Usb-цап: как получить hi-fi звук на пк, не покупая аудиокарту

В чем разница между ЦАП и звуковой картой?

Есть звуковые устройства где объединены всё в одном?

Все звуковые карты содержат ЦАП и, в большинстве устройств АЦП. Вы, вероятно, никогда не увидите «сырой» ЦАП вне звуковой карты. Есть некоторые внешние усилители, которые имеют интерфейс USB, так что они содержат ЦАП внутри и выполняют функцию звуковой карты. Однако, такие внешние усилители я не советую покупать (где есть внутри ЦАП + усилитель + усилитель для наушников и т.д.) ведь они используют общее питание, наводки и шумы друг на друга опять же не избежать – звучание на выходе довольно «дешевое».

ASUS Xonar DG тест

Какая разница между встроенной звуковой картой и внешней звуковой картой usb (аудиоинтерфейс)? Почти во всех случаях внешняя «звуковая карта» будет иметь лучшую производительность /качество звука (по крайней мере, с меньшим уровнем шума), чем «звуковая карта», встроенная в любой компьютер. Также имеет значение, что является источником (ПК, секвенсор, телефон или что-то еще).

Улучшенное звучание

Лучшие звуковые карты могут преобразовывать звук на вашем компьютере с чистотой, насыщенностью и точностью, как если вы слушаете на высококачественном ЦАП, но такие звуковые карты очень дорогие.

Встроенная звуковая карта отнимает некоторую вычислительную мощность у материнской платы, но внешняя звуковая карта помогает получить общее качество звука вашего ПК, даже если она небольшая и дешевая. Одним из преимуществ установки звуковой карты для компьютера является программное обеспечение, которое оно имеет. Это специализированное программное обеспечение включает функции, которые вы не получите с внешним ЦАП, который позволяет добавлять эффекты, делать объемный звук в кино 5.1, убирать грязный звук и удалять вокал из треков для караоке и т.д.

Экранирование вокруг внутренней звуковой карты с высоким отношением сигнал / шум могут помочь уменьшить некоторый шум, шипение, фон и треск, которые вы можете обнаружить, но внешний ЦАП является лучшим решением для избежания этого дополнительного шума. Цифровые аудиосигналы отправляются непосредственно на ЦАП, поэтому меньше шансов уловить шум с вашего компьютера, чем аналоговые сигналы.

Объемный звук в 5.1 и стерео

ЦАП АК 2х 4497 спрашивайте у меня в ВК

Портативность

Также большим преимуществом выбора USB DAC (ЦАП) является то, что он портативный. Вы можете легко вставить его в ноутбук или ПК, подключить хорошие наушники и услышать кристально чистый звук. Еще одним преимуществом является то, что ЦАП может помочь увеличить громкость ваших наушников, если в ЦАП есть встроенный усилитель для наушников, который часто есть в высококачественных звуковых картах.

Лучшее качество звука

Независимо от того, выбираете ли вы высококачественную звуковую карту или внешний ЦАП, вы, вероятно, заметите заметное улучшение звука с вашего ПК. Вы даже можете выбрать оба варианта вместе с усилителем для наушников, чтобы получить наилучшее качество звука.

Furutech GT2 дешево

Суть в том, что ни выделенная звуковая карта, ни внешний ЦАП не являются лучшим решением, поскольку они оба являются жизнеспособными решениями, в зависимости от ваших потребностей. После того, как вы изучите свои параметры и установите свой минимальный бюджет на покупку ЦАП или звуковой карты, то вы можете выбрать звуковой компонент, который решает вашу проблему со звуком, а затем запустить музыку, фильмы или игры с высоким качеством звука.

цап проверен

Лично я пользуюсь звуковой картой для вывода 5.1. в кино (декодеры Dolby Pro Logic IIx и Dolby Pro Logic), и множеством разных ЦАП для прослушивания/тестирования в стерео (2.0).

Путь звука от файла до ЦАП

Каким требованиям должен удовлетворять плеер? Прежде всего должна быть поддержка вывода звука как минимум через один интерфейс: WASAPI (Exclusive) или ASIO. Остальные требования — это возможность отключения внутренних обработок звука.Для Windows это:

  • Foobar2000
  • AIMP
  • Album Player

Рассмотрим путь звука от файла до ЦАП звукового интерфейса (звуковой карты или внешнего ЦАП).Схема максимально упрощена

WASAPI

Плеер отвечает за декодирование файла и передачу в систему через один из интерфейсов, MME или ASIO. MME – это звуковая подсистема Windows, которая используется по умолчанию во всех плеерах и программах (аудио плеерах, видео плеерах, браузерах, Skype, играх и прочих программах). В MME интерфейсе есть отдельный режим WASAPI Exclusive, который позволяет обойти ресемплер и микшер Windows.

При воспроизведении из под WASAPI звук на выходе возможен только от одного проигрывателя (программы), все остальные звуковые потоки будут в режиме «mute». Некоторые программы могут выдать ошибку, что «звуковое устройство недоступно». В профессиональных картах возможно одновременное воспроизведение звукового потока из WASAPI и ASIO, т.к. звуковые потоки обходят микшер Windows, но после попадают в драйвер звукового устройства и далее смешиваются микшером звуковой карты. Там, где ASIO сделано через WASAPI, могту быть различные проблемы со стабильностью работы.Для того, что бы на выходе получить звук одновременно от нескольких программ, его надо привести в единую сетку разрядности и частоты дискретизации, а потом все потоки просуммировать. В прошлом поколении ОС XP для MME существовал автомат опорной частоты и при воспроизведении звука лишь из одной программы отключался ресемплинг, системный микшер не вносил никаких существенных изменений в звуковой поток. В Windows 7 все работает принудительно, независимо от количества программ, воспроизводящих звук. Автомат опорной частоты возможен только для WASAPI и ASIO при соответствующей поддержке драйвера звукового устройства.

ASIO

ASIO – это профессиональная звуковая подсистема для программ с обработкой звука от Steinberg. Основным преимуществом ASIO является возможность получить ультранизкие задержки звукового сигнала, которые позволяют обрабатывать звук в режиме реального времени при игре вживую на midi инструментах.Через ASIO звуковой поток направляется в обход микшера Windows.ASIO поддерживают не все звуковые карты, в то время как WASAPI все.По этой причине не стоит гнаться за ASIO поддержкой, как за «манной небесной». Тем не менее, после того, как звуковой поток попадает в драйвер звукового интерфейса, за дельнейшую транспортировку звукового потока отвечает именно драйвер и тут возможны любые сюрпризы. Проблемы могут быть как с WASAPI, так и ASIO независимо друг от друга и наличие двух интерфейсов повышает шансы на качественное воспроизведение звука.Что может лишнего делать драйвер звукового интерфейса? Тоже самое, что и микшер Windows – ресемплинг и микширование каналов. Лучше не поленится и изучить внимательно настройки звуковой карты для оптимального вывода звука.

Технические характеристики звуковых карт

На сайте магазина вы встретите огромное количество цифр и аббревиатур, каждая из которых обозначает отдельную характеристику. Давайте разберемся в самых важных.

Динамический диапазон ЦАП/АЦП

В материалах производителя указывается динамический диапазон ЦАП и АЦП отдельно. Чем больше это значение, тем лучше, и указывается оно в децибелах (dB). Динамический диапазон АЦП – это отношение максимального уровня сигнала к шуму. Характеристика напрямую говорит о качестве преобразователя. Для хорошей современной звуковой карты эти значения должны быть больше 100 db.

Частота сэмплирования и разрядность

Звуковая карта, подключаясь к компьютеру, берет большую часть работы по обработке звука на себя. Чем больший объем информации в единицу времени может обработать карта, тем лучше.

Грубо говоря, частота дискретизации и битность – это детализация звука. Чем выше эти значения, тем больше информации сохраняется в записываемом сигнале.

Звукорежиссеры записывают звук с частотой 48 kHz/24bit, а иногда и 88.2 kHz/24bit. Если производят запись для фильма, то частота может быть и 96 kHz/24bit. Такие значения более чем достаточны для отличной студийной записи, и если ваша звуковая карта их поддерживает, то это то, что вам нужно.

Мы постарались емко рассказать о звуковых картах и их популярных функциях. Остается пожелать вам творческих успехов и качественной записи!

звукобучение

Что такое внешняя звуковая карта

Итак, для легкой и качественной записи звука необходима звуковая карта. Звуковая карта оборудована аналого-цифровым и цифро-аналоговым преобразователем (АЦП/ЦАП), который мгновенно «переводит» записываемый звук в язык компьютера и наоборот. Обратное преобразование необходимо для прослушивания сигнала, обработанного компьютером, причем так, чтобы вы слышали все звуки без заметной задержки.

При переводе аналогового сигнала в цифровой, часть информации теряется. Хорошая внешняя звуковая карта может преобразовывать звук с минимальными потерями, и об этом качестве говорят такие характеристики, как, например, частота дискретизации, о которых мы поговорим далее.

Когда для саундбара потребуется усилитель или ресивер?

Если вы специально не выйдете из дома в поисках пассивной звуковой панели, у вас не должно быть причин для подключения звуковой панели к усилителю или ресиверу. Единственное исключение из этого – если вы получаете пассивную звуковую панель, о которой мы поговорим в другой статье.

Пассивная звуковая панель выполняет примерно те же функции, что и набор динамиков. Как и пассивные динамики, пассивная звуковая панель не имеет внешнего источника питания. Следовательно, для управления динамиками требуется сигнал с питанием. Таким образом, если у вас есть пассивная звуковая панель, вам понадобится усилитель или ресивер для ее питания.

Возможно, вам будет интересна пассивная звуковая панель, если у вас уже есть ресивер или усилитель, которым вы особенно довольны. Вам также может быть интересно, если вы больше разбираетесь в аудиофиле, когда дело касается качества звука. Усилители и ресиверы обычно имеют функции кондиционирования звука, которых нет у большинства звуковых панелей.

Однако то, что у вас больше контроля над настройками звука, не делает пассивную звуковую панель решением для аудиофилов. В конце дня звуковые панели пытаются воспроизвести эффект присутствия нескольких динамиков по всей комнате, смещая углы левого и правого каналов, чтобы они отражались от стен. Это легкая и недорогая альтернатива полному набору динамиков, но никоим образом не заменяет.

Зачем нужен отдельный ЦАП?

Сегодня почти любой цифровой компонент оснащен собственным ЦАП, однако далеко не все ЦАП созданы равными. Начнем с того, что они могут поддерживать не все типы файлов.

Плохие модели могут привносить в звучание нежелательный шум из-за непродуманного проектирования печатных плат или вызывать искажения в связи с джиттером.

Джиттером называются ошибки синхронизации. Точная синхронизация цифрового музыкального потока, определяемая генератором тактовых импульсов, жизненно важна для качества воспроизведения, и если ее не удается обеспечить из-за конструктивных недостатков, качество страдает.

Проблема джиттера может возникнуть при любом перемещении цифрового сигнала по плате, но особенно серьезной становится при передаче сигнала между устройствами. В последние годы широкое распространение получили асинхронные ЦАП, именно по этой причине перехватившие у компьютеров обязанности по синхронизации.

Тактовые генераторы, применяющиеся в компонентных ЦАП класса High End, точнее и стабильнее, чем у обычных ПК, и звук в результате получается существенно лучше.

Звуковая карта – основы конструкции

Внутренние звуковые карты – похожи на традиционные карты расширения, используемые в ПК. Они подключены непосредственно к разъему PCI на материнской плате компьютера, и только часть со звуковыми разъемами выступает из корпуса. Как вы можете легко догадаться, эти типы карт расширения могут использоваться, в основном, на настольных компьютерах, которые часто выбирают профессиональные музыканты и компьютерные игроки. Среди решений, предназначенных для последних, можно встретить системы, которые отличаются своей оригинальной стилистикой и эффектами в виде, например, программируемой системы подсветки.

Внешние звуковые карты – подключаются к компьютеру через порт USB, FireWire или Thunderbolt. Музыкальные карты FireWire и Thunderbolt производятся для профессиональных приложений, например, студий звукозаписи, и позволяют подключать до нескольких десятков дополнительных каналов. Это дорогие решения, потому что они стоят несколько десятков тысяч рублей. Из-за высокой стоимости и возможностей, которые выходят за рамки интересов геймеров или музыкантов-любителей, их редко можно встретить в домашних условиях. Здесь часто используются очень эффективные звуковые карты USB. Они могут быть в форме небольших аксессуаров, напоминающих брелок или гораздо более крупных «коробок». Возможности музыкальных USB-карт зависят, в первую очередь, от производителя, конкретной модели и используемых в ней решений.

Выделенные звуковые карты имеют преимущество в качестве звука, который они предлагают, благодаря своей конструкции. Они состоят из таких элементов, как преобразователи АЦП и ЦАП, процессоры DSP, синтезаторы MIDI, память ОЗУ и ПЗУ, микшеры звука, усилители выходного сигнала и шинные соединители.

Максимальная частота ЦАП

Частота дискретизации ЦАП карты, воспроизводящей файлы mp3-формата, должна находиться на уровне 48 кГц или выше. В противном случае результат преобразования может отличаться от исходного сигнала, соответственно, звук будет искажаться. Среди любителей максимально качественного аудио распространено мнение, что частота дискретизации lossless-музыки должна быть еще выше – 96 кГц. Приобретать устройство, оснащенное ЦАП с такой же или более высокой частотой, имеет смысл только если вы будете прослушивать подобные треки. Если максимальная частота ЦАП больше, чем фактическая частота источника, качество звука он не улучшит.

Chario Pegasus обзор. Журнал «Салон AudioVideo»

«Пегасы» обладают масштабной звуковой сценой и сильным запоминающимся голосом.

Сохранить и прочитать потом —

Chario Pegasus Производитель: Chario Loudspeakers (Италия) Цена: ?2365~ Made in: Италия www.chario.it Итальянская акустика выглядит, как правило, роскошно, может удивить необычными инженерными особенностями, а вот звучит порой весьма специфически. Яркой индивидуальностью являются и Chario Pegasus — на фоне остальных колонок в тесте смотрятся так же необычно, как дорогие итальянские спорткары. Миланская Chario Loudspeakers приобрела высокий авторитет среди аудиофилов еще в 80-х. Ее производство отменно налажено, продукцию отличает неповторимый дизайн, компания имеет в активе целый ряд уникальных разработок и ноу-хау. Колонки Pegasus, принадлежащие к серии Constellation, могут служить тому примером. Отделка «Пегасов» выполнена на высшем уровне. Корпуса изготовлены не из популярного ныне MDF, а из плит высокой плотности и натурального дерева. Формально системы являются трехполосными — басовик, как и фазоинвертор, смонтирован в «подполье»

Однако обратите внимание, на каких частотах происходит фильтрация полос: 170 и 1500 Гц! Итальянские специалисты сознательно стремились сдвинуть вниз частоты, чтобы исключить фазовые рассогласования, нелинейности и все прочие искажения в начале и в конце «голосовой» зоны. Неслучайно басовый динамик имеет такой же калибр, как и СЧ (170 мм), а пищалка — увеличенный до 38 мм диаметр купола

Фильтрацию осуществляют фильтры Линквица — Райли четвертого порядка. «Пегасы» обладают масштабной звуковой сценой и сильным запоминающимся голосом. Весь среднечастотный диапазон акустических инструментов воспроизводится с бодрящей музыкальной энергетикой и хорошей гармонической разборчивостью. Колонки легко разделяют не только звучание инструментов с похожим тембром, но и докапываются до самых пикантных тональных подробностей. Источники с высоким спектром тоже воспроизводятся реалистично, но все же в чуть меньшей степени, что может объясняться большими размерами твитера. Формально придраться не к чему: этот излучатель в своей полосе работает линейно. Однако он отдает предпочтение деталям в начале своей рабочей полосы и менее информативен на верхнем краю диапазона. Отсюда и возникает дисбаланс в субъективных ощущениях: звонкие дисканты кажутся элегантными и подробными, более высокие голосовые сибилянты воспроизводятся уже без откровений, а высшие воздушные составляющие — словно по принуждению. Особенности есть и в басовом регистре. «Пегасы» делают чрезмерный акцент на бас в области около 40 Гц. К счастью, на слух это не воспринимается как нелинейность или недостаточная задемпфированность — просто ударные кажутся несколько тяжелее. Зато в басовой области итальянские колонки обладают похвально высокой динамикой — развить звуковое давление на НЧ, которое бывает только на рок — концерте, для них не проблема. А вот теперь интересно, какие выводы вы успели сделать? Pegasus — громкие убойные системы? Что ж, вполне. Но главное их достоинство— деликатность. Наличие запаса динамики по низам — хороший аргумент для тех, кто поставит эти колонки в просторном помещении. Теснота «Пегасам» противопоказана. ПОРАДОВАЛО Высокое гармоническое и пространственное разрешение. Ровный музыкальный баланс начиная с высоких басов. Отличные динамические качества в нижнем регистре. ОГОРЧИЛО Края звукового диапазона эта акустика воспроизводит эффектно, но недостаточно аккуратно с собственной трактовкой. НАШ СОВЕТ Знаменитое «Волшебство Chario» вы получите, установив акустику на большой дистанции от стен и подобрав к колонкам усилитель с безупречным контролем баса. ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ Тканевый купол пищалки Т38 Wave Guide на ощупь не такой уж и податливый — пропитка, придающая жесткость, нужна для динамичного воспроизведения нижних ВЧ. ЛЕГКО РАЗДЕЛЯЮТ ЗВУЧАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ С ПОХОЖИМ ТЕМБРОМ И ДОКАПЫВАЮТСЯ ДО ПИКАНТНЫХ ТОНАЛЬНЫХ ПОДРОБНОСТЕЙ

Подготовлено по материалам журнала «AudioVideo», январь 2006 г. www.salonav.com Этот обзор прочитали 11 330 раз

Каким должен быть битрейт?

Должно быть многие из вас замечали разницу в качестве звучания песен, если сначала вы слушали их на YouTube, а потом переключились на прослушивания CD или даже iTunes. Эта разница в качестве обусловлена битрейтом. Вообще, в повседневной жизни в 95% случаев качество записи определяет именно битрейт.

Как мы помним, битрейт это количество информации о звуковой волне, которую мы записываем за единицу времени, чаще всего за 1 секунду.

Вы же помните, что чем выше битность звука, тем больше информации нам нужно записать в единицу времени о каждом значении измерения амплитуды звука, тем больше нам нужен битрейт. Вот почему битрейт так важен, не имеет значения битность звука если у вас маленький битрейт, вы просто не сможете записать все необходимые данные для качественного воспроизведения.

Просто запомните — чем больше битрейт, тем выше качество звука. Вот так всё просто.

Меня часто спрашивают каким должен быть битрейт для качественного звука? Я отвечаю — 320 Кб/Сек будет достаточно, при условии, что у вас 16 битная запись. Да, при прослушивании FLAC файлов с той же музыкой можно уловить разницу и FLAC будет звучать лучше, однако, для того чтобы эту разницу услышать вам нужны хорошие наушники и звуковая аппаратура, а также чтобы вокруг вас было тихо. Т.е. вам нужны хорошие домашние условия. Для дома я рекомендую музыку хранить в формате FLAC с более высоким битрейтом и битностью, но для любого мобильного использования (а большинство из нас музыку слушают именно на ходу) mp3 файла с битрейтом 320 Кб/Сек более чем достаточно. К тому же на вашем мобильном устройстве память ограничена и прослушивание mp3 отлично экономит её, либо ваш мобильный трафик если вы слушаете музыку с помощью стриминговых сервисов.

Что такое битность записи, динамический диапазон и на что они влияют

Если вы послушаете старые mp3 файлы или плохие MIDI записи вы заметите, что вам сложно различать музыкальные инструменты, если они играют одновременно, они просто сливаются в «звуковую кашу» и разобрать в ней ничего невозможно.

Это происходит от того, что у записи узкий динамический диапазон. Чем он больше, тем более глубоким слышится звук, более приятным и реалистичным. Узкий динамический диапазон просто не позволяет разным инструментам, которые звучат одновременно, иметь различную громкость и один инструмент глушит другой, от этого возникает мутный неприятный звук и слушать такую музыку совершенно не хочется.

Теоретически за динамический диапазон отвечает битность звука во время его кодирования в цифровой вид. Чем выше битность, тем больше значений может принимать звуковая волна за единицу времени и тем шире может быть динамический диапазон. Но это в теории, т.к. это кроме битности на громкость могут влиять много других факторов и битность начинает влиять на динамический диапазон тогда, когда все другие факторы исключены.

Например, почти вся современная музыка выпускается со значительной компрессией, чтобы увеличить базовую громкость всего материала, от этого сильно страдает динамический диапазон, т.к. все тихие места композиции подтягиваются и становятся более громкими, а очень громкие пики инструментов срезаются до среднего значения

Таким образом, после процедуры компрессии уже почти не важно какой была битность записи. Но в том случае если вы слушаете качественный материал, который не испортили на студии, битность действительно начинает играть значительную роль в динамическом диапазоне

Самое распространённое значение сегодня это 16 битная запись, но уже набирает популярность 24 битная музыка, а в скором времени в общее пользование начнут попадать 32 битные записи музыкальных произведений. При качественной обработки музыкального материала на студии и без ужасающей компрессии 16 битная точность записи, в общем, достаточна для того, чтобы не испытывать проблем с динамическим диапазоном.

Но в определении качества звука мы снова сталкиваемся с особенностями человеческого восприятия звука. Что такое 16 битная запись звука? Это значит, что одно измерение изменения амплитуды звуковой волны может принимать 65536 значений, что даёт нам динамический диапазон до 96,33 Дб. В свою очередь это означает, что звук с громкостью до 96,33 Дб должен быть записан без искажений по уровню громкости.

Если вы похожи на меня, то в большинстве случаев вы слушаете музыку в наушниках, а в наушниках довольно опасно долго слушать громкую музыку и, поверьте, 96,33 Дб это очень громко. Я стараюсь не превышать 60-65 Дб при прослушивании, этого вполне достаточно чтобы в полной мере насладиться звуком, но недостаточно чтобы повредить слух. И, как видите, у меня остается значительный запас по громкости до заветных 96,33 дб. По этой причине записи с 24 битной точностью для меня не дадут никакого преимущества, я просто не буду слышать разницы из-за того, что не слушаю музыку достаточно громко. Если кто-то из ваших знакомых, слушающий музыку в наушниках, говорит вам, что есть разница между 16 битной записью и 24 битной — не верьте ему. Он стал жертвой маркетинга и просто верит, что разница есть, хоть он её и не слышит. Добавим к этому тот факт, что наш слух имеет разную чувствительность по громкости к разным частотам звука, поэтому 16 битных записей для прослушивания в наушниках хватит для любых ситуаций.

Так почему многие люди верят, что 24 битная запись музыки значительно превосходит 16 битную? Для некоторых ситуаций это действительно так. Например, если вы слушаете живую запись симфонического оркестра, вам действительно нужна 24 битная запись, т.к. вам придется значительно повышать громкость, чтобы услышать все нюансы. Вы повышаете громкость технически, на вашем устройстве, но та громкость, которую вы услышите будет нормальной, потому что записи симфонической музыки делаются довольно тихими как раз для того, чтобы можно было расслышать все нюансы звука. Но это правило не работает для современных записей поп музыки, т.к. уже на студии записи делают предельно громкими и если вы будете слушать её на той же громкости, что и качественную запись оркестра, вы просто рискуете повредить свой слух.

Также 24 битная запись подходит для записи звука. Гораздо эффективнее сделать запись в более высокой битности и потом, при финальной обработке снизить её до 16, чем наоборот. Если вы сделаете запись в 16 битах и потом искусственно увеличите её до 24, то качество будет даже ниже, чем при исходных 16 битах, а возможно и такое, что в звуке появится посторонний фоновый шум.

Жизнь в цифре

Значение амплитуды представлено двоичным числом (1 или 0), а длина этого числа называется разрядностью, выраженной в битах. Величина, обратная временному интервалу измерений, является частотой дискретизации.

Например, при записи стандартного CD выборка делается 44 100 раз в секунду. Каждый из «срезов» измеряется с точностью до 16 бит, и результаты измерения сохраняются в 16-разрядном цифровом формате. С другой стороны, при записи трека в Hi-Res-аудио длина «среза» увеличивается до 24 бит, а выборка делается аж 192 000 раз в секунду.

У цифровых аудиоданных могут быть самые разные частота дискретизации, разрядность, форматы кодирования и сжатия – однако независимо от конкретных параметров именно ЦАП должен придать этим данным смысл, максимально точно переведя их из двоичного формата в исходную аналоговую форму.

Усилители наушников

Как нетрудно догадаться, они усиливают аудиосигнал воспроизводящего устройства до нужных значений. Но современные модели умеют гораздо больше и бывают трех основных типов:

1. Портативные, чтобы воткнуть в него смартфон или плеер и слушать музыку в дороге. Они очень удобны:

  • Многие, как FiiO uBTR, подключаются к устройству воспроизведения по Bluetooth и превращают любые проводные наушники в беспроводные. Но надо внимательно смотреть, чтобы устройство поддерживало нужные кодеки (подробнее о кодеках здесь).
  • Обычно усилитель можно подключить к смартфону так, чтобы забрать у него музыку не в аудио, а в нулях и единицах. Это позволяет обойти встроенный усилитель, звук получается совсем иного качества, порой на голову выше того, что может предложить оригинальное устройство.
  • Многие портативные усилители, например, Creative Sound Blaster E5, могут работать и с ПК.
  • Некоторые содержат дополнительные фичи: эквалайзер, усиление басов и т. п.

Но, как водится, есть и минусы:

  • Это дополнительное устройство, причем порой не очень маленькое. Скорее всего, придется таскать смартфон и усилитель в связке, как бутерброд.
  • Из-за отсутствия специализированного ПО редкие плееры иногда не могут вывести аудио по цифровому тракту.
  • При выводе звука по цифровому тракту некоторые усилители с аппетитом кушают батарею смартфона.
  • Все варианты аналоговых подключений по качеству сигнала будут звучать идентично подключенным напрямую к смартфону наушникам (зато будет громче).
  • Может смутит стоимость некоторых устройств, которая не уступает самому смартфону, плееру или наушникам.

2. Стационарные, причем разных ценовых категорий:

  • Недорогие для массового пользователя, бывают и «ламповыми» — снабжены гордо сияющей радиолампой, в основном для красоты.
  • Средней ценовой категории для меломанов и эстетов.
  • Дорогой хай-энд для аудиофилов. К числу последних можно отнести и специфические усилители для дорогих электростатических наушников, требующих поляризующего напряжения в несколько сотен вольт.

Стационарные усилители для наушников выполняют ту же роль, что и обычные усилители у любителей большой акустики, но с дополнительными фичами. Как правило, в них встроен ЦАП, поэтому они сочетают в себе роль внешней аудиокарты и усилителя. Например, FOSTEX HP-A8MK2 — такие штуки удобны, если нужен бескомпромиссный прибор для извлечения максимально качественного звука из домашнего ПК прямо в уши.3. Студийные усилители нужны, в основном, для живой записи группы музыкантов — хора, оркестра и т. п. Поэтому студийные приборы имеют по восемь выходов на наушники, чтобы каждый исполнитель мог себя слышать. Некоторые из них имеют вид внушительных рековых приборов и попросту не нужны в домашних условиях, хотя на студии без них никуда.

Как выбрать звуковую карту

Чтобы найти подходящую аудиокарту для ноутбука или компьютера, обратите внимание при выборе на следующие критерии:

  1. Форм-фактор. Он же – тип расположения. Внешняя карта нужна лишь в определенных случаях, а внутренняя подойдет не к каждому устройству.
  2. Частота дискретизации воспроизведения. Форматы аудиофайлов могут иметь отличающиеся требования к частоте синтезируемой волны. Для стандартного MP3 файла нужно 44,1 кГц, а для DVD-формата уже 192 кГц.
  3. Уровень сигнал/шум. Чем выше значение, тем лучше звучание. Стандартный звук – от 70 до 80 децибел, идеальный – около 100 дб.

Внешнюю

Дискретная звуковая плата предназначена для подключения мощных профессиональных аудиосистем, создающих практически идеальное звучание. Она же подойдет любителям компьютерных игр, в которых большую роль играет звуковая составляющая. Важные параметры:

  1. Корпус. Любой внешний модуль подвержен потенциальной опасности. Оболочка должна быть выполнена из ударопрочного материала.
  2. Разъемы и количество каналов. Чем больше типов, тем лучше. Не все аудиосистемы используют стандартные выходы jack, mini-jack, micro-jack.

Внутреннюю

Выбор внутренней аудиокарты или платы строится в основном вокруг наличия слота под нее или типа крепления к материнской плате, но есть и другие критерии:

  1. Тип подключения. Разъем PCI использовался в старых моделях материнских плат, у большинства производителей он заменен на PCI-Express. Сначала узнайте, какой разъем поддерживается компьютером.
  2. Тип крепления. Внутренние карты могут быть дискретными и интегрированными. Для установки последних может понадобиться помощь компьютерного мастера.

Стоит ли покупать звуковую панель?

Саундбар – это компромисс с полноценной звуковой системой. Саундбары привлекательны тем, что их легко настроить и они могут имитировать эффект присутствия многоканальной звуковой системы с несколькими динамиками.

Тем не менее, звуковая панель не может заменить звуковую систему с динамиками, расположенными вокруг вас. Даже если вы хотите использовать свою звуковую панель в качестве центрального динамика в более крупной системе, могут возникнуть проблемы, если звуковая панель не предназначена специально для этой цели.

Звуковая панель – отличный вариант, если вам нужно простое звуковое решение, превосходящее его весовой класс, которое вы также можете быстро настроить, а затем забыть

При осторожном использовании высококачественная звуковая панель может быть частью вашей системы в течение многих лет, и ее трудно превзойти по простоте, которую они предлагают

Источник записи: https://thehometheaterdiy.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: