Cd mechanism masterpieces

Дизайн и управление

Внешний вид PHA-3 — суровый и внушительный. Немалые размеры заставляют его колебаться на той грани, когда устройство из портативного переходит в разряд «нестационарных». Это немного роднит его с другим устройством-универсалом — CEntrance HiFi M8.

Передняя панель проще. Тут вы найдете: регулятор громкости, совмещенный с выключателем, индикаторные светодиоды и три гнезда выходов. До сих пор не понимаю, почему Sony не использовали один из устоявшихся разъемов для балансного выхода, но факт остается фактом, в их видении балансный выход — это два гнезда для 3,5 мм джеков. Естественно, сама Sony и ее партнеры Kimber Kable уже поддерживают такой вариант разъема. Владельцам же топовых наушников, уже вложившихся в тот или иной балансный кабель, придется либо обзаводиться переходником, либо менять используемые штекеры.

На левом боку расположены переключатель выбора гейна и выключатель фирменного улучшателя звука DSEE HX. Сверху и снизу на корпусе расположены длинные резиновые полосы, которые не дадут вашему PHA-3 поцарапаться.

Звук

Для прослушивания PHA-3 я использовал следующее оборудование:

  • MacBook Pro Retina Late 2013 в роли источника
  • Audirvana Pro в роли плеера
  • Записи в формате lossless

Для оценки звука использовались следующие наушники:

  • Sony MDR-Z7
  • Ambient Acoustics AM6 HiRez
  • HiFiMan Re600
  • VSonic Gr01
  • Philips Fidelio X1
  • Dunu DN-2000

Судя по имеющимся в Сети промофотографиям, внутри PHA-3 скрывается известный и популярный чип ESS Sabre 9018. Также фотографии показывают наличие полностью балансной схемы усиления, хотя различить, что за чипы там используются, нереально. Конечно, со временем фотографий внутренностей станет больше, на радость любителям гадания по микросхемам.

Звук PHA-3 очень хорош по детализации, особенно для портативного устройства. Он близок к нейтральному, не имеет никаких ярко выраженных акцентов и аномалий. Если бы PHA-3 стоил долларов на 300 меньше (а лучше раза в два дешевле), к его звуку особо не было бы никаких претензий. Но с учетом ценника претензии все-таки возникают, поскольку при большей цене с устройства и спрос больше.

Средние частоты безупречно хороши, они подаются с правильным контролем, имеют нужные эмоции и всегда очень… не знаю какое слово подобрать… пожалуй, уместны. Все малейшие нюансы, заложенные в этот диапазон, будут переданы с максимальной строгостью. Инструменты отлично разделяются, их характер сохраняется, воображаемая сцена строится неплохо как в глубину, так и в ширину.

Естественно, PHA-3 великолепно работает с техникой Sony. Это касается как плееров, так и наушников. Почти все комбинации получаются очень хорошими, но, естественно, со свежепредставленными MDR-Z7 синергия особенно полная. Думаю, именно для них PHA-3 и разрабатывался. Проработанные СЧ усилителя компенсируют небольшой спад в этом диапазоне у наушников, и таким образом проблема практически сходит на нет.

This may come as a surprise but Sony has made some of the finest CD transports

For the longest time, Sony and Philips were the two most important suppliers of CD mechanisms and associated IC’s for audio brands all over the world, and that included boutique brands. Did you know that Teac’s famous VRDS transports in the 90’s actually used Sony transports as their basis? And did you know that the earliest Sony transports also had swing-arms, just like Phillips’ famous CDM 1’s? And did you know that Sony already used a Fixed Turntable drive as early as 1982 in the CDP-5000 studio player? The XA-7ES and SCD1 et al weren’t the first models using the principle, but they did popularise the system.

Sony XA50ES

1999
Retail price approx 800 euro

The XA-50ES is presented as a more cost-effective version of the XA-7ES, but it really is a different machine. Structure-wise, despite its very different looks, the CDP-XA7ES is nothing more than a CDP-X707ES with a different drive. I listened to the XA-7 and indeed it sounds bassier, more solid and beefy, as well as darker than the XA50ES.

The XA-50ES is an audiophile (on a budget) favorite, and rightfully so: it sounded very detailed and open and operated like a dream. Its drawer mechanism is a match for Meridian’s 500 series and even Mark Levinson’s no.37, 39 and 390S.

Above: XA-50ES drawer

Above: XA-7ES drawer

Sony CDP-R10

1992-1998
Retail price 2,000,000¥ (around 16.000 euro!)

Ultimate incarnation of the Fixed Pickup Mechanism (CDM26)

This transport is a real heavyweight at an incredible 30KG!

CDP-R10 with its natural partner the DAS-R10 DAC.

Above: predecessors of the R10: Sony CDP-R1 and DAS-R1 (17KG each). This combo was the first to use a proprietary digital connection by the name of Twin Link which carries signal and servo/synchro signals separately and in a bi-directional way.

The following outputs are available: 1x BNC for DAS-R10 sync, 1x BNC, 1x RCA, 1x AES, 1x TOSlink, 1x ST Glass, and the Twin Link.

The switches enable or disable each digital output. Twin Link and sync BNC cannot be switched off. The two left switches are for the Twin Link : on/off and sync with the DAS-R10 through the BNC, AES output or no sync at all.

Sony SCD1

1999-2004
Retail price approx 6000 euro

Sony’s first SACD player – with dual pickup Fixed Pickup Mechanism.

Sony wanted SACD to be a commercial success so the pulled all the stops producing this machine. Price-wise a little too expensive for many, the similar SCD-777ES made most of the sales for Sony. The SCD-1 was however much more successful than the 1992 CDP-R10 and DAS-R10.

Even if ultimately SACD didn’t catch on, the machine was something of a success because even today, ten years after its introduction, audiophiles are still using the SCD1 and loving it.

Makes you wonder I guess… why didn’t I try one for myself? One word: loading times. The SCD is soooooo extreeeemely slooooooooowwwwww. Really: up to one minute to decide if the inserted disk is a CD or SACD? I’m just not that patient I’m afraid.

Sony SCD-777ES

1999-2005
Retail price approx 4000 euro

Seemingly immediately after introducing the SCD1, Sony issued the SCD777ES. In all aspects but enclosure (a little simpler, but only a little) output stage (no XLR) and perhaps details in the power supply, this is the same machine as the SCD, yet at an even more affordable price.

Spot the differences with the SCD1…

In closing

We may now associate the Sony brand more with TVs and Game Consoles, but they sure made some true audio gems. It seems that the days of cost effective over-engineering by mainstream brands are over, but I sure wish that one day they will return.

Read Also

The almost Complete CDM range of CD MechanismsInside Pics of classic Philips and Marantz CD playersClassic Philips and Marantz CD players comparedMarantz DAC and Transport List
Philips DAC and Transport ListMarantz timelinePhilips timelineWadia Digital Company Special

Технические характеристики

  • Диапазон частот: 10 Гц – 100 КГц
  • Искажения: <0,01% @ 1 КГц
  • Импеданс нагрузки: 8Ω – 600Ω
  • Максимальное входное напряжение: 2 Vrms
  • Выходная мощность: 100 мВт @ 32Ω на канал в обычном режиме, 320 мВт @ 32Ω на канал в балансном режиме
  • Выходы: 3,5 мм TRS наушниковый, 2 × 3,5 мм TRS балансный
  • Входы: 3,5 мм TRS линейный, micro USB для PC/Mac/Android/Walkman, USB для iOS устройств, оптический
  • Питание: 3,7 В от встроенной батареи, 5 В от USB порта
  • Размер: 80 мм × 29 мм × 140,5 мм (не считая выступающих узлов)
  • Вес: около 300 гр
  • Поддерживаемые режимы с ПК: до 384 КГц/32 бит, DSD: 2,8 МГц, 5,6 МГц
  • Поддерживаемые режимы с iOS: до 48 КГц/24 бит
  • Поддерживаемые режимы через оптический вход: до 192 КГц/24 бит

Упаковка и комплект поставки

При заявленном ценнике в 1000 долларов, у Sony фактически не было других вариантов, кроме тщательной проработки всех деталей упаковки PHA-3 для создания правильного восприятия продукта. Коробка двухслойная, как и у MDR-Z7. Наружный бокс выполнен из черно-белого глянцевого картона, внутри содержится еще одна коробка из плотного картона черного цвета. Она раскрывается примерно посредине, в одной половине находится сам усилитель, в другой — аксессуары. Комплект поставки просто великолепный, в него входят:

  • USB-кабель для подключения к ПК или зарядки
  • MicroUSB-кабель для подключения Android-устройств
  • кабель для устройств Walkman (штука очень полезная с учетом любви Sony к нестандартным разъемам)
  • акустический кабель с двумя угловыми 3,5 мм TRS-разъемами
  • две пары резиновых колец для соединения усилителя с плеером или смартфоном
  • резиновая прокладка для защиты плеера/смартфона от царапанья
  • инструкция (в том числе и на русском языке)

Судя по отзывам, еще в комплект поставки входит зарядное устройство, хотя в моей версии для обзоров его не было.

По этому пункту нареканий нет, что и следовало ожидать.

Выводы

PHA-3 получился очень интересным, хотя и неоднозначным продуктом. Если бы он был разработан какой-то другой компанией, я бы попенял на его высокий ценник и спрогнозировал успех устройства на вторичном рынке. Но мы имеем дело с типичным продуктом компании Sony, которая всегда отличалась повышенными ценами, и для нее устройство оценено вполне себе нормально. Ценители фирменного звука компании получают великолепное дополнение к парку своих устройств, связка этого цапоуся с плеером ZX1 и топовыми наушниками компании — действительно хороша. Именно фанаты марки обеспечат компании хороший уровень продаж. Остальным же советую перед покупкой PHA-3 все-таки оценить его именно со своими устройствами на протяжении хотя бы часа и прикинуть, сможете ли вы смириться с имеющейся странностью зарядки. Если да, то хороший звук и богатство входов PHA-3 делают его очень интересным устройством.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: