Disc Burner
Burn audio CDs, MP3 CDs, and data CDs & DVDs.
- Burn exact audio CD images from cue sheet audio files
- Create and Burn ISO disc images (iso)
- Burn CD-Text
- Burn ISO-9660/Joliet & UDF filesystems
DSP
|Digital signal processor
- ReplayGain v2 metadata calculation
- ReplayGain v2 loudness normalization
- EBU R128 loudness normalization
- Digital silence removal
- Fade In/Out
- De-emphasis for audio CDs that have pre-emphasis
Online metadata services
Download high quality metadata and cover art from 6 online metadata services. Metadata can be retrieved automatically or searched manually with keywords.
Get metadata from
GD3, WMP / Gracenote, MusicBrainz, Discogs, Freedb, Amazon
Audio Codecs
All codecs are included in the software. There is no need to download additional codecs from other sources.
All codecs operate in high resolution audio (in 32-bit float or better accuracy) mode. Hi-res audio mode ensures that there is no additional quantization or dithering noise when converting from hi-res source (e.g. 24-bit FLAC to MP3) or when transcoding between lossy formats (e.g. MP3 to AAC).
Lossy and DSD codecs
Encoder | Input bit depth | Encoder precision |
---|---|---|
AAC & HE-AAC (v2) | 32-bit | 32-bit |
xHE-AAC | 32-bit | 32-bit |
AC3 | 32-bit | 32-bit |
DSD | 32-bit | 64-bit |
MP3 | 32-bit | 32-bit |
Musepack | 32-bit | 32-bit |
Vorbis | 32-bit | 32-bit |
Opus | 32-bit | 32-bit |
Decoder | Output bit depth | Decoder precision |
---|---|---|
AAC-LC & HE-AAC (v2) | 32-bit | 32-bit |
xHE-AAC | 32-bit | 32-bit |
AC3 | 32-bit | 32-bit |
DSD | 32-bit | 32-bit |
MP3 | 32-bit | 32-bit |
Musepack | 32-bit | 32-bit |
Vorbis | 32-bit | 32-bit |
Opus | 32-bit | 32-bit |
Lossless PCM codecs
All lossless PCM codecs such as FLAC, WAV, Apple Lossless, AIFF, APE, AU, TTA, W64, keep the source bit depth (up to 64-bit floating point) by default («Auto» mode) unless specified otherwise.
Convert audio files from
8 kHz — 384 kHz, DSD64 (2.8224 MHz), DSD128 (5.6448 MHz), DSD256 (11.2896 MHz)
1-bit (DSD), 8-bit, 16-bit, 24-bit, 32-bit float, 32-bit, 64-bit float
Channels
Mono, Stereo, 4.0, 5.0, 5.1
Channels
Mono, Stereo, 4.0, 5.0, 5.1, 6.1, and 7.1
Windows 10/8/7, 32-bit (x86) and 64-bit (x64), High DPI aware, 4k compatible, Unicode, Performance optimized with SSE, SSE2, SSSE3, SSE4 (4.1, 4.2), AVX, AVX2 instruction sets
А что делать если у меня файлы DFF, а тэги прописать очень хочется?
Совсем недавно сам столкнулся с такой ситуацией. Два альбома, формат файлов DFF, музыкальный сервер их играет, но вместо тегов прочерки. Печалька. Первая мысль — перевести в формат DSF. Но как? А вдруг качество пострадает? Оказалось все просто. Есть хорошая утилитка, называется dff2dsf. Переводит очень быстро, качество не страдает, так как не происходит никакой перекодировки. Единственное неудобство — тоже коммандная строка и нет пакетной обработки файлов, изволь каждый отдельно задавать в виде:
dff2dsf <inputfilename.dff> <outputfilename.dsf>
Утилита бесплатная, есть версии под Windows, Linux и Mac OS.
Ссылки на программы, которые я использую для работы с DSD файлами.
- sacd_ripper
- dff2dsf
- Tag&Rename
- MP3Tag
Все программы, кроме Tag&Rename бесплатные, и без него можно прекрасно обойтись. С тех пор, как MP3Tag начал поддерживать DSD формат, необходимость в Tag&Rename отпала, пользуюсь просто потому, что привык.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
Audio File Converter
Optimized for best audio quality
- Professional quality DSD encoder with stabilized 8th order noise-shaper without phase distortion
- Professional quality DSD decoder
- Professional quality sample rate conversion
- Supports high resolution audio, up to 64-bit 384 kHz (output) (any sample rate as input)
- Ultra-precise (64-bit floating point) audio engine optimized for best audio quality
- Latest versions of the best audio codecs are included
- Gapless sample exact conversions of audio files
- Convert audio to/from 60+ audio and video file formats
- Maximized audio converter performance with up to 64 parallel audio converters
- Accurate audio CD ripper with advanced error detection
- Get high quality metadata and high resolution cover art from 6 online music metadata services
- Batch convert unlimited number of audio files at once
- Enhanced metadata editor with Full metadata support
Как воспроизводить DSD-файлы?
Chord Hugo 2 способен воспроизводить файлы вплоть до DSD512
В последние годы цифровые компоненты все чаще поддерживают воспроизведение DSD; это связано с повышением доступности скачиваемых аудиозаписей. Проверьте, поддерживают ли этот формат ваши портативный музыкальный, сетевой плеер и/или ЦАП.
Самые современные цифровые устройства среднего и высшего класса, как правило, обладают такой поддержкой; если ваши компоненты относятся к их числу, обязательно добавьте этот формат к уже привычным FLAC и WAV. Некоторые флагманские смартфоны также совместимы с DSD. И даже пользователи Apple iPhone могут воспроизводить DSD-файлы при помощи дополнительного оборудования.
На сайтах для скачивания музыки время от времени можно встретить обозначения DSF и DFF. Это две разновидности DSD-файлов; все, что реально нужно о них знать – всегда выбирайте версию DSF, если ваш плеер ее поддерживает, поскольку она лучше работает с метаданными (такими как имя исполнителя, название песни, обложка альбома и тому подобные).
DSD против PCM
Между сторонниками DSD и PCM было много разногласий по поводу того, какая система кодирования лучше. В 2001 году Липшиц и Вандеркой заявили, что однобитовые преобразователи, используемые DSD, не подходят для высокопроизводительных приложений из-за их высоких искажений. В 2002 году Philips опубликовала статью, в которой утверждалось обратное. Работа Липшица и Вандеркуя подверглась дальнейшей критике со стороны Ангуса. Липшиц и Вандеркой ответили на критику. Стюарт также определил сигма-дельта-модуляцию как «совершенно неподходящий выбор» для цифрового звука высокого разрешения.
Обычная реализация DSD имеет высокие искажения. Искажения можно до некоторой степени уменьшить, используя многобитный цифроаналоговый преобразователь. Современные АЦП основаны на схемах сигма-дельта-модуляции. Преобразователи передискретизации обычно используются в форматах линейной ИКМ, где выходной сигнал АЦП или ЦАП подвержен ограничению полосы пропускания и дизерингу. В большинстве современных преобразователей АЦП и ЦАП используется передискретизация и многобитовая конструкция; Другими словами, в то время как DSD является 1-битным форматом, современные преобразователи внутренне используют 2-битный в 6-битный формат.
Сравнение записей DSD и PCM с одинаковым происхождением, количеством каналов и аналогичной полосой пропускания и шумом дало противоречивые результаты. Исследование, проведенное в Институте Эриха-Тиенхауса в Детмольде, Германия, показало, что в двойных слепых тестах «вряд ли кто-либо из испытуемых смог бы провести воспроизводимое различие между двумя системами кодирования». Напротив, исследование 2014 года, проведенное в Токийском университете искусств, показало, что слушатели могут отличить PCM (192 кГц / 24 бит) от DSD (2,8 МГц) или DSD (5,6 МГц) (но не между двумя выборками DSD), предпочтение звука DSD перед PCM: «Например, стимул Drums DSD (5,6 МГц) имеет p = 0,001 по сравнению с PCM (192 кГц / 24 бит) в общем предпочтении. Это говорит о том, что версия DSD была статистически значимо предпочтительнее, чем Версия PCM «.
DSD имел относительно небольшой успех на потребительском рынке, хотя на самом деле SACD был более успешным, чем его прямой конкурент, DVD-Audio на основе PCM. Непосредственное манипулирование записанными данными DSD затруднено из-за ограниченной доступности соответствующего программного обеспечения. Появление новых стандартов PCM высокого разрешения, таких как DXD , еще больше ограничило ее рыночную нишу. DSD, однако, по-прежнему используется в качестве архивного формата для студийных приложений и рассматривается как возможная замена аналоговым кассетам.
Подробнее о PCM
Цифровые потоки записываются в виде комбинации двух состояний, 0 и 1; но для того, чтобы эту информацию можно было использовать, она должна быть организована особым образом. Почти во всех случаях используется система под названием PCM (Pulse Code Modulation, импульсно-кодовая модуляция).
Давайте вначале вспомним, как именно работает PCM.
При использовании PCM исходная форма аналогового аудиосигнала описывается при помощи двух параметров. Первый – это величина. На компакт-диске она представлена 16-разрядными цифровыми данными, что дает возможность задавать 65 536 различных уровней сигнала.
Для адекватного представления исходной формы сигнала ее необходимо измерять с точно отмеренными регулярными интервалами. Эти отсчеты выполняются 44 100 раз в секунду. Число выглядит случайным, однако его выбор был очень продуманным – оно обеспечивает покрытие полного диапазона слышимых человеком частот (от 20 Гц до 20 кГц).
What are the downsides to DSD?
Astell & Kern’s Kann Alpha supports native DSD256 playback (Image credit: Astell & Kern)
That all looks good, but there are also issues with DSD. It’s not very practical to manipulate a DSD recording.
All the things that are required post-recording such as equalisation, editing, dynamic range control and adding reverb usually involve the DSD stream being converted to PCM to do the processing and then switched back.
That’s hardly a pure way of doing things, right? Just about every studio recording made with DSD goes through this process. It’s down to a lack of suitable equipment and processing software.
You may come across the term DXD on a recording. This is where the original DSD signal has been converted to 24-bit/352kHz PCM and processed in that form throughout. While the name (intentionally or not) sounds like DSD, it is simply very high-resolution PCM.
When it comes to measurement, DSD also has issues with high levels of noise compared with PCM. Clever processing techniques allow the engineers to shift the noise above our hearing, and optimise the performance and dynamic range in the audible region. The high-frequency noise is generally filtered out.
8. DSD проигрыватели
Для вопроизведения DSD на компьютере используются программные аудио плееры. Они могут проигрывать один или несколько 1-битных форматов файлов. Аппаратные DSD проигрыватели могут проигрывать как оптические SACD диски, так и файлы DSF, DFF.
1-битные файлы могут быть воспроизведены непосредственно через DSD ЦАП/проигрыватель или конвертированы в PCM «на лету» для проигрывания с помощью PCM ЦАП. О конвертировании SACD читайте
1-битное проигрывание может быть реализовано через специальный ASIO-драйвер (программные) под Windows, включая DoP (DSD over PCM) формат упаковки аудио (пример).
Оптический SACD диск может быть проигран на аппаратном плеере. Автор не располагает информацией о доступных SACD-приводах для обычных компьютеров, чтобы воспроизводить SACD оптические диски.
Стерео проигрыватель может на лету конвертировать (downmix) многоканальный звук в стерео. Как альтернатива, многоканальные файлы могут быть предварительно конвертированы в стерео. Это позволяет сэкономить ограниченное место на жестком диска портативного проигрывателя аудио (DAP). Даунмикс является обработкой с потерями. Его качество зависит от конкретной реализации.
Читайте еще об аудио плеерах здесь > и
Какие бывают файлы DSD?
Сейчас два самых популярных формата — DFF и DSF. Различаются между собой они примерно как WAV и FLAC. Оба форматы «без потерь», оба обеспечивают максимальное качество, но вот DFF не поддерживает ни компрессию, ни тэги файлов, тогда как DSF поддерживает и то и другое.
Что касается качества, то базовым стандартом считаются файлы DSD64 с частотой дискретизации 2.8 Мгц. Существуют также стандарты DSD128, DSD256 и DSD512, в каждом последующем случае частота дискретизации увеличивается в два раза. Нам же нужно запомнить не эти потоки цифр, а только то, что каждый Цифро Аналоговый Преобразователь (ЦАП) с поддержкой DSD явно указывает, до какой частоты принимает потоки. Естественно, что самые последние микросхемы могут обрабатывать DSD512, но в реальной жизни все проще — подавляющее большинство записей существует в DSD64, очень немногие современные записи были выпущены в DSD128, а DSD256 и DSD512 — пока только в виде тестовых записей.
Что делать с образами SACD дисков?
Есть люди, которые записывают эти образы на диски и впоследствии слушают на своих проигрывателях. Не все проигрыватели поддерживают такие диски, я слушаю все через свой музыкальный сервер, поэтому ничего об особенностях такого метода не знаю. Я же извлекаю музыку из образов в отдельные файлы в формате DSF (помните, он поддерживает тэги!).
Лучший софт для извлечения треков из образов SACD — консольная утилита sacd_extract из бесплатного пакета sacd_ripper. Насколько я мог заметить, весь остальной софт базируется на этой утилите и является просто оболочкой для запуска этой утилиты.
Самый оптимальный синтаксис утилиты:
sacd_extract -2 -s -i <filename.iso>
Это команда извлечет стерео версию музыки (бывает, что диск одновременно содержит версии с 2 каналами и 5.1 объемным звуком), в формате DSF (потому что он поддерживает тэги) из файла который мы указываем за параметром -i.
Эти утилиты распространяются в виде исходных кодов или готовых бинарников (есть версии под Windows, Linux и Mac OS).
Маленький совет — если будете использовать sacd_extract в версии для Mac OS, не ставьте пробел между параметром -i и именем файла iso, иначе будет ошибка. В версиях для Linux и Windows пробел ставить надо.
Перегрузка и устойчивость
Когда разрабатывается сигма-дельта модулятор, инженеры обращают особое внимание на:
- уровень шума в слышимом звуковом диапазоне и
- устойчивость к перегрузке.
Для решения этих проблем разработчики могут варьировать:
- битовой глубиной,
- частотой дискретизации,
- нойз-шейпингом.
Эти параметры должны рассматриваться в связи друг с другом.
Нойз-шейпинг
Нойз-шейпинг «выталкивает» энергию ошибки квантования из слышимого диапазона.
Для «выталкивания» большего количества энергии нужно более крутой нойз-шейпинг.
Более крутой нойз-шейпинг увеличивает вероятность срыва стабильности работы сигма-дельта модулятора при перегрузке на входе. Когда модулятор в нестабильном состоянии, на его выходе отсутствует сигнал или генерируются колебания. После срыва стабильности модулятор должен быть принудительно перезапущен.
Устойчивость сигма-дельта модулятора к перегрузке
Частота дискретизации
Более высокая частота дискретизации уменьшает уровень спектра ошибки квантования. Потому, что энергия шума распределяется в более широкой полосе. Это позволяет использовать более пологий нойз-шейпинг.
Энергия — это площадь фигуры, заключенной между линеей спектра и горизонтальной осью в полосе 0 … /2.
Частота дискретизации и уровень шума квантования
В правой и левой частях изображения площади фигур шума одинаковы. Но фигура, более растянутая по горизонтальной оси, дает более низкий уровень шума.
Увеличение частоты дискретизации позволяет снизить уровень шума в полосе слышимого звука. Это позволяет уменьшить крутизну нойз-шейпинга и увеличить устойчивость модулятора к перегрузке.
Resume
Мы можем видеть, что более низкий уровень шума и более высокая устойчивость модулятора к перегрузке на входе могут быть достигнуты разными путями.
Например, лучшее качество звука — это вопрос реализации нойз-шейпинга при имеющихся битовом разрешении и частоте дискретизации. Но, с другой стороны, возможно увеличить частоту дискретизации и/или количество бит для снижения ошибки квантования (уровня шума) без улучшения метода нойз-шейпинга.
очередная попытка объяснить про звук Всё и сразу. на этот раз про многоканальный звук 5.1
Создатели звукового окружения и исполнители могут свободно смешивать эти компоненты в трехмерном 3D пространстве, управляя эффектами через тыловые каналы и бесшовно добавляя вертикальное измерение с помощью отдельных верхних каналов. В больших коммерческих кинотеатрах, эта новая система поддерживает до аудио дорожек и до 64 независимых сигналов для акустических систем. В домашних театрах она автоматически адаптируется под конкретную конфигурации комплекта колонок. Ресиверы Onkyo поддерживают любую раскладку — вплоть до 11 каналов. Традиционное аудио, основанное на раздельных каналах, содержит статичные элементы, такие как бас и другие звуковые текстуры.
Пришел к выводу что занятие это бесполезное. по SPdif есть Ставил битстрим в PowerDVD 10 — на ресивере горит ДТС но звука нет.
How does DSD work?
DSD uses a single bit of information, and all this information tells us is whether the current sample of the analogue waveform is higher or lower than in the previous one. Compared with the over 65,000 different values 16-bit PCM has, the two values (0 if the new sample if the signal is lower or 1 if it’s higher) of DSD appear mighty limiting.
That resolution shortfall is made up by the very high sampling rate of over 2.8 million times a second – that’s 64 times the speed of CD. Standard DSD is sometimes called DSD64 for this reason, with double and quadruple speed versions called DSD128 and DSD256 respectively. There’s even a DSD512 spec, though we’ve never heard any material encoded in it.
Standard DSD recordings are still relatively rare compared with the PCM alternatives, and those higher speed versions are extremely niche. DSD fans claim the format is as close to analogue as digital gets.
If you could look at a DSD digital stream, it’s possible to draw the analogue waveform simply by looking at the density of 0s and 1s. The more 0s there are, the lower the waveform goes, and it’s the opposite for ones. Where there is a balance of the two values, we’re at, or close to, the zero signal point.
How about other formats? MP3, AAC, WAV, FLAC: all the audio file formats explained
Где в природе встречаются залежи DSD? Откуда добывают сей ценный минерал?
Главным источником на сегодня являются рипы с SACD. Сделать их не очень просто, формат хорошо защищен, но если вдруг вы освоите процесс перевода своих легально купленных SACD дисков в файлы, то закона не нарушите. Наверное. По крайней мере делать резервную копию в личных целях закон не запрещает.
Второй способ — совершенно легальный, без малейших сомнений. После того, как взломали формат SACD и получить DSD файлы не составило особого труда, компании производители музыкального железа наперегонки начали встраивать поддержку формата в свою продукцию. В свою очередь звукозаписывающие компании, особо не крупные с прицелом на аудиофилов, начали активно продавать музыку в формате DSD через свои онлайн-магазины.
10. Редактирование DSD
Читайте основную статью о редактировании DSD >
DSD редактирование достаточно сложный процесс по причине модулирующего шума в области высоких частот. Нелинейные обработки могут привести к слышимым продуктам интермодуляционных искажений ультразвукового шума.
В настоящее время автор не располагает информацией о «естественной» (native) обработке аудио 1-бит (например: изменение уровня, ресемплинг и пр.) без конвертации 1-бит в мильтибитный формат и обратно. Кроме слияния/разрезания аудио файлов.
Читайте статью DSD против DSF против DFF >
Редактирование DSD
PCM в данном контексте может быть рассмотрено, как «мультибитное DSD». Импульсно-кодовая модуляция не обязательно обозначает «24 бит / 352 кГц» и т.п. Автор рекоммендует использовать 32- or 64-bit float (с плавающей запятой) форматы. Рассматриваемый PCM содержит высокочастотный модуляционный шум. Но, для конвертирования этого «мультибитного DSD» в 1-бит необходима модуляция с .
Потери при редактировании с 1-бит/мультибит преобразованием примерно сравнимы с ресемплингом.
Звукозаписывающие студии могут распространять DSD записи без редактирования.
Также существует DXD формат. Это PCM (как правило, «24 bit / 352 kHz» и т.п.) с высокими частотами дискретизации, битовыми разрешениями и «наследственным» высокочастотным шумом DSD. К сожалению, этот шум может привести к слышимым продуктам нелинейных искажений. рекомендуется вырезать (фильтровать) этот шум перед нелинейными обработками.
Смотрите и делитесь: эксперимент в удалением высокочастотного шума
Преобразователи форматов
Я подключил оба устройства через HDMI и настроил объемный звук 5. Не похоже, что я получаю PCM, так как я могу установить битрейт аудио на максимальном значении в Windows 24 бит , поэтому я считаю, что то, что используется, это всего лишь битовый поток 5. Является ли этот протокол хуже т. Если вы будете воспроизводить мультимедиа например, Blu-ray , которое имеет аудиопоток 5.
Это не протокол, а скорее кодированный аудиопоток — аудио кодируется определенным образом, возможно, со сжатием и т. Как вы и предполагали, скорее всего, это связано с тем, что ваш компьютер не декодирует поток Atmos , а AVR не может его декодировать. Результат, как вы указали, — тишина. Из-за того, как работает Atmos, требуется много обработки: отдельные звуки сохраняются в виде объектов, имеющих положение в трехмерном пространстве, что позволяет воспроизводить звук наилучшим образом в соответствии с вашими физическими настройками.
В магазине Windows, похоже, есть приложение » Dolby Access «, но это скорее пробная версия для использования с наушниками 2-канальная. Загрузите это приложение, чтобы включить бесплатную пробную версию Dolby Atmos для наушников, или настройте Dolby Atmos для домашнего кинотеатра.
Слушайте ошеломляющие детали, точность и реалистичность в своих играх и фильмах со звуком, который течет вокруг вас, в том числе сверху и сзади. Задать вопрос. Manchineel в Daniel B 1 год назад 0. DanielB в случае с Kodi, совершенно очевидно, как это сделать, но как бы я это сделал, скажем, в Windows с приложением Netflix?
Manchineel 1 год назад 0. Вы в основном используете Google и узнаете. Это может просто не работать вообще. Я не использую Netflix, поэтому я не могу проверить. Attie в Может быть способ декодировать и визуализировать поток Atmos на ПК, но я не знаю ни одного Спасибо за ответ. Да, приложение Dolby Access — это именно то, что я пробовал. Опять же, поскольку мой AVR не может декодировать Atmos и поддерживает только базовую настройку объемного звучания 5. Встроенные видео для демонстрации приложения, скорее всего, не в формате Atmos.
Похожие вопросы 6 Как я могу удалить шум из аудиозаписи?
SACD диски. Формат DSD
Super Audio Compact Disc — как и Audio CD — результат сотрудничества компаний Sony и Philips. Разработка стандарта была завершена в 1999 году — через 17 лет после выхода Red Book (CDDA).
SACD представляет собой оптический диск с высокой плотностью данных, по физическим размерам и объёму данных соответствующий диску DVD. Также у DVD и SACD совпадает длина волны считывающего лазера — 650 нм против 780 у CDDA (именно увеличение частоты позволило увеличить плотность питов и, как следствие, объём носителя). Одной из отличительных особенностей SACD является использование золота в качестве отражающего слоя (вместо алюминия). Это увеличивает отражающую способность, долговечность дисков, но также обуславливает их высокую стоимость.
Особый интерес представляет собой содержимое диска — данные в формате Direct Stream Digital. DSD — это однобитный поток с очень высокой частотой дискретизации: стандартные файлы DSD64 имеют частоту семлирования 2822,4 кГц (в 64 раза больше частоты для CDDA). По сути это тот самый поток, который получается на выходе сигма-дельта АЦП.
Особенностью сигма-дельта АЦП является кодирование не абсолютного значения уровня сигнала в конкретный момент времени, а его приращения.
Схема сигма-дельта АЦП
На выходе этого АЦП мы получаем нули и единицы, следующие с очень высокой частотой. Причем уровень сигнала пропорционален сумме закодированных за единицу времени приращений (1 означает «+1», а 0 — «-1»).
Итак, главным преимуществом SACD является отсутствие необходимости в так называемой децимации — понижении частоты дискретизации — ведь в действительности это промежуточное преобразование происходит в случае со всеми остальными форматами аудио, использующими PCM (CDDA, DVD-A). Т. е. при оцифровке студийной записи на выходе АЦП мы фактически получаем DSD поток, затем его приходится преобразовывать в PCM с повышенной разрядностью, но более низкой частотой дискретизации, что уже представляет собой алгоритм с потерями. И — что самое интересное — при воспроизведении, непосредственно перед цифро-аналоговым преобразованием (а, как известно, в аудиотехнике используется именно дельта-сигма ЦАП), частоту дискретизации всё равно придется повышать, выполняя преобразование в тот самый 1-битный DSD формат, в котором данные были сняты с АЦП.
Таким образом SACD позволяет хранить аудио в «первозданном» виде, и в таком же виде подавать их при воспроизведении на ЦАП. Отсутствие промежуточной децимации упрощает схемотехнику устройств и позволяет добиться более высоких показателей качества.
Примечание: к сожалению, ко всему вышесказанному нужно добавить большую «ложку дёгтя»: во многих случаях на студиях звукозаписи для мастеринга записей всё же используется промежуточное преобразование в PCM. Несмотря на то, что в 2000 году был разработан формат DSDIFF (расширение файлов *.dff), предназначенный для записи, редактирования и мастеринга аудио непосредственно в DSD представлении, его возможности весьма ограничены, и на многих студиях для сведения и мастеринга используется формат Digital eXtreme Definition. DXD по сути представляет собой стандартизированный PCM аудио с очень высокой частотой — 352.8 или 384 кГц и разрядностью 24 или 32 бит. Этот формат был придуман и использовался для мастеринга записей с высоким разрешением на студиях звукозаписи Pyramix (Merging Technologies), производивших SACD. Таким образом, для большинства SACD и DSD дисков исходником является именно DXD.
Существуют различные вариации стандартов SACD/DSD — с разной степенью оверсемплинга. Они обозначаются цифрой, равной отношению частоты дискретизации DSD к частоте дискретизации CDDA (44.1 kHz). SACD использует формат DSD64 (2822.4 kHz/ 44.1 kHz = 64), также разработаны и новые спецификации DSD128, DSD256 и DSD512, дополнительно увеличивающие частоту в 2, 4 и 8 раз. Таким образом мы получаем максимальную частоту 22579,2 кГц для DSD512, однако найти такие записи очень сложно, и далеко не все DSD-ЦАП их поддерживают. Кроме того, есть разрешения DSD, базирующиеся на частоте 48 кГц: например, 48kHz based DSD128 будет иметь частоту не 2822.4, а 3072 кГц, и т. д.
SACD поддерживает конфигурацию каналов 2.0 и 5.1, причем на одном SACD могут содержаться две дорожки — стерео и многоканальная. Многоканальная дорожка обязательно представляется в сжатом виде (сжатие без потерь; для стерео — опционально), так называемом DST формате (Direct Stream Transfer), который обеспечивает сжатие в 2—3 раза.
Так же, как и DVD, SACD бывают одно- и двухслойные. На однослойных SACD может содержаться CDDA слой для обратной совместимости с проигрывателями без поддержки технологии SACD (такие диски называются гибридными).