Как выбрать проектор для дома, чтобы подключить к компьютеру, смартфону, dlna или еще как

Классификация проекторов

В настоящее время существует огромное количество проекторов, которые значительно отличаются друг от друга не только стоимостью и функционалом, но и техническими характеристиками, технологиями изготовления внутренних деталей и профильным предназначением. Представим классификацию видов проекторов. По функциональному назначению проекторы делятся на 3 группы:

  1. Home cinema. Эти устройства предназначены для домашнего использования. Характеристики домашних проекторов бюджетной линейки имеют самые основные функции. Аппараты просты в эксплуатации, находятся в среднем ценовом диапазоне. Размер экрана может достигать двух метров в диагонали. Проектор имеет разъемы для подключения к персональному компьютеру, ноутбуку или игровой приставке. В случае отсутствия необходимых разъемов, для синхронизации устройств можно использовать специальные переходники. Данные модели проекторов имеют и ряд недостатков: слабая яркость ламп, низкий уровень четкости у бюджетных моделей.
  2. Проекторы для кинотеатров. Это профессиональные мощные аппараты, которые проецируют изображение на широкоформатный экран кинозалов. Такие проекторы имеют очень высокую стоимость.
  3. Проекторы для учебы и бизнеса. Используются в образовательных учреждениях и на предприятиях с целью донесения информации для ознакомления. Характеристики проекторов для школы отличаются своей доступной стоимостью. Проекция экрана может достигать 7 метров по диагонали. Некоторые модели оснащены встроенным динамиком.
  4. 3D-проекторы.

Инновационные аппараты, которые проецируют объемное изображение. Такие устройства используются в области киноиндустрии, в образовательных учреждениях, а также в музеях и при организации выставок.

В зависимости от конструкции модулятора проекторы подразделяются на:

  1. TFT-проекторы. Модулятор представлен малогабаритной цветной ЖК-матрицей, изготовленной по технологии TFT. Распределение света по матрице осуществляет конденсор, который представляет собой систему линз.
  2. Полисиликоновые проекторы. Для проецирования изображения используются три монохромные матрицы (красная, синяя, зеленая). Оптическая система совмещает изображения с трех матриц и получается цветная картинка повышенной четкости. Для распределения света используются специальные встроенные зеркала, которые направляют одинаковое количество света на каждую из трех матриц.
  3. DMD-проекторы. Построены по системе отражательного типа. DMD-матрица состоит из большого количества микрозеркал, которые могут отражать попадаемый свет на объектив или в поглотитель. Таким образом формируется изображение на экране.

По способу освещения модулятора выделяют следующие виды аппаратов:

  1. Просветного типа. Модуляции подвергается проходящий световой поток, что приводит к сильному нагреву матрицы. Для охлаждения в корпус проектора устанавливается вентилятор, который издает шум при работе.
  2. Отражательного типа. Световой поток отражается и направляется на матрицу. Это не вызывает сильного нагрева, а значит, установка серьезной системы охлаждения не нужна.

Для чего нужен?

Назначение проекторов и их многочисленные функции привлекают разных потребителей. Оборудование пользуется большой популярностью, ведь благодаря ему можно проводить профессиональные презентации, демонстрировать рекламные ролики, тексты, более детально рассматривать графики с таблицами. Во многих учебных заведениях проекторы активно используются для проведения лекций и семинаров. А также нередко такое оснащение применяется на презентациях для показа слайдов.

Любители кино приобретают агрегаты для личного применения, чтобы в любое время насладиться просмотром культовых картин в комфортных условиях. Поэтому можно с уверенностью сказать, что такое оснащение будет полезным как в образовательных целях, в офисах, так и для развлечения.

Почему визуализация – это сложно?

Я немного расскажу о самом процессе работы в 3Д МАКС. Любой объект состоит в нем из простейших объектов – четырехугольных клеточек, т.н. полигонов. И каждый полигон – это частичка информации об объекте. Чем больше сцена содержит полигонов, тем сложнее с ней работать компьютеру, поскольку ему приходится каждую секунду в реальном времени поддерживать в своей памяти все полигоны сцены.

Из-за таких условий работы визуализатору крайне важно иметь быстрый жесткий диск, с которого происходит молниеносное чтение и максимально быстрая запись. И процессор — не ниже Core i7 по состоянию на 2020 год

Без такого процессора вы будете рендерить свои визуализации многие часы напролет.

Еще надо упомянуть, что профессиональный моделинг — это длительное обучение, поскольку вы должны не просто понять, «на какую кнопочку нажимать», но вникнуть в глубинную логику происходящего в 3D Max. В работу с модификаторами, в логику процедурного моделирования и тому подобное.

Во время учебы хороший преподаватель расскажет вам о топологии объектов (она бывает правильная и неправильная, простая и слишком сложная), расскажет о том как «накрутить» свойства для получения любого материала. Вы узнаете, что нужно сделать, чтобы бетон или дерево выглядели не плоским линолеумом, а текстурным материалом, но при этом не сильно нагружали всю сцену.

Естественно, вы узнаете, как быстро подогнать чужую модель из интернета под свой проект, в несколько кликов расширить ее или сузить, удалить ненужные элементы, добавить необходимые. Как применить те или иные физически корректные модификаторы. Все это – обязательные для любого визуализатора знания.

Признаюсь честно, на момент написания этой статьи, я не выполнил ни одного коммерческого заказа по трехмерной визуализации, потому что пока еще слабо владею всеми навыками. Но кое-какие успехи уже есть, и я показываю их вам. Должен сказать, что на создание своей первой сцены и получение адекватных рендеров у меня ушел месяц неторопливой работы. И я всю сцену за редкими исключениями смоделировал полностью сам.

Паркет нужно перекладывать, свет перенастраивать, материал на стульях менять, HDRI-карту за окном выбрать менее агрессивную. И еще целую кучу изменений внести. Но мне все равно нравится =)

3D печать

Термин 3D-печать или трехмерная печать — это форма технологии аддитивного производства, в которой трехмерный объект создается из последовательных слоев материала. Объекты можно создавать без необходимости использования сложных дорогих форм или сборки из нескольких частей. 3D-печать позволяет создавать прототипы и тестировать идеи без необходимости проходить производственный процесс.

В последние годы наблюдается рост числа компаний, предлагающих персонализированные 3D-печатные модели объектов, которые были отсканированы, разработаны в программном обеспечении САПР, а затем распечатаны в соответствии с требованиями заказчика. 3D-модели могут быть приобретены на онлайн-рынках и распечатаны отдельными лицами или компаниями с использованием имеющихся в продаже 3D-принтеров, что позволяет изготавливать в домашних условиях такие объекты, как запасные части и даже медицинское оборудование.

2.Технология формирования изображения

При выборе проектора следует внимательно ознакомиться с параметрами, непосредственно влияющими на качество проецируемой картинки и область использования проектора. Все способы формирования изображения имеют плюсы, но и не лишены недостатков.

LCD
ЖК матрица
просветная
«+»хорошая яркость
надежность и простота в эксплуатации
популярность и оптимальная цена

«-»невысокая контрастность
видимое деление на пиксели
высокая чувствительность к пыли
DLP
матрица с системоймикрозеркал

отражающая
«+»большая яркость и высокая контрастность
максимальная детализация изображения
популярность и долговечность

«-»шумность и эффект радуги
необходима хорошая затемненность помещения
LCoS
жидкие кристаллына кремнии

отражающая
«+»отличная цветовая палитра и насыщенность
глубокая контрастность

«-» LDT
Лазерная

«+»отличная яркость и высокая точность изображения
отсутствие дополнительной фокусировки
возможность использования неровной поверхности под экран и для светового оформления
долговечность

«-»очень мощное излучение, требуется осторожность
высокая цена
CRT
по принципу ЭЛТ (электронно-лучевой трубки)
аналоговая
«+»превосходное по качеству изображение
длительный срок эксплуатации

«-»большой вес
сложность установки и регулировки резкости ЭЛТ
необходима абсолютная затемненность помещения

Технологию проецирования картинки следует выбрать, основываясь на своих цветовых приоритетах, долговечности использования и стоимостных характеристиках.

Размеры

В наш век мобильности ценятся аппараты, имеющие компактные корпуса и минималистичный дизайн из очень качественных и долговечных материалов. Все проекторы имеют различия по габаритным размерам и делятся на три класса.

Ультрапортативные/карманные. Имеет небольшой вес и маленькие размеры. Минимальный набор функций. Подключаются к смартфону. Удобны в поездках, для спонтанных просмотров, показов и презентаций в малоразмерных помещениях.

Портативные/мобильные. Легко переносятся. Имеют мощные технические параметры и хороший функционал. Используются на выездных деловых встречах для запланированных презентаций и показов слайдов. Хороши для среднеразмерных помещений.

Стационарные. Это многофункциональные приборы. Выдают большое, яркое и насыщенное проекционное изображение. Имеют большой световой поток и внешние подключения. Будут полезны и комфортны в офисах, учреждениях и в домашнем кинотеатре. Проекционное расстояние от 2-8 метров.

2.4. SketchUp (Trimble Navigation, Google)

SketchUp (рис. 2.4) — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера.

Рис. 2.4. Интерфейс программы SketchUp.

По сравнению со многими популярными пакетами данный обладает рядом особенностей, позиционируемых её авторами как преимущества.

Основная особенность — почти полное отсутствие окон предварительных настроек. Все геометрические характеристики во время или сразу после окончания действия инструмента задаются с клавиатуры в поле Value Control Box (поле контроля параметров), которое находится в правом нижнем углу рабочей области, справа от надписи Measurements (панель измерений).

Ещё одна ключевая особенность — это инструмент Push/Pull («Тяни/Толкай»), позволяющий любую плоскость «выдвинуть» в сторону, создав по мере её передвижения новые боковые стенки. Утверждается, что этот инструмент запатентован.

Двигать плоскость можно вдоль заранее заданной кривой, для этого есть специальный инструмент Follow Me («Ведение»). Отсутствие поддержки карт смещения объясняется нацеленностью продукта на непрофессиональную целевую аудиторию.

Как пользоваться 3Д очками

Для того, чтобы понять, как правильно пользоваться 3D очками следует разобраться с тем, как они работают и как работает сама технология трехмерного изображения. Это позволит понять принцип работы телевизора и очков, что в свою очередь поможет зрителю понять, как правильно использовать очки.

Итак, суть технологии заключается в том, чтобы обеспечить две немного разные картинки – для каждого глаза свое изображение. Таким образом в мозг поступает две картинки, два варианта одного и того же объекта. Мозг объединяет эти картинки и создает одно объемное изображение. Именно благодаря тому, что у человека два глаза мы может оценивать приблизительные размеры реальных предметов, их высоту, ширину и глубину.

На сегодняшний день существует три технологии разделения изображения:

  • Анаглифная;
  • Поляризационная;
  • Активная.

Для каждой из этих технологий подходят только определенные очки. К примеру, для активной технологии есть затворные очки. Если видео ролик имеет анаглифное разделение изображения, то для достижения 3Д эффекта следует использовать анаглифные очки (синяя и красная линза). Соответственно при поляризационном разделении изображения используются пассивные (поляризационные) очки.

1.1. Затворные 3D очки

Активные (или как их еще называют – затворные) 3Д очки имеют такое название, потому что каждая линза имеет затвор, который способен закрываться и открываться более 150 раз в секунду. Суть их работы заключается в том, что в момент просмотра фильма затворы открывают и закрываются поочередно, предоставляя каждому глазу отдельное изображение.

Все происходит так быстро, что зритель не успевает ничего понять, однако мозг получает две картинки и превращает их в одно объемное изображение. Использовать такие очки можно только с определенным телевизором, который имеет инфракрасный передатчик, посылающий на очки сигналы. Все происходит также как и с пультом дистанционного управления.

Настройка 3D очков с затворами достаточно проста. Для этого их просто необходимо включить и синхронизировать с телевизором. При этом на самом телевизоре нужно выбрать метод разделения изображения, который соответствует методу разделения в самом фильме. Только после этого вы сможете насладиться полноценным 3D изображением.

1.2. Поляризационные 3D очки

Поляризационные очки не требуют никакой настройки перед просмотром. Вам нужно только настроить сам телевизор. В настройках необходимо выбрать метод разделения изображения. Существует 4 метода разделения по пассивной технологии:

  • Вертикальная стереопара;
  • Горизонтальная стереопара;
  • Покадровая стереопара;
  • Черезстрочная стереопара.

Неважно, какой метод используется, главное, чтобы настройки телевизора соответствовали воспроизводимому видео. Суть технологии заключается в том, что само видео разделяется на два потока. Каждый их потоков имеет разную поляризацию – вертикальную и горизонтальную

Линзы в очках также имеют разную поляризацию. Другими словами, к примеру, правая линза полностью блокирует поток видео с вертикальной поляризацией и пропускает с горизонтальной. Левая линза напротив, пропускает видео поток с вертикальной поляризацией, блокируя видео с горизонтальной поляризацией

Каждый их потоков имеет разную поляризацию – вертикальную и горизонтальную. Линзы в очках также имеют разную поляризацию. Другими словами, к примеру, правая линза полностью блокирует поток видео с вертикальной поляризацией и пропускает с горизонтальной. Левая линза напротив, пропускает видео поток с вертикальной поляризацией, блокируя видео с горизонтальной поляризацией.

Таким образом, каждый глаз видит отдельное изображение. Дальше мозг превращает две разные картинки в 3D изображение.

1.3. Анаглифные 3Д очки

Анаглифные 3D очки работают также как и поляризационные. Отличие лишь в том, что разделение видео потока происходит не поляризацией. Если посмотреть на анаглифное видео без очков, то вы увидите мутное изображение с синими и красными тенями.

Очки имеют синюю и красную линзу. Благодаря этому тени полностью убираются очками, а 2D видео превращается в 3D.

Анаглифные очки, как и поляризационные не требуют никакой синхронизации и внесения настроек. Все настройки изображения вносятся в самом телевизоре, для того, чтобы он выполнял разделение изображения по нужной технологии, будь то поляризационные, анаглифные или активные очки.

2.1. 3D Studio и 3D Studio MAX (Autodesk)

Несомненно, один из самых известных пакетов 3D-анимации на IBM — это 3D Studio фирмы Autodesk (рис. 2.1). Программа обеспечивает весь процесс создания трехмерного фильма: моделирование объектов и формирование сцены, анимацию и визуализацию, работу с видео.

Рис. 2.1. Интерфейс программы 3D Studio Max

Кроме того, существует широкий спектр прикладных программ, написанных специально для 3D Studio. Новая программа той же фирмы под названием 3D Studio MAX для Windows NT создавалась в течение нескольких последних лет и претендует на роль конкурента мощным пакетам для рабочих станций SGI. Интерфейс новой программы един для всех модулей и обладает высокой степенью интерактивности. 3D Studio MAX реализует расширенные возможности управления анимацией, хранит историю жизни каждого объекта и позволяет создавать разнообразные световые эффекты, поддерживает 3D-акселераторы и имеет открытую архитектуру, то есть позволяет третьим фирмам включать в систему дополнительные приложения.

Как и где выучиться на 3D визуализатора?

Скиллбокс — очень известный онлайн-университет, который позволяет получать качественное образование, не выходя из дома. Всё, чтовам понадобится для обучения это компьютер и интернет. Учеба проходит в вашем личном кабинете, где вы получаете доступ к видеоурокам от профессионалов в своей отрасли. В данном случае – от опытных дизайнеров и визуализаторов.

Проходя каждый урок, вы будете выполнять домашнюю работу, а ваш куратор будет ее проверять. Суть в том, что вы будете получать обратную связь на каждое выполненное вами практическое задание. А если вам понадобится помощь коллег по обучению, мы сможете задать свой вопрос в тематическом чате. Для каждого из судентов Скиллбокса есть тематические чат-комнаты в Телеграм, где можно общаться с теми, кто как и вы, проходит курсы данной тематики.

Таким образом очень просто не только получить ответы на вопросы, но и найти потенциального заказчика. А после окончания курса вы получите диплом. И ещё, к тому времени у вас будет несколько работ в портфолио, с которыми не стыдно будет отправиться на поиски настоящего работодателя. Некоторые студенты ухитряются найти работу, еще даже не закончив само обучение.

Обзор [ править ]

Сравнение нескольких типов графической проекции

Различные прогнозы и как они создаются

Проекция достигается за счет использования воображаемых «проекторов»; проецируемый мысленный образ становится видением техником желаемой, законченной картины. [ требуется дополнительное объяснение ] Методы обеспечивают единообразную процедуру визуализации для людей, обученных технической графике (механическое рисование, компьютерное проектирование и т. д.). Следуя определенному методу, техник может создать предполагаемое изображение на плоской поверхности, например на бумаге для рисования.

Есть две категории графических проекций, каждая со своим собственным методом:

  • параллельная проекция
  • перспективная проекция
  • Многоканальная проекция (высота)

  • Аксонометрическая проекция ( изометрическая )

  • Косая проекция (военная)

  • Косая проекция (кабинет)

  • Одноточечная перспектива

  • Двухточечная перспектива

  • Трехточечная перспектива

Бюджетное HD-решение

Если вы подбираете недорогую модель проектора для дома с поддержкой разрешения HD, то рекомендуем обратить внимание на вполне бюджетную модель M16 (около 8800 рублей). Она имеет родное разрешение 1280 x 720 (с поддержкой 1080P) и заявленную яркость 1800 люмен

Ресурс работы лампы (СИД, 50W) — 30000 часов.

Размер проецируемого изображения составляет 35 — 150 дюймов. Расстояние проекции может составлять от 1,5 до 6 м. Устройство построено на ОС Android 5.1 и оснащено процессором RK3128 (4 ядра ARM Cortex A7, до 1.5 ГГц).

  • Как выбрать проектор для дома: какое разрешение подойдет именно вам
  • Проектор Acer VL7860 Highend: компактность и высокое качество по высокой цене

Фото: Компании-производители, c.allegroimg.com

Разрешение

Наконец, один из главных параметров проектора — это его разрешение (количество пикселей, из которых состоит изображение). С одной стороны, чем выше разрешение — тем более четкой и детализированной будет картинка.

С другой стороны, разрешение обладает фиксированной формой экрана. К примеру, проекторы с разрешением 1024×768 (XGA) обладают соотношением сторон 4:3, а проекторы с разрешением 1920×1080 (full HD) — 16:9. 4:3 более квадратное, 16:9 вытянуто по горизонтали и является стандартным для форматов HDTV и Blu-ray, 4:3 благодаря своей форме удобен для просмотра документов и веб-страниц.

Выбор разрешения напрямую зависит от ваших задач и исходных материалов, которые вы планируете показывать. К примеру, для просмотра фильмов в full HD формате вам нужен full HD (1920×1080) проектор, который позволит не потерять детали в процессе преобразования в другое разрешение. В качестве бюджетного варианта можно использовать проектор с разрешением WXGA (1280×800, 16:10). Формат WXGA, по большей части, заменил формат HD Ready (1280×720, 16:9), будучи приспособлен не только для кино, но и для рабочих задач. Это разрешение особенно актуально, если вы предполагаете, что зрители будут расположены далеко от экрана и в любом случае не обратят внимания на детали.

Если вы, к примеру, демонстрируете классу видео в формате DVD, то вам должно хватить даже разрешения 800×600 (SVGA, 4:3). Этого же разрешения достаточно для большинства презентаций, хотя наиболее распространенными форматами в школах и офисах, все же, являются XGA (1024×768, 4:3) и WXGA (1280×800, 16:10) — на них можно работать с более мелкими объектами, такими как таблицы с данными. Если же вам необходимо работать с еще более мелкими деталями, то вам, как и большинству киноманов, необходимо разрешение 1920×1080 или более вытянутое по вертикали 1920×1200 (WUXGA, 16:10).

Говоря о киноманах, стоит отметить, что последнее время стал появляться контент в формате 4K (4096×2160 и 3840×2160), поэтому уже появились проекторы категории High-End, поддерживающие такие разрешения. Но они чрезвычайно дороги! К счастью, у Epson есть очень интересное программно-аппаратное решение, которое позволяет реально выводить 4K-контент с помощью full HD-матрицы. Мы называем его «4K Enhancement». Для тех, кто еще не слышал принцип работы такой технологии, поясню, что суть «4K-улучшения» состоит примерно в следующем: каждый второй кадр изображение сдвигается на полпикселя по диагонали, в результате чего каждый пиксель делится на четыре субпикселя:

По сути, создается визуальное поле с разрешением 4K. Хотя каждым отдельным пикселем этого поля управлять невозможно, все же, из изначально 4K-контента можно извлечь детали, которые было бы невозможно отобразить на full HD или WUXGA-проекторе. Спросите: «зачем»? Отвечаю: для возможности отображать 4K-контент без громадной переплаты. Ведь теперь можно купить проектор, который стоит ненамного дороже модели с разрешением full HD, но в состоянии реально выводить 4K-контент, а не выпускать модель с настоящими 4K-матрицами, которые будут стоить «как самолет». Точнее, выпускать-то можно, но позволить их себе могут единицы.

Многие проекторы для домашнего кинотеатра предлагают функционал, позволяющий сделать изображение визуально более четким, находясь в пределах имеющегося разрешения проектора. К примеру, у Epson такая функция называется «Super Resolution». Мы между собой зовем его «Unsharp Mask», по названию одноименного фильтра из Adobe Photoshop: и резкость повышается, и микроконтраст на переходах между участками изображения, что визуально, в самом деле, увеличивает воспринимаемую резкость изображения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: