Ремонт советских ламповых телевизоров и приемников ламповой ретро радиотехники
Возьму на ремонт, настройку, восстановление, переделка входов под современные USB, AV, раритетную, музейную, эксклюзивную, ретро ламповую радиотехнику советского производства, ламповые приемники и телевизоры 40-х, 50-х, 60-х годов, производства СССР, транзисторные приемники, ламповые усилители, производства до 1985-90 года. Также ремонт советских игровых автоматов, игральных автоматов СССР. Радиотехника которая вам ценна как подарок, наследство, талисман и т.д. Прошу хлам который можно в интернете за копейки купить, на ремонт не предлагать (ремонт дороже обойдется). Опыт работы с 70-х годов. Вся ремонтная аппаратура и измерительная техника есть. Ремонт от 5 тыс. .
Для коллекционеров и знатоков — Ремонт , Восстановление разобранной ретро радиотехники от 25000 руб,настройка, переделка на современную начинку аппаратуры 30-50 г.г. .
Установка видео, USB входа на телевизоры 3 тыс (Материалы 2 тыс).
За срочность +50%
Работы производится только в моей оборудованной мастерской.
Выезд для диагностики 1500 р. (в пределах МКАД)
Наличие принципиальной схемы аппаратов желательна, но не
обязательна. Можете присылать на ремонт с других городов через ТК СДЭК Она у меня рядом с домом.
Ремонт ламповых телевизоров.
ламповой радиотехники СССР
Советские радиолы по году производства с 1931 по 1963 гг.
Источник
Восстановление проигрывателей радиол 50-х годов прошлого века.
Недавно на своём канале я опубликовал 2 статьи «Как я восстанавливал радиолу «Байкал»» и «Как я восстанавливал радиолу «Беларусь-59»». Можете глянуть, кто ещё не видел. Но, в обоих этих довольно подробных статьях, я лишь вскользь упомянул об этапе, который отнял наибольшее количество сил, времени и средств – о восстановлении старых, изношенных проигрывателей, ЭПУ. Там, где есть движущиеся части, всегда наибольший износ. Попытаюсь восполнить этот пробел, добавив чуть больше фотографий.
Почему я не смог восстановить ЭПУ радиолы «Байкал».
Повторю частично текст из прошлой статьи, добавлю более подробные фотографии.
Большинство проигрывателей середины 50-х были 2-хскоростные и являлись переходной моделью от ещё более старых, односкоростных на 78 об/мин проигрывателей. Скорость 33 об/мин добавлялась при помощи дополнительного ролика и маленького пассика. Вот этот пассик и есть главная засада. Родные все давно сгнили и рассыпались в труху. Пытался изготовить новый из велокамеры, диэлектрических и хозяйственных перчаток – не получилось. Главная причина этого – слабый электродвигатель. Если самодельный пассик чуть туже, двигатель теряет обороты и звук плывёт. Если чуть слабже – пассик проскальзывает и звук опять плывёт. Если пассик чуть-чуть искривлён, он начинает соскальзывать с роликов, и всё останавливается. А изготовить прям точно такой же пассик, да ещё не имея образца, задача в кустарных условиях невыполнимая.
Донорских ЭПУ и радиол с этими пассиками в продаже нет!
Какое ЭПУ пришлось поставить в радиолу «Байкал».
Пришлось идти по пути встраивания неродных проигрывателей. Сначала встроил от электрофона «Концертный-304», но от такого уродства даже меня заколбасило. Фото радиолы с этим проигрывателем не сохранилось, поверьте на слово, это было что-то страшное. Хоть пластинки и крутило. Куда я дел обломки «Концертного-304», надеюсь написать отдельную статью.
Закончил эксперименты, встроив донорский проигрыватель от радиолы «Беларусь-59», из которого, в свою очередь, выбросил родной бесконденсаторный электродвигатель, который совсем не держал обороты, и поставил от проигрывателя REMR 1964-го года более традиционный, конденсаторный. Для этого пришлось из фанеры 10мм изготовить 2 переходные пластины, т.к. у родного ЭПУ были гораздо большие установочные размеры.
Ещё одно отличие от ЭПУ от «Беларусь-59» — не смотря на то, что на переключателе скоростей указано 4 скорости, на «Байкале» я сделал только 3. Не стал возиться с перестановкой тонвала с белорусского двигателя на прибалтийский. У «Байкала» и так было всего 2 скорости, обойдётся 3-мя.
Восстановление ЭПУ радиолы «Беларусь-59»
На ЭПУ этой радиолы было потрачено чуть меньше сил и времени, зато гораздо больше средств.
Сначала я намучился, пытаясь сделать хоть чуточку приемлемой работоспособность родного бесконденсаторного электродвигателя. Для этого купил ещё одно беларусевское ЭПУ-донор, чтобы переставить с него движок, а потом ещё один отдельный двигатель. Увы, они все были откровенно слабы и обороты совсем не держали. Потом купил ЭПУ REMR 1964 года выпуска и поставил его на радиолу, благо все размеры подошли. Потом ещё одно, точно такое же, чтобы восполнить недостающие детальки на первом. Вроде всё отлично работало (прибалтийское качество оказалось выше белорусского), но дизайн и внешний вид этого ЭПУ как-то резал глаз, портил целостную красоту «Беларуси». Пришлось всё-таки переставить двигатель от REMRа на родное ЭПУ «Беларуси». А на него, в свою очередь, тонвал с 4-мя скоростями от родного белорусского движка. Не буду утверждать, что это было просто. Но аутентичность не пострадала, и пластинки наконец-то зазвучали и заиграли так, как и должны были.
Снова повторю – исправных звукоснимателей для ЭПУ этих типов сейчас вы не найдёте, даже не пытайтесь. Говорят, в ЭПУ первой половины 50-х, звукосниматели которых недалеко ушли от граммофонов, и в которые можно было закрепить под винтик вместо иглы заточенную спичку (хватало на одну пластинку), на пьезоэлементы наносили контакты из золота, и они до сих пор работают. Не видел, не знаю, правда это или нет. Но на звукоснимателях, таких как на снимках, контакты наносили уже из серебра, а оно за эти годы, окислилось, почернело и уже не проводит ток. Лечится это нанесением на пластинку пьезоэлемента с двух сторон токопроводящего клея «Контактол». Мне удалось восстановить несколько звукоснимателей, не знаю, как долго они прослужат. Пьезоэлемент очень хрупкий, плюс надо следить, чтобы клей не перетёк на другую сторону и не замкнул контакты между собой. Однако эта работа вполне выполнима.
Источник
Преимущества и недостатки советских проигрывателей
Вот основные плюсы и минусы советских проигрывателей.
Преимущества | Недостатки |
Хорошее качество звука на многих моделях | Часто бывают в неисправном состоянии, поэтому сложно найти подходящий экземпляр |
Невысокая цена | Некоторые модели отсутствуют в продаже или их очень сложно найти |
В большинстве случаев ремонтопригодны | Аудиовыходы часто несовместимы с современными, поэтому приходится перепаивать их или использовать переходники |
Подведем итоги
Если есть желание послушать музыку на виниле, но нет желания тратиться на современное дорогое оборудование, можно приобрести проигрыватель советского периода. В настоящее время на вторичном рынке огромное количество предложений по покупке подобной техники. Стоит отметить, что в СССР выпускались даже Hi-Fi проигрыватели. При выборе устройства в первую очередь следует смотреть на его состояние и работоспособность. Обязательно нужно попробовать воспроизвести пластинку. Если все нормально, технику можно смело брать. Изделия советского периода обычно отличаются высоким качеством и надежностью, поэтому будут радовать покупателя качественным звуком еще много лет.
Последнее слово техники
От рассмотрения знаменательных вех электротехники прошлых лет перейдём к современности и пролистаем ряд интернет-страниц с целью выявить самые лучшие проигрыватели виниловых дисков, предлагаемых нам действующими производителями. Как нетрудно догадаться, большинство технических нововведений в проигрывателях последнего поколения связаны с наличием в некоторых из этих устройств возможности подключения к компьютеру (USB-порт). Многие же наработки прошлого, как мы вскоре увидим, были утеряны.
Интернет-сайты пестрят рекламой лучших виниловых проигрывателей – от недорогих до элитных моделей с баснословными ценами. Так давайте же приступим к исследованию этой области современной техники. Мы предлагаем начать с лучших бюджетных виниловых проигрывателей и двигаться вверх по мере возрастания стоимости.
Советские проигрыватели винила премиум-класса
Рассмотрим три доступные сегодня на вторичном рынке модели советских виниловых проигрывателей премиум-класса.
Виниловый проигрыватель SME
Эпос-001-стерео
Эпос-001-стерео – проигрыватель 1985 года выпуска. К его главным достоинствам можно отнести автоматическую стабилизацию вращения диска и встроенный шумоподавитель. Благодаря этим конструктивным решением устройство обеспечивает хорошее качество звука.
Недостаток модели – высокая прижимная сила, из-за которой может наступить преждевременный износ пластинок.
Стоит Эпос-001-стерео от 8 000 до 10 000 рублей.
Эпос-001-стерео
Характеристики:
- частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
- звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
- прижимная сила иглы – 18 мН;
- динамики – внешние, в комплект не входят;
- питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
- вес – 9 кг;
- размеры – 435х395х118 мм.
Плюсы
- стабильное вращение диска;
- отсутствие посторонних шумов при воспроизведении;
- хороший диапазон.
Минусы
- устройство собрано полностью на транзисторах;
- игла имеет большую прижимную силу.
Корвет-038-стерео
Корвет-038-стерео – проигрыватель с двумя колонками в комплекте. Отличительная особенность модели – достоверная передача звуков с записи. Кроме того, она имеет более широкий частотный диапазон по сравнению с аналогичными устройствами. Правда, расширен он не в нижнюю, а в верхнюю сторону (20 Гц – 25 кГц).
Корвет-038-стерео
Характеристики:
- частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
- звуковой диапазон – от 20 до 25 000 Гц;
- прижимная сила иглы – 10 мН;
- динамики – внешние, входят в комплект;
- питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
- вес – 7,62 кг (без колонок);
- размеры – 422х165х447 мм (без колонок).
Плюсы
- широкий диапазон;
- достоверное воспроизведение.
Минусы
- устройство собрано полностью на транзисторах;
- модель сложно найти в продаже;
- высокая цена.
Арктур-006 Стерео
Арктур — 006 Стерео – проигрыватель с минимальным набором функций, который обеспечивает качество звучания Hi-Fi. Он был разработан в 1983 году и предназначался для студий звукозаписи, компаний по производству пластинок.
Цены на Арктур — 006 очень разные и зависят от его состояния. Минимальная составляет 5 000 – 6 000 рублей, а максимальная – 13 000 – 14 000 рублей.
Арктур-006 Стерео
Характеристики:
- частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
- звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
- прижимная сила иглы – 8 — 15 мН (регулируется);
- динамики – внешние, в комплект не входят;
- питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
- вес – 12 кг;
- размеры – 460х200х375 мм.
Плюсы
- возможность перемотки;
- программируемое положение тонарма;
- качество звука уровня Hi-Fi.
Минусы
- устройство собрано полностью на транзисторах;
- высокая для вторичного рынка цена.
Лучшие недорогие проигрыватели
Недорогие виниловые проигрыватели винила советского периода представляют собой простые устройства начального уровня. Они имеют минимум функций и собраны на транзисторах. Но и цена у этой техники очень привлекательная и редко превышает 5 000 – 7 000 рублей. Это позволяет новичку понять без серьезных затрат, стоит ли вообще развиваться в этом направлении и приобретать более солидную технику для проигрывания пластинок.
Виниловый проигрыватель Ion
Рассмотрим несколько советских виниловых проигрывателей начального уровня.
4. Радиотехника 001
Радиотехника 001 – виниловый проигрыватель времен СССР, который отвечает всем современным требованиям к подобным устройствам. Управление тут довольно простое. Но главное достоинство модели совсем не в нем – при воспроизведении она обеспечивает хорошую передачу оттенков звука.
Впрочем, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя — Радиотехника 001 имеет малый диапазон частот, из-за чего плохо воспроизводит басы.
Встроенные динамики у проигрывателя отсутствуют.
Стоит модель 001 от 3 500 до 5 000 рублей. Это очень неплохая цена для подобного устройства.
Радиотехника 001
Характеристики:
- частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
- звуковой диапазон – от 31,5 до 16 000 Гц;
- прижимная сила иглы – 10 мН;
- динамики – внешние, не входят в комплект;
- питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
- вес – 10 кг;
- размеры – 430×330х160.
Плюсы
- невысокая цена;
- хорошая передача звука.
Минусы
- относительно небольшой частотный диапазон;
- устройство собрано полностью на транзисторах.
3. Вега ЭП-110С
Относительно недорогой проигрыватель. Имеет очень простое управление и звук среднего качества. Встроенные колонки отсутствуют.
На вторичном рынке стоимость устройства находится в диапазоне от 2 000 до 4 000 рублей.
Вега ЭП-110С
Характеристики:
- частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
- звуковой диапазон – от 31,5 до 16 000 Гц;
- прижимная сила иглы – 10 мН;
- динамики – внешние, не входят в комплект;
- питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
- вес – 10 кг;
- размеры – 430х380х130 мм.
Плюсы
- невысокая цена;
- хорошая передача звука.
Минусы
- относительно небольшой частотный диапазон;
- устройство собрано полностью на транзисторах.
2. Вега 002
Вега 002 – советский виниловый проигрыватель со встроенным усилителем мощности, который предназначен для работы с внешними колонками. Его отличительная особенность – наличие нескольких режимов работы (в том числе для воспроизведения музыки, речи, проигрывания звука в наушниках). Они переключаются расположенными в правой части устройства кнопками. В комплект входят 2 колонки.
Главный недостаток проигрывателя – частотный диапазон (40 Гц – 18 000 кГц), который не очень хорошо воспроизводит низкие частоты. А главное достоинство – низкая цена. Устройство без колонок можно найти на вторичном рынке всего за 3 000 – 4 000 рублей. Покупка с акустической системой обойдется в 7 000 – 8 000 рублей. Однако она этих денег не стоит: колонки не очень хорошего качества.
Вега 002
Характеристики:
- частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
- звуковой диапазон – от 40 до 18 000 Гц;
- прижимная сила иглы – 10 мН;
- динамики – внешние, входят в комплект;
- питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
- вес – 16 кг;
- размеры – 485х195х355 мм (без колонок).
Плюсы
- невысокая цена;
- наличие нескольких режимов воспроизведения.
Минусы
- относительно небольшой частотный диапазон звука;
- устройство собрано полностью на транзисторах;
- комплектные колонки не очень хорошо воспроизводят звук.
1. Ария 102 Стерео
Один из самых популярных проигрывателей позднего советского периода. Увидел свет в 1986 году и выпускался производственным объединением «Радиотехника». Предназначен для воспроизведения стереофонических пластинок. Имеет очень простое управление, которое состоит из 4 кнопок:
- воспроизведение;
- стоп;
- поднять головку;
- опустить головку.
Также есть колесико, с помощью которого можно регулировать скорость вращения пластинки.
Несмотря на простоту, Ария 102 Стерео обеспечивает более высокое качество звука, чем аналогичные по стоимости модели.
На вторичном рынке стоимость Ария 102 Стерео находится в диапазоне от 2 000 до 5 000 рублей и во многом зависит от состояния устройства. Если очень постараться, то его можно найти и за 1 500 – 1 800 рублей.
Ария 102 Стерео
Характеристики:
- частота вращения диска – от 33 до 45 об/мин;
- звуковой диапазон – от 20 до 20 000 Гц;
- прижимная сила иглы – 10 мН;
- динамики – внешние, в комплект не входят;
- питание – от бытовой электросети с напряжением 220 Вт;
- вес – 7,5 кг;
- размеры – 430х335х135 мм.
Плюсы
- невысокая цена;
- хороший частотный диапазон.
Минусы
- мало функций;
- устройство собрано полностью на транзисторах.
Главные технические характеристики
Более подробно о технических характеристиках:
- Звукосниматель (картридж) MM — Ortofon OM 5E.
- Привод пассиковый.
- Скорость (оборотов в минуту): 33, 45.
- Отклонение скорости: при 33 — 0,7%, при 45 — 0,6%.
- Детонация воспроизводимого звука: 33 — 0,25%, 45 — 0,23%.
- «Поднос» тяжелый из 8-миллиметрового стекла с войлоком.
- Материалы основного подшипника: нержавеющая сталь и латунь.
- Отношение сигнала к шуму: 65 дБ.
- Тонарм: размер (в дюймах) — 8,6, материал — алюминий.
- Эффективная длина рычага — 218,5 мм.
- Эффективная масса тонарма — 8 г.
- Выходы: RCA Line, RCA Phono.
- Встроенный блок питания: 110—240 В / 50, 60 Гц; 15 В постоянного тока, 800 мА.
- Размеры (в миллиметрах): 415 х 100 х 335.
- Масса: 3,8 кг.
В комплекте:
- пылезащитная крышка;
- фетровый мат;
- кабель RCA (Phono/линейный).
У меня цвет белый, но есть ещё чёрный или с отделкой из орехового дерева.
В комплекте идёт переходник, и будь у меня только колонка с разъемом мини джек, я бы тоже смогла проигрыватель подключить. Производитель подумал о своём потребителе и ещё раз убеждаюсь, что этот проигрыватель для новичка — самое то. Вот тебе все, чтобы погрузиться в виниловый мир, а уж если захочешь продолжить, то покупай отдельные фонокорректор, усилитель и более мощные колонки, и наслаждайся, а потом ещё более мощные и так до бесконечности…
Преимущества:
- Фонокорректор хорошо усиливает звук при минимальном уровне шумов, о внешнем предусилителе пока даже не задумываюсь.
- Точные и сфокусированные низы позволяют слушать музыку разных жанров.
- Детализация звука высокая.
- При желании и необходимости смогу модернизировать.
Прослушивание
Слушать проигрыватель мы будем с головкой Shure M97xE (комплектную Unitra MF102 отложим для детских сказок), встроенным фонокорректором на микросхеме К157УД2, усилителем Pioneer a-30 и акустическими системами Амфитон 25 АС-227. При использовании лучшего фонокорректора можно было бы добиться более детальной и глубокой звуковой картины, но встроенная микросхема показала себя на удивление неплохо. С тем лишь уточнением, что данный проигрыватель не претендует на звук класса High End — это вполне себе обычный, добротный Нi-Fi средней ценовой категории, не более того.
Pink Floyd – «Wish You Were Here» (25 AP 1258)
Центральная композиция альбома отыгралась с достаточным количеством деталей, глубиной звуковой сцены, хорошо было передано звучание каждой струны гитары и вокала Дэвида Гилмора.
Kiss – «Asylum» (826 099-1)
Связка проигрывателя и головки звукоснимателя в очередной раз хорошо себя показала: отсутствие какой-либо каши в звуке, прекрасно передается весь драйв и эмоциональная составляющая альбома.
Лучшие игровые наушники 2020
Boney M. – «Love For Sale» (65 359 2)
В тесте советского проигрывателя винила просто невозможно обойтись без «первой группы всех пионерлагерей». Бас был достаточно глубоким, звучал он с присущей этому носителю мягкостью.
Форум – «Белая ночь» (С60 25779 005)
Звук буквально переносит во времена СССР — настолько он мягкий, детальный и живой.
«Электроника Б1-01»
К преимуществам данных моделей можно отнести:
- прочный корпус из древесины;
- превосходную работу тонарма SME и антискейтинга;
- алюминиевую панель управления;
- строгий дизайн;
- надёжность диска и шелла.
Технические характеристики:
- устройство работает на ременном приводе;
- диск — цинковый, литой;
- низкоскоростной двигатель;
- шасси, тонарм и подшипник диска отлично выполняют свои функции;
- изгибные колебания минимизированы посредством литой верхней панели;
Прочный тонарм представляет собой металлическую трубку внушительных размеров. Данная модель, несомненно, имеет и некоторые недостатки, но при корректной настройке и небольших доработках получается отличный проигрыватель. Вот перечень действий, которые рекомендовано произвести после покупки устройства «Электроника Б1-01». Чтобы вращение диска не давало сбоев следует:
- отполировать поверхность оси;
- оставлять диск статичным и неподвижным;
- отшлифовать ремень;
- под резиновый мат, который поставляется в комплекте данного устройства, нужно поместить шерстяной круг.
«Электроника ЭП-017»
Своё заслуженное место в списке лучших виниловых проигрывателей Советского Союза по праву занимает и электропроигрыватель «Электроника ЭП-017».
Конструкторы наделили данную модель великолепным тонармом, движение которого обеспечивает электрический двигатель, работающий по принципу обратной связи.
Обеспеченный высококлассным креплением, ход тонарма удивительно свободный и может быть проверен перемещением его вручную. При таких манипуляциях создаётся эффект парения тонарма над корпусом проигрывателя. С лёгкостью воспроизводятся пластинки с дефектами (изогнутость, царапины), которые «не по зубам» многим другим электропроигрывателям. Модель наделена прямым приводом, что, конечно же, является бесспорным достоинством рассматриваемого нами аппарата.
Как мы видим, среди высококлассных проигрывателей, выпускавшихся под маркой «Электроника», немало достойных моделей. Некоторые из них с достоинством перенесли долгие годы эксплуатации в интенсивном режиме. При легкой доработке в домашних условиях (возможность подобного апгрейда любезно предоставлена мудрыми разработчиками) любая из перечисленных моделей становится конкурентоспособной на рынке аудиоустройств.
Когда появился первый магнитофон?
Выпуск кассетных магнитофонов в СССР начался в 1969 году. И первой здесь оказалась модель «Десна», производившаяся на харьковском предприятии «Протон». Однако стоит отдать должное и предыдущему этапу — магнитофонам, проигрывавшим катушки пленки. Именно на них «набивали руку» инженеры, позднее создавшие ряд отличных кассетных версий. Первые эксперименты с такой техникой в нашей стране начались еще в 1930-е годы.
Но это были разработки сугубо для специального применения. По понятным причинам массовый выпуск развернули только десятилетием позже, к началу 1950-х. Выпуск бобинной техники продолжался и в 1960-е, и даже в 1970-е годы.
Замена или апгрейд пассика
Пассики обычно рассчитаны на долгий срок работы, но они требуют замены в случае, если становятся слишком свободными, трескаются или растягиваются до возникновения неровностей в некоторых областях. Впрочем, новый пассик, скорее всего, прослужит несколько лет.
Некоторые компании предлагают замену пассиков на более качественные. Они могут быть изготовлены из других материалов и обеспечивать улучшенное демпфирование или увеличенный срок эксплуатации; впрочем, это еще больше зависит от того, насколько внимательны были производители этого элемента и удалось ли им обеспечить максимальную или хотя бы повышенную однородность его формы.
Немного истории
Первые ламповые приемники в СССР появились еще в 30-е годы XX века. Самой первой моделью был «Рекорд», который разработали конструкторы Александровского радиозавода в 1944 году. После этого начался серийный выпуск моделей, который длился до 1951 года. Вторым приемником, уже 7-ламповым, стал «Москвич», который, правда, не был популярным из-за высокой стоимости и сложных конструкторских решений. Именно в это время было дано задание на разработку радиоприемника, который мог быть стать массовым. Так, уже в 1949 и были выпущены в количестве больше 71 000 штук, а еще через год — почти 250 000.
В торговле массовый приемник поставлялся под названием «Москвич», и он сразу стал популярным. Кроме доступной цены, он отличался хорошими электрическими качествами, работал в диапазоне средних и длинных волн, правда, хорошо слышна была только речь.
На что обратить внимание при покупке старого проигрывателя
Старая техника требует более тщательной проверки, чем новая
Вот на что следует обратить внимание:
целостность. Перед покупкой нужно внимательно осмотреть корпус, разъемы, регуляторы. Все это должно быть целым. На корпусе допустимы царапины, небольшие сколы. Однако прибор с более серьезными повреждениями покупать не стоит. Они могут говорить о том, что устройство роняли или ударяли. А это могло повредить его «начинку»;
работоспособность. Перед покупкой устройство стоит проверить. Для этого слушают 2 – 3 пластинки. При этом в ходе воспроизведения пробуют изменять различные параметры с помощью регуляторов. В ходе проверки все должно работать;
ремонтопригодность
Если речь идет о ламповых проигрывателях (а их тоже пока можно найти на вторичном рынке), важно, чтобы установленные в них лампы можно было заменить. Аналоги советских деталей обычно выпускают китайцы
Их можно заказать с AliExpress. Но не все лампы периода СССР имеют аналоги. Поэтому если одна из них перегорит, устройство можно будет выбрасывать. Деньги будут потрачены зря.