Топ-9 лучших автомобильных колонок 16 см на 2021 год в рейтинге zuzako

Лучшие коаксиальные 16 см динамики для авто

Коаксиальные акустические системы получили широкое распространение у автолюбителей. Они занимают немного места и размещаются в любом месте автомобильного салона. Лучшие колонки 16 см для авто подключаются через простейший фильтр-кроссовер. При желании можно выбрать не двухполосную коаксиальную акустику, а систему с разделением на 3-4 полосы.

  • HERTZ DCX 165.3
  • JBL GT7-6
  • ALPHARD AL-165T

Лучшими коаксиальным динамиками 16 см для авто считается продукция американской .

Эти колонки обеспечивают высокое качество звучания, как по низким, так и по высоким частотам. Их можно подключать без усилителя, непосредственно к музыкальному центру, но в этом случае воспроизведение басов будет слабым. Эти колонки часто используют как фронтальные и устанавливают в передние двери автомобиля.

Акустика JBL GT7-6 отличается надёжностью и хорошим качеством сборки. Колонки обладают высокой чувствительностью (93 dB), что допускает их использование без УНЧ. Диффузор, сделанный из полипропилена, может выдерживать большие нагрузки, что обеспечивает высокую эксплуатационную надёжность.

Колонки Alphard AL-165T имеют частотную характеристику, которая линейна в диапазоне от 35 Гц до 25 кГц.Динамики 16 с хорошим басом можно использовать без усилителя, но громкость будет казаться недостаточной.Система обеспечивает мощный бас, который не уступает сабвуферу, а твиттер выдаёт чистые и звонкие высокие частоты.

Hertz ESK 165L.5

Акустическая система рекомендована в авто при требовании повышенных басов. Для любителей пониженного звучания лучше поставить в машину именно ее.

Твитер выполнен из целлюлозы с защитной пропиткой, а купол имеет расширенный угол излучения. Всю акустику отличает высокое качество материалов изготовления: тыл прорезинен, а корзина имеет защиту против повреждений, царапин и коррозии.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 100 Вт (номинальный показатель) и 300 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 50 – 23000 Гц.
  • в комплекте — внешний кроссовер;
  • материал твитера — тетолон.

Плюсы:

  • отличные диапазоны звучания для любого жанра исполнения;
  • качественные басы;
  • итальянское производство;
  • приятное соотношение цены и качества.

Минусы:

  • долгий прогрев автоколонок в зимнее время;
  • корректировать звук необходимо через эквалайзер.

Средняя цена – 8800 рублей.

Цены на Hertz ESK 165L.5:

Акустические условия

Первое заметное отличие автомобильных условий от домашних заключается в том, что объем салона ограничен. Многие скептики оперируют именно этим аргументом, полагая, что строить в автомобиле аудиосистему высокого класса бессмысленно. В таких случаях я обычно возражаю, что с домашним подходом это действительно так. А вот если грамотно использовать специфику «малых объемов», то можно добиться впечатляющих результатов, что неоднократно доказывалось практикой.

Собственно, одна из основных особенностей акустических свойств салона автомобиля — это «помощь» в воспроизведении низких частот. Понятно, что с понижением частоты длина звуковой волны растет. Например, на частоте 1000 Гц длина волны около 30 см, а на 300 Гц — уже больше метра. С еще большим понижением она становится и вовсе соизмеримой с размерами салона.

В этот момент звуковые волны в обычном представлении прекращают свое существование, и диффузор динамика начинает создавать равномерное чередование сжатий-разряжений воздушной массы по всему объему. Подобно поршню в цилиндре. И здесь не в последнюю очередь многое будет зависеть от амплитуды колебаний диффузора. Ниже частота — выше амплитуда. В замкнутом объеме салона автомобиля это создает эффект акустического усиления низких частот: ниже частота — больше ход диффузора — выше акустическое усиление.

Акустическое усиление в салоне автомобиля (дБ/Гц)

В теории «помощь» салона начинается с 50-100 Гц в зависимости от размеров автомобиля. Чем меньше авто, тем с более высоких частот начинает проявляться этот эффект. Причем с понижением частоты на каждую октаву прирост усиления составит 12 дБ. На практике, конечно же, все не так радужно — скажутся утечки воздуха, потери звуковой энергии через вибрации и т.д. К тому же эта математическая модель не учитывает индивидуальных особенностей разных салонов. И дело не только в геометрических размерах, значение может иметь даже материал обивок.

Разные акустические условия при закрытом и открытом верхе делают кабриолеты и родстеры одними из самых сложных при построении аудиосистем высокого уровня

Почувствовать эффект «помощи» салона на низких частотах очень просто. Включите любую композицию с акцентированным басом

Обратите внимание на то, как звучит низкочастотный диапазон. Теперь откройте двери и крышку багажника

Уверен, разницу почувствуете сразу же — как будто регулятором тембра убавили низкие частоты.

Стоимость

Не является неоспоримым фактом, что только дорогая акустика гарантирует качественное звучание. В некоторых случаях высокая оплата берется за бренд. Альтернативой дорогой системы могут стать отдельные динамики по доступной цене, характеризуемые вполне приемлемыми характеристиками. Нижний порог цен коаксиальной акустики, имеющей удовлетворительные параметры, – 1500 руб. Если вы хотите получить по настоящему качественное звучание, то надо настраиваться на ценник от 5000 руб.

Внимание! Чтобы исключить ненужные траты, надо подбирать колонки, которые подходят именно вашей автомагнитоле. Обращайте внимание на ее штатные отверстия, ориентированные на подключение динамиков

Компонентную акустику дешевле 3000 рублей не стоит рассматривать как возможный вариант приобретения. Качественные системы не могут стоить дешевле 5000–7000 руб. При выборе отдельных динамиков следует иметь в виду, что здесь можно сэкономить. Две колонки, имеющие удовлетворительное звучание, могут обойтись в 2000 руб. За более мощные образцы подобной продукции придется выложить значительно больше.

Затраты на аппаратуру высокого класса обычно укладываются в диапазон 20–30 тыс. руб. Такие системы способны удовлетворить запросы большинства автолюбителей. Те, кто стремится к максимальному качеству звука и готов нести соответствующие траты, должны ориентироваться на профессиональные системы с ценником от 40 тыс. руб.

Как определить оптимальную мощность авто акустики

Чтобы правильно выбрать колонки в машину, нужно понимать некоторые нюансы и в первую очередь обращать внимание на совместимость всех компонентов автомобильной акустики, без чего добиться чистого и стабильного звучания невозможно. Важным показателем для акустической системы является мощность, именно по данному критерию многие автолюбители и выбирают магнитолу с динамиками и сабвуфером, ведь от мощностных характеристик зависит максимальная громкость

При этом здесь не всё так просто, параметры компонентов акустической системы должны оптимально сочетаться между собой, так что задача состоит в определении значений для всех составляющих в связке, а, кроме мощности, при выборе динамиков важно учитывать также чувствительность и частотный диапазон

Мощность акустической системы

Перед тем, как выбрать акустику в автомобиль, следует внимательно изучить техпаспорт устройства, где будут указаны соответствующие значения номинальной, максимальной и пиковой мощности. В частности, нас интересуют номинальные характеристики, обеспечивающие лучшее звучание, поскольку максимальная мощность не может быть определяющей, ведь это значение самого мощного звучания с возможными искажениями, пиковая же нагрузка является кратковременным явлением, при котором динамики могут «выжить». Частое включение на полную мощность может повлечь за собой повреждения акустики.

Выбирая автомагнитолу, нужно учесть, что чистого звучания можно добиться путём подбора оборудования таким образом, чтобы мощностные характеристики усилителя и колонок составили 60% на 90%. Если же показатели превышены, динамики будут выдавать искажённый звук с хрипами и шипением, а резкий выброс мощности способен сжечь их. Идеально, если номинальные значения магнитолы превысят параметры колонок примерно в 1,6 раза или больше, что обеспечит определённый запас, не допускающий перегрева обмотки.

Мощность усилителя

Если приобретается усилитель, необходимо учитывать, что на практике показатели динамиков гораздо меньше указанных пиковых значений. Так, усилитель с заявленной мощностью 50 Вт в реале выдаст до 15-20 Вт чистой мощности, поскольку показатель, выраженный в ваттах, является пиком значения, кратковременным.

Выбирать магнитолу под акустику в такой ситуации следует по такому параметру, как максимальная нагрузка. Таким образом, для колонок в 50 Вт нужен усилитель на 200 Вт.

Помните, что показатель мощности – не единственный важный параметр, и выбирать динамики стоит учитывая также их чувствительность (90 дБ будет оптимальным значением). Именно чувствительность повлияет на чистоту звучания даже при меньшей мощности.

Мощность сабвуфера

Что касается аудиосистем с использованием сабвуфера, последний по мощностным характеристикам должен превышать параметры динамиков в 2-4 раза.

Специалисты рекомендуют выбирать модели с 2-4 обмотками катушки. Причём, если вы любите слушать музыку громче, выбирайте саб с сопротивлением 2 Ом, а если вам больше по душе чистый звук, с сопротивлением 4 Ом. То есть параметр оказывает непосредственное влияние на качество звучания, и чем параметр выше, тем лучше.

Как видите, правильность выбора аудиосистемы обеспечивается сохранением баланса параметров компонентов.

Gregory Porter: «Holding On»

Эта теплая, эмоционально привлекательная запись от Blue Note — исключительно чистое звучание.

Soundcheck: топ-3 момента, на которые стоит обратить внимание

• 0:10

Вслушайтесь в богатое звучание контрабаса. Вы просто не можете не ощутить четкое взаимодействие инструмента и пальцев, перебирающих струны.

• 0:21

Звучный голос Портера с безупречной тональной чистотой. Открытое звучание имеет решающее значение, ваша автомобильная аудиосистема должна передавать полное присутствие вокала.

• 2,56

На этом моменте очень короткое вступление барабана — всего пять или шесть нот — но тембр инструмента на высоте. На лучших динамиках это должно звучать удивительно реалистично.

Рекомендации по установке

Для качественного звучания мало одной лишь покупки акустической системы – нужно еще правильно ее установить.

Советуем учитывать такие нюансы:

  1. Просто и относительно дешево улучшить звучание можно коаксиальной акустикой, особенно если поставить колонки мощнее, чем были раньше. Еще такую систему можно дополнить отдельным усилителем мощности.
  2. Что касается компонентной акустики, ее установку лучше доверить только профессионалам, при этом следует быть готовым к высоким расходам. Суть в том, что для правильной установки нужны опыт и множество инструментов, которые есть не у каждого автолюбителя.
  3. При самостоятельной установке учитывайте расстояние, на котором будут располагаться ВЧ и НЧ динамики.
  4. Работать с проводкой нужно в прорезиненных перчатках.
  5. Очень часто ВЧ-динамик нельзя установить в передние стойки без доработок, а НЧ динамик не ставится в карту дверей без подиума. В этом случае нужна отделка салона. Только стоит помнить, что такой подход потребует дополнительных затрат.

Некоторые полезные советы

Напоследок дадим еще несколько полезных рекомендаций, которые помогут сделать правильный выбор автоакустики, чтобы вы смогли наслаждаться качественным звуком:

  1. Подвес колонок должен быть не матерчатым, а резиновым.
  2. Пищалки необходимо ставить шелковые, поскольку шелк обеспечивает ровное, мягкое и детальное звучание.
  3. Колонки нужно закреплять максимально жестко (желательно к дереву либо металлу).
  4. Нужно обязательно выполнить шумоизоляцию машины, если для вас важен качественный звук. В противном случае музыка будет заглушаться шумом мотора и колес.
  5. Если сами не разбираетесь, доверьте процесс выбора и монтажа акустики специалистам. Чтобы получить действительно хорошее звучание, нужно обладать определенными знаниями и умениями в различных отраслях. К тому же настройка акустики – сложный процесс.

Подведем итоги

Если вы учтете все выше приведенные рекомендации, сможете выбрать хорошую автоакустику, которая порадует вас замечательным звучанием. Только нужно серьезно подойти к процессу выбора и монтажа системы.

Как выбрать недорогую аудиосистему в автомобиль — смотрим видео:

Как выбрать в машину динамики 16 см

Вся автомобильная акустика бывает трёх типов:

  • Широкополосная
  • Коаксиальная
  • Компонентная

Первый тип колонок представляет собой один излучатель, который относительно линейно воспроизводит, указанную в характеристиках полосу частот. Такие громкоговорители не могут обеспечить глубокий бас и очень высокие частоты. Это связано с конструкцией диффузора, который рассчитан на воспроизведение средней полосы звукового диапазона. Лучшие 16 см колонки для автомобиля работают в полосе от 40-50 Гц до 14-16 кГц, при этом на краях диапазона будут небольшие завалы.

Коаксиальная акустика состоит из нескольких динамических головок, которые размещены в центре основного громкоговорителя. Самые распространённые модели выполнены на базе широкополосного громкоговорителя, в центре которого установлен высокочастотный твиттер. Лучшие коаксиальные динамики 16 см могут включать в себя большее количество акустических излучателей, и акустика становится многополосной. Компонентные акустические системы для автомобиля считаются самыми качественными, так как состоят из нескольких отдельных излучателей, которые оптимально располагаются для получения высокого качества звучания. Для разделения звукового диапазона на отдельные полосы частот используются пассивные LC фильтры.

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Основной параметр – это тип акустики:

  • широкополосные;
  • коаксильные;
  • компонентные.

Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

  1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
  2. Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
  3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.

Focal Performance PS 165

Отрывает рейтинг компонентная система Focal Performance PS 165. Это автоакустика, которая имеет 16 см в диаметре (увеличенный размер). Модель французского производителя считается одной из самых качественных для авто.

Возможности и характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • мощность – 80 Вт (номинальный показатель) и 160 Вт (максимальный показатель);
  • частота – 60 – 20000 Гц.
  • в комплекте настраиваемый внешний кроссовер;
  • материал изготовления динамика – алюминий.

Плюсы:

  • приятные басы;
  • плотный, чистый звук;
  • можно настраивать кроссоверы;
  • удобный монтаж;
  • лаконичный дизайн.

Минусы:

  • при повышенных басах появляется шум, но наблюдается такой эффект редко;
  • короткий провод;
  • для максимального комфорта в использовании потребуется приобрести дополнительно усилитель.

Средняя стоимость – 17500 рублей.

Цены на Focal Performance PS 165:

Акустическое оформление

Важный момент, имеющий непосредственное отношение к качеству звука. Предусмотрена общая классификация, подразумевающая акустическое оформление, определяемое как нагруженное или разгруженное.

В первом случае наличие жесткого подвеса и воздуха, оказывающего сопротивление, приводит к тому, что диффузор ограничивается в своих колебаниях. Применительно ко второй классификации это достигается исключительно за счет жесткости подвеса.

При этом системы подразделяют на одинарные и двойные, где первые обеспечивают одностороннее излучение звука, а вторые – двустороннее. Производители акустики для автомобилей в большей степени ориентируются лишь на несколько вариантов акустического оформления, отличающиеся популярностью среди автолюбителей.

Большое распространение получило акустическое оформление по типу «закрытый ящик». Принцип здесь такой: корпус, выполненный из звукопоглощающего материала, и отверстие в нем, связывающее воздух внутри и снаружи. В нем монтируется так называемый свободный динамик, тело которого выполняет функцию огромного экрана.

Hertz MPX 165.3

Коаксиальные динамики в большинстве случаев используются в несложной автомобильной акустике, к которой не предъявляется высоких требований. По этой причине коаксиальные динамики приобретает не каждый автовладелец, однако по качеству звука 16-см автомобильные колонки Hertz считаются одной из лучших коаксиальных моделей, предлагаемых на рынке.

Диффузор твитера диаметром 20 миллиметров выполнен из тетолона и прикрыт фазовыравнивающим колпачком. Ровная диаграмма направленности звука обеспечивается центральным расположением диффузора. Среднечастотник выполнен из армированной целлюлозы.

Амплитудно-частотная характеристика автомобильных колонок 16 см ровная до 5 кГц, после чего начинает ухудшаться. Заметный пик приходится на 12 кГц. В описании акустики Hertz не отображается особенность динамиков: в двери они должны устанавливаться в определенном положении, при этом направляющие колпачка твитера должны направляться строго вертикально. Такое расположение обеспечивает ровное АЧХ и устраняет основную проблему коаксиальных динамиков — различие звучания у левого и правого уха из-за отличающегося угла направленности на слушателя.

Акустика Hertz занимает первое место рейтинга благодаря этой особенности. Нелинейные искажения автомобильных колонок 16 см здесь также находятся на приемлемом уровне: на басовых частотах они поднимаются только до 0,68 %.

Преимущества:

  • Практически полное отсутствие неравномерного звучания, характерного для коаксиальной акустики.
  • Высокое качество звучания на максимальной громкости.

Недостатки:

  • Стоимость — 12 тысяч рублей.
  • Требования к установке.

Компонентная акустика

Компонентная акустика хороша тем, что каждой полосе частот соответствует отдельный динамик. Благодаря этому достигается максимально высокое качество звучания без использования каких-либо дополнительных усилителей. Такие динамики стоят дорого, и выполнить их монтаж (например, на передние двери автомобиля) сможет только профессионал.

JBL GX608C

Эта двухполосная компонентная колонка имеет оптимальный типоразмер (16 см), который чаще всего используется в автомобилях. Она оснащена полипропиленовым диффузором, обладающим хорошими импульсными характеристиками и прозрачностью звучания даже при плохих погодных условиях.

Максимальная мощность устройства составляет 210 Вт. По этому показателю GX608C является одним из аутсайдеров рейтинга. Этот недостаток компенсируется другими характеристиками, среди которых высокая чувствительность (92 дБ), низкий импеданс (2,3 Ом) и широкий диапазон воспроизводимых частот (от 50 до 21 тыс. Гц).

3 Boss MC650B

Акустическая система состоит из четырех однополосных динамиков размером в 3 дюйма. Влагозащищенный корпус подразумевает возможность наружной установки колонок на такие транспортные средства, как снегоход, мотоцикл или катер. Устройство имеет усилитель и беспроводное подключение Bluetooth, что позволяет использовать акустику в любых условиях, в том числе и в салоне машины.

Внешнее стильное исполнение динамиков выгодно подчеркнет спортивный и молодежный характер владельца автомобиля. Еще больше об этом говорит мощность системы – на пике она составляет рекордные 1200 Вт. Высокая направленность звука и мобильность позволяет создать в салоне авто уникальный акустический эффект с «ураганным» саундом, которым может похвастаться далеко не каждый меломан.

Focal P 165 VT 20

Напоследок – самое «вкусное», как вишенка на торте, точнее самое «звучащее». Конструкция P 165 VT 20 это результат сотрудничества Focal и отечественной марки «Чернов Аудио». Все ее исполнение на высоком уровне.

Диффузоры акустики снабжены специальным пылеотталкивающим покрытием и профилем, который улучшает средние частоты даже при отклонении излучения.

Технические характеристики:

  • размер – 16 см;
  • полосы – 2;
  • номинальная мощность – 70 Вт;
  • максимальная мощность – 140 Вт;
  • чувствительность – 93 дБ;
  • диапазон частоты – 60 – 28000 Гц;
  • высокочастотный динамик имеет магнит из неодима;
  • низкочастотный динамик из алюминия.

Плюсы:

  • красивые эффекты на каждой громкости;
  • хорошая чувствительность;
  • качественный звук.

Минусы:

  • пластиковый корпус динамиков;
  • высокая стоимость.

Средняя цена – 17800 рублей.

Цены на Focal P 165 VT 20:

Bang&Olufsen

Производитель аудиосистем из Дании, который среди меломанов и поклонников качественного автозвука в особом представлении не нуждается. Один из лидеров рынка аудиосистем и справедливо входит в тройку фаворитов в 2021 году.

Фирму основали около 100 лет назад, причём за свою историю компания переживала взлёты и падения. Сейчас период стремительного развития и роста популярности. Некоторые считают, что аудиосистемы этой фирмы стали культовыми. И машина с подобной установкой считается образцом качества автозвука.

Интереснейшая история противостояния взглядов среди основателей и руководителей других бы привела к краху. Но здесь это стало секретом успеха, появления новых технологий, которые выгодно сочетаются с традициями в мире акустики.

Лучшие издания неоднократно признавали бренд лидеров на мировом рынке по качеству и эффективности создаваемых аудиосистем. У датского производителя есть партнёры среди автомобильных компаний. В их числе такие гиганты как Mercedes, BMW, Audi и Bentley.

Помимо качества звука, покупателей привлекает ещё и эстетика каждого компонента. Выглядит всё шикарно, на высшем уровне.

Но есть одна проблема у аудиосистем. Это огромная стоимость. В сравнении с конкурентами, цены на аудиосистемы могут быть в 1,5-3 раза выше. Но всё равно это не останавливает людей.

Что делать?

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Какой должна быть мощность

Чтобы правильно подобрать динамики к автомагнитоле, необходимо помнить некоторые нюансы.

Требуется учитывать подбор мощности. Этот показатель у динамиков должен быть немного больше по отношению к магнитоле.

Нужно подбирать так, чтобы мощность колонок была в несколько раз выше этого показателя у магнитолы. Чем выше такой параметр, тем лучше будет громкость с хорошим качеством воспроизводства звуков.

Стандартно на колонках пишут 2 показателя мощности — номинальная и пиковая. Первая указывает на то, когда устройство может функционировать в течение самого длительного времени без риска, что перегреются катушки либо повредится диффузор. Второй показатель — это максимальная мощность, которая допустима. Причем динамики смогут выдерживать ее только небольшой временной промежуток.

Какими бывают автомобильные акустические системы

Безусловно, поначалу можно поездить и с акустикой, которая устанавливается в машину при заводской сборке. Однако со временем многие хотят сделать апгрейд и приобрести новые колонки. Прежде чем разберемся, какие лучше модели выбрать, рассмотрим основные типы акустики.

  • Акустика компонентного типа устанавливается для воспроизведения различного звукового диапазона, причем в комплекте имеются колонки, воспроизводящие низкие, средние и верхние частоты. Такой акустический комплекс считается наиболее дорогостоящим, но он обеспечивает наиболее качественный уровень звука.
  • Акустически колонки коаксиального типа также воспроизводят весь звуковой диапазон, однако их качество значительно хуже.

Основной особенностью коаксиальных систем является доступная стоимость, а также их можно без труда поставить в машину самостоятельно.

Общие правила выбора акустических систем

Как правильно выбрать качественные колонки в авто и какие существуют критерии их оценки? В первую очередь качество звука будет зависеть от того, в каком количестве колонки установлены. Наиболее оптимальной схемой их расстановки в авто считается следующая:

  • 1-2 сабвуфера;
  • 7-9 среднечастотных динамика;
  • 2 высокочастотные колонки.

Такое количество аппаратуры лучше поставить в легковую машину и равномерно распределить колонки в салоне. Зачастую достаточно и одного мощного сабвуфера, благодаря которому осуществляется воспроизведение низких звуковых частот.

Выбирая колонки, которые Вы хотите поставить в машину, необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • акустическая система в авто должна легко подключаться к усилителю;
  • следует выбирать модели с установленными предохранителями в каждой точке подключения;
  • необходимо отдавать предпочтение укомплектованным аудиосистемам для авто;
  • количество потребляемой электроэнергии должно соответствовать мощности источника питания авто.

Следует избегать покупки моделей с существенным разнобоем частотного диапазона.

Вывод

Перед тем, как отправляться за покупкой автомобильных динамиков, надо ответить для себя на пару вопросов:

  • какого вида акустическая система необходима?
  • каков размер элементов акустики максимально допустим?

Ответ на первый вопрос определяет качество звука, а на второй – возможность монтажа системы.

Если вас интересует качественное и чистое звучание, то не всегда оно обеспечивается только дорогими акустическими системами. Некоторые модели бюджетной акустики звучат вполне пристойно. Что касается мощного и безупречного звука, то это дорого, но того стоит.

Также качество акустического оформления будет зависеть от того, где именно вы установите динамики, но здесь придется поэкспериментировать.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: