Содержание [ править ]
К октябрю 2009 года звукозаписывающие компании выпустили более 6000 релизов SACD, немногим более половины из которых были классической музыкой . Следующими двумя наиболее многочисленными жанрами были альбомы джазовой и популярной музыки, в основном ремастированные предыдущие релизы.
Многие популярные исполнители выпустили часть или весь свой бэк-каталог на SACD. К июню 2004 года было продано более 800 000 копий альбома Pink Floyd The Dark Side of the Moon (1973) в версии SACD Surround Sound. The Who ‘s рок — оперы Tommy (1969), и Roxy Music ‘ s Avalon (1982), были выпущены на SACD , чтобы воспользоваться возможностью многоканальной формате в. Все три альбома были ремикшированы в формате 5.1 Surround и выпущены как гибридные диски SACD со стереомиксом на стандартном CD-слое.
Некоторые популярные исполнители выпустили новые записи на SACD. Показатели продаж для Sting «s Священная Любовь (2003) альбом достиг номер один на SACD чартах продаж в четырех европейских странах в июне 2004 года
В период с 2007 по 2008 год рок-группа Genesis переиздала все свои студийные альбомы в трех бокс-сетах. Каждый альбом в этих наборах содержит альбом на SACD как в новом стерео, так и в 5.1 миксе. Оригинальных стереомиксов на диске не было. Версии для США и Канады используют не SACD, а CD.
К августу 2009 года 443 лейбла выпустили один или несколько дисков SACD. Вместо того, чтобы полагаться на поддержку крупных лейблов, некоторые оркестры и артисты выпускают диски SACD самостоятельно. Например, Чикагский симфонический оркестр основал лейбл Chicago Resound, чтобы обеспечить полную и растущую поддержку гибридных дисков SACD с высоким разрешением , а Лондонский симфонический оркестр основал свой собственный лейбл LSO Live.
Многие диски SACD, выпущенные в период с 2000 по 2005 год, уже не издаются и доступны только на рынке подержанных. К 2009 году крупные звукозаписывающие компании перестали регулярно выпускать диски этого формата, а выпуск новых выпусков ограничивался более мелкими лейблами.
Содержание
К октябрю 2009 года звукозаписывающие компании выпустили более 6000 релизов SACD, немногим более половины из которых были классической музыкой . Следующими двумя наиболее представленными жанрами были альбомы джазовой и популярной музыки, в основном ремастированные предыдущие релизы.
Многие популярные исполнители выпустили часть или весь свой бэк-каталог на SACD. К июню 2004 года было продано более 800 000 копий альбома Pink Floyd The Dark Side of the Moon (1973) в версии SACD Surround Sound. Кто «s рок — оперы Tommy (1969), и Roxy Music » s Avalon (1982), были выпущены на SACD , чтобы воспользоваться возможностью многоканальной формате в. Все три альбома были ремикшированы в формате 5.1 Surround и выпущены как гибридные диски SACD со стереомиксом на стандартном CD-слое.
Некоторые популярные исполнители выпустили новые записи на SACD. Показатели продаж для Стинга «s Святой Любовью (2003) альбом достиг номер один на SACD чартах продаж в четырех европейских странах в июне 2004 года.
В период с 2007 по 2008 год рок-группа Genesis переиздала все свои студийные альбомы в трех бокс-сетах SACD. Каждый альбом в этих наборах содержит как новые стерео, так и 5.1 миксы. Оригинальные стереомиксы не были включены. Версии для США и Канады используют не SACD, а CD.
К августу 2009 года 443 лейбла выпустили один или несколько дисков SACD. Вместо того, чтобы полагаться на поддержку крупных лейблов, некоторые оркестры и артисты выпускают диски SACD самостоятельно. Например, Чикагский симфонический оркестр основал лейбл Chicago Resound для обеспечения полной и растущей поддержки гибридных дисков SACD с высоким разрешением, а Лондонский симфонический оркестр основал свой собственный лейбл «LSO Live».
Многие диски SACD, выпущенные в период с 2000 по 2005 год, в настоящее время больше не издаются и доступны только на рынке бывших в употреблении. К 2009 году крупные звукозаписывающие компании перестали регулярно выпускать диски в этом формате, а выпуск новых выпусков ограничивался более мелкими лейблами.
Оборудование для воспроизведения [ править ]
Проигрывателям SACD не разрешается предлагать на выходе незашифрованный поток DSD.
Первые два поколения игровой консоли Sony PlayStation 3 были способны читать диски SACD. Начиная с третьего поколения (представленного в октябре 2007 г.) воспроизведение SACD было удалено. Однако все модели PlayStation 3 будут воспроизводить диски формата DSD. PlayStation 3 была способна преобразовывать многоканальный DSD в DTS с потерями 1,5 Мбит / с для воспроизведения через S / PDIF с использованием системного программного обеспечения 2.00 . Последующая редакция удалила эту функцию.
Несколько брендов представили (в основном высококачественные ) плееры Blu-ray Disc и Ultra HD Blu-ray , которые могут воспроизводить диски SACD.
Неофициальное воспроизведение образов дисков SACD на ПК возможно через бесплатный аудиоплеер foobar2000 для Windows с использованием расширения подключаемого модуля с открытым исходным кодом под названием SACDDecoder. Музыкальное программное обеспечение для Mac OS X Audirvana также поддерживает воспроизведение образов дисков SACD.
Оборудование для воспроизведения
Проигрывателям SACD не разрешается предлагать на выходе незашифрованный поток DSD.
Первые два поколения игровой консоли Sony PlayStation 3 были способны читать диски SACD. Начиная с третьего поколения (представленного в октябре 2007 г.) воспроизведение SACD было удалено. Однако все модели PlayStation 3 будут воспроизводить диски формата DSD. PlayStation 3 была способна преобразовывать многоканальный DSD в DTS с потерями 1,5 Мбит / с для воспроизведения через S / PDIF с использованием системного программного обеспечения 2.00 . Последующая редакция удалила эту функцию.
Несколько брендов представили (в основном высококачественные ) плееры Blu-ray Disc и Ultra HD Blu-ray , которые могут воспроизводить диски SACD.
Неофициальное воспроизведение образов дисков SACD на ПК возможно с помощью бесплатного аудиоплеера foobar2000 для Windows с использованием расширения подключаемого модуля с открытым исходным кодом под названием SACDDecoder. Музыкальное программное обеспечение для Mac OS X Audirvana также поддерживает воспроизведение образов дисков SACD.
The Mars Volta – Deloused In The Comatorium (2003)
In many ways, the story of Deloused In The Comatorium begins with At The Drive-In’s last record before they split: Relationship of Command. «One of my only regrets out of anything I’ve ever done is the way that record was mixed,» says Omar Rodríguez-Lopez. «People think that was a raw and energetic record, but what they’re hearing is nothing compared to what it truly was before it was glossed over.» He righted those wrongs on Deloused, producing the record himself, alongside Rick Rubin, and in the process creating a record that almost 15 years later still feels like being punched square between the eyes. Punched with such technique and craftsmanship, however, you can’t help feeling admiration as you fall to the floor.
Buy it on Amazon:
Like this? Try
What is DSD music? How good is DSD audio?
What does DSD mean in music?
DSD is audiophile format of digital music recordings. DSD content is represented as:
- audio files and
- optical discs (SACD).
DSD file extensions: .dsf, .dff, .iso (SACD ISO — optical disc image).
SACD ISO file is ripped optical disc. How to rip it read
See also:
- DSD players
- DSD converters
Read more about DSD…
Technical details: Is DSD better than FLAC? Is DSD better than CD? Is PCM better than DSD?
DSD has bit depth 1-bit.
DSD file supports sample rates: DSD 64, DSD 128, DSD 256, DSD 512, DSD 1024, … More number more sample rate.
If compare DSD and FLAC, providing 16 bit and more, or mp3 or CD audio, it seems that multibit sound formats provide better sound quality than 1-bit audio samples.
However, extremely high DSD sampling rates allows providing tricks, that provides sound quality like 24- or 32-bit.
It is potential sound quality that depends on used DAW or converting utilities, recording and playback equipment. Electronic circuits and processing algorithms causes lesser or more distortions.
Thus, we can suggest approximately that:
Approximate comparison DSD, FLAC, mp3, CD audio
(depending on implementation of a DSD system)
Audio format | DSD distortions |
---|---|
mp3, CD audio, FLAC 16bit | DSD64 is better |
FLAC 24 bit | DSD64 and DSD128 |
FLAC 32 bit | DSD256 and above |
Read more about comparison DSD and FLAC and other PCM…
Is DSD better than CD?
DSD appeared as CD development to bring higher resolution at that time. DSD allows slightly simplify DAC scheme theoretically. Also, DSD has no some issues with nonlinear distortions like R2R DAC. I.e., theoretically, DSD should give better sound quality than CD format.
Read more…
The author suppose, that ultrasound playback is not target for this format development.
Sound quality of DSD downloads
In general, it is recommended to download hi-fi/hi-end music records with the maximal sample rate of your system. But it can’t guarantee maximal sound quality though. Read details here >
Some people try to analyze audio files. Bandwidth is checked in most cases. But the width may be defined by used audio tools. And band limitation is not an unambiguous sign of upsampling from CD, as an example.
DSD resampling quality (losses) depends on the used converter. Technically, these losses like PCM resampling losses. If you use a professional resampler you can don’t worry about it in general.
If original studio master in PCM, you have two options:
- purchase DSD copy;
- purchase PCM and convert it to DSD via your converter software, which should provide a low distortion level.
The second way may be preferable if you are sure that your converter is the same or better than a studio one.
The most recommended format is DSF file downloads. Because the format can contain metadata, including artworks, standard way. DSF files have lesser compatibility issues with hardware and software, as rule.
DFF files may be recommended to provide compatibility with some professional software and equipment.
Формат аудио CD
CD означает компакт-диск. Под компакт-диском понимается как диск, так и формат воспроизведения цифрового звука, разработанный Philips и Sony, в котором аудио кодируется цифровым образом, подобно тому, как кодируются компьютерные данные (1 и 0) в ячейки на диске с использованием процесса, называемого PCM. , PCM — это математическое представление аудио и музыки в цифровом виде.
Первые записи CD были выпущены в Германии 17 августа 1982 года. Название первой полной записи теста CD: Alpine Symphony Ричарда Штрауса . Позднее, 1 октября 1982 года, CD-плееры стали доступны в США и Японии. Первым проданным CD (первым в Японии) была 52-я улица Билли Джоэла, которая ранее была выпущена на виниле в 1978 году.
Стандартный аудиоформат CD также называется Redbook CD .
Компакт-диск положил начало цифровой революции в области аудио, компьютерных игр, приложений для хранения ПК, а также внес свой вклад в разработку DVD. Sony и Philips совместно владеют патентами на разработку технологии CD и CD-плеера.
Хотя музыка записывается на компакт-диск в цифровом виде, первоначальная запись и микширование могут фактически быть комбинацией как аналоговых, так и цифровых процессов.
В лонжероны коды для компакт — дисков были:
- AAD — Первоначальная аудиозапись была сделана с использованием аналогового записывающего оборудования (такого как магнитофон). Микширование также проводилось с использованием аналогового оборудования, а окончательное мастеринг осуществлялся цифровым способом.
- ДОБАВИТЬ — Первоначальная аудиозапись была сделана с использованием аналогового записывающего оборудования (такого как магнитофон). Микширование было выполнено в цифровом виде, а окончательное мастеринг — в цифровом виде.
- DDD — Все этапы, от начальной записи до окончательного мастеринга, были выполнены в цифровом виде.
Для CD, последняя буква коды лонжеронов всегда была D .
В дополнение к предварительно записанному аудио, компакт-диски могут также использоваться в нескольких других приложениях:
- CD-R: CD-R расшифровывается как CD-Recordable. Эти диски можно использовать для записи или «записи» музыки или данных с помощью устройства записи компакт-дисков (только музыка) или ПК (музыка или данные). Некоторые CD-R предназначены только для записи музыки, а другие могут записывать как музыку, так и данные. CD-R могут быть записаны только один раз.
- CD-RW: те же возможности, что и у CD-R, за исключением того, что CD можно стирать и использовать снова (обозначение RW означает возможность перезаписи).
- CD-TEXT: это вариант Audio CD, который предоставляет текстовую информацию на диске в дополнение к музыке. Это может включать такие вещи, как оглавление диска, названия треков, исполнитель (и), а в некоторых случаях тексты песен и жанры. На проигрывателях компакт-дисков текстовая информация отображается на дисплее состояния проигрывателя, если таковой имеется. Кроме того, если CD воспроизводится на проигрывателе дисков DVD или Blu-ray, в большинстве случаев информация может отображаться на экране телевизора.
- MP3-CD: MP3 CD может быть CD-R или RW диски, музыкальные файлы MP3 , записанные на, вместо стандартного CD аудио файлов. Эти диски могут воспроизводиться на большинстве проигрывателей CD, DVD и Blu-ray (вам необходимо проверить функции проигрывателя).
JPEG Photo CD: JPEG Photo CD может быть диском CD-R или RW, на котором есть фотографии, записанные в формате файла JPEG . JPEG Photo CD можно воспроизводить на ПК и совместимых проигрывателях CD, DVD и Blu-ray.
VideoCD: Помимо аудио и фотографий, вы также можете записывать видео на CD . Это не то же самое, что DVD, с качеством, которое больше между форматами VHS и DVD. Кроме того, видео CD не могут воспроизводиться на проигрывателях компакт-дисков, если только проигрыватель компакт-дисков не имеет выходного видеосигнала (что маловероятно), хотя специализированные проигрыватели VideoCD когда-то были популярны на нескольких азиатских рынках. VideoCD воспроизводятся на совместимых проигрывателях дисков DVD и Blu-ray.
Графика CD: Этот редкий вариант формата CD включает в себя базовую графику, которая может быть прочитана совместимым плеером с видеовыходом для отображения на экране телевизора или видео. Эта возможность в основном используется для отображения текстов песен для приложений караоке. Эта функция может быть помечена как CD + G, CD-G, CD + Graphics, CD-Extended Graphics или TV-Graphics.
Где в природе встречаются залежи DSD? Откуда добывают сей ценный минерал?
Главным источником на сегодня являются рипы с SACD. Сделать их не очень просто, формат хорошо защищен, но если вдруг вы освоите процесс перевода своих легально купленных SACD дисков в файлы, то закона не нарушите. Наверное. По крайней мере делать резервную копию в личных целях закон не запрещает.
Второй способ — совершенно легальный, без малейших сомнений. После того, как взломали формат SACD и получить DSD файлы не составило особого труда, компании производители музыкального железа наперегонки начали встраивать поддержку формата в свою продукцию. В свою очередь звукозаписывающие компании, особо не крупные с прицелом на аудиофилов, начали активно продавать музыку в формате DSD через свои онлайн-магазины.
А что делать если у меня файлы DFF, а тэги прописать очень хочется?
Совсем недавно сам столкнулся с такой ситуацией. Два альбома, формат файлов DFF, музыкальный сервер их играет, но вместо тегов прочерки. Печалька. Первая мысль — перевести в формат DSF. Но как? А вдруг качество пострадает? Оказалось все просто. Есть хорошая утилитка, называется dff2dsf. Переводит очень быстро, качество не страдает, так как не происходит никакой перекодировки. Единственное неудобство — тоже коммандная строка и нет пакетной обработки файлов, изволь каждый отдельно задавать в виде:
dff2dsf <inputfilename.dff> <outputfilename.dsf>
Утилита бесплатная, есть версии под Windows, Linux и Mac OS.
Качество звука [ править ]
Параметры качества звука, достижимые форматами Red Book CD-DA и SACD по сравнению с пределами человеческого слуха, следующие:
CD | SACD | Человеческий слух | |
---|---|---|---|
Динамический диапазон | 90 дБ; 120 дБ (с фигурным дизерингом ) | 105 дБ | 120 дБ |
Диапазон частот | 20 Гц — 20 кГц | 20 Гц — 50 кГц | 20 Гц — 20 кГц (молодежь); 20 Гц — от 8 до 15 кГц (взрослые среднего возраста) |
Сравнение с CD править
В сентябре 2007 года Audio Engineering Society опубликовало результаты продолжавшегося год испытания, в котором ряд испытуемых, включая профессиональных инженеров звукозаписи, попросили различить аудиоисточники высокого разрешения (включая SACD и DVD-Audio ) и аудиоисточники. преобразование аудио компакт-диска (44,1 кГц / 16 бит) из одного и того же исходного материала в условиях двойного слепого тестирования. Из 554 испытаний было 276 правильных ответов, при этом показатель успешности 49,8% почти точно соответствует 50%, которые можно было бы ожидать на основе одного лишь случайного предположения . Когда уровень сигнала был повышен на 14 дБ или более, испытуемые смогли обнаружить более высокий уровень сигнала.минимальный уровень шума в шлейфе CD-качества легко. Авторы прокомментировали:
После критики о том, что первоначально опубликованные результаты исследования не были достаточно подробными, AES опубликовала список аудиооборудования и записей, использованных во время испытаний.
Со времени исследования Мейера-Морана в 2007 году было опубликовано около 80 исследований аудио высокого разрешения, около половины из которых включали слепые тесты. Доктор Джошуа Рейсс из Лондонского университета Королевы Марии и член Совета управляющих Общества звукорежиссеров (AES) провел метаанализ 20 опубликованных тестов, который включал в себя достаточное количество экспериментальных деталей и данных. В статье, опубликованной в июльском выпуске журнала AES за 2016 г. Доктор Рейсс говорит, что, хотя отдельные тесты дали смешанные результаты и эффект был «небольшим и трудно обнаруживаемым», в целом обученные слушатели могли различать записи с высоким разрешением и их эквиваленты на компакт-дисках в слепых условиях: «В целом, была небольшая, но статистически значимая способность различать звук стандартного качества (44,1 или 48 кГц, 16 бит) и звук высокого разрешения (сверх стандартного качества). Когда испытуемые обучались, способность различать была гораздо более значительной. «
Сравнение с DVD-A править
Противоречивые результаты были обнаружены при сравнении форматов DSD и PCM высокого разрешения. Двойные слепые тесты на прослушивание в 2004 году между DSD и 24-битными, 176,4 кГц записями PCM показали, что среди испытуемых не было слышно никаких существенных различий. Сторонники DSD и производители оборудования продолжают заявлять об улучшении качества звука по сравнению с PCM 24 бит 176,4 кГц. Исследование 2003 года показало, что, несмотря на расширенные частотные характеристики обоих форматов, люди не могли отличить звук с информацией выше 21 кГц от звука без такого высокочастотного содержимого. Однако в исследовании 2014 года Marui et al. обнаружили, что в условиях двойного слепого прослушивания слушатели могли различать форматы записи PCM (192 кГц / 24 бит) и DSD (2,8 МГц) или DSD (5,6 МГц), предпочитая качественные характеристики DSD, но не могли различать форматы записи. два формата DSD.
1. Первый формат высокого разрешения (HI-Res) — носитель SACD
Начнем с самого первого из форматов высокого разрешения (HI-Res) — носитель SACD. Сам носитель не представляет для нас никакого интереса, он подобен DVD по емкости и физической структуре, интерес представляет формат хранения аудио-информации DSD.
1.1 Что значат все эти преобразования?
Для представления цифрового звука, чаще всего используют импульсно кодовую модуляцию, в которой исходный аналоговый сигнал преобразуется АЦП (Аналогово Цифровой Преобразователь) или ADC (Analog to Digital Converter) в последовательный поток цифр. Делает он это строго в соответствии с заданной частотой квантования (для CD частота квантования равна 44100 Гц) — именно с этой частотой АЦП измеряет амплитуду (интенсивность) звуковой волны и кодирует результат измерения цифрой.
Происходит это в соответствии с разрядностью АЦП (второй важный показатель качества АЦП), в диапазоне от 0 до 65535 для 16-битного АЦП, в диапазоне от 0 до 16,7 миллионов для 24-битного и от 0 до 4 миллиарда для 32-битного АЦП.
Обратный процесс преобразования происходит при помощи ЦАП (Цифро Аналоговый Преобразователь) или DAC (Digital to Analog Converter) — последовательный поток цифр с заданной частотой квантования, преобразуется в величину звукового давления. Естественно, чем выше разрядность цифрового аудио, при наличии соответствующего преобразования, тем точнее происходит восстановление аналогового сигнала и выше качество звучания.
Where can I download DSD music for free and paid?
If you are interested where to download free and paid DSD audiophile music, look at the table.
Site | Description | DSD music free download links |
---|---|---|
Norwegian audiophile label. At the site link to the musical store, where DSD 2.8, 5.6 and 11.2 MHz and other file formats for audiophiles | ||
Audiophile Inventory | Music and test signal samples in DSF format (up to DSD1024) | Free downloads |
Audio recording store to buy optical SACD disks | ||
Audiophile recording label and store, where DSD 64, DSD 128, DSD 256 (11.2 MHz) and other formats for music lovers who care about sound quality |
DFF/DSF to FLAC/WAV
FLAC/WAV to DSF/DFF
SACD ISO to FLAC
SACD ISO to DSF
DFF/DSF to DSF/DFF
Split CUE+DSF/DFF
Site | Description | DSD music free download links |
---|---|---|
Live Bruce Springsteen site | ||
Recording label. In the store DSD64, DSD128, DSD256 and other audiophile formats | ||
DSD 64, 128 | ||
Cybele Records | Recording label, store | |
Music reseller. D64, D128, D256 and other hi-res formats | ||
Blog | ||
DSD audio files | ||
DSD music file store | ||
DSD samples | ||
Online musical store with hi-res sound formats | ||
The big online store of high definition music in DSD (up to DSD512), DXD, stereo, multichannel | ||
High Definition Tape Transfers | Recording store. DSD64/128/256 and other audio formats are available | |
High quality music store | ||
DSD64, DSD256 | ||
DSD64 | ||
Online musical recording store | ||
Hi-Fi store: 64fs, 128fs, 256fs DSD and other, stereo and multichannel | ||
DSD64 sound quality | ||
Audio recordings store | ||
Oppo Digital | DSD download free musical samples | |
DSD music online store | ||
Online recording store. There are DSF files (2.8 and 5.6 MHz) are placed. | ||
D64/128/256 (2.0 and 5.1) and other sound formats | ||
High-resolution audio including DSD downloads by SONY | ||
DSD albums DSD64/128/256 | ||
Wechseldominante | Site of Japanese self-publishing music group |
DFF/DSF to FLAC/WAV
FLAC/WAV to DSF/DFF
SACD ISO to FLAC
SACD ISO to DSF
DFF/DSF to DSF/DFF
Split CUE+DSF/DFF
Нарезка образа
Для извлечения DSD-треков как из образов SACD, так и из реальных SACD-дисков, можно воспользоваться программой SACD Ripper (sacd_extract.exe). Программа уникальная, но не слишком удобная, по причине чего, к сожалению, использовать её прямо из foobar2000 через Run Service не выйдет (использование утилиты подразумевает нахождение exe файла непосредственно в папке с образом, т. к. указание полного или относительного пути для целевой папки конвертирования невозможно). К счастью, для утилиты есть написанный на .NET Framework (необходима версия 2.0 или более новая) GUI-оболочка, вместе с которой я её здесь и выкладываю:
SACD Ripper (sacd_extract) 0.3.8 + GUI 1.5.0.1
(0,63 МиБ)
Программа выглядит следующим образом:
Вверху нужно указать путь к консольной программе sacd_extract, затем перетащить (или добавить через Add files) в окно ISO-образ. Справа от образа настраиваются параметры извлечения:
-2 — экспорт двухканальных треков.
-m — экспорт многоканальных треков.
-e — экспорт в формате Philips DSDIFFF (DFF мастер-файл). На выходе получается один DSD-файл + CUE с разметкой. Непонятно: то ли здесь должна использоваться разметка аналогичная SACD-диску, то ли она должна включать скрытые в образе участке,
но факты таковы, что DFF файл содержит в себе полностью всё аудио, а треки, согласно CUE, имеют продолжительность большую, чем у треков на SACD-диске, но меньшую, чем у потрекового рипа. Хуже того: DFF-файл всё же оказывается на несколько десятков семплов короче, чем сумма семплов для потрекового рипа. Вот такая ерунда — параноики и перфекционисты, привыкшие к побитово-точным CDDA-образам и CUETools, негодуют.
-p — экспорт в виде самостоятельных потрековых DFF файлов (при этом извлекается всё аудио, даже неразмеченные участки диска). Я рекомендую именно этот формат.
-s — экспорт в виде Sony DSF файлов (формат входит в стандарт DSD disc). Не поддерживает DST сжатие, поэтому в случае необходимости декомпрессия будет выполняться автоматически.
-c — декомпрессия DST потока в DSD.
-C — экспорт CUE-файла. Зачем — непонятно: для мультитрекового DFF CUE и так создаётся, а для потрекового программа создаёт точно такой же CUE, в итоге являющийся бесполезным.
После того как вы отметили нужные опции, можно нажать кнопку Run и запустить излечение. Если не включилась декомпрессия DST, преобразование обычно занимает всего несколько секунд.
В итоге мы получаем более удобное представление нашего DSD аудио в виде отдельных треков:
(как видите, я не использовал декомпрессию в DST, т. к. иначе размер рипа увеличился бы более чем в 2 раза)
9. Миф №3 — 32-битные ЦАП (АЦП) превосходят по качеству 24-битные
Реальность как всегда сурово приземляет нас от теоретических максимумов на землю.
Реальных ЦАП, работающих с 32 битной точностью в бытовой (даже HI-FI) звуковоспроизводящей аппаратуре чаще всего нет =) . Обычно все ограничивается 24 битами. Но поспешу успокоить читателей тем, что и на студиях звукозаписи разрядность оцифровки сигнала редко превышает 24 бита, а если и превышает то ненамного. Запас в разрядности (точности) аудио нужен для редактирования цифрового контента, так как при редактировании так называемые ошибки редактирования накапливаются. Об этом мы уже упоминали в прошлом обзоре.
Что нужно для качественного прослушивания файлов DSD?
Минимальная связка для качественного прослушивания — это программа плеер и ЦАП в качестве источника, ну а дальше как обычно — усилители, колонки, наушники и т.д. Программа плеер может быть установлена на что угодно — смартфон, компьютер, холодильник, тостер, да что угодно! Главное, чтобы программа могла считывать DSD файл и отдавать его на ЦАП без изменений. Думали я тут про холодильник для красного словца вспомнил? Фигушки. Вот здесь я установил и успешно запустил программу плеер на Wi Fi роутер! Дальше ваш ЦАП обработает ваш DSD поток и выдаст обычный аналоговый сигнал.
Правда есть одна особенность — если ЦАП поддерживает формат DSD, то тогда в качестве источника можно использовать очень слабое железо (идеальный вариант — одноплатный миникомпьютер Raspberry Pi). Ну а если ваш ЦАП понимает только PCM, то тогда конвертация будет происходить программно и хорошо нагружать процессор.
Ну и отдельная категория — достаточно новое семейство музыкальных источников Сетевые Плееры. Как правило, это серьезные аппараты, с кучей возможностей, поддержкой всего что можно и нельзя, своим ЦАПом внутри и за неприличные деньги. Если вдруг вы владелец именно такой железки, то просто распакуйте/скачайте DSD файлы и подсуньте своему плееру, он их проиграет без проблем.
10. Миф №4. В моем проигрывателе низкий (высокий) джиттер
Времена связанные с высоким цифровым джиттером относятся к 90-ым и началу 00-вых. Когда микросхемы были еще не такие «большие» по сложности схем и производители на всем экономили. Тогда существовала разница.
Именно в этом моменте последовательный ЦАП для SACD имел преимущество перед параллельными дешевыми ЦАП=). Но в те времена встречались даже ЦАП для CD, с разрядностью менее 16 бит =). Сейчас эти недостатки встречаются только в самой дешевой технике не имеющей к HI-FI никакого отношения. Хотя… это еще встречается в смартфонах =).
- ТОП 15 лучших плееров;
- ТОП 15 лучших звуковых карт;
- ТОП 15 лучших наушников;
История [ править ]
Формат Super Audio CD был представлен в 1999 году. Royal Philips и Crest Digital объединились в мае 2002 года для разработки и установки первой линии по производству гибридных дисков SACD в США с производственной мощностью до трех миллионов дисков в год. . SACD не достигла того же уровня роста, что и компакт-диски в 1980-х , и не была принята на массовом рынке.
Первая трансляция SACD на BBC Radio состоялась в марте 2000 года. Программа представляла собой интервью между Эриком Кингдоном (Sony), Колином Маккензи (Hi-Fi Corner) и Китом Фрейзером (BBC Radio Scotland). Диск играл был Mariah Carey «s # 1 в сборник . [ неудачная проверка ]
К 2007 году SACD не смогла оказать существенного влияния на рынок; потребители все чаще загружали через Интернет музыкальные файлы с низким разрешением, а не покупали музыку на физических дисках. Остался небольшой и нишевый рынок для SACD, обслуживающий сообщество аудиофилов .
David Bowie – Blackstar (2016)
You almost thought we’d left Bowie off the list, didn’t you? What better way to round off this group of 50 albums than with Blackstar, a Tony Visconti gem on which Bowie’s creative genius is complemented gorgeously by jazz saxophonist Donny McCaslin and his quartet. Quite a way to go out, in all senses.
Buy it on Amazon:
Like this? Try
MORE:
- Music for self-isolation: the What Hi-Fi? lockdown playlist
- Music for sleep: the best ambient albums to help you relax
- 10 of the best-sounding vinyl records
- 10 of the best movie scores to test your system
- 30 of the best piano tracks to test your system
- 50 great British albums to test your system
- A history of the strangest vinyl records ever made
Анализ производительности
Данный способ хранения имеет преимущество по сравнению с DST — а именно, скорость декодирования. Я провёл сравнительное тестирование DSD64, DST64, WavPack Normal и WavPack High на первом треке альбома (продолжительностью 4 минуты), который вы видите в примерах (я использовал извлечённые стерео и 5.1 DFF-треки). Оценивалась нагрузка на ЦП во время проигрывания DSD в режиме native и в режиме PCM (преобразование в DXD формат с фильтрацией ультразвуковых частот). Для лучшей оценки ресурсоёмкости я провёл сравнение также в однопроцессорном режиме (процессу foobar2000 разрешено использование только одного ядра, оценивается загруженность выбранного ядра).
Как видите, WavPack High сжимает аудио на 10% хуже, чем DST, а normal — на 20%. Оправданно ли это? Если смотреть на результаты WV Normal и сравнивать их с результатами несжатого DSD, то по всем пунктам видно, что ресурсоёмкость декодирования практически не увеличилась — это действительно отличный результат, который говорит о том, что WV Normal подойдёт для сжатия DSD даже для не высокопроизводительных компьютеров. DST этим похвастать не может, т. к. увеличивает нагрузку на ЦП примерно в два раза, а многоканальное аудио, сжатое в DST, может просто не воспроизводиться (без задержек и искажений) на мобильных процессорах ноутбуков или планшетов (с чем я, в общем-то, не раз сталкивался) — об этом говорит скорость декодирования меньше 1x для одного процессора.