Первая часть
Проигрыватель был безжалостно разобран на части.
Все что осталось
Из всего набора был оставлен только трансформатор, управляющая схема, двигатель и питч контроль, которым с помощью обычной системы стробоскопа, можно регулировать скорость вращения.
Корпус был изначально задуман как многослойный, с прослойками антивибрационного материала, в качестве которого была выбрана байка, тонкие 3 миллиметровые полоски между 3см слоями дерева. Всего получилось 6 слоев.
Первая примерка слоев дерева
Обычно корпуса склеивают, но тут я наткнулся на выбор, залить клеем анти-вибро слои, тем самым убив саму идею многокомпонентного корпуса, либо — пойти на не клееный корпус. Второе победило, в результате чего корпус стянут стяжками 6 стяжками, что совместно с расположением слоев перехлестом, делает его полностью монолитным.
Крепление слоев с вырезанной шахтой для двигателя
После обработки корпуса напильником шлиф-машиной, внутрь корпуса была вмонтирована электроника с двигателем. Основной проблемой стало полное разделение двигателя и корпуса, по возможности разумеется. Для этого из Fimo пластика были вылеплены ножки, которые после запекания становятся достаточно твердыми, но имеют свойство сжиматься, как очень твердая резина, тем самым обеспечивая компенсацию микровибраций возникающих при вращении.
Далее, было проведено выравнивание положение двигателя относительно корпуса с помощью цифрового микрометра, дабы расстояние между диском и поверхностью было минимальным. На данный момент оно составляет примерно 2.5мм.
Шахта для электроники управления с задней стороны
Для первой примерки использовал то, что было под рукой, латунная пластина для крепления элементов управления выкрашенная в черный цвет.
Блок управления в процессе примерки
После того, как все было собрано, обеспечен контроль над скоростью вращения и смонтирован блок управления в первом приближении, оставалось найти тонарм, придумать систему крепления и попробовать прибор в деле.
Настройка высоты тонарма и ориентации картриджа
Большинство проигрывателей средней и верхней категорий позволяют настраивать высоту тонарма. Чаще всего он располагается параллельно плоскости пластинки, хотя это зависит от дизайнерской концепции производителя. В общем случае при слишком высокой установке тонарма звук при увеличении громкости становится ярким и напористым, при слишком низкой – наоборот.
Если картридж не установлен в тонарм, придется немного поработать. Большинство моделей крепятся при помощи двух болтов. Будьте внимательны: они очень маленькие и легко теряются. У некоторых моделей в корпус встроены закладные гайки, которые упрощают процесс.
После установки картриджа в тонарм к нему необходимо прикрепить тонкие и хрупкие провода. Для удобства они окрашены в разные цвета. В корпусе головки звукоснимателя очень мало места, так что для монтажа вам понадобятся маленькие длинногубцы. Будьте осторожны: повредить контакты и даже сами провода не так уж сложно.
Далее необходимо выровнять картридж. Это делается при помощи шаблона. Можно купить дорогой металлический, но и простой картонный из комплекта поставки вполне справится с делом. На нем обычно имеются две точки, окруженные параллельными линиями.
Поместив иглу в каждую из двух точек, убедитесь, что корпус звукоснимателя выровнен по этим линиям. Процесс требует терпения, но после того, как картридж будет установлен должным образом, игла станет располагаться под правильным углом к канавке диска, что снизит уровень искажений и износ пластинок.
Не пожалейте времени на настройку; ошибка в один градус может значительно повысить искажения.
Изолируемся
Как мы уже не раз говорили, проигрыватель винила очень зависим от окружающего мира. Через иглу звукосниматель преобразует любые механические колебания в электрический сигнал, и эти колебания могут быть вызваны не только модуляцией звуковой дорожки пластинки, но и любыми внешними воздействиями. Другими словами, чтобы проигрыватель вырабатывал только музыкальный сигнал, его необходимо изолировать от внешних механических воздействий.
По этой причине наилучшим вариантом для установки вертушки будет полка, закрепленная в комнате на капитальной (внешней) стене. Специализированные полки стоят не дешево, но это весьма долговременная инвестиция, на которую стоит пойти. Выбирать конкретную модель необходимо, ориентируясь на ее грузоподъемность и размеры, которые должны соответствовать соответствующим параметрам имеющегося проигрывателя. Если размещение настенной полки в гостиной по каким-то причинам вам не подходит, то для установки проигрывателяg можем предложить другой вариант из серии «дешево и сердито». Вам потребуется две массивных плиты подходящего размера (например, две тротуарные плитки), между которыми нужно положить накаченную камеру от велосипедного колеса. Получится очень эффективная изолирующая опора для проигрывателя, хотя и не слишком эстетичная. Очень качественные и гораздо более привлекательные подставки выпускают, например, Pro-Ject и Avid. В качестве более доступной по стоимости, но почти такой же эффективной альтернативе фирменной подставке можно рассматривать виброизолирующие опоры.
Как выбрать виниловый проигрыватель
Используя некачественный проигрыватель, вы рискуете не только разочароваться в звуке, но и повредить дорогостоящие пластинки. Не стоит покупать бюджетные устройства со встроенным фонокорректором, усилителем и динамиками, поскольку они не отличаются хорошим качеством воспроизведения. При выборе необходимо учитывать вес, тип заточки иглы, вид картриджа (принцип его работы), возможность замены комплектующих и привод. Теперь подробнее обо всех характеристиках:
Вес корпуса
Качественное устройство должно быть тяжелым. Проигрыватели до 8 килограмм существуют только в бюджетном и среднем сегменте, и, как правило, хорошим звучанием они не отличаются. Большой вес имеет планшайба или диск, на котором размещается пластина. Но существуют производители, изготавливающие планшайбы из легкого карбона. Это делает корпус проигрывателя немного легче, но не лишает качественного звучания.
Виды картриджей и принцип работы
Существует два основных вида картриджей для виниловых проигрывателей – на ½ дюйма и T4P. Первый вид отличается лучшими звуковыми качествами и возможностью апгрейда. Но у него есть существенный недостаток: не каждый человек сможет хорошо настроить такой проигрыватель. Второй вариант чуть проще в эксплуатации и подходит даже новичку. Однако улучшить такое устройство в будущем будет достаточно непросто.
На рынке аудиооборудования есть два вида головок для картриджей: MM- и MC-. Музыканты и hi-fi-ценители предпочитают MC-головки, т.к. они более детально и мягко передают звучание. Однако они не поддерживают смену наконечника, поэтому, в случае повреждения иглы, придется менять весь картридж полностью.
Заточка считывающей иглы
У дешевых проигрывателей игла имеет сферическую заточку. Профессионалы и коллекционеры предпочитают проигрыватели с эллиптической заточкой, но есть и другие, не менее удачные виды.
Привод
Виниловые проигрыватели бывают прямыми, ременными и роликовыми. От этого зависит, каким образом блин будет приходить в движение во время считывания записи с пластинки. Для любителей чистого звука подойдут устройства ременного типа, поскольку они обеспечивают лучшее скольжение и отсутствие вибраций. Прямые проигрыватели больше ценятся диджеями (для dj производят специальные модели) и музыкантами, которые любят скретчить. У приборов ременного типа больше всего вибраций, поэтому они практически не распространены на рынке. Но существуют поклонники и таких проигрывателей.
Нужно ли покупать виниловый проигрыватель?
При покупке и настройке виниловой аудиосистемы можно столкнуться с множеством нюансов. Более того, много вопросов будет возникать и в процессе ее использования. Начинающему меломану придется самостоятельно изучить большое количество информации, чтобы начать разбираться в принципе работы проигрывателя.
Коллекционирование виниловых пластинок – процесс, требующий максимальной вовлеченности, солидных финансовых вложений и много свободного времени. На приобретение устройства и комплектующих, а также на обслуживание и усовершенствование аудиосистемы может уйти немало средств. Ситуация осложняется еще и тем, что сейчас очень редко можно встретить толковых мастеров. Это не говоря уже о стоимости самих виниловых пластинок.
Однако можно даже не задаваться вопросом, стоит ли данное хобби стольких усилий. Если вы выбрали занятие по душе, то коллекционирование винила поможет осознать ценность музыки, которая в некоторых жизненных ситуациях может оказаться настоящим лекарством.
На какие модели стоит обратить внимание?
Если вы только планируете купить свой первый проигрыватель и еще не задумывались о дальнейшем усовершенствовании аудиосистемы, посмотрите на простые модели для начинающих. Их преимущество – широкий ассортимент, доступная цена, примерно схожие технические характеристики. О том, что техника относится к невысокому классу, можно судить по тому, что у нее есть встроенный фонокорректор и нет регулировочной гири.
В эту группу проигрывателей входят:
- Sony PS-LX300, укомплектованный алмазной иглой и USB-портом для подключения к компьютеру;
- Pioneer PL-990, над созданием которого трудятся настоящие мастера звука компании Pioneer;
- Denon DP-29F, отличающийся стабильным вращением, возможностью включения одним нажатием кнопки и наличием функции «автостоп».
Если вы намерились всерьез заняться коллекционированием винила, лучше сразу обратите внимание на проигрыватели средней и высокой ценовой категории. В их число входят:
- Pioneer PLX-500. Любительская версия диджейской модели оснащена прямым приводом. Кроме того, она вращает пластинки со скоростью до 78 об/мин.
- Dual CS-440. Устройство немецкого производства оснащено ременным приводом, легким опорным диском и минимальным количеством настроек.
- JVC Victor. Этот винтажный японский проигрыватель оснащен прямым приводом и автоматическим управлением.
- Micro Seiki DD-7. Один из лучших представителей линейки японского производителя. Его главные достоинства – отличное качество сборки и доступная цена.
- Technics SL-1200MK5. Многие винтажные устройства Technics давно входят в комплектацию диджейских пультов, что указывает на высокое качество их сборки и звучания. К слову, сам производитель дает на свои проигрыватели пожизненную гарантию.
История звукозаписывающей индустрии началась с пластинок.
Если не считать ранних экспериментов с восковыми валиками и чем-то, лишь отдаленно напоминающим современные пластинки еще в XIX веке, то стартовой точкой для «винила» можно считать 26 февраля 1917 года. Тогда в Нью-Йорке, в здании компании Victor Talking Machine, была записана первая коммерческая грампластинка. А 7 марта того же 1917-го она была официально выпущена. Записывался квинтет из Нового-Орлеана — Original Dixieland Jazz Band. Да, на первой в истории коммерческой грампластинке звучал джаз, да еще и от белых музыкантов.
Стоит уточнить, что ранее музыка на пластинках уже выпускалась, но в основном это были отрывки классических произведений. Именно запись ODJB — ставшая крайне популярной — дала старт звукозаписывающей индустрии, а заодно и серьезно популяризировала джаз. Удивительно, но до этого никто не стремился записываться и продавать свою музыку, хотя возможности были еще с начала века.
Впрочем, джазом раннюю музыку ODJB назвать можно лишь условно. Музыканты квинтета были кельтских и итальянских кровей, а начинали с игры в марширующем оркестре. О джазе они узнали во время гастролей в Чикаго. Тогда же они поняли, что интерес к этой новой южной музыке растет. Вернувшись в Новой-Орлеан музыканты создали «джазовый» ансамбль — это было в 1916 году, а просуществовал он до 1925-го. Музыкальных навыков квинтета хватило, чтобы достаточно близко скопировать звук «черных» ансамблей. Да и признание в конечном итоге они тоже заработали — композицию Dixie Jass One-Step с их дебютной пластинки впоследствии часто играли и чернокожие музыканты.
Еще раньше — в 1916 году — на пластинку записался настоящий джазовый квинтет Versatile Four. Однако их запись была выпущена значительно позже, поэтому первопроходцами считаются все же Original Dixieland Jazz Band.
Как выбрать подержанный проигрыватель?
Не пропустите:
- Как безболезненно пережить переход на цифровое телевидение в России в 2021 году
- Как выбрать проектор для дома, чтобы подключить к компьютеру, смартфону,…
Меломанам, скучающим по советской классике, следует обратить внимание на устройства «Электроника». Они стоят дороже другой советской аппаратуры, но значительно превосходят ее по качеству
О классе устройства можно судить по числовому индексу в названии.
При выборе б/у проигрывателя всегда нужно уделять внимание внешнему виду. Наличие сколов, трещин, потертостей свидетельствует о небрежном отношении владельца, поэтому одними внешними дефектами проблема может не ограничиться
Необходимо проверить крепления, скрипы, люфты и другие неисправности при движении деталей.
При выборе устройств зарубежного производства нужно обратить внимание на вилку. Например, проигрыватели американских или японских брендов могут быть просто не рассчитаны для работы в сети напряжения 220B
Если же покупка очень соблазнительна, придется дополнительно потратиться на понижающий трансформатор напряжения.
Во время покупки желательно послушать, как звучит устройство. Не лишним будет поинтересоваться у владельца, насколько легко в будущем можно будет найти комплектующие детали. Возможно, он поделится проверенными поставщиками.
Установка тонарма
Сам по себе поиск тонарма оказался нетривиален. Когда проект только задумывался, фирма Jelco работала, поставляла новые тонармы по приемлемым ценам, однако процесс создания пришелся на перый год короны, делал все в августе, и когда начал искать где купить новый тонарм, оказалось, что фирма Jelco закрылась. Причиной явилась как раз корона, возраст работников и, как написали на сайте самой фирмы, старость станков. Печальное событие произошло в апреле — что привело к резкому росту цен.
В результате тонарм был найден только со вторых рук, новые либо вызывали сомнение в новизне и подлинности, либо стоили уже примерно так же как и их более интересные дорогие собратья.
Свежеприобретенный тонарм
Тонарм надо было как-то поставить на место, которое изначально было запланировано на втором сверху слое дерева, но тут и скрывались основные проблемы. Дело в том, что обычно корпуса самодельных проигрывателей изготавливают из фанеры, заполняя их дробью или другими металлическими наполнителями, компенсируя малый вес корпуса. Фанера гораздо менее чувствительна к изменениям влажности и температуры, чем дерево, более стабильна и имеет гораздо более ровную поверхность, поэтому на фанерные подставки тонармы обычно крепят напрямую.
При условии, что тонарм требует очень точной соосности в вертикальной плоскости с осью вращения диска, и любые микро сдвиги от нее, приводят к искажению звука, в моем случае стал вопрос компенсации микро изменений поверхности дерева. Кроме этого начитавшись теории винилового звука, хотелось дополнительной изоляции тонарма от корпуса, несмотря на вес более 12кг, и несмотря на все демпфирующие приспособления.
Решение было принято — использовать пружинный подвес, 4 пружины с общим давлением до 2-3кг при небольшом сжатии. Давление подбиралось таким образом, чтобы при использовании никаких смещений не было, но при этом, чтобы достаточно легко можно было бы конфигурировать всю систему.
Тут я конечно допустил одну ошибку, которая в данный момент не влияет на качество, но в будущем вполне может привести к тому, что придется очередной раз все перерабатывать. Это отсутствие какой-либо возможности настраивать расстояние между осью вращения тонарма и шпинделем диска. При использовании одного тонарма, в этом нет необходимости, если удается правильно его расположить, но если будет необходимо его заменить, то придется заново изготавливать пластину для подставки.
Система подвеса — тестовый вариант
Для теста была выбрана пластина из композитного пластика, которая была под рукой, в дальнейшем заменена на алюминиевую. Шайбы под пружины тоже были изготовлены из Fimo, но в последствии допилены.
Первая примерка тонарма и первое проигрывание показало, что направление выбрано верно. Звук оказался намного лучше того, который можно было получить с имевшегося в наличии доработанного Thorens 166, более точный, яркий и детальный, несмотря на более дешевую иглу и незаконченный подвес и обработку.
Этап 4. Установка угла отслеживания иглы
Запись всех виниловых пластинок производится строго под определенным углом. Угол резания традиционно составляет 20 градусов (старые пластинки имеют угол в 15 градусов). Для воспроизведения звука с минимальными искажениями необходимо правильно выставить картридж звукоснимателя. Он должен располагаться строго параллельно пластинке.
Для настройки потребуется специальный пузырьковый уровень, которым мы пользовались при выравнивании проигрывателя, но значительно меньшего размера.
1. Установите пластинку и подведите тонарм.
2. Опустите головку звукооснимателя на пластинку.
3. На головку звукоснимателя положите пузырьковый уровень.
4. С помощью регулировочных винтов опоры тонарма скорректируйте его высоту до «идеальной параллельности» головки.
Некоторые модели проигрывателей виниловых пластинок не предусматривают настройку высоты тонарма. Вместо этого производитель указывает оптимальные картриджи, которые соответствуют параллельной установке тонарма.
На этом настройку винилового проигрывателя можно считать оконченной.
P.S. Если после покупки винилового проигрывателя вы не можете понять за что же, собственно, так хвалят винил, займитесь тонкой настройкой проигрывателя. Потраченное время с лихвой компенсируется отменным качеством звучания.
Удачной настройки и приятного вам прослушивания!
Подготовлено при поддержке Audio Technica.
iPhones.ru
Немного потраченного времени для достижения отменного звучания. Прежде чем приступать к прослушиванию виниловых пластинок и в полной мере окунуться в мир аналогового звука, необходимо произвести настройку проигрывателя. Помните, что проигрыватель виниловых пластинок, несмотря на кажущуюся технологическую простоту, на самом деле очень чувствительное устройство. Для получения оптимального звука и безотказной работы проигрывателя ему требуется постоянное и…
Устройство проигрывателя
Прежде чем выбрать проигрыватель, нужно разобраться в том, как он устроен. Аппарат состоит из следующих элементов:
- Планшайба. Эта деталь представлена в виде блина или опорного диска, на который устанавливается пластинка.
- Тонарм. Он сделан в виде рычага, на одном конце которого фиксируется картридж с иглой.
- Противовес. Деталь изготавливается в виде небольшого груза, который позволяет поддерживать положение тонарма и следить за тем, с какой силой прижимается игла.
- Антискейтинг. Еще один противовес, который помогает регулировать компенсатор скатывающей силы.
- Головка звукоснимателя, или картридж. Это одна из наиболее важных деталей устройства, благодаря которой музыка считывается с пластинки.
Этап 1. Выставляем уровень проигрывателя
После установки винилового проигрывателя необходимо выставить оптимальный уровень устройства. Планшайба (диск на который кладутся пластинки) должна располагаться строго горизонтально. Главным помощником в этом станет строительный уровень типа «крестовина», либо iPhone с запущенным приложением Компас, открытым на вкладке Уровень. В качестве дополнительного аксессуара можно найти и специализированный пузырьковый уровень от таких производителей как AudioTechnica, Clearaudio, Ortofon.
Регулировку можно произвести с помощью ножек проигрывателя, подкручивая их по высоте
Обратите внимание, что замерять уровень отклонения от «идеального горизонта» следует не только на планшайбе, но и в нескольких точках самой деки проигрывателя:
Как только уровень покажет строго горизонтальное положение, переходим к следующему этапу.
Фонокорректор
Аудиосигнал, который снимается иглой звукоснимающей головки, сам по себе слабый. Поэтому он нуждается в усилении и коррекции, для чего служат фонокорректоры. Профессионалы предпочитают модели со съемными фонокорректорами — их можно заменить на более качественные и совершенные. Цена таких деталей достаточно дорогая, кроме того, они занимают дополнительное место, но без них не собрать профессиональную музыкальную систему.
Пример таких моделей — Thorens TD 190-2
, полупрофессиональная основа, предназначенная для самостоятельной комплектации. В комплект входит прямой тонарм со звукоснимателем Ortofon OMB 10, оснащенный системой антискейтинга. В отличие от предыдущих моделей, здесь использована полная автоматизация с электронным переключением скоростей (33/45/78 оборотов в минуту). Частотный диапазон воспроизведения — от 10 Гц до 22 КГц при шумовом соотношении 68 дБ.
Но основная часть проигрывателей оснащена встроенными фонокорректорами, совместимыми со звукоснимающими головками стандарта МС или ММ. Такой вариант дешевле и проще.
Типичный выбор винилового проигрывателя для домашнего прослушивания — Audio-Technica AT-LP3
с ременной передачей и встроенным корректором. Модель поддерживает 2 скорости — 33 и 45 оборотов в минуту с электронным переключением, тонарм и звукосниматель полностью автоматизированы и оснащены антискейтинговой системой, а сигнало-шумовое соотношение составляет 50 дБ.
Разница между MC- и MM-картриджами
Для обеспечения максимальной степени передачи информации любой электрический интерфейс, в нашем случае картридж и фонокорректор, должены обладать соответствующими электрическими параметрами, такими как коэффициент усиления и импеданс.
Картриджи с подвижным магнитом имеют более ровные электрические характеристики, что дает возможность производителям проигрывателей разработать единственную схему, которая подходит практически всем. У картриджей с подвижной катушкой далеко все не так просто.
MC-картриджи с высоким уровнем выходного сигнала почти не имеют отличий от своих MM-собратьев, тогда как у картриджей с низким уровнем он уступает им в разы. Это значит, что для оптимизации соотношения сигнал/шум фонокорректору нужно обеспечить переменный коэффициент усиления. Для большинства MM-картриджей будет достаточно 40 дБ, а для MC-моделей потребуется от 50 до 70 дБ.
Магнитные катушки также отличаются по сопротивлению, емкости и индуктивности. Все эти три показателя вносят вклад в общий импеданс. Если параметры подобраны верно, то оптимальный интерфейс между картриджем и фонокорректором обеспечен. И, как следствие, более качественный звук.
Почти все производители MC-картриджей задают приемлемые значения указанных параметров; но не стоит отказываться от возможности поэкспериментировать.
Вполне может быть, что именно в вашей системе несущественное изменение одного показателя сделает ее звук заметно лучше. В общем случае с понижением сопротивления растет плотность звучания и уменьшается выразительность тонального баланса. Обычно его значение составляет от 100 до 500 Ом.
Показатели емкости могут варьироваться от 200 пикофарад до 1 нанофарада. Чем выше значение, тем сильнее отфильтровываются самые высокие частоты. Если ваша система достаточно прозрачна, изменения будут слышны очень отчетливо.
О некотором устройстве стола проигрывателя пластинок
Вертушки сами по себе являются относительно простыми устройствами. Двигатель либо поворачивает поворотный стол непосредственно с помощью шестерни (известный как прямой привод) или с помощью тонкой резиновой ленты петлей над мотором и центральной осью поворотного стола (известный как ременный привод).
Точное проигрывание в нужной скорости является абсолютно критическим для воспроизведения музыки в высоком качестве. Если проигрыватель вращается слишком медленно, музыка замедляет тоже, и певица в конечном итоге звучит как мужчина!
Некоторые проигрыватели имеют шпильки вокруг края — это встроенные стробоскопы. Регуляторами на корпусе проигрывателя пластинок вы регулируете скорость проигрывателя, и, тогда диск крутится в нужной скорости.
Эта фотография показывает как красиво, работает проигрыватель винила.
Включите проигрыватель пластинок,
Вы опускаете тонарм (поворотный рычаг с помощью стилуса и картриджа на конце) на внешний край диска ставите алмазный наконечник иглы, чтобы попасть в паз канавки. Игла начинает медленно «читать» музыку, записанную на диске в виде маленького кристалла алмаза на его кончике (крошечная точка) тащится через канавку. Вибрации передаются на картридж, который проводит через себя электрические сигналы через позолоченные клеммы.
От этих клемм по тонким проводам через тонарм идет ток к выходному разъему где-то на внешнем корпусе проигрывателя пластинок, который вы подключите к фонокорректору, усилителю и колонкам, электродвигатель запускается (на фото он не показан), вращая тем самым диск, а черная виниловая пластинка вращается вокруг серебряного колышка в центре.
Выбор места для установки
Идеальная стойка под проигрыватель – совершенно горизонтальная, низкорезонансная и установленная максимально далеко от источников вибрации, включая АС.
Для жесткого бетонного пола оптимальной будет напольная стойка; а вот на подвесном деревянном полу она усилит воздействие шагов. В этом случае мы рекомендуем специальную настенную полку; она позволит полностью устранить проблему шагов. Только не забудьте о надежных болтах и креплениях, иначе последствия могут оказаться слишком разрушительными.
Большинство проигрывателей снабжены какой-либо разновидностью изоляции – от простейших резиновых ножек вплоть до продуманной системы полной подвески. Чем она лучше, тем менее капризна вертушка к месту установки. Модель любой конструкции всегда выигрывает от грамотного расположения и солидной опоры.
Этап 1. Выставляем уровень проигрывателя
После установки винилового проигрывателя необходимо выставить оптимальный уровень устройства. Планшайба (диск на который кладутся пластинки) должна располагаться строго горизонтально. Главным помощником в этом станет строительный уровень типа «крестовина», либо iPhone с запущенным приложением Компас, открытым на вкладке Уровень. В качестве дополнительного аксессуара можно найти и специализированный пузырьковый уровень от таких производителей как AudioTechnica, Clearaudio, Ortofon.
Регулировку можно произвести с помощью ножек проигрывателя, подкручивая их по высоте
Обратите внимание, что замерять уровень отклонения от «идеального горизонта» следует не только на планшайбе, но и в нескольких точках самой деки проигрывателя:
Как только уровень покажет строго горизонтальное положение, переходим к следующему этапу.
Нормы монтажа пикапов
Звукосниматель на тонарме с полудюймовым винтовым креплением
Тонармы могут комплектоваться различными вариантами крепления картриджа. Некоторые тонармы крепятся непосредственно к держателю, встроенному в тонарм. Однако, как правило, звукосниматель монтируется не непосредственно на тонарме, а на системном держателе ( хэдшелле ).
Системный держатель можно прикрепить к тонарму разными способами. Простые, в основном более старые устройства без высоких требований к качеству звука часто предлагают только крепление звукоснимателя к тонарму или головке держателя в зависимости от производителя или даже от конкретного устройства. Он не предназначен для замены серийного звукоснимателя (обычно кристаллического) на более качественный. Кроме того, используются зажимные или клеевые соединения, тогда как осевые винтовые или байонетные крепления распространены для более качественных конструкций.
Существуют также другие специальные системы быстрой замены для пикапов и системных носителей, такие как B. сменный держатель головки TK для полудюймовых картриджей на старых сдвоенных проигрывателях, японский стандарт T4P или байонетное крепление SME.
Электрические соединения между самим звукоснимателем и опорой для головы или внутренней проводкой тонарма выполняются с помощью кабелей с цветовой кодировкой. Обычный цветовой код: красный для «+» и зеленый для «-» правого аудиоканала, белый для «+» и синий для «-» левого аудиоканала.
Стандарт полудюйма
Полдюйма винтовое крепление стандартизированы в DIN IEC 98 является широко распространенным в привет-фантастическом сектора (смотри рисунок). Это обозначение относится к горизонтальному расстоянию между двумя винтами, с помощью которых фактический датчик крепится к системному держателю. Соответствующие отверстия в держателе головки выполнены в виде продольных пазов, которые позволяют регулировать угол ошибки отслеживания (минимальное отклонение от точной касательной) и точно регулировать выступ иглы (расстояние от иглы до центра поворотного стола). Вылет иглы также необходим для точного сканирования, так как это, в свою очередь, зависит от угла ошибки трека.
Приложение SME
Очень распространенной системой, которая также позволяет быстро и легко заменить картридж, является байонетное крепление SME , которое используется на тонармах одноименного производителя или на тонарме проигрывателя Technics SL-1200 /1210.
В линейке DJ широко распространены звукосниматели со встроенными звукоснимателями SME- Bajonettanschluss. Например, геометрия тонарма звукоснимателей Technics SL-1200/1210 и Ortofon Concorde конструктивно согласована друг с другом: без дополнительной регулировки положение иглы является правильным для небольшой ошибки отслеживания. Динамически эффективная масса датчика, которая ниже по сравнению с традиционной конструкцией, также обеспечивает более гибкую установку щупа ( податливость ) и, следовательно, более низкую прижимную силу — при сохранении оптимальной частоты механического резонанса состоящей из тонарм и звукосниматель .
Конструкция проигрывателя
Помимо комплектующих, важно разбираться в конструкции прибора. Вот основные части корпуса проигрывателя пластинок:
- Планшайба (как еще называют – диск или блин) – специальная платформа, на которой размещается виниловая пластинка.
- Тонарм – часть устройства, на которой закрепляется специальный картридж со считывающей иглой. В конструкции устройства предусмотрено специальное кольцо, позволяющее регулировать высоту тонарма.
- Противовес – небольшой груз, позволяющий пользователю регулировать силу нажима иглы на пластинку.
- Антискейтинг – регулировка компенсатора скатывающей силы.
- Картридж (главная часть звукоснимателя (головка)) – важнейшая из составных частей проигрывателя, отвечающая за считывание и преобразование неровности дорожек в звуковой сигнал.
Устройства премиум-класса традиционно собираются вручную. Отдельно продается основа с блином, отдельно тонарм, отдельно головка и фонокорректор. Главное преимущество таких «составных» моделей – возможность апгрейда в будущем. Всегда можно заменить устаревшую часть на более качественную. В бюджетных виниловых проигрывателях тонарм не снимается.
Звукосниматель
Несъемный звукосниматель исключает возможность его замены при поломке, не разбирая устройство. Такое решение применяется в дешевых проигрывателях. Съемным звукоснимателем оборудуются дорогие модели.
Тип головки
MM (подвижный магнит) – сравнительно дешевая и простая в эксплуатации, обеспечивающая хорошее качество звучания. Подобные головки встречаются чаще всего, следовательно, проблем с выбором сменных игл не возникает.
MC (подвижная катушка) – дороже и сложнее в настройке, зато более точно передает все оттенки звучания (соответствует формату hi-res). Поэтому такие головки применяются в элитных проигрывателях.
Важно: при выборе бюджетного проигрывателя лучше остановиться на устройстве с типовым креплением ГЗС. Это позволит при необходимости заменить вышедшую из строя головку и модернизировать (апгрейдить) «вертушку», купив картридж более высокого класса
Узнайте у продавца, ГЗС каких изготовителей подойдут к выбранному девайсу. Чем больше перечень производителей, тем лучше.
Форма иглы
Сферическая – простая и дешевая игла, дающая низкое качество звука и сильно изнашивающая пластинку.
Эллиптическая – усовершенствованная разновидность сферической иглы. По сравнению с предыдущим вариантом такая игла точнее воспроизводит высокие частоты и бережнее относится к виниловому диску. Разумный баланс цены и качества.
Коническая – модернизированная версия эллиптической иглы. В результате качество воспроизведения выше, а износ пластинки меньше. Правда, эти достоинства увеличивают цену конической иглы.
Линейная – самый совершенный вариант, выдающий звучание высочайшего качества. Цена такой иглы соответствующая.
Дополнительно
Прижимная сила – обозначает силу нажима иглы на пластинку. Специалисты отмечают, что звукосниматели с меньшей прижимной силой бережнее относятся к виниловому диску и тем самым продлевают срок его эксплуатации. Но это не означает, что они во всех случаях лучше. Оптимальная величина прижимной силы составляет 1-2 грамма. Параметр прижимной силы учитывается при замене звукоснимателя.
Уровень выходного сигнала – актуален в случае подключения проигрывателя к внешнему фонокорректору.
Вес – влияет на настройку прижимной силы. Вес звукоснимателя необходимо учитывать при его замене.
Заключение
Большинство представленных в рейтинге проигрывателей идеально подходят для дома и использования новичками за счет наличия встроенного фонокорректора. Фаворитом стал Pro-Ject JUKE BOX E, который позиционируется производителем как система «все в одном».
В тройку лучших вошли Audio Technica AT-LP120XUSB и Rega Planar 1. Покупатели отметили минимум недостатков в этих моделях.
Denon VL12 Prime — устройство высокого класса и соответствующей стоимости. Требует обязательного приобретения дополнительных комплектующих, поэтому для первых шагов в мире виниловых проигрывателей не подойдет.