Обработка звука
Большинство операций обработки цифрового звука включают повторное квантование выборок и, таким образом, вносят дополнительную ошибку округления, аналогичную исходной ошибке квантования, возникающей во время аналого-цифрового преобразования. Чтобы предотвратить ошибку округления, превышающую неявную ошибку АЦП, вычисления во время обработки должны выполняться с более высокой точностью, чем входные отсчеты.
Цифровая обработка сигналов (DSP) операции могут выполняться в любом фиксированная точка или точность с плавающей запятой. В любом случае точность каждой операции определяется точностью аппаратных операций, используемых для выполнения каждого шага обработки, а не разрешением входных данных. Например, на x86 процессоров, операции с плавающей точкой выполняются с Один или же двойная точность и операции с фиксированной точкой с 16-, 32- или 64-битным разрешением. Следовательно, вся обработка, выполняемая на оборудовании на базе Intel, будет выполняться с этими ограничениями независимо от исходного формата.
Фиксированная точка цифровые сигнальные процессоры часто поддерживают определенную длину слова для поддержки определенного разрешения сигнала. Например, Motorola 56000 Чип DSP использует 24-битные умножители и 56-битные аккумуляторы для выполнения операции умножения-накопления на двух 24-битных выборках без переполнения или усечения. На устройствах, которые не поддерживают большие накопители, результаты с фиксированной точкой могут быть усечены, что снижает точность. Ошибки объединяются на нескольких этапах DSP со скоростью, которая зависит от выполняемых операций. Для некоррелированных этапов обработки аудиоданных без смещения постоянного тока ошибки считаются случайными с нулевым средним. При этом предположении стандартное отклонение распределения представляет собой сигнал ошибки, а ошибка квантования масштабируется как квадратный корень из числа операций. Высокие уровни точности необходимы для алгоритмов, включающих повторяющуюся обработку, таких как свертка. Высокие уровни точности также необходимы в рекурсивных алгоритмах, таких как бесконечный импульсный отклик (БИХ) фильтры. В частном случае БИХ-фильтров ошибка округления может ухудшить частотную характеристику и вызвать нестабильность.
Большая и малая галактики
И все же главным применением знаний и интеллекта Натальи стала попытка осознать и описать природное явление по имени Паша Коноплев. Научиться понимать его, успевать за стремительно летящей мыслью. В книге она описывала случай, как популярная на советском ТВ телеведущая Светлана Жильцова делала для программы КВН сюжет о том, что такое электрическая энергия. Этот вопрос она задавала студентам и преподавателям физфака, но они либо пожимали плечами, либо отшучивались, поскольку краткий ответ на этот вопрос дать непросто. Но Наталья решила все же спросить у Паши, который на тот момент учился в средней школе.
— Электрическая энергия — это способность совершать работу за счет направленного движения электронов, — отчеканил ребенок, не задумавшись ни на секунду.
Этого определения не было ни в одном учебнике, оно за секунду родилось у него в голове, и Наталья Павловна как физик, ученый и соавтор научных статей для изданий Академии наук поняла, что определение правильное.
Но это было не только интеллектуальное общение. То он объяснял ей, как лучше написать статью про устройство холодильника, то они вместе гуляли, готовили еду, путешествовали в Питер и на Рижское взморье. Дружили, радовались друг другу, хохотали.
— Он мне подарил второе детство, это такое счастье! Мы с ним вместе валяли дурака, кувыркались.
Я его научила ходить на руках. Надо же было найти хоть что-то, чего он еще не умеет!
Гуляя с собакой в Нескучном саду, мы на ходу сочиняли какие-нибудь фантастические истории. Однажды начитались у Валентина Пикуля про придворные приключения и стали их продолжать, но уже в виде фарса. Паша так заразительно смеялся! Я где-то читала, что существуют галактики, находящиеся друг от друга на расстоянии многих световых лет, но есть какие-то каналы, по которым информация и материя между ними может перемещаться очень быстро. Мы были двумя такими галактиками: большая — это Паша, маленькая — это я. Он всегда говорил мне: «Ты мой дуал». Нас даже прохожие спрашивали: «Вы брат и сестра?» Хотя разница в возрасте у нас очень большая, Паша поздний ребенок. Мы с ним понимали друг друга с полуслова, у нас были общие интересы и вкусы. Только Толкина он обожал, а я не смогла полюбить эту книгу.
— Это не странно, что мальчик так близок со своей матерью?
— Вот Елена (Погребижская, которая делала о Наталье Павловне фильм. — Прим. авт.) тоже удивлялась, что он со мной делился своими проблемами с девушками. А что тут такого?
Наталья Павловна с некоторой обидой вспоминает, что некоторые девочки общались с Пашей, только чтобы он помог им подготовиться к экзаменам.
— Он решал за них задачи, делал курсовые. Они хорошо к нему относились, он был высокий, красивый, всегда умел рассказать что-то смешное и увлекательное. Но были такие, которые его обидели. Он, помню, очень страдал, даже плакал. Девушка, в которую он был влюблен на первом курсе, прогнала его сразу, как сдала экзамены. Мы как раз тогда на каникулах ездили в Туркмению, купили там много интересных сувениров. Он явился к ней после каникул с подарками, а она его прогнала. Экзамены сданы, больше не нужен, пошел вон. Но другие ценили его… Елена мне подсказала, что, возможно, у него проснулись сексуальные интересы, которые не были удовлетворены. Все через это проходят, кто более удачно, кто менее. Жалею, что он не успел жениться, создать семью. Может, был бы жив.
Звуковой резонанс
Резонанс – это явление резкого усиления амплитуды вынужденных колебаний при совпадении (равенстве) собственной частоты колебаний и частоты вынуждающей силы.
Звуковые волны тоже могут вызвать резонанс, и это явление часто используется в музыкальных инструментах. Например, в гитаре корпус играет роль резонаторного ящика. Звук от колеблющейся струны многократно отражается в полом корпусе гитары и, тем самым, звуковые колебания усиливаются.
В камертоне (см. рисунок 2) резонаторный ящик тоже предназначен именно для усиления звука.
В теле человека роль резонатора играет гортань, а роль источника звука – голосовые связки.
Когда не следует использовать дизеринг
Однако то, что дизеринг является стандартной практикой в цифровом аудиопроизводстве, не означает, что он всегда необходим. Например, если вы готовите трек к мастерингу с помощью
мастеринг-инженера
или eMastered, вам не следует делать дизеринг, поскольку это будет сделано за вас (как уже упоминалось выше, дизеринг обычно используется в процессе мастеринга).
Вы также можете обойтись без дизеринга, если экспортируете аудио с высоким разрешением (т.е. 32-битным). И воздержитесь от дизеринга при
конвертировании аудио в такие форматы, как AAC или .mp3
, поскольку эти процессы сжимают звук сами по себе.
Иногда можно обойтись без дизеринга, даже если он не требуется. В некоторых случаях добавленный шум не будет достаточно слышен, чтобы изменить что-либо в вашем аудио. В худшем случае, однако, ваша дорожка может получить заметное шипение, которое никто не хочет слышать. Чтобы обезопасить себя, следуйте вышеупомянутому правилу: используйте дизеринг только для сокрытия искажений квантования (т.е. при экспорте аудио из более высокой битовой глубины в более низкую).
Обработка звука
Большинство операций обработки цифрового звука включают повторное квантование выборок и, таким образом, вносят дополнительную ошибку округления, аналогичную исходной ошибке квантования, возникающей во время аналого-цифрового преобразования. Чтобы предотвратить ошибку округления, превышающую неявную ошибку АЦП, вычисления во время обработки должны выполняться с более высокой точностью, чем входные отсчеты.
Цифровая обработка сигналов (DSP) операции могут выполняться в любом фиксированная точка или точность с плавающей запятой. В любом случае точность каждой операции определяется точностью аппаратных операций, используемых для выполнения каждого шага обработки, а не разрешением входных данных. Например, на x86 процессоров, операции с плавающей точкой выполняются с Один или же двойная точность и операции с фиксированной точкой с 16-, 32- или 64-битным разрешением. Следовательно, вся обработка, выполняемая на оборудовании на базе Intel, будет выполняться с этими ограничениями независимо от исходного формата.
Фиксированная точка цифровые сигнальные процессоры часто поддерживают определенную длину слова для поддержки определенного разрешения сигнала. Например, Motorola 56000 Чип DSP использует 24-битные умножители и 56-битные аккумуляторы для выполнения операции умножения-накопления на двух 24-битных выборках без переполнения или усечения. На устройствах, которые не поддерживают большие накопители, результаты с фиксированной точкой могут быть усечены, что снижает точность. Ошибки объединяются на нескольких этапах DSP со скоростью, которая зависит от выполняемых операций. Для некоррелированных этапов обработки аудиоданных без смещения постоянного тока ошибки считаются случайными с нулевым средним. При этом предположении стандартное отклонение распределения представляет собой сигнал ошибки, а ошибка квантования масштабируется как квадратный корень из числа операций. Высокие уровни точности необходимы для алгоритмов, включающих повторяющуюся обработку, таких как свертка. Высокие уровни точности также необходимы в рекурсивных алгоритмах, таких как бесконечный импульсный отклик (БИХ) фильтры. В частном случае БИХ-фильтров ошибка округления может ухудшить частотную характеристику и вызвать нестабильность.
Квантование
Битовая глубина ограничивает соотношение сигнал шум (SNR) восстановленного сигнала до максимального уровня, определяемого ошибка квантования. Битовая глубина не влияет на частотный отклик, который ограничен частота дискретизации.
Ошибка квантования появилась во время аналого-цифровое преобразование (ADC) может быть смоделированный как шум квантования. Это ошибка округления между аналоговым входным напряжением АЦП и выходным цифровым значением. Шум нелинейный и зависит от сигнала.
An 8 бит двоичное число (149 дюймов десятичный) с выделенным младшим битом
В идеальном АЦП, где ошибка квантования равномерно распределена между ±12{displaystyle scriptstyle {pm {frac {1} {2}}}} младший бит (LSB) и где сигнал имеет равномерное распределение, охватывающее все уровни квантования, отношение сигнал / шум квантования (SQNR) можно рассчитать из
- SQNр=20бревно10(2Q)≈6.02⋅Q dB{displaystyle mathrm {SQNR} = 20log _ {10} (2 ^ {Q}) приблизительно 6.02cdot Q mathrm {dB},!}
где Q — количество битов квантования, а результат измеряется в децибелы (дБ).
Поэтому 16-битный цифровой звук Компакт-диски имеет теоретический максимум SNR 96 дБ и профессиональные 24-битные цифровые аудиосигналы 144 дБ. По состоянию на 2011 г., технология цифрового аудиопреобразователя ограничена отношением сигнал / шум около 123 дБ. (эффективно 21 бит) из-за реальных ограничений в Интегральная схема дизайн. Тем не менее, это примерно соответствует показателям человеческого слуховая система. Несколько преобразователей могут использоваться для покрытия разных диапазонов одного и того же сигнала, объединяясь вместе для записи более широкого динамического диапазона в долгосрочной перспективе, но при этом ограничиваясь динамическим диапазоном одного преобразователя в краткосрочной перспективе, что называется расширение динамического диапазона.
# бит | SNR | Возможные целочисленные значения (на выборку) | Диапазон со знаком по основанию десять (для каждого образца) |
---|---|---|---|
4 | 24,08 дБ | 16 | От −8 до +7 |
8 | 48,16 дБ | 256 | От −128 до +127 |
11 | 66,22 дБ | 2048 | От −1024 до +1023 |
12 | 72,24 дБ | 4096 | От −2048 до +2047 |
16 | 96,33 дБ | 65,536 | От −32 768 до +32 767 |
18 | 108,37 дБ | 262,144 | От -131072 до +131071 |
20 | 120,41 дБ | 1,048,576 | От −524 288 до +524 287 |
24 | 144,49 дБ | 16,777,216 | От −8 388 608 до +8 388 607 |
32 | 192,66 дБ | 4,294,967,296 | От −2 147 483 648 до +2 147 483 647 |
48 | 288,99 дБ | 281,474,976,710,656 | -140,737,488,355,328 до +140,737,488,355,327 |
64 | 385,32 дБ | 18,446,744,073,709,551,616 | От −9,223,372,036,854,775,808 до +9,223,372,036,854,775,807 |
Обработка звука [ править ]
Большинство операций обработки цифрового звука включают повторное квантование выборок и, таким образом, вносят дополнительную ошибку округления, аналогичную исходной ошибке квантования, возникающей во время аналого-цифрового преобразования. Чтобы предотвратить ошибку округления, превышающую неявную ошибку АЦП, вычисления во время обработки должны выполняться с более высокой точностью, чем входные отсчеты.
Операции цифровой обработки сигналов (DSP) могут выполняться с точностью до фиксированной или плавающей точки. В любом случае точность каждой операции определяется точностью аппаратных операций, используемых для выполнения каждого шага обработки, а не разрешением входных данных. Например, на процессорах x86 операции с плавающей запятой выполняются с одинарной или двойной точностью, а операции с фиксированной запятой — с 16-, 32- или 64-битным разрешением. Следовательно, вся обработка, выполняемая на оборудовании на базе Intel, будет выполняться с этими ограничениями независимо от исходного формата.
Цифровые сигнальные процессоры с фиксированной точкой часто поддерживают определенную длину слова для поддержки определенных разрешений сигнала. Например, микросхема Motorola 56000 DSP использует 24-битные умножители и 56-битные накопители для выполнения операций умножения-накопления на двух 24-битных выборках без переполнения или усечения. На устройствах, которые не поддерживают большие накопители, результаты с фиксированной точкой могут быть усечены, что снижает точность. Ошибки объединяются на нескольких этапах DSP со скоростью, которая зависит от выполняемых операций. Для некоррелированных шагов обработки аудиоданных без смещения постоянного тока ошибки считаются случайными с нулевым средним. При этом предположении стандартное отклонение распределения представляет собой сигнал ошибки, а ошибка квантования масштабируется как квадратный корень из числа операций. Высокие уровни точности необходимы для алгоритмов, включающих повторяющуюся обработку, например свертку . Высокие уровни точности также необходимы в рекурсивных алгоритмах, таких как фильтры с бесконечной импульсной характеристикой (БИХ). В частном случае БИХ-фильтров ошибка округления может ухудшить частотную характеристику и вызвать нестабильность.
Динамический диапазон и запас по высоте
Динамический диапазон это разница между наибольшим и наименьшим сигналом, который система может записать или воспроизвести. Без дизеринга динамический диапазон коррелирует с минимальным уровнем шума квантования. Например, 16-битное целочисленное разрешение обеспечивает динамический диапазон около 96 дБ. При правильном применении дизеринга цифровые системы могут воспроизводить сигналы с уровнями ниже, чем их разрешение обычно позволяет, расширяя эффективный динамический диапазон за пределы, налагаемые разрешением. Использование таких приемов, как передискретизация и формирование шума может дополнительно расширить динамический диапазон дискретизированного звука, перемещая ошибку квантования за пределы интересующей полосы частот.
Если максимальный уровень сигнала ниже допустимого битовой глубиной, запись высота над головой. Использование более высокой битовой глубины во время студийная запись может сделать доступным запас по пространству при сохранении того же динамического диапазона. Это снижает риск вырезка без увеличения ошибок квантования при малых объемах.
Передискретизация
Передискретизация — это альтернативный метод увеличения динамического диапазона звука PCM без изменения количества бит на выборку. При передискретизации аудиосэмплы собираются с кратностью желаемой частоты дискретизации. Поскольку предполагается, что ошибка квантования равномерно распределена по частоте, большая часть ошибки квантования смещена в сторону ультразвуковых частот и может быть устранена с помощью цифро-аналоговый преобразователь во время воспроизведения.
Для увеличения, эквивалентного п дополнительные биты разрешения, сигнал должен быть передискретизирован на
- птымбер ож sамплеs=(2п)2=22п.{displaystyle mathrm {количество образцов} = (2 ^ {n}) ^ {2} = 2 ^ {2n}.}
Например, 14-битный АЦП может воспроизводить 16-битный звук 48 кГц при работе с 16-кратной передискретизацией или 768 кГц. Поэтому передискретизированный PCM обменивает меньшее количество бит на выборку на большее количество выборок, чтобы получить такое же разрешение.
Динамический диапазон также может быть расширен с помощью передискретизации при восстановлении сигнала без передискретизации в источнике. Рассмотрим 16-кратную передискретизацию при реконструкции. Каждая выборка при реконструкции будет уникальной в том смысле, что для каждой из исходных точек выборки вставляются шестнадцать, все они были рассчитаны цифровым фильтр реконструкции. Механизм увеличения эффективной битовой глубины описан ранее, то есть мощность шума квантования не была уменьшена, но спектр шума был расширен на 16-кратную ширину полосы звукового сигнала.
Историческая справка. Стандарт компакт-дисков был разработан в результате сотрудничества Sony и Philips. Первый потребительский блок Sony был оснащен 16-битным ЦАП; первые Philips представили двойные 14-битные ЦАП. Это вызвало путаницу на рынке и даже в профессиональных кругах, потому что 14-битный PCM допускает SNR 84 дБ, что на 12 дБ меньше, чем 16-битный PCM. Philips реализовал 4-кратную передискретизацию с формирование шума что позволило Philips CD100 достичь отношения сигнал / шум 90 дБ в звуковом диапазоне 20 Гц — 20 кГц.
Формирование шума
Передискретизация сигнала приводит к одинаковому шуму квантования на единицу полосы пропускания на всех частотах и к динамическому диапазону, который улучшается только при получении квадратного корня из коэффициента передискретизации. Формирование шума — это метод, который добавляет дополнительный шум на более высоких частотах, который устраняет некоторые ошибки на более низких частотах, что приводит к большему увеличению динамического диапазона при передискретизации. За пПри формировании шума-го порядка динамический диапазон передискретизированного сигнала улучшается на дополнительные 6п дБ относительно передискретизации без формирования шума. Например, для аналогового звука 20 кГц, дискретизированного с 4-кратной передискретизацией с формированием шума второго порядка, динамический диапазон увеличивается на 30 дБ. Следовательно, 16-битный сигнал, дискретизированный на 176 кГц, будет иметь битовую глубину, равную 21-битному сигналу, дискретизированному на 44,1 кГц, без формирования шума.
Формирование шума обычно реализуется с помощью дельта-сигма модуляция. Используя дельта-сигма модуляцию, Цифровой прямой поток достигает теоретического SNR 120 дБ на звуковых частотах с использованием 1-битного звука с 64-кратной передискретизацией.
Приложения
Битовая глубина — фундаментальное свойство реализаций цифрового звука. В зависимости от требований приложения и возможностей оборудования для разных приложений используется разная битовая глубина.
Заявление | Описание | Аудио формат (ы) |
---|---|---|
CD-DA (Красная книга) | Цифровые СМИ | 16 бит LPCM |
DVD-аудио | Цифровые СМИ | 16-, 20- и 24-битный LPCM |
Супер аудио компакт-диск | Цифровые СМИ | 1 бит Цифровой прямой поток (PDM) |
Цифровые СМИ | 16-, 20- и 24-битный LPCM и другие | |
DV аудио | Цифровые СМИ | 12- и 16-битный несжатый PCM |
ITU-T Рекомендация G.711 | Стандарт сжатия для телефония | 8-битный PCM с компандирование |
NICAM-1, NICAM-2 и NICAM-3 | Стандарты сжатия для вещание | 10-, 11- и 10-битный PCM соответственно, с компандированием |
Пыл | DAW от Пол Дэвис и сообщество Ardor | 32-битная плавающая точка |
Инструменты Pro 11 | DAW от Avid Technology | 16- и 24-битные или 32-битные сеансы с плавающей запятой и 64-битные с плавающей запятой смешивание |
Логика Pro Икс | DAW от Apple Inc. | 16- и 24-битные проекты и 32-битные или 64-битные числа с плавающей запятой смешивание |
Cubase | DAW от Steinberg | Обеспечивает точность обработки звука до 32 бит с плавающей запятой или 64 бит с плавающей запятой |
Ableton Live | DAW от Ableton | 32-битная разрядность с плавающей запятой и 64-битное суммирование |
Причина 7 | DAW от Программное обеспечение Propellerhead | 16-, 20- и 24-битный ввод / вывод, 32-битная арифметика с плавающей запятой и 64-битное суммирование |
Жнец 5 | DAW от Кокосы Inc. | 8-битный PCM, 16-битный PCM, 24-битный PCM, 32-битный PCM, 32-битный FP, 64-битный FP, 4-битный IMA ADPCM и 2-битный cADPCM рендеринг;
8-битное int, 16-битное int, 24-битное int, 32-битное int, 32-битное float и 64-битное float смешивание |
Гаражная группа ’11 (версия 6) | DAW от Apple Inc. | 16-битное значение по умолчанию с 24-битной записью реального инструмента |
Мужество | Редактор аудио с открытым исходным кодом | 16- и 24-битный LPCM и 32-битный с плавающей запятой |
FL Studio | DAW от Image-Line | 16- и 24-битные int и 32-битные числа с плавающей запятой (под управлением ОС) |
- DVD-Audio также поддерживает дополнительные Упаковка без потерь Meridian, а сжатие без потерь схема.
- Blu-ray поддерживает множество форматов, отличных от LPCM, но все они соответствуют некоторой комбинации 16, 20 или 24 бит на выборку.
- ITU-T определяет Закон и μ-закон алгоритмы компандирования, сжимающие с 13 до 14 бит соответственно.
- Системы NICAM 1, 2 и 3 сжимаются с 13, 14 и 14 бит соответственно.
Откуда берутся звуки в океане
Как видим из приведенных примеров, основных источников формирования звука можно выделить три. Это геологическая активность, айсберги и животные — обычно киты.
Бывают и такие звуки под водой, но не в океане, конечно.
Многие звуки еще не разгаданы и это дает повод для формирования вокруг них мистического ореола, но особо усердствовать в этом направлении не стоит. В океане очень много всего, что может издавать звуки, а из-за того, что в воде звук распространяется лучше, чем в воздухе, его слышно так далеко и часто с искажениями.
Иногда звуки океана пугают, но некоторые из них, наоборот, могут настраивать на релакс и быть очень неплохим фоном для отдыха.
Поле глубины
Поле глубины находится для нас на последнем месте, когда речь заходит о наших стандартных задачах сведения. Мы редко говорим о сбалансированном глубинном поле, поскольку не стремимся к тому, чтобы наши инструменты были равномерно распределены в этой области. А вот «когерентное поле» глубины (то есть взаимосвязь инструментов в этом поле) — гораздо более вероятная цель. Также следует сказать, что в большинстве случаев, чем дальше находится инструмент, тем менее определенным он становится. Поэтому разработка поля глубины при сохранении определения отдельных инструментов может быть сложной задачей. Представьте себе классический концерт с музыкантами, ходящими взад и вперед по сцене. Он был бы хаотичным. Так же и в треке. Обычно инструменты в нём двигаются вперед и назад как творческий эффект или для того, чтобы повысить значимость того или иного тембра (точно так же, как трубач выходит на переднюю часть сцены во время своего соло).
Мы привыкли к звуковой глубине в природе, и хотим, чтобы наши миксы воссоздали близкую к «природной» реальность
Поэтому очень часто наши решения по размещению инструментов в миксе во многом определяются важностью и тем, что нам знакомо в природе. Мы ожидаем, что в большинстве рок-постановок вокал будет самым близким к слушателю, точно так же, как на концерте певец стоит на самом переднем плане на сцене
Но во многих электронных танцевальных треках удар (kick) будет впереди, а вокал появится позади него. Иногда даже далеко позади него. Также мы хотим, чтобы все компоненты барабанной установки были относительно близки к полю глубины, потому что именно так они организованы в реальной жизни. И т. д.
Дизеринг
Запас и минимальный уровень шума на стадиях аудиопроцесса для сравнения с уровнем дизеринга
Шум, вносимый ошибкой квантования, включая ошибки округления и потерю точности, вносимую во время обработки звука, может быть уменьшен путем добавления небольшого количества случайного шума, называемого дрожатьк сигналу перед квантованием. Дизеринг устраняет нелинейные ошибки квантования, давая очень низкие искажения, но за счет слегка приподнятого шумный этаж. Рекомендуемый дизеринг для 16-битного цифрового звука, измеренного с использованием ITU-R 468 взвешивание шума примерно на 66 дБ ниже уровень выравнивания, или на 84 дБ ниже цифрового полная шкала, который сопоставим с уровнем шума микрофона и помещения и, следовательно, не имеет большого значения для 16-битного звука.
24-битный звук не требует дизеринга, поскольку уровень шума цифрового преобразователя всегда громче, чем требуемый уровень любого применяемого дизеринга. 24-битный звук теоретически может кодировать 144 дБ динамического диапазона, но, судя по таблицам данных производителя, не существует АЦП, который может обеспечить более ~ 125 дБ.
Дизеринг также можно использовать для увеличения эффективного динамического диапазона. В воспринимается динамический диапазон 16-битного звука может составлять 120 дБ и более с шумообразный дизеринг, используя частотную характеристику человеческого уха.
Что делать, если вы получили предостерегающие знаки
Всегда помните о том, что не все и не всегда из вышеперечисленного непременно является знаком свыше. Вы можете попасть в пробку или лишиться сна по совершенно объяснимым причинам. И то, что вы оступились и с размаху ударились большим пальцем ноги о тумбочку, не обязательно означает, что вы сбились с пути.
Однако когда в вашу жизнь приходит сразу несколько таких знаков (все вместе, либо же один за другим), это никогда нельзя отметать, как что-то малозначимое. Спросите у себя: «Не может ли что-то из того, что я делаю, думаю или планирую прямо сейчас, идти вразрез с моим предназначением и нести мне вред в долгосрочной перспективе»?
В зависимости от того, насколько полно и четко вы воспринимаете окружающий мир, предостерегающие знаки Вселенной могут варьироваться от легкого поглаживания по плечу до вырастающей на жизненном пути стены трехметровой высоты, в которую вы влетаете головой.
Если вы чувствуете, что вы получаете от Вселенной предостерегающие знаки, то вместо того, чтобы не находить себе места от беспокойства или «накручивать» себя, будьте активны и деятельны. Иногда для того, чтобы повернуть на верный путь, от вас требуется лишь минимальное приложение усилий. В других же случаях приходится напряженно работать, тщательно обдумывая планы или намерения. Но в любом случае вы можете это сделать.
Вот несколько советов, которые помогут вернуться на предназначенный жизненный путь:
1. Чтобы понять, действительно ли вы вступили на неправильный путь, настройтесь на вашу интуицию. Вглядитесь в свою душу и спросите себя: «На правильном ли я пути?» После этого внимательно следите за чувствами и ощущениями, появляющимися в теле. К примеру, если на этот вопрос тело отзывается внезапным чувством тяжести, это является однозначным признаком того, что вам нужно что-то менять. Если же ответом на него является ощущение легкости и чувство радости, то, скорее всего, жизнь движется именно туда, куда нужно.
2. Сделайте глубокий вдох, и поблагодарите за Вселенную предостережения. Вы можете даже вознести ей небольшую молитву с просьбой направить на правильный путь, как это делаю я. Эта молитва может быть, к примеру, такой: «Дорогая Вселенная, прошу тебя, помоги мне понять, что мне нужно изменить в своей жизни. Направь мои поступки в нужную сторону, и не дай мне свернуть на неверный путь. Помоги мне быть честным, открытым и готовым к новому. Покажи, какие шаги нужно сделать, потому что не справлюсь со всем этим без тебя».
3. Проведите какое-то время наедине с собой, и подумайте над своей жизнью и тем, что бы хотелось в ней изменить. Возьмите дневник и запишите свои размышления (это помогает привести в порядок мысли).
4. Подойдите с юмором к случившемся (если, конечно, это возможно). Юмор – это отличный способ открыть ваше сердце. Иногда Вселенная посылает невероятно смешные знаки для того, чтобы мягко взбодрить и пробудить нас.
5. Медитируйте, чтобы очистить ваш разум.
6
Если вы никак не можете понять, что именно следует изменить в жизни, обратите внимание на контекст. Подумайте над тем, что думали, делали или планировали, когда заметили несколько из этих знаков?
И, наконец, всегда помните о том, что вы и Вселенная – это вовсе не отдельные сущности, пересекающиеся лишь изредка. На самом деле вы и есть Вселенная, и те знаки, которые видите вокруг себя, порождены извечной сущностью, лежащей в основе всего, чем и кем являетесь вы. И хотя вам может показаться, что вас ведет что-то куда больше и мудрее вас, на самом деле ваша душа тоже является частью этого большого и благожелательного сознания.
Дело — труба
Еще одним способом обуздания противофазного тылового излучения стал фазоинвертор, по-русски буквально «разворачиватель фазы». Чаще всего он представляет собой полую трубку, смонтированную на передней или задней поверхности корпуса. Принцип работы понятен из названия и незамысловат: раз избавляться от излучения обратной стороны диффузора трудно и нерационально, значит нужно синхронизировать его по фазе с фронтальными волнами и использовать на благо слушателей.
Амплитуда и фаза движения воздуха в фазоинверторе меняются в зависимости от частоты колебаний диффузора
По сути труба с воздухом является самостоятельной колебательной системой, получающей импульс от движения воздуха внутри корпуса. Обладая совершенно определенной частотой резонанса, фазоинвертор работает тем эффективнее, чем ближе колебания диффузора к частоте его настройки. Звуковые волны более высоких частот сдвинуть с места воздух в трубе просто не успевают, а более низкие хотя и успевают, но чем они ниже, тем сильнее смещается фаза излучения фазоинвертора, и, соответственно, его эффективность. Когда поворот фазы достигает 180 градусов, тоннель начинает откровенно и весьма эффективно глушить звук басового драйвера. Именно этим объясняется очень крутое падение звукового давления АС ниже частоты настройки фазоинвертора — 24 дБ/окт.
В борьбе с турбулентными призвуками конструкторы фазоинверторов постоянно экспериментируют
У закрытого ящика, между прочим, на частотах ниже резонансной спад АЧХ куда более плавный — 12 дБ/окт. Однако в отличие от глухой коробки, коробка с трубой в боковой стенке не заставляет конструкторов идти на любые хитрости ради максимального снижения резонансной частоты самого динамика, что довольно хлопотно и дорого. Тоннель фазоинвертора настроить куда проще — достаточно подобрать ее внутренний объем. Это, правда, в теории. На практике, как всегда, начинаются непредвиденные сложности, например, на больших уровнях громкости воздух на выходе из отверстия может шуметь почти как ветер в печном дымоходе. К тому же инертность системы частенько становится причиной падения скорости атаки и ухудшения артикуляции на басах. Одним словом, простор для экспериментов и оптимизации перед конструкторами фазоинверторных систем открывается просто невероятный.
Фазоинвертор
Плюсы: Энергичная отдача на НЧ, возможность воспроизведения самых глубоких басов, относительная простота и дешевизна изготовления (при изрядной сложности расчета).
Минусы: В большинстве реализаций проигрывает закрытому ящику в скорости атаки и четкости артикуляции.
Причины высокомерия
Единственной причины высокомерия не существует. В ряде случаев человек может стать высокомерным из-за пережитого им опыта, тем не менее, у других людей нет психологического мотива или определённой причины, которая бы объясняла высокомерие.
1- Большие достижения
Зачастую человек становится высокомерным из-за того, что он многого добился в жизни. Серьёзные достижения, осознание того, что ты смог получить то, что не смогли остальные, стимулирует наше чувство собственного достоинства, иногда до такой степени, что другие люди начинают казаться менее значимыми.
Это связано с тем, что бессознательно мы постоянно сравниваем себя с остальными, чтобы измерить свой прогресс и достижения в важных для нас сферах.
2- Неуверенность, низкая самооценка
Высокомерие и надменность служат защитным механизмом. Это способ защитить нашу самооценку и чувство собственного достоинства. Способ скрыть и компенсировать неуверенность, чувство неполноценности, недоверие к самому себе.
Высокомерие помогает нам отвергнуть других до того, как они смогут отвергнуть нас. Это форма предупредить, избежать вред, который нам могут принести другие. Поэтому часто мы ведём себя высокомерно с незнакомыми людьми из-за страха быть отвергнутыми.
При эмоциональной неуверенности ощущение и демонстрация превосходства или достижений позволяеют чувствовать себя лучше в краткосрочном периоде. Однако в долгосрочной перспективе эта стратегия неэффективна по нескольким причинам:
3- Потребность в одобрении и самоутверждении
Это действительно работает, высокомерные и надменные люди ранее смогли с помощью такого поведения добиться внимания, поэтому они продолжают так себя вести и далее. В таком случае, если в дальнейшем с помощью высокомерия добиться внимания не удастся, они перестанут себя вести подобным образом.
Вы хотите узнать, как работает ваш мозг и проверить его основные способности? Вы можете сделать это с помощью инновационногоОбщего когнитивного тестаCogniFit. Менее, чем за 30-40 минут узнайте всё о своих когнитивных способностях. Присутствуют ли симптомы, указывающие на наличие каких-либо когнитивных расстройств?