Домра

АЛЬТИСТУ НА ЗАМЕТКУ

  1. О грамотной установке подставки.
    При подгоне подставки следует учитывать изменение геометрии деки во время игры. В спокойном (охлажденном) состоянии она практически плоская, однако после получаса-часа интенсивной игры (в зависимости от температуры помещения) дерево разогревается и «купол» может довольно сильно приподниматься. Если в этот момент посмотреть на него сбоку, будет отчетливо проглядываться некоторая приподнятость. Это обусловлено расширением древесины деки, но, так как она со всех сторон ограничена обечайкой и клепками, единственный выход – слегка выгнуться по направлению от кузова. Если дека наоборот «проседает» (проваливается вглубь) – скорее всего проблема в пружинах, и она требует незамедлительного лечения на ранней стадии, иначе в один прекрасный день можно обнаружить широкую трещину через всю деку.
    Подставку необходимо подгонять по разогретому куполу, максимально плотно. Только так может быть обеспечен оптимальный контакт подставки с декой. Кроме того, хороший инструмент, может сильно вибрировать в разыгранном состоянии, и тонкой и легкой подставке придется не сладко между струнами и корпусом – по этому она должна быть не только плотно подогнана, но и хорошо сбалансирована, чтобы не завалиться.
  2. О возрастных особенностях инструментов.
    С момента создания инструмента, он проходит через несколько «фаз» развития. Знание особенностей этих фаз очень полезно при приобретении или работе с инструментом.

Первая фаза охватывает первый год жизни инструмента. Это критический период, в течение которого происходит «притирка» частей инструмента друг к другу, первичное высыхание материалов. Большинство инструментов по окончании этого периода требуют тщательного осмотра, корректировки произошедших изменений и устранения проявившихся недостатков. Лучше всего, чтобы этим занимался лютьер, создавший этот инструмент – знающий все особенности древесины, клея, лака и т. д. На этой стадии развития инструмента не желательны какие-либо эксперименты с его «частями», по причине общей нестабильности конструкции. Как говорят пианисты (про молодые рояли): «Он еще сам не знает, какой сейчас издаст звук».

Вторая фаза начинается после окончания первой (если та была пройдена успешно – инструмент не «развалился» и т. п.) и может продолжаться от пяти до пятнадцати лет. Это время формирования звука инструмента, его характера, тембра. Но, в отличие от первой фазы, здесь исполнитель имеет возможность активно вмешиваться в процесс формирования инструмента.

Среди независящих от исполнителя факторов, влияющих на инструмент можно назвать следующие:

  • климат (как бы вы ни старались защитить его чехлами с климат-контролем, этот самый климат все равно оставит отпечаток на инструменте);
  • химические процессы внутри самого инструмента (дерево и другие материалы и субстанции инструмента продолжают высыхать и вступать в реакции между собой).

В группу зависящих от исполнителя факторов, влияющих на длительность и результаты второй фазы входят:

  • интенсивность работы инструмента (чем больше и лучше вы играете на инструменте, тем быстрее закончится вторая фаза);
  • качество игры на инструменте (как правило, если у домры есть тембрально неудачные участки – например, недостаточно яркие верхи – их еще вполне можно разыграть);
  • пространство работы инструмента (если вам нужен концертный, умеющий работать с большими пространствами альт, с ним необходимо как можно чаще работать в больших репетиториях – инструмент становится более свободным, его звук приобретает большую гибкость и полетность);
  • струны инструмента, медиатор и подставка (от исходной волны, приходящей в корпус в итоге зависит издаваемый звук; определенного обертонного состава и силы волны соответствующим образом формируют внутренние волокна древесины корпуса – чем больше обертонов, тем большие участки корпуса задействуются в игре, тем шире палитра красок в распоряжении исполнителя).

Третья фаза, наступающая вслед за второй и кончающаяся со смертью инструмента. Смерть может быть как физической, так и акустической. Если на инструменте долго не играют, он скорее всего погибнет – его ткани закостенеют и перестанут отвечать на вибрации. На этой стадии уже можно окончательно оценить качество инструмента, правда, скорректировать его теперь практически не возможно (без серьезных «хирургических» вмешательств). Как правило, некоторые благополучно дожившие до третьей фазы изначально неудачные инструменты звучат даже лучше, чем качественные, но молодые.

Копирование статьи разрешается при условии размещения ссылки на сайт фирмы ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ www.GMstrings.ru, указания ФИО автора и без внесения каких-либо изменений в тексте.

2010 февраль.

Способы настройки

В различных регионах страны есть разные способы настроек. Наиболее распространенные виды — минорный, балалаечный и гитарный строй. Кроме этого существует академический вариант, он предназначен для профессиональных музыкантов. Всего около 12 способов наладки:

  1. Балалаечный строй. Настроив первую струну на любую комфортную высоту, нужно подстроить под нее остальные. Для чего средняя зажимается на 5 ладу и настраивается в унисон с первой. Это же делают с третьей. Так выходит 2 одинаковые по звучанию струны и одна самая высокая. Это самый старый вариант настройки. До XX столетия такой строй являлся наиболее популярным в народной среде. Он и сегодня распространен у деревенских музыкантов в некоторых регионах.
  2. Гитарный строй. Первая струна настраивается на любую удобную высоту и под нее подстраиваются остальные. Для чего средняя зажимается на 3 ладу, и подтягиванием рукой на колке добиваются унисона с первой. Третья зажимается на 4 ладу, настраивается под среднюю. После наладки инструмента он должен издавать стройный мажорный аккорд. Гитарный строй, вероятнее всего, называется так из-за совпадения настройки с первыми струнами гитары. Это наиболее популярный сегодня народный вариант подстроки балалайки.
  3. Редкие настройки. Вместе с распространенными балалаечными настройками есть и другие, которые используются в некоторых регионах. Музыканты смело применяют одновременно несколько разновидностей подстройки звучания. Это дает возможность находить оригинальные мелодические ходы, добавляя уникальность в репертуар.

Что такое домра

Речь идёт о старинном музыкальном инструменте, относящемся к группе струнно-щипковых. Имеет три или четыре струны. На домре по сей день играют калмыки, татары и киргизы. Она отличается выразительным музыкальным потенциалом. Используется для выступлений академического жанра.

Внешнее описание конструкции домры можно охарактеризовать как гриф с колками, соединённый с деревянным корпусом. Струны закрепляются внизу и протягиваются до колков.

Происхождение слова

Многие исследователи неверно трактуют название рассматриваемого вида щипковых. Очень часто данным образом именуют традиционную казахскую домбру. Тем не менее, следует отметить, что оба эти названия произошли от тюркского корня. Корень слова по сей день сохранился в составе ряда русскоязычных фамилий.

Происхождение

Музыкальная культура казахов играет большую роль в духовном развитии населения. В казахской истории есть величественное наследие, переходящее из одного поколения в другие в течении многих веков. И это домбра. История этого музыкального инструмента несказанно интересна и необычна, так как существует огромное количество поверий о сотворении казахской домбры.

В 1989 году был найден рисунок на скале, на котором изображен музыкальный инструмент и люди, увлеченные танцем. Этот инструмент очень напоминает современную домбру. Археологи установили, что рисунок был нарисован в период неолита. Это значит, что казахской домбре уже больше 4000 лет. Интересный факт, что домбра — один из первейших струнных инструментов, сотворенных в мире.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Настоящее исследование было проведено солистом Калужской областной филармонии, альтистом Иваном Амолиным совместно с лютьером по ремонту и реставрации музыкальных инструментов Алексеем Викторовичем Сурниным в январе—феврале 2010 года. Оценка акустических качеств подставок производилась на инструменте, созданном лютьером Иваном Филимоновичем Макеевым в октябре 2006 года. Основные материалы корпуса: кузов – волнистый клен, дека – резонансная ель, гриф – венге, накладка – черное дерево. Струны: экспериментальный комплект струн «Синталь» (предоставлены фирмой ГОСПОДИН МУЗЫКАНТ,) с обмоткой из посеребренной меди, пониженного натяжения (12,5; 11,4; 10,6 кг соответственно).

Как выбрать

При покупке балалайки необходимо обратить внимание на внешний вид и удобство использования. На музыкальном инструменте не должно быть царапин, трещин, отколовшихся кусков

Постучите по деке: она не должна потрескивать. Форма фартука должна быть симметричной, безупречной, поверхность деки — ровной. Детали не должны вдавливаться, сгибаться. На струнах не должно быть следов коррозии. Возьмите балалайку в руки, оцените, комфортно ли играть.

Проверьте качество каждой детали:

  • Лады должны быть гладкими, не задевающими пальцы при игре.
  • Панцирь — защитное покрытие — должен быть навесным, соприкасающимся с поверхностью деки.
  • Колки должны быть сделаны из цельного металла с безупречной шлифовкой.
  • Струны нужно брать рекомендуемого размера. Слишком тонкие звучат слабо и приглушенно, а толстые — грубо и резко.
  • Подставка обязательно твердая, обеспечивающая стабильность звучания. Высокая делает звуки резче, низкая — мелодичнее.
  • Ремешок — удобное приспособление для новичков. Крепежи находятся на нижней задней части корпуса и на верхнем порожке.

Презентация «Русские народные музыкальные инструменты» для игр и занятий с детьми.

В презентацию вошли картинки из этой статьи для занятий с детьми. Скачать презентацию  бесплатно можно:

  • здесь по этой ссылке: http://rodnaya-tropinka.ru/wp-content/uploads/2017/09/muzinstrumenti.ppt,
  • в нашей группе Вконтакте «Развитие ребенка от рождения до школы» (в разделе «Документы» под видеозаписями сообщества).

До новых встреч в рубриках «Мир вокруг нас» и «Русские традиции и обычаи»

А если Вы хотите с ребенком попробовать сами поиграть на одном из доступных самодельных инструментов дома и сделать музыкальный инструмент из …. посуды :), то приглашаю Вас почитать статью «Колыбельные: слова, мелодии, игры для детей»

Познакомьтесь с историями других вещей:

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Устройство домры

Корпус в виде полусферы имеет плоскую деку, к которой приделан гриф. На него натягиваются 3 или 4 струны, проходящие через нижний и верхний порожек. В центре деки вырезано семь резонаторных отверстий. Во время игры деку защищает «панцирь», пристроенный в месте соединения грифа и деки. Он предохраняет от царапин. Головка фигурной формы имеет настроечные колки по числу струн.

Академическая классификация относит домру к хордофонам. Если бы не круглый корпус, домра могла бы выглядеть, как другой русский народный инструмент – балалайка. Кузов тоже выполняется из разных пород дерева. Он формируется путем склеивания деревянных полос – клепок, окантовывается обечайкой. Нижний порожек имеет несколько кнопок, фиксирующих струны.

Процесс создания домры сложный. Для одного инструмента используется несколько пород дерева:

  • кузов изготавливают из березы;
  • ель и пихту хорошенько высушивают, чтобы сделать деку;
  • накладки грифа выпиливаются из редкого черного дерева;
  • подставку формируют из клена;
  • для изготовления грифа и навесного панциря используются только очень твердые породы древесины.

Звук извлекается медиатором. Его размер может варьироваться, у более крупных инструментов он больше, чем у маленьких экземпляров. Концы медиатора стачиваются с двух сторон, образуя фаску. Длина – 2-2,5 см, ширина около полутора сантиметров.

Современный аксессуар, без которого музыканты не смогли бы играть на домре, изготавливается из мягкого капрона или капролона. Есть и традиционные медиаторы из панциря черепахи. На альтовом инструменте и домре бас для извлечения звука используется кожаное устройство. Такой медиатор делает звук приглушенным.

Легендарный Курмангазы

Он был великим композитором и автором песен для исполнения на домбре. Казахский народ очень гордится этим человеком. Его считали специалистом в области легенд, обычаев, приданий. Он с детства учился игре на домбре, поэтому и стал великим музыкантом, которого казахи именуют «отцом кюев». Композиция Курмангазы «Адай» является популярной не только в Казахстане, но и в других странах.

Творчество Курмангазы — это визитная карточка всего Казахстана. Благодаря ему весь мир имеет представление о казахах, их музыкальном творчестве и духовном восприятии мира.

Курмангазы умер в 1896 году и покоится ныне в селе Алтынжар Астраханской области в Российской Федерации.

Из чего состоит домра

Как и многие струнные щипковые инструменты, домра состоит из корпуса и грифа, в корпусе проделано отверстие для попадания в него звука, а на грифе находятся лады, струны натягиваются при помощи системы колков, где применяется «червячная передача». Корпус имеет две основные конструктивные части – кузов (нижняя чашеобразная часть) и деку (верхняя часть). Элементы изготавливаются чаще из деревянных полос, которые склеиваются особым образом, реже – из так называемых «древесных массивов», когда стараются использовать фрагменты, где нет разрывов и трещин. Считается, что это придает звучанию характерную силу и глубину. «Дырки» в деке называют резонаторными отверстиями

Чтобы защитить корпус от ударов руки при игре, применяют «защитный панцирь», который чаще всего выполняется в черном цвете и представляет собой жесткую пластиковую или виниловую пластину. Также существует система порожков, которая поддерживает и направляет струны. За нижним порожком устанавливают подставку, цель которой поддерживать струны на определенном состоянии от корпуса, этот элемент играет важнейшую роль, так как без него вовсе невозможна игра на инструменте. Он обычно не закреплен и может быть сдвинут рукой, делать этого нельзя

Кроме натяжения струн, порожек отвечает за передачу вибрации струн корпусу, что тоже важно.

На гриф набиты металлические полоски – лады. Каждая домра особенна по-своему и имеет своеобразное количество ладов – от 18 до 30-ти. Струны крепятся в верхней части колковыми валиками: чтобы настроить струну, нужно вращать рукоятку в ту или иную сторону в зависимости от того, какой нужен звук: если более высокий – струна натягивается, для низкого звучания – «отпускается». Струны могут быть установлены разные, в зависимости от назначения инструмента и предпочтений музыканта – либо пластиковые (мягкие и податливые, но тихие и нерезкие) или металлические (жесткие, играть на них трудно, но очень звонкие, «яркие»).

История возникновения

Что такое домра? Музыкальный инструмент, который может интересовать любого, кто увлекается историей и теорией народной музыки.

Первое упоминание о музыкальном инструменте, похожем на нее, мы можем встретить в дворцовых записях XVI—XVII веков, где рассказывается о домрачеях — музыкантах, играющих на домре.

Она пользовалась популярностью у скоморохов, бродячих артистов и шутов. Так как при своей простоте и удобстве в использовании, имела хороший звук и довольно богатые тембральные возможности, что позволяло артисту без труда аккомпанировать себе во время исполнения песни или сказания.

Долгое время игра на домре считалась занятием унизительным, недостойным человека высшего и среднего сословий. Именно поэтому не существовало и единого вида домр — каждый экземпляр изготавливался кустарным домашним способом. Часто артисты сами делали себе домру или выполняли такие работы на заказ.

Вскоре домра исчезла из исторических документов, и вплоть до XIX века никто не знал о ее существовании. Связано это было с введением цензуры и активной охотой на скоморохов, кроме которых этот инструмент больше никто не использовал. С исчезновением потешных песен, как жанра, на время забылся и инструмент. Что такое домра — не знали даже потомки некогда известных сказителей.

DOI статьи – что это за код и что в нем зашифровано?

Итак, что такое DOI статьи? Как уже было сказано ранее, идентификатор DOI – это уникальный стандартизированный цифровой код, который присваивается каким-либо материалам, размещенным в сети Интернет. Код DOI выглядит как уникальная строка, состоящая цифр и иногда дополняющаяся буквами.

Структура кода DOI разделена на две составляющие: префикс и суффикс. Эти части записываются последовательно через знак «/». Каждая имеет свое особое назначение и задается определенным образом.

Первая часть определяется корпорацией DOI. Префикс указывает на издательство. Его выдает регистрационное агентство. Для этого издательство подписывает с агентством договор и оплачивает регистрационный сбор. При изменении издательством формы собственности его DOI останется неизменным, поскольку префикс обозначает именно издательство, а не собственника журнала.

Что касается суффикса, то он является меткой, которую статье присваивает непосредственно само издательство. Он уникален в рамках префикса. Следует отметить, что в каждом издательстве принято по-своему составлять суффикс.

Продажа: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Я не домрист и даже не профессиональный музыкант. На любительском уровне аккомпанирую на 6-струнной гитаре. С юности люблю классическую музыку, часто ходил на концерты. Могу считаться продвинутым любителем. Особенно я продвинут как наставник, т.к. имею 5-летний опыт успешного наставничества над своей 11-летней дочерью Ниной.

5 лет назад я и не слышал о домре. После года занятий на подготовительном отделении в музыкалке нам предложили заниматься по классу домры. Я тогда подумал: а почему бы и нет? Малый размер (удобно держать дома), негромкое звучание (соседи не загрызут), струнный инструмент (можно перейти на гитару). Общая музыкальная культура разовьётся, и ладно — я тогда был весьма низкого мнения о способностях своей дочери к музыке и упорному труду.

С тех пор я ни разу не пожалел о сделанном тогда выборе. Педагоги — это отдельный разговор. Нам сильно повезло, что дочка попала в руки Натальи Алексеевны Захаровой, а чуть позже с ней стал заниматься Николай Кузьмич Дмитриев. Они добрые люди и сильные профессионалы. Но это отдельный разговор, я сейчас говорю о домре.

В наше время домра привычно воспринимается как «простенький народный инструмент в составе ансамбля народных инструментов, тогда на ней что-то можно сделать». Но ведь это абсолютно неверно! Мызыка эпохи барокко, написанная для клавесина, мандолины, лютни, великолепно звучит на домре. Вы можете убедиться в этом сами. Вот соната фа-мажор Доменико Скарлатти (К 107 в нумерации Киркпатрика) в исполнении дуэта домры и фортепиано . А здесь можно прослушать её в оригинальном исполнении на клавесине . По моему мнению домра звучит лучше! Ну уж явно не хуже, а на одном уровне, и выбор между ними это только вопрос вкуса.

Скажут, что это из-за фортепиано, которое «всё вытягивает». А много ли в этом дуэте фортепиано? Нет. Незаменим только бас, и есть серьёзное подозрение, что партию баса можно сделать и на другом подходящем басе, струнном или духовом: контрабасе, виолончели, валторне или тубе. Или электронном.

Есть и другие примеры великолепного звучания на домре произведений западно-европейской классики. Особенно хороша, повторюсь, музыка барокко, написанная изначально для родственных домре инструментов. Проблема в том, что репертуар домры в настоящее время состоит преимущественно из переложений русских народных песен и советской классики. Само по себе это хорошо, но явно недостаточно и не раскрывает потенциал домры как полноценного инструмента для сольного исполнения.

При домре остаются все её преимущества для массового преподавания в музыкальных школах. Главные из них — малый размер (можно рано начинать) и относительная простота освоения. Почему не скрипка? Скрипка сложнее. Скрипка холодна. Для русского слуха и привычнее и милее щипковый звук. Звук домры одновременно резче и теплее, чем у скрипки. Само название напоминает о скрипе, звуке не совсем приятном для слуха.

Почему домра? Почему в эпоху электронной музыки и недорогих синтезаторов снова кажется востребованным то, что, кажется, уже ушло? Потому что на домре извлекается живой звук. Уважаемые родители, это ни с чем не сравнимое впечатление от игры своего ребёнка, еще ученика, но который уже умеет играть живую музыку и месяц от месяца делает это всё лучше и лучше.

Нина сейчас пробует заниматься переложениями музыки барокко на домру (Д. Скарлатти, М. Клементи). В качестве 2-го инструмента она пробует на синтезаторе разные тембры. Вполне может оказаться, что в качестве аккомпанемента подойдёт электронный синтезатор.

Прав был мой 8-летний сын, Миша, еще один юный домрист в моей семье, когда 2 года назад отклонил все уговоры и предложения заняться другими музыкальными инструментами и твёрдо сказал: «буду учиться на домре».

Трагическое сказание о сотворение казахской домбры

Есть ещё одно печальное поверие о возникновении домбры (музыкального инструмента). История начинается с того, что дочка хана влюбилась в юношу, и вскоре они ждали своего первенца. Однако Всевышний даровал им двойню. Но все это время за девушкой наблюдала злая колдунья, которая похитила малышей и привязала их к верхушке священного дерева байтерека вниз головой. Малыши погибли, а дерево засохло от горьких слёз.

Когда мать обнаружила пропажу, она немедля побежала на поиски своих детей. Она забрела далеко-далеко и упала обессилена, потеряв надежду. Однако девушка услышала печальную мелодию и почувствовала, что это ее дети. Она взобралась на верхушку засохшего дерева и нашла останки своих детей. Колыхаясь на ветру, они издавали прекрасные звуки, и девушка решила сделать из них музыкальный инструмент — домбру. Так и появилось это сладкозвучное сотворение.

Размеры

Все размеры современных балалаек — результат труда Василия Андреева. По его чертежам и рекомендациям мастера Пасербский и Налимов изготавливали музыкальные инструменты. Пасербскому удалось запатентовать изобретенные им вариации в Германии.

Альт

Современные музыканты используют этот вид инструмента для исполнения соло и аккомпанемента. Особенность — усиленное натяжение струн: до 100 %, если сравнивать с размером прима.

Используется в оркестрах для фонового звучания. Звучит низко. Ширина большая, доходит до 80 см.

Обязательный оркестровый инструмент, издает басовые звуки: густые и протяжные. Поскольку он крупный, в длину достигает 1,7 м, то для игры его устанавливают вертикально с поддерживающим штырем.

Самый распространенный размер, самый компактный: 60-70 см. Используется для игры соло и обучающих целей.

Основные сведения

Старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет три (иногда четыре) струны, играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской .

Состоит из грифа с колками в верхней части и из деревянного корпуса со щитом в нижней. Также внизу крепятся струны и протягиваются до колкоимпатв.

Сведения о домре в России сохранились в старинных дворцовых записях и в лубочных картинках. Игроки на домре назывались домрачеями. Весьма вероятно, что домра, существующая до сих пор у калмыков (под названием домр), и у татар и киргизов (под названием домра, дунбура, думбра), занесена в Россию во время монгольского ига (хотя у иных исследователей это вызывает сомнения, так как монголо-татары никогда не переселялись в русскую метрополию).

Информационные

Все жанры в этом виде объединены одной целью – рассказ об определенном событии. Здесь нужно быстро отреагировать на произошедшее. Главные принципы – объективность, достоверность, точность. Жанры отвечают на вопросы: «Что? Где? Когда?»

М. Н. Ким относит к информационным жанрам заметку, отчет, интервью, репортаж.

  1. Заметка – раскрывает основной смысл события, имеет небольшой объем. Автор выделяет обычную и хроникальную заметку.
  2. Отчет – это рассказ об общественно-значимом мероприятии (совещание, конференция, собрание). Отчет может быть также аналитическим жанром, а его информационный вариант характеризуется отсутствием анализа высказываний участников события, журналист лишь фиксирует их слова.
  3. Интервью – это беседа с одним или несколькими лицами, раскрывающая мнение респондентов о конкретном событии. Интервью также может быть аналитическим, тогда упор делается на показ явления, выяснение его причин. Автор выделяет интервью-диалог, интервью-монолог, портретное интервью, социологическое (опрос, анкета).
  4. Репортаж – это рассказ о событии с непосредственным наблюдением журналиста за происходящим, отличается документальностью, актуальностью, оперативностью, наглядностью и достоверностью. Автор выделяет событийный, проблемный (аналитический) и познавательно-тематический репортаж.

А. А. Тертычный среди информационных жанров выделяет заметку, корреспонденцию, отчет, интервью, блиц-опрос, вопрос-ответ, репортаж, некролог. Поскольку большинству терминов мы уже дали объяснение, остановимся на том, чего еще не упомянули.

  • Блиц-опрос – это получение ответа на один или несколько вопросов от большого количества людей.
  • Вопрос-ответ – это два текста разных авторов, объединенных одной тематикой под одной рубрикой. Первая часть содержит вопрос, проблему, а вторая – разъяснение по этому вопросу.
  • Некролог – извещение о смерти человека.

Е. В. Черникова в качестве новостных жанров выделяет заметку, репортаж, информационное интервью.

Г. В. Лазутина и С. С. Распопова считают информационными жанрами заметку (краткая новостная, расширенная новостная), репортаж, критическая заметка («острый сигнал»).

Критическая заметка – рассказ о негативном факте действительности, предупреждающий о неблагоприятных последствиях и побуждающий к изменениям.

В. Л. Цвик рассматривает тележурналистику, критериями информационных произведений на телевидении он называет близость, своевременность, известность, воздействие на аудиторию, масштабность, конфликт, необычность, персонификацию (показ через человека). Информационные жанры на ТВ – информационное сообщение/видеосюжет (соотносится с заметкой и бывает хроникальным и авторским), отчет, выступление, прямое включение, интервью (протокольное, информационное, анкета), репортаж, специальный репортаж, спортивный репортаж

  • Выступление – это обращение человека к аудитории, когда говорящий является основным (или единственным) объектом показа.
  • Прямые включения – это рассказ непосредственно с места события.
  • Спортивный репортаж – это словесное сопровождение прямой трансляции спортивного состязания.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: