14.3 Предохранители — общая информация / Subaru Forester
Предохранители — общая информация
Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, плавких вставок и прерывателей цепи. Главный монтажный блок установлен в салоне автомобиля, под панелью приборов, слева от рулевой колонки. Еще один монтажный блок реле и предохранителей помещается в левой части двигательного отсека, там же крепится блок низкоамперных предохранителей (SBF).
Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного электрического контура или сразу нескольких контуров. Ярлык с идентификационной картой размещения предохранителей в монтажном блоке обычно подклеен к крышке последнего, с внутренней ее стороны.
В монтажных блоках помещаются предохранители компактной конструкции, оборудованные штыковыми контактными клеммами, и при необходимости легко извлекаемые пальцами из своих гнезд в блоке. При отказе какого-либо из потребителей электроэнергии в первую очередь всегда следует проверять состояние соответствующего предохранителя. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и при помощи лампы-пробника прозондируйте открытые клеммы каждого из предохранителей.
Если лампа загорается при подсоединении к каждой из клемм, следовательно, предохранитель в порядке. Если же напряжение имеет место только со стороны подачи питания, значит, предохранитель перегорел. Заметим также, что обычно корпус предохранителя изготавливается из прозрачной пластмассы, сквозь которую легко определить состояние рабочей перемычки.
Факт перегорания контактной перемычки вышедшего из строя предохранителя легко выявляется при визуальном осмотре его полупрозрачного корпуса
При замене перегоревшего предохранителя строго следите за тем, чтобы устанавливаемый сменный соответствовал по типу вышедшему из элементу. Рассчитанные на различную номинальную силу тока предохранители физически могут ничем не отличаться друг от друга, не являясь при этом взаимозаменяемыми. Каждая из электрических цепей имеет различные рабочие параметры и нуждается в различной степени защиты, поэтому замена предохранителя (рассчитанного на определенную силу тока) не соответствующим ему по параметрам чревата самыми серьезными последствиями (вплоть до возникновения пожара). Рабочие параметры предохранителя (номинальная сила тока) обычно обозначены на его пластмассовом корпусе.
Если новый предохранитель сразу же после установки также выходит из строя, не имеет смысла производить дальнейшую его замену, — прежде следует выявить и устранить причину возникновения перегрузки в цепи. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание соединительной электропроводки, вызываемое повреждением ее изоляции.
НАЧАЛО БОЛЬШОГО ТО СУБАРУ ФОРЕСТЕР (предистория)
Расположение предохранителей Субару импреза GF2 1996 год
Subaru Forester I недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Субару Форестер SF
диагностика SUBARU
Бокс предохранителей для Subaru Forester 2013 ч.1
Распиновка ISO
На многих новых магнитолах все чаще применяется евроразъем. Он представляет собой прямоугольный шестнадцатиконтактный штекер, состоящий из одной или двух равных частей. На автомобиле устанавливается вилка ISO, позволяющая подключить любую автомагнитолу, имеющую соответствующий коннектор. Распиновка ISO не зависит от модели магнитолы, оснащенной таким разъемом.
Верхний силовой разъем А
Он используется для подачи тока от бортовой сети автомобиля, а также для снятия питания на активную антенну или усилитель, для отключения звука и подачи сигнала управления подсветкой. Согласно стандарту, используется маркировка проводов по цветам:
- желтый — прямое подключение к аккумулятору ТС, также по нему идет питание оперативной памяти ресивера, обеспечивающей хранение настроек, заданных пользователем;
- красный — по нему подается основное питание;
- черный — это масса, отрицательный полюс, соединенный с корпусом ГУ;
- синий с белой полосой — когда автопроигрыватель включен, подается напряжение 12 В на усилитель активной антенны или контроллер дистанционного управления усилителя мощности автозвука;
- оранжевый — на него подается сигнал с переключателя габаритных огней автомобиля для управления подсветкой клавиш и дисплея;
- коричневый — используется для отключения звука, например, во время разговора по телефону.
Стоит учесть, что применяются две системы подачи питания. В первом случае желтый и красный провода на цоколевке соединяются вместе. Питание магнитолы не зависит от положения ключа зажигания.
Вторая система предусматривает подключение красного провода через замок зажигания, а желтого — напрямую к бортовой сети. Благодаря этому питание магнитолы связано с положением ключа. Когда зажигание выключено, можно извлечь или вставить компакт-диск. Также обеспечивается ход встроенных в аудиосистему часов и сохранение таких настроек, как параметры звука и радиоканалы.
Распиновка ISO-разъема магнитолы, предназначенного для подачи питания, осуществляется следующим образом. Контакты 1, 2 и 3 зарезервированы и используются некоторыми головными устройствами для задействования дополнительных функций. К контакту 4 присоединяется желтый провод, а к штырьку 5 — сине-белый. К контакту 6 подводится оранжевый провод. Штырек 7 соединен с красным проводом, а восьмой — с черным. Этот разъем нередко окрашен в коричневый цвет.
Нижний акустический разъем В
Он используется для подачи усиленного звука с автопроигрывателя на колонки. Провода, по которым непосредственно идет переменный ток с микросхемы, имеют сплошную окраску, а на провода, соединенные с массой, нанесены черные полоски. Цветовая маркировка осуществляется следующим образом:
- белый провод присоединяется к левой передней колонке;
- серый провод подключается к правой фронтальной колонке;
- зеленый провод подключается к левой задней колонке;
- фиолетовый провод соединяется с правым задним динамиком.
Распиновка фишки магнитолы, предназначенной для подключения колонок, производится следующим образом:
- фиолетовые провода подключаются к контактам 1 и 2;
- серые — к контактам 3 и 4;
- белые — к контактам 5 и 6;
- зеленые — к контактам 7 и 8.
Подключение антенны, подсветки
Современные автомагнитолы чрезвычайно удобны в управлении. Прекрасный звук, сильные антенны, визуальная составляющая делают поездку в машине комфортней. Однако чтобы использовать все плюсы устройства, следует разобраться в назначении всех проводов и правильно их подсоединить.
Помимо уже описанных, существуют провода, отвечающие за антенну (ANT), подсветку (ILL), отключение звукового ряда (MUTE).
Провод, управляющий функционалом антенны, преимущественно белого цвета. Он ответственен за питание для встроенной активной антенны и за подачу импульса для активизации внешней. ILL-провод (от illumination) – это яркая подсветка устройства. Он присоединяется к питанию автомобильной светотехники, точнее – к габаритным огням (к «плюсовой» клемме) или же к 4/14 устройству ISO машины. Провод MUTE управляет выключением звука. Это становится возможным при его совмещении с массой или GND.
Parking Line – функция, которая есть в большинстве автопроигрывателей DVD. Она позволяет наслаждаться просмотром фильма только в том случае, если машина не просто неподвижна, а стоит на ручном тормозе. Стык провода выполняется с регулятором ручника.
Финальные работы
Когда все провода будут установлены, они выводятся внутрь салона на необходимую для комфортных заключительных работ длину. После этого идет подсоединение непосредственно магнитолы. Здесь также главное – не перепутать провода и пазы. Когда установочные работы выполнены, следует провести своеобразный «тест-драйв» устройства, проверив работу всех его функций. Если же выявлены неполадки – устранить, ведь проблема может крыться всего лишь в плохой фиксации. Если функционал полностью опробован и замечаний нет, то окончательным аккордом в установке автомагнитолы в Hyundai будет характерный звук щелчка, после того, как устройство будет вставлено в свой контейнер. Далее следуют работы по крепежу.
На первый взгляд в установке автомагнитолы на Hyundai Santa Fe, Solaris нет ничего сложного. Но все же необходимо следовать трем основным правилам проведения самостоятельных работ:
- Внимательно изучить инструкцию, которая идет в комплекте к автомагнитоле. Именно этот документ (а не схожий, взятый у соседа к подобной модели) должен быть у вас под рукой.
- Четко следовать шагам в инструкции, не отклоняться от нее и не экспериментировать.
- Проверить целостность не только автомагнитолы, но и проводки.
В Интернете можно найти и тематические форумы, и видео по установке автомагнитолы не только на указанные модели Hyundai. Но если хозяин стального коня хочет без проблем заменить автомагнитолу в своей машине – то стоит обратиться в сервисный центр, где это сделают с гарантией профессионалы.
Подключение питания
Главный этап подключения магнитолы к автомобилю Hyundai – правильное подсоединение питания
Тут стоит обратить внимание, что данный процесс не обходится без многожильного провода c S сечением 3 кв.мм и более и 10-амперного отдельного предохранителя
В процессе подсоединения питания участвуют 3 провода:
Земля (GND) – черное кабельное изделие. Зачастую его подключение происходит к клемме АКБ, редко – к кузову машины. При выборе второго варианта соединения необходимо обеспечить хорошее соприкосновение, зачистив от изоляции и удалив грязь с GND. Защитит место сцепления специальная смазка.
- Сигнальный провод (ACC) имеет красный цвет. В его «ведомстве» – включение магнитолы непосредственно посредством замка зажигания. Некоторые автомобили имеют специальный «замок» АСС – при одноразовом повороте ключа в замке «жизнь» поступает к обогревателю, прикуривателю и, собственно, магнитоле, хотя сама машина находится в «пассивном» состоянии.
- Провод, известный как 12 В, желтого цвета. Также для него возможны маркировки BU, B+ и Batt. Он является основным для питания, от него зависит работа усилителя и сохранение всех настроек устройства. Главное требование к этому проводу – длина не более 30 см. Подключение происходит непосредственно к аккумулятору через предохранитель. Специалисты говорят о возможности соединения желтого провода непосредственно с сигнальным. Это дает возможность «запуска» магнитолы в обход ЗЗ. Необходимо предупредить, что при выборе данного варианта устройство будет постоянно тянуть энергию, а длительный простой (до 20 дней) приведет к разрядке АКБ.
Распиновка стандартного евроразъёма
Рассмотрим распиновку евроразъёма на стандартном штекере ISO — 10478
Верхний силовой разъём «А»
Как уже упоминалось, данный штекер соединяет между собой источники и потребителей электрического тока бортовой сети автомобиля.
№1 | Пусто |
№2 | Пусто |
№3 | Пусто |
№4 | Постоянное питание |
№5 | Питание антенны |
№6 | Подсветка |
№7 | Зажигание |
№8 | Масса |
Несмотря на то, что в нём имеется восемь контактов, далеко не все их них могут быть задействованы в схеме подключения автомагнитолы. Давайте разберемся, каково предназначение и какую задачу каждый из этих контактов выполняет:
Разъёмы №1, №2, №3 и №6 по умолчанию в схеме бюджетной автомагнитолы редко когда задействуются. Чаще всего их используют для подключения дополнительных функций в более профессиональных версиях головного устройства, которые значительно повышают комфортность современного автомобиля, при этом цвета проводов могут быть выполнены в различных цветовых вариациях.
Например, среди дополнительного функционала можно выделить такие как:
- выход «ANT», который применяется в тех случаях, когда в автомобиле установлена выдвижная автоматическая антенна;
- «REMOTE», позволяющий подключить к автомагнитоле внешние усилители, а это значит, и увеличить количество подключаемых динамиков (актуально для автомобилей с большим салоном, так как в маленьком салоне большое количество динамиков создаёт большую нагрузку на органы слуха, что чревато негативными последствиями);
- опцию «ILLUMINATION», которая автоматически, в зависимости от скорости движения автомобиля, управляет световой сигнализацией автомагнитолы – при большей скорости яркость дисплея снижается и не отвлекает водителя от процесса управления транспортным средством, при остановке же автомобиля она возвращается к своим начальным параметрам, что в значительной степени влияет на безопасность дорожного движения;
- а так же очень распространённая в настоящее время опция «MUTE», которая включается в случаях использования подключенного к акустической системе автомобиля мобильного устройства – при прохождении сигнала приёма/вызова автомагнитола автоматически задействует данный выход, что ведёт к убавлению громкости звучащей музыки или же к полному отключению звука автомагнитолы;
Контакт под номером четыре (обозначается на электрических схемах как «А4») отвечает за включение всей акустической системы автомобиля. Через отдельный предохранитель, этот жёлтый провод подключается к клемме замка зажигания и уже от него запитывается от аккумуляторной батареи.
Организация подключения автомагнитолы по такой схеме гарантировано защищает аккумулятор от несанкционированного разряда, так как включение автомагнитолы возможно лишь при повороте ключа в замке зажигания.
Отечественны автолюбители как могли усовершенствовали схемы подключения автомагнитол, прибегая при этом к помощи как ручных тумблеров, так и к установке автоматического реле отключения магнитолы при постановке автомобиля на сигнализацию. Но, как мы видим, всеобщее признание получила именно эта схема подключения. Итак:
- Пятый провод (А5) синего цвета отвечает за подключение автомобильной антенны. Рассчитан он на максимальный выходной ток в 300 микроампер и при превышении данного значения большая сила тока могут выйти из строя не только выходные усилительные каскады, но и сама автомагнитола в целом;
- Контакт с позиционным обозначением «А7» красного цвета отвечает за доставку напряжения к энергозависимой памяти автомагнитолы. Это значит, что если случайно его отключить, то произойдёт сброс/обнуление всех параметров устройства к заводским настройкам. Напряжение на этом проводе – 12 вольт;
- Ну и последний провод данного разъёма проходящий в чёрной изоляции (А8), как вы уже наверное догадались, отвечает за подключение устройства к массе автомобиля.
Нижний акустический разъём «В»
Как уже упоминалось через разъём «В» подключается вся остальная периферия автомобильной акустической системы, то есть динамики. Распиновка евроразъема автомагнитолы под литерой «В» выглядит следующим образом (смотри предыдущее фото):
Расшифровка обозначений на кнопках и разъемах магнитол
Магнитола представляет собой встроенное устройство, предназначенное для подключения к бортовой системе автомобиля и дополнительным девайсам, для которых выступает в качестве головного устройства. Чтобы обеспечить подобные коммуникации, для этих целей разработаны стандартизованные интерфейсы, обеспечивающие подключение к определенным выводам на электронной схеме. Для каждого подобного вывода разработан не только стандартный интерфейс, но и название, упрощающее поиск и подключение. В этом обзоре дана самая распространенная расшифровка обозначений магнитол на примере Пионер.
Подсоединение магнитолы
Для чего служат и куда идут провода
Провода для автомагнитолы используются для подключения к источнику тока, колонкам и усилителю, снятия управляющих сигналов и реализации сервисных функций. Благодаря четкому обозначению по цветам, сокращается вероятность ошибиться при подключении, поскольку ясно, какие куда провода идут, и для чего они нужны.
Оранжевый
Оранжевый провод (ILL) чаще всего используется для управления подсветкой дисплея автомагнитолы. Он подключается к переключателю габаритных огней. В этом случае возможны несколько сценариев управления подсветкой. Например, можно сделать так, чтобы ее яркость автоматически уменьшалась при включении габаритных огней.
Желтый и красный
Согласно общепринятому стандарту, желтый и красный провода используются для подключения положительного полюса питания к автомобильной магнитоле. Через первый из них осуществляется постоянное питание микросхем устройства вместе с усилителем мощности звука и подсветкой дисплея. Когда подается напряжение на желтый кабель, все функции автомагнитолы начинают работать. Нередко в его разрыв включается предохранитель в корпусе, подходящем под тип. Чем выше выходная мощность автомагнитолы, тем больше номинал плавкой вставки.
Красный провод, постоянно подключенный напрямую к аккумулятору, обеспечивает непрерывное питание микросхемы энергозависимой памяти, которая хранит записанные владельцем радиостанции, параметры автомагнитолы и место, где было остановлено прослушивание музыки с носителя. Желтый провод часто подключается не напрямую к бортовой сети, а через замок зажигания. Благодаря такому подходу к питанию, потребляемый ресивером ток снижается в несколько раз.
Синий и розовый
Синий провод используется некоторыми производителями для управления моторизированной антенной. На него подается питание при включении режима радио. Когда магнитола выключается, антенна автоматически убирается, поскольку в ней стоит дополнительное реле, к которому подается питание напрямую от аккумулятора. Еще одно назначение синего — задействование дополнительных функций. Например, провод Reverse на магнитоле используется для включения режима парктроника или камеры заднего вида.
Розовый применяется для реализации разных сервисных функций. Одна из них — это блокировка мультимедийных функций на 2-диновой магнитоле с видео проигрывателем. Сигнал управления чаще всего подается с выключателя сигнализатора под рычагом стояночного тормоза. Как только розовый кабель соединяется с массой, становится возможно запустить видео плеер или включить ТВ-тюнер. Иначе на дисплее появится сообщение об ошибке.
Сине — белый
Сине-белый кабель (провод синего цвета с белой полосой) предназначен для управления питанием активной антенны. Он нередко помечается биркой с маркировкой «Ремоут». С этого кабеля также подается сигнал управления на автомобильный усилитель. Подключение может осуществляться как напрямую к устройству, так и через специальное реле.
Читать дальше: Цифровой спидометр для автомобиля своими руками
Встраиваемые и стационарные
В первую очередь надо помнить, что автомагнитолы могут быть по способу установки разными. Головные устройства могут быть встраиваемые и стационарные.Встраиваемые сегодня чаще всего встречаются со съемной фронтальной панелью. Что касается автомагнитол встраиваемых на салазках, то они встречаются реже.
Стационарные автомагнитолы хороши тем, что с ними реже хотели бы сталкиваться воры. Кражу таких головных устройств осуществить не желает большинство преступников, так как они чаще бывают оригинальной формы и нестандартных размеров.
Примечание. Кроме того, головные устройства защитить от кражи способна простая, но очень эффективная штука – специальная шторка.
Блаупункт cupertino 220
Штатные автомагнитолы модельного ряда 2021
Автомагнитола, стоимостью 3 тысячи рублей, выпущенная в 2021 году. Поддерживает USB/CD/MP3.Возможности:
- Мощность максимальная – 50х4 Вт.
- Радиотюнер – FM/AM.
- 25 пресетов радиостанций.
- Тэги ID-3 отображаются на дисплее.
- Воспроизведение практически всех современных носителей, включая CD-R и CD-RW.
- Наличие RDS.
- Передняя панель съемная.
- Возможность проведения обновления через USB порт.
- AUX фронтальный.
- Возможность подключения Айпод и iphone(см.Как подключить iphone к автомагнитоле: возможные варианты).
- Эквалайзер с Поп/Рок/Классик.
Установка и подключение
Распиновка разъемов автомагнитол hyundai
Автомагнитолы в Хендаи(см.2 din автомагнитолы Hundai: обзор и установка) можно с нуля установить и подключить своими руками. Процесс этот творческий и не требующий особых специфических знаний. Достаточно воспользоваться распиновкой, представленной выше, и некоторыми важными моментами, которые мы приводим ниже.
Встраиваемые и стационарные
В первую очередь надо помнить, что автомагнитолы могут быть по способу установки разными. Головные устройства могут быть встраиваемые и стационарные. Встраиваемые сегодня чаще всего встречаются со съемной фронтальной панелью. Что касается автомагнитол встраиваемых на салазках, то они встречаются реже.
Лучшие Хендаи автомагнитолы
Стационарные автомагнитолы хороши тем, что с ними реже хотели бы сталкиваться воры. Кражу таких головных устройств осуществить не желает большинство преступников, так как они чаще бывают оригинальной формы и нестандартных размеров.
Особенности установки
В процессе проведения монтажа самостоятельными силами, надо учитывать следующее:
Действовать строго по инструкции, так как малейшее отклонение от правил способно привести к проблемам, вплоть до выхода головного устройства или акустики из строя;
Действовать строго по той инструкции, которая идет на данную автомагнитолу в комплекте
Даже у одного и того же производителя автомагнитол распиновка может существенно отличаться, как это хорошо видно на примере разъемов автомобиля Хендаи;
Обратить особое внимание на проводку.
Подключение и установка
Подключение Хендаи автомагнитолы
Этапы монтажа различных автомагнитол на Хендаи практически не отличаются от процессов установки головных устройств на других автомобилях.
Примечательно, что большинство современных автомобилей оснащены специальным разъемом стандарта ISO. Не исключение в этом плане и последние версии автомобиля Хендаи. Подключение по этому готовому разъему сводится лишь к тому, что вставляется соединительная колодка ГУ в ответный ISO Хендаи.
Особенности подключения
Весь процесс подключения сводится к следующим действиям:
- Подключение осуществляется по одной из схем распиновки, приведенной в верхнем абзаце этой статьи;
- Осуществлять подключение питания рекомендуется через отдельный предохранитель (обычно, 10-амперовый подходит идеально).
Провода при подключении
Автомагнитолы hyundai и схема подключения
Особое внимание при подключении уделяется проводке или выводам автомагнитолы:
- Главный желтый провод, который подключается к основному питанию. Обязательно требует установки предохранителя и подключается к АКБ. Рекомендуется длину этого провода стараться подбирать в пределах до 30 см;
- АСС провод красного цвета, который отвечает за включение автомагнитолы от ЗЗ.
- GND или провод массы, как правило черного цвета. Его рекомендуется подключать к массе автомобиля;
- Белый провод идет на первый или пятый разъем автомобиля Хендаи, отвечающий за антенну. Сам кабель выполняет функцию источника питания для внутренней активной антенны автомагнитолы. В некоторых случаях по этому проводу идет и импульс для включения наружной антенны;
- Провод подсветки, который подключается к цепи питания габаритных огней или к 4/14 разъему ISO автомобиля;
- Провод звука MUTE. Если соединить его с массой автомобиля или GND разъема ISO, то отключение звука можно будет управлять;
- На большинстве автомагнитол с возможностью просмотра видео встречается также провод, который можно соединить с регулятором ручного тормоза. Спрашивается, а зачем? Чтобы смотреть любимые фильмы или телепередачи только в то время, когда автомобиль стоит и ручник задействован.
Провода для динамиков, как и было сказано, всегда идут в комплекте с автомагнитолой.
В какой-либо момент даже в идеальном автомобиле хочется что-то обновить. Иногда это обивка, лампы, внешний тюнинг. Или, например, замена автомагнитолы. Чтобы произвести самостоятельно смену этого элемента машины, в частности Hyundai, необходимо знать распиновку разъемов, которая в принципе является схемой, помогающей проводить подключение.
Подключение питания
Подключение питания – этап, на котором совершается большинство ошибок при подсоединении магнитолы.
Для получения после установки чистоты воспроизведения черный и желтый провода лучше подключить к АКБ. На желтом проводе установить дополнительный предохранитель на 10-20 А. Красный провод подсоединяется в цепь зажигания.
Как правило, красный и желтый провода подключают вместе, так магнитола работает независимо от выключенного зажигания. Но у такого варианта есть нюанс – магнитола будет сажать АКБ, т.к. все время будет находиться в спящем режиме после отключения. Чтобы исключить возможность разрядки аккумулятора из-за этого нюанса, на красный провод дополнительно ставится кнопка отдельного отключения, благодаря которой при длительной стоянке машины питание будет отключаться самостоятельно.
У большинства людей возникает желание заменить стационарную магнитолу на встраиваемую. На такое решение может натолкнуть то, что заводские магнитолы не всегда выдают нужное количество ватт или дают мало мощности для установленных колонок.
Читать далее: Ремонт порогов авто подготовка и выполнение работ
Главное правило при замене стационарных магнитол на встраиваемые – это правильный подбор переходников и сопутствующих разъемов.
Так, магнитола KY83190A, которая устанавливается на автомобили марки Lifan, имеет собственные штекеры и встраивается в уже предоставленное производителем штатное место 2Din. Для использования магнитолы марки KY83190A на других автомобилях требуются специальные переходники на штекеры стандарта ISO.
Производитель магнитолы марки JVC уже заранее позаботился о том, чтобы покупатель при приобретении его автомагнитолы смог самостоятельно ее установить. В комплекте с ней идут специальные шпильки для фиксации сзади и спереди для удобства установки. Модели JVC подключаются через ISO-разъем.
Для качественного звучания музыки нужно предохранитель на торцевой стороне магнитолы переставить в соседнее гнездо, а к АКБ подсоединить провод КП и ЖБ провод заизолировать. Также лучше отдать предпочтение проводам более высокого качества. Возьмем в пример магнитолу марки SONY, большинство из них также подключается по стандартной схеме через ISO-разъем, но бывает, что на некоторых моделях стоят ISO-коннекторы. Они индивидуальные, и к ним нужно выбирать переходники ISO, либо обрезать провода и соединять их с коннекторами по схеме.
Конечно же, для подключения обрезать провода не рекомендуется, но если так получилось, то лучше использовать термоусадочные кембрики, а не изоленту, так как зимой она отслаивается, что может привести к короткому замыканию. В любом случае, подключение автомагнитолы станет более удобным, если в ней уже имеется ISO-разъем.
Что касается автомагнитолы Pioneer, то она тоже имеет разъемы подключения ISO. Разъем для подключения магнитолы Pioneer имеет два штекера: черный (от него происходит питание магнитолы) и коричневый (который производит выход акустики на магнитолу). При монтаже магнитолы Pioneer нужно верно присоединить красный положительный провод и использовать предохранитель от АКБ.
Таким образом, подключение ISO-разъема магнитолы значительно облегчает процесс работы.