Рейтинг лучших советских колонок: отзывы, какие лучше выбрать

На транзисторах

Ламповые радиолы — товар малосерийный, они были довольно долго дороги, однако практически в каждом доме в 60-х и 70-х годах такая радиола присутствовала и пользовалась огромной любовью всей семьи: от пожилых любителей оперы до юных ярых битломанов, поскольку отвечала запросам каждого возраста. С нею устраивались праздники, она «жить и строить» помогала. Затем появились стереофонические магнитофоны на транзисторах, ещё более дорогие и ещё более востребованные. Они развивали гораздо большую мощность на выходе, и для них понадобилась другая, более совершенная акустика. И она появилась.

От самых распространённых АС 10МАС-1М до колонки «Амфитон», где применялся длинноходовый низкочастотный громкоговоритель с подвесом диффузора. Доработаны они были не до конца, умелые владельцы доводили сборку до ума. Например, воздух вырывался из щелей колонки «Амфитон» с огромной силой, так, что способен был погасить горящую спичку. Поэтому, прежде всего, все щели заливались эпоксидной смолой. Именно в 70-е годы советские конструкторы радиотехники пришли к выводу, что копирование западных образцов значительно улучшит качество отечественной продукции.

Современная акустическая система из старых советских колонок своими руками

5268621

93332

7147

00:10:21

13.05.2017

Люблю потрещать на этом канале — 🤍

Современная акустическая система из колонок Радиотехника s30b.
Усилитель покупал тут — 🤍

Блок питания — 🤍

Всем привет! Стояли у меня на полке старые советские колонки и вот наконец-то я решил их немного осовременить)
Кроме внешнего вида, задача стояла превратить пассивную акустическую систему в активную.

Для этого был куплен усилитель в китае, вместе с блоком питания, но я решил не устанавливать блок в корпус колонок.
Я пошел другим путем: вывел разъем для питания усилителя
на заднюю панель и теперь у меня работает акустика от наружного блока питания, взятого от ноутбука.

Я думаю на видео все понятно, кроме материала, который я натянул на корпус колонок, это обычные женские чулки)) Они отлично подходят вместо акустической ткани, так как очень тонкие и высокие частоты никуда не пропадают.

Группа в контакте: 🤍

Музыка: Jingle Punks–Working It
Otis McDonald–Roller Blades.

Установка

Недостатки, которые имели советские колонки С-90, не останавливали меломанов всея Руси. Они оставались несколько десятилетий акустической системой из разряда самых массовых. Многие тысячи страниц на форумах посвящены им и сегодня. Это один из наиболее ярких символов ушедшей эпохи, обладавший к тому же надёжностью и долговечностью, каких и в помине нет у современных гаджетов. Колонки С-90 размеры имели внушительные (36 х 71 х 28,5 см), поэтому требовали правильной установки, что далеко не всегда сочеталось с возможностями.

Квартиры были довольно тесными (да и сейчас условия те же), а потому можно было увидеть колонки в полуметре от слушателя. В то время как идеальный способ для лучшего звучания — поставить их на постамент как раз полуметровой высоты и соблюсти расстояние от уха слушателя как минимум в два метра. Редкая комната обладает такими достоинствами, необходимой площади чаще всего не хватает, а потому и слушали настоящий звук, на который была способна эта аппаратура, разве что соседи.

Ремонт усилителя

Решил УМЗЧ восстановить, корпус хороший и все регуляторы на месте, если оконечники не годные – думал поставлю пару TDA7294. Погуглив интернет, нашёл схемы.

Схема УМЗЧ Радиотехника У101

Разобрал его полностью, почистил и началась работа по доработке. Первое – новый блок питания. Прочитал, что можно оконечники запитать от 31 вольт. Развёл плату, вытравил, припаял новые диоды и конденсаторы – 2 по 20000 мкф. Плечи зашунтировал плёнкой 1 мкф. На оконечниках тоже перепаял конденсаторы 47Х50 В.

Подключил по отдельности к блоку питания и оконечные усилители заиграли. Дело пошло – поменял все силовые провода (никаких разъёмов, всё на пайку), вход заэкранировал. Убрал древний селектор входов, их подключил на галетный переключатель «КОПИР», в темброблоке припаял простой стабилизатор на стабилитронах Д814Д. Входные, выходные разъёмы заменил.

Лучшая акустическая система в СССР

На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.

Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.

В последний год заметно вырос интерес к старой радиотехнике, изготовленной в СССР. В частности, достаточно часто можно встретить объявления о продаже акустических систем (АС) тех времен. Но, указанная цена на такие АС вызывает недоумение ввиду явной своей завышености.

Попробую представить наглядно мои впечатления о качестве звуковоспроизведения некоторых некогда популярных моделей, прошедших через мои руки (и самое главное – уши!).

Для трезвой оценки стоимости таких АС буду считать, что:

  1. 1 излучают они в прямоугольной комнате квартиры;
  2. 2 источник сигнала (ИС) и усилитель мощности (УМ) такого весомого качества, что их замена на другие модели не изменит общего мнения об АС.

Для визуализации построю график с десяти бальной шкалой, разделенный на три сектора, где зеленый сектор – это достаточно достоверное звуковоспроизведение, желтый – тот самый минимум, ниже которого не стоит опускаться. А красный – не рекомендованный к употреблению (мною).

Как вы можете заметить, самой качественной «АС» прослушанной мной, является живой оркестр, который совершенно справедливо получает оценку 9.9 балла (в одном месте они сыграли ненатурально, и я как беспристрастный судья снизил балл). Из других представленных АС в зеленый сектор попала только «Электроника» 50 АС-061м (она же 75 АС-065). 7.9 заслуженных баллов. Круче, наверное, только сотая модель. Но, чего не довелось слушать, то и не буду оценивать.

Самый любимый сектор всех производителей «Hi-Fi» это Желтый. Любой Хай-Фай за ваши деньги! Все чаще производители, за якобы высококачественные АС выдают красивую мебель с предустановленными динамиками. Так сказать желаемое за действительное.

На самом деле, этот сектор является тем самым минимально необходимым (начальным) уровнем звуковоспроизведения, где издаваемые АС звуки легко распознаются массовым слушателем не только как любимые исполнители, но и как их инструменты. Именно в этом секторе ведутся жаркие баталии о преимуществах того или иного «окраса» в звучании и громких заявлениях об очередной победе над «глубоким басом». Количество нолей в заявленной мощности АС пропорционально количеству нулей в цене за них. О размерах второй или третьей гармоник в звуке на выходе таких АС производители молчат как партизаны на допросе. Именно поэтому считаю, что этот «желтый» сегмент предложения на рынке имеет сильно завышенную цену, за получаемый продукт (звук).

Итак, какие АС, выпускавшиеся в СССР, могут соответствовать этой «весовой категории»? Нет, далеко не все «высшего класса сложности» с нулями в цифрах. В «желтый» сектор, с оценкой «5_с минусом» попадает «S-90» с индексом «B». И еще, практически на границе зон находится «S-30B». Эта полочная АС так же заслуживает уважения. Остальные АС, размещенные мною в «красном» секторе немного отличаются между собой по качеству преобразованного в звук сигнала. Но, несмотря на различные попытки конструкторов улучшить звучание при помощи, например изодинамического ВЧ излучателя или СЧ динамика с более тонким бумажным диффузором и с пропиткой замеченные изменения в них на уровне пресловутых «нюансов». И, несмотря на протесты владельцев таких АС, всем своим друзьям и даже просто знакомым такие преобразователи звука приобретать не советую.

Когда-то нам показывали большое количество фильмов о советских разведчиках. Каждый такой шпион-диверсант наносил огромный ущерб врагу в живой силе. И простая арифметика подсказывала, что где-то на десятом фильме разведчику воевать будет собственно уже не с кем. Точно так же, проспекты разработчиков музыкальной аппаратуры (и АС в частности) рапортуют нам об очередном приросте в качестве звучания. Специализированные журналы в который раз используют все имеющиеся прилагательные русского языка и литературы для описания полученных улучшений. Это продолжается не один десяток лет. И если сложить все их достижения, то современные АС должны превосходить живой оркестр по натуральности звучания уже раза в четыре. Чего, собственно, в природе быть не может.

Так что, если у вас имеется возможность приобрести советский оркестр, то слушайте лучше его.

Сравнение советских и современных акустических систем

В СССР разработкой и изготовлением бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА) занимались многие предприятия военно-промышленного комплекса, среди которых Рижское ПО «Радиотехника», Ленинградское ВНИИРПА им. А.С.Попова, Львовское НИИБРЭА и другие. Широкому распространению АС предшествовало появление на отечественном рынке прообраза современных музыкальных центров — ламповых стереофонических радиол «Симфония» (1964), изначально комплектовавшихся отдельностоящими звуковыми колонками. Их звучание разительно отличалось от того, что привыкли слышать неизбалованные хорошим звуком граждане Союза. Долгое время эти трехполосные акустические системы закрытого типа были эталоном качественного звучания, да и сейчас они, несмотря на безнадежно устаревшие технические параметры (частотный диапазон – 50-18000 Гц, чувствительность — 92 дБ, мощность — 2х6 Вт), пользуются определенным спросом.

В последние годы существования СССР при проектировании акустических систем начали применять математическое моделирование и ЭВМ. Наряду с возможностью выбора высокоэффективных громкоговорителей нового поколения, это позволило создать АС, обеспечивающую высокую верность воспроизведения. Самыми лучшими из них до сих пор считаются разработки:

  • ВНИИРПА — 75АС-001 (150АС-001);
  • НИИБРЭА — 35АС ДС-017 «Амфитон».

В 90-х годах ХХ столетия советский High-End (как теперь говорят) одновременно со всей страной прекратил свое существование. С тех пор в мире появились новые модификации динамиков, в которых используется инновационная схемотехника, а также более современные технологии и материалы. Все это делает бессмысленным сравнение сохранившихся АС советского периода с современными зарубежными моделями.

Важно! Советские АС высокой верности воспроизведения звука были многополосными, то есть — выводили высокие, средние и низкие частоты через отдельные динамики. Поэтому качество их звучания часто превосходит уровень дешевой акустики китайского производства.

Радиола «Симфония»

1965 г

стал еще одной важной вехой в области производства приемников. Именно в этом году в СССР была выпущена первая отечественная радиола

Она была сконструирована с помощью лампового метода. Стереофоника, получившая название «Симфония», служила своеобразным музыкальным центром того периода.

Что включал в себя состав радиолы? В ее конструкции находился электрофон. Он позволял проигрывать виниловые пластинки. В составе «Симфонии» был еще и приемник, который излучал звук.

Сегодня эта радиола есть только у некоторых поклонников ретро, да и то ее используют лишь для оформления интерьера. С точки зрения акустики подобная техника, которая являлась эталоном инженерного искусства в прошлые годы, существенно устарела.

Советские акустические системы: как развивалось производство акустики

Предпосылки для создания и развития советской акустики были еще в довоенное время, но тогда более или менее качественной аппаратуры в стране не было. Сказывался недостаток специалистов, путаница в государственных стандартах и упор на развитие других областей в промышленности. В военное время начались некоторые поползновения в сторону развития радиотехники, и в частности — звуковых систем. Резкий интерес к этому возник из-за новых потребностей — инженеры пытались улучшить системы радиовещания и методы связи в военном деле. Но на рядовых граждан это никак не повлияло.

В 1951 году были приняты новые общегосударственные стандарты в области радиовещания. С этого момента в Советском Союзе плотно занялись разработкой звуковых систем, в том числе для гражданского населения. В качестве идей для новых проектов использовались наработки, созданные во время Великой Отечественной войны. В том числе речь идет о влиянии немецкой промышленности и документации, к которой страна получила доступ в результате победы. Еще большее влияние оказал опыт функционирования существовавшего в Латвии (в свое время входил в немецкий концерн «Telefunken»). На тот момент он был пионером в области аудио- и радиотехники и функционировал за счёт военных заказов.


Лучший завод по производству аудио- и радио-техники в Латвии

В 1965 году выпустили радиолу «Симфония» — первую сконструированную ламповым методом. Ламповая акустика была дорогой и недоступной для широких слоев населения. Ламповая звуковая техника того времени не выделялась и сейчас ею особо не удивишь. Транзисторные магнитофоны — это следующий этап развития аудиотехники в СССР. Такие устройства были во многих домах несмотря на то, что стоили они дорого — полугодовую зарплату рядового рабочего.

В 1970-х годах случился прорыв. Специалисты из прибалтийских республик СССР изучали зарубежные акустические системы и дорабатывали их. После этого начали налаживать массовый выпуск колонок. Если посмотреть модельный ряд того времени, то может показаться, что инженеры просто скопировали западные технологии, но на самом деле это не так, и в колонках советского производства было немало доработок. Те, кто имел возможность сравнить похожие модели из СССР и стран Запада утверждали, что колонки советского производства были выполнены более качественно и имели лучшее звучание. Этот период ознаменовался выходом таких систем как S-90, АС 10МАС-1М, и другими.

Стоит отметить, что колонки 35-AC1 (S-90) стали первой акустической системой в СССР, которые соответствовали качеству Hi-Fi. Иными словами, они были на достаточно хорошем уровне для своего времени и соответствовали международным стандартам. Более того, у советской акустики (не всей, но у большинства) было замечательное качество исполнения — корпус делали из настоящей авиационной фанеры, на материалах не экономили. В поздние годы СССР в акустику даже начали интегрировать платы от ЭВМ, которые выполняли функцию проработки звука и его регулирования.


Колонки 35-AC1 (S-90) — первые акустические системы в СССР соответствующие качеству Hi-Fi

Широкополосник для нищеброда / 10гдш или 4гд35 / Акустика своими руками

34250

536

246

00:10:52

06.06.2019

Сегодня будем сравнивать два бюджетных широкополосных динамика из СССР. Это 10ГД-36К, он же 10ГДШ-1-4 и 4ГД-35, он же 8 ГДШ-1-4.
10ГДШ у меня с новым подвесом и без рупора, эту моденизацию про вел Максим 🤍
Сейчас мы выберем какой из этих динамиков будет участвовать в финальном противостоянии с немецким широкополосником VISATON B200 / 6 Ом.
Пишите свой вариант в комментарии и участвуйте в голосовании во время видео.
Многие любят широкополосные динамики и делают с их использованием акустику своими руками. Можно сделать колонки как открытого типа, так и трубу Войта и другие виды акустического оформления. В общем можно сделать напольную акустическую систему своими руками без особых затрат. А в советское время они использовались в небольших полочных колонках.

Отзывы об участниках:
10-гдш-компрамисный динамик: цена\качество. Его стезя СЧ\ВЧ диапазон. нч тоже можно, но не нужно. “Глубокого” низа все равно не взять, а убить дин легко (на любителя). Большое смещение ЗК (и всей подвижки в целом) паганят весь звук из-за прущих искажений (объяснять почему так происходит думаю не надо). Рупор убирать не стоит (опять же на любителя), вч здорово уплывают. Если убрать получится другой дин )))). Бало две пары этих ГД. Осталась одна. Вторую отдал-по причине как раз таки того ,что хотел от них получить побольше в НЧ диапазоне, теперь с ними играются другие люди… Оставшаяся пара работает исключительно в СЧ\ВЧ. Я не пробывал их в каких то не обычных акустических оформлениях типа twqp, рупора итд… может там с НЧ трактом все хорошо, спорить не буду.Пробывал только в ЗЯ и в щите. 10-ГДШ 1-4 Хороший динамик со своими + и -. Если такие есть или есть возможность приобрести за недорого, то мимо проходить не стоит. Он лучше китайского ширпотреба за те же деньги, а то и дороже.

Маяковский 10гдш самый лучший динамик в своем классе! Лучше чем он не найдешь! Китайське г…о отдыхает!

4Гд-35 Хорошие ширики, прекрасно отыгрывают живую музыку. Хороший вокал.

Помощь каналу. (Донат) Благодарен за любую сумму!!!
Яндекс деньги 410019611159313
карта сбербанк 5469 4500 1230 4366
Кошелек WebMoney R015007982265
Счет Qiwi +79045876970
PayPal paypal.me/MihailMischenko/
Предстоит к зиме переделать «коморку», выделить больше места и сделать отдельное место для прослушивания. Приобретение всяких динамиков и т.д.
Друзья Вас много и я стараюсь для Вас. Даже если по 50 рублей (сейчас это вообще не деньги), но 1000 человек — это будет хорошее подспорье в развитии канала.
Всем большое СПАСИБО.

История

Создавать первые советские колонки начали незадолго после окончания войны. До этого существовали только обыкновенные радиовещатели. Но в 1951 году разработчики начали задумываться о том, как сделать полноценную акустическую систему для домашнего использования. В то время люди умели не только генерировать идеи, но и максимально быстро воплощать их в реальность. Поэтому разработкой новых моделей акустики занялись практически сразу.

Старые советские колонки и сейчас приятно удивляют. Ведь с самых первых дней их создания техника делалась на высшем уровне. Колонки дополнял громкоговоритель, подмагничивающий элемент и мощная электродинамическая головка. Уже в то время музыка на такой технике звучала очень достойно.

Начиная с середины прошлого столетия в СССР начали активно выпускать качественные приемники, которые практически до самого развала Союза можно было встретить в каждом советском доме или квартире. Их использовали не только в малогабаритных квартирах и частных домах, но и на дискотеках и концертах.

Преимущества и недостатки советских проигрывателей

Вот основные плюсы и минусы советских проигрывателей.

Преимущества Недостатки
Хорошее качество звука на многих моделях Часто бывают в неисправном состоянии, поэтому сложно найти подходящий экземпляр
Невысокая цена Некоторые модели отсутствуют в продаже или их очень сложно найти
В большинстве случаев ремонтопригодны Аудиовыходы часто несовместимы с современными, поэтому приходится перепаивать их или использовать переходники

Подведем итоги

Если есть желание послушать музыку на виниле, но нет желания тратиться на современное дорогое оборудование, можно приобрести проигрыватель советского периода. В настоящее время на вторичном рынке огромное количество предложений по покупке подобной техники. Стоит отметить, что в СССР выпускались даже Hi-Fi проигрыватели. При выборе устройства в первую очередь следует смотреть на его состояние и работоспособность. Обязательно нужно попробовать воспроизвести пластинку. Если все нормально, технику можно смело брать. Изделия советского периода обычно отличаются высоким качеством и надежностью, поэтому будут радовать покупателя качественным звуком еще много лет.

Общая информация

Акустические системы советские

Для начала приведем следующие факты, касающиеся советской акустики:

  • Она всегда излучает хорошо и мощно.
  • Источник сигнала этой акустической системы и усилитель мощности сделаны настолько качественно, что их замена на другие модели не изменит общего впечатления.

Тем, кто уважает качественный звук, хотелось бы заявить, что советские динамики 35 ГДН – неплохой вариант. Это не китайских ширпотреб точно и устанавливать такие готические образцы в автомобиль очень даже неплохо. Они не только гармонично впишутся в интерьер любого автомобиля, но и дадут такое звучание, о котором и не мечтаешь.

Советские акустические системы

Естественно, что использование больших советских динамиков актуально сзади, как уникальный образец тыловой акустики. Делается сначала короб, освобождается часть багажника под полкой и фазоинвенторы выводятся сюда. Прежде, чем перейдем к непосредственному алгоритму установки этих самых динамиков в автомобиль, хотелось бы ознакомить читателя с полезной информацией.Итак:

  • По своей природе советские динамики данного типа являются мид-басами, которые обязательно потребуют дополнительного монтажа пищалок или высокочастотников.
  • Советский динамик не предназначен для установки в автомобиль, что априори подразумевает обязательное изготовление короба для него.
  • В СССР было особое производство и кроме качества, динамики получали еще и недостатки. В частности речь идет о разбросе Тиль-Смоль параметров и неправильной амплитудно-частотной характеристики. Именно по этой причине, качественно изготовленные динамики звучали либо сносно, либо вообще ужасно.
  • Подвес у таких динамиков резиновый и со временем он, естественно, дубеет. Изменяются по этой причине шикарные параметры динамика и уже на выходе имеем достаточно громкие кричалки, но не более.

Рейтинг советской акустики

  • Преимущество советских динамиков в качестве излучаемого звука, который, если все правильно сделать, будет звучать как настоящий и мощный басовик.
  • К таким советским динамикам можно приложить 35Вт СК3, что обеспечит долговременную мощность. При этом посредственной будет звуковая отдача.
  • Звуковое оформление для советских динамиков должно быть обязательно фазоинверторным.

Заключительный этап

Акустика СССР окончательно развилась с выходом модели 75АС-001. Это был венец инженерной мысли советского периода. При разработке данной модели впервые были применены математические методы проектирования. Кроме того, чтобы обеспечить оптимальную работу различных элементов, например, кроссовера и головки, использовались ЭВМ (предшественники современных компьютерных систем).

Самая совершенная акустика СССР, которой являлась модель 75АС-001, имела замечательный по своему качеству громкоговоритель. К тому же любителей хорошего звука поражала ее чувствительность, которая составляла 91 дБ. Для тех времен этот показатель был просто невероятным.

Громкоговоритель (электродинамическая головка) модели, помимо всего прочего, обеспечивал хороший частотный диапазон, который составлял от двадцати пяти до двадцати пяти тысяч Гц. Кроме того, издаваемый звук не имел столь больших искажений, чем грешили предыдущие модели.

Впоследствии модель переименовали. Ее новое название – 150АС-001. Выпускалась она как акустика «Корвет», а также «Кливер».

Всего в советском периоде было разработано около 50 моделей таких систем. Были среди них и те, которые даже и не запомнились пользователям. Однако встречались в массовой продаже и неплохие варианты подобных систем, самые популярные из которых мы рассмотрим ниже

Проигрыватели среднего сегмента

К проигрывателям среднего сегмента можно отнести устройства, которые обеспечивают наибольший комфорт при использовании и звук более высокого качества. Цена на них выше, чем на технику начального уровня. Рассмотрим несколько моделей, которые сегодня можно приобрести на вторичном рынке.

Виниловый проигрыватель Camry

3. Электроника Б1-01

Электроника Б1-01 – это набор, который состоит из следующих частей:

  • проигрыватель;
  • усилитель;
  • две комплектные колонки.

Отличительная особенность модели – возможность тонкой настройки звука. Она осуществляется с помощью усилителя. Он позволяет добиться именно того частотного диапазона, который необходим слушателю. Выходная мощность усилителя составляет 60 Вт (на оба канала).

Электроника Б1-01

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 15 кг (без колонок и усилителя);
  • размеры – 170х465х385 мм (без колонок и усилителя).

Плюсы

  • хорошая комплектация;
  • фирменные колонки;
  • возможность тонкой регулировки характеристик звука.

Минусы

  • высокая цена за счет колонок и усилителя;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

2. Вега ЭП-122

К концу существования СССР Бердский радиозавод, известный своим брендом Вега, серьезно повысил качество своей продукции. В первую очередь это коснулось частотного диапазона. На модели Вега ЭП-122, которая увидела свет в 1990 году, он составил уже 20 – 20 000 Гц. Кроме того, повысилась достоверность передачи звука.

Что касается функционала, то на Вега ЭП-122 он минимален. Есть микролифт и автостоп, но их регулировать нельзя – эти функции работают в автоматическом режиме.

Цены на Вега ЭП-122 сильно разнятся в зависимости от состояния устройства и могут составлять от 4 000 до 10 000 рублей.

Вега ЭП-122

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, не входят в комплект;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 4,4 кг;
  • размеры – 430х112х349 мм.

Плюсы

  • хороший частотный диапазон;
  • малый вес.

Минусы

  • мало функций;
  • устройство собрано полностью на транзисторах.

1. Эстония ЭП-010С

Проигрыватель, который производился в Прибалтике и являлся аналогом японского устройства Sharp Optonica RP-7100. Главное достоинство этой модели – полная автоматизация воспроизведения. Здесь есть те же органы управления, что на кассетном магнитофоне или CD-плеере. Возможна даже перемотка с одного трека на другой. Она реализована за счет быстрого перехода головки звукоснимателя. Кроме того, в модели есть:

  • микролифт для плавного спуска головки;
  • автостоп;
  • стробоскоп для автоматического контроля частоты вращения пластинки.

Эстония ЭП-010С имеет следующие органы управления:

  • 7 кнопок, которые отвечают за воспроизводимую композицию;
  • кнопки управления тонармом;
  • регулятор скорости.

Для проигрывателя также необходимы внешние колонки, так как собственных он не имеет.

Эстония ЭП-010С

Характеристики:

  • частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
  • звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
  • прижимная сила иглы – 10 мН;
  • динамики – внешние, в комплект не входят;
  • питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
  • вес – 12 кг;
  • размеры – 480х108х384 мм.

Плюсы

  • возможность перемотки;
  • программируемое положение тонарма;
  • хорошее качество звука.

Минусы

  • устройство собрано полностью на транзисторах;
  • высокая для вторичного рынка цена.

Девятое место

Корвет 35ас 208

На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.

В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.

Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.

Описание

Акустическая система «Радиотехника» высшего (нулевого) класса 35 АС-1 появилась в продаже в 1977 году и сразу была названа С-90. Колонки характеристики имели наилучшие по тем временам, особенно если учесть, что в пользовании была только советская аппаратура. Разработаны они были сугубо для бытового использования, и занималось этим конструкторское бюро «Орбита» на Рижском производственном объединении «Радиотехника». Впоследствии вся серия этих акустических систем получила марку С-90.

Колонки характеристики свои целиком и полностью оправдали, они не уступали импортным ни в чём, значительно превосходя все отечественные. Чтобы звучание акустической системы было полноценным, к ней в обязательном порядке подключался усилитель типа «Электроника» или «Амфитон». В частотном диапазоне от 31,5 до практически 20 кГц колонки работали с номинальной мощностью 35 Ватт. Причём в паспорте значилась мощность девяносто. Звуковое давление, о результатах которого написано выше, равнялось 1,2 Па.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: