10 отличных интернет-радио клубной музыки

Пик популярности музыкального стиля disco

Перерождение и популяризация диско происходят в середине 70-х годах и связывается с именем Джорджо Мородер (Giorgio Moroder). Композитор выпускает серию синглов, попадающие на верхние строчки чартов США и Европы. Возникает необходимость коммерциализации проектов, зарождается новая стадия музыкального стиля.

В период с 1974 по 1977 год различными студиями звукозаписи выпускается 1352 сингла, которые звучали в клубах и на радио. Хитами считаются песни Love’s Theme от Барри Уайта (Barry White), а также Salsoul Hustle, Tangerine. Первой пластинкой, достигшей показателя миллионной продажи, стала композиция Rock the Boat 1974.

Среди топовых исполнителей на disco сцене выделяется Донна Саммер (Donna Summer), Bee Gees, Jackson 5. В дальнейшем музыкальный стиль начал вырождаться в поп-культуру. Продвижение последней уходило с дискотек и перемещалось на радио, телевидение.

Поп-музыка

Фактически поп-музыку можно отслеживать примерно с 40-ых годов, когда в моду вошли так называемые «крунеры» Фрэнк Синатра и Бинг Кросби, а позднее – Пэт Бун и Дин Мартин. Эти артисты пользовались огромной популярностью, и авторы их песен использовали разные разновидности жанров в музыке, чтобы достичь идеальной формулы успеха. Этот подход сработал: например, сингл «Everybody loves somebody» Дина Мартина был так популярен, что в разгаре «битломании» в США скинул Beatles с первой строчки самого уважаемого музыкального чарта – Billboard.

https://youtube.com/watch?v=ZRSlmDceWMI

Это означает, что сначала поп-музыка рассматривалась не как отдельный жанр, а как сборник самых популярных произведений разных жанров. Поэтому сложно выделить ее типичные признаки. Довольно часто такие песни включают в себя сразу несколько признаков других жанров. Поэтому поп имеет самое большое количество ответвлений, среди которых:

  • Кантри поп/кантри рок: отличается большим количеством гитар и фолковым (кантри) либо около-роковым звучанием. Часто используется в качестве саундтреков к вестернам.
  • Поп-рок: объединяет элементы рока (электрогитары, ударные, энергетика) и мелодичность поп-музыки.
  • Софт-рок: почти аналогично поп-року, но с более жестким звучанием;
  • Дископоп/пост-диско: возникло на закате популярности диско и объединило танцевальные ритмы и электро-звучание поулярной музыки 80-ых.
  • Инди: термин применяется к музыке независимых авторов.
  • Синти-поп: мелодия, оснвоанная на звучании синтезаторов и подобных. Стало широко популярно в 80-е, в основном благодаря норвежской группе a-ha. Они же вернули этот стиль в моду в конце 90-ых.

House music

House был создан музыкантами из чикагской андеграундной клубной культуры в начале и середине 1980-х годов. Эта электронная музыка, была формой музыкального бриколажа (преобразование значения объектов или символов посредством нового использования или нестандартных переделок несвязанных вещей). Ранний House синтезировала элементы разных жанров и стилей от Disco, Italo Disco, Synthy Pop, Funk, Soul, Latino и Jazz. Хотя House проявлял некоторые характеристики Disco, он был более электронным, повторяющимся и минималистичным. House тесно связан с более сложным и даже более минималистичным Techno, которое развивалось параллельно с Chicago House в Детройте.

Жанр был впервые представлен диджеями и продюсерами в основном из Чикаго и Нью-Йорка, такими как Frankie Knuckles,  Larry Levan, Ron Hardy, Jesse Saunders, Chip E., Steve «Silk» Hurley, Farley «Jackmaster» Funk, Mr. Fingers, Marshall Jefferson, Phuture и другими. Первоначально он был связан с черной американской субкультурой ЛГБТ, но со временем распространился на мейнстрим. Стал глобальным явлением с многочисленными поджанрами, такими как Acid House, Deep House, Garage House, Hip House, Ghetto House, Progressive House, Tech House, Electro House, Microhouse и многими прочими.

House как электронная музыка оказала и продолжает оказывать огромное влияние на поп-музыку в целом и танцевальную музыку в частности. Он был подхвачен крупными поп-артистами, такими как Madonna,  Kylie Minogue   и   Janet Jackson. Многие исполнители делали и делают ремиксы для поп-артистов. На сегодняшний день House остается популярным на радио и в клубах, сохраняя при этом позиции в андеграунде по всему миру.

Характеристики

В своей наиболее типичной форме «классического» Chicago House этот жанр характеризуется повторяющимися ритмами размером 4/4. Электронная музыка включает басовые барабаны, нестандартные хай-хэты, малые барабаны и/или хлопки в темпе от 110 до 130 ударов в минуту. Риффы синтезатора, глубокие басовые линии и часто, но не обязательно, спетый, разговорный или сэмплированный вокал. Удары барабанов в House почти всегда синтезируются драм-машиной, часто Roland TR-808, TR-909, или TR-707, а не живым барабанщиком. Один классический поджанр, Acid House, отличается шумоподобными звуками, созданными синтезатором басов Roland TB-303.

Структура композиций обычно включает интро, припев, различные секции куплетов, середину и аутро. В некоторых композициях нет куплета, в них вокальная партия звучит из припева и повторяется один и тот же цикл. House часто основан на басовых петлях или басовых линиях, созданных синтезатором, и/или взятых из Disco, Soul или Funk песен.

Deep House

Deep house – это жанр хаус-музыки, который зародился в 1980-х годах, изначально сочетая в себе элементы Chicago House с Jazz Funk 1980-х годов и нотами Soul. Этот стиль может вызывать акустическое ощущение.

Характеристики

Электронная музыка Deep House характеризуется темпами обычно от 110 до 125 ударов в минуту, глубокими приглушенными басовыми линиями (с использованием синтезатора Roland Juno), широким использованием ударных элементов (с использованием драм-машины Roland TR-909), мягкими синтезаторными звуками (пэдами), использованием продвинутых структур аккордов, эмбиент-миксов и проникновенного вокала. Тексты песен обычно сосредоточены на позитивном, возвышающем или унылом блюзе. В ранних композициях (1986–89) влияние джазовой музыки чаще всего проявлялось в использовании более сложных аккордов, которые применялись во многих тактах и придавали композициям слегка диссонирующие ощущения. Звуковые качества включают в себя проникновенный вокал (если вокал есть), медленные и концентрированные приятные диссонирующие мелодии, а также плавное, стильное и шикарное исполнение. Женский вокал используется чаще, чем мужской. Deep House редко достигает апогея, но остается комфортным, гипнотическим и с расслабляющим звуком.

Видео:

Влияние стиля на другие направления музыки

Музыкальное направление диско преображалось и видоизменялось. В 70-х песни исполнялись ансамблями со сложной аранжировкой и совокупностью инструментов. К 80-м состав начал приближаться к двум или одному исполнителю, а синглы записываются с использованием драм-машин и синтезаторов.

Для создания мелодий заимствовали элементы джаза и блюза. Оригинальный звук disco послужил основой для:

  1. DJ-культуры. В 1978 выпускается Technics SL-1200 MK2, ставшие отправной точкой в музыкальной и танцевальной культуре. Диджеи и диск-жокеи использовали инструмент и старые наработки диско-исполнителей для микширования. Клубная индустрия получила второй дыхание.
  2. Rave-культуры. Электронная музыка преображалась и не один раз. Появление кислотного хауса, уличные танцы и другие тенденции выразились в rave-культуре. В основе лежала музыка дискотек 70-х. Вечеринки проходили скрыто на старых заброшенных заводах.
  3. Хип-хоп и электро требуют отдельного разговора. На стили оказывала серьёзное воздействие диско-сцена. Ранние композиции часто использовали бас-гитары, дублирование рифов. Влияние прослеживается в работе Planet Rock от коллектива Afrika Bambaataa. Звучание сингла повлияло и на становление электрической музыки и выражается в песнях: Let the Music Play, Play at Your Own Risk, One More Shot, Planet Patrol.
  4. House музыка зародилась в 1984 в Чикаго. Жанр быстро охватил американскую сцену и распространился по Европе. Диджеи видоизменяли звучание, но использовали реплики и вставки из старых мелодий в стиле disco.
  5. Nu-диско или новое поколение disco-музыки появилось в XXI веке после возобновления интереса публики к вечеринкам. Появляются новые записи и специальные магазины с раритетными пластинками. Эксперты для описания использовали понятие Electroclash.

Big room

В начале 2010-х начал развиваться тип электро-хауса, известный как Big room, особенно набирающий популярность через EDM-ориентированные мероприятия и фестивали, такие как Tomorrowland. Big room тогда стал отступать от классификации поджанра электро хауса и начал развиваться как обособленный жанр. Композиции в Big room напоминают голландский хаус, часто включающие в себя дропы, минималистскую перкуссию, регулярные удары, многоуровневые удары суб-баса, простые мелодии и дропы на основе синтезатора. Компоновка трека Big room очень похожа на компоновку типичной электро-хаус-трека. Big room считается поджанром электро-хауса.

Что такое музыкальные жанры

Давайте сначала разберёмся, что такое музыкальный жанр. Музыкальный жанр – это категория, которая вмещает в себя произведения, схожие по ряду признаков: стилистических, композиционных, сюжетных и пр.

Музыку можно разделить на разные жанры согласно множеству характеристик, таким, как использование определенных музыкальных инструментов, особенностей темпа, общего настроения мелодии и других. Художественный характер музыки означает, что эти классификации часто субъективны и противоречивы, а некоторые жанры могут пересекаться.

Очень интересно звучат композиции, которые сочетают несколько стилей

Эстрадный танец

Самый простой из всех видов современных танцев с точки зрения ограничений по элементам и последовательности действий. Абсолютно сценический, импровизационный и свободно постановочный танец. Может включать в себя другие стили современных танцев. Его характеристикой является миниатюра, небольшая танцевальная сцена.

Свое становление эстрадный танец брал у цыган и народных
хоров. Танцоры обязательным образом должны знать основы актерского мастерства
или быстро принимать их от своих наставников.

Эстрадный танец очень модный. Занятия проходят почти в каждой хореографической школе любого города мира. Понимаете масштаб популярности?

Рок

Рок произошел от классического рок-н-ролла в 60-е, хотя уже в 70-е перестал даже отдаленно напоминать своего прародителя. Рок-музыка настолько захватила музыкальную индустрию, что до сих пор многие критики считают его самым значимым направлением. Рок-н-ролл, а затем и рок, появился как молодежное бунтарское течение. Главные признаки рок-музыки – доминирующие гитары, в основном электронные. Важным составляющим музыки считается бас-гитара и ударные, иногда присутствуют ритм-гитары. Звучание может изменяться от более легкого, как у Beatles, к более тяжелому, как у Rolling Stones и Animals.

Основную популярность жанр получил после знаменитого «британского нашествия», когда в США приехали яркие представители рока Beatles и Rolling Stones. В 70-е рок-музыка позаимствовала некоторые приемы у классической музыки, как гармонизация голосов у группы Smokie и почти оперные вставки у Queen.

Ритмическая композиция

Многие драм-н-бейсовые треки содержат более одного сэмплированного бита и технику переключения между двумя брейками после каждого такта. Относительно быстрый удар барабана формирует холст, на котором музыкант может создавать треки, чтобы удовлетворить почти любой вкус, и часто формирует только фон для других элементов музыки. Синкопированные биты остаются самым отличительным элементом, так как без них танцевальный трек в высоком темпе 4/4 можно было бы классифицировать как Techno или Gabber.

Сложная синкопация трека драм-трека — это еще один аспект творчества, на который музыканты могут потратить очень много времени. Общепризнано, что Amen break был самым распространенным (и часто считается самым мощным) битом в драм-н-бейсе.

Шансон

Шансон зародился во Франции и дословно в переводе означает «песня». Главное в этом стиле – именно певец и то, как он взаимодействует с музыкой. В шансоне ценится проникновенная, слегка «интимная» близость к слушателю, которая позволяет донести до аудитории суть песни. Из-за этого сила голоса исполнителя не играла значения, и стиль считался «куртуазным», пригодным только для маленьких ресторанов и гостиных. Широкое признание исполнители этого жанра получили с развитием звукозаписывающей индустрии.

Это популярное в Европе музыкальное направление стало известно в России благодаря дружбе СССР с Францией. Французские исполнители шансона не раз давали концерты в Москве и Ленинграде. Самыми яркими представителями течения считаются Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Мирей Матье, Джо Дассен и Ив Монтан.

Современный танец

Современный танец Модерн

Танец Модерн —
это зарубежная сценическая хореография, пришедшая к нам из США и Германии. Ее
зарождение, это некий протест танцоров, путь к освобождению от классического
балета и появлению нового танца. Благодаря чему модерн был избавлен от пуант и
приобрел новые формы. Время шло, появлялись новые авторские техники, которые
стали причиной появления еще одного направления – Контемпорари.

Сегодня хореографический модерн это танец свободного тела. Включает в себя эффектные бросания на пол, красивые прыжки, сложные акробатические фигуры, ломанные и в тоже время грациозные линии тела.

Контемпорари

Контемпорари, он же контемп, стал причиной появления не только различных техник модерна, но и техники импровизации, восточных единоборств и даже йоги. Контемпорари очень чувственный танец. Его основной особенностью является чередование активных движений с резкой остановкой, расслаблением, порою падением танцовщика на пол. Все это не хаотичный набор движений, а сюжет, передающий чувства и действия танцовщиком зрителю.

Джазовый танец

Джазовый танец широко охватывает различные движения из других стилей танцев, связанных или вышедших из такого направления как «свинг». Вот некоторые его направления: веселый и запретный в социализме буги-вуги, более ранний его прародитель линди хоп, безумный рок-н-ролл и другие. Энергичный, порою с юмористическими нотами, джазовый танец до 1950-х годов целиком присваивают к африканской музыкальной и танцевальной культуре. А в 1950-х возник современный джазовый танец (джаз-модерн), корнями, вышедший из Карибского танца.

Trap music (EDM)

Trap music (EDM) происходит от техно, даба и голландского House, а также южного хип-хопа в конце 2000-х и начале 2010-х. Эту форму музыки можно упростить с помощью трех функций: 1/3 хип-хоп; 1/3 Dance Music (Hardstyle) и 1/3 даба .

Во второй половине 2012 года электронная музыка Trap становится более популярной и оказывает заметное влияние на сцену танцевальной музыки. Музыканты и фанаты изначально называли музыку просто «ловушкой», что привело к тому, что термин «ловушка» использовался для обозначения музыки как рэперов, так и электронных музыкантов, что способствовало путанице среди последователей обоих направлений. Вместо того, чтобы ссылаться на один жанр, термин «ловушка» использовался для описания двух отдельных жанров: хип-хопа и танцевальной музыки. Новая волна была названа некоторыми как Trap EDM, чтобы отличить ее от рэпа. Термины «Trap-house» и «Trapstep» часто обозначаются музыкантами для описания музыкальной структуры отдельного трека. Эволюционирующая Trap EDM стала свидетелем включения и стилистического влияния дабстепа, когда в середине 2010-х годов Trap называли заменой дабстепа.

Видео:

Танцевальная электронная музыка весьма многообразна. Она удовлетворяет потребность в самовыражении представителей различных субкультур и массового слушателя. Я согласен с Марией Берестовой, которая сказала: «Танец — попытка выразить своё чувство Вселенной. Проходя сквозь сердце, жизнь отражается в движениях». Разве Ницше не говорил, что он не поверил бы в бога, который не может танцевать? Я тоже. А вы?

Прото-диско: начало восхождения танцевальной музыки

Прото-диско появилось в Филадельфии благодаря музыкантам R&B сцены и воздействия субкультуры хиппи. Громкие фестивали, появление танцевальных ритмов и артистов в ярких костюмах. Позитивные и заводные мелодии обретали популярность, а альбом MFSB Love Is the Message оказался эталоном. Со временем стилистика перерождалась, появлялось смешение жанров и эксперименты. Музыка переходила в клубы и звучала на танцевальных вечеринках. Заведения предлагали узкоспециализированные выступления, что относило артистов к андеграунду.

Первая статья о дискотеке и музыкальном направлении появилась в 1973 году в журнале Rolling Stone. Среди популярных композиций в переходной стилистике прото-диско выделяются You Keep Me Hangin On от Supremes, Soul Makossa от Ману Дибанго (Manu Dibango), Superstition от Стиви Уандера (Stevie Wonder), Keep on Truckin и Эдди Кендрикса (Eddie Kendricks). На раннем этапе становления disco доминировали лейблы Salsoul Records, West End Records. Важную роль в танцевальной музыке отдают диджеям.

Известные диско-исполнители

Пик популярности музыкального стиля disco приходится на 70-80-е, а известными исполнителями считаются: Вики Сью Робинсон (Vicki Sue Robinson), Грейс Джонс (Grace Jones), Тельма Хьюстон (Thelma Houston), Диана Росс (Dianna Ross), Шер (Sher), Донна Саммер (Donna Summer). Достойны упоминания и творчество групп ABBA, Boney M, культовой персоны Madonna.

Чтобы проследить историю развития стиля, узреть людей за кулисами музыкального процесса, рекомендуем посмотреть киноленту «Слава Богу, это пятница» 1978 года и «Субботняя ночь навсегда» 1977. Видео оказало влияние на становление и рост популярности танцевальной музыки.

Угасание популярности диско

К концу 70-х популярность пошла на спад. Танцевальная музыка преображалась, появлялись новые инструменты и стилистика. Рок-артисты, включая Дэвида Боуи (David Bowie) и Род Стюарта (Rod Stuart), часто отзывались плохо о disco и делали все для снижения популярности. В Штатах и Великобритании появляется панк-культура, на которую переключается молодёжное движение.

В телевизионных шоу главной темой музыкального мира связывается с противоборством между диско и рок-музыкой. Враждебные отношения проявляются в ряде кинофильмов. Танцевальные композиции реже попадали в чарты, а после 1980 вовсе перестали радовать слушателей. В 2000-х меломаны вновь начали присматриваться к музыкальному стилю, назвав его Nu-Disco.

Techno, acid house, rave

К 1988 году House стал самой популярной формой клубной музыки в Европе, и в том же году развитие Acid House стало основной тенденцией в Великобритании и Германии. В Великобритании сформировалась субкультура вечеринок на складах, основанная на британо-африканско-карибской сцене, которая подпитывала подпольные afterparty, на которых была представлена исключительно танцевальная электронная музыка. Именно в этот период МДМА приобрел известность как клубный наркотик. Основными британскими клубами были «Back to Basics» в Лидсе, «Leadmill and Music Factory» в Шеффилде и «Haçienda» в Манчестере, где “Nude” Майка Пикеринга и Грэма Парка стали испытательным полигоном для американской подпольной танцевальной музыки. Успех House и Acid House проложил путь к Detroit Techno, стилю, который первоначально поддерживался клубами хаус-музыки в Чикаго, Нью-Йорке и Северной Англии. Термин Techno впервые вошел в употребление после выпуска сборника 10 Records / Virgin Records под названием Techno: The Dance Sound of Detroit в 1988 году.

Techno — танцевальная электронная музыка, которая появилась в Детройте, США в середине-конце 1980-х годов. Techno — это обычно повторяющаяся инструментальная музыка, часто созданная для использования в непрерывном диджейском сете. Основной размер — 4/4, в то время как темп обычно колеблется от 120 до 150 ударов в минуту. Электронная музыка предполагает использование музыкантами электронные инструменты, такие как драм-машины, секвенсоры и синтезаторы, а также рабочие станции с цифровым звуком. Драм-машины 1980-х годов, такие как Roland TR-808 и TR-909, высоко ценятся, и программные эмуляции таких ретро-инструментов пользуются популярностью.

Стиль возник в результате слияния House, Funk и Electro с технопопом таких музыкантов, как Kraftwerk, Джорджио Мородер и Yellow Magic Orchestra. К этому следует добавить влияние футуристических и научно-фантастических тем, имеющих отношение к жизни в позднем капиталистическом обществе. Некоторые исполнители рассматривают стиль как выражение технологической духовности. Работы техно-музыкантов Детройта в середине 1980-х годов Juan Atkins, Derrick May и Kevin Saundersonа (в совокупности известная как Belleville Thre) обычно рассматриваются как основа, на которой был построен ряд техно-поджанров.

Как уже было сказано выше, термин Techno появился как название сборника 1988 года Techno! The New Dance Sound of Detroit. В последующие годы электронная музыка Techno распространилось на европейские страны, такие как Германия и Великобритания, где будут развиваться такие поджанры, как Acid, Hardcore, Ambient и Dub Techno. Музыкальные журналисты и поклонники Techno, как правило, избирательно используют этот термин. Поэтому можно провести четкое различие между иногда связанными, но часто качественно разными стилями, такими как Tech House и Trance.

Trance

В конце 1980-х Trance появился на рейв сцене в Великобритании и получил дальнейшее развитие в Германии в начале 1990-х, а затем распространился по всей остальной Европе в качестве более мелодичного ответвления от Techno и House. Жанр формировался в индийском штате Гоа. Trance в основном инструментальный, хотя вокал можно миксовать: как правило, он исполняется от меццо-сопрано до сопрано для женского голоса, часто без традиционной структуры куплета и припева. Структурированная вокальная форма в трансовой музыке лежит в основе поджанра вокального транса, который характеризуется как «великий, парящий и оперный» и «эфирные женские голоса, плавающие среди синтезаторов». Trance разбит на несколько поджанров, включая   Acid Trance, Classic Trance, Hard Trance, Progressive Trance и Uplifting Trance.

Интернет радиостанции, вещающие клубную музыку

Российские интернет-радио клубной музыки

RadioFrash — вещает с 2006 года. В эфире звучит клубная музыка практически всех направлений. Есть возможность прислать свои миксы для размещения в эфире. Формат вещания: 128k mp3, 128k wma, 48k aac+.

PromoDJ — радиостанция музыкального портала диджеев PromoDJ.ru. Помимо того, что вы можете скачать новинки клубной музыки, так еще ее можно слушать и онлайн. Клубное радио предлагает на выбор пять каналов с разными стилями: от релакс до прогрессива

Советую обратить свое внимание на поток «channel 5» — только отборный house и trance, главные клубные новинки и популярные композиции. Формат: 128k и 192k mp3

VIRUS FM — основные стили: house, techno, trance. В эфире звучат тематические передачи о современной и модной танцевальной музыке. Радио отличается удобной фишкой — предоставляет удобный тулбар, позволяющий слушать музыку прямо из браузера. Правда, тулбар пока только для Explorer’a. Формат: 128k, 64k, 48k mp3.

Clubberry FM — на выбор четыре канала: Harddance, Electro House, Dancecore и Trance. Радиостанция позволяет слушать радио, общаться и следить за сеткой вещания при помощи десктопного приложения Clubberry Desktop. Весьма удобно. Формат: 128k, 96k и 64k mp3.

SanFm — 6 аудио-потоков: Live DJs и NonStop, Alternative, Relax, Trance, Drum’n’bass. Формат: 96k.

Clublife.ru. ClubLife.ru даже не радиостанция, а портал, объединяющий подвижников и любителей клубной индустрии. На портале организовано потоковое вещание клубной музыки. Битрейт на 128k mp3.

Зарубежные интернет-радио клубной музыки

FriskyRadio — мой выбор!

FriskyRadio — независимая радиостанция электронной музыки. Формат вещания: 128к mp3, 128k aac+, 48k aac+.

DiFM — легендарная интернет-радиостанция, вещающая электронную музыки практически всех направлений — от Lounge до Hardstyle. Причем стили выделены в отдельные каналы. Формат: 96k mp3, 24k aac+, 40k wma. Есть возможность подписаться на платный Premium план — улучшенное качество звука, большее количество каналов.

Dance.Fm — клубные биты Амстердама в твоем плеере. Зачетная интернет-радиостанция, никакой рекламы, только свежие композиции и известные диджеи. Формат вещания: 32k aac+, 64k aac+, 48-160k wma, 160k mp3.

DDance.FM — круглосуточное вещание клубной музыки разных стилей. Формат вещания можно подобрать по своему вкусу и возможностям — от 32 до 128kbps.

ETN.fm — клубное радио, представляющее лучшие композиции в стиле trance и progressive. Формат вещания: 40k aac, 128aac, 128 и 256k mp3.

Надеюсь, что данная подборка поможет вам всегда оставаться на волне клубных новинок.

Кстати, а на каких ресурсах, по вашему мнению, представлена самая лучшая клубная музыка? Жду комментов!

Темп

DnB обычно находятся в диапазоне 160–180 ударов в минуту, в отличие от других танцевальных стилей, основанных на брейкбите, таких как нью-скул-брейк, которые поддерживают более медленный темп около 130–140 ударов в минуту. Во время развития драм-н-бейса наблюдалась общая тенденция к росту темпа. Самые ранние формы ударных и баса в 1990/1991 годах достигали 130 ударов в минуту и, достигая 155–165 ударов в минуту к 1993 году. С 1996 года темпы драм-н-бейса в основном оставались в диапазоне 170–180. В последнее время некоторые музыканты снова начали выпускать треки с более медленными темпами (то есть в диапазоне 150-170 ударов в минуту), но темп 170 ударов все еще является отличительной чертой DnB.

Трек, сочетающий в себе те же элементы (бит-бит, бас, техника производства), что и драм-н-бэйс-трек, но с более медленным темпом (скажем, 140 ударов в минуту), может не быть драм-н-бейсом.

Электронная музыка или EDM

Также известна как танцевальная музыка, клубная музыка или просто танцы. Электронная музыка являет собой разнообразие битовых жанров электронной музыки, предназначенных, как правило, для ночных клубов, рейвов и фестивалей. EDM создается для воспроизведения диджеями, которые плавно озвучивают выборки треков, называемые миксами или сетами, переходя от одной композиции к другой.

В конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века, после появления рейвов, пиратских радиостанций и роста интереса к клубной культуре, электронная музыка или EDM приобрела широкую популярность в Европе. В США в то время признания танцевальной культуры как такового не было. Несмотря на то, что Electro и Chicago House были весьма влиятельны как в Европе, так и в штатах, основные средства массовой информации и звукозаписывающая индустрия оставались враждебно настроены к танцевальной культуре. Связь между EDM и нарко культурой была очевидна. Это привело к тому, что правительства штатов и городов осуществляли политику, направленную на предотвращение распространения рейв-культуры.

В последствии, в новом тысячелетии, популярность EDM увеличилась во всем мире. К началу 2010-х годов американская музыкальная индустрия и музыкальная пресса приняли термин «электронная танцевальная музыка» и аббревиатуру «EDM» в попытке ребрендинга американской рейв-культуры. Электронная музыка стала всемирно признанной. Несмотря на то, что музыкальная индустрия пытается создать конкретный бренд EDM, эта аббревиатура по-прежнему используется в качестве общего термина для многих жанров, включая Dance-pop, House, Techno, Trance, Drum and Bass, Dubstep, Trap, Footwork и их поджанров.

История

Клубная музыка изобилирует различными жанрами. За последние 40 лет развивались такие жанры EDM, как: House, Techno, Dance-pop и т. д. Стилистическое изменение в конкретном жанре EDM приводит к появлению так называемого поджанра. Гибридизация, в которой объединяются элементы двух или более жанров, приводит к появлению совершенно нового жанра EDM.

Предыстория

Электронная музыка для танцев была создана в конце 1960-х годов группой Silver Apples. Другими ранними примерами музыки, которая повлияла на более позднюю электронную танцевальную музыку, являются ямайский Dub конца 1960-х начала 1970-х годов, синтезаторная музыка Disco итальянского продюсера Джорджио Мородера конца 1970-х годов, и Electro-pop Kraftwerk и Yellow Magic Orchestra середины-конца 1970-х годов.

Электронная музыка для танцев в 1980-х годах обязана своим появлением разработкой некоторых новых электронных музыкальных инструментов, в частности японской компанией Roland Corporation. Драм машина Roland TR-808 (ее часто называют «808»), в частности, сыграла важную роль в эволюции танцевальной музыки после того, как трек Planet Rock Afrika Mambaataa 1982 года сделал ее очень популярной на танцполах. Благодаря этому альбому электронная музыка сообщила как о собственном развитии, так и развитии ее поджанров, включая Miami Bass и Detroit Techno. Альбом популяризировал 808 как «фундаментальный элемент футуристического звука». Трек Planet Rock не столько ввел использование 808, сколько переориентировала целый мир пост-диско танцевальной музыки вокруг нее. Драм-машина Roland TR-909, басовый синтезатор TB-303 и синтезатор Juno-60 также оказали влияние на электронную танцевальную музыку, такую ​​как Techno, House и Acid.

Ритм-н-блюз (R’n’B)

R’n’B – хороший пример плавного перемещения нескольких направлений музыки из 20 в 21 век. С одной стороны, здесь присутствуют особенности духовной (евангелистской) музыки – феномен, который можно встретить только в американских церквях: духовные строки поются в заводном, ритмичном темпе.

Нотки блюза, с другой стороны, придают этому направлению теплые аккорды и богатые басовые ноты. Современный R’n’B слегка отошел от классического звучания, сделав уклон в сторону хип-хопа с рэп-вставками и брейк-дансом. Типичный пример современного – певица Aaliyah, которую именуют «принцессой R’n’B».

R’n’B включает в себя много поджанров, некоторые принято считать индивидуальными стилями:

Классический ритм-н-блюз;

Ду-воп: в этом поджанре основное внимание уделяется вокалу при минимуме музыкального сопровождения;

Соул: отличается уклоном в духовную (околорелигиозную) музыку;

Фанк: танцевальный вид ритм-н-блюза;

Диско: фактически является сочетанием соула и фанка;

Буги (электрофанк): также танцевальный стиль r’n’b, но с элементами техномузыки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: