Как собрать hi-fi кинотеатр у себя дома

Лучший ресивер с поддержкой 8K 120 кадров/с: Yamaha RX-A6A

Долгожданная модель Yamaha стала отправной точкой трёх новых ресиверов класса Aventage, но дешёвым его не назовёшь. A6A предлагает больше всего HDMI портов среди моделей в данной ценовой категории. Все семь входов HDMI готовы поддержать 8K/4K 120fps при обновлении прошивки. Производитель утверждает, что здесь нет бага HDMI 2.1.

9-канальный усилитель можно настраивать в конфигурациях 5.1.4 и 7.1.2 для Dolby Atmos, смотря какие динамики у вас имеются. Если вы ещё не приобрели динамики Dolby Atmos, функциональность Height Virtualization может предложить имитацию их звука. HDMI предлагает совместимость с Dolby Vision и HDR10+, автоматический режим с малой задержкой (ALLM), переменную частоту обновления (VRR), быструю передачу кадров (QFT) и быстрое переключение мультимедиа (QMS).

Yamaha является одним из лидеров при обработке звука DSP. Здесь доступны пресеты с имитацией акустических свойств реальных помещений, есть звуковые ремиксы в стиле разных жанров. Surround AI представляет собой новый подход к динамической оптимизации отдельных звуковых элементов, в том числе диалогов, фоновой музыки и звуковых эффектов в реальном времени в зависимости от контента.

Калибровка под помещения происходит в Parametric room Acoustic Optimizer (YPAO). Настройку мультирума можно произвести через сеть MusicCast. Можно также подключать беспроводные динамики MusicCast 20 или 50 в многоканальной компоновке.

Ресиверы для домашнего кинотеатра редко бывают красивыми внешне, но в данном случае устройство более стильное по сравнению с конкурентами. Это достигается за счёт простой конструкции передней панели, ручки громкости по центру, поворотного переключателя, дисплея LCD и сенсорным кнопкам. Ещё имеется обновлённая версия фирменной для Yamaha пятой опоры.

5 опора у Yamaha

Она работает как антирезонансный клин для рассеивания вибрации корпуса.

  • Dolby Atmos: да, 5.1.4
  • Выходная мощность: 9 x 110 Вт
  • HDMI: 7 входов, 3 выхода
  • Размеры: 435 х 192 х 442 мм
  • Вес: 20,3 кг

Yamaha RX-A6A

Что такое ресивер, для чего и из чего он состоит?

Ресивер домашнего кинотеатра обеспечивает питание самих колонок, а также их усиление и удобное переключение между компонентами системы. Помимо этого ресивер производит декодирование сигнала, что позволяет получить максимально реалистичную звуковую среду при прослушивании музыки или просмотре фильма. В общем, AV-ресивер выполняет 3 главных функции: декодирование, усиление и коммутация.

AV ресивер представляет собой устройство, которое получает и передает сигналы от входящих в состав источников домашнего кинотеатра по различным интерфейсам (вид сигнала — используемый интерфейс):

  • радиосигнал (возможна поддержка RDS и цифрового радио DAB)
  • цифровой аудио сигнал: S/PDIF, TOSLINK или RCA с коаксиальным кабелем
  • аналоговый аудио сигнал: RCA разъемы,
  • несколько типов видео сигналов: RCA разъемы, S-Video, SCART (встречается лишь в исключительных случаях) или HDMI
  • данные из интернет: wi-fi адаптер, Ethernet порт
  • мультимедиа с устройств: bluetooth (блюпуп :))

С видами сигналов, которые принимает ресивер и соответствующими им интерфейсами мы разобрались. Теперь представьте ресивер, как сложное универсальное устройство, включаещее в себя:

  • блок цифрового тюнера (радиоприемник)
  • предусилитель с регулировками
  • декодеры многоканального звука для источников, имеющих более двух каналов звуковых данных, таких как звуковое сопровождение фильмов.

Современные ресиверы оснащены следующими декодерами многоканального звука: Dolby Digital и DTS – это два основных декодера представленных в AV-ресиверах  с системой 5.1, которые используются в настоящее время. Оба формата многоканального звука расширяются до Dolby Digital Plus, Dolby TrueHD, Dolby Pro Logic и соответственно DTS Express, DTS-HD, DTS 96-24 и другие декодеры, которые используются в воспроизведении звука или проигрывании видео с более широкими возможностями и качеством. К примеру, Dolby TrueHD имеет широкий диапазон каналов и позволяет подключить 7.1 канальную систему. Декодер отвечает за правильную расшифровку цифрового звукового потока и разложение звука на несколько каналов.

Теперь снова вернемся к составу ресивера:

  • усилитель мощности
  • коммутатор AV сигналов
  • система управления, отвечающую за индикацию на дисплее и обработку команд с передней панели или пульта ДУ
  • блок питания.

Именно ресивер превращает компоненты в цельную систему домашнего кинотеатра, поэтому я считаю AV ресивер его главным компонентом и ставлю наряду с устройствами отображения.  Этот компонент попросту нельзя игнорировать. В этой статье я собрал свои рекомендации, которые призваны помочь вам сделать выбор ресивера.

Подключение с помощью соединения HDMI

После выбора нужного провода, для подключения устройств соедините их кабелем, выполнив несложные настройки.

Порядок действий при подключении:

  1. Выключите устройства.
  2. Подключите один конец провода к входному разъему HDMI на ресивере персонального кинотеатра, а другой конец – к выходному порту HDMI на портативном ПК.
  3. Включите технику.
  4. В настройках акустического комплекса выберите нужное гнездо и установите его в качестве источника сигнала.
  5. Для настройки ПК нажмите на экране правой кнопкой мыши, в выпадающем перечне выберите опцию «Разрешение экрана». Задайте одну из команд: расширить изображение на оба дисплея, включить один из экранов, дублировать видеоизображение.

Если монитор на домашнем кинотеатре высокого разрешения (HDTV), то видео можно видеть только на экране телевизора, а не на дисплее ноутбука. Чтобы увидеть элементы на мониторе портативного ПК — отключите персональный кинозал.

Если данного гнезда нет, используйте переходник, с помощью которого можно подключить HDMI-разъем акустической системы к USB-порту портативного ПК. Однако это приведет к потере качества изображения.

Подсоединить устройства посредством HDMI наиболее предпочтительный вариант, так как обеспечивает наиболее оптимальное качество передачи аудио сигналов и изображения.

Питание операционных усилителей

Если выводы питания не указаны, то считается, что на ОУ идет двухполярное питание +E и -E Вольт. Его также помечают как  +U и -U, VCC и VEE, Vc и VE. Чаще всего это +15 и -15 Вольт. Двухполярное питание также называют биполярным питанием. Как это понять – двухполярное питание?

Давайте представим себе батарейку

Думаю, все вы в курсе, что у батарейки есть “плюс” и есть “минус”.  В этом случае “минус” батарейки принимают за ноль,  и уже относительно нуля считают напряжение батарейки. В нашем случае напряжение батарейки равняется 1,5 Вольт.

А давайте возьмем еще одну такую батарейку и соединим их последовательно:

Итак, общее напряжение у нас будет 3 Вольта, если брать за ноль минус первой батарейки.

А что если взять на ноль минус второй батарейки и относительно него уже замерять все напряжения?

Вот здесь мы как раз и получили двухполярное питание.

Вводная

Для начала поясним, что к моменту написания этого текста имеется такое огромное количество акустических систем, их форматов и особенностей расстановки, технологий и нюансов подключения, что их подробное описание превратилось бы в отдельную статью или скорее пудовую книгу-многотомник. Причин для сложившейся картины предостаточно. От не стоящих на месте технологий и дороговизны качественных аудиосистем, с которыми не спешат прощаться их владельцы, до компаний производителей, которые стремятся продвигать свой продукт за счет улучшения именно встраиваемых акустических решений.

В любом случае мы имеем, что имеем. И в данной статье будем исходить из того, что хорошая акустическая система должна обеспечивать качественный и объемный звук, создающий эффект погружения в происходящие на проекционном экране. Само собой, чем выше качество соединения акустики с проектором, тем лучше и естественней она звучит. Погружение же, как правило, обеспечивают многоканальные акустические системы. Наиболее популярные из них 2.1, 5.1 и 7.1 системы, а также их вариации.

Цифровое обозначение, как несложно догадаться соответствует количеству каналов.  К примеру, 5.1 канальная система домашнего кинотеатра может состоять из двух фронтальных и двух тыловых колонок, а также центральной колонки и сабвуфера.

Более современным и удобным в эксплуатации и настройке аналогом являются звуковые панели, так называемые саундбары (либо сурраундбары), особенности конструкции которых позволяют обеспечивать более широкое аудио покрытие использую лишь один корпус.

Что делать, если не получается подсоединить

Несмотря на кажущуюся простоту операции по подключению домашнего кинотеатра к компьютеру, могут возникать накладки, проявляющиеся в виде отсутствия картинки, некачественном звуке либо его полном отсутствии и т.д. Причин возникновения, как и вариантов их исправления, несколько:

  1. Несоответствие использованных кабелей и работающих адекватно разъёмов. В этом случае следует проверить работоспособность системы, воспользовавшись самым простым и «древним» вариантом подключения — через DVD-плеер в качестве усилителя.
  2. В настройках звуковой карты не указан тип акустической системы. Следует выбрать вариант с шестью динамиками, что позволит системе транслировать и дорабатывать качество звучания, придавая ему соответствующий объём, глубину и другие параметры.
  3. При подключении к телевизору в качестве монитора звук идёт от его встроенных колонок без участия акустической системы 5.1. Несоответствие моделей разных производителей — причина этого явления. Решить этот вопрос можно таким образом: телевизор и домашний кинотеатр соединить оптическим кабелем, а для повышения качества изображения телевизор соединить с ноутбуком или ПК посредством HDMI-кабеля.

Классификация микрофонных предусилителей

Устройства классифицируются по нескольким признакам. 4 из них считаются основными.

По форм-фактору

По форм-фактору преампы делятся на:

  • встроенные – в виде схемы в составе микрофона или микшерного пульта;
  • внешние – самостоятельные приборы.


Предусилители могут быть как вмонтированными, так и отдельными устройствами.

По характеру влияния на сигнал

Различают 2 вида:

  • прозрачные;
  • окрашивающие.

Первые транслируют сигнал без примесей.

Вторые меняют звучание, делая его теплым, насыщенным и бархатистым.

По схеме

Применяют следующие виды схем:

  • ламповую;
  • транзисторную;
  • гибридную;
  • моделирующую.

Гибридная схема содержит компоненты 2 первых типов.

Моделирующая – построена на транзисторах, но включает в себя цифровой преобразователь. Он придает сигналу объемности и теплых оттенков, имитируя эффекты ламповой схемы.

По наличию трансформатора

Данный элемент тоже окрашивает аудиосигнал, придает ему насыщенности. У бестрансформаторных преампов звук чистый и плоский, особенно у транзисторных.

Критерии выбора

Перед покупкой важно учесть все характеристики. Основными критериями являются:

Основными критериями являются:

  1. Звучание. К каждому микрофону подбирают свой предусилитель. В среднем и низком ценовых сегментах нередко бывает так, что с данным акустическим устройством транзисторный преамп дает более благоприятный эффект, чем ламповый.
  2. Диапазон усиления. Он должен быть достаточным для решения поставленных задач.
  3. Запас по перегрузке, т.е. максимально допустимое напряжение сигнала, поступающего на вход. Зависит от чувствительности микрофона и наибольшей возможной силы источника звука (SPL).
  4. Шум. Вместе с аналогичным параметром микрофона не должен превышать заданного значения. Самым малошумящим является динамический микрофон.
  5. Соотношение сигнал/шум. Чем выше этот параметр, тем качественнее аудиопоток.

Количество входов

Если требуется подключить несколько микрофонов, выбирают преобразователь с соответствующим числом разъемов. Рекомендуется приобрести модель с 2 или более входами даже в том случае, если источник звука пока 1. В будущем ситуация может измениться, и тогда не придется покупать новый преамп.

Встроенный лимитер

Лимитер-компрессор включается при перегрузках, чтобы избежать искажений аудиопотока. Он выполняет 2 функции:

  • ограничивает уровень сигнала;
  • сжимает динамический диапазон.

В большинстве случаев без этого компонента удается обойтись. Но если 2 модели стоят приблизительно одинаково, лучше выбрать с лимитером.

Фильтр низких частот

Этот компонент отсеивает сигнал с частотой ниже 200 Гц. В результате подавляются помехи, например:

  • гул от инструментов;
  • гнусавость;
  • бочковатость.

Индикаторы уровня

Качество записи зависит от того, насколько близок уровень сигнала к оптимальному. Под этим термином понимают максимально возможную величину, при которой шумы остаются приемлемо низкими. Поэтому индикаторы уровня или хотя бы перегрузок – важный компонент преампа. Без них звукорежиссер работает вслепую.

Индикаторы бывают 2 типов:

  • стрелочные;
  • светодиодные.

С последних легче снимать показания, но они отображают уровень сигнала дискретно.

Переключатель фазы

Другое название – кнопка переворота или инвертирования фазы. Необходимость в этой операции иногда возникает при одновременной записи с нескольких микрофонов.

Фантомное питание


Питание необходимо выбирать в соответствии с техническими данными микрофона.

Распространены следующие утверждения:

  • вольтаж в 48 В обеспечивает более высокое качество звучания по сравнению, например с 12 В;
  • с повышением напряжения можно расширить динамический диапазон звукоснимателя.

Это справедливо лишь для небольшой части микрофонов. Большинство из них хорошо работает в диапазоне 12-48 В или 9-52 В, повышение напряжения не отражается на капсюле акустического устройства и его электронной схеме. Это объясняется тем, что фантомное питание снабжает микрофон не напрямую, а через внутренний регулируемый источник.

Тем, кто испытывает затруднения при выборе параметров данного компонента, рекомендуется проконсультироваться у производителя звукоснимателя.

Теплый ламповый звук — это правда?

Я люблю музыку. И, как музыкант — высоко ценю ламповое оборудование. Вовсе не за неповторимый чистый звук, как многие могут подумать.

Аналоговый (ламповый) проигрыватель выдаёт набор «сигнал + шум». Причем, если для транзисторных аудиосистем шум может быть отделяемой составляющей, то ламповые схемы не отделяют зерна от плевел, усиливая (или искажая) всю запись. Откуда она попадает на усилитель — из цифрового или аналогового источника — нет никакой разницы. Это и есть тот самый «оттенок», который так ценят любители.

Что дает слушателю подобный подход к обработке звука? Массу искажений и то самое уникальное звучание, которое появляется на цифровых аудиосхемах при эквализации. На самом деле — шум элементов (схемы, трансформатора, самой записи) и неточность. Но эта неточность мягкая, плавная (так работает лампа, сглаживая резкие переходы сигнала).

С другой стороны, транзисторные схемы усилителей выдают слушателю множество дополнительных, лишних звуков. Если объяснять для широкого пользователя, то суть состоит в следующем: каждый усилитель в работе «дублирует» (не совсем так, но будет понятнее) звуковую волну (каждую!), и передает слушателю с более низкой громкостью и отставанием во времени.
Количество таких дублей для аналоговых и транзисторных аппаратов различно. Если ламповый усилитель в среднем порождает не больше 3 дополнительных волн с резким спадом громкости, то транзисторный — до 20, отчетливых и зачастую слышных едва ли не меньше, чем исходная звуковая волна.

Другая особенность «лампового звучания» — заложенная в схеме компрессия при перегрузке. Транзисторная, цифровая схема в какой-то момент начинает хрипеть либо жестко обрезает, клиппирует лишние частоты. «Лампа» самостоятельно обрезает то, что приведет к излишним искажениям при перегрузке. Мягко и приятно.

Причем, те искажения, что появляются при усилении звука, тоже ведут себя по разному. В ламповой технике они пропорциональны громкости (выходной мощности). У цифровых наибольшие искажения появляются на минимальной и максимальной.

Наконец, самая приятная фишка. При перегреве лампового усилителя появляется то самое искажение, что сейчас называется «гитарной» примочкой. Не зря гитаристы выбирают ламповые усилители: каждая схема дает собственное звучание инструмента.

При прослушивании музыки это не настолько важно. Но определенный эффект эквалайзинга, уникальный для каждой аналоговой схемы, есть

И сымитировать его невероятно сложно.

Harmann Kardon AVR 260

Это устройство находится в ценовой категории «от 1000 долларов». Уникальность девайса заключается в том, что это усилитель и ресивер «в одном флаконе». То есть он прекрасно может справляться как с музыкой, так и с фильмами. Номинальная мощность фронтального канала — 65 Ватт. Центр — 65 Ватт, тыл — точно то же самое. Ресивер снабжен огромным количеством интерфейсов для подключения самых разных источников звука. Также имеется огромное количество выходов для подключения различных акустических систем (коаксиальный, оптический, стандартные «зажимы» и так далее). Стоит отметить, что AV-ресиверы, обзоры и тесты которых мы проводим, относятся к среднему ценовому сегменту. Поэтому они обладают множеством дополнительных опций.

ЦАП этого ресивера способен выдать многоканальный звук качества 192 000 герц и с разрядностью 24 бита. Это очень хороший результат. Также ресивер снабжен технологией тонкомпенсации и фонокоррекции, что является прерогативой усилителей. Поэтому через Harmann Kardon можно пропускать даже звук с винилового проигрывателя. ЦАП ресивера прекрасно справится с этой задачей. Подключение AV-ресивера к телевизору осуществляется через HDMI-разъем. Но можно также использовать «оптику», если в телевизоре есть такой разъем.

Телевизор или проектор?

Этот выбор является вторым шагом для потенциального покупателя комплекса домашнего кинотеатра. Он, как правило, совершается исходя из бюджета проекта, амбиций и требований потенциального покупателя.

Если Вы хотите получить полномасштабный «хоум синема» с полным погружением в происходящее и не намерены экономить каждую копейку на своем желании, тогда стоит предпочесть проекторы. Их выбор и разброс цен весьма велик. Но все они позволяют обеспечить экран с диагональю, которая при схожей стоимости недостижима для телевизоров. С другой стороны, для проекционной системы понадобится организовать качественное затемнение и подбирать дуэт «проектор-экран» исходя из условий эксплуатации. Соответственно, подберите плотные шторы, которые будут плотно закрывать окно при ручном или автоматическом закрытии.

Если расстояние до стены довольно невелико или бюджет ограничен не особо большими цифрами, стоит сделать выбор в пользу той или иной модели телевизоров

Помимо диагонали и разрешения (сейчас 4К и HDR становятся доступнее с каждым годом), стоит отдельное внимание обращать на технологию, которая реализована в конкретном кандидате на приобретение. В частности, выбирать между LED и OLED-технологиями

Первая является более универсальной и доступной. Вторая же обеспечивает более высокий контраст, что сказывается на качестве восприятия видеоконтента.

Рабочая точка и смещение базы

Для того, чтобы транзистор не искажал входной сигнал, нужно его для начала чуть-чуть приоткрыть.
Это можно сделать при помощи делителя напряжения из двух резисторов R1 и R2. Этот делитель напряжения позволяет приоткрыть транзистор VT1 для того, чтобы входной сигнал не тратил свою электрическую энергию на его открытие.

Как определяется класс усилителя

Класс усилителя определяется его рабочей точкой. Рабочая точка выбирается с помощью вольтамперной характеристики транзистора. Чем выше напряжение подается на вход транзистора, тем больше ток, тем выше рабочая точка.

Например, точка по центру это А класс.


А класс самый качественный из усилителей. Он усиливает как положительные, так и отрицательные полуволны входного сигнала. В то же время, у этого класса есть существенный недостаток. Это ограничение мощности и снижение энергоэффективности. Дело в том, что пока на вход УНЧ не поступает входной сигнал, он работает все время, пока он включен.

Получается, что при это расходуется лишняя электроэнергия. Поэтому, еще рабочая точка называется точкой покоя, когда усилитель не усиливает входной сигнал.

Еще есть B класс, AB и D. Они отличаются друг от друга по эффективности усиления и наличию искажений. Все зависит от используемой схемы.

Например. D класс вообще не открывает транзистор, однако с точки зрения энергоэффективности – это самый лучший выбор. Транзистор в покое не потребляет ничего, он включается только при подаче входного сигнала. И при этом если на вход подается аналоговый звуковой сигнал, то он искажается. Такой класс не подойдет для схемы, которую разбираем в этой статье.

Поэтому, схемотехники и инженеры изобрели цифровые усилители. У них аналоговый сигнал преобразовывается в цифровой, и только потом подается на вход усилителя. Транзистор не искажает входной цифрой сигнал. После усиления сигнал снова преобразовывается в аналоговый с наименьшими потерями и искажениями.

А режим АВ применяется в схемах, где есть несколько транзисторов, которые работают на свои полуволны. Есть схемы, где один транзистор усиливает только положительные полуволны, а второй только отрицательные. Такие усилители называются двухтактными.

Как протекает ток по схеме

В начальный момент времени, при подключении питания, электролитический конденсатор С3 заряжается, и начинят питать коллектор и эмиттер транзистора VT1. А также ток проходит через делитель напряжения.
Делитель напряжения R1, R2 смещает базу VT1. Начинает течь ток смещения база-эмиттер (Б-Э), тем самым устанавливается рабочая точка УНЧ.

Когда входной сигнал поступает на клемму Х1, он проходит С1 и через делитель поступает на базу VT1 и частично уходит через эмиттер.

Входной сигнал притягивается коллектором VT1 и тем самым усиливается.

Та часть переменного сигнала, которая перешла на эмиттер транзистора, усиливается эмиттерными током. Он свободно проходит через С2, который в паре с R3 стабилизирует режим работы усилителя от перегрева и искажений.
В итоге входной сигнал усиленный коллекторно-эмиттерным (К-Э) током VT1 поступает на выход, то есть на динамическую головку BF1.

Плюсы и минусы педалей предусилителя

В этом разделе я расскажу о некоторых общих плюсах и минусах педалей предусилителя.

Преимущества гитарных предусилителей

Ниже приведены некоторые преимущества педали предусилителя такого типа:

Точный контроль над вашим звуком

Если вам нужен больший контроль над основным усиленным звуком вашего инструмента, педаль предусилителя предоставляет вам как минимум два простых и эффективных метода управления этим звуком.

Портативный формат

Педали эффектов, как правило, небольшие с точки зрения музыкального оборудования, но могут кардинально изменить звучание всего, что к ним подключено.

Легко использовать

Обычно ими управляют с помощью набора кнопок, возможно, с помощью нескольких кнопок или переключателей. Это делает их интуитивно понятными в использовании и с ними легко экспериментировать.

Недостатки гитарных предусилителей

Недостатки педалей предусилителя на самом деле полностью субъективны.

Хотя универсальных недостатков использования педали предусилителя нет, некоторые могут обнаружить, что предпочитают звук без специальной педали.

Некоторые гитаристы также предпочитают педаль мультиэффектов, подобную одной из этих, чтобы добиться в звуке всего, чего они хотят.

Вопросы комфорта

Алгоритм того, как собрать домашний кинотеатр, мы изложили. Но для получения максимальных эмоций и полного эффекта вовлечения необходима комфортная обстановка для просмотра. В ее основе лежат два фактора – комфорт управления и удобное положение тела зрителя.

Первый фактор достигается задействованием минимального количества пультов управления. Комплекс домашнего кинотеатра включает очень много устройств. И управлять ими желательно с одного программируемого пульта дистанционного управления либо с привычного смартфона, который итак всегда под рукой, при помощи соответствующего приложения.

Желанный релакс и комфортный просмотр обеспечивает специализированная дизайнерская мебель. Диваны и кресла (отдельные модели — с широкой гаммой пользовательских настроек или аксессуаров) помогут провести многие часы просмотра контента без неприятных физиологических ощущений. А кронштейны, фирменные стойки, полки и тумбы обеспечат оптимальное положение акустики и других компонентов «хоум синема» относительно зрителей и слушателей. При этом они же позволят обеспечить гармоничную интеграцию оборудования в интерьер и высокую эргономику ее эксплуатации.

Кому нужны диски?

Еще его легко сломать. И лицензионные диски стоят слишком дорого, чтобы случайно уронить такой и больше никогда не включить. И занимают они тоже много места. Помните эти пыльные стеллажи с дисками? Воспоминания воспоминаниями, но всему приходит конец.

Диски достаточно медленно работают. Вставить в CD-ROM. Подождать. Подождать еще. Выпить чаю. Возможно, только тогда программа-инсталлятор сочтет нужным запуститься.

iPod и другие цифровые плееры помогли дискам отойти в мир иной. Флешки и облака помогают сделать то же самое CD-ROM’ам. В наши дни оптические диски и CD-приводы представляют собой бесполезное дополнение, а не полезную необходимость. Службы потокового вещания, повсеместный Wi-Fi и просмотр фильмов на прокат постепенно уничтожают DVD и Blu-ray, которым тоже не место в нашей жизни.

О подборе акустики

Подбор домашнего кинотеатра включает выбор акустических систем как непосредственных элементов, формирующих объемную картину звучания в комнате. И ее нюансы – тема отдельной статьи.

Если Вы решились получить полноценный звук в избранной сложной конфигурации, стоит предпочесть многополосные акустические системы с кабельным подключением. При сравнении колонок под конкретное размещение стоит оценивать не только технологическую специфику их исполнения, но также размеры соответствующих динамиков и внутренние объемы спикеров. Особенно это актуально при подборе сабвуфера, определяющего глубину и выразительность низов. Будет неплохо, если последних в системе окажется более одного.

Домашний кинотеатр через монитор ПК

Этот способ подойдет в случае поломки телевизора или проектора, так как смотреть фильмы на небольшом мониторе компьютера не очень комфортно. Соединение можно осуществлять двумя вариантами:

  • HDMI-кабель;
  • VGA-кабель с тюльпанами на конце.

В первом случае можно легко переключаться от монитора ПК к телевизору, и наблюдать изображение там, где удобно. Второй вариант подходит старых устройств, не поддерживающих HDMI. Оба варианта подключения идеальны для компьютерных онлайн-игр, так как динамика картинки постоянно меняется, а не все телевизоры способны быстро реагировать на смену изображения.

Какие бывают микрофонные предусилители

Ламповый микрофонный предусилитель или транзисторный

Предусилители бывают ламповые и транзисторные. Лампы применяются для придания звуку теплоты и бархатности. Принято считать, что все что с лампами более живое и теплое ,чем транзисторные аналоги.  Но эта самая «ламповая теплота» чаще всего стоит гораздо дороже. И по-настоящему заметить эту ламповость вы можете на устройствах высшего ценового диапазона. Я считаю нет смысла брать “средненький”, но ламповый предусилитель.

Гибридный микрофонный предусилитель

Это такое предусилитель, который сочетает в себе, как ламовые, так и транзисторные компоненты. Пример: Summit  Audio 2BA-221.

mmit  Audio 2BA-221

Моделирующие предусилители

В данных преампах используются тразисторные схемы, однако “теплота” и другие “ламповые” особенности звука моделируются с помощью “цифры”.

Кроме того, предусилители разделяются на “окрашивающие” и “прозрачные”, по характеру влияния на сигнал.

«Окрашивающие преампы» (Color preamps)

Такие предусилители используют звукорежиссеры, которые хотят создать неповторимое, уникальное звучание своего микса. Данный тип предусилителя придает звуку характерное звучание. Чаще всего ламповые или транзисторные преампы с трансформаторной связью о которой мы поговорим чуть позже. Например: Universal  Audio Solo/610, Groove  Tubes Vipre, Tube  Tech MP1A, Trident  S40, и A  Designs Audio Pacifica.

«Прозрачные» преампы

Но также есть звукоинженеры, задача которых получить первозданный звук без каких либо примесей. Для них самый лучший вариант это прямой провод с усилением. Следовательно им нужен предусилитель с кратчайщим путем от входа до устройства записи.  В основном это транзисторные бестрансформаторные предусилители.

Усилитель мощности, который иногда называют оконечным

В функциональном отношении он очень прост — имеет один вход, обычно стерео (в ином случае потребуется два моно усилителя), и из регулировок часто только ручку громкости. Но при простоте функционала это очень серьезное устройство, потому и стоит дороже «навороченного» предусилителя. Высокое качество звучания обеспечивается за счет использования мощных тяжелых трансформаторов и высокоемких конденсаторов, способных при высоком уровне входного сигнала выдать в нагрузку, — т.е. громкоговорители, очень большой ток. Поэтому хороший усилитель — всегда тяжелый.

Для усилителя мощности важно номинальное значение нагрузки, т.е. сопротивление акустических систем

Обычно усилители рассчитаны на сопротивление колонок 4 или 8 Ом. Можно подключить к усилителю акустику с бОльшим сопротивлением, но ни в коем случае не с меньшим! Это может при определенных условиях привести к повреждению выходного каскада!

Очень важным параметром усилителя мощности является коэффициент демпфирования, он же демпинг-фактор. Демпфирование позволяет предотвратить инерционное, т.е.паразитическое колебание диффузора динамика, что делает звучание чище, детальнее и точнее. Чем больше значение демпинг-фактора, тем выше качество усилителя.

Еще один важный параметр — это скорость нарастания выходного напряжения, по английски slew rate. Чем быстрее эта скорость (измеряемая в микросекундах), тем лучше усилитель воспроизводит т.н. переходные, или «нестационарные» процессы, т.е. мелкие быстрые высокочастотные компоненты сигнала. Например, игру по тарелкам, перкуссии, струнным щипковым инструментам и т.п. Понятно, что «медленный» усилитель плохо отработает такие звуки и размоет звуковую картинку.

Заключение

Если вы хотите купить педаль предусилителя, посмотрите, для чего она вам нужна, в обзорах в предыдущих разделах.

Знание проблемы, которую вы хотите решить, значительно упростит выбор инструмента, который лучше всего подходит для решения проблемы.

          Йост Нуссельдер, основатель Neaera, является контент-маркетологом, папа и любит пробовать новое оборудование, в основе которого лежит гитара, и вместе со своей командой он с 2020 года создает подробные статьи в блоге, чтобы помочь лояльным читателям с записью и советы гитары.

Проверьте меня на Youtube где я пробую все это снаряжение:

Подписаться

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: