатрах IMAX вышел первый полнометражный фильм, снятый по новой технологии, —
«Призраки бездны» Джеймса Кэмерона. В дальнейшем
камера претерпела некоторые доработки и усовершенствования, но фактически именно с её помощью
был снят «Аватар» и снимаются 3D-фильмы сегодня.

В конце 2004 года на экраны IMAX-кинотеатров
вышел «Полярный экспресс» — первый трёхмерный
анимационный фильм в 3D-формате. Четверть кассовых сборов «Полярного экспресса» была получена
с IMAX-сеансов (и это притом, что на тот момент
работало всего 66 IMAX-кинотеатров), и кинопроизводители окончательно осознали, что 3D — не
просто отличное развлечение, но и возможность
заработать огромные деньги.

Джеймс Камерон о 3D

«3D-фильм погружает вас в происходящее, обостряя чувство физического
присутствия и участия в нём. Я уверен,
что если во время просмотра провести
исследование нейрофизиологических
особенностей работы головного мозга,
то оно покажет активность большего
количества нейронов, чем при просмотре ленты в 2D. Когда человек думает
о стереокино, то обычно вспоминает
визуальные трюки: объекты и персонажи, летающие или выбрасываемые
в зрительный зал. В действительности
же в хорошем стереофильме подобные
кадры являются скорее исключением,
чем правилом. Просмотр стереофильма — взгляд в альтернативную
реальность через окно».

3D-камеры Кэмерона и мастодонты современной
киноиндустрии: директор DreamWorks Animation Джеффри
Катценберг, режиссёры Джеймс Кэмерон и Стивен Спилберг

Одним IMAX сыт не будешь. Нужно было
создать доступную технологию, чтобы показывать
стереокино в обычных кинотеатрах. И такие технологии не заставили себя долго ждать, поскольку
фактически всё было уже давно придумано — требовалось только грамотно реализовать. С появлением
цифровых носителей и цифровых проекторов проблема синхронизации двух изображений фактически исчезла. И в то время, как Джеймс Кэмерон
готовился к премьере «Аватара», кинотеатры по
всему миру в срочном порядке закупали и устанавливали новое оборудование.

Фактически фильмы в 3D начали выходить
и до «Аватара». Но для кинотеатров всё это было
скорее непривычным экспериментом, чем обычной
практикой. Поэтому компания 20th Century Fox
специально готовила в течение полутора лет всех
директоров кинотеатров к тому, чтобы они успели
обзавестись необходимым оборудованием. Им
показывали отрывки из фильма, которые говорили
сами за себя. Так что к концу 2009 года количество
кинотеатров, готовых к стереопоказу, выросло в несколько раз, в том числе и в России. И теперь, спустя
всего год, показ кино в 3D стал чем-то обыденным,
перестал удивлять. Тем не менее 3D бывает очень
разным. И на отличиях технологий производства и
показа стереофильмов мы остановимся подробнее.

Принцип работы проектора

Принцип работы проекторов можно объяснить следующим образом. Цветной проектор использует источник яркого белого света и разделяет белый свет с помощью дихроичных зеркал на отдельные лучи RGB — красный, зеленый и синий. Изображение, показанное здесь, показывает путь света внутри проектора и то как 3 дихроичных зеркала разделяют белый свет на отдельные компоненты красного, зеленого и синего световых лучей.

Дихроичное зеркало — это зеркало, которое отражает свет определенной длины волны и позволяет проходить другим. В случае 3LCD-проектора используются 3 дихроичных зеркала, первое из которых отражает красный свет, но пропускает зеленый и синий свет. Второе дихроичное зеркало отражает зеленый, но пропускает синий свет, а последнее зеркало отражает синий свет.

Некоторые высокопроизводительные проекторы используют синий лазерный луч в качестве источника света для создания лучей RGB. Некоторые из них имеют цветные светодиодные лампы для прямого генерирования луча RGB а некоторые проекторы имеют комбинацию светодиодов и лазеров, так называемый гибридный проектор.

Миллионер из трущоб

Жанр: драма, мелодрамаСтрана: Великобритания, США, ИндияВ ролях: Дев Патель, Фрида Пинто, Анил Капур, Саурабх Шукла, Махеш МанджрекарРежиссёр: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан

Джамал Малик, 18-летний сирота из трущоб в Мумбаи, всего в одном шаге от победы в шоу «Кто хочет стать миллионером?» и выигрыша 20 миллионов рупий. Прервав игру, его арестовывает полиция по подозрению в мошенничестве. Откуда юнец, выросший на улице, может знать так много?

На допросе в полиции Джамал рассказывает печальную историю своей жизни: о пережитых приключениях вместе с братом, о стычках с местными бандами, о своей трагической любви. Каждая глава личной истории удивительным образом дала ему ответы на вопросы телевикторины.

Когда игру возобновят, инспектору полиции и шестидесяти миллионам зрителей захочется выяснить ответ только на один вопрос: зачем этот юноша, без явного стремления к богатству, решил принять участие в телепрограмме?

Смотреть фильм на Кинопоиске

Что такое исходное разрешение проектора?

Собственное разрешение проектора — это точное количество пикселей на чипе проектора. Поэтому, если в проекторе используется микросхема LCD или DLP DMD шириной 1280 пикселей и высотой 800 пикселей, собственное разрешение проектора составляет 1280×800. Собственное разрешение проектора можно определить как количество пикселей в чипе в проектора, выраженное как количество горизонтальных пикселей, умноженное на количество вертикальных пикселей.

Стандартные форматы разрешения проектора: XGA (1024 x 768 пикселей), WXGA (1280 x 800 пикселей), HD (1920 x 1080 пикселей) и 4K (разрешение 3840 x 2160).

Критерии выбора

Существует немало моментов, на которые стоит обращать внимание при поиске подходящего проектора, устройство вывода изображения всегда нуждается в хорошем уровне яркости. Хотя на этот показатель большое влияние имеют условия эксплуатации, хорошо если есть выбор режимов, зачастую их три – «Презентация», «Фильм» и «Динамический»

К насыщенности цветом также стоит присмотреться. Трехматричные проекторы выдают более естественное изображение, превосходя в этом отношении одноматричные аппараты. Смотреть нужно и на уровень контрастности. Особенно данный параметр важен, если необходим домашний кинотеатр. Последним, но не менее важным моментом является разрешение картинки, что сказывается на четкости картинки.

Для чего нужен проектор

В наши дни проекторы далеко не единичные и дорогие устройства, как ранее. Сегодня многие могут позволить себе дома смотреть фильмы, спортивные соревнования на экране большого формата в хорошем качестве и за сравнительно невысокую цену.

В зависимости от цели и области применения, размеров, технологии и технических параметров их можно объединить в несколько групп. Все группы оптических приборов делятся на применяемые:

  • для профессиональной деятельности (в офисах коммерческих организаций, образовательных учреждениях);
  • для проведения культурно-массовых мероприятий (на концертных площадках, стадионах, для шоу – постановок);
  • для использования в условиях домашнего кинотеатра, для просмотра видеофильмов и роликов.

Большое значение для качественной работы имеет факт – в какой сфере будет использоваться выбранный проектор. Исходя из этого, подбирается устройство с оптимальными параметрами и достаточным функционалом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: