Самый лучший цап для музыки 2022 года

Музыка – именно она

По всем параметрам выигрывает один из лучших ЦАПов в мире. Сейчас мы его вам представим.

КЕМБРИДЖ АУДИО DACMAGIC PLUS —Лучший Аудиофильный ЦАП

Cambridge Audio – одна из самых известных компаний в аудиоиндустрии, которая производит широкий спектр высококачественной продукции. Таким образом, вы можете верить, что устройство DacMagic Plus будет идеальным для большинства аудиофилов и даже профессиональных музыкантов.

Фактически, мы считаем, что это лучший ЦАП до 500! Устройство оснащено 24-битными ЦАП Twin Wolfson и использует повышающую дискретизацию AFT2 24 бит / 384 кГц с повышением частоты дискретизации и уменьшением джиттера. Он также оснащен беспроводным соединением BT и выбираемыми цифровыми фильтрами, что дает пользователю возможность настройки управления.

В результате звук будет безупречным, независимо от формата или устройства, которое вы используете. Вы можете использовать его с проигрывателями Blu-ray, домашними кинотеатрами, телефонами, ноутбуками и так далее. Когда DacMagic Plus подключен к сети, вам больше не нужно беспокоиться о качестве звука!

Плюсы:

  • Twin Wolfson 24-битные ЦАП
  • AFT2 Повышение частоты дискретизации
  • Асинхронный USB-вход
  • Он также может быть использован в качестве цифрового предусилителя
  • BT связь

Минусы:

  • Немного дорогой
  • Нет пульта дистанционного управления
  • Нет индикатора уровня громкости

ЦАПы есть везде

Блоком с цифроаналоговым преобразователем (ЦАПом, конвертером, DAC) оснащен и AV-ресивер, и CD-, и в принципе любой медиаплеер. Как самостоятельное устройство ЦАПы появились в качестве High-End-апгрейда существующему CD-проигрывателю. Конструкторы полагали, что плеер разумнее разнести в отдельные блоки с собственным электропитанием.

Один из первых внешних ЦАПов Sony DAS-R1, выпущен в конце 1987 года

В первом устанавливалась собственно механическая часть со считывающей оптической системой и цифровым выходом. Это называлось CD-транспорт. Во втором блоке движущихся узлов уже не было — лишь плата ЦАПа, значение которого в настоящее время выросло до звания цифрового хаба. Кстати, очень часто бывает и так, что в современном CD-проигрывателе найдется пара цифровых входов для подключения внешних источников.

Жизненный цикл звука от источника, последующей записи и оцифровки, обработки, и обратного цикла — цифроаналогового преобразования

Современный конвертер взаимодействует с целым рядом источников сигнала — главное, чтобы для всех нашлась соответствующая коммутация. Источником может быть и старенький DVD-плеер – обычно они подключаются через оптический TosLink или коаксиальный кабель. Последний выглядит как обычный «тюльпан» из стереопары. Дорогие модели могут еще используют соединение разъемами типа XLR. С помощью USB входа к ЦАПу можно подключить компьютер или портативный источник звука.

Помимо этого, портативные ЦАПы делают совместимыми с источниками на основе iOS- или Android-телефонами, айподами, планшетами и другими гаджетами. Фактически во всех этих случаях конвертер становится внешним звуковым модулем с отдельным питанием и хорошей начинкой, которые не снились в штатной мультимедийной технике. А еще современные ЦАПы нередко оснащают усилителем для наушников.

Самый лучший китайский цап для музыки

Китайский цап скорее всего мало будет отличаться от остальных, только по одной причине: “они теперь все китайские”. =)

Но тем не менее, есть один экземплярчик, на который стоит обратить внимание. И это означает как раз именно то, что его предпочитают даже сами наши азиатские друзья!

CHORD ELECTRONICS MOJO DAC — Amp Combo

Несмотря на то, что оно умещается на ладони, это устройство обладает широкими возможностями и функциями. Это и ЦАП, и усилитель для наушников. Это означает, что вы сможете в полной мере использовать только что купленные высококачественные банки!

Этот ЦАП Mojo был разработан с учетом портативности. Поэтому большинство пользователей подключают его к своим телефонам, планшетам или ноутбукам и наслаждаются результатом на своих наушниках. (наушники-вкладыши или студийные наушники).

Хорошая новость заключается в том, что он работает со всеми операционными системами на рынке. Поэтому у вас не возникнет проблем с установкой. Не говоря уже о том, что он запомнит настройки, которые вы использовали в последний раз.

Кроме того, он воспроизводит практически любой аудиофайл, поскольку он поддерживает 32-битную частоту до 768 кГц и четырехканальный DSD 256. Устройство оснащено двумя 3,5-мм аналоговыми портами. Это означает, что вы можете поделиться музыкой с другим человеком. Наконец, батарея LiPo обеспечивает от восьми до десяти часов воспроизведения, и все это в твердой алюминиевой раме.

Плюсы:

  • Портативный и простой в использовании.
  • ЦАП и усилитель для наушников в одном устройстве.
  • Два 3,5 мм порта.
  • Время работы от 8 до 10 часов.
  • Работает с большинством устройств и аудио-файлов.
  • Твердая алюминиевая рама.

Минусы:

  • Не могу носить его в кармане.
  • Не работает во время зарядки.
  • Немного дороже.

Спецификации и измерения

Любопытно, что, несмотря на рождение в мире компакт-дисков, устройство 1995 года выпуска не отказывается и от 24-битного аудио, причем даже с дискретностью 192 кГц, фантастика! Правда, это при условии переадресации хайреза дальше на внешний цифровой интерфейс. Полный цикл преобразования до аналога DDE v. 3.0 продиктован возможностями AD1862N, который может расколдовать лишь поток до 48 кГц включительно. Да, внутри ЦАПа происходит транкейт, но «всего-то» до 20 бит, так что тестовый синус 24 бит / 44 кГц на выходе выглядит совсем не помятым.

АЧХ имеет небольшой плавный спад на –0,6 дБ, разбаланс каналов при этом меньше 0,1 дБ. По нижнему уровню шума здесь, конечно, никаким 20-битным разрешением и близко не пахнет. 20 бит (т.е. 20 х 6 = 120 дБ) такой показатель мы еле-еле получили в современных RME на XLR-выходах при самых высоких уровнях выходного напряжения +24 dBU. Это большой успех даже в наше время. А у Audio Alchemy DDE v. 3.0 выходит в лучшем случае (105,6 дБ / 6) = 17,6 бит. И это нормально, поскольку фактическое разрешение собственно чипа Analog Devices AD1862N составляет 110 дБ или в лучшем случае 113 дБ для грейдированной версии AD1862N-J. Т.е. дальше 18 бит не прыгнешь. Но такие мелочи не столь важны при прослушивании реального музыкального сигнала.

Примечательно, что измеренный коэффициент искажений апгрейдированной версии 0,003% существенно улучшился по сравнению с 0,05%, указанными в спецификации базовой модели, т.е. более чем в десять раз, и почти приблизился к уровню искажений самого AD1862N (0,0025%). В современных чипах после запятой стоят уже не два, а три нуля, но на споры о благозвучности того или иного решения это никак не влияет.

Но это общая цифра, для нас имеет значение характер распределения этих гармоник. На графике ниже видно, что они хоть и мелкие, меньше –90 дБ, но доминируют нечетные, которые торчат и на высоких порядках. В идеале было бы, чтобы основная масса их сидела во второй гармонике и пропорционально уменьшалась с ростом порядка.

Характер гармонических искажений синуса 1 кГц ( 16 бит / 44 кГц)

Тестирование импульсом указывает на применение классического линейно-фазового фильтра — т.е. с симметричными фронтами пре- и постэха. Неизвестно, как была изначально устроена логика управления индикацией в штатном варианте Audio Alchemy DDE v. 3.0, но в этой версии при красном светодиоде на 0° сигнал на выходе будет инвертирован. Чтобы получить корректную фазу, следует включить режим 180° (загорится зеленый светодиод).

Устройство демонстрирует импульс обратной полярности, который можно инвертировать кнопкой на передней панели Audio Alchemy DDE v. 3.0

Как и современные чипы, AD1862N не очень любит клиппированный сигнал и интерсемпловые искажения (а кто любит?). Эксперимент проводился в виде розового нескоррелированного шума 16 бит / 44 кГц. ЦАП и фильтр вели себя достаточно стойко при максимальном уровне 0 дБ, удерживая ультразвуковые помехи на уровне –70 дБ. Уменьшение шума до –3 дБ приводило картину в норму, шум отправлялся за отметку –100 дБ.

Если говорить о воспроизведении тихих звуков, то синус при –90 дБ уже так похоронен в шумах и гармониках, что догадаться о его наличии было почти невозможно. Вообще плохая линейность на низких уровнях — это фирменная черта ЦАПов с мультибитным преобразованием, не стоит забывать об этом моменте даже на современных R-2R реализациях.

Чтобы вы понимали, что это не шутки, представьте себе конструкцию, где величина тока младшего бита (LSB) должна быть в 32 768 раз меньше старшего бита (MSB). В R-2R ЦАПах ведь взвешиваются именно величины тока, вы не забыли? И это 32 768 разницы только для сетки в 16 разрядов. Что говорить о требованиях точности в 20- или 24-битных словах?

На малых уровнях (–90 дБ) синус искажается в шумах квантования

Музыка для души и “цапанье” только в помощь

Модули ЦАП немного сложнее, чем, скажем, выбор пары наушников, поэтому мы собрали эти полезные рекомендации, в которых рассказывается об основных функциях, которые следует учитывать.

ВХОДЫ И ВЫХОДЫ

Если вы посмотрите на цап, вы заметите, что большинство из них имеют несколько типов входов (оптические, коаксиальные, USB и другие). Хорошее эмпирическое правило – выбирать устройство с разными типами ввода, потому что это означает, что вы можете использовать его с широким спектром устройств, от мобильных телефонов и планшетов до телевизоров и даже проигрывателей.

Что касается выхода, большинство из них поддерживают классический выход 3,5 мм (для наушников), но современные устройства также поддерживают подключение по BT.

ДРОЖАНИЕ или ДЖИТТЕР

Джиттер – это тип искажения (или шума), который можно услышать в верхней части звука, и делает его менее приятным. Это происходит, когда ЦАП не оснащен технологией, необходимой для декодирования воспроизводимого файла, или не поддерживает необходимые фильтры для создания идеального качества звука.

Чем лучше ЦАП, тем меньше джиттер и тем лучше будет звук.

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ ЗВУКА

Модуль ЦАП не сможет многое сделать с сильно сжатым форматом MP3, потому что сжатие уничтожает части аудиофайла. Таким образом, если вы хотите убедиться, что ваши деньги потрачены не зря, вам нужно приобрести устройство, которое будет работать с качеством CD или выше.

Это означает, что устройство должно поддерживать такие форматы, как WAV, FLAC, ALAC (Mac) или PCM без потерь или DSD.

КОМПАКТНЫЙ ПРОТИВ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО

Современные модули ЦАП обычно бывают компактными. Из-за последних технологических достижений они по-прежнему обладают множеством интересных функций, но у них не так много доступных портов и соединений.

С другой стороны, у полноразмерного устройства достаточно места для широкого спектра соединений, наборов микросхем и расширенных настроек. Тем не менее, даже несмотря на то, что они очень привлекательны с точки зрения возможностей, разница в цене может побудить многих меломанов придерживаться компактных версий.

Дальнейшая модификация

Апгрейдом занимался бывший технарь Audio Alchemy Дасти Уотер (Dusty Vawter). Бывший, потому что к моменту собственно апгрейда в 1997 году Audio Alchemy уже обанкротилась. Увы, хорошие инженеры редко бывают хорошими бизнесменами, да и щедрость в детальках до добра не доводит. В дальнейшем бренд был еще раз реанимирован, а затем окончательно перекочевал под крыло ELAC.

Дасти Уотер для поддержки и модификации техники Audio Alchemy зарегистрировал свой бренд Channel Islands Audio, который функционирует до сих пор и давно уже предлагает собственные разработки. Что характерно, тоже по вменяемым ценам. Это вообще отрадная черта многих американских микро аудиобизнесов. Розничная цена Audio Alchemy DDE v. 3.0 была менее тысячи долларов, за апгрейд Уотер просил еще двести. К сожалению, за давностью лет Уотер не смог прокомментировать все мои вопросы, сославшись на главного разработчика Audio Alchemy Питера Мэдника. Пришлось собирать информацию самостоятельно. В чем заключался апгрейд?

В перечне замены указаны четыре конденсатора Panasonic HFQ фильтра аналогового каскада, восемь пленочных конденсаторов: шесть пассивных фильтрующих (часть пассивного ВЧ-фильтра между аналоговыми выходами чипов ЦАПа и аналоговой ступени) плюс два на обратную связь, два резистора Gale и два ОУ Burr-Brown вместе с разъемами. Сами ЦАПы AD1862N снабжались медным экраном.

На чипы Analog Devices AN1862N установлены медные экраны с заземлением

Любопытно, что еще тогда Уивер указал на негативную роль модного в ту пору декодера Pacific Micronics PMD100. Учитывая, что HDCD-процессинг включает в себя функцию так называемого peak extension, PMD100 предусматривает подмешивание шума дизеринга, размер которого обычно устанавливается на величину младшего бита (LSB). Схема предусматривает компенсирующее ослабление на 6 дБ сигнала, не содержащего HDCD-сигнатуры, чтобы на выходе обычные CD и HDCD диски звучали на одном уровне громкости.

За выбор формата аттенюатора — в цифровой либо аналоговой форме; отвечает пин №19 на чипе PMD100. В штатном исполнении Audio Alchemy DDE v. 3.0 использовался цифровой вариант компенсации громкости. Соответственно общее разрешение тракта снижалось на 1 бит, т.е. примерно на 6 дБ. Считалось, что избыточная для CD разрядность 20-битного конвертера AD1862N эту потерю в 1 бит перенесет без особых последствий.

Понятное дело, в то время на HDCD как перспективный формат возлагались определенные надежды и его интересы были в приоритете. Но для обычных CD подобные пертурбации в цепи все-таки устраивали далеко не каждого. Что делать — исключить из схемы PMD100 насовсем и потерять преимущества HDCD, как решили разработчики ЦАПов и CD-плееров в дальнейшем? Или предложить что-то еще?

Чтобы Pacific Micronics PMD100 меньше вредил сигналу без HDCD-сигнатуры, следует деактивировать пин №19

Чтобы сохранить полную 20-битную разрядность в Audio Alchemy DDE v. 3.0, Дасти Уивер решил исключить работу аттенюатора, замкнув пин № 19 на вывод № 22 (+ 5 В). В принципе, в штатном исполнении Audio Alchemy DDE v. 3.0 и так имел на выходе 3,6 Вольт, т.е. гораздо выше стандарта, так что незначительное снижение напряжения особых проблем не приносило. Теперь посмотрим, как это все заработает на музыке.

Обратите внимание, что в моем экземпляре отсутствует логическая плата дистанционного управления громкостью. Выяснить цель вмешательства в ножки ресивера CS8412 не удалось

Топ-5. PROZOR 192 KHZ

Рейтинг (2021): 4.45

Учтено 380 отзывов с ресурсов: AliExpress, Amazon

Внешняя антенна

Один из самых недорогих ЦАП среди имеющих в своём распоряжении не только Bluetooth-модуль, но и отдельную антенну.

  • Характеристики
    • Средняя цена: 1095 руб.
    • Частота дискретизации: до 192 кГц
    • Соотношение сигнала к шуму: 105 дБ
    • Разъёмы: RCA (выход), коаксиальный, S/PDIF, micro-USB, гнездо для антенны, 3,5 мм
    • Bluetooth: 5.0

Хороший вариант для тех, кто не терпит серьёзных неудобств. Если более дешевые модели используют круглое гнездо для подключения питания, то здесь под это дело заточен USB-интерфейс. Также данный ЦАП можно применять в качестве своеобразного ресивера, подключив к нему сразу несколько источников звука. Чтобы выбрать, какой именно аудиовход сейчас задействовать, достаточно нажать соответствующую кнопку. И не обязательно искать её на фронтальной панели цифро-аналогового преобразователя, ведь в комплекте с устройством поставляется пульт ДУ! А ещё изделие способно похвастать Bluetooth-модулем. Чтобы смартфон мог находиться в десяти метрах и даже на большем расстоянии от ЦАП, к соответствующему разъёму прикручивается достаточно крупная антенна. Её вы тоже обязательно обнаружите в комплекте. Пожаловаться на эту модель можно только из-за отсутствия цифровых выходов — устройство умеет выводить только аналоговый звук. Но зато одновременно к нему можно подключить и колонки, и наушники.

Плюсы и минусы

  • Адекватная стоимость
  • Bluetooth-модуль дополнен антенной
  • Поставляется с пультом ДУ

Нет цифровых аудиовыходов

Самый лучший цап для музыки. Как выбрать и как понять?

В большинстве случаев ЦАП встроен в устройство, которое вы используете для прослушивания музыки (телевизор, ноутбук, телефон или планшет), но эта версия не оптимизирована для наилучшего качества звука.

Вот почему, если вам нужен лучший ЦАП, вам необходимо приобрести отдельное устройство, специально разработанное для этой цели. Вы можете использовать его со своим ноутбуком, телевизором, системой домашнего кинотеатра, телефоном и так далее.

Даже если есть встроенная версия, это будет обойдено, и отдельный ЦАП вступит во владение, создавая лучший звук. Мы рассмотрели некоторые из лучших продуктов на рынке и поняли, как вам выбрать лучший ЦАП за деньги.

Музыка – именно она

По всем параметрам выигрывает один из лучших ЦАПов в мире. Сейчас мы его вам представим.

КЕМБРИДЖ АУДИО DACMAGIC PLUS —Лучший Аудиофильный ЦАП

Cambridge Audio – одна из самых известных компаний в аудиоиндустрии, которая производит широкий спектр высококачественной продукции. Таким образом, вы можете верить, что устройство DacMagic Plus будет идеальным для большинства аудиофилов и даже профессиональных музыкантов.

Фактически, мы считаем, что это лучший ЦАП до 500! Устройство оснащено 24-битными ЦАП Twin Wolfson и использует повышающую дискретизацию AFT2 24 бит / 384 кГц с повышением частоты дискретизации и уменьшением джиттера. Он также оснащен беспроводным соединением BT и выбираемыми цифровыми фильтрами, что дает пользователю возможность настройки управления.

В результате звук будет безупречным, независимо от формата или устройства, которое вы используете. Вы можете использовать его с проигрывателями Blu-ray, домашними кинотеатрами, телефонами, ноутбуками и так далее. Когда DacMagic Plus подключен к сети, вам больше не нужно беспокоиться о качестве звука!

Плюсы:

  • Twin Wolfson 24-битные ЦАП
  • AFT2 Повышение частоты дискретизации
  • Асинхронный USB-вход
  • Он также может быть использован в качестве цифрового предусилителя
  • BT связь

Минусы:

  • Немного дорогой
  • Нет пульта дистанционного управления
  • Нет индикатора уровня громкости

Следующая итерация

Попытка подружить ЦАП с Усилителем питаемым однополярным источником питания не получились. Посмотрел как это делают в Texas Instruments

Усилитель для наушников

Обратная связь по положительному и отрицательному входу дифференциального операционного усилителя различна. В одном случае она последовательная в другом параллельная, что в свою очередь влияет на входное сопротивление каждого из каналов. Чтобы исключить влияние этих входных сопротивлений/импедансов применяют согласовывающий буфер, для каждого входа

TI Solution

AKM еще и активные фильтры низких частот второго порядка добавили в буфер

AKM Solution

Преобразователь двухполярного напряжения TPS65135 питает TPA6120A2. На сколько я понял, TPA6120A2 это популярная микросхема у аудиофилов

Небольшая ремарка. Питание будет только +5В/-5В

Подумал что может тогда и аналоговую часть ЦАП запитать +5В?

Analog Characteristics 5VAnalog Characteristics 3.3V

Коэффициент Нелинейных Искажений + Шум (THD+N) различается почти на 10dB

TPS61040

Не так давно заказывал TPS61040. Смущает, что изначально она проектировалась для питания светодиодов

Для целей фильтрации питания после импульсных преобразователей есть специальный набор микросхем. Например LT3042. Правый край показывает величину подавление на частоте импульсного преобразователя, большинство из них работает на частоте 1..2 МГц. Левый край это сглаживание 50Гц-60Гц после выпрямителя блока питания

Вообще микросхема эта относительно дорогая. И для полного HiEnd надо запитать каждый канал от отдельного стабилизатора. Например в серии AK4490 наружу выведены отдельные пины, для питания левой и правой аналоговой части

Хотя в datasheet и показан общий источник, я встречал схемы питания именно с раздельными стабилизаторами для каждого канала и внутренних опорных напряжений. Это сделано чтобы снизить влияние между каналами. На сколько это оправдано и заметно на слух вопрос, но снятые АЧХ может показать влияние при определенных условиях

Питание VREF

Для питания VREFHL/R в демо плате AKM применяется такое решение. Буферный усилитель (повторитель напряжения) 

Для сравнения характеристики подавления пульсаций в зависимости от частоты обычной LM1117

Если не получится кину перемычку и будет 3.3В как прежде. На всякий случай добавил фильтрующую LC цепочку на выход. Хотя это может быть источником дополнительных помех. Посмотрим..

Самый лучший китайский цап для музыки

Китайский цап скорее всего мало будет отличаться от остальных, только по одной причине: “они теперь все китайские”. =)

Но тем не менее, есть один экземплярчик, на который стоит обратить внимание. И это означает как раз именно то, что его предпочитают даже сами наши азиатские друзья!

CHORD ELECTRONICS MOJO DAC — Amp Combo

Несмотря на то, что оно умещается на ладони, это устройство обладает широкими возможностями и функциями. Это и ЦАП, и усилитель для наушников. Это означает, что вы сможете в полной мере использовать только что купленные высококачественные банки!

Этот ЦАП Mojo был разработан с учетом портативности. Поэтому большинство пользователей подключают его к своим телефонам, планшетам или ноутбукам и наслаждаются результатом на своих наушниках. (наушники-вкладыши или студийные наушники).

Хорошая новость заключается в том, что он работает со всеми операционными системами на рынке. Поэтому у вас не возникнет проблем с установкой. Не говоря уже о том, что он запомнит настройки, которые вы использовали в последний раз.

Кроме того, он воспроизводит практически любой аудиофайл, поскольку он поддерживает 32-битную частоту до 768 кГц и четырехканальный DSD 256. Устройство оснащено двумя 3,5-мм аналоговыми портами. Это означает, что вы можете поделиться музыкой с другим человеком. Наконец, батарея LiPo обеспечивает от восьми до десяти часов воспроизведения, и все это в твердой алюминиевой раме.

Плюсы:

  • Портативный и простой в использовании.
  • ЦАП и усилитель для наушников в одном устройстве.
  • Два 3,5 мм порта.
  • Время работы от 8 до 10 часов.
  • Работает с большинством устройств и аудио-файлов.
  • Твердая алюминиевая рама.

Минусы:

  • Не могу носить его в кармане.
  • Не работает во время зарядки.
  • Немного дороже.

Красота внутри

Цифровые входы Audio Alchemy DDE v. 3.0 завязаны на известный ресивер Cirrus-Logic CS8412. Ну и самое вкусное, собственно, мультибитный ЦАП — пара чипов Analog Devices AD1862N. Трепещите, не просто R-2R матрицы, но еще и на 20 бит разрядности. 1995 год на дворе, ребята! Сам чип был представлен еще в 1990-м и котируется ценителями цифрового винтажа наравне с Burr-Brown PCM63. Как всякий порядочный мультибитыч, AD1862N снабжен подстроечными резисторами для достижения требуемой линейности аудиосигнала.

Индикация передней панели DDE v. 3.0 также содержит светодиод с подписью HDCD — это означает, что в цепи установлен декодер Pacific Micronics PMD100. Вообще в свое время HDCD была интересной штукой вроде MQA. В ней также за счет незначительного добавления шума (дизеринга) в 16-битный сигнал умело зашивали 20-битные данные.

Чипы AD1862N получают питание от поканальных индивидуальных стабилизаторов, причем каждый элемент в устройстве имеет свои стабилизаторы серий 78Lxx, 79Lxx. Питание ОУ выполнено на схеме стабилитрона 1N5326 (7,5V) и ОУ OP275 в связке с регулирующим элементом. Основной фильтр использует схему L-C-L с преобразованием I/V на полевом транзисторе. Выходной буфер и постфильтр работают на ОУ OP176. Все электролиты выполнены на Nichicon Muse. Вот откроет такое устройство самодел — и тихо порадуется. Удивительно, что даже с такой солидной начинкой маленькие Audio Alchemy долгое время были излюбленной площадкой для различных апгрейдов. Не избежал этой участи и наш экземпляр.

Узлы, которые были модифицированы в проекте Дасти Уотера

Результат в работе

После операции пациент Pacific Micronics PMD100 не умер, и очень приятно было увидеть возгорание индикатора HDCD даже на стримах Tidal. У них там ведь собрано немало музыки, в том числе и рипы HDCD-компактов. Просто в аннотации к альбому этот нюанс никто специально не оговаривает, все поглощены идеей MQA.

Платой за перепайку пина №19 оказалась лишь разница уровней между обычным и HDCD-потоком. Если раньше они имели одинаковую громкость, то теперь воспроизведение HDCD с функцией peak extension сделалось тише на 6 дБ, что элементарно корректируется на усилителе. Впрочем, peak extension встречается нечасто даже среди дисков, которые определяются как HDCD.

Самый распространенный случай сегодня, это когда фонограмма для компакт-диска готовится с участием старого, но отлично звучащего студийного АЦП Pacific Micronics Model Two. Он прописывает в заголовке свою HDCD-метку, но при этом ключевые функции peak extension и transient filter обычно остаются неактивными. Никто их давно уже не включает, поскольку издатели не могут ориентироваться на какие-то старые бытовые источники с декодером Pacific Micronics.

Таким образом, компакт-диск с подобным контентом и даже его копия при подаче на HDCD совместимый ЦАП типа нашего Audio Alchemy, конечно, зажгут на табло соответствующий значок. Но это ровным счетом ничего не значит — громкость останется такой же, как и CD. По факту подобная фонограмма не несет на себе никаких скрытых фокусов HDCD, разве что в качестве родословной, где отмечена хорошая студийная железяка.

Внимательные читатели также могли заметить и надпись «Emphasis» на передней панели Audio Alchemy DDE v. 3.0. А вот она если и зажжется, то только от уж совсем редких и старых компакт-дисков. Причем флаг преэмфазиса невозможно передать через USB. Метка FLAGS PRE может быть размещена только на оптическом носителе перед индексом первого трека. Такие дела.

Звучит Audio Alchemy очень прилично, грех жаловаться. Присутствует и звонкость, и подвижность, и слитность музыкального образа. Не хватает только одного — войны между R-2R и 1 бит. Совершенно не хочется нагонять журналисткой драмы и как-то противопоставлять теплый и ласковый мультибит стеклянно-оловянной дельта-сигме. Тем более, что теплым характер DDE v. 3.0 назвать нельзя. Это абсолютно «нормальный» музыкальный источник, и если не говорить специально о его происхождении, он ничем себя не выдаст среди современных компонентов высокого качества. Рассмотрим, что покажет по измерениям этот ЦАП более чем 20-летней давности выпуска.

Синус 1 кГц в размерности 24 бит / 44 кГц вполне прилично воспроизводится старинным 20-битным ЦАПом AD1862N

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: