Работаем с силовым разъемом
При помощи этого разъема устройство можно подключить к питанию и антенне. Из 8 контактов на колодке реально используются лишь 4.
Например, А4 — это питание для ячеек энергозависимой памяти. При отключении прибор возвращается к заводским настройкам. Сюда обычно подводится провод красного цвета, который подключается к аккумулятору через предохранитель.
Антенна подключается на А5. Здесь синий провод. Ток на этом выходе небольшой, но если его случайно превысить, тогда все сгорит.
А7 – это желтый провод. Он позволяет обеспечить включение для всей системы звука. Подключается через предохранитель к клеммам зажигания.
Если пропал звук
Не работает магнитола по разным причинам. Иногда просто не работает звук. Чтобы устранить эту неисправность, рассмотрим один из способов.
Для начала необходимо измерить напряжение в проводах, к которым подключены динамики. Когда увидим, что напряжение в допустимых нормах, а это около 6В, присутствует, значит, микросхема не испорчена. Разобрав магнитолу, то есть, сняв нижнюю и верхнюю крышку, проверяем работоспособность усилителя. Не отсоединяя проводов, прикасаемся к конденсаторам, которых возле микросхемы должно быть четыре.
Если со входов микросхемы сигнал не проходит, нужно замерить ее режим работы. Напряжение на ножках, скорее всего, будет равно нулю. Тогда проверим стабилизаторы и, обнаружив неисправный, выпаиваем его. Поменяв, таким образом, микросхему собираем аппарат.
Как починить подсветку
Частенько у магнитол тухнут подсветки дисплея. Если перестала работать подсветка, следует поступить следующим образом:
- Стоит разобрать лицевую часть, где можно увидеть, что не работает сам светодиод, который можно заменить обычным из продающихся диодных ламп.
- Нужно выпаять штатную подсветку.
- Взять из новой лампы два светодиода и резистор.
- Подточить, чтобы они поместились в отверстия.
- После обточки, вставляем их на места, нужно соединить диод и резистор
- Соединяем с учетом правильной полярности, то есть на то место, где и была лампа.
- Собираем внешнюю панель и удивляемся результату.
Подсветка в этом случае, может оказаться даже ярче чем штатная.
Если надо разобрать магнитолу
Когда магнитола перестала работать, нужно вспомнить, что ее специфическое месторасположение на передней панели не защищает ее от пыли и грязи систем вентиляции и обогрева машины. Из-за большого количества пыли, начинается перегрев составляющих элементов. Чтобы исключить эту элементарную возможность, и починить магнитолу своими руками, поступаем следующим образом:
- Разобрать крышку, на стороне платы.
- Плату очистить щеткой от накопившейся грязи пыли.
- Стоит также удостовериться в исправности спайки или убрать перегоревшие элементы.
- Выкрутить болты закрепляющие CD-деку.
- Далее вытащить ее, разъединяя шлейфы, подключенные к самой плате.
- Избавиться от защитного диода, то есть выпаять его.
- Поставить на его место новый, предварительно проверив его перед впайкой.
- Собрать магнитолу, подключить при неработающем двигателе.
Вариант отсутствия электропитания тоже никто не исключал, тогда нужно проверить предохранитель в блоке монтажа.
На автофорумах также часто спрашивают, как провести самостоятельный ремонт, когда на магнитоле не работают кнопки. Почему это происходит? Попробуем разобраться и в этой проблеме.
Разобрав магнитолу, перепроверьте кнопки тестером, обычно проблема в кнопке включения. Неработающие кнопки нужно просто перепаять.
Другие особенности поломок
Если не работает экран магнитолы, то лучше, все — таки, обратится к специалисту. Но иногда просто нужно перепаять контакт, чтобы было хорошее соединение деталей.
Поломка прикуривателя
Когда не работает прикуриватель и магнитола, нужно понимать что прикуриватель может работать только при 12 В поступающего питания. Автомастера рекомендуют не превышать этот лимит, поэтому, если перестала работать магнитола и прикуриватель, главным аспектом является проверка данного режима. Также желательно подключаться напрямую от аккумулятора. Если прикуриватель не работает, то скорее всего сгорел предохранитель. Ниже можно посмотретьв видео о замене предохранителя.
Помимо этого способа существует также вариант замены гнезда прикуривателя, вернее его плавкого элемента. Заменить можно даже на самовосстанавливающуюся вставку. Она реагирует на перегрев и отключается, а при остывании сама подключается.
Невозможно в одной статье рассмотреть все виды поломок магнитол, но основные моменты, на которые нужно обратить, внимание все — таки представлены
ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК.У МЕНЯ НА ФИЛЕ СТОИТ КИТАЙСКАЯ 2ДИН МАГНИТОЛА.ОТКАЗАЛ ЭКРАН. ТО ЕСТЬ НЕ СВЕТИТСЯ А МАГНИТОЛА РАБОТАЕТ.И ЭКРАН НА ПРИКОСНОВЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ РЕАГИРУЕТ.А ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА? ЗАРАНЕЕ СПАСИБО. ПРОСТО НЕОХОТА ОБОАЩАТЬСЯ У НАШИМ МАСТЕРАМ-ЛОМАСТЕРАМ.
У меня точно такая же проблема,подскажите причину
Источник
Виды автомагнитол и их типовые неисправности
Чем сложнее устройство, тем тяжелее обстоит дело с их ремонтом. Выходит из строя даже обычный бытовой утюг, если неправильно его эксплуатировать. Что уж говорить об аудио-видеосистемах, которые установлены в автомобилях и работают в очень нетипичных для устройств такого типа условиях. Наиболее часто встречающиеся модификации автомагнитол, кроме радиоприемника, могут иметь массу функций:
- проигрывание CD/DVD аудиодисков;
- воспроизведение цифрового видео;
- поддержка всех возможных форматов радиовещания;
- поддержка подключения внешних носителей цифровой информации;
- устройства обработки звука (усиление, эквализация);
- GPS-навигатор;
- подключение внешних камер (парктроники, видеокамера заднего вида, видеорегистратор).
Перечислять можно бесконечно, но так или иначе усложнение конструкции влечет за собой возможные поломки и сбои, особенно если «аудиокомбайн» изготовлен подозрительными фирмами, вроде Панасаунд или Сонитек
Но даже самое брендовое устройство долго не выдержит, если оно постоянно работает в условиях пыли, повышенных неестественных вибраций, влажности, высоких или слишком низких температур, а также возможных перепадах питающего напряжения, что наиболее важно для автомобильной аудиотехники
Ремонт автомагнитолы sony
Ремонт автомагнитолы sony
В этот прекрасный солнечный выходной день решил немного отвлечься от электроники и отправится на огород. Поле, солнце, по небу плывут лёгкие облака, дует тёплый ветерок и ничто не предвещает очередного боегого задания. Как вдруг звонит мобильник и начинается: слушай, помоги, а… будь другом… выручай братан…
только на море собрался ехать.. и так далее в том же духе. Ну что, раз такие срочные дела, то сразу же по возвращению иду в комнату и вижу на столе пациента — автомагнитола SONY с DVD, CD, MP3, VCD, USB и прочими прибамбасами. К тому-же мосфет усилитель и дистанционное управление.
Аппарат совершенно новый — как выяснилось только привезли из-за границы.
Приступаем к осмотру. По словам владельца — вдруг исчезла подсветка дисплея, при том, что светодиоды на кнопках светятся исправно. Гарантия естественно не проходит, не везти же автомагнитолу обратно за границу.
Приступаем к ремонту. Судя по схеме на корпусе магнитолы, питание подаётся по двум проводам: основное и вспомогательное. Может предохранитель?
Халява не прошла — оба предохранителя в норме, а жаль:) Разбираем автомагнитолу и начинаем внутренний осмотр. Контакты — контачат, шлейфы в норме, питание прослеживается вплоть до съёмной панельки. Будем её разбирать и проверять подсветку.
Раньше на подсветку таких ЖКИ индикаторов ставили своеобразные люминисцентные лампочки, которые питались от маленького на высокое напряжение (приходилось чинить в автомагнитолах PIONIER). Но прогресс не стоит на месте, на смену КЛЛ приходят светодиоды и в данном случае подсвечивается индикатор двумя плоскими, мощными светодиодами белого свечения.
Подаём на них питающее напряжение от с выставленным токоограничением 10мА, и о чудо! Они светятся! Это по отдельности, а вместе не хотят. Вывод: треснула тонкая дорожка, соединяющая их последовательно. Значит берём кусочек провода МГТФ (мой любимый) и соединяем эти светодиоды. Теперь всё светит, и работает ОК.
Осталось собрать внутренности в обратной последовательности, причём осторожнее со шлейфами, и отдать отремонтированную автомагнитолу SONY её владельцу.
Понимаю, что сумма смешная, но знакомый всё-таки.
Комментировать можно на
Ремонт электроники
Нестандартные пути
Домашние умельцы, не имеющие такого готового решения, как автомагнитола, могут смело включать фантазию. Вариантов очень много:
- В качестве блока питания может использоваться компьютерный или подходящий по мощности и напряжению импульсный: от бытовой техники, мобильных телефонов.
- Подойдут компьютерные приводы, имеющие аудиовыход. Такое устройство обычно оснащается кнопкой пуска, она же служит для перехода на следующий трек, по двойному нажатию происходит остановка. Некоторые старые приводы, например, бренда Creative, оборудованы полным набором клавиш управления, а также регулятором громкости на передней панели.
- Хотите слушать радио? Небольшой радиоприемник размером со спичечный коробок, получающий сигнал с выдвижной антенны, будет звучать идеально качественно.
- Нет никаких проблем и с цифровыми форматами. Недорогой FM-трансмитер, работающий в паре с уже упомянутым крошечным приемником, – идеальное средство для получения качественного звука.
- Для совсем ленивых есть идеальный донор – старый, но работающий электронный будильник. Китайские модели легко действуют в качестве радио, читают цифровые форматы с карт памяти.
Для размещения всех этих устройств в старом медиацентре практически ничего не придется делать. Устройства нужно освободить от корпусов, может быть, немного поработать паяльником, чтобы вывести кнопки управления, разъемы для карт памяти и USB на переднюю пластиковую панель центра. Ответ на вопрос, как сделать схему питания, становится ясен, если подсчитать количество выходов в компьютерном источнике энергии – их хватит на всех.
Не включается
Одна из причин, по которой не работает магнитофон в машине, хотя питание есть, — это перегорание предохранителя. Это может произойти из-за перегрузки, вызванной длительным прослушиванием музыки на большой громкости или коротким замыканием в акустической проводке. В результате этой неисправности магнитола отказывается включаться.
Для устранения проблемы следует вынуть устройство и извлечь предохранитель. Его номинальный ток составляет 5 или 7,5 А. Поскольку по внешнему виду нельзя точно определить, цел ли предохранитель, исправность этой детали проверяется посредством тестера или мультиметра.
Следующая причина, по которой магнитола не включается, — это обрыв или перетирание проводов питания. Также мог отойти контакт в штатной колодке из-за загрязнения или ослабления соединителей. Чтобы устранить эту неполадку, следует внимательно осмотреть проводку и коннекторы
Особое внимание обращается на соединение ресивера с массой или кузовом автомобиля. Оборванные провода следует заменить и подсоединить как можно надежнее
Неправильное присоединение тоже приводит к тому, что не включается магнитола в машине. Для устранения этой проблемы следует внимательно осмотреть проводку. Определить провода, идущие от аккумулятора, можно при помощи контрольной лампы. Проводка к динамикам нередко делается двухжильными кабелями.
Разновидности креплений
Перед тем как начать работу, нужно узнать, каким способом устройство зафиксировано в приборной панели. Существуют такие варианты крепления:
- С помощью кронштейнов. Корпус фиксируется в посадочном гнезде винтами. Чтобы вынуть автомагнитолу, нужно демонтировать рамку, открутить болты. Такой способ фиксации характерен для штатных аудиосистем.
- С помощью защелок. В посадочное место устанавливается монтажный кожух с пазами, в которые вставляется магнитола. Корпус устройства снабжен фиксаторами, надежно удерживающими его в гнезде. Для разблокировки защелок используются ключи, входящие в комплект прибора. Чаще всего они представляют собой металлические полоски, вводимые в отверстия на передней стороне проигрывателя. Скрытые фиксаторы и сложные ключи затрудняют снятие магнитолы при вскрытии машины преступниками.
Ремонт автомагнитолы sony
Ремонт автомагнитолы sony
В этот прекрасный солнечный выходной день решил немного отвлечься от электроники и отправится на огород. Поле, солнце, по небу плывут лёгкие облака, дует тёплый ветерок и ничто не предвещает очередного боегого задания. Как вдруг звонит мобильник и начинается: слушай, помоги, а… будь другом… выручай братан…
только на море собрался ехать.. и так далее в том же духе. Ну что, раз такие срочные дела, то сразу же по возвращению иду в комнату и вижу на столе пациента — автомагнитола SONY с DVD, CD, MP3, VCD, USB и прочими прибамбасами. К тому-же мосфет усилитель и дистанционное управление.
Аппарат совершенно новый — как выяснилось только привезли из-за границы.
Приступаем к осмотру. По словам владельца — вдруг исчезла подсветка дисплея, при том, что светодиоды на кнопках светятся исправно. Гарантия естественно не проходит, не везти же автомагнитолу обратно за границу.
Приступаем к ремонту. Судя по схеме на корпусе магнитолы, питание подаётся по двум проводам: основное и вспомогательное. Может предохранитель?
Халява не прошла — оба предохранителя в норме, а жаль:) Разбираем автомагнитолу и начинаем внутренний осмотр. Контакты — контачат, шлейфы в норме, питание прослеживается вплоть до съёмной панельки. Будем её разбирать и проверять подсветку.
Раньше на подсветку таких ЖКИ индикаторов ставили своеобразные люминисцентные лампочки, которые питались от маленького на высокое напряжение (приходилось чинить в автомагнитолах PIONIER). Но прогресс не стоит на месте, на смену КЛЛ приходят светодиоды и в данном случае подсвечивается индикатор двумя плоскими, мощными светодиодами белого свечения.
Подаём на них питающее напряжение от с выставленным токоограничением 10мА, и о чудо! Они светятся! Это по отдельности, а вместе не хотят. Вывод: треснула тонкая дорожка, соединяющая их последовательно. Значит берём кусочек провода МГТФ (мой любимый) и соединяем эти светодиоды. Теперь всё светит, и работает ОК.
Осталось собрать внутренности в обратной последовательности, причём осторожнее со шлейфами, и отдать отремонтированную автомагнитолу SONY её владельцу.
Понимаю, что сумма смешная, но знакомый всё-таки.
Комментировать можно на
Ремонт электроники
Пошаговая инструкция
Если готового корпуса нет – начните с изготовления колонок. Удобнее сразу изготовить оба корпуса.
- Разметьте и распилите доску (согласно чертежу колонки) на будущие её стенки.
- Просверлите в нужных местах отверстия под уголки. Если доска гладкая – зачистите с помощью наждачки или шлифовального диска места, которые будут проклеиваться.
- Разведите немного эпоксидного клея и склейте некоторые доски колонок друг с другом либо соедините их при помощи уголков.
- Колонка, являющаяся активной, требует отдельного пространства для блока питания и усилителя. Если питание размещается в центральном блоке – выпиливание седьмой стенки для одной из колонок не потребуется. В этом случае изготовьте корпус для основного блока по отдельному чертежу – идеально, когда его высота и глубина будут соответствовать размерам колонок. Это придаст всей стереосистеме законченный вид.
- В главном блоке разграничьте при помощи перегородок из такой же (или более тонкой) фанеры отсеки для блока питания, усилителя, радиоприёмника, mp3-плеера и эквалайзера. Готовый корпус от радиолы подвергается такой же доработке. Соберите все корпуса (колонок и основной части) – без установки передней и верхней граней.
Если вы используете готовые электронные модули – остаётся лишь разместить их в нужных местах.
- Под регуляторы громкости, эквалайзер, USB-порт mp3-плеера, ручки настройки радиомодуля и выходы стереоусилителя (на колонки) просверлите, выпилите в передней стенке главного корпуса технологические отверстия и щели.
- Припаяйтемонтажный провод к входам и выходам электронных модулей, промаркируйте их.
- Разместите каждый из электронных блоков в своём отсеке. Для электронного модуля mp3-плеера и платы блока питания понадобятся стоечно-винтовые крепления. В крайнем случае их заменят длинные винты с дополнительными гайками и удерживающими их граверными шайбами. Головки креплений с наружной стороны (снизу, сзади) лучше сделать потайными – чтобы они не царапали поверхности, на которых стоит сам центр. Приёмник желательно не дорабатывать – он уже имеет стереовыход, остаётся лишь подать на него питание.
- Совместите технологические щели и отверстия с ручками регуляторов, переключателями и т. д.
- Соедините все устройства согласно структурной схеме.
Чтобы собрать колонки, придерживаетесь плана.
Выпилите в передних гранях отверстия под динамики (по их радиусу). Динамики должны входить в них свободно.
Припаяйте провода к выводам динамиков.
Если колонка двух- и более полосная – изготовьте разделительные фильтры. Для этого отрежьте куски пластиковой трубы согласно чертежу – нужной длины. Зачистите их торцы наждачкой. Вырежьте боковины для каркаса катушек, также зачистите места, которыми они будут приклеены. Разведите немного эпоксидного клея и приклейте боковины катушек к основной их части. Можно заменить эпоксидный клей термоклеем – тот затвердевает за несколько минут. После затвердевания клея намотайте необходимое количество витков эмальпровода на эти катушки. Диаметр, сечение провода также определяются принципиальной схемой колонки. Соберите разделительный фильтр – катушки соединяются с конденсаторами по типовой схеме фильтра низких частот.
Выполните подключение динамиков к собранным фильтрам. Из каждой колонки выведите общий кабель, просверлив сбоку (со стороны основного блока) или сзади для него отверстие
Чтобы кабель случайно не потянул за собой при неосторожном движении соединения, свяжите его в узел перед тем, как пропустить через отверстие. Для колонок с мощностью более 10 Вт может потребоваться провод ШВВП с сечением от 0,75 кв
мм.
Подключите колонки в тестовом режиме к только что собранному основному блоку музыкального центра.
Опробуйте качество звука, которое выдаёт вся система. Возможно, потребуется дополнительная отладка.
- При обнаружении подхрипываний, недостаточного или чрезмерного уровня громкости, неполного воспроизведения низких, средних и высоких частот потребуются подстройка эквалайзера, отладка усилителя. Проверьте качество радиоприема от платы радиоприемника – возможно, нужен радиочастотный усилитель, чтобы справиться с неуверенным приёмом радиостанций. Проверьте работу mp3-плеера – он должен проигрывать треки чётко, кнопки не должны западать.
- Если радиоприем нечёткий – потребуется дополнительный антенный усилитель. Наибольшим спросом пользуются радиоусилители для автомобилей – они потребляют ток напряжением 12 В. Усилитель размещают со стороны антенного входа.
- Убедившись, что собираемый музыкальный центр работает чётко, заизолируйте оставшиеся паяные соединения проводов и кабелей.
Закройте и соберите окончательно колонки и основной блок. Музыкальный центр готов к работе.
Снятие с помощью ключей
Вначале снимите с аккумулятора негативную клемму. Если у вашего проигрывателя нет механизма защиты, лучше будет отключить аккумулятор от машины. В то же время, если устройство защищено кодом, отсоединять источник энергии от бортовой сети не рекомендуется.
Перед тем как снять рамку магнитолы и панель, прочтите пособие по эксплуатации. Обычно там по шагам расписан процесс ее разборки. В случае провала попытки снять вручную, можно использовать заранее заготовленные ключи из комплекта, или же тонкую отвертку чтобы по очереди поддеть зубцы, присоединяющие панель к главной части устройства.
После того как снять заглушку магнитолы, мы непосредственно начинаем извлекать саму магнитолу. Нужно убрать все винты, которые держат рамку, а также винты переходника (для 1-din устройств). Затем ключ аккуратно вставляют между стенкой девайса и язычком рамки. Будьте готовы к ощущению небольшого сопротивления, так и должно быть.
Поднимите ключ, раскачивая его по сторонам, так вы отогнете язычки и расцепите их с выемками устройства. В конце, отключите все провода, которыми девайс был подсоединен и зацепите за что-нибудь, чтобы они не провалились обратно в шахту, достать их оттуда бывает весьма трудно.
Как снять с защелками на магнитоле
Если ваше устройство было зафиксировано защёлками, вероятно вам понадобится помощник
Пусть один человек вставит ключи в техотверстия и осторожно давит на них, а другой снимет проигрыватель, таща его на себя. Когда защелки окажутся в видимости, освободите проемы и сможете легко изъять ее из ниши
Возможно что устройство будет прикручено с помощью шпильки, либо его заклинит из-за поврежденной рамки, в таком случае будет немного труднее. Снимите приборную доску машины и получите доступ к магнитоле с задней стороны.
Отсоедините наружную гайку, которая держит шпильку и извлеките проигрыватель из ниши. Отогните язычки, на которых рамка крепится к приборной доске, а затем разогните все деформировавшиеся части. После этого снимите рамку с устройства. Снимая магнитолу, не забудьте выключить ее из бортовой сети. Тут вам также понадобится помощник. Пусть кто-то один держит главное устройство, а другой отсоединит коннекторы. Если подсоединение было сделано скруткой, пусть удалит изоленту и открутит провода. Концы, которые идут к сети, изолируйте.
Размер и виды автомобильных магнитол
Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.
Магнитола размером 1 -DIN
Магнитола размером 2 – DIN
Карман для установки магнитолы 1 -DIN
Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.
Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.
Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.
Уровень второй. Замена штатных динамиков
Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.
Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом
Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.
Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.
Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.
Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:
Другие проблемы
Проблемы с чтением носителей информации возникают не менее часто, чем сложности с включением. Устранить их можно самостоятельно.
Нет звука либо фонит
Такая проблема может быть вызвана несколькими причинами, самыми распространенными среди которых являются:
- Отсутствие сигнала. В таком случае звук пропадает или теряет громкость. Решить проблему помогает проверка импульса высокого уровня, подаваемого четвертым контактом IC901. Если сигнала нет, необходимо заменять контроллер. Если при запуске двигателя и регулировке громкости звук исчезает, нужно осмотреть контакты усилителя.
- Отсутствие напряжения на базе. В таком случае звук фонит или полностью пропадает при попытках увеличить громкость. Эту неполадку определяют путем проверки баз вольтметром. Если тестируемый параметр равен нулю, необходимо заменить транзисторы.
- Поломка кнопки Mute. Изменение качества звука в таком случае связано с неисправностью контроллера. При возникновении проблем с регулировкой громкости нужно проверить транзистор Q802.
- Перегорание микросхем усилителя. Если звук отсутствует, необходимо осмотреть все кабели, соединяющие этот модуль с магнитофоном. Ремонт подразумевает замену конденсаторов и микросхем.
Не читает диск, флешку или диск застрял
При эксплуатации автомагнитолы могут возникать следующие проблемы с чтением информации:
- Невозможность распознавания диска. Возникает при повреждении лазерной головки, связанном с тряской автомобиля. Замена этой детали помогает решить проблему.
- Невозможность чтения флешки. В первую очередь нужно проверить наличие световой индикации на накопителе. Если она присутствует, разъем исправен. После этого проверяют соответствие типа флешки параметрам магнитолы. Аудиоустройства старого образца могут не читать накопители большого объема. Проблемы возникают и при повреждении программного обеспечения. Решаются они путем перепрошивки магнитолы.
- Застревание диска. Связано с поломкой мотора, прижимного валика или датчиков. Детали рекомендуется заменить.
Устройство греется
Магнитола перегревается и самостоятельно выключается при неправильном подключении системы питания. Необходимо проверить провод, возможно, он отошел или повредился. Кабель нужно заменить полностью. Не работает магнитола в машине и при недостаточной вентиляции. Эта проблема свойственна бюджетным аппаратам, к возникновению существенных неисправностей она не приводит. Если система перегревается часто, нужно обустроить систему вентиляции.
Персональный компьютер в качестве «основы» медиацентра
Этот вариант является оптимальным с технической и экономической точки зрения. Его можно приобрести отдельным блоком в компьютерном магазине, или собрать самостоятельно, например, на основе старого домашнего ПК. В этом случае необходимо, чтобы системный блок обладал следующими техническими характеристиками:
Процессор: два ядра, с тактовой частотой не менее 2.4 ГГц.
На материнской плате желательно наличие HDMI-порта для подключения телевизионного приёмника. Если его нет, то следует задуматься о приобретении видеокарты с таким выходом. Дело в том, что подключить Тв-приёмник к компьютеру можно и при помощи DVI или SVGA-разъёмов, но не все современные телевизоры ими оснащены. Кроме этого, при подключении ПК к ТВ по HDMI-порту, подключать выход звука на телевизор отдельным кабелем не потребуется.
Объём оперативной памяти: 2 Гбайта или больше.
Объём жёсткого диска: на усмотрение пользователя. Если предполагается хранить на нём медиатеку, то следует приобретать диск большого размера, от 1 Тбайта и больше.
Звуковая система. В качестве основы, большинству пользователей подойдёт качество звучания штатного кодека, которые в последнее время стали звучать весьма достойно
Для истинных ценителей и меломанов, конечно же, следует обратить внимание на установку дополнительной, профессиональной звуковой карты. Справедливости ради следует заметить, что подчас её стоимость может превысить цену самого системного блока.
Привод для сменных дисков: DVD или BD в зависимости от финансовых возможностей.
Дополнительная плата для приёма AM/FM и TV-станций (по желанию).
Отдельно следует обратить внимание на корпус, в котором будет собираться (или покупаться) системный блок. Вряд ли в этом случае, «башня» будет удобнее, так называемого «десктопа»
Для тех, кто располагает дополнительными денежными средствами, можно рекомендовать корпуса, оснащённые небольшими дисплеями. Такой вариант очень удобен, когда на медиацентре прослушивается музыка. В этом случае включать телевизор попросту не нужно – все отображается на встроенном экране.
Использование такого, как принято говорить – «форм-фактора» является наиболее удобным. Подобный корпус хорошо вписывается в стойку для аппаратуры или может быть расположен в мебельной «стенке» на месте, предназначенном для установки медиаоборудования.
Создаем домашнюю акустическую систему
Итак, суть вопроса нам ясна. Автомагнитола с динамиками(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) давно уже лежат рядом на столе и «просятся в бой». Теперь только нам одним не понятно, как нам «подружить» 12-ти вольтовое оборудование с 220-тью вольтовой переменной сетью? Должен вам сказать, что эта задача имеет несколько решений, которые и содержит нижеизложенная инструкция о том, как подключить автомагнитолу от сети 220.
Способ первый: подключение через самодельный понижающий трансформатор
Данный способ является самым сложным и трудоёмким
Хотя уровень современной электронной техники и позволяет нам от него полностью отказаться мы, в силу того, что рассматриваем все способы о том, как подключать автомагнитолы к 220 в всё-таки уделим ему должное внимание