Метод Карла Орфа
Обучение музыке по системе Карла Орфа — для тех детей и родителей, которые не стремятся к профессиональной карьере, но хотят получить начальное музыкальное образование в несколько облегченном варианте. Главный результат, которого хотят добиться педагоги и в первом, и во втором классе, можно сформулировать просто: ребенок должен любить музыку. А научиться играть на фортепиано или гитаре — второстепенно. Малыши еще в детсадовской группе буквально с первого дня занятий осваивают музыкальные инструменты Карла Орфа. Они носят такие же названия, как обычные: ксилофоны, металлофоны и т. д., но заметно от них отличаются. Карл Орф адаптировал свои инструменты специально для детей. Например, на его ксилофоне коробка, на которой расположены клавиши, более объемная, она служит резонатором, и благодаря этому инструмент звучит глубже и протяжнее. Это придает ему удивительную особенность: звук ксилофона не заглушает голос исполнителя. Играя, ребенок слышит себя. Еще одна изюминка ксилофонов Орфа — съемные клавиши. Вы можете оставить только те из них, которые в данный момент нужно освоить ребенку. Играть на инструментах Орфа можно и с двухлетним малышом — существуют маленькие ксилофоны и металлофоны специально для этого возраста
Струнные музыкальные инструменты (хордофоны)
Струнные музыкальные инструменты (хордофоны): по способу звукоизвлечения делятся на смычковые (напр., скрипка, виолончель, гиджак, кеманча), щипковые (арфа, гусли, гитара, балалайка), ударные (цимбалы), ударно-клавишные (фортепиано), щипково-клавишные (клавесин).
2. Виолончель — музыкальный инструмент скрипичного семейства басо-тенорового регистра. Появился в 15—16 веках. Классические образцы созданы итальянскими мастерами 17—18 веках: А. и Н. Амати, Дж. Гварнери, А. Страдивари.
3. Гиджак — струнный смычковый музыкальный инструмент (таджикский, узбекский, туркменский, уйгурский).
4. Кеманча (каманча) — 3-4-струнный смычковый музыкальный инструмент. Распространен в Азербайджане, Армении, Грузии, Дагестане, а также странах Среднего и Ближнего Востока.
5. Арфа (от нем. Harfe) — многострунный щипковый музыкальный инструмент. Ранние изображения — в третьем тысячелетии до нашей эры. В простейшем виде встречается почти у всех народов. Современная педальная арфа изобретена в 1801 году С. Эраром (S. Erard) во Франции.
6. Гусли — русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Крыловидные гусли («звончатые») имеют 4-14 и более струн, шлемовидные — 11-36, прямоугольные (столообразные) — 55-66 струн.
7. Гитара (исп. guitarra, от греч. кифара) — струнный щипковый инструмент лютневого типа. В Испании известна с 13 века, в 17-18 веках распространилась в странах Европы и Америки, в том числе как народный инструмент. С 18 века общеупотребительной стала 6-струнная гитара, 7-струнная получила распространение преимущественно в России. В числе разновидностей так называемая гавайская гитара; в современной эстрадной музыке используется электрогитара.
8. Балалайка — русский народный 3-струнный щипковый музыкальный инструмент. Известна с нач. 18 в. Усовершенствована в 1880-х гг. (под руководством В. В. Андреева) В. В. Ивановым и Ф. С. Пасербским, сконструировавшими семейство балалаек, позднее — С. И. Налимовым.
9. Цимбалы (польск. cymbaly) — многострунный ударный музыкальный инструмент древнего происхождения. Входят в состав народных оркестров Венгрии, Польши, Румынии, Белоруссии, Украины, Молдавии и др.
10. Фортепьяно (итал. fortepiano, от forte — громко и piano — тихо) — общее название клавишных музыкальных инструментов с молоточковой механикой (рояль, пианино). Фортепьяно было изобретено в нач. 18 в. Появление современного типа фортепьяно — с т.н. двойной репетицией — относится к 1820-м гг. Расцвет фортепьянного исполнительства — 19-20 вв.
11. Клавесин (франц. clavecin) — струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, верджинел, спинет, клавицитериум.
Какая флейта подойдет для музыкальной школы
- Первый и главный совет – обучение игре на флейте не должно начинаться с покупки самого инструмента. Даже изучив все инструкции в интернете, вы в любом случае можете не угадать с выбором, и ваш преподаватель попросит купить другую флейту. Для начала как можно более тщательно расспросите вашего учителя о том, какая флейта будет лучшим вариантом для обучения по его методике, и только после этого переходите к покупке.
- Вторым основным советом будет то, что не стоит покупать дешевый китайский инструмент. Дело в том, что новоиспеченному музыканту не все будет даваться легко с первого раза, а дешевые флейты могут быть плохого качества, что может еще сильнее убавить энтузиазм, и в конечном счете попросту отобьет желание заниматься. Выбирайте инструменты известных марок, такие как Yamaha, Hohner, либо, на худой конец, Stagg.
- Не покупайте бывший в употреблении инструмент. Конечно, на вторичном рынке могут встречаться флейты именитых производителей по очень хорошим ценам. Однако, выбрать среди всех предложений что-то хорошее будет довольно сложно, потому что бывшие в употреблении флейты могут иметь скрытые дефекты, которые сложно обнаружить во время покупки. К тому же, покупать такую флейту попросту негигиенично, в особенности если инструмент сделан из дерева.
И все-таки, как выбрать флейту для начинающих? В целом, флейты бывают двух типов – продольные и поперечные. Основные распространенные флейты из этих категорий, на которых учат играть в музыкальных школах — это блокфлейта и современная оркестровая флейта. В музыкальной школе, как правило, обучение начинается именно с блокфлейты, которую еще называют рекордером.
Учимся слушать классику
Все знают, что слушать классическую музыку надо в абсолютной тишине. Для начала выбранную музыкальную пьесу надо дать ребенку «проиграть». Пусть он подыгрывает в такт мелодии на любом инструменте. Спросите его, что он чувствует, слушая ее. Попросите его станцевать свою фантазию под эту пьесу. Теперь, когда ребенок «прощупал» ее телом, нашел ее в себе с помощью фантазии и эмоций, можно рассказать о том, как слушают музыку в концертных залах. Малыш по вашей просьбе посидит тихонько, а вы предложите ему сыграть в «угадайку». Попросите его назвать известную мелодию среди незнакомых отрывков. Увидите, как он обрадуется, когда услышит «свою». Вот теперь он готов к прослушиванию музыки. Это станет для него настоящим удовольствием, ведь с этой пьесой у него связана масса положительных эмоций.
Ударные музыкальные инструменты
Начать знакомство с музыкальными инструментами лучше всего с шумо-ударных без определенной высоты звука, потому что они самые простые и доступные для малыша. Воспроизведение звуков происходит при ударе с разной силой по площади музыкального инструмента – барабаны, бубны, маракасы, кастаньеты, треугольники, колокольчики, тарелки.
— барабан – это оригинальная игрушка для малышей, в которой барабанная дробь отбивается двумя палочками. Не стоит забывать, что современные детские музыкальные инструменты снабжены небольшими лайфхаками – необходимый тон барабана настраивается с помощью специального винтика на корпусе.
— бубен – один из древнейших музыкальных инструментов! Круглый каркас бубна оснащен металлическими пластинами, которые при встряхивании создают характерный мелодичный звук. С самого раннего детства дети любят играть с бубном, ударяя по нему ладошкой или тряся его в руках.
— маракас – изготовленный из дерева в яркой цветовой гамме, позволит вашему малышу создать незабываемый концерт для близких. При потряхивании маракас издает характерный гремящий звук. А еще именно маракас можно использовать как погремушку, когда малыш способен лишь лежать и только учится азам управления предметами.
— кастаньеты – красочные музыкальные инструменты представляют собой деревянные тарелочки, соединенные петелькой из резинки. Легко помещается в маленькой детской ручке и издает приятный хлопающий звук.
После изучения азов извлечения звуков предложите малышу звуковые ударные мелодические инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом – металлофон, ксилофон, детское пианино.
— ксилофон и металлофон – отличные игрушки и простейший музыкальный инструмент для начинающих музыкантов, которые позволяют не только изучать с ребёнком низкие и высокие звуки, но и научить играть простейшие мелодии. Звонкие элементы расположены горизонтально вдоль деревянного корпуса. Каждый из них имеет свой цвет, благодаря чему ребёнок хорошо запоминает алгоритм действий.
— пианино – его клавиатура привлечет внимание вашего ребёнка и позволит ему организовать настоящий концерт у вас дома! Все современные модели имеют два режима работы: в первом режиме ребёнок сможет прослушать заложенные в маленьком пианино песни и потешки, а во втором – изучить ноты и попробовать сочинить собственную мелодию
Духовые музыкальные инструменты
Перед вами семья детских духовых инструментов – это флейты, саксофоны, кларнеты, триолы, дудки. Источником звука у данных музыкальных инструментов является воздух, находящийся в трубке, поэтому все они отлично тренируют дыхание, силу воздушной струи, направление и силу выдоха, а это значит – являются прекрасным средством развития речи.
— флейта – детская копия духового инструмента представляет собой любопытный для малыша инструмент, играть на котором можно с помощью закрывания в соответствующей последовательности дырочек. Детская флейта выполнена из дерева, выкрашенного нетоксичными красками, и очень похожа на настоящую.
— саксофон – до невозможности простая игрушка для детей от года – если сильно подуть в мундштук саксофона, то музыкальный инструмент издаст громкий звук. Модели подороже включают в себя клавиши, нажатие на которые меняет звучание инструмента.
— дудка – яркая, расписанная вручную свистулька приведет в восторг даже самого маленького ребёнка. C ней можно просто поиграть или устроить небольшое домашнее представление с музыкальным сопровождением, насвистывая простейшие мелодии.
Русские народные музыкальные инструменты: детям о русских традициях
Русские народные музыкальные инструменты: балалайка, домра, гусли, колокола и другие. Детские познавательные видеофильмы о русских народных музыкальных инструментах из цикла «Большая музыка для маленьких детей». Загадки, стихи, речевые упражнения.
На дворе – Масленица! Русское раздольное гуляние! И как же в этот день не вспомнить о наших исконно русских народных музыкальных инструментах.
Поэтому я предлагаю всем нам сегодня отправиться в Большой Концертный Зал имени Петра Ильича Чайковского на занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста «В старину на Руси», а также побеседовать с детьми о русских народных музыкальных инструментах.
Видео о русских народных музыкальных инструментах для детей.
В этих прекрасных познавательных и очень красивых музыкальных видеофильмах для детей Вы увидите основные инструменты оркестра русских народных инструментов (балалайку, домру, гусли и другие), узнаете о том, какая музыка звучала раньше на народных гуляниях, откуда произошло слово «балалайка», как проходили ярмарочные гуляния и колядование и многое другое. Приятного просмотра! И спасибо большое телеканалу «Радость моя», который делает для наших детей такие замечательные программы!
Во второй части этой программы для детей Вы не только продолжите знакомство с известными русскими народными музыкальными инструментами и известными произведениями для русского народного оркестра, но и узнаете о таких малоизвестных, но очень интересных народных музыкальных инструментах, как «ладошки», «черепашка», «кокошник», а также… рубель, пила, ложки и трещотки!
Лучше всего каждый видеоролик посмотреть отдельно и после просмотра обсудить с малышом. Спросите, что больше всего удивило в фильме, что нового он узнал, что еще хотел бы узнать о русских инструментах.
Не спешите рассказать сразу обо всем! Вполне достаточно за один раз познакомить малыша с 1-2 инструментами!
Балалайка.
Отгадайте загадку:
У неё есть три струны , Их рукой щипать должны, Можно под неё плясать
И по-русски приседать. (Балалайка).
О каких признаках этого инструмента говорится в загадке? (У балалайки три струны, их щиплют рукой, этот предмет нужен чтобы играть музыку).
К каким инструментам относится балалайка – к струнным, к ударным или к духовым? Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию).
Балайка – это струнный щипковый инструмент. Почему же «щипковый»? Вспомните с ребенком, как играет музыкант на балалайке.
О балалайке есть еще одна загадка: «Из дерева вырубается, а в руках плачет».>О каких еще музыкальных инструментах, можно сказать, что они «из дерева вырубаются»? (Вспомните с ребенком известные музыкальные инструменты, изготавливаемые из дерева – домра, гитара, скрипка и другие)
Балалайка – инструмент очень веселый! Ноги сами в пляс идут. И не зря название этого инструмента похоже на слова «балаганить», «балагурить», «балаболить», «балакать», «баловаться». О каком человеке говорят, что он «балагурит» ? А о ком можно сказать, что он «балаболит»? Есть такое мнение среди ученых, что слово балалайка произошло от татарского слова «бала» — ребенок.
Почему дети не поют?
Один из компонентов музыкального слуха — умение чисто, без фальши, петь — во многом зависит от того, поющая ли у ребенка мама. Дело в том, что слух развивается только вместе с голосом. Если мама не поет вместе с ребенком, он просто не научится это делать. Напевая вместе с мамой простую песенку, ребенок инстинктивно прислушивается к маминому голосу: а так ли я пою, как она? Попадает сначала в две ноты, потом в три. В такие моменты он интуитивно считывает информацию, запоминает, как работает голосовой аппарат, смотрит, как мама берет дыхание. Это тоже очень важный компонент пения. Иногда ребенок не поет, потому что не понимает, когда надо вдохнуть. Пение для него — трудная работа, потому что он задыхается, не дотягивая фразу
Именно поэтому так важно живое мамино пение, ведь под магнитофон правильно брать дыхание не научишься
Для совместного пения очень важно правильно выбирать песни. Двухлетнему малышу популярные «взрослые» песни не подходят — слишком сложны для исполнения
Даже детские песенки не все для этого годятся. Очень часто композиторы пишут «детские» песни, которые под силу исполнить разве что 10-летним. Но те их не поют, потому что по содержанию они им не интересны. Для малышей лучше выбирать коротенькие попевки из двух фраз, пока малыш не научится исполнять их чисто. Не забывайте о том, что под песенку хорошо бы пританцовывать или аккомпанировать на настоящих и самодельных инструментах: кубиках, деревянных палочках… Такое ритмичное движение дает ощущение такта. Практика показывает, что малыши, которые в раннем возрасте не двигались под музыку, танцуют и поют, не выдерживая ритма.
Народные музыкальные инструменты
Без преувеличения, оркестр народных музыкальных инструментов является фаворитом среди детей – различные трещотки, деревянные ложки, ритмические палочки, бубенцы, колотушки, рубель, свистульки. Как можно устоять перед столь простыми и красочными музыкальными инструментами?
— трещотка – народный музыкальный инструмент, заменяющий хлопки в ладоши. Простота конструкции и яркий звук обеспечили популярность трещотки и её использование как в ансамблях, так и в музыкальных играх детей. Для того, чтобы извлечь звук, следует правильно держаться за ремешок и встряхивать трещотку, либо – вращать трещотку, держась за ручку, чтобы верхняя часть вращалась равномерно, не останавливаясь. А это не так легко, как кажется на первый взгляд!
— деревянные ложки – это не просто ярко расписанный столовый прибор, но и оригинальный народный музыкальный инструмент! Любовь к деревянным ложкам начинается с пеленок, когда ребёнок мастерски стучит инструментом по предметам, извлекая громкие и ритмичные звуки. Пара ложек – и кроха может постигать азы игры на данном музыкальном инструменте, изучая их ажурное многозвучие. Кстати, широкая популярность и известность привела к тому, что такими сувенирами забиты базары и блошиные рынки. Если хотите найти уникальные экземпляры – смело отправляйтесь туда!
— свистульки – духовой народный инструмент простой геометрической формы, а иногда – в виде какого-либо зверька или птички, порадует малыша уже в первый год жизни. Его устройство до гениального просто: в небольшой камере, путем ее продувания, создаются изящные свистящие и тонкие звуки. С помощью нее можно насвистывать простейшие мелодии, аккомпанировать чтению сказок и конечно – развивать речевое дыхание.
Рынок детских музыкальных инструментов содержит в себе массу наименований, а все от того, что музыкальные инструменты вовлекают малышей в музицирование, формируют слуховые представления (ритм, тембр, динамика), а игра на первых музыкальных инструментах развивает самостоятельность, внимание и организованность. Конечно, покупать полный оркестр не стоит (если только вы всерьез не ставите перед собой цель вырастить музыканта), а вот иметь пару детских музыкальных инструментов из представленных в данной статье – определенно удачная затея! А в вашем доме есть музыкальные инструменты?
Конечно, покупать полный оркестр не стоит (если только вы всерьез не ставите перед собой цель вырастить музыканта), а вот иметь пару детских музыкальных инструментов из представленных в данной статье – определенно удачная затея! А в вашем доме есть музыкальные инструменты?
Настольные игры от нейропсихологов для развития мозгаМы все знаем, что ведущий вид деятельности ребенка — это игра. Настольные игры — это один из видов игровой деятельности, основанный на манипуляции с малым количеством предметов, а значит максимально компактный способ обучения и развития. |
Как выбрать поперечную оркестровую флейту
Если вы все же решили начать обучение на поперечной флейте, обратите внимание на следующие нюансы при покупке инструмента.
2. Наличие ми-механики. Наличие такого механизма позволяет проще брать ноту Ми в самом верхнем регистре. Рекомендуем к покупке флейту, имеющую данную систему, ведь ей пользуются не только новички, но и профессионалы.
3. Расположение клапанов флейты. Одни поперечные флейты могут иметь клапаны, расположенные строго в ряд, а другие инструменты обладают более удобной изогнутой системой отверстий. Расположение клапанов не влияет на аппликатуру поперечной флейты, разницы в звучании между двумя системами тоже нет, берите тот инструмент, который кажется вам более удобным и симпатичным.
4. Наличие колена «Си» или «До». Эта особенность влияет на диапазон звучания инструмента. Флейта с коленом «Си» может играть на пол тона ниже, чем флейта с коленом «До». Делайте выбор между двумя коленами на ваш собственный вкус.
5. Наличие изогнутой головки. Эта особенность флейты важна для юных музыкантов – изогнутая головка позволяет удобно играть на инструменте тем, чьи руки еще не достают до всех клапанов флейты. Используйте данную насадку во время обучения детей для их комфорта.
Конечно же, прежде чем сделать свой выбор, спросите о необходимых характеристиках вашего будущего инструмента у преподавателя, с которым будете заниматься. Учитель не только расскажет, как правильно дуть в поперечную флейту и обращаться с ней, но и спланирует обучение на инструменте с учетом ваших особенностей и нюансов своей собственной программы.
флейтыдуховыеобзоры
Гитара
Приведем несколько примеров того, какие инструменты стоит выбрать новичкам в музыке. Для начинающих заниматься на гитаре подойдут инструменты начального уровня от Yamaha, Fender, Ibanez, Epiphone, а также гитарные наборы этих же фирм, включающие необходимые для занятий аксессуары. При этом следует учитывать, что для детей специально выпускаются инструменты уменьшенных размеров. Когда ученик освоил азы и накопил определенный опыт как гитарист, ему понадобится более совершенный инструмент. Ценовой диапазон таких более «продвинутых» гитар начинается примерно с 20−25 тысяч рублей. Более высокая стоимость объясняется тем, что они изготавливаются из более качественных материалов. Выше и качество сборки, и качество комплектующих. Соответственно, они лучше звучат, с ними уже можно смело выступать на публике и делать запись в студии (к примеру, прекрасным выбором электрогитары будет легендарный Gibson).
Скачать карточки «Музыкальные инструменты»
Наверное, нет на свете такого ребёнка, который не любил бы музыку и не испытывал интерес к музыкальным инструментам.
Картинки музыкальных инструментов
В наборе представлены картинки с такими музыкальными инструментами: скрипка, флейта, арфа, кларнет, балалайка, барабан, саксофон, труба, волынка, орган, гитара, пианино, рояль, тромбон, маракасы, контрабас, губная гармошка, бубен, ксилофон, бандура, синтезатор, гусли, шарманка, аккордеон, баян, ударные инструменты и другие.
Наверняка в арсенале игрушек вашего малыша есть какие-то игрушечные музыкальные инструменты, такие как барабан, гитара, пианино.
Эти предметы уже хорошо знакомы ребёнку, он представляет, как они звучат, поэтому начать обучение на карточках Домана лучше начать именно с них.
Рассказывайте малышу интересные факты о каждом инструменте, задавайте ему несложные вопросы, так ваши занятия превратятся в увлекательную и познавательную игру, например: «Барабан – это ударный инструмент. Он издаёт громкий звук. На барабане играют с помощью двух палочек. А где ты слышал, как звучит барабан?», и тому подобное.
Лексикон вашего малыша будет пополняться новыми словами и понятиями в рекордные сроки. С помощью картинок музыкальных инструментов с подписями ваше чадо сможет получить энциклопедические знания, которые пригодятся ему в дальнейшем познании окружающего мира.
- можно сразу несколько архивов: Архив № 1 — картинки с изображением музыкальных инструментов с подписями (45 карточек)
-
СКАЧАТЬ АРХИВ
- Архив № 2 — картинки с изображением музыкальных инструментов с подписями и пояснениями (15 карточек)
-
СКАЧАТЬ АРХИВ
Размер гитары
Размер предложения являются приблизительными. Дети растут быстро и с разной скоростью. Часто дети находятся между размерами. Вот классические предложения гитары для детей от 5 до 12 лет.
Классическая гитара поставляется в 3 размерах: 1/4, 1/2 и 3/4. Размер взрослого также варьируется от взрослого в натуральную величину до взрослого 3/4 (размер концерта a.k.a).
При выборе гитары для ребенка очень важно угадать с размером, потому что именно от размера инструмента зависит то, насколько удобно ребенку будет играть на нем. Можно придерживаться следующих рекомендаций:
Возраст ребенка | Рост ребенка | Размеры гитары |
3-5 лет | 85-110 см | 1/4 |
5-7 лет | 110-130 см | 1/2 |
7-9 лет | 130-140 см | 3/4 |
9+ лет | 140+ см | Полноразмер |
Именно рост, а не возраст является определяющим фактором, так как важна длина рук.
Длина ½ (для 6-8 лет) – 86 см, у зарубежных изготовителей такой размер может обозначиться Overall Length. По звучанию приближена к концертной взрослой, что заключается в сочности басов, менее бархатистых альтовых нотах.
Полная длина ¼ составляет 76,5 см. Подойдет для дошколят, младших школьников, не доросших отметки 1 м 10 см по росту. Инструмент ученический, басы не дают особой глубины звучания, все звуки бархатистые, благородные, относятся к среднему (альтовому) регистру при вызвучке. Хотя для сцены не предназначен.
Хрупкие, невысокие женщины и дети до 12 лет с аксессуаром ¾ составляют органичный дуэт. Длина 91 см оптимальна для человека от 145 до 155 см ростом. В маркировке ¾ может заменяться на «36 inch».
7/8 – размер, рассчитанный для 10-11 лет. Незначительно отличается от мензуры взрослого. Дети в это время растут стремительно. Так что после 2/4 можно покупать сразу взрослую – 4/4.