Ещё раз о печальной правде: откуда на самом деле берётся хорошее звучание?

10 лучших советских акустических систем

Давайте рассмотри лучшую акустику, что была в СССР.

Десятое место

Десятое место занимает Вега 50ас 106. Вега 50ас 106 – хорошая акустика. Интересные напольники с очень даже достойным звучанием, если вы – не аудиофил с отличным слухом. Внешний вид – трехполосные, из отряда S90. На лицевой стороне пластиковая вставка черного цвета, среднечастотник и НЧ динамик закрыты металлической сеткой, а вот высокочастотник вообще не закрыт. Также акустика имеет два фазоинвертора. Вега 50ас 106 сумеет затмить многие иностранные колонки более дорогой ценовой категории Hi-Fi.

Девятое место

На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.

В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.

Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.

Восьмое место

На восьмом месте – акустика Электроника 25 АС 033. Выглядит очень и очень неплохо, учитывая возраст акустики. Внешний вид корпуса акустики Электроника 25 АС 033 довольно благовиден, корпус выполнен из ДСП, акустика покрыта неплохим шпоном. В комплект акустики входила особая подставка, которая изменяла угол наклона данной акустики.

Особенно хорошо Электроника 25 АС 033 играет инструментальную музыку, также детально со вкусом джаз. Электронщина звучит как в каше. Электроника 25 АС 033 отлично подойдет в качестве второй пары.

Шестое место

Шестое место занимают колонки Эстония 35ас 021. Внешность акустики – полочные колонки, довольно стандартная на вид трехполосная система. Два фазоинвертора, сверху – высоко, посередине – среднечастотник, в самом низу – НЧ динамик. Что касаемо звучания, Эстония – просто шедевр звука! Колонки закрыты металлическими сетками. Эстония 35ас 021 в то время – вершина безупречности звука и красоты.

Пятое место

Пятое место по праву занимает акустика Кливер 75ас 001. Колонки очень большие, широкие, сделаны по стандартной трехполосный схеме, фазаинверторного типа. Акустика Кливер 75ас 001 внешне – это вам не современные тоненькие колоночки от китайцев для ширпотреба. Кливер 75ас 001 обладает неплохими не только для того, но и для нашего времени, динамиками. В них установлены отличные динамики, при чём динамики нового поколения, АС имеют чувствительность в 91 децибел, кратковременную мощность – 300Вт, долговременную – 75Вт. Звучат очень серьезно.

Четвертое и третье место

Пятое и четвертое места – АС Виктория 001 и Симфония 003. Две легендарные акустические системы, которые шли в комплекте с одноименными ламповыми радиолами. Виктория 001 – установлены редкие динамики с высокой чувствительностью в 112 децибел. Симфонии 003 – эта АС особо почитаемая у аудиофилов. Несмотря на винтажные динамики, Симфония 003 показывала даже в родном корпусе высокий класс, шикарный звук богатый деталями, будто перед тобой не винтажная акустика, а очень дорогие и высококачественные акустические системы.

Второе место

На 2-ем месте – легендарная акустика S90, первая версия 35.1. Акустика 35ас 1 была одной из лучших не только среди отечественной акустики, звучала лучше всех в модельном ряде S90. В наше время S90 35.1 пользуются также большим спросом и после небольших доработок очень и очень неплохо звучат.

Лучшая акустическая система в СССР

На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.

Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.

Сквозь тернии к звуку

В процессе разработки группа инженеров, и в первую очередь Лихницкий и Каляева, столкнулись с рядом серьёзных технических, производственных и, как часто бывало в Советском Союзе, организационных проблем. На этапе разработки основной проблемой были транзисторы. У усилителя Лихницкого они были германиевые, применение которых не предполагалось в новом продукте. Переход на кремний предполагал изменение схемы выходного каскада. Проблема была решена путём переработки первоначального квазикомплементарного варианта. Он послужил основой для создания усилителя напряжения, который был включен в схему серийную «Брига». Переработка дала возможность применить в оконечнике низковольтные кремниевые транзисторы КТ 361. Как позже отмечал Лихницкий, решение выходного каскада было близко к схеме Питера Волкера, использованной в „Quad 303”. Одним из интересных инженерных решений, которое было заимствовано для других советских HI-FI усилителей, стали дискретные переключатели тембра на 24 положения. Конструкция была попросту скопирована с немецких образцов, которые автор «Брига» обнаружил у себя дома. К слову, Анатолий Лихницкий был большим знатоком немецкого аудио 30-х – 40-х годов.

На начальном этапе разработки не удалось избежать и организационных сложностей. По утверждениям Лихницкого, именно он был неформальным лидером группы, разрабатывавшей «Бриг». Однако, его положение в структуре отдела казалось ему шатким. Отдел состоял из 3-х секторов: • Сектор разработок; • Конструкторский сектор; • Группа дизайнеров. Каляева – руководитель темы, Лихницкий – руководитель основных направлений исследований.

Анатолий Лихницкий.

На этапе производства первых серийных «Бригов» также не обошлось без проблем. Массовый выпуск усилителя должен был происходить на заводе „Водтрансприбор”. Сборщики, настройщики и прочий квалифицированный пролетариат завода не слишком хотели менять хлебную престижную спецтехнику на бесперспективный в плане зарплаты «Бриг». Первые серийно выпущенные усилители начали гореть при настройке. Лихницкого и Каляеву попытались обвинить в создании «образца не пригодного для серийного выпуска», а над головами разработчиков, по выражению Лихницкого, «Сгустились тучи». Позже хитро спланированный саботаж был раскрыт и усилители гореть перестали.

30АС-002, 30АС-003, 130АС-002, 130АС-003 Союз, Эстония, Audes

В советские времена АС выпускались в Эстонии Таллинский завод Пунане-РЭТ.После развала СССР, Прибалтийская компания AUDES, ещё долгое время выпускала акустику, построенную на этих динамиках. В Россие же, в 90-е годы производились подобные Колонки под названием Союз 130АС-002 и Союз 100АС-003 в Брянске.Эти системы пришли на смену известной модели 35АС-021, в низкочастотном звене которой использовалась динамическая головка с плоской диафрагмой сотовой конструкции. Обе АС имеют гладкую частотную характеристику и широкую диаграмму направленности. Это достигнуто оптимизированной конструкцией СЧ (20ГДС-2-8, модель 3.843.003) и ВЧ (10ГДВ-1-8, модель 3.843.002) головок, использованием плоской передней панели (без отражающих выступов) и соответствующим выбором схем разделительных фильтров.Новые АС различаются НЧ головками и схемами фильтров. В Эстонии 130АС-002 установлена НЧ головка 75ГДН-1-8 с плоской диафрагмой сотовой конструкции, аналогичная применявшейся в 35АС-021, а в «Эстонии 130АС-00З» – 75ГДН-2-8 конусной конструкции с оригинальной магнитной системой, с дополнительным кольцевым магнитом обратной полярности как с резиновым (модель 130АС-003) и пенополиуретановым подвесом (модель 130АС-003-1)

Параметры АС практически одинаковы, несколько отличаются лишь значения предельной шумовой мощности 75 Вт у 1З0АС-002 и 60 — у 130АС-003 и уровни характеристической чувствительности (соответственно 87 и 86 дБ).

Союз 130АС-002 Союз 130АС-003
Audes 130АС-002 Audes 130АС-003
Технические характеристики 130АС-002 130АС-003
Диапазон воспроизводимых частот, Гц, в условиях свободного полупространства 40 – 25 000
Уровень характеристической чувствительности, дБ, не менее 87 85
Неравномерность АЧХ звукового давления, дБ, в диапазоне частот 100 …8000 Гц относительно уровня среднего звукового давления ±4
Гармонические искажения АС, %, определяемые суммарным характеристическим коэффициентом гармоник, при уровне среднего звукового давления 90 дБ, не более: 1,5%
Номинальное электрическое сопротивление пассивного входа (номинальное значение полного электрического сопротивления), Ом 8
Предельная шумовая (паспортная) мощность, Вт 75 50
Предельная кратковременная мощность, Вт 200
Предельная долговременная мощность, Вт 130
Вид низкочастотного акустического оформления Фазоинвертор
Габариты, мм 282 х 655 х 30
Масса, кг, не более 19,5

Описание конструции:

Корпус АС выполнен из ДСП, а передняя панель из фанеры. Внутренний объем АС около 40 л. Внешне корпус оклеен шпоном. Внутри корпуса расположен звукопоглощающий материал. Динамики расположены симметрично вертикальной оси и посажены заподлицо передней панели. Внизу слева находится выход фазоинвертора, а справа от него – шильдик с названием АС. Имеются два регулятора уровня воспроизведения, расположенные на задней стенке раздельно для средних и высоких частот, в диапазонах от 1000 до 5000 Гц и от 5000 до 25000 Гц. С помощью регуляторов изменяют тембровую окраску звучания. Внутри корпуса по центру от передней и задней панели установлена распорка, так же дополнительно по стыкам панелей приклеены уголки из ДСП.Внутри корпуса, на задней стенке за НЧ динамиком расположены фильтр. В фильтре применены катушки индуктивности на воздушных сердечниках, неполярные полипропиленовые конденсаторы и керамические резисторы.

Фильтр СОЮЗ 130АС-002

Фильтр Эстонии 130АС-003

Схема фильтра Союз 130АС-002

Схема фильтра Эстонии 130АС-002, 130АС-003

Схема фильтра Эстонии 30АС-003, 130АС-003

Триумф «Брига»

Презентация первых бригов состоялась ещё до официального релиза и даже до появления серийных усилителей. В 1974-м были готовы опытные образцы. После надлежащего тестирования Свиридов, Каляева и Лихницкий решились продемонстрировать надежду советских меломанов, министру судостроительной промышленности Бутоме.Бутома Борис Евстахиевич — министр, давший добро на «Бриг». Впечатлённый новорожденным советским хайфаем, Министр пригласил на презентацию главного партийного аудиофила, заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при ЦК КПСС Леонида Горшкова.

Герой соц. труда и аудиофил — Горшков Леонид Иванович.

20АС, 25АС

20АС-1 20АС-2(20МАС-1, 25АС-421, Электроника Б1-01) 20АС-3 20АСР-1
25АС-027(227) Электроника, 25АС-027 Афитон (150АС-007 Амфитон, Лорта) 25АС-033 Электроника 25АСА-II 25АСЭ-101 Статик
25АС-101 (102), 15АС-109(110) Вега 25АС-109 (309, 9) Вега 25АС-109-1 (2), 50АС-103(104) Вега 25АС-111 (311) Эстония
25АС-121 Романтика 25АС-126 (326), Д1-012 Электроника 25АС-128 Электроника 25АС-131 Амфитон
25АС-132 Электроника 25АС-134 Романтика 25АС-16 мини (25АС-216, 25АС-416) 25АС-2 (25АС-302)
25АС-202 (10АС-231) Сонет (15АС-213 Ода) 25АС-208 Романтика 25АС-216 (25АС-416, 25АС-16) 25АС-225 (15АС-225) Комета
25АС-227(027) Электроника, 25АС-027 Афитон (150АС-007 Амфитон, Лорта) 25АС-302 (25АС-2) 25АС-307 Мини (15АС-506, 15АС-306, 15АС-6 Мини) 25АС-309 (109, 9) Вега
25АС-311 (111) Эстония 25АС-326 (126), Д1-012 Электроника 25АС-328 Электроника 25АС-416 (25АС-216, 25АС-16)
25АС-421 (20МАС-1, 20АС-2, Электроника Б1-01) 25АС-9 (109, 309) Вега

Внешняя акустика против наушников

Начну размышления с самого простого — нужны ли среднестатистическому пользователю внешние колонки дома при условии наличия у него наушников?

Все зависит от потребностей. Например, свои юные годы, лет эдак с 12 и до 18, я провел, практически не снимая наушников, и как-то особо не напрягался из-за отсутствия нормальных колонок. Квартирка у родителей была маленькая, 2-комнатная, помимо меня подрастал еще и брат, своей собственной комнатой похвастаться мы не могли, так что речи о громогласном прослушивании любимой музыки не шло. Тогда меня выручал старый кассетный плеер на четырех батарейках АА, который я одолжил у товарища. Главное, чтобы заряд в батарейках был. Вставляешь кассету со Space, Koto или творчеством Жана-Мишеля Жарра, надеваешь дешевенькие наушники-таблетки с поролоновыми насадками и растворяешься в космической музыке.

Вроде бы и не нужны мне были внешние колонки, но сколько же удовольствия я получал, когда отец врубал старый бобинный магнитофон, подключенный к спаянному им же самим усилителю, который питал парочку доработанных герметиком колонок S90 с кастомными высокочастотными динамиками. Как сейчас помню восторг от прослушивания альбома «Oxygen» Жана-Мишеля Жарра на предельной для комнаты громкости — сделай чуть больше, и начинал звенеть сервант и дрожать оконные стекла.

Этот детский восторг от могучей внешней акустики потом переродился в уверенность, что наушники — это хорошо, но и внешний звук дома должен быть. Последние несколько лет использую систему Logitech Z5500 формата 5.1, подключенную к исполняющему роль семейного развлекательного центра PC и дополненную сетевым плеером Sonos PLAY:5. Причем последний используется намного активней в силу своей универсальности. Вот сейчас я пишу эти строки на iPad и с него же стримлю музыку на акустику Sonos, а когда надоест своя заслушанная до дыр медиатека, врублю одну из тысяч доступных радиостанций. Была бы подписка на сервис Google Play Music, можно было бы и с нее транслировать без проводов музыку на плеер. Но, я немного отвлекся. Если интересны функциональные преимущества акустических систем Sonos, рекомендую почитать статью Никиты Горяинова на эту тему.

Итак, я считаю, что внешняя акустика должна дома быть, причем желательно нечто современное и сетевое, чтобы аппарат можно было использовать одновременно с разными устройствами. Вот несколько доводов в пользу этого:

  • Музыкальный фон для работы и выполнения каких-то рутинных задач (уборка, зарядка и т. п.). Да, такой фон можно создать и с помощью наушников, но есть ряд ограничений. Если наушники проводные, то надо с собой таскать еще и источник звука в случае какой-то физической активности. Что касается работы за компьютером, то мне лично не очень комфортно сидеть часами в наушниках. Привык работать под музыку, но лучше сосредотачиваюсь, если она играет с внешней акустики в фоне, а не долбит в мозг через наушники.
  • Музыкальный фон для вечеринки с родственниками или друзьями. Намного приятней общаться и устраивать застолья под тихую ненавязчивую музыку, чем делать это в тишине. К слову, акустика Sonos для этого подходит как нельзя кстати. Когда устраиваем дома застолья, то Sonos PLAY:5 кочует из кабинета в большой зал, где плеер достаточно включить в розетку, а звук я уже могу стримить с чего угодно, будь то iPhone, iPad, Android-смартфон, Mac или же PC. Обычно выбираю какую-то интернет-радиостанцию в тему, а то мои музыкальные предпочтения семья и родственники не особо разделяют, разве что со старшим сыном сходимся в любви к электронщине и тяжу.
  • Больше удовольствия от просмотра фильмов. Хорошие наушники создадут отличный эффект присутствия, но это если вы смотрите кино самостоятельно, а если с кем-то? Для боевиков и зрелищных эпичных картин все-таки нужен соответствующий звук, который обеспечит только внешняя акустика.

Вообще, именно для просмотра видео моя домашняя акустика в основном и используется, и это тоже хорошая тема для продолжения разговора — нужен ли дома полноценный классический домашний кинотеатр или же можно обойтись чем-то попроще? Роскошь это или же нормально в наши дни. А может, ну его — домашний кинотеатр и лучше сходить в кинотеатр нормальный? Давайте продолжим обсуждение в этом ключе.

↑ Ну и вот, проект лицом

Результатом доволен (даже очень, только фотоаппарат бы получше да опыта в фотографировании побольше). Играют действительно неплохо. Получили хорошую экспертную оценку (слушал их дирижёр, музыкальный мастер). Конечно я слушал колонки и получше звуком и даже намного получше, но дело не в этом — учитывая затраченные средства и цены, по которым в салонах звука предлагают сопоставимые по качеству колонки, вариант более чем выигрышный

Особо хочу отметить, что даёт тяжёлый и жёсткий корпус для НЧ: ко мне приходили гости (просто в гости, не колонки послушать), а я включал музыку и почти каждый обращал внимание на то, какой мягкий и естественный бас у колонок (бас действительно естественный быстрый, не затянутый), хотя я не просил высказывать мнение и не задавал наводящих вопросов, что по моему мнению говорит об устойчивой тенденции оценок и уверенном выигрыше такого построения корпусов. Гости заявляли, что теперь поняли какой жёсткий и утомляющий бас (даже неприятный) дают их сабвуферы

↑ Итак, приступим

Бюджет проекта 7 тыс. руб. (2,5 тыс. ушло на приобретение б/у колонок, так что можно и дешевле). По-хорошему перед проектированием корпуса нужно измерить Т-С параметры динамиков, но я этого делать не стал (хотя многие, наверное, прочитав эту фразу, дальше читать не станут) по трём причинам: 1. Мой неоднократный опыт (субъективный) показал, что опираясь на справочные (неизмеренные) данные можно получить неплохие результаты, хотя при измерении результаты получаются лучше. Что касается использованных НЧ динамиков (35ГДН-1-8), то на моей практике не попадались с таким разбросом параметров, что надо было бы менять тип акустического оформления или сильно варьировать объём ящиков.

2. Нужно было собрать колонки в максимально сжатые сроки

К тому же при серийном производстве уж точно на разброс параметров не обращали внимание. Смирился с этим и я (и ничего страшного не случилось)

3. Если снять Т-С параметры не так уж и сложно, то для снятия АЧХ у меня пока нет ни измерительного микрофона, ни разных других примочек и компьютерных программ.

Загнал справочные данные НЧ головок в программу WinSD, получаю оформление фазоинвертор, чистый объём 45 литров. Учитывая распорки, сч-бокс и т. п. получаем конечный внутренний объём ящиков 50 литров. Т.к. длина прохода фазоинвертора выходила чуть больше чем глубина корпуса, решил сделать щелевой фазоинвертор, чтобы сократить его длину. По-моему так даже красивее. Кстати частота настройки ФИ около 35 Гц.

Чтобы сделать корпус жёстче (для улучшения басов) использовал двухслойные стенки из склеенных вместе ДСП 16 мм и фанеры 18 мм. Главные инструменты при изготовлении ящиков — фрезер, струбцины, шуруповёрт.

Собираем усилитель JLH1969

Какие параметры мы выбрали для нагрузки 4 Ом:

  • Питание усилителя классическое с использованием трансформатора, без стабилизации, питание раздельное на каждую плату, 19 Вольт с отдельных обмоток трансформатора;
  • Ток покоя: 1.3А;
  • Входной конденсатор: 1 мФ;
  • Выходной конденсатор: 6900 мФ.

Почему не использовался импульсный блок питания? Мы решили проверить, каких параметров можно добиться при использовании классического питания. В дальнейшем мы соберем еще одну версию с импульсным блоком.

Трансформатор:

  • Тип трансформатора: тороидальный
  • Напряжение питания: 220В;
  • 2 Выхода по 15В (6А);
  • 2 Выхода по 9В (1А).

Чтобы знать, какое примерно напряжение будет на выходе после выпрямителя, умножьте его на 1.4(например 15*1.4=21).

В выпрямителе на каждый канал мы использовали по два конденсатора с напряжением 25В и ёмкостью 33000 мкФ. Для улучшения фильтрации мы также использовали CRC фильтр, поставив между конденсаторами резистор на 0.5 Ом.

Перед входом на плату выпрямителя рекомендуем поставить предохранители. Также можно зашунтировать конденсаторы ёмкостью 0.047 кмФ, поставив их параллельно выводам конденсаторов на 33000 мкФ.

Часто, при борьбе с фоном, начинающие радиолюбители забывают, что наводки можно уменьшить, изменив положение трансформатора.

Для уменьшения помех от трансформатора мы выставим такое положение, вращая его, при котором будет наименьшее количеством помех. А также накроем его металлической крышкой толщиной 1мм.

Влияние входного и выходного конденсаторов на АЧХ нашего усилителя

Замеряем АЧХ нашей платы. На входе: конденсатор 1 мкФ, на выходе: 2200 мкФ.

Если посмотреть график внизу, на АЧХ (частотную характеристику) нашего усилителя, то можно заметить завал на низких частотах, начиная от 100 Гц и ниже. А также небольшой завал на высоких частотах (от 10 кГц и выше). По высоким частотам этот завал совсем незначительный, поэтому мы его трогать не будем. А вот низких частот нужно немного добавить.

Часто начинающие пользователи методом научного тыка добавляют конденсаторы в усилитель. Иногда им везет, а иногда нет.

Для начала обратим внимание на рекомендации автора:

На нашей собранной плате выходной конденсатор имеет ёмкость 2200 мкФ, входной — 1 мкФ. Нагрузка у нас 4 Ом. На схеме Худа входной конденсатор — 0.5 мкФ, а выходной — 5000 мкФ. Частенько любители увеличивают входной конденсатор для выравнивания АЧХ. Но на самом деле нужно увеличить ёмкость выходного.

Сейчас мы добавим по очереди конденсаторы и будем замерять АЧХ.

1. Добавляем входной конденсатор 3.3 мкФ параллельно 1 мкФ = 4.3 мкФ:

На входе  4.3 мкФ на выходе 2200 мкФ

Видно, что практически ничего не поменялось на нашем графике, поэтому конденсатор мы пока выпаяем.

2. Теперь добавим параллельно выходному конденсатору 2200 мкФ ещё на 4700 мкФ и смотрим график:

На входе 1 мкФ на выходе 6900 мкФ

Как видим, наша АЧХ стала лучше на низких частотах и этого вполне достаточно для комфортного прослушивания музыки.

3. Но нам этого, конечно же, мало. Мы хотим ещё, поэтому добавим ещё 4700 мкФ к нашим конденсаторам:

На входе 1 мкФ на выходе 11600 мкФ

АЧХ ещё немного выровнялась, но это незначительно.

4. Давайте вернем наш конденсатор на вход, видно еще небольшое выравнивание АЧХ. Получилась такая картинка:

На входе 4.3 мкФ на выходе 11600 мкФ

Посмотрев на график, вы можете выбрать вариант, который вам подойдет для 4 Ом. Если же у вас акустика 8 Ом, просто делите емкость конденсаторов на 2.

Для себя мы оставим 2 вариант, этого достаточно для нашего усилителя. То есть, на входе — 1 мкФ а на выходе — 2200+4700 мкФ.

Какие советские колонки лучшие

Ответить на этот вопрос не так просто, ведь моделей советских акустических систем было много, и они отличались своим предназначением.

Для домашнего использования лучше всего подходят колонки S-90. Их легко можно купить на вторичном рынке за небольшие деньги, при этом они обладают Hi-Fi-качеством и отлично работают в паре с бюджетным современным усилителем.

Для ценителей советской техники и аудиофилов лучше всего подойдут колонки «Электроника 150АС-001». Эта АС — пик развития советской аудиотехники. Она особенно понравится тем, кто хочет прикоснуться к легендарной модели звуковой техники.

Если возможности приобрести S-90 или «Электронику» нет, то можно пользоваться любыми колонками из рейтинга. В чем-то некоторые из акустических систем устарели, но для бытового использования они подходят. Тем более, многие из перечисленных моделей акустических систем стоят дешево и при везении их можно купить за бесценок.

Для домашнего использования лучше всего подходят колонки S-90

AlexBulldozer › Блог › Создание АС из автомобильных динамиков!Ч1( все что нужно с описанием)

И так, сегодня Я вам расскажу как что же потребуется для создание Аудио системы из автомобильных компонентов. Что нам понадобится: 1) Динамики автомобильные (можно и обычные) 2) Усилитель автомобильный ( можно усилитель/ресивер для домашних АС, тогда пункт 3 не нужен) 3) Блок питания компьютерный (Блок питания) 4) Строительный материал для создания корпуса колонок 5) провода, клеммы, расходники

Что имеем в моем случае: 1) 2 динамика lanzar vibe vb84 НЧ-динамик Диаметр 8″ Максимальная мощность 280 Вт Номинальная мощность 140 Вт Сопротивление 4 Ом Частотный диапазон 50 — 6,500 Гц Ферритовый магнит

2) 2 динамика Clarion srs1601 mid-woofer 150 Вт 4 ом

3) 2 динамика MBS audio 2-ч полосные ВЧ/СЧ Данные отсутствуют

Мне понадобилось: 1) усилитель автомобильные Blaupunkt GTA-450 Количество каналов 4 Номинальная мощность 4 Ом: 50 Вт х 4 Номинальная мощность 2 Ом: 80 Вт х 4 Номинальная мощность (мостовой режим) 4 Ом: 160 Вт х 2 Минимальная допустимая нагрузка 2 Ом Частотный диапазон 10 — 30000 Гц Сигнал/шум: 92 дБ Мощность RMS (Мост): 160 Вт х 2 (4Om)

2) Блок питания компьютерный 350 и более ватт 3) провода, клеммы, строительный материал

Теоремы, аксиомы, замечания, советы 1) при подборе динамиков нужно соблюдать сопротивление, сопротивление выражается в Омах

2) Подключение динамиков к усилителю: 1. Обычный способ 1 динамик на канал, то сопротивление не меняется! 2. Несколько динамиков на канал, существует два варианта: А) последовательный ( плюс от усилителя подключается к плюсу первого динамика, потом от минуса этого динамика подключаем провод к плюсу второго динамика и потом к минусу второго динамика подключаем минус от усилителя) в данном случае, при подключение двух динамиков равного сопротивление удваивается( было 4 ома станет 8 Ом) Б) параллельный ( плюс от усилителя подключается к плюсу динамика, а минус от усилителя к минусу динамика, т.е. в канал усилителя будет в плюс 2 провода и в минус тоже 2 провода каждый из которых будет идти к плюсам динамиков и минусам соответственно) в данном случае, при подключение двух динамиков равного сопротивление делится пополам( было 4 ома станет 2 Ом) В) последовательно-параллельный( первые два метода в одном)

3) на каналах усилителя динамики должны висеть с одинаковым сопротивлением( т.е. после подключения теми методами описанными выше, получалось одинаковое сопротивление) 4) провода от усилителя к динамикам должны быть толстые 1,5-2,5мм^2, как гласит правило, чем толще и короче провода, тем лучше. 5) на стенки внутри наклею виброизоляцию либо изолон, либо сплен

позже сделаю еще одну колонку на стену в ней будет 2 динамика clarion и куплю 2 пищалки, но это позже.

READ Как подключить к компьютеру самсунг s5230

Источник

Акустика родом из прошлого— был ли эталон?

Ответы

советская акустика не в почете у местных аудиофилов. Они обязательно представят фото внутренностей с комментариями про их очень плохое состояние как в звуке так и внутри. Я забыл звучание s90. Но то что я сейчас слушаю rrr sm300 из современных radiotehnika мне нравится.

Басовики были неплохие. корпуса тоже добротные, но частенько, мелкие для устанавливаемых НЧ(и гудящие на НЧ S90 тому пример.)

Достойно звучали широкополосники! 10ГДШ, 4А28, 4А-32.

Советская акустика по большей части миф. Были отдельные мелкие серии, для выставок, экспорта, генсека и космонавтов. Там все было прилично. А на остальное без слез не взглянешь. Абы как собранные динамики с разлетом параметров. Полумёртвые конденсаторы. Сопливая пайка. Картонные СЧ и СНЧ динамики как правило обладают странным свойством выдавать просто фантастические искажения тембра.

Брать сейчас? Во-первых найти достойно сохранившиеся нереально. Во-вторых найденным все равно нужен немаленький ремонт.

Знаете от чего Ы-90 некоторые называют офигенными, а некоторые ацки гудящими? А еще ктото говорит что невыразительные и баса нет ваще. У единиц они из первых партий, или экспортные из Березки. А у остальных они из вала к съезду XVIII пятелетки. Там параметры ТС динамиков гуляют в разы от экземпляра к экземпляру. Пар нет. ФИ то гудит то не работает от изделия к изделию.

В связи с этим одна особенность таких АС сцены нет, а если и есть то исполнители время от времени начинают по ней гулять.

Хотя были они конечно, и были просто HiEnd которые до сих пор уходя от 100тыр. Ну например 150АС-001. Но они миф, выставочный экспортный вариант, как и все в СССР, о них возможно только поболтать превознося мощь пропавшей империи.

S30 будут играть если им заменить 6ГДВ-1 на импортный шелк. Выравняв чувствительность сопротивлением и соответственно пересчитав фильтр, ведь у 25ГДН-1 чувствительность всего 83дБ.

Имел опыт реанимации 10АС9 на этих же динамиках. ВЧ были мертвы. СНЧ загнаны в этот режим за счёт жесткого резинового подвеса. Очень странный зажатый звук.

всё это то же самое, что и s90, радикальной разницы нет.

Из акустики Советского производства последнюю эксплуатировал Амфитон 150 АС 007 с изодинамическим динамиком трудящимся на высоких частотах. Звучали относительно достойно, по крайней мере, на фоне появляющегося импортного ширпотреба привезенного из за границы (в основном Японского производства). Правда, тогда я еще не знал о других заграничных товарах и не имел представления, что это дешевый ширпотреб, тем более музыкальные центры Японского производства в наше стране стоили значительно дороже нашей электроники. Из минусов перечисленное пользователем Bbhop, еще бы добавил плохонькие кабеля внутри акустики, ну и плохонькие кабеля и разъемы для подключение акустики к усилителю, плюс аляповатое демпфиррвание корпуса с помощью мешков с ватой. Конечно, нельзя сравнивать нынешнюю акустику Hi Fi с Советской акустикой, скажем так, для того времени отечественная акустика была не плоха, но это то время. Но сегодня, при имеющемся выборе, я бы не приобрел ее. Как то так.

Именно, в виду плавающих параметров динамиков там их все надо промерять, прежде чем делать что-то еще. Потребуются стенды, микрофон, соответствующее ПО как минимум.

советская “акустика” даже тогда была неплоха, если другого ничего не слышали и сравнивать было не с чем, вообщем так же как и всё советское.

Если говорить о целой серии а не об отдельных партиях, то 50АС-061, 100АС-063 и прочие клоны Fisher 1200/Sanyo SX-P1. ))) Там реально за качеством близким к образцу следили.

А мне графики по барабану.

Источник

Сравнение советских и современных акустических систем

В СССР разработкой и изготовлением бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА) занимались многие предприятия военно-промышленного комплекса, среди которых Рижское ПО «Радиотехника», Ленинградское ВНИИРПА им. А.С.Попова, Львовское НИИБРЭА и другие. Широкому распространению АС предшествовало появление на отечественном рынке прообраза современных музыкальных центров — ламповых стереофонических радиол «Симфония» (1964), изначально комплектовавшихся отдельностоящими звуковыми колонками. Их звучание разительно отличалось от того, что привыкли слышать неизбалованные хорошим звуком граждане Союза. Долгое время эти трехполосные акустические системы закрытого типа были эталоном качественного звучания, да и сейчас они, несмотря на безнадежно устаревшие технические параметры (частотный диапазон – 50-18000 Гц, чувствительность — 92 дБ, мощность — 2х6 Вт), пользуются определенным спросом.

В последние годы существования СССР при проектировании акустических систем начали применять математическое моделирование и ЭВМ. Наряду с возможностью выбора высокоэффективных громкоговорителей нового поколения, это позволило создать АС, обеспечивающую высокую верность воспроизведения. Самыми лучшими из них до сих пор считаются разработки:

  • ВНИИРПА — 75АС-001 (150АС-001);
  • НИИБРЭА — 35АС ДС-017 «Амфитон».

В 90-х годах ХХ столетия советский High-End (как теперь говорят) одновременно со всей страной прекратил свое существование. С тех пор в мире появились новые модификации динамиков, в которых используется инновационная схемотехника, а также более современные технологии и материалы. Все это делает бессмысленным сравнение сохранившихся АС советского периода с современными зарубежными моделями.

Важно! Советские АС высокой верности воспроизведения звука были многополосными, то есть — выводили высокие, средние и низкие частоты через отдельные динамики. Поэтому качество их звучания часто превосходит уровень дешевой акустики китайского производства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: