Акустический кабель для колонок

Руководство по покупке

Перед покупкой кабеля RCA вам необходимо понять некоторые важные вещи, на которые следует обратить внимание. Обязательные вещи, которые нужно включить в ваш контрольный список, перечислены ниже: 

№1. Длина

Одним из наиболее важных решающих факторов при покупке аудиокабеля RCA является его длина. Меломаны обычно ищут более длинные кабели RCA для размещения динамиков. Длина кабеля RCA может варьироваться от 3 футов до 12 футов. Слишком длинный кабель может быть трудно транспортировать и повредить сигнал. С другой стороны, слишком короткий кабель может затруднить перестановку низкочастотных динамиков и динамиков. Если вам не нужен кабель для концерта, вам следует приобрести кабель среднего размера. 

№2. Экранирование

Большинство кабелей RCA имеют экранирующую конструкцию, которая защищает аудиосигнал от электромагнитных и радиочастотных помех. Высококачественные кабели с более прочной изоляцией обеспечивают лучший сигнал и более чистый звук благодаря функции шумоподавления. Экранирование обычно выполняется из тесьмы или фольги или из гибрида тесьмы и фольги. Длинный провод может быть восприимчивым к плохому качеству звука и помехам из-за шума. Экранирование играет важную роль в решении этой проблемы, поскольку гарантирует отсутствие помех и воспроизведение чистого звука.

№3. Коннектор

Разъемы на конце RCA имеют решающее значение. Разъемы практически идентичны по размеру и форме. Однако материал влияет на качество и срок службы кабеля. Электропроводность различных материалов различается, и это может резко изменить сигнал. Соединения этих кабелей сделаны из золота, серебра, меди и никеля. Покупая RCA, ищите позолоченные провода, так как это говорит об их долговечности. При отсутствии покрытия разъем подвержен окислению, что вызывает проблемы с сигналом. Серебро, несмотря на отличную проводимость, может потускнеть. Так что выбирайте позолоченное соединение.

#4. Качественный

Помимо технических характеристик, важно проверить качество кабеля RCA, который вы хотите приобрести. Хотя качество отличается от продукта к продукту, оно зависит от цены, которую вы готовы заплатить за кабель

Высококачественные кабели RCA обеспечивают четкое, динамическое и панорамное звучание, в то время как кабели низкого качества RCA обеспечивают тусклый и ровный тон, который может не понравиться любителям музыки. Для домашних настроек в определенных ситуациях вы можете выбрать некачественные кабели, но если звук — это все для вас, вам нужно заплатить немного больше.

Коммутаторы

Если сплиттеры разделяют входной сигнал одновременно на несколько выходов, то коммутаторы позволяют направить сигнал с входа на выбранный выход, или наоборот – с выбранного входа направить сигнал на выход. Они применяются для переключения пути звукового сигнала, когда, например, необходимо направлять звук то на один, то на другой процессор эффектов.

Самым простым коммутатором является так называемый A-B Box. Он позволяет направить сигнал с входа на один из двух выходов, или один из двух источников сигнала подключить к одному приемнику. Например, A-B Box DOD 270 способен подавать на один выход сигнал с одного из двух источников или посылать входной сигнал на один из двух приемников. Все три разъема (A, B, Com) для подключения источников и приемников — джеки. Переключение осуществляется нажатием на кнопку-педаль.

Ваше оборудование определяет, какой набор кабелей использовать

Коаксиальные и оптические кабели используются для создания аудиосоединений между источником, таким как видеорегистратор, проигрыватель дисков Blu-ray, игровая приставка, и другими компонентами, такими как усилитель, ресивер или динамик в домашних развлекательных установках. Оба типа кабелей передают цифровой сигнал от одного компонента другому.

Не все аудиооборудование поддерживает оба варианта, поэтому у вас может не быть выбора, но если вы это сделаете, вы захотите сделать осознанный выбор в отношении того, какой кабель будет работать лучше в вашем доме. Ответ варьируется в зависимости от источника, который вы спрашиваете, и многие специалисты сходятся во мнении, что разница в производительности, как правило, незначительна. Чтобы принимать наиболее обоснованные решения, некоторые основы о подключении коаксиальных и оптических цифровых кабелей полезно знать заранее.

Оба кабеля поддерживают системы объемного звучания 5.1 с различием в качестве звука, которое почти неразличимо.

Коаксиальные цифровые аудиокабели

Коаксиальный (коаксиальный) кабель представляет собой экранированный медный провод, который изготавливается для обеспечения прочности. Это один провод, который может передавать сигнал, в отличие от других проводных компонентов, таких как динамики. Коаксиальные кабели не требуют подключения в определенной ориентации. На каждом конце коаксиального кабеля используются знакомые гнезда RCA, которые надежны и надежно подключены.

Коаксиальные кабели могут быть подвержены радиочастотным помехам (RFI) или электромагнитным помехам (EMI). Если в системе присутствует какая-либо проблема, связанная с гудением или жужжанием, например, с заземлением, коаксиальный кабель может передавать этот шум между компонентами. Известно, что коаксиальные кабели теряют силу сигнала на больших расстояниях, что обычно не является проблемой для обычного домашнего пользователя. Однако, если расстояние является проблемой, то оптические кабели являются лучшим выбором.

Оптические цифровые аудиокабели

Оптический кабель (также известный как Toslink) передает аудиосигналы через свет, который проходит через стеклянную или пластиковую оптоволоконную среду. Сигнал, который проходит через кабель от источника, должен сначала быть преобразован из электрического сигнала в оптический. Когда сигнал достигает приемника, он снова подвергается преобразованию в электрический сигнал.

Оптические кабели не восприимчивы к помехам RFI или EMI или потере сигнала на расстоянии, потому что свет не страдает от сопротивления и затухания, которые возникают в медных кабелях.

Оптические кабели имеют тенденцию быть более хрупкими, чем их коаксиальные аналоги; оптические кабели не могут быть зажаты или изогнуты, например, плотно. Концы оптического кабеля используют разъем нечетной формы, который должен быть правильно вставлен, и соединение обычно не такое плотное или надежное, как разъем RCA коаксиального кабеля.

Твой выбор

Решение о том, какой кабель приобретать, скорее всего, зависит от типа подключений, доступных на рассматриваемой электронике. Не все аудиокомпоненты могут использовать как оптические, так и коаксиальные кабели.

Некоторые пользователи отдают предпочтение коаксиальному по сравнению с оптическим из-за предполагаемого улучшения общего качества звука. Несмотря на то, что такие субъективные различия могут существовать, эффект, скорее всего, неуловим, заметен только в системах высокого класса, если таковые имеются. Пока сами кабели хорошо сделаны, вы должны найти небольшую разницу в производительности между этими двумя типами, особенно на коротких расстояниях соединения.

Кабели HDMI передают как аудио, так и видео. Если ваше оборудование поддерживает подключения HDMI, этот расширенный параметр обеспечивает несжатый звук для восьми каналов для систем объемного звучания 7.1 и обрабатывает контент 3D и 4K. Поскольку цены на кабели HDMI снизились, они заменили оптические и коаксиальные кабели во многих домашних развлекательных системах.

Устройства согласования

Эти устройства предназначены для соединения приборов, которые по каким-либо причинам нельзя соединять напрямую при помощи кабелей и переходников. Причинами невозможности прямого соединения приборов могут быть несовпадение номинальных уровней, неподходящие входные и выходные сопротивления, неодинаковый способ передачи сигнала или несовпадение характеристических импедансов. Все устройства согласования можно разделить на четыре группы: устройства согласования уровней, устройства согласования импедансов, устройства согласования способа передачи сигнала, устройства развязки.

Кроме того, существуют устройства, в которых используется одновременно несколько способов согласования. Многие из таких устройств обеспечивают электрическую развязку с одновременным выполнением, например, преобразования импедансов или согласования уровней.

Схема подключения сабвуфера к магнитоле.

Схема подключения пассивного сабвуфера проста: он вместе с колонками подключается к усилителю, а усилитель присоединяется к магнитоле. Задача усилителя в данной цепочке — передать полученный от магнитолы сигнал высокочастотному и низкочастотному динамикам, где последним выступает сабвуфер, а высокочастотным – сателлиты (советую ознакомиться со статьей — усилитель для сабвуфера своими руками).

Замечу: сабвуфер вместе с усилителем требует немала места, поэтому многие размещают их в багажнике машины. Как вы, наверняка, догадались для подключения сабвуфера в таком случае провода приходится вести через весь салон — к аккумулятору.

Все провода питания должны быть защищены, особенно это касается «плюса». Для защиты подойдет гофра или другой материал. На «плюсе» устанавливаем предохранитель (можно приобрести и уже готовый провод с предохранителем) и делаем это поближе к аккумулятору.

Установить Сабвуфер на авто ?

Смотрите Как подключить сабвуфер

Первый этап подключения.

Для проводки потребуется найти технологическое отверстие (в иномарках оно, скорее всего, будет закрыто заглушкой из резины, а в отечественных авто может быть и без заглушки). Если такого отверстия в машине нет — его придется просверлить.

Протягиваем провода в просверленное отверстие и заливаем его герметиком. Кстати, для более долговечного использования кабеля, лучше использовать вместо него резиновую втулку.

Второй этап.

Протягиваем провода в моторном отсеке и выводим жгут в салон.

В салоне лучше заранее подготовить места для прокладки проводки, так как ее лучше спрятать. А для этого придется кое-где снять накладки на порогах и другие элементы обшивки салона. После прокладки проводки в салоне, все демонтированные элементы обшивки можно будет (и даже нужно) вернуть на свои места.

Третий этап.

От салона проводка идет к багажнику тоже через технологическое отверстие, если такового нет, то его снова придется просверлить. После вытягивания проводов в багажник подключаем их к усилителю: плюс к плюсу, минус к минусу.

Теперь усилитель подключен к аккумулятору и осталось его подключить к магнитоле. Для этого понадобятся «тюльпаны» и тонкий провод одножильный, управляющий питанием усилителя (скорее всего, будет синего цвета).

Для снятия магнитолы используйте специальные плоские ключи, ими работать удобнее и быстрее. но если таковых нет, можно использовать и простую отвертку либо нож.

Четвертый этап подключения сабвуфера к магнитоле.

«Тюльпаны» подключаются по цветам коннекторов. Однако случается, что штекеры провода могут быть красного и черного цветов, а у автомагнитолы — красного и белого. В такой ситуации подключать необходимо белый к черному, а красный к красному.

После такого подключения проводим проводку через салон с силовым проводом и подсоединяем «тюльпаны» к портам усилителя.

Осталось лишь подключить сабвуфер к усилителю. Кстати, если у вас двухканальное усиливающее устройство, то сабвуфер необходимо подключить к обоим каналам (нужно для оптимального распределения сигнала усилителем). О том, как настроить сабвуфер в машине смотрите здесь.

Мощное средство

Подводя итоги тестирования кабелей, относящихся к высшей и эталонной группам, будем придерживаться тех же принципов, что и в первой части обзора. Главное, мы не станем оперировать критериями «хороший» — «плохой», поскольку каждый кабель оптимален на своем месте. Что не подошло для нашей системы, может замечательно вписаться в вашу. Поэтому «Выбором эксперта» мы отметим лишь модели, дающие заметные улучшение по наибольшему числу критериев.

Наиболее универсальны Fisch Performance-7 с коннекторами Oyaide и Neotech NEP-1001

Если нужен кабель для проигрывателя, обратите внимание на Fadel Art PowerFlex 2, Oyaide Tunami и Physics Style PW-1. Для усилителя могут оказаться оптимальными Bluenote Lucca Power Plus, Silent Wire AC16 и Oyaide Custom Svarovski

поделиться

Разновидности акустических кабелей

По общему правилу, они могут подразделяться на одинарные (монолитные) и многожильные. Далее разделение происходит на три основных типа:

  • Пучкообразные – самый плохой вариант для трансляции звука, ибо жилы в таком проводе размещаются неровно, а это оказывает существенное влияние на качество звучания. Тем более, что пучкообразное строение шнура слабо подавляет посторонние шумы.
  • Концентрические – в таком проводе жилы внутри размещаются равномерно. Подобные варианты имеют постоянное сечение по всей длине, что говорит о высоком качестве передачи звука.
  • Веревочные – данные провода, по сути, представляют собой усовершенствованную модель концентрических. Их строение подразумевает геометрические правильное переплетение жил внутри, что говорит о  расширенных показателях эластичности.

Алгоритм изготовления кабеля своими руками

Кабеля акустические

Итак, вариантов изготовления акустического кабеля может быть несколько. Ниже нам придется рассмотреть их все, чтобы получить правильное представление о проводимом процессе.

Проводник

Но при любом подходе первым и наиважнейшим элементом кабеля остается проводник. И для того, чтобы он удачно передавал сигнал, надо обеспечить правильное сечение. Как известно, только круг и полосу можно считать удачными решениями в этом плане. Остальные типы сечений хороши для передачи питания, но никак не сигнала.

Изоляция

Другая обязательная составляющая, это изоляция. Подробно на ней мы остановились выше, но хотелось бы добавить, что для успешного осуществления операции изоляция должна быть ближней.

Изоляция кабеля

В свою очередь, ближняя изоляция бывает 2-х видов:

  • Нанесенной, когда изоляция касается всей поверхности проводника. Такая изоляция способна менять характеристики поля на границе проводник-диэлектрик. Примеры таких вариантов – лак или полиэтилен;
  • Наложенной, которая представляет собой изоляцию из волокнистых или похожим на них материалов. В данном случае оболочка соприкасается не со свей площадью проводника. К примеру, к таким видам можно отнести провода с изоляцией из ХБ нити, шелка или бумаги.

Механические составляющие

Да, и от них зависит многое. К примеру, если даже очень аккуратно пользоваться кабелем, его вибрационные свойства могут оказать разрушительное действие на проводник. Воздействуют же данные свойства на звучание кабеля через ПНД* силы, под действием которых проводник двигается и встречает сопротивление оболочки.

ПНД – пандемторные ДЭС – добротность электромеханической системы Теперь о насущном. Если изготавливается кабель с круглым сечением, то лучшее место его производства – завод, так как в домашних условиях обеспечить равномерность толщины оболочки довольно сложно.

Получается, что проводник с круглым сечением придется только покупать или заказывать у знакомого специалиста, работающего в соответствующем месте. Что касается провода с плоским сечением, то здесь куда проще. Оболочку в данном случае можно изготовить из листового металла, обеспечивая равномерность слоя изоляции. Формулу смеси, которая подойдет для создания изоляции, можно найти в сети, подобно об этом написано выше.

Кабель с плоским сечением

Немного о формуле:

  • Если у нас в распоряжении лист такого материала шириною в метр, то толщина соответственно при 3-х метрах длины должна быть равна 25 мкм;
  • Чтобы определить сечение: 25 м2 делится на 4 и с учетом всевозможных отходов получается по 6 м2.

Fisch Performance-7 M-1e/F-1

Недавно у Oyaide появились коннекторы с точеными корпусами M-1e/F-1. Замена пластикового стакана алюминиевым — не единственное их отличие. Контакты вытачиваются из бериллиевой бронзы, затем полируются и покрываются двумя слоями драгметаллов — платины и палладия. К чему такие премудрости? Во-первых, получаешь фантастическую разборчивость на динамических контрастах. Передача сложных спектров также не вызывает проблем — даже самые дисгармоничные и трудные в передаче инструменты воспроизводятся живо и естественно. Во-вторых, уникальное сочетание абсолютной нейтральности и гармоничности. Микродинамическая точность возрастает настолько, что, слушая вокал, начинаешь буквально «видеть» лицо, мимику исполнителя, его движения рук, а из шумов записи каким-то сверхъестественным образом проступает воздух. Струна гитары не просто звенит, а натурально поет. Возникает не только горизонтальное эшелонирование, но и вертикальное.

Но есть ложечка дегтя: бас слегка размягченный, распаренный.

  • Производитель Fisch Audiotechnik (Германия)
  • Made in Германия
  • Цена, руб. 60200
  • Длина, м 1,5
  • www.fisch-audiotechnik.de

Как подключить

Чтобы получить качественный звук надо точно расположить колонки и сабвуфер. Расположение осуществляется в соответствии со следующими правилами:

Центральную колонку ставят рядом с экраном или под ним. При этом нужно обеспечить экранирование магнитного поля от неё и подключённых проводов. В противном случае эта колонка может стать источником помех.

Фронтальные колонки ставят с разных сторон телевизора. Нужно, чтобы расстояние до экрана не было меньше 50 см. Эти колонки передают основную часть звука и для этого должны иметь достаточно высокое качество.

Тыловые колонки можно ставить сзади или по бокам от зрителя. Некоторые при установке располагают их динамики в направлении к ближайшей стене, считая, что фоновый звук, отражённый от неё подойдёт лучше.

Сабвуфер может быть расположен там, где удобнее. Это для качества воспроизведения низких частот не имеет решающего значения

Важно только избегать его расположения в углу помещения.

Компонентов у домашнего кинотеатра много и всех их нужно соединить качественными кабелями, чтобы качество звука и картинки было также качественным

По высоте колонки рекомендуется разместить на высоте головы зрителя или чуть выше.

Передача звука светом

Оптоволокно способно передавать любую цифровую информацию практически без потерь. Для этого достаточно преобразовать ее в световую волну. Не исключением становится и звук. Основная проблема передачи аудиоинформации через обычные проводники – внешние помехи. Они вносятся в сигнал при наличии даже минимального электромагнитного поля. Оптоволоконный кабель лишен этого недостатка.

Оптический аудиоинтерфейс

Для передачи высококачественного аудиосигнала используется оптический аудиоинтерфейс. Максимальное количество подключаемых аудиоканалов ничем не ограничивается, но на практике составляет 5.1 и 7.1. Это технологии объемного воспроизведения Dolby Audio, получившие распространение с появлением систем домашних кинотеатров.

Почти любая аудиосистема высокого класса оснащена оптическим каналом для воспроизведения звука. Его передача при удалении между собой устройств происходит по протоколу S/PDIF, разработанному компаниями Sony и Philips. Toshiba сумела реализовать формат интерфейса в оптическом варианте, стандартизировав формат аудиоразъемов TOSLINK.

TOSLINK

Название TOSLINK применяется одновременно для обозначения как стандарта разъема, так и самого оптокабеля, использующего этот разъем для подключения к оборудованию. Преимущества коммутации аудиоустройств таким способом перед электрической:

  • Полностью невосприимчива к излучению электромагнитной природы
  • Не генерирует электромагнитные поля
  • Может обеспечивать между подключенными устройствами полную гальваническую развязку

Оптическое соединение TOSLINK используется не только в профессиональных аудиосистемах, но и в игровых консолях, телевизорах, звуковых картах. Практически везде, где разработчиками предусматривается аудиовыход. Это позволило даже в бытовой аппаратуре обрабатывать без потерь объемный звук форматов Dolby Digital и DTS.

Передаваемый TOSLINK поток не превышает 24 Бит при частоте 96 кГц. При наличии подходящей аппаратуры пропускная способность достигает 192 кГц, что соответствует формату Dolby Digital. Для передачи аудио с лучшими характеристиками используются другие кабели, например, формата HDMI, который работает одновременно и с видео.

Mini TOSLINK

Для уменьшения размеров самих разъемов и штекеров, что позволило использовать оптическое аудиоподключение в миниатюрной технике, TOSLINK был преобразован в Mini TOSLINK. Такие разъемы можно часто встретить в ноутбуках и портативных цифровых плеерах, физические размеры которых ограничивают использование полноразмерного TOSLINK.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: