Расположение акустики: подбираем идеальное место

Расположение по вертикали

Акустические системы могут располагаться как вертикально так и горизонтально.

При вертикальном расположении акустических систем, высокочастотные громкоговорители должны располагаться в верхней части. Низкочастотные звуковые колебания лучше всего распространяются по низу, а с ростом частоты желателен подъем излучателей. Поэтом, если у вас система 2.1 то сабвуфер должен располагаться на полу, а сателлиты (СЧ-ВЧ излучатели) лучше располагать не ниже, чем на уровне стола.

При горизонтальном расположении колонок, высокочастотные громкоговорители лучше располагать с внутренней стороны, по причини узкой направленности ВЧ головок для их более близкого расположения к осевой линии комнаты. Однако допустимо и обратное расположение, которое приведет к расширению звуковой сцены что актуально для современной цифровой музыки.

И даже это еще не все))

Если акустические системы плотно прижаты к углам комнаты, то максимально подчеркиваются низкие частоты.

Если количество НЧ сильно завышено и наблюдается гудение, то следует отодвинуть колонки от углов.

Еще более сильное затухание низких частот можно получить, если поднять системы на некоторую высоту от пола.

Чрезвычайно громкое звучание НЧ получается при удалении задней стенки акустической системы от стенки. Такое усиление неестественно и не должно допускаться.

И напоследок, во время всех экспериментов с расстановкой акустики рекомендуется поворачиваться к ней спиной. В психоакустике уже давно было установлено, что внешний вид оказывает сильное воздействие и если вам не нравится такая расстановка внешне, то с большей вероятностью вам не понравится и звук .

Как сабвуферы используются вместе с динамиками

Когда сабвуферы используются вместе с динамиками, вы сразу заметите улучшение качества звука. Это связано с тем, что сабвуферы избавляют колонки от необходимости работать с низкими частотами. Это позволяет вашим динамикам сосредоточиться на средних и высоких частотах, для воспроизведения которых они были созданы.

Как настроить сабвуферы

Если вы решили, что сабвуферы необходимы для оптимального качества звука, или, может быть, вы просто хотите слышать больше частотного спектра, их настройка обычно не составляет труда. Возможно, вам придется выполнить небольшую настройку, чтобы добиться идеального звука, но подключение компонентов не займет много времени.

Подключите сабвуфер

Подключить сабвуфер к ресиверу домашнего кинотеатра очень просто. Вы просто подключаете кабель от ресивера к сабвуферу, используя соответствующие выходы и входы. Не все ресиверы имеют выходы для сабвуферов, и в этом случае вам понадобится набор акустических кабелей. Вы подключаете кабели к ресиверу и сабвуферу, а от сабвуфера к динамику.

Скорее всего, сабвуфер поставлялся со схемами, изображающими различные варианты настройки, для удобства пользования. Если это не так, вы также можете провести небольшое исследование в Интернете, чтобы узнать, как лучше всего настроить сабвуферы с соответствующими динамиками.

Отрегулируйте сабвуфер

На сабвуфере вы должны увидеть как минимум две шкалы, хотя более дорогие модели часто могут поставляться с дополнительными. Найдите шкалы громкости и частоты кроссовера. Частота кроссовера определяет максимальный диапазон, который будут воспроизводить сабвуферы. Вам придется потратить немного времени на то, чтобы поиграть с циферблатом, чтобы получить «точный» диапазон.

Выбор частоты кроссовера также зависит от того, к какому компоненту подключен сабвуфер. Когда дело доходит до регулировки громкости, это процесс проб и ошибок. Лучший совет — начать с средней громкости и увеличивать или уменьшать ее, пока не получите желаемый звук.

Как проверить качество звука

После того, как сабвуфер подключен и настроен, самое время проверить качество звука. Во многом это также будет зависеть от размещения сабвуфера. Вы хотите убедиться, что сабвуфер не заблокирован мебелью, безделушками или другими компонентами, потому что он отключит звук, даже если громкость и частота кроссовера находятся на идеальных настройках.

Когда вы проверяете качество звука, рекомендуется сесть на свое любимое место. Кроме того, вы хотите воспроизводить музыку в широком диапазоне частот. Многие аудиофилы рекомендуют классическую музыку из-за множества различных инструментов, включая контрабас, виолончель и скрипку, и это лишь некоторые из них, которые покрывают почти весь частотный спектр.

Послушайте, четкие ли басы и четкие ли высокие частоты, если вы заметили приглушение или несбалансированность звука, вам, возможно, придется немного изменить аранжировку. Если вы все еще не уверены в качестве звука, вы можете загрузить на свой смартфон несколько приложений, которые будут слушать за вас. Приложение проанализирует различные частоты и сообщит вам, если требуются какие-либо корректировки.

Пролог.

Естественно, что старая мебель может и не подойти к новому помещению. Тогда её просто меняют на ту, которая делается на заказ или покупается уже под отремонтированное помещение. Ну всё, купили и поставили мебель, повесили занавески, расстелили ковер на полу и расставили дизайнерские аксессуары по всем предназначенным местам. Вот и телевизор висит на стене. Теперь можно и за музыкальную систему браться, дошла очередь и до неё.

Распаковали свои старые колонки, поставили CD-проигрыватель и усилитель на тумбочку под телевизором. Колонки поставили по углам – а больше места для них и нет. Пришло время послушать свои любимые записи. Садимся на диван, включаем, слушаем. А звук – как бы чужой! Не тот привычный, что был раньше, хотя и раньше может был “не фонтан”. И “гудит” где-то, и “давит на уши”, и “бубнит”. А хочется чтобы звук разливался красиво и приятно, как и должно быть.

Но нет. Придется изучить вопрос о правильной расстановке акустики в помещении. Это очень сильно влияет на звук из колонок и звуковую картину в целом. Конечно, жилая комната – не специальное помещение для звукозаписи, где практически всё предусмотрено для качественной работы колонок. Но хотелось бы получать удовольствие от прослушивания своих любимых пластинок, кассет и прочего, а не мучиться от “корявого” звука.

Потому разберем основные, важные моменты, от которых зависит правильное, корректное воспроизведение звука имеющейся акустики. Может для многих – это уже пройденный этап. Но статья рассчитывается на тех, кто не знал про это (но имел проблемы такого рода), кто не сильно задумывался ранее, а теперь озадачился. И в основном, эта информация будет полезна начинающим меломанам, чтобы услышать тот звук из своих колонок, который заложен на заводе (хотя и на заводе закладывают не всегда хороший потенциал). Про доработку они пока и не задумываются, но всё когда-то случается. :))

Документы

Для того чтобы установить газовую колонку в квартире или частном доме, понадобятся следующие документы:

  1. Технический паспорт приобретенной колонки или указание модели в случае последующей покупки агрегата.
  2. Акт о техническом состоянии вытяжки или дымохода, составленный службой контроля вытяжных и дымоходных каналов.
  3. Проект размещения нового водонагревательного оборудования и подключения его к газовой и водопроводной магистрали в соответствии с техническим заданием.
  4. Поданное собственником заявление на переустройство помещения с колонкой, дополнительно необходимо представить подтверждение права собственности и технический паспорт на квартиру.
  5. Заявление о проведении монтажных работ, отправленное в газоснабжающую организацию (Горгаз) с приложением проекта.

Фирма, занимающаяся техническим обслуживанием приобретенной газовой колонки или специалисты газоснабжающей организации, при монтаже оборудования обязаны выполнить следующие действия:

  1. Произвести врезку в газовый трубопровод с установкой приборов учета и отсекающего вентиля.
  2. Повесить колонку с облицовкой горючей поверхности стены изоляционными материалами (жесть в сочетании с асбестовым, базальтовым полотном), подсоединить к агрегату гибкую подводку газа.
  3. Подключить колонку к дымоходу или вытяжной системе с помощью трубопровода.
  4. Подсоединить гибкие шланги от агрегата к магистрали холодной воды и трубам горячего водоснабжения.
  5. По окончании работ специалист Горгаза должен настроить и запустить колонку, опломбировать газовый счетчик и составить акт о вводе агрегата в эксплуатацию.

Стоимость установки дома газовой колонки частными специалистами обойдется в сумму около 3000 руб., газоснабжающие компании в зависимости от региона проводят подключение по своим расценкам.

Рис. 10 Рекомендованные отступы и размещение изоляции

Советы по выбору

Чтобы покупка кронштейна не стала разочарованием и пустыми расходами, необходимо помнить о некоторых правилах и советах по выбору. Они помогут в формировании верного выбора.

  1. Крепление должно выдерживать не только вес акустики, но и вибрации, которые возникают при прослушивании музыки. Соответственно, хороший кронштейн должен иметь не только жесткое крепление к колонкам, но также предполагать возможность надежного закрепления к поверхности (стена/потолок).

  2. Возможности регулирования наклона и угла поворота на практике оказываются весьма полезными и удобными. Если для пользователя является важным направление акустики и распространение звуковых волн, то нужно выбирать кронштейны с функцией поворота.

  3. Некоторые крепления требуют фиксирования колонок путем просверливания в них отверстий, что является нежелательным. Лучше выбирать модели, конструкция которых предусматривает зажимание акустики. В этом случае корпус остается целым, а колонки получаются надежно зафиксированными.

  4. Кабель-канал позволяет спрятать провода с колонок внутри крепления. С таким кронштейном внешний вид конструкций получается более приятным и аккуратным.

Дополнительные факторы влияющие на акустику

Архитектурная акустика во многом зависит и от качества и размещения звуковоспроизводящей аппаратуры. Среди распространенных ошибок – размещение часто используемых широкополосных порталов по краям сцены. Они не в состоянии воспроизвести низкие частоты, чем ухудшат звучания.

Можно значительно улучшить ситуацию, устранив лишние препятствия на пути звука к слушателю. Для этого порталы стоит устанавливать не на сцене, а на стойках, либо подвешивать их под потолок под определенным углом.

Стоит обратить внимание и на другие факторы, к которым чувствительна акустика помещений.  Это и время года, и температура воздуха, и одежда присутствующих людей – легкая или плотная. Не только концертные залы нуждаются в качественной шумоизоляции

Это и студии звукозаписи, и конференц-залы, и квартиры. Так что, ознакомившись с основными принципами акустики, можно начинать процесс устранения нежелательных шумов

Не только концертные залы нуждаются в качественной шумоизоляции. Это и студии звукозаписи, и конференц-залы, и квартиры. Так что, ознакомившись с основными принципами акустики, можно начинать процесс устранения нежелательных шумов.

Коаксиальные или компонентные

Правильно подобрать динамики не так уж просто. В настоящий момент используются автомобильные колонки двух видов: коаксиальные и компонентные. Коаксиальные колонки включают в себя несколько динамиков сразу, так называемых полос. Бывают двух-, трех- и даже четырехполосные колонки. Компонентные колонки предназначены для воспроизведения лишь определенного сегмента частот: низкого, высокого или среднего.

Сразу оговоримся, ценник между коаксиальными и компонентными колонками различается очень и очень сильно, компонентные колонки относятся к HI-FI и HI-END аппаратуре и стоят дорого, а также требуют наличия профессионального усилителя (возможно не одного) и грамотной установки

Мало того, место установки таких колонок в автомобиле имеет немаловажное значение для общего качества звука

Правила установки газовой колонки в квартире: нормы, требования к дымоходу, СНиП

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта. Знаете, что в плане экономии очень выгодно устанавливать газовую колонку в своём жилище

Важно только соблюдать правила установки газовой колонки в квартире

Процесс этот не такой уж сложный. Но требует участия профессионалов. Когда требуется только заменить старую колонку, этот процесс производится своими руками и в короткий срок.

Описание правил

Правила установки газовой колонки в квартире указаны в СНиП, а точнее в разделах 42-01-2002 и 42-101-2003.

Согласно тем правилам, установка газовой колонки в квартире в ванной вообще запрещалась. Так как её нельзя размещать в помещениях с серьёзной влажностью. Со временем этот критерий был отменён.

В домах, в которых 11 и более этажей газовые колонки (ГК) ставить запрещено. Нельзя их ставить в квартирах типа – студия. Так кухня и комната – это одно помещение. А в таких условиях устраивать ГК запрещено.

Если вы проживаете в многоквартирном доме, где меньше 11 этажей, то для ваших намерений действуют правила установки газовой колонки в квартире пятиэтажного дома. В таких домах обычно действует газификация.

  1. Обратиться в ЖЭК, предоставить заверенные копии проектов дымоходов и сетей водо и газообеспечения.
  2. Обратиться в пожарную инстанцию, чтобы получить акт о технических кондициях дымохода.
  3. Заказать проект о монтаже ГК.
  4. Получить разрешение от городских властей на монтаж ГК в своей квартире.
  5. Собрав документация и купив ГК, обращайтесь в газовую организацию и подавайте заявку на установку.

Для замены оборудования такой суеты не нужно. Исключение – дислокация данной техники. А если в доме до этого никогда не устанавливали подобные аппараты, понадобится документальное одобрение местной газовой хозяйственной организации. Также потребуется следовать правилам установки газовой колонки в квартире с соблюдением требований к дымоходу. Они отражены в действующих нормативах.

Газовые трубы монтируют только профессионалы. Как минимум они должны выполнить эти стадии:

  • внедрение тройника,
  • прокладку труб,
  • монтаж запорных арматурных составляющих около участки монтажа газовой техники.

Какое крепление для колонок выбрать

Акустические системы различаются по весу, мощности и размерам. В соответствии с этими параметрами следует выбирать способ их установки. В зависимости от ваших технических навыков, вы можете приобрести готовые детали сборной конструкции либо самостоятельно изготовить крепление. В продаже можно найти различные кронштейны и стойки, их характеристики подбираются под массу и размер аппаратуры. Цена варьируется: недорогие крепежи китайских производителей подходят для лёгких и небольших АС, в то время как дорогостоящие варианты способны выдержать вес до 15 кг и выше. Промышленный крепёж не доставит проблем при установке. Он легко монтируется и регулируется в зависимости от размеров звукового оборудования. Однако его покупка может ощутимо ударить по карману. Перед началом работы следует определиться с методом крепления:

  1. С помощью кронштейнов.
  2. На петлях.
  3. На винтах.
  4. Посредством стойки.

Кронштейн для колонок на стену своими руками

Преимущество этого способа – возможность сделать крепёж под свои запросы. Это надёжный и долговечный метод крепления акустики, удобный в небольших помещениях.

Недостаток – могут возникнуть сложности у неопытного пользователя (использование сварки и т. д.). Во многих случаях приходится сверлить отверстия в корпусе колонки. В категории до 5 килограмм будет достаточно лёгкой конструкции.

Для работы понадобятся:

  • металлические уголки (как вариант, разборные дверные петли);
  • анкерные болты (или шурупы, саморезы);
  • ДСП.

Уголки продаются в строительных магазинах, выбираются по длине АС. Размер ДСП подбираем под габариты колонок. При необходимости проводим подготовку уголков: подгонку по размерам, шлифование и т. д. Намечаем на металлических деталях и в стене отверстия, просверливаем их. Закручиваем подготовленные уголки, затем по желанию устанавливаем на них полку, прикручиваем её.

При использовании петель на каждую колонку понадобится по 2 детали. Сторона с выемкой крепится к стенке, противоположная со штырём стыкуется с аппаратурой. Чтобы звук не резонировал, необходимо оставить зазор между стеной и акустикой (до 40 см).

Непосредственно сами АС можно фиксировать несколькими способами:

  • дополнительным уголком, расположенным сверху, с одной стороны, он привинчен к корпусу устройства, с другой – прикручен к перегородке;
  • с помощью верёвок (или иных упругих элементов), которые крепятся к стенке;
  • на клеевой основе, фиксируя акустику к полке.

Для тяжёлых изделий понадобится усиленная конструкция. Подбираем по четыре металлических трубы (две для стены и две для пола) под каждую колонку и соединяем их сваркой между собой так, чтобы они образовали форму буквы «г». Вариантов соединения со стенкой существует два:

  • анкерными болтами;
  • цементированием.

В первом случае действуем по ранее указанной схеме. Во втором варианте в стене сверлятся достаточно глубокие и большого диаметра отверстия, в которые вставляем трубы и заливаем их цементом (или свинцом). Ножки конструкции с помощью цементного раствора соединяем с полом. Следует подождать, пока используемая смесь застынет. Сверху можно прикрутить полочку из ДСП. При желании, красим полученное изделие. Акустику можно зафиксировать одним из упомянутых ранее способов.

Размер помещения

Маленькие помещения более подвержены «загрязнению» звука неприятными отражениями, потому что в маленьком помещении, по сравнению с просторным, звуковая волна намного больше отражается от стен, пола и потолка. Высота потолков также влияет на акустический звук: слишком высокая приводит к «потере» басов, а в помещениях с низкими потолками — «забивает» другие частоты.

Твердые материалы (кирпич, бетон, бетон) хорошо отражают звуковые волны, а более грубые и пористые (гипсокартон, дерево) способны их поглощать. Гладкие и однородные поверхности (стекло, зеркала, паркет или ламинат) создают многочисленные отражения, а мягкие ковры, шторы или «вспененные» обои утопляют в комнате. Попробуйте застелить гладкий деревянный пол ковром, отодвинуть оконные шторы, сменить обои, и вы сразу же услышите, что ваша акустическая система звучит намного лучше.

Установка колонок

Рассмотрим классическую версию с двумя динамиками и, возможно, сабвуфером (устройства с многоканальным объемным звуком, используемые в домашних кинотеатрах, не дают особых преимуществ при воспроизведении музыки).

Перфорированные и сетчатые изделия не возвращают звуковую волну, а передают ее и частично рассеивают; в этом случае звук, отраженный от основной стены, «застревает» в пространстве за панелью. Такой корпус хорошо гасит низкие частоты.

Специалисты не рекомендуют вешать колонки на стены, потому что из-за прямой передачи вибраций возникает сильный гул; лучше использовать акустический подиум высотой 0,5-1,2 м. Эта конструкция изготавливается, например, из листов перфорированной фанеры, облицованной изнутри волокнистым материалом (лучше — войлоком), а снаружи на подкладке из плотной ткани.

В идеале расстояние между динамиками и стеной за ними должно составлять или ⅕ расстояния до противоположной стены. Если такое обустройство невозможно, стену за колонками следует отделать звукопоглощающими панелями.

Рекомендуется устанавливать основные динамики на одном уровне, на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга и на равном расстоянии от боковых стен; место для сабвуфера определяется опытным путем, но ни в коем случае не должно соприкасаться с динамиками.

Можно ли спасти звук колонки в комнате?

Чтобы “победить” звуковые искажения и разные ненужные эффекты в комнате, существует множество способов. Можно прибегнуть к услугам специалиста с лазерным сканером, который сделает акустическую модель комнаты.

Вообще-то, думать нужно заранее, ещё до ремонта помещения. А ещё лучше – довериться профессионалу в этой области, который знает что нужно сделать с комнатой, чтобы звук акустики радовал и приносил наслаждение.

Но доверить это дело нужно не дизайнеру по интерьеру. В наше время, очень часто используют при ремонте помещений – гипсокартон. Но мало кто из строителей и дизайнеров знает, что он является “любителем” басов, он их с большим удовольствием “съест”.

С высокими и средними частотами он сделает всё наоборот – гипсокартон их просто “отфутболит” и очень возможно, что с большими призвуками искажений. А огромное окно “в пол”, которое ни чем не прикрыто – просто ужас для меломана, который “всё слышит”.

Вот на картинке ниже, как пример помещения, которое подготовлено профессиональными мастерами, в совершенстве разбирающихся во всех нюансах правильного звука, его отражений и собственно дизайна помещений.

Так выглядит акустическая обработка одного из залов студии Manifold Recording. Это о том, сколько труда надо вложить, чтобы помещение зазвучало по-настоящему.

Что влияет на качество акустики

Чтобы улучшить качество акустики помещения, стоит более подробно ознакомиться с условиями, без которых не достичь позитивного результата. Но для начала рассмотрим несколько примеров, которые позволят рассмотреть проблему на практике.

Исследования открытых театров, известных своей высококачественной акустикой и минимальным отражением, показали, что большинство проблем со звучанием зависит от реверберации. Также важным является расположение отражающих поверхностей на небольшом расстоянии от источника звука. При соблюдении последнего критерия можно улучшить звучание, как музыки, так и речи. Это объясняется тем, что скорость звуков, отраженных от поверхностей, которые находятся вблизи источника, увеличивается и приходит незамедлительно после прямого звука, поэтому хорошо сказывается на акустике.

Таким образом, рассмотрев пример открытых театров, полученные знания можно применить и при устранении проблем, на которые прямо влияет акустика помещения. Существует заблуждение о том, что отражение со сцены требуется для увеличения громкости в зале. Однако, отражающие поверхности служат для того, чтобы исполнители могли «слышать себя».

В помещениях с большой площадью отражение действительно имеет влияние на усиление акустического звука в зале, но оно незначительно. Усиления происходит только первые несколько отражений, последующие же никак не сказываются на восприятии звучания залом. Ключевую роль же тут играют системы звукоусиления.

Некоторые исследования

С концертными помещениями меньших размеров дело обстоит несколько иначе. В ходе исследований изменений свойств звука в закрытых пространствах выяснилось, что музыкантам больше импонирует игра в реверберирующих помещениях, а слушатели же считают, что музыка воспринимается лучше там, где отсутствует эхо.

Для достижения эффективной реверберации, необходимо наличие в стенах материала, который будет поглощать звуковые волны. Благодаря этому после эха звук будет постепенно затухать.

Так, когда стены в части, где разместились музыканты стали отражать звук, исполнители стали «слышать себя», а часть со слушателями стала работать по принципу открытых театров, стены которого поглощают звук.

Но, естественно, имеет значение отражение звука или его поглощение не только стенами. В ходе еще одного эксперимента выяснилось, что чем ниже над исполнителями расположен отражатель, тем лучше и качественней звучание, как для музыкантов, так и для слушателей.

Правильное расположение акустики тыла

Прежде, чем ответить на вопрос места размещения тыловых АС, стоит разобраться с вопросом их разновидности.

Если площадь помещения под домашний кинотеатр или аудиосистему значительна, лучше предпочесть дипольные тыловые колонки. Они отличаются большей равномерностью звукового поля. Это преимущество достигается за счет одновременного воспроизведения звука в двух направлениях.

Тыловые колонки прямого излучения будут предпочтительны для небольших комнат с двумя-четырьмя зрителями. Их сильная сторона – более фокусированная звуковая сцена в задней части помещения.

Выбрав подходящий тип колонок, можно приступать к их размещению в качестве тыловой акустики.

Тыловая акустика прямого излучения формирует более качественные звуковые эффекты. Но при этом она требует определенного расстояния между источником звука и зрителем. В противном случае, чрезмерно громкое звучание такой АС будет вносить диссонанс в общее восприятие звуковой сцены фильма. Поэтому если размеры помещения позволяют, такая акустика размещается под потолком подальше от зрителя.

Что делать?

Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

  • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
  • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
  • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
  • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

Читать далее: Регулировка света фар своими руками: тонкости и нюансы

Чувствительность АС

Характерной чувствительностью акустических систем является показатель звукового давления, который динамики развивают в определенном частотном диапазоне (обычно от 100 до 8000 Гц) на расстоянии 1 метра от динамиков с входной мощностью 1 Вт. -Фи-динамики имеют характерную чувствительность 86-90 дБ. Есть широкополосные динамики, чувствительность которых составляет 93-95 дБ и более.

Характеристическая чувствительность определяет динамический диапазон, обеспечиваемый конкретной акустической моделью. Колонки с широким динамическим диапазоном чаще воспроизводят сложные музыкальные композиции (джаз, симфоническая, камерная и т.д.). Следовательно, чем выше этот показатель, тем лучше.

Правило с чувствительностью таково: чем она больше, тем меньше мощности требуется для ее «качания», т.е тем меньше требуется усиления мощности.

Источники

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: