Акустика каравелла 203 стерео

Катушечный магнитофон Олимп-004-стерео

Олимп-004-стерео выпускался на Кировском ПО им. Лепсе и относился к нулевому классу техники. Наивысшее в советской иерархии качество модели не вызывало никаких нареканий – лентопротяжный механизм с прямым приводом вала, электронное управление режимами, система автоматической стабилизации натяжения ленты и электронный контроль скорости вращения, встроенный автостоп – все, как в «лучших ломах». 

Саунд у аппарата был роскошным – плотным, фактурным и детальным, так что этого мастодонта весом в 28 кг многие хотели заполучить к себе домой. Жаль лишь, что скорость движения ленты у бытовых аппаратов составляла 19 и 9,5 см/сек (а вот профессиональная версия устройства уже могла работать на 19 и 38 см/с). АЧХ у катушечника лежала в пределах от 31 до 16 000 Гц.

«Каравелла» (первая модель, без номера)[ | ]

Первая модель электрофона «Каравелла» Первая модель в серии является единственной ламповой. Электрофон выполнен в деревянном корпусе, электропроигрывающее устройство (ЭПУ) перед использованием откидывается, а в нерабочем положении устанавливается в вертикальное положение, причём его дно служит одновременно крышкой корпуса. Усилитель выполнен на стандартном для большинства электрофонов тех лет сочетании ламп — 6Н2П и 6П14П, однако, выходной трансформатор использован большего размера, чем в электрофонах аналогичного класса, что положительно сказывается на качестве звука.

Советские акустические системы: как развивалось производство акустики

Предпосылки для создания и развития советской акустики были еще в довоенное время, но тогда более или менее качественной аппаратуры в стране не было. Сказывался недостаток специалистов, путаница в государственных стандартах и упор на развитие других областей в промышленности. В военное время начались некоторые поползновения в сторону развития радиотехники, и в частности — звуковых систем. Резкий интерес к этому возник из-за новых потребностей — инженеры пытались улучшить системы радиовещания и методы связи в военном деле. Но на рядовых граждан это никак не повлияло.

В 1951 году были приняты новые общегосударственные стандарты в области радиовещания. С этого момента в Советском Союзе плотно занялись разработкой звуковых систем, в том числе для гражданского населения. В качестве идей для новых проектов использовались наработки, созданные во время Великой Отечественной войны. В том числе речь идет о влиянии немецкой промышленности и документации, к которой страна получила доступ в результате победы. Еще большее влияние оказал опыт функционирования существовавшего в Латвии завода «Radiotehnika» (в свое время входил в немецкий концерн «Telefunken»). На тот момент он был пионером в области аудио- и радиотехники и функционировал за счёт военных заказов.

Лучший завод по производству аудио- и радио-техники в Латвии

В 1965 году выпустили радиолу «Симфония» — первую сконструированную ламповым методом. Ламповая акустика была дорогой и недоступной для широких слоев населения. Ламповая звуковая техника того времени не выделялась и сейчас ею особо не удивишь. Транзисторные магнитофоны — это следующий этап развития аудиотехники в СССР. Такие устройства были во многих домах несмотря на то, что стоили они дорого — полугодовую зарплату рядового рабочего.

В 1970-х годах случился прорыв. Специалисты из прибалтийских республик СССР изучали зарубежные акустические системы и дорабатывали их. После этого начали налаживать массовый выпуск колонок. Если посмотреть модельный ряд того времени, то может показаться, что инженеры просто скопировали западные технологии, но на самом деле это не так, и в колонках советского производства было немало доработок. Те, кто имел возможность сравнить похожие модели из СССР и стран Запада утверждали, что колонки советского производства были выполнены более качественно и имели лучшее звучание. Этот период ознаменовался выходом таких систем как S-90, АС 10МАС-1М, и другими.

Стоит отметить, что колонки 35-AC1 (S-90) стали первой акустической системой в СССР, которые соответствовали качеству Hi-Fi. Иными словами, они были на достаточно хорошем уровне для своего времени и соответствовали международным стандартам. Более того, у советской акустики (не всей, но у большинства) было замечательное качество исполнения — корпус делали из настоящей авиационной фанеры, на материалах не экономили. В поздние годы СССР в акустику даже начали интегрировать платы от ЭВМ, которые выполняли функцию проработки звука и его регулирования.

Колонки 35-AC1 (S-90) — первые акустические системы в СССР соответствующие качеству Hi-Fi

Виниловое детство — советская » Каравелла».

Помните «Каравеллу»? Наверняка, многие увидев это устройство на фото вспомнят электрофон производства СССР, который приносил много радости советским семьям.

«Каравелла-203-стерео» выпускалась с 1982 года на кировском заводе «Ладога». Грампластинка воспроизводилась в вертикальном положении, а игла тонарма перемещалась прямолинейно по радиусу пластинки, в отличие от традиционного перемещения по дуге. Помимо необычных в то время технических новшеств этот электрофон отличался и необычным внешним видом. От других марок советских электрофонов «Каравелла» отличается тем, что выполнена в настольно-настенном оформлении, то есть, могут при желании владельца размещаться не только на столе, но и на стене.

Первая модель в серии является единственной ламповой моделью. Электрофон выполнен в деревянном корпусе, электропроигрывающее устройство перед использованием откидывается, а в нерабочем положении устанавливается в вертикальное положение, причём его дно служит одновременно крышкой корпуса. Выпущенный в 1974 году транзисторный электрофон «Каравелла-201» с функцией трёх-программного громкоговорителя, стал подобием радиолы.Затем была «Каравелла-203-стерео» с изменений конструкцией. Электрофон сетевой транзисторный «Каравелла-203-стерео» с 1982 года выпускал Кировский завод «Ладога». Он предназначался для воспроизведения записи с моно и стереофонических пластинок. Отличительная особенность электрофона — вертикальное положение проигрываемой грампластинки. Всё это потребовало решения технических задач, связанных с устранением влияния дисбаланса грампластинки приводящего к изменению скорости воспроизведения, повышенными требованиями к тонарму звукоснимателя и узлу диска.

От других электрофонов «Каравелла-203-стерео» отличается и рядом новых потребительских качеств. Электрофон комплектовался двумя широкополосными акустическими системами фазоинверсного типа. Главным новшеством было применение тангенциального тонарма оригинальной конструкции. Пьезоэлектрическая головка звукоснимателя ГЗК-208 была специально разработана для этого электрофона и отличалась от выпускавшихся в то время ГЗКУ лучшим качеством. Звук у аппарата максимально приближен к качеству магнитной головки.

Источник

Акустические системы 100АС-002-1 «Кливер»

Высокоточные колонки 100АС-002-1 «Кливер» производились на заводе «Красный Луч» – модель была оформлена по закрытому принципу, демонстрировала АЧХ от 40 до 25 000 Гц и могла развивать до 107 дБ звукового давления. Платой за это стала низкая чувствительность (85,5 дБ), так что, к АС требовался мощный усилитель (пиковая подводимая мощность достигала 150 Вт, из интересных особенностей стоит отметить светодиодный индикатор уровня, позволяющий контролировать перегрузку спикеров). 

Качественные драйверы, сверхжесткий корпус с распорками, заполненный стекловолокном, специальные экраны и хитрая установка головок – все это обеспечило бархатное и очень натуральное звучание.

Электрофон Корвет ЭФ-248-стерео

Корвет ЭФ-248-стерео впервые был выпущен на Кировском заводе «Ладога» в 1986 году, а в 1988 году система пережила апгрейд и получила картридж с алмазной иглой ГЗМ-105Д (АЧХ проигрывателя расширилась до полосы 20 – 25 000 Гц). Достойные ТТХ (детонация 0,18%, соотношение «сигнал/шум» 65 дБ, выходная мощность 2 х 10 Вт) гарантировали уверенное звучание – ну а внешний вид комплекса стал настоящей притчей во языцех. 

Вертикально ориентированная вертушка с прямым приводом, тангенциальный тонарм со стабилизатором прижимной силы и системой перераспределения статического заряда для очистки пластинки от пыли – технологий тут хватало. Вишенка на торте – подсветка, которая позволяла легко находить нужные треки на диске.

Сравнение советских и современных акустических систем

В СССР разработкой и изготовлением бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА) занимались многие предприятия военно-промышленного комплекса, среди которых Рижское ПО «Радиотехника», Ленинградское ВНИИРПА им. А.С.Попова, Львовское НИИБРЭА и другие. Широкому распространению АС предшествовало появление на отечественном рынке прообраза современных музыкальных центров — ламповых стереофонических радиол «Симфония» (1964), изначально комплектовавшихся отдельностоящими звуковыми колонками. Их звучание разительно отличалось от того, что привыкли слышать неизбалованные хорошим звуком граждане Союза. Долгое время эти трехполосные акустические системы закрытого типа были эталоном качественного звучания, да и сейчас они, несмотря на безнадежно устаревшие технические параметры (частотный диапазон – 50-18000 Гц, чувствительность — 92 дБ, мощность — 2х6 Вт), пользуются определенным спросом.

В последние годы существования СССР при проектировании акустических систем начали применять математическое моделирование и ЭВМ. Наряду с возможностью выбора высокоэффективных громкоговорителей нового поколения, это позволило создать АС, обеспечивающую высокую верность воспроизведения. Самыми лучшими из них до сих пор считаются разработки:

  • ВНИИРПА — 75АС-001 (150АС-001);
  • НИИБРЭА — 35АС ДС-017 «Амфитон».

В 90-х годах ХХ столетия советский High-End (как теперь говорят) одновременно со всей страной прекратил свое существование. С тех пор в мире появились новые модификации динамиков, в которых используется инновационная схемотехника, а также более современные технологии и материалы. Все это делает бессмысленным сравнение сохранившихся АС советского периода с современными зарубежными моделями.

Важно! Советские АС высокой верности воспроизведения звука были многополосными, то есть — выводили высокие, средние и низкие частоты через отдельные динамики. Поэтому качество их звучания часто превосходит уровень дешевой акустики китайского производства.

Прослушивание/впечатление 10 АС-231 Сонет

Честно говоря, звук 10 АС-231 «Сонет» в родном исполнении мне не понравился вообще. Бас да хорош, надо дать дань уважения советским инженерам как они добились при таком малом корпусе такого баса.


Клон Naim NAP 200 отзывы

Впрочем, звук был в своё время, а именно в СССР был просто отличным, мощность, басы и приличные ВЧ. При сопоставлении со схожими по размеру, но подобными по параметрам с современной китайской акустикой, звук не в пользу китаёз. Фильтры и провода нужно незамедлительно отправлять на свалку. Внутри корпуса я бы посоветовал на стенки наклеивать вату или синтепон.

25 АС-202 Сонет

«Каравелла-201»[ | ]

Выпущенный в 1974 году транзисторный электрофон с функцией трёхпрограммного громкоговорителя. Хотя эта функция, по сути, превращает электрофон в подобие радиолы, в документации аппарат всё равно именуется электрофоном. Существует также модель 201А, в которой отсутствует данная функция и выполняющий её узел.

В отличие от предыдущей модели, ЭПУ и электронная часть переставлены местами. Плата приёма трёхпрограммного вещания выполнена на транзисторе КТ 315Б, усилитель — на транзисторах КТ315Б, трёх МП40, двух МП40А, одном МП37А, двух П213Б. Для коммутации сигналов используются два реле серии РЭС6.

Каравелла 203- КТО ПРАРОДИТЕЛЬ??

Вертикалка с реверсом (пластинка зажимается посредине, а в аппарате 2 тонарма, на первую и вторую сторону)

#5 Непрочитанное сообщение Ы » 23 сен 2013, 16:28

поиск гуглом по «vertical turntable» очень помогает

. как мне рассказывал мой дядька, эта Каравелла при слепом прослушивании (правда, не через свои колонки точно, про усилитель — не помню, со своего или с линейного выхода) вполне маскировалась под аппаратуру более высокого класса, чем второй, несмотря на свою ГЗКУ (от которой ожидать чудес не приходится по определению).

Т.е., получала не самые высокие оценки, но и не самые низкие.

К сожалению, расспросить его об этом подробнее давно уже нет никакой возможности. Во всяком случае, в этой жизни.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать Ларошфуко

Ну, пардон за невольную дезинформацию. Я точно знал, что там пьезокерамическая головка, и другой там не может быть, из-за примененного способа привода тонарма.

PS А разговор тот был давно. Уже и комнаты прослушивания во ВНИИРПА давным-давно не осталось.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать Ларошфуко

Я типа в курсе. И это одно из всего того, что добило вышеупомянутого дядьку (может, главное из всего).

Я понимаю, что мне не следовало упоминать Каравеллу в связке с родственными отношениями.

Но, поверьте, я это сделал не для того, чтобы этим козырнуть, а потому что мне стало обидно за Каравеллу. Он ей гордился. Поэтому я и пересказал тот наш разговор (тогда только-только Корвет вышел, насколько я помню).

Он все всегда слишком близко принимал к сердцу. и так и не научился смотреть на мир сквозь пальцы, махать на все рукой и так и не овладел искусством пожимать плечами.

PS Погуглил. В Сети он нашелся. Оказывается, он и изобретения Лихницкого правил. Даже патентовал. Сеть делает людей бессмертными.

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать Ларошфуко

-=BogdaN=- писал(а): OPTONICA RP-114VL

Вертикалка с реверсом (пластинка зажимается посредине, а в аппарате 2 тонарма, на первую и вторую сторону)

. как мне рассказывал мой дядька, эта Каравелла при слепом прослушивании (правда, не через свои колонки точно, про усилитель — не помню, со своего или с линейного выхода) вполне маскировалась под аппаратуру более высокого класса, чем второй, несмотря на свою ГЗКУ (от которой ожидать чудес не приходится по определению).

Т.е., получала не самые высокие оценки, но и не самые низкие.

К сожалению, расспросить его об этом подробнее давно уже нет никакой возможности. Во всяком случае, в этой жизни.

Ну, пардон за невольную дезинформацию. Я точно знал, что там пьезокерамическая головка, и другой там не может быть, из-за примененного способа привода тонарма.

PS А разговор тот был давно. Уже и комнаты прослушивания во ВНИИРПА давным-давно не осталось.

#18 Непрочитанное сообщение Ы » 24 сен 2013, 09:24

Он возглавлял КБ, которое производило Бриги, в частности.

К сожалению, в нашем некоммуникабельном мире общение держится в основном через старшее поколение, когда оно уходит — отпрыски разбегаются по своим норкам. Вот и я никак не соберусь хотя бы поинтересоваться, что стало с дядькиным экземпляром Брига, не говоря уже о том, чтобы сфотографировать. Наверняка он с весьма мелким номером, и должен быть в идеале по косметике. Надеюсь, у потомков не возникла мысль от него избавиться.

Когда шли переговоры, если правильно помню, с французами, в приватной беседе он поинтересовался, какое правильное акустическое оформление надо сделать в квартире. Визави поинтересовался, какого размера комната. Дядька объяснил. Фирмач нахмурился, и уточнил: комната пустая? Дядька ответил, что это гостиная с мебелью. Вердикт был скор: можете делать что угодно, звука все равно не будет.

Дядька почти всю жизнь прожил в хрущевке.

Это его патенты.

PS Сорри за многобукв и офтоп

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать Ларошфуко

Источник

Прослушивание/впечатление 10 АС-231 Сонет

Честно говоря, звук 10 АС-231 «Сонет» в родном исполнении мне не понравился вообще. Бас да хорош, надо дать дань уважения советским инженерам как они добились при таком малом корпусе такого баса.

Клон Naim NAP 200 отзывы

Впрочем, звук был в своё время, а именно в СССР был просто отличным, мощность, басы и приличные ВЧ. При сопоставлении со схожими по размеру, но подобными по параметрам с современной китайской акустикой, звук не в пользу китаёз. Фильтры и провода нужно незамедлительно отправлять на свалку. Внутри корпуса я бы посоветовал на стенки наклеивать вату или синтепон.

25 АС-202 Сонет

Инструкция по ремонту электрофон Каравелла-203-стерео

—>

Начальная цена: 60.00 р
Ставок: 3
Последняя ставка: 105.00 р
Помощь: Как покупать? продавцу
До конца торгов:
Лот размещен: 11/12/2020 20:49:04
Окончание торгов: 15/12/2020 20:49:04
Лот находится в городе: Ставрополь (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением.
После выйгрыша вами лота, покупатель должен выйти на связь в течении 3-х дней. Иначе сделка будет признана не состоявшейся. Отправка лота осуществляется только после 100% предоплате в 3-х дневный срок почтой России. За работу почты я ответственности не несу. При покупке нескольких лотов доставка объединяется.
Оплата: Наличные, Банковская карта.
Состояние товара: Б/у.

12

№220131210

Состояние на фото.

Внимание: Во избежании необдуманных покупок

внимательно ознакомьтесь с фотографиями и описанием лота,

Источник

«Каравелла-203-стерео»

В этой модели, выпущенной в 1982 году, вместо откидывающегося вниз ЭПУ применено полуавтоматическое вертикальное, близкое по принципу действия к ЭПУ электрофона «Лидер-302», но более высококачественное. Как и у предыдущих моделей, оформление осталось настенно-настольным, но акустические системы стали выносными.

Функция трёхпрограммного громкоговорителя упразднена, но к аппарату прилагается переходник для подключения к трансляционной сети, обеспечивающий возможность высококачественного усиления первой (низкочастотной) программы. Новшествами стали стереофонический тракт и вентильный электродвигатель с оптической обратной связью, стробоскоп на неоновой лампе, однако, головка звукоснимателя осталась пьезоэлектрической. В электрофоне в общей сложности применены 49 транзисторов, включая четыре полевых, а также три интегральные схемы К553УД1А, из них одна в вентильном электродвигателе и две в двуполярном стабилизаторе напряжения. Электрофон имеет два отдельных силовых трансформатора: один для электродвигателя, второй для звукового тракта.

Инструкция по ремонту электрофон Каравелла-203-стерео

—>

Начальная цена: 60.00 р
Ставок: 3
Последняя ставка: 105.00 р
Помощь: Как покупать? продавцу
До конца торгов:
Лот размещен: 11/12/2020 20:49:04
Окончание торгов: 15/12/2020 20:49:04
Лот находится в городе: Ставрополь (Россия)
Доставка:
по городу: Самовывоз.
по стране и миру: Стоимость доставки по стране и миру узнавайте у продавца.
Покупая несколько лотов продавца, Вы экономите на доставке. Лоты доставляются одним отправлением.
После выйгрыша вами лота, покупатель должен выйти на связь в течении 3-х дней. Иначе сделка будет признана не состоявшейся. Отправка лота осуществляется только после 100% предоплате в 3-х дневный срок почтой России. За работу почты я ответственности не несу. При покупке нескольких лотов доставка объединяется.
Оплата: Наличные, Банковская карта.
Состояние товара: Б/у.

12

№220131210

Состояние на фото.

Внимание: Во избежании необдуманных покупок

внимательно ознакомьтесь с фотографиями и описанием лота,

Источник

10 лучших советских акустических систем

Давайте рассмотри лучшую акустику, что была в СССР.

Десятое место

Десятое место занимает Вега 50ас 106. Вега 50ас 106 – хорошая акустика. Интересные напольники с очень даже достойным звучанием, если вы – не аудиофил с отличным слухом. Внешний вид – трехполосные, из отряда S90. На лицевой стороне пластиковая вставка черного цвета, среднечастотник и НЧ динамик закрыты металлической сеткой, а вот высокочастотник вообще не закрыт. Также акустика имеет два фазоинвертора. Вега 50ас 106 сумеет затмить многие иностранные колонки более дорогой ценовой категории Hi-Fi.

Девятое место

На девятом месте – акустика Корвет 35ас 208. Акустика Корвет 35ас 208 считается одной из лучших систем, что производили в Советском Союзе в классе 35ас. Пара этих систем весит примерно 72 -75 кг. Оформление корпуса – кстати, покрыты очень хорошим шпоном. Для тех, кто не знает, что этот тонкий слой дерева – дорогой материал для облицовки. Он имеет почти бордовый цвет.

В целом колонки получились очень темными, подходящими по интерьеру под темный ламинат или паркет. Большая масса корпуса акустики Корвет не даёт ему сильно вибрировать во время работы динамика, поэтому все лишние звуки, исходящие из диффузора динамика, сразу же исчезают. Вот мы перешли к разговору на тему звука.

Звук акустики Корвет очень качественный, четкий на абсолютно любой громкости. Данные системы нельзя слушать в маленьких комнатах, а лучше в большом по площади помещении. Звук мягкий – высокие тона не режут слух даже на высокой громкости. Колонки Корвет понравятся как любителям классики, так и рока, джаза, блюза. Меломан будет в восторге от звука данных систем.

Восьмое место

На восьмом месте – акустика Электроника 25 АС 033. Выглядит очень и очень неплохо, учитывая возраст акустики. Внешний вид корпуса акустики Электроника 25 АС 033 довольно благовиден, корпус выполнен из ДСП, акустика покрыта неплохим шпоном. В комплект акустики входила особая подставка, которая изменяла угол наклона данной акустики.

Особенно хорошо Электроника 25 АС 033 играет инструментальную музыку, также детально со вкусом джаз. Электронщина звучит как в каше. Электроника 25 АС 033 отлично подойдет в качестве второй пары.

Шестое место

Шестое место занимают колонки Эстония 35ас 021. Внешность акустики – полочные колонки, довольно стандартная на вид трехполосная система. Два фазоинвертора, сверху – высоко, посередине – среднечастотник, в самом низу – НЧ динамик. Что касаемо звучания, Эстония – просто шедевр звука! Колонки закрыты металлическими сетками. Эстония 35ас 021 в то время – вершина безупречности звука и красоты.

Пятое место

Пятое место по праву занимает акустика Кливер 75ас 001. Колонки очень большие, широкие, сделаны по стандартной трехполосный схеме, фазаинверторного типа. Акустика Кливер 75ас 001 внешне – это вам не современные тоненькие колоночки от китайцев для ширпотреба. Кливер 75ас 001 обладает неплохими не только для того, но и для нашего времени, динамиками. В них установлены отличные динамики, при чём динамики нового поколения, АС имеют чувствительность в 91 децибел, кратковременную мощность – 300Вт, долговременную – 75Вт. Звучат очень серьезно.

Четвертое и третье место

Пятое и четвертое места – АС Виктория 001 и Симфония 003. Две легендарные акустические системы, которые шли в комплекте с одноименными ламповыми радиолами. Виктория 001 – установлены редкие динамики с высокой чувствительностью в 112 децибел. Симфонии 003 – эта АС особо почитаемая у аудиофилов. Несмотря на винтажные динамики, Симфония 003 показывала даже в родном корпусе высокий класс, шикарный звук богатый деталями, будто перед тобой не винтажная акустика, а очень дорогие и высококачественные акустические системы.

Второе место

На 2-ем месте – легендарная акустика S90, первая версия 35.1. Акустика 35ас 1 была одной из лучших не только среди отечественной акустики, звучала лучше всех в модельном ряде S90. В наше время S90 35.1 пользуются также большим спросом и после небольших доработок очень и очень неплохо звучат.

Лучшая акустическая система в СССР

На первом месте – акустика Электроника 75ас 065 – АС с отличной родословной и превосходным звуком. Электроника 75ас 065 – АС получилась довольно громоздкой и широкой, но она впечатляет своим звучанием вплоть до инфранизких частот. Электроника 75ас 065 просто шикарна.

Не стоит принижать всячески советскую технику, ведь это история России, история российского звукостроения. Уже не одно десятилетие советские АС радуют слух меломанов, и не один десяток лет эти системы еще послужат своим заботливым хозяевам.

Редкая советская акустика «Каравелла 203» и 10 АС-231 «Сонет»

  • Изготовитель: г.Киров
  • Технические характеристики:
  • Полочники на широкополосных динамиках с фазоинвертором
  • Чуйка: 92 дБ
  • Вес: 6 кг
  • Размеры (ВхШхГ): 475х332х165 мм


каравелла 203 В сечении корпус акустики Каравелла 203 представляет собой трапецию с оптимальным соотношением сторон. Это позволило отказаться от заглушения внутреннего объема акустики Каравеллла 203 и приобрести в результате малую неравномерность в АЧХ. В каждой из колонок установлена широкополосный динамик 3ГД-42 мощностью 3 Вт. Динамик 3ГД-42 закреплен снаружи корпуса. Акустика Каравелла 203 входила в комплект электрофона «Каравелла-203-стерео».

Прослушивание/впечатления Каравелла 203

Честно говоря, меня лично эта акустика не задела – никак. Звук больше среднечастотный, без хорошего баса, но чистый. Как по мне я бы этот динамик 3ГД-42 использовал как среднечастотное звено в 2-х или 3-х полоске. Либо добавил мелкий НЧ динамик в данную акустику. Больше по акустике Каравелла 203 у меня нечего сказать.


Клон Naim NAP 200 черный

Любовь к гигантизму или большая мощь?

На приобретение любого товара в СССР влияли два фактора: отсутствие выбора и желание похвастаться приобретением. Это сегодня можно пойти в магазин и ничего не купить, потому что растерялся перед огромным ассортиментом. В советские времена нужно было «хватать» что есть, ведь в следующий раз дефицит появлялся на полках магазина через несколько месяцев, а то и больше.

Чаще всего в продажу поступали достаточно громоздкие, почти концертные колонки. Но, говоря откровенно, ценители акустики в СССР и не гонялись за компактными устройствами. Здесь срабатывал второй фактор.

Делалось это, правда, не только из желания похвастаться. Большие колонки в крошечных «хрущевках» выдавали слишком уж сильное доминирование низких частот. В помещении такая музыка буквально гудела. Наверное, отсюда и пошло выражение: «соседи гудели всю ночь».

Советские радиолюбители с помощью басовых «ловушек» пытались откорректировать проблемы звучания, правда, без особых результатов. Приходилось либо приглушать звук, либо устраивать «концерт» для всей улицы.

20АС, 25АС

20АС-1 20АС-2(20МАС-1, 25АС-421, Электроника Б1-01) 20АС-3 20АСР-1
25АС-027(227) Электроника, 25АС-027 Афитон (150АС-007 Амфитон, Лорта) 25АС-033 Электроника 25АСА-II 25АСЭ-101 Статик
25АС-101 (102), 15АС-109(110) Вега 25АС-109 (309, 9) Вега 25АС-109-1 (2), 50АС-103(104) Вега 25АС-111 (311) Эстония
25АС-121 Романтика 25АС-126 (326), Д1-012 Электроника 25АС-128 Электроника 25АС-131 Амфитон
25АС-132 Электроника 25АС-134 Романтика 25АС-16 мини (25АС-216, 25АС-416) 25АС-2 (25АС-302)
25АС-202 (10АС-231) Сонет (15АС-213 Ода) 25АС-208 Романтика 25АС-216 (25АС-416, 25АС-16) 25АС-225 (15АС-225) Комета
25АС-227(027) Электроника, 25АС-027 Афитон (150АС-007 Амфитон, Лорта) 25АС-302 (25АС-2) 25АС-307 Мини (15АС-506, 15АС-306, 15АС-6 Мини) 25АС-309 (109, 9) Вега
25АС-311 (111) Эстония 25АС-326 (126), Д1-012 Электроника 25АС-328 Электроника 25АС-416 (25АС-216, 25АС-16)
25АС-421 (20МАС-1, 20АС-2, Электроника Б1-01) 25АС-9 (109, 309) Вега

Акустические системы Электроника 150 АС-001

Эти колонки сошли со сборочной линии в конце восьмидесятых годов ХХ века – их выпускал опять ВНИИРПА им. А.С. Попова. Как и в случае с АСДС-201 «Диностатик», конструкция оказалась весьма любопытной: вместо традиционной динамической головки на ВЧ был применен излучатель Хейла, а басовый блок с солидным 300 мм вуфером оказался усилен пассивным излучателем. 

Четкий, точный и прекрасно артикулированный бас модели буквально хватал звезды с неба и вызывал настоящий «шок и трепет». Кроме честной АЧХ от 40 до 20 000 Гц колонки имели и неплохую чувствительность (91 дБ) и допускали подведение аж 150 Вт мощности. К сожалению, вышла лишь небольшая партия этих шикарных спикеров, так что, на сегодня они уже стали коллекционной редкостью.

Акустические системы АСДС-201 «Диностатик»

Созданные в ВНИИРПА им. А.С. Попова колонки поражают и сегодня: модель щеголяет использованием как динамических, так и электростатических излучателей (отсюда и название – диностатические АС). Басовые головки (на базе 25ГДН-3) работали в оформлении «закрытый ящик», так что бас получился сухим и точным, кроме того, громкоговорители можно было располагать вблизи от стен. 

Как и упоминалось, на СЧ/ВЧ трудится электростатический модуль – закрепленный в жесткой раме. Конструкторам удалось обеспечить хорошую сшивку столь разных излучателей, звук у АСДС-201 «Диностатик» был весьма интересным – при условии, конечно, подведения к ним значительной мощности.

Редкая советская акустика «Каравелла 203» и 10 АС-231 «Сонет»

  • Изготовитель: г.Киров
  • Технические характеристики:
  • Полочники на широкополосных динамиках с фазоинвертором
  • Чуйка: 92 дБ
  • Вес: 6 кг
  • Размеры (ВхШхГ): 475х332х165 мм

каравелла 203 В сечении корпус акустики Каравелла 203 представляет собой трапецию с оптимальным соотношением сторон. Это позволило отказаться от заглушения внутреннего объема акустики Каравеллла 203 и приобрести в результате малую неравномерность в АЧХ. В каждой из колонок установлена широкополосный динамик 3ГД-42 мощностью 3 Вт. Динамик 3ГД-42 закреплен снаружи корпуса. Акустика Каравелла 203 входила в комплект электрофона «Каравелла-203-стерео».

Прослушивание/впечатления Каравелла 203

Честно говоря, меня лично эта акустика не задела – никак. Звук больше среднечастотный, без хорошего баса, но чистый. Как по мне я бы этот динамик 3ГД-42 использовал как среднечастотное звено в 2-х или 3-х полоске. Либо добавил мелкий НЧ динамик в данную акустику. Больше по акустике Каравелла 203 у меня нечего сказать.

Клон Naim NAP 200 черный

«Каравелла-203-стерео»

В этой модели, выпущенной в 1982 году, вместо откидывающегося вниз ЭПУ применено полуавтоматическое вертикальное, близкое по принципу действия к ЭПУ электрофона «Лидер-302», но более высококачественное. Как и у предыдущих моделей, оформление осталось настенно-настольным, но акустические системы стали выносными.

Функция трёхпрограммного громкоговорителя упразднена, но к аппарату прилагается переходник для подключения к трансляционной сети, обеспечивающий возможность высококачественного усиления первой (низкочастотной) программы. Новшествами стали стереофонический тракт и вентильный электродвигатель с оптической обратной связью, стробоскоп на неоновой лампе, однако, головка звукоснимателя осталась пьезоэлектрической. В электрофоне в общей сложности применены 49 транзисторов, включая четыре полевых, а также три интегральные схемы К553УД1А, из них одна в вентильном электродвигателе и две в двуполярном стабилизаторе напряжения. Электрофон имеет два отдельных силовых трансформатора: один для электродвигателя, второй для звукового тракта.

10 АС-231 «Сонет»

Изготовитель: г.Казань завод «Свияга». 2-х полосная полочная акустика 10 АС-231 «Сонет» выпускалась с фазоинвертором. Кстати, АС «Сонет» входили в комплектацию электрофона «Сонет-208-стерео».

Внутри использовались динамики:

Особенности конструкции корпуса 10 АС-231 «Сонет»: Корпус акустики прямоугольной формы произведен из сплава алюминия, т.е. литья под давлением. Толщина — 4 мм. Передняя панель корпуса 10 АС-231 «Сонет» закрыта декоративной накладкой из полистиpола. Накладка является в то же время обрамлением для НЧ и ВЧ динамиков. Кстати, НЧ динамик расположен в нижней части акустики, a дин ВЧ – в левом верхнем углу. Динамики акустики 10 АС-231 «Сонет» впереди защищены сетками из металла.

Также лицевой панели расположены: индикатор перегрузки, который вообще не нужен, я бы его открутил и выбросил бы в мусор. Также имеется прямоугольное отверстие ФИ.

Итоги

Хотя даже в переделанном состоянии акустика Сонет по звуку очень далека до идеала именно моего звука, хотя если добавить к ней хороший усилитель, то по звуку будет намного лучше даже очень дорогих компо-колонок.

Не бойтесь меня и добавляйтесь в ВК, Ютуб, Одноклассники, Мой мир

Не забывайте сохранять нас в закладках! (CTRL+SHiFT+D)Подписывайтесь, комментируйте, делитесь в соц.сетях. Желаю удачи в поиске именно своего звука!На нашем сайте Звукомания есть полезная информация по звуку и видео, которая пригодится для каждого, причем на каждый день, мы обновляем сайт «Звукомания» постоянно и стараемся искать и писать только отличную, проверенную и нужную информацию.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: