Салон сверхзвукового самолета
Изначально предполагалось три варианты компоновки салона Конкорда — от 108 до 144 пассажиров. В итоге сертификацию он получил на перевозку 128 пассажиров, но такая компоновка никогда не использовалась. Все самолеты изначально вмещали 108 человек, но эксплуатировавшие их British Airways и Air France привели салон к тому, что в нем было ровно 100 человек.
Вот так скромно выглядел салон Конкорда.
Больше в него было не уместить, так как его ширина составляла всего 2,62 метра. Это даже меньше, чем у ТУ-134. В итоге слева и справа от прохода в каждом ряду было всего по два кресла. При этом гермокабина Конкорда занимала 85% его общего объема.
Сколько стоил полет на Конкорде
Несмотря на первоначальный успех модели и ее революционность, вскоре выяснилось, что с экономической точки зрения она совершенно невыгодна. Летал самолет в основном по маршруту из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Время в пути занимало всего три часа, но за это время самолет выжигал до 8 тонн топлива на одну тонну полезной нагрузки. Если грубо, то для доставки к месту назначения 10 человек с одним чемоданом каждый, требовалось 8 тонн топлива.
8 тонн топлива для доставки одной тонны полезной нагрузки — та ее экономичность.
При этом самолет требовал более дорогого и долгого обслуживания. Конкорд работал в более сложных условиях, чем обычные лайнеры, и кроме обычного обслуживания, надо было еще проверять прочность конструкции, иногда даже с использованием рентгеновского оборудования. Все это приводило к долгим простоям и даже на земле самолет требовал на свое содержание очень много денег. Не говоря уже о закупочной стоимости самого борта, которая тоже была намного выше, чем у обычного реактивного самолета.
В разное время полет на Конкорде стоил по-разному, но можно усредненно говорить о цене в 10-11 тысяч долларов. Столько стоил билет из Парижа в Нью-Йорк и обратно. Даже сейчас сумма кажется очень большой. Тогда это было целое состояние и далеко не все могли себе позволить регулярно летать по делам на таком самолете. Многие пассажиры брали на него билет просто как на аттракцион.
Полетали бы на этом красавце за 10+ тысяч долларов?
Когда Конкорд совершал свой последний рейс, цены на него на аукционах поднимались до 60 тысяч долларов.
Compare the Ortofon Concorde MKII range
MIX | DJ | CLUB | SCRATCH | DIGITAL | |
Output voltage at 1,000 Hz, 5 cm/sec | 6 mV | 6 mV | 8 mV | 10 mV | 10 mV |
Channel balance at 1 kHz | 1.5 dB | 1 dB | 1 dB | 1 dB | 1 dB |
Channel separation 1 kHz | 20 dB | 22 dB | 25 dB | 22 dB | 22 dB |
Channel separation 15 kHz | 15 dB | 15 dB | 15 dB | 15 dB | 15 dB |
Frequency range at -3 dB | 20 – 20,000 Hz | 20 – 20,000 Hz | 20 – 20,000 Hz | 20 – 18,000 Hz | 20 – 18,000 Hz |
Tracking ability at 315 Hz at recommended tracking force | 100 μm | 100 μm | 100 μm | 120 μm | 100 μm |
Compliance, dynamic lateral | 14 μm/mN | 14 μm/mN | 14 μm/mN | 14 μm/mN | 14 μm/mN |
Stylus type | Spherical R 18 μm | Spherical R 18 μm | Special Elliptical r/R 13/25 μm | Spherical R 18 μm | Spherical R 18 μm |
Tracking force range | 2 – 4 g | 3 – 5 g | 2 – 4 g | 3 – 5 g | 3 – 5 g |
Tracking force recommended | 3 g | 4 g | 3 g | 4 g | 4 g |
Cartridge weight | 18.5 g | 18.5 g | 18.5 g | 18.5 g | 18.5 g |
Replacement stylus unit | Mix | DJ | Club | Scratch | Digital |
Replacement Fingerlift | Black | Orange | Yellow | Black | Red |
Действующие баннеры
Молитва события персонажа — это баннер с персонажами с ограниченным сроком действия. Например, пятизвёздочный персонаж Венти, который был доступен на баннере «Стихи из винного кубка» . Вы не можете получить его из постоянного баннера с персонажами. Чтобы сделать временные баннеры более привлекательными, в Genshin Impact также повышается вероятность выпадения определенных четырехзвёздочных персонажей.
В этом обновлении доступна две молитвы — Возвращение в мир смертных с новым 5-звездочным персонажем Шэнь Хэ и новым 4-звездочным персонажем Юнь Цзинь, и Приглашение к мирской жизни с повторным баннером Сяо.
Возвращение в мир смертных — баннер с Шэнь Хэ
Шэнь Хэ — ученица Адептов Ли Юэ. Крио-персонаж с копьем, идеально подходящий на роль поддержки, особенно для других Крио-персонажей. Узнать подробнее о Шэнь Хэ можно здесь.
Баннер с Шэнь Хэ заканчивается 25 января.
Какие персонажи присутствуют на действующем баннере:
-
Пятизвёздочные персонажи:
- Повышенные шансы: Шэнь Хэ
- Обычные шансы: Мона, Дилюк, Кэ Цин, Ци Ци, Джинн
-
Четырёхзвёздочные персонажи:
- Повышенные шансы: Юнь Цзинь, Нин Гуан, Чун Юнь
- Обычные шансы: Янь Фэй, Бэй Доу, Син Цю, Фишль, Рэйзор, Саю, Диона, Синь Янь, Сара Кудзё, Сахароза, Тома, Беннет, Розария, Ноэлль, Сян Лин, Горо, Барбара
Приглашение к мирской жизни — повторный баннер с Сяо
Сяо — один из Адептов, защищающих Ли Юэ. Анемо-персонаж с копьем, наносящий большое количество урона. Подходит на роль как главного ДД команды, так и для поддержки. Узнать подробнее о Сяо можно здесь.
Баннер с Сяо заканчивается 25 января.
Какие персонажи присутствуют на действующем баннере:
-
Пятизвёздочные персонажи:
- Повышенные шансы: Сяо
- Обычные шансы: Мона, Дилюк, Кэ Цин, Ци Ци, Джинн
-
Четырёхзвёздочные персонажи:
- Повышенные шансы: Юнь Цзинь, Нин Гуан, Чун Юнь
- Обычные шансы: Янь Фэй, Бэй Доу, Син Цю, Фишль, Рэйзор, Саю, Диона, Синь Янь, Сара Кудзё, Сахароза, Тома, Беннет, Розария, Ноэлль, Сян Лин, Горо, Барбара
Чем Конкорд отличается от сверхзвукового ТУ-144
Если говорить о Конкорде и ТУ-144 с точки зрения сравнения, то между ними больше общего, чем разного. В первую очередь оба самолета могут летать на сверхзвуковой скорости, а ”максималка” отличается буквально на пару сотен километров в час (ТУ-144 чуть быстрее). Также оба самолета сделаны по одной аэродинамической схеме и простой человек даже не отличит один самолет от другого, если на борту не будет написано British Airways, Air France или Аэрофлот. Первые два названия будут нанесены на Конкорды, а последнее — на ТУ-144.
Самые большие отличия заключаются только в конструкции передней части. Оба самолета имеют откидной нос, но у ТУ-144 более развитая аэродинамика с точки зрения подвижных элементов. Для того, чтобы ему было проще сохранять баланс при посадке, сразу за кабиной у него были маленькие крылышки. Они откидывались при посадке и не только генерировали дополнительную подъемную силу, но и направляли воздух под крыло.
На этом фото хорошо видны крылышки, которые открываются у ТУ-144 при посадке.
Все это касается технических отличий, но было еще одно главное отличие. Судьба Конкорда сложилась куда более успешно. В первую очередь, из-за того, что он летал в капиталистических странах, где рыночная экономика решала, кто готов заплатить за билет большие деньги. В СССР перелеты на огромные расстояния были важны, но каждый билет субсидировался государством и это было накладно.
Кроме этого, Конкорд летал над океаном и там уровень шума при переходе на сверхзвук не ставил острых вопросов. Куда сложнее было, когда ТУ-144 ”громыхал” над крупными городами.
А еще у в ТУ-144 была катастрофа в самом начале пути, когда он разбился во время демонстрационного полета. Первая катастрофа Конкорда состоялась только в 2000 году и это привело к тому, что его судьба закончилась всего через три года, хотя катастрофа даже не была связана с техническими неполадками или недочетами.
Где сейчас Конкорды
Конкорд был культовым самолетом, который за 23 года эксплуатации перевез по всему мире около 4 миллионов пассажиров и бесславно уйти на пенсию он просто не мог. Последний рейс для многих был, что называется, ”со слезами на глазах”. Теперь эти самолеты можно найти только в музеях и на постаментах.
Даже сейчас мало кто может зайти в кабину Конкорда, а она была интересной для своего времени.
Всего было выпущено 20 Конкордов и все они, за исключением двух, находятся в музеях или на специальных площадках. Не получится посмотреть только на борт, с заводским номером 211, который разобрали на запчасти для других Конкордов и борт 203, который разбился в Париже.
Примерно две трети самолетов эксплуатировались до 2003 года. Сейчас самый ”молодой” самолет находится в Имперском военном музее (Дасфорд, Великобритания). Его налет составляет всего 632 часа (с 1971 по 1977 год). Самый ”повидавший” борт стоит в Музее Моря, Воздуха и Космоса Интерпид (Нью-Йорк, США). Налет этого самолета составил 23 397 часов в период 1976 по 2003 год.
Конкорд в аэропорту Шарля Де Голя. Он все еще хочет летать…
Один из самых известных выставленных Конкордов сейчас встречает путешественников в аэропорту Шарля Де Голля в Париже. А самый первый Конкорд, выпущенный 2 марта 1969 года под номером 001, налетал всего 812 часов и стоит в Аэрокосмическом музее в Ле Бурже, Франция.
Кто делал Конкорд
Примерно в середине сороковых годов мировые лидеры того времени, такие, как США, СССР, Германия (еще нацистская), Великобритания и Франция получили технологии, способные приводить в действие летательные аппараты при помощи реактивной тяги, а не винтов. Такие технологии помогли создать принципиально новое поколение военных самолетов, которые имели полное преимущество в воздухе над винтовыми аналогами за счет своей скорости и маневренности.
Все это привело к массовому переходу на реактивную тягу не только в военной, но и в гражданской авиации. В итоге все самолеты начали летать быстрее, а спустя всего 10 лет, примерно в середине пятидесятых, начали появляться первые самолеты, которые могли летать быстрее скорости звука. Опять же, ими сначала были небольшие самолеты для нужд армии, но державы того времени не упускали возможности создать гражданский самолет, который сможет лететь, обгоняя звуковые волны.
Первый сверхзвуковой самолет
Первым сверхзвуковым самолетом считается North American F-100 Super Sabre, первый полет которого состоялся в мае 1953 года. Уже осенью того же года он поступил на вооружение американской армии.
North American F-100 Super Sabre. Первый сверхзвуковой самолет в мире.
Скорость Super Sabre составляла примерно 1,3 Маха. Число Маха представляет собой отношение скорости самолета к скорости звука в данных условиях среды. Проще говоря, на этой же высоте. То есть число Маха может меняться в зависимости от высоты и одно и то же количество километров в час будет на разной высоте соответствовать разному числу Маха.
Если не усложнять, то 1,3 Маха это примерно 1550 километров в час. Современные образцы летают на скоростях до 3 500 километров в час, а рекорды на специальных моделях переваливают за 10 000 километров в час.
Первым пассажирским сверхзвуковым самолетом как раз стал ТУ-144, который поднялся в воздух 31 декабря 1968 года. О нем мы погорим в отдельной статье, которую вы точно не пропустите, если подпишитесь на наш новостной Telegram-канал. Пока вернемся к европейскому сверхзвуку.
Put the needle on the record — a brief history of the Concorde cartridge
The original concorde design was launched back in 1979, winning Ortofon a Danish Industrial Design award for its Low Mass integrated cartridge/headshell configuration. The simplicity and elegance of the slimline Concorde design allowed for direct connection to any tonearm with a standard bayonet mount, which of course included the industry standard Techincs SL1200 series turntable that had been released earlier in the same decade, made the cartridge a firm favourite for those seeking ease of use and high quality sound.
Fast forward to the mid 80’s, and as the 1200 gained popularity with DJs and clubs across the globe, Ortofon realised that there was a huge demand for a specialist cartridge and stylus that would be suitable for the somewhat unconventional usage that DJs subjected their kit, and vinyl, too. The silver Concorde Pro and OM Pro combined superb audio quality with the ruggedness demanded by DJs who were spinning Hip-hop and club music, and were also scratching, launched in 1984. The Pro models had been designed with special features that allowed them to cope with the stresses placed on them by vibrating discotechques, where the SPL far exceeded that of the home HiFi systems of the time.
As the popularity of DJing boomed throughout the 80’s and 90’s Ortofon expanded the Concorde range to include cartridges and styli for specific applications, including the Nightclub which used an eliptical styli to hug the groove even when faced with the extreme SPL found in nightclubs around the world. With a focus on acoustics, materials technology and micro mechanics — Ortofon has used technological prowess to develop a range that includes carts and styli for timecode, digitisation, scratching and general DJ use.
Today Ortofon is a market leader when it comes to the production of cartridges and styli for both HiFi and DJ use. Ortofon’s cartridges are of analogue concept, by comparison digital audio is limited by finite sampling frequency and resolution limits while analogue sound is unlimited. So while digital is the format of choice for storing large volumes of music the detail is often lost and can never be recovered. Only analogue records allow you to enjoy original music as the artists intended.
Concorde MKII — Evolution in sound
Ortofon have been listening to feedback from their customers since the launch of the Concorde with a view to continually improve the end product. The new Ortofon Concorde MKII boasts a range of technological improvements including a renewed cartridge shape with flowing lines, a larger stylus tip with an angled cut and a refined (exchangeable) handle with a tapered shape. With the exception of the new Concorde Club (which replaces the Nightclub) all of the MKII Concorde cartridges use spherical styli — these reduce vinyl wear and perform well under heavy back-cueing and scratching. The Club uses an eliptical styli to ensure it stays in the groove in environments where SPLs become extreme.
Concorde MKII versus MKI
There are some distinct differences between the Concorde MKII and MKI, we’ve created comparison tables below to highlight the key technical differences between the outgoing range and the equivalent replacements but we felt that there were some important changes which need to be mentioned. Firstly, the new MKII styli do not fit the old MKI cartridges. Secondly the new carts have removeable and replaceable handles, there’s no need to replace your entire cartridge if you snap the handle. Lastly the range is reduced in number — many of the key specifications of the original Concorde where duplicated for different applications, the new range makes it far easier to choose a suitable cartridge.
Лучший советский проигрыватель винила
На просторах постсоветского пространства до сих пор продолжается спор о том, какая модель винилового проигрывателя лучше. Инженеры старались создать уникальный аналоговый звук. Именно поэтому винтажная техника продолжает пользоваться популярностью и сегодня. При незначительной модернизации устройства можно получить качественное аналоговое звучание.
Электроника Б1-01: универсальная модель
По мнению многих аудиофилов лучшие виниловые проигрыватели СССР — Электроника Б1-01. Практически идентичные по звучанию устройства Б1-011, Б1-04.
- стол из натурального дерева;
- отличные технические характеристики тонарма и антискейтинга;
- переключатели из алюминия;
- классический дизайн;
- жесткий, прочный диск и шелл.
Модель Б1-01 была разработана и выпущена в далекие 60-е годы. Над производством трудилась компания «Thorens». Комплектация была дополнена тонармом «SME». Команда тбилисских инженеров потратила много времени и сил для того, чтобы получить совершенное звучание.
Технические особенности устройства:
- воспроизведение осуществляется при помощи ременного привода;
- диск литой, полностью состоящий из мощного цинка;
- двигатель функционирует на низких скоростях;
- непревзойденное качество работы шасси, тонарма и подшипника диска;
- минимальное количество изгибных колебаний посредством использования литой верхней панели;
- тонарм жесткий, поскольку состоит из толстой трубки.
Естественно, что модель несовершенна. Однако, при правильной настройке в домашних условиях удается получить потрясающее звучание.
Купить проигрыватель винила по выгодной цене можно тут: http://audiovideomir.com.ua/proigrivatel-vinila/. Для обеспечения стабильного вращения диска устройству потребуется:
- поверхность оси должна быть хорошо отполирована, а втулка подшипника оставаться неподвижной;
- диск статичен и неподвижен;
- ремень шлифуется с использованием специального материала, поэтому приобретает структуру тонкой шкурки;
- между трущимися поверхностями равномерно распределена смазка из веретенного масла.
Винтажные виниловые проигрыватели обеспечены качественным резиновым матом, под который следует дополнительно положить круг из шерстяной ткани.
Электроника-012: усовершенствованная модель
Современные проигрыватели генерируют идеально точный и мощный звук. В модели этого образца производитель использует ряд улучшений:
- инновационная схема генератора и автостопа;
- конструкция тонарма;
- внешние характеристики;
- более комфортное управление.
Электроника ЭП-017: великолепный проигрыватель
В конструкции модели используется уникальный тонарм. Он приводится в движение посредством электрического двигателя. Устройство функционирует на обратной связи, благодаря которой производится электродинамическое демпфирование. Инженеры компании постарались предусмотреть все нюансы процесса, поэтому усовершенствовали всю схемотехники.
Во время работы тонарм свободно двигается. Его качественное закрепление можно ощутить при ручном движении влево или вправо. Создается полное впечатление того, что тонарм буквально зависает в воздухе. Движения настолько плавные, как будто они проводятся по маслу.
Эту разницу в движении можно ощутить своими руками. Однако, вам не удастся также легко увидеть отличия в схемотехнике. Производитель используется прямой привод. Тонарм качественно воспроизводит звук даже с кривой пластинки, которую не могут играть другие устройства.
Все описанные выше проигрыватели винила обладают отличными характеристиками для формирования четкого звука. По мнению многих аудиофилов лучший среди них — Электроника Б1-01. Его технических характеристик хватит для того, чтобы соперничать с любой зарубежной моделью. Производитель дополнительно оставил возможность модернизации устройства в процессе использования.
При доработке любой модели можно получить отличный аналоговый звук, поэтому винтажная техника никогда не перестанет быть популярной. Производители проверяли качество каждой детали, поэтому проигрыватель выдержит даже долгое интенсивное использование.
Этап 1. Выставляем уровень проигрывателя
После установки винилового проигрывателя необходимо выставить оптимальный уровень устройства. Планшайба (диск на который кладутся пластинки) должна располагаться строго горизонтально. Главным помощником в этом станет строительный уровень типа «крестовина», либо iPhone с запущенным приложением Компас, открытым на вкладке Уровень. В качестве дополнительного аксессуара можно найти и специализированный пузырьковый уровень от таких производителей как AudioTechnica, Clearaudio, Ortofon.
Регулировку можно произвести с помощью ножек проигрывателя, подкручивая их по высоте
Обратите внимание, что замерять уровень отклонения от «идеального горизонта» следует не только на планшайбе, но и в нескольких точках самой деки проигрывателя:
Как только уровень покажет строго горизонтальное положение, переходим к следующему этапу.
Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из ТОП-10 проигрывателей винила времен СССР
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПРОИГРЫВАТЕЛЯ? ЧАСТЬ 2 #vertakvinylcodes 1. Самый главный показатель — вес
На моей практике, на проигрыватели весом меньше 7-10 кг не стоит обращать внимания. «Блин» для вертушки, если он сделан из металла, тоже должен быть как можно более тяжелым. В этом пункте есть оговорка: современные производители делают также тонармы и «блины» из карбона. Этот материал по структуре близок к винилу и не создает такие детонации, как металлический. Так вот: если блин на вашей ветрушке из карбона, то он может быть легким это не беда. В 2000-х начали производить опорные диски из прессованных опилок (ProJect). По мне, в них нет нормальной центровки, поэтому стоит относиться аккуратнее к таким поделкам.
2. Наличие регулировок веса давления на иглу и скатывающей силы (антискейтинга). Обычно это крутящаяся «гиря» на тонарме + отдельный регулятор с делениями на корпусе проигрывателя около места, где крепится тонарм (бывают и другие варианты). Если таких регулировок нет, это говорит о невысоком, либо просто о непрофессиональном классе выбранной Вами вертушки.
3. Наличие съемной (!) головки. В хорошем проигрывателе предусмотрена возможность смены не только иглы, но и всей головы в целом – шелла, картриджа+иглы. Тут тоже есть особенность: головки и шеллы бывают разных типов. Например, у Technics и некоторых других есть собственный стандарт головок (T4P картридж). Это значит, что к таким проигрывателям подходят только шеллы и головки T4P – и никакие другие. Поэтому имеет смысл перед покупкой поинтересоваться у продавца, головки каких фирм подойдут на этот проигрыватель. Если список большой – это отлично. Кстати, продавцы обычно продают проигрыватели с самыми бюджетными или подубитыми (если это бу) головками — так что сразу после покупки планируйте смену иглы.
4. Наличие встроенного или отключаемого фонокорректора — показатель. Фонокорректор – блок, преобразующий звук с виниловой пластинки для усилителя, тюнера и тд – то есть передает его на колонки в нормальном виде. В вертушках пониже классом фонокорректоры обычно встроенные
Если для Вас важно качество звука, то рано или поздно Вы захотите пользоваться выносным фонокорректором, модель которого можно менять, а для этого нужен проигрыватель БЕЗ фонокорректора (или с отключаемым фонокорректором)
5. В идеале, шнур, идущий от проигрывателя, должен быть не встроенным намертво в вертушку. На проигрывателе должны быть просто разъемы – чтобы шнур со временем тоже можно было поменять (но это — не самое основное требование). 6
В описании к проигрывателю обратите внимание на соотношение сигналшум. Считается, что нормальное соотношение начинается от 50 dB
На моей практике нормальное звучание начинается от 75-80 dB. Хотя у разных производителей разная шкала по этому показателю.
7. Приводы опорного диска (блина) бывают нескольких видов: прямой (Direct Drive), ременный, роликовый. Про это тоже стоит знать. Прямой считается более надежным (нет ремня — значит нечему растягиваться), а ременный – более плавным. Хотя, имхо, по этому показателю лучше смотреть по конкретной модели. Многие современные проигрыватели оснащены именно ременной передачей — она дешевле в разработке и производстве. Кроме того, бывает роликовый — многие меломаны считают его идеальным, из-за низкого уровня детонаций (хотя есть те, комуи ролик не нравится). И опять-таки – тут каждый волен выбирать сам. Я лично не имею ничего против Direct Drive.
8
Для продвинутых пользователей: возможность смены картриджа типа ММ на МС и обратно — тоже очень важно. МС-картридж — более продвинутый, а вертушки начального уровня всегда продают в комплекте с ММ-головой
Поэтому, если Вы захотите со временем улучшить звук заменой головы с ММ на МС — то надо, чтобы вертушка позволила это сделать.
9. Покупая бу, обязательно берите внешне не потертый проигрыватель — чем он идеальнее внешне, тем бережнее к нему относились. #vinylcodes
На какой высоте и с какой скоростью летал Конкорд
Возможность перелететь через Атлантику всего за три часа достигалась за счет того, что самолет разгонялся до скорости примерно 2 200 километров в час. Делал он это на высоте 18 000 — 18 500 метров. Благодаря полетам на такой большой высоте Конкорд мог себе позволит не петлять по воздушным коридорам, теряя на этом время, а двигаться по максимально короткой прямой.
Движение с такой большой скоростью было бы не возможно при сохранении традиционной аэродинамической схемы. Так как сопротивление воздуха пропорционально квадрату скорости, конструкция должна быть намного более прочной. При увеличении скорости почти в три раза, сопротивление увеличивается примерно в девять раз. Также аэродинамика должна быть не в форме капли, чтобы воздух ее обтекал, а в форме клина, чтобы буквально прокалывать воздух, не создавая перед носом зону повышенного давления.
Именно такая форма планера позволяет преодолевать скорость звука.
Крылья тоже должны быть более компактными, так как на такой скорости подъемной силы и так хватает. В итоге они были сделаны в форме треугольников, смещенных назад. Если говорить больше с технической стороны, то такая схема самолета называется «бесхвостка» и сделана она с низкорасположенным треугольным крылом оживальной формы (промежуточная между конусом и эллипсоидом). Так получилось сделать их более обтекаемыми и более прочными, но был и один серьезный минус такой компоновки.
Зачем у сверхзвукового самолёта опускается нос
Конструкция носовой части пассажирских сверхзвуковых самолетов сделана такой не для красоты. Опускающийся нос выполняет очень важную функцию. Только благодаря ему получается посадить самолет.
В том числе из-за недостаточной подъемной силы крыла такого самолета на небольшой скорости, перед посадкой приходилось очень высоко задирать нос. В том случае пилоты просто не могли визуально контролировать подлет к полосе. Садиться вслепую тоже было плохой идеей и поэтому приходилось выкручиваться из положения.
Заход на посадку должен был быть именно таким.
При рулежке и взлете носовой обтекатель опускался всего на пять градусов. Этого было достаточно. При посадке и заходе на посадку он отклонялся на 12,5 градусов. Еще было дополнительное остекление. Оно поднималось в основной полетной конфигурации при числах Маха больше 0,8.
Откидной нос помогал сделать так, чтобы носовой обтекатель не перекрывал обзор пилотам. Кроме этого, можно было сделать так, чтобы они смотрели на полосу через более вертикально расположенные стекла. Из-за этого было меньше искажений и безопасность становилась намного выше.
В итоге нос опускался, когда он был не нужен. Аэродинамика самолета в этом варианте оставляла желать лучшего, но все исправлялось, когда нос был поднят. Он придавал конструкции нужную форму и делал обводы кабины более обтекаемыми.
Вот поэтому его называли цаплей.
Почему самолеты не летают быстрее
Учитывая все сказанное и то, что сверхзвуковой авиации уже больше полувека, многие спрашивают, почему самолеты не могут летать быстрее. Даже не говоря о сверхзвуковых самолетах, неужели нельзя просто взять и заставить обычный самолет лететь быстрее?
Можно, и они способны преодолевать те самые 800-900 километров в час, которые часто становятся крейсерской скоростью обычных лайнеров. Вот только делать это нет смысла. Расходы вырастут значительно, а время в пути сократится буквально на 10 минут. Особенно, если перелет не дальний.
Про Конкорд даже писали книги, но он оказался не тем, что нужно людям.
Все из-за того, что самолет не летит на максимальной скорости начиная с самого отрыва от полосы. Скорость он набирает постепенно по мере взлета и набора высоты. Только на эшелоне скорость подбирается к той, которая и является максимальной в этом полете. Перед посадкой она тоже постепенно начинает сбрасываться. В итоге полет с большей скоростью можно сравнить со стоянием в пробке в течение 10 километров, в середине которой есть небольшой свободный кусок
Не так важно, будешь ты там ехать со скоростью 90 или 100 километров в час
В некоторых рейсах, впрочем, самолеты переваливают за 1 000 километров в час и даже поднимаются на более высокие эшелоны, вплоть до 12 000 метров, но это скорее исключение, чем правило. Обычно полеты реактивных пассажирских самолетов проходят на высоте 10 000 — 11 000 метров и на скорости 850-900 километров в час.