Из истории
Изначально велосипедные педали были представлены простыми ровными площадками, имеющими по центру ось вращения. Вращение было предусмотрено для того, чтобы нога на этой самой площадке оставалась всегда в одной плоскости. В противном случае нога попросту будет сваливаться и её нужно будет всегда подставлять на педаль. Подобные педали и по сей день используются в прогулочных и детских велосипедах, а ещё в таких велосипедах, в которых уровень мощности педалирования не играет никакой значимой роли, а также особое значение имеет свобода поведения ноги на платформе.
Добиться эффективного педалирования, то есть мощности, которую можно развить крутя обычные педали-платформы, не удастся, так как нога при энергичной работе будет постоянно слетать. Нужно будет постоянно подстраиваться и ставить ногу на платформу. Движения ног, при котором движутся оба элемента, напоминают топот ног, вверх-вниз. Именно за подобное движение простые педали-платформы называют «топталками».
Более продвинутый способ постановки ноги и саму конструкцию получили новые педали, называющиеся «туклипсы». В переводе с английского clip — зажим, toe — носок ноги. Это, по сути, та же педаль, но имеющая дополнительное стремя на месте постановки обувного носка. А также есть дополнительный небольшой ремень, который стягивает ногу в середине стопы. Таким образом, началась новая эра педалей с наличием крепления для ног.
Ввиду появления нового крепления нога практически полностью фиксировалась к этому элементу велосипеда и при езде оставалось только топтать ногами сверху и подтягивать ногу в исходное верхнее положение. Ногой тянуть педаль вниз не рекомендуется, так как можно запросто её вытянуть из зафиксированного стремени. В итоге вместо одного рабочего направления сверху вниз получается сразу три направления. Это существенно повышает и интенсивность езды и эффективность работы ног.
Однако, даже невзирая на всю простоту туклипсов, их нельзя отнести к удобным элементам управления. Их основной минус — уходит много времени, чтобы вставить ногу в стремя и зафиксировать её. Очень часто она переворачивается вниз рамкой, что ещё больше затягивает время снаряжения
Ещё одно важное упущение разработчиков — при падении спортсмена его нога следует за велосипедом, так как высвободиться быстро не получается. Нужно расслабить лямки и только потом доставать ногу. Это всё может обернуться очень серьёзными травмами для коленного и тазобедренного сустава
Именно из-за этого туклипсы принято считать самыми небезопасными крутящими элементами в велосипедах
Это всё может обернуться очень серьёзными травмами для коленного и тазобедренного сустава. Именно из-за этого туклипсы принято считать самыми небезопасными крутящими элементами в велосипедах.
Следующее эволюционное поколение получило название контактных педалей (clipless pedals — педали без зажимов). Среди любителей велоагрегатов они получили простое и понятное название — контакты. Вся соль этих педалей заключается в наличие не только платформы, но ещё и специального шипа, который удерживает подошву обуви на поверхности педали. Процедура крепления следующая: шип «устанавливается» на подошву обуви, а на педали для него есть специальный паз, который защёлкивается при наличии шипа.
Паз представлен в виде подпружиненной рамки, которая не препятствует отщёлкиванию шипа при повороте стопы. Иными словами, контакты сделаны таким образом, что при повороте ноги на педали происходит высвобождение шипа и без проблем нога освобождается
Это очень важно при падении или при быстром соскоке с велосипеда
И также при большом усилии нога высвобождается не только в сторону, но и просто движением вверх. Усилие это настраиваемое, то есть можно самостоятельно настроить жёсткость подпружиненной рамки.
Есть разновидность педалей, которые самостоятельно выстреливают при определённых условиях. Их очень часто называют автоматическими, или же автоматами.
В плане безопасности топталки имеют наибольшую безопасность, а среди контактных педалей самые безопасные — это контакты-автоматы.
Процессор эффектов и для чего он нужен в игре
Процессор эффектов — это цифровой прибор, позволяющий воспроизводить звук различных усилителей, причем как реальных, так и придуманных.
В гитарном процессоре много вариантов настройки звука, но т.к усилитель не встроен в сам процессор, потребуется подключение к усилителю и аудиосистеме (или компьютеру).
Гитарные процессоры часто используются музыкантами на концертах. В домашних условиях также возможно использовать педали, но надо понимать, что процессор выстраивает динамику игры и корректирует ошибки при звукоизвлечении, поэтому с ним игра кажется проще. Многие музыканты не справлялись с игрой при «честном» усилителе, хотя прекрасно справлялись с процессорами. Поэтому рекомендуется не использовать процессор на этапе развития техники. С самого начала обучения использовать усилители нужно только в том случае, если любимый стиль музыки невозможен в исполнении без звуковых эффектов. Использовать процессор лучше отдельно для исполнения композиций, отрабатывать технику рекомендуется «на живую».
Разборка велопедалей
Главная особенность разборки педалей заключается в том, что они имеют разную резьбу. Поэтому правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая – по часовой. Чтобы открутить педаль от шатуна потребуется ключ на 15, который сможет пролезть в щель между этими двумя деталями. Демонтировав педаль, отсоедините заглушку и торцевым ключом выкрутите контргайку. Затем извлеките шайбу и конус подшипника. Конус стоит выкручивать аккуратно, чтобы не растерять шарики. Вытащите все шарики подшипника и отложите их в сторону. Есть так же вариант педалей с пром-подшипниками где подшипник находится в корпусе и вытащить из педалей его достаточно сложно без специального инструмента
Важно не переворачивать педаль и придерживать ось, которая также может выпасть вместе с элементами второго подшипника. Шарики лучше пересчитать, чтобы точно знать количество элементов
После этого с противоположной стороны можно вытаскивать непосредственно ось. Поскольку к ней могут быть приклеены на старой смазке шарики второго подшипника, нужно быть аккуратным. Желательно производить операцию над какой-нибудь тряпкой, чтобы выпавшие шарики не укатились. Шарики первого и второго подшипника путать нельзя, поэтому уберите их в разные места, чтобы знать положение каждого отдельного элемента. Разобрав конструкцию, приступайте к очистке. Удалить старую смазку можно при помощи обычных тряпок и WD-40, способной размягчить прикипевшую смазку, не повредив детали.
Ссылки на педали в музыке
Многие поп- и рок-исполнители ссылаются на свои любимые педали эффектов в одной из своих песен, в названии группы или в своем псевдониме :
- Колесо Катерины — песня Космической станции Большая Медведица в альбоме Хром (1993); песня Here Comes the Fat Controller в альбоме Adam and Eve (1997)
- Mudhoney — EP под названием Superfuzz Bigmuff (1988)
- We’ve Got a Fuzzbox and We Gonna Use It (en) («это был пушок, и мы будем его использовать») — британская рок-группа 1980-х.
- Вау! — Английская группа 1970-х годов
- Kitchens of Distinction — песня » Blue Pedal » из альбома The Death Of Cool (1992)
- Они могут быть гигантами — песня Stomp Box
- Electric Mistress (педаль Flanger от Electro-Harmonix
Super Furry Animals — песня Play It Cool включает в свои тексты: « Электрическая госпожа всегда звучит так смело / Она говорит, что я свободен делать все, что мне говорят »
):
-
Big Muff (эффект фузза от Electro-Harmonix ):
- Depeche Mode — песня Big Muff на альбоме Speak & Spell .
- Джон Мартин — песни « Big Muff » и « Dealer » из альбома « One World ».
- Другие:
- Screaming Trees — назван в честь педали дисторшна, созданной Electro-Harmonix.
- Nine Inch Nails — песня » Echoplex » из альбома » The Slip » (Echoplex — задержка на кассете)
- Harmonic Generator — The Datsuns из одноименного альбома The Datsuns .
- The Fuzztones — гаражная рок-группа 1980-х
Гейновые эффекты
- Дисторшн (от англ. «Distortion» — искажение)
Эффект особенно популярен среди рок-музыкантов. Образуется за счет перегруза выходного сигнала. Звуковые волны обрезаются и получается более резких звук. Характеризуется суровостью звучания и представляет собой напольную педаль с ручками увеличения перегруза и настройками частот и громкости. - Овердрайв (от англ. «Overdrive» — перегруз)
Применяется для сольных партий в классическом роке и блюзе. Примочка ограничивает амплитуду звука, поэтому звук напоминает акустику и звучит теплее, чем дисторшн. - Фузз (от англ «fuzz» — туманный)
Очень сильное искажение. По звуку напоминает рев и часто использовалось в музыке 60-х. если использовать дисторшн и выкрутить ручку перегруза до предела и настроить тон – получится имитация фузза.
Тюнеры
Да, вам нужен тюнер, и если вы думаете, что можете обойтись без него, потому что вам нравится пристегивать Snark на голову грифа своего винтажного Jazzmaster, то перестаньте читать этот материал прямо сейчас, пока ещё не начали.
- Korg PitchBlack Custom: Яркий и удобный дисплей с разными режимами работы, в том числе, стробоскопическим и полустробоскопическим, а также регулируемая калибровка.
- Boss TU-3: Если вы выберете этот вариант, то вам, скорее всего, никогда не придётся покупать другой тюнер. Они прочные, точные и прослужат вам всю жизнь. (Только сперва убедитесь, что вы случайно не установили его на полтона ниже, когда ваша группа играет в стандартном строе; иначе они никогда не дадут вам об этом позабыть).
- Ernie Ball VPJRTuner: Если вы беспокоитесь о том, чтобы сэкономить на своём борде пространство для этого пятого перегруза, то данный вариант точно для вас. Хотя этот тюнер не самый точный, но зато теперь у вас есть пятый «прозрачный» овердрайв в цепочке эффектов, так что вам терять? (Прозрачность не имеет значения при употреблении этого термина в данной статье).
Что дальше? Сигнальная цепь, блоки питания, кабели и ещё много всего другого…
Я сохраню нюансы и детали для второй части материала, но при подключении всего этого стаффа всегда нужно иметь в виду необходимость повеселиться и поэкспериментировать. Не ныряйте слишком глубоко. Начните с одной педали, а затем добавьте ещё одну или две и посмотрите, как они работают (или не работают) вместе, измените маршрутизацию и запишите некоторые звуковые различия, если это поможет. Хорошим ориентиром для формирования сигнального потока станет следование порядку типов устройств, который я использовал в этой статье, а затем уже можете вносить изменения. Итак, я оставляю вас наедине со всем этим. И не стесняйтесь делиться своей сигнальной цепочкой в разделе комментариев!
Знакомьтесь, Patrick Benson – музыкант и гитарный техник из Los Angeles, California. Он работает в ремонтной мастерской, а также является роуди для Nine Inch Nails и Beck. Patrick играет на гитаре в группе Charade, имеет инструментальный соло-проект и ведёт ежемесячный подкаст. Вы можете следить за ним в Instagram и .
TC Electronic Педаль Mimiq Doubler
Фото: https://market.yandex.ru
TC Electronic Mimiq Doubler — гитарный эффект, которые позволяет дублировать сигнал, поступающий от инструмента. TC Electronic разработали первую в мире реалистичную гитарную педаль, которая может дополнить гитарными звук тремя добавочными треками буквально одним нажатием. Она максимально точно копирует поступающий на вход сигнал инструмента и создаёт двойники, позволяя накладывать их и создавать многослойный объемный звук (одно, два или три дубля). Уровень наложения можно настраивать, регулируя баланс дублирующихся слоев и создавая эффект исполнения одной и той же партии одновременно несколькими гитарами.
TC Electronic Педаль Mimiq Doubler
Устройство педалей велосипеда
Ну что ж, для начала начнем мы с небольшой теории. Что же, собственно говоря, представляют собой велосипедные педали?
Велопедали — составляющая часть системы (шатунов), приводящая в движение велосипед при помощи усилия ног велосипедиста с последующим вращением кареточного вала и далее через трансмиссию на заднее колесо.
Рассмотрим их устройство на примере классических и самых распространенных велосипедных дорожных педалей. Итак, состоят они из:
С обоих концов оси нарезана резьба. Для вкручивания в шатун нарезают резьбу M14x1.0 или M14x1.25. Прикручиваются они слева — левой резьбой (откручивается по часовой стрелке), а справа — обычной правой (откручивается против часовой стрелки). Такой способ крепления предотвращает при вращении педалей их закручивание наглухо и считается, что таким образом они не выкручиваются во время езды. На противоположном конце оси резьба стандарта M7x1 (правая), на коротую накручивается конус. Этим конусом производят точную регулировку шарикоподшипников. Вдоль этой резьбы дополнительно прорезана канавка, в которой фиксируется ус шайбы, устанавливаемой между контргайкой и торцом конуса. Шариковый путь оси, конус и чашки педали закаливают, чтобы получить твердую поверхность, а все поверхности снаружи деталей хромируются.
С первого взгляда велопедали, вроде бы достаточно несложный механизм, но разновидность их типов и производителей могут привести в ступор неподготовленного человека, решившего приобрести их для своего двухколесного друга.
CrankBrothers Mallet E
- Цена: $130
- Положительные свойства: превосходное отторжение грязи; широкая обойма обеспечивает большую поддержку; тяговые колодки точно настраивают контакт со стопой.
И хотя внешне они напоминают уменьшенную версию Mallet DH pedals, все же CrankBrothers Mallet E имеют аналогичную ширину подшипника с вышеназванным «родственником». Обеспечивается аккуратное вбивание шпилей и использование любой обуви для обеспечения достаточного зазора в кривошипной системе.
В педалях существует 6 регулируемых штырей с каждой стороны, которые встроены довольно удобным образом, и обхват обеспечивает достойную поддержку для гибкой обуви.
Одной из важных является функция «Накладка сцепления». Небольшие, пластиковые вставки помещаются по обе стороны пружинного механизма и позволяют адаптировать контакт между педалью и подошвой. Несмотря на то, что они из-за плотности прилегания трудно снимаются после использования (можно использовать ниппель) переключение между колодками разной тонкости (они включены в комплект) действительно дает значимое ощущение при их вставке и вытаскивании.
Какие бывают педали эффектов для электрогитары
Wah-Wah
Отличается от остальных тем, что при нажатии возникает «тройной звук». Он теряет силу, как только уменьшается сила нажатия ногой на конструкцию. Такой вид используется в том случае, если есть необходимость воспроизвести выразительное и динамичное воспроизведение. Таким уникальным преображением пользовался мастер исполнения – Джимми Хендрикс.
Все изделия, представленные на рынке аппаратуры, имеют особенное, только им присущее, звучание, что порой делает проблематичным принять единственно правильное решение
Чтобы не разочароваться в приобретении и использовать в полном объеме потенциал продукции, нужно особое внимание обратить на наличие элемента, позволяющего настраивать параметры воспроизведения
Дисторшн
Среди ее почитателей она считается роковой. При использовании происходит обрезание сигнала благодаря резкому ограничению амплитуды. Этот способ преимущественно применяется при исполнении металла и рока. Ее используют и для бас-гитары, так как присутствующие там стандартные «искажатели» немного портят звук, понижая диапазон частот. Относящаяся к данному типу BOSS DS-1X DISTORTION считается лидером среди своих собратьев. Ее можно приобрести в среднем за 218 $, но она того стоит.
Овердрайв
Данная конструкция ослабляет уровень звукового сигнала по амплитуде, причем плавность получается благодаря закругленному обрезанию верхних витков синусоида. Это дает возможность достичь динамичного воспроизведения путем усиления ударов по струнам. К данному виду относится BOSS OS-2, средняя цена которого составляет 140 $.
Бустер
Благодаря ему происходит специфическое воспроизведение. Он быстро преображает звук, поэтому используется в качестве усилителя сигнала. Его применение позволяет усилить перегруз уже на начальной стадии усиления. Данная функция будет кстати музыкантам, которые желают искажать сигналы на низкой громкости. Достаточно эффективной будет данная конструкция в процессе добавления в сольную партию. Бустер просто необходим для схемы, когда музыкант применяет больше, чем четыре эффекта и большое количество кабелей. Рейтинг качественной продукции возглавляет BLACKSTAR HT-BOOST, который можно приобрести за 240 $.
Фузз
Основа действия – нелинейное преобразование звучания посредством транзисторов. Они полностью исключают огибающий сигнал, благодаря чему мы слышим аналог «органного» звучания. Преимущественно используется в сольных партиях. Яркий пример – исполнение композиции Джимми Хендриксом «The Star Spangled Banner». Классика фузз педалей – DUNLOP M173 MXR CLASSIC 108 FUZZ стоимостью 170 $.
Как выбрать
Не стоит приобретать изделия одновременно с гитарой для обучения. Новичок не в состоянии сразу же осознать необходимость такого приспособления и может потерять интерес к дорогостоящему оборудованию, забросив его на чердак до лучших времен. Чтобы осознать необходимость педалей, вначале нужно набраться опыта, а на это уйдет много времени усиленных занятий.
Как только новичок получит опыт и навыки, определится с индивидуальным стилем игры, наступит час приобретения подобного изделия. Можно долго изучать описание, отзывы, советы бывалых в отношении популярности изделий, но не существует универсальных рекомендаций. Главный момент – должна присутствовать запись для прослушивания, чтобы возможно было бы проанализировать собственные ошибки, дабы в последующем их не совершать.
Если вынашиваются планы приобрести нескольких комплектов, то стоит обратить внимание на педалборд. Это специально разработанное устройство, предназначенное для крепления всего оборудования в определенной последовательности и соединения их между собой при помощи проводов
Оно помогает комбинировать действия в нужной последовательности. Благодаря ему хранение и транспортировка оборудования происходит без особых проблем.
Активные колонки
Теперь разберемся, чем отличаются активные колонки от пассивных. В подобной акустической системе сигнал подается на кроссовер, и только потом на предусилитель и усилитель. Это позволяет существенно улучшить качество звука, ведь частотный разделитель работает на линейном уровне (около 2 ватт), а не на уровне мощности спикеров (15-35 ватт).
Работающие на более низком уровне сигнала устройства можно оптимизировать для точности, не беря в расчет характеристики мощности. В такой акустической системе обычно используются электронные компоненты: транзисторы, операционные усилители и резисторы.
Подобные кроссоверы уже требуют подведения напряжения питания, поэтому и называются активными. Разработанная на этих принципах сеть фильтров работает потенциально точнее, обеспечивая качественный интегрированный звук. Частотные полосы раздельно отправляются на усилитель мощности, который раздает аудиодорожки на динамики.
Транзисторы и резисторы на порядок компактнее катушек индуктивности. Поэтому можно изготовить активные кроссоверы миниатюрного габарита и интегрировать в корпус другого устройства. Пассивные частотные фильтры изготавливаются в виде отдельного блока.
Что такое контактные педали и зачем они нужны
Контактные педали – это то, что делает велосипедиста и велосипед одним целым: каждый велоботинок через специальный шип на подошве крепится к педали. Такая цельная конструкция позволяет эффективнее распределять усилия, вкладываемые в оборот педали.
Особенно это важно тем, кто хочет передвигаться на велосипеде ещё быстрее, ведь с контактами получится воздействовать на педаль во всех её положениях (при условии владения техникой кругового педалирования). Всё просто: прилагаемая мощность больше – скорость выше
Всё просто: прилагаемая мощность больше – скорость выше.
Выстёгивание в первый раз может создать проблемы и беспокойство у пользователя. Для того, чтобы освободить ногу из педали, достаточно повернуть пятку во внешнюю сторону. Не нужно бояться, как же успеть выстегнуться при падении, потому что движение ноги в сторону является рефлекторным в аварийных ситуациях.
Типы педалей
Платформенные педали
Именно такие педели, скорее всего, были на вашем самом первом велосипеде. Платформенные педали обладают хорошим сцеплением с подошвой, надежным упором для стопы с обеих сторон и могут использоваться практически с любой обувью за исключением специальных вело-туфлей для контактных педалей.
В новых моделях используются чрезвычайно легкие материалы, герметичные подшипники, препятствующие проникновению влаги и грязи, и даже съемные шипы на поверхности педали для лучшего сцепления в дождливую погоду.
Многие любители даунхилла предпочитают именно такой тип педалей в сочетании со специальной обувью. Такая комбинация обеспечивает достаточное сцепление и управляемость, и при этом в случае падения позволяет мгновенно убрать стопу с педали. Да, контактные педали также не намертво прикреплены к ноге, но в условиях повышенной опасности, присущей скоростному спуску на горном велосипеде, именно платформенные педали способны придать велосипедисту уверенность, которая бы позволила избежать падения.
Туклипсы с ремнями
Туклипсы – это небольшие крепления, фиксирующиеся на переднем краю платформенных педалей и надевающиеся на носок. Они надежно удерживают стопу, но при этом оставляют возможность вертикального хода пятки в процессе кручения педалей.
При помощи проходящих через верхнюю и нижнюю часть регулируемых ремней туклипсы обхватывают переднюю часть ступни, обеспечивая хоть и базовую, но при этом легкую, доступную и надежную систему фиксации.
Контактные педали
Принцип фиксации в данном типе педалей напоминает лыжные крепления. Суть механизма состоит в том, что небольшой пластиковый или металлический шип, расположенный на подошве вело-туфлей, входит в пружинную защелку на поверхности педалей. При этом ступня фиксируется очень прочно и не выскальзывает из крепления при увеличении интенсивности езды или преодолении бугристой поверхности.
Чтобы научиться освобождать ногу из контактных педалей, может потребоваться какое-то время, но затем этот процесс будет даваться вам предельно просто.
Основные характеристики контактных педалей
Горные, туристические или городские велосипеды |
Шоссейные велосипеды |
|
Тип педали |
2 отверстия (SPD, Crankbrothers, Time) |
3 отверстия (Look, Time или SPD-SL) |
Протектор обуви |
Рифленый |
Гладкий |
Подошва обуви |
Жесткая |
Очень жесткая |
Шипы |
Утоплены в подошву |
Торчат из подошвы |
Педали для горных велосипедов
Контактные педали для горных велосипедов оснащены шиповой системой с 2 отверстиями. Винты в данном случае проходят через два отверстия, прикрепляя шипы к двум слотам или дорожкам на подошве соответствующей обуви. Это позволяет в небольшом диапазоне регулировать расположение шипа и угол сцепки для достижения максимального комфорта при езде.
Систему с двумя отверстиями часто называют SPD (сокращение от Shimano Pedaling Dynamics). Дело в том, что Shimano одними из первых применили данную систему и по сей день остаются лидерами рынка. Среди других производителей, выпускающих аналогичные педали, стоит отметить Сrankbrothers и Time.
Педали для шоссейных велосипедов
Контактные педали для шоссейных велосипедов зачастую оснащены шипами с 3 отверстиями. Эта конструкция иначе известна под названиями Look (название компании-изобретателя) или SPD-SL. Такие шипы больше по размерам, делаются из пластика и сильнее выступают из подошвы.
Преимуществом такой системы за счет большего размера шипа является более равномерное распределение нагрузки по поверхности педали, что в свою очередь снижает давление в точках контакта и обеспечивает более надежное сцепление при интенсивной езде.
Однако если вы не ставите перед собой какие-то серьезные спортивные задачи или часто спешиваетесь, то для вас оптимальным выбором будет система с двумя отверстиями хотя бы потому, что в совместимой с ней обуви гораздо удобнее ходить пешком.
Контактно-платформенные педали
Этот гибрид сочетает в себе универсальность платформенных педалей с высокой эффективностью контактных. По большому счету, это идеальное решение для всех, кто считает контактные педали слишком сложными. И если раньше велосипедистам приходилось выбирать что-то одно, то сегодня у противников вело-обуви появился еще один вариант.