Качество работы
Как всегда, первые впечатления от новинки в многолюдном демонстрационном зале – это только начало знакомства. Условия далеки от идеальных, времени мало, нет возможности сравнения с аналогичными продуктами. Но, конечно, мы все-таки воспользовались случаем, чтобы потрогать новую вертушку своими руками, а позже услышать ее в составе референсной системы Technics.
Если вам так же нравится стиль компании, как нам и многим другим, то вы определенно оцените новую модель. Она очень эффектно сморится в черной отделке. По поводу отсутствия серебристого варианта будет много шума, однако наличествующей версией никто не будет разочарован.
Если поставить MK7 рядом с более дорогими моделями, SL-1200G и SL-1200GR, становится очевидным, что конструкция и качество изготовления у него попроще. Но это и логично – он намного дешевле.
Что касается надежности по сравнению с предыдущими поколениями, в частности, с MK6, то о ней трудно говорить наверняка, однако кнопки и светодиодный индикатор выглядят менее солидными. Как вертушка проявит себя в процессе эксплуатации, мы узнаем, когда заполучим экземпляр на тестирование. По слухам, к проектированию и разработке были привлечены диджеи из разных стран мира, так что у нее есть все шансы понравиться этой категории пользователей.
На фирменном стенде Technics новая модель играла великолепно. Технический директор Technics Тецуя Итани сказал, что по характеру звука она «очень напоминает» новый SL-1500C с учетом того, что по мере подъема по ценовой линейке качество определенно растет. Мы слушали подряд вертушки SL-1200 MK7 и SL-1500G, и последняя определенно отличался повышенной детальностью и большей масштабностью; но вне контекста сравнения 1200-я радует сбалансированным и музыкальным звучанием.
Technics SL-2000 и Technics SL 1200 MK3
Раз пошла такая пьянка, то расскажу о своих «ошибках» по данной вертушке. Может быть они кому-то будут полезными…
Пять лет назад, ко мне одновременно попали два аппарата, один из которых был очень мало б/у, легендарный Техникс 1200 и новодельный Вертиго если не изменяет память 4600.
У моей близкой родственницы был круглый юбилей и мы потихоньку узнали, какой она хочет подарок к своему юбилею. Её желанием был виниловый проигрыватель, т к с советских времён осталось более 300 виниловых пластинок, причём, в очень хорошем состоянии. Да и дома у них была весьма приличная, хотя и конотеатральная система, на которой они весьма часто слушали музыку.. Ну, как говорится, решили окунуться в прошлое…)))
Для эксперимента с аппаратами у меня в запасе было три звукоснимателя, один винтажный мм Элак 344, современный мм Нагаока 150 и Голдринг Элит МС типа. В качестве фонокорректора был Е.A.R 834 sign.
Как могут звучать эти головки на хорошей вертушке и тонарме , я прекрасно знал, в мою задачу входило узнать, как эти головки отыграют на данных вертушках, мне так же было интересно узнать насколько «родная» вертушка интереснее по звучанию, чем современный Китайский клон…
По очередно на аппараты устанавливались разные головки, при этом, каждая головка перед испытанием тщательно настраивалась…
Результат меня обескуражил, я ждал от «японской» легенды лучшего звука!
На самом деле китайская Вертига играла почти так же, как её Японский собрат, при стоимости в три раза дороже.
Что расстроило в аппаратах.
1. Высокий уровень рокота и не идеальная виброразвязка аппарата при относительно высоких паспортных показателях.
2. Заметный уровень фона 50Гц при включении мотора аппарата, правда у Техникса он был заметно меньше.
3. Ни один из звукоснимателей не пошёл проверку по тестовой пластинке.
4.Самое обидное было в том, что на любой из головок звучание было грубоватым, каким-то «съеженным», в звучании не хватало пластичности и аппараты мазали динамику, особенно это касается звучания с МС картриджем… Его прозрачный, воздушный звук преврвщался в обычный » дискотечный» , весьма грубоватый и попсовый саунд, из звука улитучивалась прозрачность и воздушность подачи СЧ-ВЧ, а бас терял в скорости и разрешении.
Что можно отнести к плюсам данных вертушек, это кандовая, «не убиваемая» надёжность в работе, скорость аппараты держали «мертво» с этим не было ни каких вопросов.
В итоге, для подарка выбрали Вертигу, т к аппарат был новым и стоил в три раза дешевле своего «пробегом»…
Таков мой личный опыт, я не хотел своим постом «рушить» чьи-то Надежды и легенду, это только моё личное мнение…
Daten[Bearbeiten]
Allgemein
- Hersteller: Technics
- Modell: SL-1200MK2
- Typ: Plattenspieler
- Baujahre: 1979 — 2010
- Hergestellt in: Japan
- Farbe: Silbergrau
- Leistungsaufnahme: 16 W
- Abmessungen: 453 x 162 x 360 mm (BxHxT)
- Gewicht: 12,5 kg
- Neupreis ca.: 990 DM
Anschlüsse
Ausgänge: 1x Cinchkabel
Technische Daten
- Antrieb: Direktantrieb, quarzgeregelt
- Motor: Gleichstrommotor, bürstenlos
- Drehzahl: 33,33/min, 45/min
- Gleichlaufschwankungen: 0,025 % (WRMS)
- Rumpelgeräuschabstand:
- -56 dB (IEC, unbewertet)
- -78 dB (IEC, bewertet)
- Plattenteller: 33,2 cm; Aluminium; 1,7 kg
- Betriebsart: manuell
- Pitch: ±8 %
- Tonarm: Technics
- Werkstoff:
- Gesamtlänge:
- Länge Drehpunkt — Spitze: 230 mm
- Kröpfungswinkel: 22º
- Überhang Tonabnehmer: 15 mm
- Überhang Gegengewicht:
- zulässige Tonabnehmergewichte: 3,5 — 13 g / 11 — 20,5 g (inkl. Headshell)
- träge Masse des Arms: 12 g
- Einstellbereich für das Auflagegewicht: 0 — 4 g
- Höheneinstellbereich: 6 mm
- Kabelkapazität:
- Tonabnehmer: Technics EPC-207 C (MM), später ohne Tonabnehmer
Besondere Ausstattungen
- Vierreihiges Stroboskop mit Beleuchtung
- Beleuchtung für Tonabnehmer (Glühlampe)
- Elektronische Bremse
- Plattentellermatte aus Gummi
- Drehzahlregelung (Pitch)
- Max. Drehmoment: 1.5 kg/cm
- Hochlaufzeit: 0,7 s
Berichte[Bearbeiten]
- image hifi Heft 1/2006, Einzeltest: ohne Endnote
- «Was gefällt: Verarbeitung; Zuverlässigkeit; Bedienbarkeit; Pfeilgerader Sound.»
- «Was fehlt: Eine Angeberversion in Klavierlack. Ups, gibt’s (als Limited Edition).»
- HiFi Test Heft 2/2009, 4 Produkte im Test
- Note 1,1; Spitzenklasse Preis/Leistung: gut
- «Plus: sehr guter Klang; extrem robuste Bauweise; universell einsetzbar.»
hifitest.de
- «Beeindruckend auch, wie der bärenstarke Antrieb den schweren Gussteller in Sekundenbruchteilen auf die Sollgeschwindigkeit hochreißt und diese dann unerschütterlich beibehält. Genau so stabil wie die Stroboskopanzeige der Geschwindigkeit ist auch der msuikalische Auftritt des Technics: Ruhig, kraftvoll und mit viel Übersicht zieht er auch die Nicht-Discjockeys unter den Hörern in seinen Bann. Dabei bietet er einer Vielzahl von Tonabnehmern auch hochklassiger Machart ein perfekt bereitetes Spielfeld und räumt eindrucksvoll auf mit dem Märchen, die großen DJ-Plattenspieler seien nichts für anspruchsvolles Musikhören. Im Gegenteil: Junge Nachwuchs-DJs sollten aufpassen, dass Papa nicht ihr Arbeitsgerät für seine alten Klassik- und Jazz-Platten abstaubt!»
Особенности [ править ]
SL-1200 включает в себя:
- Магнитный (без износа) механизм с прямым приводом (малое скольжение).
- Высокий крутящий момент (1,5 кгс · см или 0,15 Н · м ), что означает, что опорный диск вращается с желаемой скоростью почти сразу (0,7 секунды для достижения 33 ⁄₃ об / мин из состояния покоя) и быстро восстанавливает желаемую скорость без «превышения» , если диск тянут или толкают. Это помогает подбирать бит .
- Высокий крутящий момент (3,3 кгс · см для SL-1200G и SL-1200GAE)
- Высокий крутящий момент (2,2 кгс · см для SL-1200GR)
- Высокий крутящий момент (1,8 кгс · см для SL-1200MK7)
- Низкое » вау» и » дрожание» (0,01%), что означает, что скорость диска остается в пределах 1/100 от 1% от желаемой скорости.
- Тяжелое основание (2,5 кг) и повышенная изоляция диска от основания уменьшили вероятность обратной связи или подскакивания иглы .
- Переменные регулировки высоты тона , что позволяет скорость вращения , чтобы быть в диапазоне от -8% до +-% (для целей beatmatching). Возможность выбора от -16% до + 16% добавлено (M5G / MK5G / GLD, GAE / G / GR и MK7).
- Высокая надежность: многие примеры SL-1200 прослужили более 15 лет при интенсивном использовании и выдерживали физические удары без функциональных нарушений.
- S-образный тонарм: больше не популярен на проигрывателях Hi-Fi высокого класса.
- Размеры MK1: 45,3 см (ширина) x 36,6 см (глубина) x 18 см (высота)
- Размеры MK2: 45,3 см (ширина) x 36 см (глубина) x 16,2 см (высота)
- Вес МК2: 11 кг (нетто, без упаковки без крышки)
- Вес G / GAE: 18 кг
- Вес GR: 11,5 кг
- Вес MK7: 9,6 кг
- Напряжение: 220 В / 110 В (по выбору)
- Регулировка высоты тона: +/- 8% или +/- 16%
- Время пуска (MK2): 0,7 с
- Скорости вращения: 33-1 / 3 и 45 об / мин
- Скорости вращения: 33-1 / 3, 45 и 78 об / мин (MK4 MK7, G и GR)
Сильные стороны дизайна
Два SL-1200M3D настроены для диджейского боя или скрэтчинга , микширования. 4-канальный микшер эффектов Allen & Heath с микшером эффектов расположен между двумя вертушками, что позволяет сократить время перемещения во время сражений или соревнований.
Серия SL-1200 была разработана как специальный проект материнской компании Technics Matsushita в попытке решить проблемы, связанные с конструкцией проигрывателя. В задачу входило минимизировать акустическую обратную связь, нежелательные резонансы, вау и флаттер, а также ошибки скорости. Это было достигнуто путем разработки тяжелого цоколя (основания) из нерезонансного композитного материала, расположенного между верхней пластиной из литого сплава и твердой резиновой основой. Кроме того, регулируемые ножки с резиновыми амортизаторами изолированы от акустической обратной связи, которая может стать серьезной проблемой при работе проигрывателя в непосредственной близости от динамиков (обычная ситуация для ди-джеев). Нижняя сторона диска покрыта слоем резины толщиной 1,2 мм для уменьшения звона, а конструкция диска основана на использовании входящего в комплект резинового коврика толщиной 2 мм. Большинство пользователей снимают резиновый коврик с вращающегося подноса и заменяют его скользящим ковриком для перемешивания. Однако без резинового коврика опорный диск склонен к резонансу на частоте 250 Гц при использовании рядом с большой клубной звуковой системой.
Система привода, разработанная Matsushita, представляет собой прямой привод, а не более распространенный тип ременного привода , менее дорогую конструкцию. Конструкция с прямым приводом, которая была разработана для уменьшения шума и флаттера, обеспечивает очень тихий поворотный стол, который для поворотного стола с прямым приводом имеет минимальный шум двигателя и подшипников (хотя грохот подшипников имеет тенденцию становиться характерным для хорошо используемых вертушки). Частично это было достигнуто за счет того, что SL1210 / 1200 сделал пластину частью моторного механизма.
На нижней стороне диска над шпинделем расположен большой магнит, окружающий катушки и образующий моторный привод, что исключает потери из-за передачи мощности. SL-1200 использует систему кварцевого замка сервоуправления генератором частоты, которая, как утверждается, обеспечивает наиболее точную и постоянную возможную скорость. Система невосприимчива к статическому и динамическому перетаскиванию стилуса, которое в противном случае вызывает нежелательные колебания скорости, которые изменяют высоту и темп музыки.
Прекращение
1 ноября 2010 г. компания Panasonic сделала следующее заявление по поводу Чемпионат мира DMC DJ домашняя страница.
- Заявление о реакции Panasonic — Производство аналоговых проигрывателей виниловых пластинок прекращено
- Компания Panasonic подтвердила, что этой осенью прекратила производство аналоговых проигрывателей виниловых дисков под маркой Technics..
- После более чем 35 лет работы в качестве ведущего производителя аналоговых проигрывателей винила Panasonic, к сожалению, приняла решение покинуть этот рынок. Однако Panasonic продолжит продавать наушники под брендом Technics.
- Мы уверены, что розничные торговцы и потребители поймут, что ассортимент нашей продукции должен отражать ускоряющуюся трансформацию всего аудиорынка от аналогового к цифровому.
- Кроме того, количество поставщиков компонентов, обслуживающих аналоговый рынок, за последние годы сократилось, и мы выдвинули решение покинуть рынок, чтобы не рисковать, не имея возможности выполнять будущие заказы из-за отсутствия запчастей.
- Сотрудники Panasonic, которые работали над линейкой аналоговых проигрывателей виниловых пластинок, были переведены в другие подразделения Panasonic — многие из них продолжают работать в подразделении Panasonic Audio Video Business Unit.
Технические характеристики
Это самое интересное. Конструкция SL 1200 ничуть не изменилась с 70-х годов. Никакой «цифры». Все сплошь аналоговое. Это и есть визитная карточка Technics SL 1200 MK3. Характеристики винилового проигрывателя таковы: скорость проигрывания — 33 и 45 оборотов в минуту (электронное переключение скоростей), длина тонарма — 230 мм, масса тонарма — 12 г, материалы корпуса и диска — алюминий, масса диска — 1,7 кг, диаметр диска — 332 мм, детонация — 0,01%, соотношение сигнала и шума — 78 дБ. Цвет корпуса серебристый, а вес всей этой системы составляет 12,5 килограмма. В проигрывателе нет никаких продвинутых технологий вроде фонокоррекции, тонкомпенсации и других ненужных вещей. Это продукт для аудиофилов. А они считают моветоном использование эквалайзеров, фонокорректоров, тонкомпенсаторов и прочего.
Текущие модели [ править ]
Grand Class SL-1200 Series править
Разработка полностью перестроенного SL-1200 с нуля с целью создания новой системы для использования Hi-Fi и переопределения эталона проигрывателя виниловых пластинок с прямым приводом.
SL-1210GAE править
28 мая 2020 года компания Technics провела онлайн-мероприятие по запуску, чтобы представить SL-1210GAE в качестве альтернативы отмененному мероприятию High End Munchen 2020, на котором они изначально планировали его представить. Это их проигрыватели, выпущенные в честь 55-летия юбилейной серии — ограниченная серия в 1000 экземпляров. На каждом устройстве есть табличка с выгравированным на ней заводским номером. SL-1210GAE является черным аналогом SL-1200GAE и одинаков во всех аспектах, за исключением цвета и дополнительной функции выключения стробоскопа. Его ориентировочная рекомендованная цена составляла 4499 евро .
SL-1200G править
Поворотный стол Technics SL-1200G со снятым опорным диском показывает верх недавно разработанного узла двигателя без сердечника с прямым приводом. В отличие от более старых моделей, опорный диск не имеет магнитного кольца на задней стороне, а вместо этого прикручивается непосредственно к двигателю с помощью трех болтов с плоской головкой.
Анонсированный в январе 2016 года на выставке CES в Лас-Вегасе , выпущенный в октябре 2016 года, SL-1200 Grand Class, проигрыватель виниловых пластинок в алюминиевом переплете с матовым магниевым тонармом с высоким демпфированием, трехслойной системой проигрывателей виниловых пластинок в комплекте с микропроцессором и использованием Недавно разработанный двухроторный двигатель с прямым приводом без сердечника, без железного сердечника, с датчиками положения вращения, исключающими зазубрины , а также обеспечивающий совместимость со скоростью 78 об / мин .
SL-1200GAE править
Анонсирован в январе 2016 года на выставке CES в Лас-Вегасе, выпущен в апреле 2016 года SL-1200 Grand Class 50th Anniversary Edition — ограниченная серия в 1200 экземпляров. То же, что и выше, но полированная поверхность трубки тонарма и другой вязкий материал в ножках проигрывателя. И G, и GAE имели ориентировочную рекомендованную цену в размере 3100 фунтов стерлингов / 3499 евро / 4000 долларов США.
SL-1200GR править
Анонсированная на выставке CES в январе 2017 года модель GR представляет собой урезанную бюджетную версию G, удешевляющую более чем вдвое, с ориентировочной рекомендованной ценой в 1299 фунтов стерлингов / 1700 долларов США. Конструкция корпуса отличается тем, что в нем используется более традиционный дизайн из литого алюминия, аналогичный старым декам, и цельный литой опорный диск, что обеспечивает общую разницу в весе между G / GAE. И G / GAE, и GR используют один и тот же 9-полюсный двигатель. В то время как у G два ротора, у GR один ротор, что дает ему меньший крутящий момент. GR отличается от G тем, что в нем используется система катушек генератора обратной связи (которая использовалась в оригинальном SL1200) вместо оптического кодировщика [ необходима цитата ] .
SL-1210GR править
Он такой же, как SL-1200GR, за исключением матового черного цвета.
Модели MK7 править
Модели MK7 были выпущены как первые новые стандартные DJ проигрыватели Technics примерно за девять лет. В отличие от своих аудиофильских аналогов, модели MK7 производятся в Малайзии, а не в Японии. MK7, как и модели Grand Class, больше не имеют надписи QUARTZ на цоколе и пылезащитной крышки.
SL-1200MK7 править
Анонсированная на выставке CES в январе 2019 года, новая модель наследует традиционный дизайн той же серии в черном цвете и сохраняет ту же простоту в эксплуатации, надежность и долговечность, но при этом в нее добавлен двигатель с прямым приводом без сердечника и другие технологии, улучшающие звук. Он также имеет новые функции и особенности DJ play, такие как воспроизведение в обратном направлении, регулируемый пусковой момент и скорость торможения, съемные клеммы для кабеля питания и фонокабелей (которые ранее были доступны только на модели MK4), возможность выбора индикатора стробоскопа. от красного до синего (индикаторы 33/45, индикатор сброса нулевого шага и индикатор диапазона шага X2 также меняются в соответствии с выбранным цветом), а также новая конструкция нажимного типа для белого светодиодного осветителя стилуса.
SL-1210MK7R править
SL-1210MK7R, доступный с сентября 2020 года по всему миру, представляет собой ограниченную версию SL-1210MK7, созданную в сотрудничестве с международным соревнованием по брейк-дансу Red Bull BC One. SL-1210MK7R поставляется в ливрее Red Bull с красным хэдшеллом, тонармом золотого цвета и наклейками.
Внешние ссылки [ править ]
- Сайт техники
- Страница продукта Panasonic (Technics)
- Часто задаваемые вопросы о Hyperreal на проигрывателях Technics SL-1200MK2 / SL-1210MK2
- Technics SL-1200 MK2 на Vinyl Heaven — Hi-Fi перспектива
- Technics SL-1200 MK2 на TNT Audio — аудиофильский обзор
- История Technics SL-1200 — со шкалой времени и изображениями. (Archive.org)
- История Technics 1200 — глобальный сайт Technics
vтеPanasonic | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дочерние компании |
|
||||||
Бренды |
|
||||||
Товары |
|
||||||
Форматы и стандарты |
|
||||||
Люди |
|
||||||
Другой |
|
||||||
|
Оснащенность
Компания Technics непреклонна в своем нежелании добавлять к проигрывателям излишние «навороты», однако в SL-1210 MK7 внесено несколько полезных изменений. Первое из них – это функция Reverse Play: удерживая одну из кнопок выбора скорости, щелкните по Start/stop – и опорный диск начнет крутиться в обратную сторону. Аналогичным образом выполняется переключение на 78 оборотов в минуту.
Кроме того, можно регулировать пусковой вращающий момент и скорость торможения – отчасти благодаря технологии работы двигателя, усовершенствованной при разработке Blu-ray- приводов. Эта настройка выполняется несколько сложнее и требует снятия опорного диска для доступа к переключателям, спрятанным внутри проигрывателя. Большинство людей вряд ли будут заниматься таким делом, но профессионалам это дает дополнительное пространство для экспериментов.
Возможности настройки SL-1200 этим не ограничиваются. В той же скрытой зоне можно найти переключатель для изменения цвета светодиода подсветки стробоскопа – с синего на красный или обратно. Улучшенная подсветка иглы обеспечивает повышение видимости ее кончика по сравнению с прежними моделями.
Межблочный и силовой кабели у этой модели съемные – к радости тех владельцев, которые захотят заменить их на соединители более высокого класса.
НА ЧТО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПОКУПКЕ TECHNICS SL1200
Подшипники тонарма:
тонарм в сборе должен двигаться свободно и не иметь никаких признаков люфта. Проверьте подъемный механизм, противовес и подшипники, чтобы убедиться, что тонарм прочный и двигается правильно.
Регулировка питча:
мотор и питч-фейдер должны быть правильно откалиброваны для точного управления скоростью воспроизведения. Ориентируйтесь на точки на краю диска, чтобы проверить точность фейдера. При проигрывании на нулевой позиции фейдера большая точка должна оставаться неподвижной.
Винты:
проверьте нижнюю часть проигрывателя на предмет отсутствующих винтов. Это классический признак предыдущего некачественного ремонта.
Разъемы RCA:
вертушки, которые использовались для диджеинга часто подключались и отключались от многих микшеров. Кабели RCA оригинальных моделей со временем изнашиваются. Проверьте надежность соединения и стабильность сигнала, особенно при покупке для использования DVS.Опорный диск: покрутите диск, когда проигрыватель выключен. В корпусе не должно ощущаться никаких колебаний. Убедитесь, что опорный диск свободно вращается в обоих направлениях без каких-либо скрипов и сопротивления.
Оригинальная статья.
Выводы
Аппарат пробыл у меня достаточно долго, и я успел послушать много разных записей. В последний день ради интереса погонял попавшие ко мне проездом пластинки с совсем не характерными для меня жанрами вроде хип-хопа и откровенной попсы. Основной вывод — аппарат всежанровый.
Пожалуй, рок и поп-музыка ему подойдут больше других. Классику он тоже может сыграть уверенно, но не так утонченно, как ценители хотели бы ее услышать. Впрочем, вопрос вкусовых прочтений оставим открытым. В остальном — все добротно, предсказуемо и уверенно.
С этим проигрывателем можно не бояться ярких головок — они ему даже скорее показаны. Яркие записи на этом аппарате звучат несколько спокойнее, совсем тусклые могут и потеряться, но при этом на любых пластинках все будет неплохо с детальностью, динамикой и масштабом звука.
С проигрывателем можно экспериментировать, он неплохо реагирует на смену шеллов, провода, маты и клэмпы — хотя, конечно, все это не переворачивает звук с ног на голову. В остальном у Technics SL-1200G очень предсказуемый и отчетливый характер — без парадоксов.