Как сделать качественную шумоизоляцию дверей автомобиля лада гранта

Инструменты для разбора салона

  • Базовый набор для автомобилиста. Иногда такие наборы можно приобрести в качестве дополнительной комплектации салона за дополнительную оплату при покупке автомобиля. Данный набор включает все необходимое для самостоятельного разбора салона.
  • Руководство по эксплуатации автомобиля. Схемы, представленные в руководстве, значительно упростят процесс разборки, кроме того оттуда можно узнать какие инструменты использовать для определенных частей машины.
  • Прибор, позволяющий снимать клипсы из пластика. Многие салона крепятся друг к другу пластиковыми связующими элементами. Конечно, для их демонтажа можно использовать обычную отвертку, но ею можно повредить или деформировать пластиковые детали.

Самостоятельная шумоизоляция пола лада гранта

Повышенный уровень шума в автомобиле доставляет неприятности многим автомобилистам. Двигатель, пластиковое оборудование салона, различные наружные крепления (для велосипедов или лыж, багажник), колеса – все это может являться источником шума. Шумоизоляция автомобиля проводится для улучшения его звукошумовых характеристик и избавления от разного вида шумов и скрипа

Особенно это очень важно, если вы собираетесь устроить качественную аудиосистему в автомобиле. Ведь даже легкая шумоизоляция позволит существенно увеличить качество звучания

Шумоизоляция это обработка специальными вибро- и шумоизоляционными материалами отдельных элементов кузова. Задача виброизоляционных материалов – борьба с вибрацией, шумоизоляционных – поглощение звука и ограждение салона автомобиля от шума колес и двигателя. Как правило, сначала наносится виброизоляция, а затем уже шумоизоляционный материал

Для того чтобы после проведения работ все элементы обшивки стали на свои места, очень важно использовать качественные материалы и внимательно отнестись к их толщине

Шумоизоляция автомобиля может быть полной (всего салона) или его отдельных частей (пола, дверей, панели, багажника). Комплекс работ по шумоизоляции не сложен, хотя довольно трудоемкий, и провести его можно самостоятельно. В этой статье мы подробно расскажем о том, как провести шумоизоляцию своими руками.

Для проведения работ по шумоизоляции пола лада гранта понадобится:

  • виброматериал (листы 35х57 см – 16 шт.);
  • СПЛЕН (листы 1х1 м – 4 шт.);
  • ножницы (для резки материала);
  • строительный или бытовой фен;
  • металлический валик (для раскатывания листов);
  • Уайт-спирит.

При условии, что вы не новичок в автоделе, шумоизоляцию пола можно сделать за 1-2 дня.

Работа по шумоизоляции пола лада гранта проходит в несколько этапов:

Перед началом проведения работ необходимо демонтировать передние и задние сиденья.
После сидений снимаются воздуховоды пассажиров заднего ряда.
Снимается ковролин с пола. В труднодоступных местах (под торпедой) его нужно аккуратно подрезать.
Демонтируется базовая шумоизоляция лада гранта.

Пол авто подготавливается к нанесению шумоизоляции – вся поверхность очищается и обезжиривается при помощи уайт-спирита. Эту процедуру желательно проводить на улице или в проветриваемом помещении.

Ножницами нарезаются виброизоляционные листы необходимого размера

Здесь важно иметь как можно меньше стыков. Далее феном хорошо разогревается битумная сторона виброизолятора и прикладывается на подготовленную для отделки часть кузова.
Для того чтобы разогретый лист приклеился как можно лучше, он раскатывается металлическим валиком.
Каждый последующий лист виброматериала наносится внахлест на предыдущий

Размер нахлеста зависит от вида используемого материала.

На уложенный виброматериал для дальнейшей шумо- и теплоизоляции укладываем СПЛЕН (либо БиПласт). Эти материалы имеют самоклеющуюся основу, поэтому фен не используется. Процедура та же, что и с первым слоем: листы наклеиваются и разглаживаются валиком.
Завершается работа укладыванием на место штатной шумоизоляции лада гранта и установкой всех снятых деталей в обратном порядке. Здесь может возникнуть проблема, связанная с тем, что пол стал толще и установить на место некоторые элементы будет не просто. Штатные крепления могут оказаться короткими и их необходимо будет заменить.

Эффект от проведенной работы заметен сразу: в машине станет намного комфортнее слушать как музыку, так и своего собеседника. Эффект усиливается качеством используемых материалов и приложенными усилиями.

Дешевый материал и некачественная сборка могут являться причиной шума панели (торпедо). Преимущество шумоизоляции панели лада гранта в том, что ее не нужно снимать. Шумоизоляция багажника лада гранта тоже очень важна – здесь присутствует много посторонних шумов

Важно заострить внимание на нише для запасного колеса и обклеить его виброизоляционным материалом особенно тщательно. А шумоизоляция дверей лада гранта для достижения минимального эффекта может выполняться только виброизоляционным материалом

В случае полной вибро- и шумоизоляции салона можно снизить уровень шума в автомобиле до 80%, но эта процедура уже будет стоить намного дороже и времени займет не менее недели.

Методика выполнения операции

Шумоизоляция лада гранта, как известно выполняется поэтапно, (как и в любом другом автомобиле) сначала обрабатываете одну часть автомобиля, потом другую и так до завершения, количество материалов на все двери, если не приобретать готовых наборов.

И инструменты:

  • Вибропоглотитель — 5 листов, 2,5 миллиметра (Вибропласт)
  • Звукопоглотитель — 3 листа, толщиной 5 миллиметров ( Акцент -вспененный материал, влагу не впитывает, войлок не берите)
  • Битопласт — 2 листа, толщиной 5 миллиметров (антискрип)
  • Маделин — 1 лист (антискрип, более тонкий)
  • Литр растворителя
  • Ножницы и нож сапожный
  • Строительный фен
  • Прокаточный валик
  • Помощник (и быстрее и веселее, но не обязательно)

Переходим к дверям

Так как передние двери Лады Гранты становятся объектом монтажа передних колонок:

  • Поэтому шумоизоляция гранты начинается именно с дверей
  • Сами по себе необработанные двери являются нелучшим корпусом для установки динамиков
  • В то же время, хорошо обработанные двери динамику не «подпевают», а «молчат»., играют роль короба
  • В минимальном варианте, обрабатывается шумоизоляцией только филенка снаружи и еще дверная карта
  • В стандартном варианте исполнения, который будет нами подробно описан ниже
  • В максимальном варианте исполнения, который представляет интерес для людей, соревнующихся в мощности звучания колонок, так как тут применяются материалы наиболее плотные и толстые

Что следует учитывать:

  • Сначала нужно обеспечить доступ ко всем поверхностям, которые затем мы будем проклеивать шумоизоляцией
  • Затем необходимо эти поверхности тщательно подготовить для нанесения шумоизоляции, подразумевается их обезжиривание и очищение

Начинаем с филёнки дверей:

  • Первым слоем наносится кусками «вибра», через технологические отверстия, куски внахлест, прогреваются феном, и прокатываются валиком
  • Затем поверх «вибро» укладывают звукопоглотитель, который будет выполнять одновременно и функцию теплоизоляции
  • Каркас можете обработать с заклеиванием отверстий либо без него, этот способ выглядит предпочтительнее, но он подходит не всегда
  • Отверстия лучше оклеить материалом типе «Виек» (толстая фольга), его вырезаете по форме и размерам окошечек, добавляя 5-10 миллиметров внахлест и заклеить, фото внизу

Заклеиваем все технологические отверстия, чтобы создать замкнутый короб

Переходим от филенки к наружной пластине дверей:

  • Можете использовать «Вибропласт М1» или «Бимаст»
  • Делается это так, чтобы получилась поверхность, которая состоит из двух сплошных металлических листов, между ними устанавливается вибропоглощающий слой
  • Затем нужно обработать и обшивку дверей(см.Шумоизоляция дверей в домашних условиях)
  • Желательно проклеить стыки деталей антискрипом типа Маделин либо каким-то другим
  • А в некоторых определенных зонах, например карманы, другие плоские поверхности, рекомендуем устанавливать «Вибропласт»

Проклеиваем обшивку самих дверей от вибрации

  • Затем «Битопластом 5» либо иным прокладочным материалом оклеивается вся поверхность изнутри обшивки
  • Теперь можно собирать все назад

Остается посмотреть видео, которое прояснит непонятные моменты.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием.

Шумоизоляционные материалы

Условно их можно разделить на три категории:

Вибропоглощающие Звукопоглощающие Звукоизолирующие
Стандарт – покрытие, использующее тканевую основу Акцент – материал, представленный вспененным полиэтиленом Вибротон. Имеет полиэтиленовую основу, располагает битумным покрытием
Бомб или БиМаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными характеристиками Изотон – материал на основе полиуретана и пластмассы Барьер. Основа материала – полиэтилен в состоянии пены
Визомат – покрытие на основе фольги позволяет поглощать большее количество вибрации Битопласт. Характеризуется стойкостью к контактам с водой и длительным сроком эксплуатации
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу. Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, упрощающим монтажные работы
Маделин. Тканевая основа, используется для уплотнения

Для шумоизоляции крыши или багажника потребуются разные материалы либо их комбинирование.

Материалы для «шумки»

Ниже в таблице приведены разновидности материалов для проведения шумоизоляции на Лада Гранте.

«Вибро»

Вибропоглощающие материалы или просто «вибру» рекомендуется наносить на металлические детали кузова Гранты и любого другого автомобиля. Силовой агрегат, трансмиссия и элементы подвески – все это и еще неровности дорожного покрытия и сопротивления воздуха заставляют детали кузова скрипеть и издавать неприятные для слуха водителя звуки.

Шумоизоляция лады гранты

Чтобы понять, как «вибре» удается поглощать такие сильные вибрации, надо изучить основы физики, касающиеся внутреннего трения. Происходит так называемое преобразование энергии колебаний в тепло.

Примечание. Используя специальные материалы, приведенные в таблице, можно добиться налучшего эффекта. Все, представленные в первой вертикальной графе таблицы материалы, имеют клеевой монтажный слой, позволяющий легко наносить их на металлические поверхности. Кроме того, такие материалы обладают еще и герметизирующими свойствами, благодаря чему кузов бывает надежно защищен от воздействия коррозии.

Все материалы, относящиеся к категории «вибро», бывают на основе битума или мастики. Они могут иметь или не иметь слой алюминиевой фольги.

Примечание. Что касается материалов из серии Бимаст, то они имеют два слоя – битумный и мастичный.

Звукопоглотители

ЗПМ предназначены для поглощения шума, который передается по воздуху. В основном, в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они тоже могут быть с покрытием или без.

Примечание. Рекомендуется укладывать данные материалы в местах, непосредственно близких к источникам шума. Отметим еще одно дополнительное свойство материалов данной категории – низкую теплопроводность.

Звукоизоляторы

Материалы звукоизолурующегоп типа отлично изолируют салона Гранты и других автомобилей от шумов извне. Они представляют собой своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума в воздухе.

Примечание. Данные материалы чаще используются, как второй слой, накладываемый на «вибро».

Процесс работ по шумоизоляции автомобиля

Как на всех остальных автомобилях, так и на Лада Гранта, проводить работы по шумоизоляции следует проводить поэтапно. Сначала обрабатывают одну часть автомобиля, затем другую. Но начинать надо всегда с дверей, так как после обработки этих частей кузова, вы сможете отказаться от дальнейшего проведения работ, либо продолжить их. Так как в некоторых случаях подобной обработки может быть вполне достаточно. По крайней мере акустические свойства Гранты улучшаться в разы. Подобный вариант обработки – называется частичной шумоизоляцией.

Перед тем как приступить к самой работе, вы должны знать, что для того, чтобы получить от проделанных операций максимальную пользу перед оклейкой вибрационного материала на метал его следует предварительно разогреть с помощью строительного фена и прижать на поверхности специальным монтажным металлическим роликом.

Примерно так, должен выглядеть этот набор.

Варианты проведения шумоизоляции дверей также могут быть различными:

  • Максимальный вариант – применяются наиболее толстые и плотные материалы, проклейка происходит на всех участках двери.
  • Минимальный вариант – обрабатывается только наружная часть «железа» и карта двери.
  • Стандартный вариант – самый распространённый вариант по шумоизоляции который ниже будет расписан более подробно.

Перед тем как приступить непосредственно к процессу работ, обеспечьте доступ к рабочим поверхностям и проведите их чистку и обезжиривание.

  1. Первым делом покрываем внутреннюю часть дверей вибро слоем.
  2. Сверху укладываем слой звукопоглотителя.

Пример шумоизоляции дверей.

Справка!

В качестве слоя вибро – отлично подойдёт Бимаст или Вибропласт. А в качестве звукопоглотителя отлично подойдёт Сплен или Акцент. Укладывать вибрационный слой следует внахлёст для увеличения жесткости кузова.

Далее обрабатываем каркас дверей:

Каркас двери можно обработать с заклейкой всех технологических отверстий, либо без таковых. Однако помните, что своими действиями вы должны обеспечить полноценное функционирование всех элементов тяг и тросов стеклоподъёмников.

Таким образом на каждой двери у нас должен получиться своеобразный слоеный пирог, состоящий из 2-х слоёв металла, между которых установлен слой вибропоглощения.

При обработке самой обшивки дверей обрабатываем герметиком стыки, а в некоторых частях наклеиваем Битопласт-5.

Обшивка дверей автомобиля шумоизоляционными материалами

Теперь рассмотрим процесс шумоизоляции дверей в авто Лада Гранта более подробно. Чтобы осуществить это своими руками, необходимы такие материалы и инструменты:

  • комплект акустических заглушек для авто;
  • 5 листов по 3 миллиметра «Вибропласта» Gold или же Аero;
  • 2-3 листа «Битопласта» 10 миллиметров;
  • пистоны;
  • резиновый валик;
  • спирт;
  • гофротруба;
  • защитные перчатки;
  • нож;
  • отвертки и ключи.

Подготовив автомобиль Лада Гранта и необходимый инвентарь, можно приступить к работе. Сначала нужно с дверей авто снять обивку.

Шаг 1Шаг 2

Для этого следует вынуть все заглушки, поддев их и открутив винты. Отщелкнув пистоны с нижнего края, нужно стянуть покрывной материал. Затем, следует открутить колонки и снять грязезащитные пленки. Далее нужно обработать рабочую поверхность обезжиривателем, к примеру, спиртом, чтобы убрать грязь и пыль. Потом нужно разгладить старую виброизоляционную прокладку либо приклеить новую. Не забудьте надеть перчатки для того, чтобы избежать возможных порезов и ожогов.

Шаг 3

Далее необходимо нарезать материал. Шумоизоляция лучше всего осуществляется вибропоглотителем «Вибропласт» Gold/Аero. Его нужно разрезать на куски примерно 10 на 15 сантиметров либо полосками. Со стороны фольги каждый элемент следует прогреть феном до определенного состояния, чтобы подготовить к использованию.

Шаг 4

С расплавленного куска нужно снять бумагу, протолкнуть его через технологические окна и наклеить на металл шкурки, разравнивая валиком. Такие маневры необходимо совершить для каждой двери автомобиля Лада Гранта.

Шаг 5

На следующем этапе своими руками заделываются технологические отверстия виброизоляционным материалом. Но перед этим провода следует обезопасить, надев на них гофрированную трубу.

Для начала нужно смазать все механизмы и замки двери. Можно заделывать отверстия вышеупомянутым вибропоглотителем либо использовать специальные заглушки. Вырезав нужной формы куски материала, их нужно прогреть феном. Потом заглушки клеятся в места технологических отверстий. Обрабатывать их следует аккуратно и внимательно, чтобы не пропустить ни одной щели.

Шаг 6

Далее нужно взять лист «Битопласта» и разрезать на четыре полосы, каждую из которых приклеить на дверь по периметру обивки. Этот материал обеспечит противоскрипный эффект. После этого всю внутреннюю поверхность двери необходимо проклеить «Вибропластом», а сверху снова нанести «Битопласт». Когда материалы прикреплены и разглажены, можно на место ставить обивку.

Правила нанесения

Для снятия деталей интерьера откручиваются все видимые саморезы. Элемент поддевается с одного края, а затем — по всему периметру для отщелкивания пластиковых или металлических клипс. Для снятия несущих элементов, таких как кресла или ремни безопасности, приходится использовать гаечные ключи и головки. Обрабатываемая поверхность тщательно очищается от загрязнений и антикоррозионных покрытий, высушивается и обезжиривается.

Многие стремятся покрыть виброизоляцией всю поверхность металла. Это бессмысленные затраты времени и дорогого материала. Оклеивать нужно именно протяженные плоские поверхности, которые способны резонировать. По умолчанию оклеивается 70 % поверхности. Никогда не заклеивайте технологические и вентиляционные отверстия. Они дают возможность уходить влаге и циркулировать воздуху. Заглушки нужно оставлять отрытыми, они понадобятся для выполнения технологических операций.

Всегда лучше оклеить меньшую площадь, но более толстым материалом. Исключение приходится делать для вертикальных и потолочных поверхностей. Там слишком толстый материал может плохо держаться. Горизонтальные поверхности покрывают виброизоляцией толщиной порядка 4 мм, на вертикальные и потолочные — 1,5-2,5 мм. Тонкие стальные поверхности, будучи утяжеленными аморфным материалом, не имеющим собственной жесткости, перестают резонировать.

После снятия защитной пленки или бумаги виброизоляция аккуратно от середины к краям прижимается к металлу и прикатывается валиком. Нужно обязательно выгнать из-под нее весь воздух. В большинстве случаев пористые листы шумоизоляции клеят по виброизоляции и голому металлу. К такой технологии стоит относиться, как к вынужденной мере. На поверхностях со сложным рельефом достаточно толстый материал пружинит и плохо держится, перекрывает дренажные и циркуляционные отверстия.

Вырезать их — дело сомнительное. Для шумки непрерывность покрытия имеет ключевое значение. Шумку лучше клеить на коврики, заводские звукоизоляционные маты или пластиковую облицовку. Примером может служить зона багажника. Наклеенная на фальшпол шумка даст лучший эффект и выйдет дешевле, чем сплошная оклейка ниши запаски и бортиков вокруг нее.

Уплотнитель проклеивают по стыкам сопрягаемых деталей для предотвращения взаимного трения и биения. Им можно обматывать тяги и пучки проводов. Хомутами производят дополнительную фиксацию проводки. Не стоит избавляться от заводской звукоизоляции. Вы за нее уже заплатили, и она вносит свой вклад в подавление шума. Сборка салона производится в обратном порядке. Для обработки арок удобно применить мастику. Ее можно наносить на поверхности под подкрылками в 2-3 слоя. Это повышает коррозионную стойкость металла.

Шум

Расширенный пакет шумоизоляции гранта

Хотелось бы немного подробнее затронуть тему шума в автомобиле. Помимо того, что это ненужный звук в автомобиле, шуму свойственны следующие вещи:

  • Он оказывает на некоторые органы человека отрицательное воздействие;
  • Шум снижает устойчивость водителя ясно видеть и рефлекторно действовать;
  • Он способствует возникновению всевозможных заболеваний, в том числе и психических, так как воздействует отрицательно на нервы;
  • Сужаются из-за постоянного шума кровеносные сосуды, активизируется работа сердечной мышцы, из-за чего повышается артериальное давление и может возникнуть стенокардия;
  • Шум – это источник стресса.

Причины шума

Шумоизоляция автомобиля лада гранта

Как правило, шум бывает разным:

  • Прерывистым. Он возникает из-за неисправного моторчика печки. Реже причиной становится кондиционер или моторчик охлаждения;
  • Постоянным. В данном случае речь идет больше о внешнем шуме, попадающим в салон извне. Нередко причиной постоянного шума становится трансмиссия, подвеска или плохие шины;
  • Импульсным. В данном случае такие шумы связаны со скрипами, стуком или щелчками. Также создавать импульсные шумы могут панели кузова машины, различные элементы салона и многое другое.

Способы распространения

Шумоизоляция гранта

Полезно будет знать также о разновидностях прогрессирования шума:

  • Воздушный способ распространения подразумевает передачу шума от источника в определенную точку (уши шофера или пассажиров). Громкость звука в данном случае будет определяться наличием препятствий на его пути: чем их больше, тем слабее будет шум;
  • Различают также структурный способ прогрессирования шума. Он подразумевает передачу звука различными деталями кузова, создающими виобрации. Полезно будет знать, что вибрация передается лучше по металлу, чем по пластику или схожему материалу.

Если заклеить весь двигатель шумкой

Парни из «Гаража 54» провели эксперимент, наклеив шумоизоляционные материалы (вибродемпферы и теплошумоизоляцию) непосредственно на двигатель «Жигулей».

Проверяли уровень шума с помощью приложения на смартфоне:

  • Двигатель без шумоизоляции — 98 дБ.
  • Двигатель с вибродемпферами — 88 дБ.
  • Двигатель с вибродемпферами и теплошумоизоляцией — 82 дБ.

В результате шум от двигателя уменьшился, но не значительно.

Чтобы получить «тихий двигатель» не нужно его дорабатывать. Это должно быть все заложено на этапе проектирования. Можно немного уменьшить вибрации и шумы всасывающих/выходящих газов в ходе капитального ремонта (подобрать ШПГ с минимальной разницей в весе поршней и шатунов, проточить коленвал, распредвал, отполировать блок цилиндров, поменять выхлопную и т.д.) Но кардинально ничего не изменишь, т.к. тихий двигатель проектируется «с нуля».

А вас беспокоит шум двигателя на автомобилях LADA? Какой способ шумоизоляции выбрали вы?

Источник

Шумоизоляция Лада Гранта своими руками: видео и фото есть!

Комфортное передвижение в автомобиле – одно из основных приоритетов для пассажиров и водителя

Однако немногие производители отечественных автомобилей уделяют акустическому комфорту должное внимание. Такая проблема есть и у линейки автомобилей Лада Гранта, поэтому владельцы этого автомобиля рано или поздно прибегают к такому виду дополнительного тюнинга, как шумоизоляция

Шумоизоляция автомобиля – один из основных этапов при выполнении тюнинга Лады Гранты, которую вполне реально сделать своими руками, к тому же такая работа получается намного качественнее в отличии от работы специализированного сервиса.

Как выглядит бюджетная шумоизоляция личного автомобиля своими руками: подбираем материал

Традиционно виброизоляция реализуется в виде битумных листов, покрытых фольгированным слоем. Звукоизоляция продается рулонами.

Общая информация

На полках магазинов можно найти виброизоляционные материалы различной толщины. И это неспроста: обрабатывать все поверхности листами одного формата просто недопустимо. Под действием многократно увеличившейся массы двери просядут, а опоры багажника перестанут держать его. Слишком толстая «вибра», наклеенная на крышу, в состоянии отслоится через некоторое время.

Автомобильная звукоизоляция также различна по толщине. Она легкая, поэтому в отношении нее справедлива другая закономерность: чересчур толстый сплэн будет препятствовать свободной установке интерьерных деталей.

Конкретно о каждой детали

Планировать закупку виброизолирующих листов следует только после определения спектра обрабатываемых элементов. Разъяснив это для себя, можно приступать к подбору толщины «вибры»:

  • потолок – 1,5-2 мм;
  • крышка багажника и двери – не более 2 мм;
  • колесные арки, пол – не менее 4 мм;
  • моторный щит – 3-4 мм.

Автомобильный звукодемпфирующий материал клеится на 97% площади обрабатываемой детали. 3% остается на вырезы под крепежные отверстия.

Необходимо отметить, что существуют виды бюджетной шумоизоляции для авто в виде строительных аналогов тому же сплэну:

  • Использовать полифом крайне не рекомендуется ввиду посредственного демпфирования звуковых волн.
  • Для обеспечения монтажа строительной изоляции понадобится клей.
  • Фольгированный слой способствует сохранению тепла в салоне зимой (эффект термоса).

Толщина «шумки» выбирается исходя из зазора между обшивкой и обрабатываемой деталью. Так для потолка и дверных карт вполне сойдет слой 1,5 см. Пол и моторный щит можно закрыть 0,4…0,6-сантиметровым куском. На колесные арки можно наклеить материал толщиной 1…1,5 см.

Методика проведения операции своими руками

Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.

Двери


Как правильно шумоизолировать двери Гранты Как правило, начинается процесс шумоизоляции с дверей. Некоторые после завершения «шумки» дверей на этом останавливаются и не продолжают, другие – проводят полную шумоизоляцию. Если обработать только двери, это будет называться частичной шумоизоляцией, но она дает неплохой результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.

Варианты проведения «шумки» дверей, в свою очередь, тоже могут быть различными:

  • Минимальный вариант, когда обрабатывается материалами только наружная филенка и дверная карта;
  • Стандартный вариант исполнения, о котором будет подробно написано ниже;
  • Максимальный вариант исполнения, представляющий больше соревновательный интерес. Здесь применяются более плотные и толстые материалы.

Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»

Вот что надо учитывать:

  • Для начала надо обеспечить доступ к поверхностям, которые мы будем шумоизолировать;
  • Затем нужно эти самые поверхности подготовить для нанесения материалов для шумоизоляции, что подразумевает их очищение и обезжиривание.

Начинается обработка с филенки двери:

  • Вначале ее покрывают «вибро»;
  • Затем сверху укладывают звукопоглотитель, выполняющий одновременно функцию теплоизолятора.

Далее процесс подразумевает обработку каркаса двери:

  • Каркас можно обработать с заклейкой отверстий или без этого. Первый способ выглядит более предпочтительно, но его не всегда возможно исполнить и он не всегда подходит;
  • Отверстия желательно оклеивать материалом из комплекта «Виек». Его надо вырезать по размеру и форме окошечек и оклеить (материал состоит из алюминиевой фольги и клеевой основы).

Полезно будет также знать, что надо обеспечить функциональность тяг и тросов, расположенных внутри двери.


Двери и их шумоизоляция

Далее переходим к оклейке «вибро»:

  • Можно использовать либо «Вибропласт М1» либо «Бимаст»;
  • Делаем так, чтобы у нас получилась поверхность, состоящая из 2-х сплошных листов металла, между которыми установлен вибропоглощающий слой.

Идем дальше:

  • Теперь надо обработать обшивку двери;
  • Желательно пролить стыки ее деталей герметиком или каким-нибудь термоклеем;
  • В некоторых зонах, таких как карманы и другие плоские поверхности, рекомендуется устанавливать «Вибропласт М1»;
  • «Битопластом 5» или другим прокладочным материалом оклеиваем всю поверхность обшивки изнутри.

Обработка других частей Гранты

Вот что следует знать:

  • Аналогичным образом обрабатываются боковые части кузова автомобиля Лада Гранта;
  • Пол обрабатывается жесткими материалами, а не мягкими. Более предпочтительнее выглядит тяжелый «Бимаст»;
  • Как и при обработке дверей, «шумка» остальных частей автомобиля может подразумевать три варианта исполнения. И стандартный вариант смотрится более предпочтительнее;
  • Перегородки отсека двигателя и колесные арки желательно оклеивать материалом типа «Барьер». Обычные «вибро» в данных частях автомобиля нужно эффекта устранения шума могут не дать;
  • Потолок Гранты, как правило, имеет большую площадь, чем остальные части автомобиля. Металл в данном месте более тонкий. По этой причине рекомендуется клеить здесь «Визомат ПБ».
  • После слоя «вибро» на потолок наклеивается «Сплен»;
  • «Шумкой» багажного отсека и подкапотного пространства заканчивают процедуру проведения шумоизоляции Лада Гранты.


Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта

Видео обзор и фото – материалы только помогут закрепить информацию. В процессе работ своими руками рекомендуется чаще заглядывать в инструкцию. Как правило, цена материалов для проведения «шумки» Гранты не такая уж и высокая, что позволяет неплохо сэкономить.

Шумоизоляция подкрылок и капота

Отличная шумоизоляция – это не только обработка своими руками двери вибропоглотителем. Стоит еще оклеить материалами подкрылки авто. Инструменты и ресурсы нужны те же самые, что и в предыдущем случае. Автомобиль необходимо установить на домкрат и снять колесо. Потом следует извлечь аккуратно подкрылок из арки и очистить ее. Поверхность нужно промыть и обезжирить. Затем «Вибропласт» порезать на куски и приложить на деталь, чтобы знать, где и что клеить. Далее эти куски разогреваются феном и крепятся на подкрылок. Нужно обработать не менее 70% площади территории подкрылка для большей эффективности. Валиком нужно разровнять «Вибропласт» и установить подкрылок на место.

https://youtube.com/watch?v=6m6Cfffbx5M

Чтобы обесшумить пространство в области капота, маневры проделываются подобные вышеизложенным. Обезжирив поверхность, наносится уже разогретый шумоизоляционный материал и клеится, разравнивая его валиком. С внутренней стороны капота приклеивается лист «Битопласта» и закрепляется пистонами. Так обеспечена шумоизоляция двигателя, звуки которого теперь менее доносятся в салон, благодаря обработке капота.

Итак, теперь ваше авто Лада Гранта стало совершеннее. Своими руками вы изолировали области двери, капота и подкрылок машины. В салоне нет посторонних звуков и дребезга тяг, скрежета пластика и неприятных скрипов. И теперь двери открываются легко, бесшумно, как в дорогой иномарке. Даже музыка стала звучать приятнее и четче. Благодаря проделанной работе самостоятельно, ваш автомобиль стал на порядок лучше и обрел новую жизнь.

Рекомендации от производителей

Изоляция дверей снижает внешние шумы и повышает комфортность транспортного средства

Особое внимание при работе с дверями Гранты нужно уделять брякающим и звенящим деталям стеклоподъемников, замков. Их можно обрабатывать специальными материалами для устранения проблемы

Начинать работы следует с разборки салона – используйте пластиковые лопатки, клипсоподъемники. Можно заменять инструмент обычными отвертками. Раскрой делают с применением канцелярского ножа либо ножниц, после нанесения материал прикатывают с применением металлического валика.

Обработку дверей делают в 4 слоя. Первый – виброизолятор 2 мм в толщину. Фольгу для повышения эффективности работы прикатывают роликом. Второй слой – поглотитель звуков с влагостойким герметиком, третий закрывает отверстия на дверном корпусе. Четвертый при шумоизоляции дверей (карты, коробки) Гранта поглощает лишние звуки. Визуально он имеет вид поролонообразного вещества, которое наносят на пластиковую дверную обшивку изнутри.

Материалы

На российском рынке имеется довольно большой выбор материалов, которые идеально подойдут для того, чтобы усилить шумоизоляцию в автомобиле.

Так, защитить салон от звуков позволят:

  1. Изотон – полиуретановый материал.
  2. Барьер – изготовленный из полиэтилена, превращенного в пену.
  3. Акцент – синтетическое полотно, содержащее крупные ячейки.
  4. Сплен – аналог барьера, используемый внутри машины.

Избавиться от вибрации помогут:

  • Вибротон;
  • Вибропласт;
  • Стандарт;
  • Сильвер Вибропласт;
  • Визомат МП.

Как ранее указывалось, все они сделаны из битума и полиэтиленовой пленки или фольги. Разнятся они в основном:

  • толщиной;
  • твердостью;
  • стоимостью.

В настоящее время наиболее эффективным и популярным в России считают Вибропласт М1.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: