В чем разница между Directsound и Wasapi Shared
Windows – наиболее широко используемая операционная система в мире. люди используют ее для решения повседневных задач, и прослушивание звука – одна из них. Microsoft Windows 7 и выше может воспроизводить звук двумя способами. используя прямую поддержку звука Directx и поддержку WASAPI. большинство приложений Windows используют подход Direct Sound. Windows может воспроизводить несколько потоков из разных приложений при использовании прямого звука. Directsound работает как промежуточный уровень между программным обеспечением и звуковыми драйверами. Он берет звук из другого программного обеспечения, затем передискретизирует весь звуковой поток в один поток, а затем отправляет его в аудиодрайверы. Обратной стороной этого подхода является то, что мы никогда не получаем то, что на самом деле играем. например, если кто-то воспроизводит звуковой файл на 192 кГц, 24 бит. тогда окна, вероятно, преобразуют его в 44 кГц, 16 бит с другим звуком. Прямой звук автоматически передискретизирует звуковой поток до соответствующей частоты дискретизации, которая может поддерживаться аудиооборудованием.
WASAPI предоставляет два режима работы. общий режим и эксклюзивный режим. Общий режим работает так же, как прямой звук, а микшер Win выполняет повторную выборку и микширование. В эксклюзивном режиме WASAPI обходит звуковой микшер Windows, и приложение может напрямую отправлять данные на звуковую карту. в этом режиме приложение может декодировать такие форматы, как DTS, DTS master audio, DOLBY True HD, Dolby digital, Flac и т. д., и отправлять неизмененный поток на звуковую карту.
Кроме различных режимов, важно также, как WASAPI управляет данными между буферами. WASAPI использует подход пуш и PULL для запроса данных, которые необходимо обработать
При использовании метода push приложение помещает данные в буферы и постоянно отслеживает их, и как только видит, что они опустошены, оно заполняет их снова. В подходе PULL, который является современной разработкой, приложение использует два буфера. Аудиодрайверы вызывают приложение, как только оно видит пустой буфер, и начинает использовать данные из другого буфера. тем временем приложения заполняют пустой буфер.
Обновление драйверов как метод решения проблемы
Многие производители материнских плат после выпуска Windows 10 не потрудились выпустить совместимые драйвера для своих старых продуктов с новой ОС. Поэтому компания Microsoft выпустила собственное программное обеспечение для таких продуктов. Универсальные драйвера не всегда корректно работают на старых ПК. К тому же, даже если в сети есть актуальное программное обеспечение, драйвера от Microsoft устанавливаются в первую очередь.
Поэтому, если у вас заикается звук, рекомендуем изначально обновить драйвера. Для этого стоит выполнить следующее:
Нажимаем правой кнопкой мыши на значке «Пуск» и выбираем «Диспетчер устройств».
- Откроется новое окно. Находим ветку «Звуковые, игровые и видеоустройства».
- Далее выбираем аудиоустройство. Нажимаем на нем правой кнопкой мыши и выбираем «Обновить драйвер».
Выбираем «Выполнить поиск драйверов на данном ПК».
Нужно указать путь к драйверу, загруженному с официального сайта производителя материнской платы или звуковой карты. И следуем подсказкам мастера установщика. Или же нажимаем «Выбрать драйвер из списка уже установленных».
На следующем этапе нужно выбрать устройство с поддержкой «High Definition Audio».
Ожидаем, пока система установит ПО. Перезагружаем систему и проверяем, заикается ли звук.
Если же звук продолжает заикаться, стоит попробовать запустить автоматическую установку драйверов. Для этого достаточно скачать программу Driver Booster, запустить её на своем ПК, далее перейти во вкладку «Устаревшие драйвера» и выбирать «Обновить» звуковой драйвер».
После обновления вновь перезагружаем систему, чтобы изменения вступили в силу.
Корректировка звуковых настроек
Если после обновления драйверов звук продолжает заикаться, значит, проблема кроется в настройках звука. Их нужно откорректировать. Для этого стоит выполнить следующее:
Нажимаем на значок громкости, что расположен на системном трее. Выбираем «Открыть микшер громкости».
Появится небольшое окно. Нужно выставить отметку звука на одном уровне для ПК и приложений.
Далее переходим в «Панель управления», выбираем «Звук».
Откроется окно. Переходим во вкладку «Дополнительно». Здесь нужно убрать о. Также нужно выставить формат звучания «16 бит, 48000 Гц».
После сохранения данных настроек стоит перезагрузить систему.
Манипуляции с BIOSом для решения проблемы с заиканием звука
На официальном форуме Майкрософт при возникновении неполадок с заикающимся звуком рекомендуют выполнить следующие настройки в BIOSе:
- Загружаемся в BIOS.
- Находим и отключаем такие опции, как С1Е и EIST. Если в БИОСе есть функция HPET, то её нужно включить, выбрав разрядность системы.
- Сохраняем изменения в БИОСе.
- Загружаемся в Windows Запускаем командную строку с правами администратора и вводим «bcdedit /set disabledynamictick yes» (без кавычек), а после – «bcdedit /set useplatformclock true».
- Перезагружаем ПК.
В случае, если у вас все же заикается звук, попробуйте установить старые драйвера в режиме совместимости с новой десяткой. Возможно, данное действие поможет решить проблему.
В чем отличие Wasapi Exclusive (Event) от Wasapi Exclusive (Push)
Если вы решили скачать wasapi exclusive , то есть два варианта на 32 и 64 bite. Есть два основных способа связи с помощью:
- Wasapi Exclusive (Event).
- Wasapi Exclusive (Push).
Оба передают одни и те же аудиоданные и звучат одинаково. Отличие заключается, исключительно, в возможности работать с тем или иным оборудованием.
Версии до 18.0.183. В режиме вывода WASAPI данные из Media Center передаются на звуковое устройство. Он работает практически со всем оборудованием.
WASAPI Event Style позволяет звуковому устройству извлекать данные из Media Center. Этот метод поддерживается не всем оборудованием, но рекомендуется, если он поддерживается. Это дает несколько преимуществ:
Это позволяет аудиоподсистеме извлекать данные вместо того, чтобы отправлять данные в систему.
Оборудование (или интерфейс WASAPI) никогда не видит вызовов паузы или сброса. Вместо этого при паузе или сбросе тишина доставляется в цикле pull. Это устраняет необходимость во взломах карт, которые окружают свои буферы при паузе, сбросе и т. Д. (ATI HDMI и т. д.). Это обеспечивает более прямой путь данных к driver/оборудованию. В основном «цикле извлечения» используется круговой буфер без блокировки (система, которую Дж. Ривер построил для ASIO), поэтому выполнение запроса на извлечение выполняется как можно быстрее.
Как подключить и настроить микрофон в Windows 10
Монопольный режим звука что это
Перевод: zCarot Распространение информации возможно только с письменного разрешения администрации издания. Клуб экспертов THG. Проблемы со звуком на ноутбуке HP Windows 7. На моем ноутбуке имеются проблемы со звуком.
Описание: У вас проблемы с foobar и вам необходима помощь? Спрашивайте здесь! Правила раздела: Одна тема — один вопрос или группа связанных вопросов. Обязательно формируйте внятный заголовок, максимально отражающий суть.
Со сбоями в воспроизведении звука в Windows 10 сталкиваются многие пользователи.
Основным критерием качества воспроизведения является количество искажений, которое вносится в аудиопоток при прохождении через звуковой тракт. Искажения, в свою очередь, неизбежно вносятся при любой обработке, так что главная для нас задача — свести к минимуму или вообще исключить обработку звука на участке тракта, по которому сигнал передается в цифровом виде. Также нам необходимо следовать принципу последовательного включения: в каждом звене тракта сохранять максимальный уровень сигнала, громкость же регулировать в самом последнем звене например, на усилителе для акустики. На данном этапе может выполняться программная обработка звука порой некачественная , что крайне нежелательно. Digital Signal Processor находится непосредственно на звуковой карте и совершает необходимую обработку звукового потока, а также обработку в соответствии с выставленными настройками в микшере звуковой карты большинство операций, которые производит данный блок, зависит от выставленных настроек звуковой карты и от самой модели звуковой карты.
Перейти к содержимому. У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.
Что такое WASAPI
Каждый аудиопоток, воспроизводимый на устройстве, является участником audio сеанса. С помощью абстракции сеанса клиент WASAPI может идентифицировать аудиопоток как член группы связанных аудиопотоков. Система может управлять всеми потоками в session как единым целым.
Аудиодвижок – это аудиокомпонент пользовательского режима, через который приложения совместно используют доступ к конечному аудиоустройству. Звуковая машина передает аудиоданные между буфером конечной точки и конечным устройством. Для воспроизведения аудиопотока через устройство конечной точки рендеринга приложение периодически записывает аудиоданные в буфер конечной точки рендеринга. Звуковой движок микширует потоки из различных приложений. Чтобы записать аудиопоток с устройства конечной точки захвата, приложение периодически считывает аудиоданные из буфера конечной точки захвата.
цепочка вывода звука
WASAPI состоит из нескольких интерфейсов. Первый из них – это интерфейс IAudioClient. Чтобы получить доступ к интерфейсам WASAPI, клиент сначала получает ссылку на интерфейс IAudioClient конечного аудиоустройства, вызывая метод IMMDevice :: Activate с параметром iid, установленным на REFIID IID_IAudioClient. Клиент вызывает метод IAudioClient :: Initialize для инициализации потока на устройстве конечной точки. После инициализации потока клиент может получить ссылки на другие интерфейсы WASAPI, вызвав метод IAudioClient :: GetService.
Многие методы в WASAPI возвращают код ошибки AUDCLNT_E_DEVICE_INVALIDATED, если конечное аудиоустройство, используемое клиентским приложением, становится недействительным. Часто приложение может исправить эту ошибку.
WASAPI реализует следующие интерфейсы в foobar.
- AudioCaptureClient. Позволяет клиенту читать входные данные из буфера конечной точки захвата и передавать в браузер.
- AudioClient. Создавать, настроить и инициализировать аудиопоток между аудиоприложением и аудиосистемой или аппаратным буфером конечного аудиоустройства.
- AudioClock. Отслеживать скорость передачи данных потока и текущую позицию в потоке.
- AudioRenderClient. Записывать выходные данные в буфер конечной точки рендеринга.
- AudioSessionControl. Настраивать параметры управления для аудиосеанса и отслеживать события в сеансе, в том числе default.
- AudioSessionManager. Включить доступ к элементам управления сеансом и элементам управления громкостью как для межпроцессных, так и для конкретных аудиосеансов.
- AudioStreamVolume. Контролировать и отслеживать уровни громкости для всех каналов в аудиопотоке.
- ChannelAudioVolume. Управлять уровнями громкости для всех каналов в аудиосеансе, которому принадлежит поток.
- SimpleAudioVolume. Управлять общим уровнем громкости аудиосеанса.
- AudioSessionEvents. Предоставляет уведомления о событиях, связанных с сеансом, таких как изменения уровня громкости, отображаемого имени и состояния сеанса. Открывает доступ пользователю данной программы в mode и support.
Как воспроизводится звук на ПК
Для начала стоит разобраться, каким образом компьютер воспроизводит звук. В аналоговых интерфейсах происходит преобразование цифрового двоичного сигнала из музыкальных или видео файлов в непрерывный. Первым на пути цепочки преобразователей стоят программное обеспечение или кодеки, которые распаковывают аудио файл и позволяют далее считывать медиа проигрывателю звуковые данные. Данные из центрального программного ядра после обработки поступают в звуковую плату, где происходит преобразование двоичного цифрового сигнала в аналоговый звуковой и его предварительное усиление. Далее информация поступает на звуковоспроизводящее устройство, наушники или колонки.
Существуют различные форматы, и у каждого своя специфика, разговаривать о которой не позволяет объем обзора. Поэтому считается обычно достаточным скачать из интернета и поставить K-Lite Codec Pack. Этот пакет поставляется с собственным весьма хорошим проигрывателем.
Настройка звука на компьютере в операционной среде Windows производится как с помощью стандартных средств системы, так и с помощью сторонних утилит (которые лучше не использовать). Ниже рассмотрим настройку звука с помощью стандартных средств, которые есть на любом компьютере. Для этого нужно перейти в меню «Пуск», далее «Панель инструментов» и выбрать иконку с надписью «Звук». Настройки, которые можно провести с помощью этой стандартной утилиты следующие:
- Настроить конфигурацию динамиков. Первым делом в окне «Звук» необходимо выбрать устройство воспроизведения, оно имеет надпись «Динамики». Если нажать кнопку «Настроить», тогда откроется дополнительное окно, позволяющее настроить конфигурацию динамиков. Конфигурацию можно выбрать из предлагающегося списка, если используются обычные наушники или пара колонок, тогда данный тип будет как «Стерео», если используются тыловые и фронтальные колонки (4 штуки), тогда «Квадрафонические» (ромбовидный алмаз) ну и для систем домашнего кинотеатра используется звук вокруг 5.1 и 7.1. После выбора стоит нажать на кнопку «Проверка», чтобы прослушать, как будет воспроизводиться звук.
- Настроить уровень громкости и баланс. Для этого необходимо нажать кнопку «Свойства» в панели «Звук» и перейти на вкладку «Уровни». Здесь можно настроить уровень воспроизведения и баланс звучания. Также можно провести настройку чувствительности микрофона и линейного входа.
- Настроить звуковые оповещения системы. Если перейти на вкладку «Звуки» в окне «Звук», тогда можно настроить различные темы звукового сопровождения определённых действий системы. Например, запуск и завершение работы Windows и другие. Для этого, нужно выбрать какое-либо программное событие и присвоить ему стандартный, либо выбрать свой (с помощью кнопки «Обзор») звук.
- Другие параметры воспроизведения. На вкладке «Связь» можно настроить различные варианты приглушения или вообще отключить звук, при разговоре по телефону с использованием компьютера.
Все вышеперечисленные действия будут возможны только в том случае, если корректно установлены драйвера для взаимодействия звуковой карты и материнской платы. Данные драйверы обычно идут на диске в комплекте с картой, либо на сайте Realtek (редко на другом). Чтобы проверить, корректно ли установлены драйверы, необходимо поступить следующим образом.
В меню «Пуск» навести курсор на «Мой компьютер» и открыть меню свойств с помощью правой кнопки мыши. Перейти в свойства, после чего нажать на строчку с надписью «Дополнительные параметры системы» (для Windows 7 и выше, для Windows XP этот шаг не требуется) и в открывшемся окне перейти на вкладку «Оборудование». После этого жмём кнопку «Диспетчер устройств» и можно увидеть все устройства, установленные в системе. Далее в дереве развернуть узел «Звуковые, видео и игровые устройства» и убедиться в том, что устройства функционируют корректно (нет жёлтенького значка с восклицательным знаком). Если имеются какие-либо неполадки, следует переустановить драйверы.
Если после всего вышеперечисленного звук все равно отсутствует или воспроизводится некорректно, необходимо проверить звуковоспроизводящее устройство. Гнездо, в которое оно включено, должно быть зелёного цвета. Также необходимо проверить целостность кабеля и попытаться воспроизвести, например, песню, используя сторонний источник (например, телефон, плеер и т.д.). Если при этом звук отсутствует или имеет сильные искажения – значит, динамики или наушники имеют свою неисправность и нуждаются в ремонте или замене.
CPU (процессор)[править]
Эти параметры предназначены для снижения нагрузки на процессор и увеличения производительности FL Studio на вашем компьютере.
- Multithreaded generator processing (многопоточная обработка генераторов) – распределение нагрузки создаваемой генератором (инструментом) между несколькими ядрами процессора. См. статью о многопоточной обработке для получения информации по оптимизации многоядерных систем. Проблемы с плагинами? См. статью про плохо работающие плагины.
- Multithreaded mixer processing (многопоточная обработка микшера) — распределение нагрузки создаваемой эффектами и микшером на несколько ядер процессора. См. статью о многопоточной обработке для получения информации по оптимизации многоядерных систем. Проблемы с плагинами? См. статью про плохо работающие плагины.
- Smart disable (умное отключение) – глобально отключает как инструменты так и эффекты, когда они неактивны, что уменьшает нагрузку на процессор. Примечание: Эта опция работает в связке с каждой оболочкой плагинов, установкой в них переключателя Smart disable. Эта опция работает только в тех оболочках, в которых включён параметр Smart Disable. Цель этого параметра в Audio settings (настройках звука) это глобальное включение/отключение Smart Disable во всех плагинах. Чтобы применить «умное отключение» во всех плагинах, вы должны использовать команду Tools > Macros > Switch smart disable for all plugins. Это включает в оболочке каждого плагина опцию Smart disable. Если «умное отключение» вызывает проблемы с какими либо плагинами, то эта опция может быть отключена для этих отдельных плагинов, с помощью опции Smart disable в меню оболочки. Примечание: Умное отключение активно только при живом воспроизведении, при рендеринге оно временно отключается.
- Align tick lengths (выравнивание длин тика) – может уменьшить нагрузку на процессор и повысить производительность некоторых сторонних плагинов, которые используют технологию Align tick lengths. Тик является самой маленькой внутренней единицей времени используемой для секвенирования автоматизаций и нотных событий (PPQ подсчитывает количество тиков (импульсов), например в четверти ноты).
Примечания:
- Для плагина есть 3 места где должна быть выбрана опция многопоточности, в меню оболочки пункт «Allow threaded processing» и в меню дополнительных настроек оболочки (шестерёнка) «Processing > Allow threaded processing«. Все три выбраны по умолчанию.
- Некоторые из этих опций могут вызывать проблемы со сторонними плагинами. Какие плагины? Всё зависит от того, насколько они соответствуют стандартам VST проектирования, не смотрите на нас, мы не «VST полиция». Какие «проблемы»? Мы не пророки, но возможно падение плагина, звуковые глюки, не синхронное воспроизведения или пиковые загрузки процессора. См. плохо работающие плагины.
Зачем нужно ASIO для аудиофилов? +14
- 19.05.15 09:05
•
SOUNDPAL
•
#250618
•
Гиктаймс
•
•
12046
Звук, Блог компании Soundpal
Каждый, кто сталкивался с вопросом о качественном воспроизведении звука рано или поздно встречается с аббревиатурой ASIO, как важной и необходимой опцией. Что это и в чем практический смысл?
Прежде всего, ASIO имеет отношение только к звуковой части записи/воспроизведения с компьютера через звуковую карту или USB-ЦАП под операционными системами семейства Windows
Тем, кто слушает музыку со смартфона или с сетевого проигрывателя с собственной ОС иметь представление ASIO тоже полезно, т.к. знание об этой «опции» позволяет избежать ряд проблем, присутствующих в смартфонах и соответственно позволяющая понять, почему не все платформы для звука одинаково полезны.
ASIO – это программный интерфейс передачи данных от программы, которая воспроизводит или принимает звуковой сигнал напрямую в драйвер звуковой карты, минуя звуковую подсистему ОС.
Необходимость в ASIO возникла исключительно для профессиональных задач. Самой большой проблемой была и остается минимальная задержка для передачи аудио сигнала. Когда мы смотрим фильм, нам не важно, сколько времени требуется системе для старта воспроизведения видео и аудио, доли миллисекунды или пару секунд после нажатия на кнопку «play». Главное, чтобы видео и аудио были синхронны относительно друг друга. В студии же требования очень жесткие, т.к. часто требуется игра вживую на виртуальных инструментах, с которых звук необходимо обрабатывать в реальном времени. Невозможно полноценно играть на midi клавиатуре, если нажатие на клавишу слышишь не сразу, а спустя секунду.
Штатно в ОС семейства Windows задержка составляет от 7 до 300 мс и зависит от текущей загруженности системы. Как несложно догадаться, звуковая система не является приоритетной в Windows и все что от нее требуется, это что бы звук просто не заикался, а для этого аудио данные собираются отдельный буфер и передаются сразу большим куском. Для сверх малых задержек буфер должен быть маленьким и постоянно передаваться небольшими пакетами.
ASIO является альтернативным мостом, который обеспечивает передачу звукового потока от программы до драйвера с фиксированным значением буфера, минуя штатную систему передачи данных ОС. Т.к. ASIO не является разработкой Microsoft (которой, к слову, на звук традиционно положить три кучи), то поддержка вывода и приема в ASIO ложится на плечи производителя ПО и звуковых устройств. Первоначально ASIO был разработан компанией Steinberg под свои продукты в момент перехода от MIDI к виртуальному синтезу и сегодня поддерживается практически всем профессиональным софтом и звуковыми интерфейсами.
Как несложно догадаться, аудиофилам без разницы на то, какая задержка в системе. Но полезно знать, на что ОС тратит свои силы под передачу звука и как это сказывается на качестве.
В чем отличие Wasapi Exclusive (Event) от Wasapi Exclusive (Push)
Если вы решили скачать wasapi exclusive , то есть два варианта на 32 и 64 bite. Есть два основных способа связи с помощью:
- Wasapi Exclusive (Event).
- Wasapi Exclusive (Push).
Оба передают одни и те же аудиоданные и звучат одинаково. Отличие заключается, исключительно, в возможности работать с тем или иным оборудованием.
Версии до 18.0.183. В режиме вывода WASAPI данные из Media Center передаются на звуковое устройство. Он работает практически со всем оборудованием.
WASAPI Event Style позволяет звуковому устройству извлекать данные из Media Center. Этот метод поддерживается не всем оборудованием, но рекомендуется, если он поддерживается. Это дает несколько преимуществ:
Это позволяет аудиоподсистеме извлекать данные вместо того, чтобы отправлять данные в систему.
Оборудование (или интерфейс WASAPI) никогда не видит вызовов паузы или сброса. Вместо этого при паузе или сбросе тишина доставляется в цикле pull. Это устраняет необходимость во взломах карт, которые окружают свои буферы при паузе, сбросе и т. Д. (ATI HDMI и т. д.). Это обеспечивает более прямой путь данных к driver/оборудованию. В основном «цикле извлечения» используется круговой буфер без блокировки (система, которую Дж. Ривер построил для ASIO), поэтому выполнение запроса на извлечение выполняется как можно быстрее.
Микрофон — Решение проблем с настройкой и работой микрофона — 48 страница
Микрофон — Решение проблем с настройкой и работой микрофона — 48 страница Опции темы. Посетитель Репутация: Сообщений: Посетитель Репутация: 0 Сообщений: 1. Посетитель Репутация: 0 Сообщений: 4. В настройках микрофона все уровни и усиление пооднял на макс — результата нет, а когда на вкладке улучшения нет галочки отключение всех звуковых эффектов, то микрофон вообще не работает не записывет, хотя показывает напротив микрофона эквалайзер, что микрофон активен, когда говорю бегает а когда ставлю галочку и нажимаю ок — то работает, но тихо, Ситуация вообще непоятная, открываю опять ставлю галочку на отключение всех звуковых эффектов или неотложный режим не нажимая ок и микрофон пробивает как будто и работает все нормально громко временно , но как только нажимаю ок, чтобы сохранить — опять тихо работает Что делать?
Установка драйвера ASIO
Для чего нужен режим ASIO? При воспроизведении музыки вы должны изолировать аудиопоток от программных микшеров Windows. В данном случае вам они совершенно не нужны, поскольку могут выполнять дополнительный пересчет данных, причем не очень качественный с точки зрения канонов Hi-Fi. Протокол ASIO призван сделать путь между программным плеером и ЦАП максимально коротким. Поэтому сегодня любой уважающий себя производитель звуковых карт или ЦАП снабжает свою продукцию соответствующими ASIO-драйверами. После их установки можно приступать к настройке своего программного плеера. Они выполняются один раз и в дальнейшей доводке не нуждаются.
Какие есть еще режимы у микрофона
Можно выделить несколько наиболее распространенных вариантов:
- Стерео. Он больше подходит при необходимости реалистичного звучания. Однако при этом рекомендуется уловить определенный баланс как с левой стороны, так и с правой соответственно.
- Если вам надо, чтобы звук находился исключительно в одной из сторон, то понадобится непосредственно кардиоидный режим. С его помощью можно записывать не только вокал, но и подкасты.
ВАЖНО! При этом все посторонние шорохи записываться не будут
Для улавливания равномерного звучания понадобится использование всенаправленного инструмента
Чаще всего его применяют при записи музыкальной группы, когда так важно записывать не только один голос, но и все вокруг.
Последним из имеющихся выступает двунаправленный режим. Важной особенностью выступает распознавание звуков как с передней, так и с задней части микрофона
Что касается боковых участков, так они неработоспособны во время осуществления деятельности. Таким образом можно добиться приятного и мягкого звучания.
Финальные штрихи
В подразделе Output->ASIO можно увидеть два отмеченных галочкой режима повышения производительности. Use 64-bit ASIO drivers и Run with high process priority. Обычно они включены по умолчанию, но нелишним будет их проверить.
Также можно проверить состояние консоли ASIO. Иногда доступ к ней возможен прямо в плеере, а порой ее ярлычок находится на упомянутой панели задач вместе со значками языка раскладки и др. Разрядность должна быть установлена на значениях 24 или 32 бит. Не стоит включать так называемый dither – эта опция нужна лишь для очень старых приемников аудиосигнала, чья разрядность ограничена 16 бит.
Что касается размера буфера ASIO, то если ваша система не испытывает выпадения сигнала или иных сбоев звука, лучше оставить значение по умолчанию. Его уменьшение повысит вероятность появления артефактов, а увеличение, соответственно, понизит. Ряд аудиофилов утверждает, что наилучшего звука можно добиться с минимальным значением размера буфера ASIO. Измерения характеристик аудиопотока этого предположения не подтверждают, но лучший прибор – наш слух, так что вы сможете определиться с оптимальным размером буфера ASIO самостоятельно.
Формат воспроизведения аудио
Если предыдущий вариант не помог, то попробуйте следующий: точно так же, как в пунктах 1-3 предыдущего способа зайдите в свойства устройства воспроизведения Windows 10, после чего откройте вкладку «Дополнительно».
Обратите внимание на раздел «Формат по умолчанию». Попробуйте задать 16 бит, 44100 Гц и применить настройки: этот формат поддерживается практически всеми звуковыми картами (кроме, может, тех, которым более 10-15 лет) и, если дело в неподдерживаемом формате воспроизведения, то изменение этой опции может помочь исправить проблему с воспроизведением звука
Ошибка DPC_WATCHDOG_VIOLATION: что это значит и как исправить?
Что такое ASIO4ALL и для чего нужно?
Прежде всего необходимо немного окунуться в историю создания программ, позволяющих быстро создавать собственные музыкальные композиции с записью «живого» звука, использованием виртуальных инструментов, наложением эффектов и последующей обработкой аудио в реальном времени. Раньше для работы с такими приложениями важнейшим условием являлась поддержка саундкартами специального режима Full Duplex Mode, а сами звуковые карты такого типа стоили достаточно дорого. В частности, наиболее сильно это было заметно при попытке установки и использования небезызвестного секвенсора Cubase от Steinberg.
Со временем появилась возможность обойти эти ограничения, поскольку в свет вышел специальный набор драйверов. Что такое ASIO4ALL? В самом общем смысле это есть управляющее программное обеспечение, позволяющее как бы перехватить передачу звукового потока из программы на саундкарту, минуя звуковую систему Windows, причем даже в том случае, если саундкарта напрямую работу с приложением не поддерживает. Кроме того, при использовании именно этих драйверов стало возможным переключать входы и выходы с одного устройства на другое (например, производить запись с микрофона или подключенного синтезатора с передачей сигнала воспроизведения одной или даже нескольким санудкартам). Наконец, пакет стал просто незаменим при работе с инструментами, оснащенными MIDI-интерфейсом, когда при нажатии клавиши нужно было получить немедленный отклик в программе, а не с задержкой (пусть даже в доли секунды).
Обновление драйверов
Первым делом при неработающем звуке стоит обновить драйвера для аудио карты. Сделать это надо даже если в диспетчере устройств все хорошо и ОС утверждает, что установлена актуальная версия.
Нужно зайти на сайт производителя ноутбука или же материнской платы, а в случае наличия внешней аудиокарты на сайт ее производителя. Там необходимо найти свою модель, как правило, для этого достаточно ввести название в строку поиска, или зайти в раздел Поддержки и выбрать ее там.
После загрузки драйверов следует их установить, после чего перезагрузить компьютер. Если программы доступны только для ранних версий виндовс, а для 10 нет, следует скачать последнюю доступную версию, подходящую под разрядность системы.
Отслеживание воспроизведения[править]
Может решить проблему дрожания/неправильной позиции маркера воспроизведения или решить проблемы выравнивания в плейлисте записанного звука. Примечание: Низкие значения длинны буфера также могут улучшить точность позиционирования.
-
Playback tracking source (источник отслеживания воспроизведения):
- Driver (драйвер) — для позиции воспроизведения используется звуковой драйвер. Если у вас есть высококачественное аудиоустройство (с родным ASIO драйвером в Windows), выберите этот режим.
- Hybrid (гибрид) — гибрид позиции драйвер/микшер. Этот вариант наиболее эффективен при устранении дрожания, если используются «первичные звуковые драйвера».
- Mixer (микшер) — используется позиция микшера (по умолчанию). Работает приемлемо, когда задержка буфера составляет около 10 мс (441 сэмплов) или меньше, чтобы решить проблемы синхронизации звука/видео при использовании некоторых аудио-интерфейсов.
-
Offset (смещение) — перемещение вычисленной позиции воспроизведения, используемой FL Studio. Если драйвер аудио-интерфейса сообщает свою позицию не правильно, то записанные ноты и звук не будут находится там, где они должны быть. Если вы уверены, что ошибки позиционирования НЕ вызваны:
- Квантованием входа из-за настройки глобальной привязки
- Компенсацией задержки из-за опции в Меню микшера > Disk recording > Latency compensation
ИЛИ, если позиция плейлиста и другие визуальные эффекты не совпадают со звуком, то используйте ползунок, чтобы добавить к позиции воспроизведения и записи положительное или отрицательное смещение. Это глобальное изменение всех каналов. Если вам необходимо внести изменения в отдельные звуковые входы, используйте функцию задержки входа микшера, чтобы сдвинуть звук этого конкретного звукового входа.
Вывод
WASAPI предоставляет два варианта рендеринга звука – общий режим и эксклюзивный режим. В монопольном режиме вы – единственное приложение, которое обращается к рассматриваемой аудио конечной точке – все остальные приложения не могут издавать никакого шума. Это дает наилучшую возможную производительность, как и все профессиональные аудио-приложения, такие как Cubase, SONAR, REAPER, Pro Tools и т. д. Но они не используют WASAPI. Они используют aimp ASIO или Kernel Streaming.
Радиоинженер (по первому высшему образованию). С раннего детства слушаю разнообразную музыку. Всегда интересовался звуковоспроизводящей аппаратурой, которую обновлял множество раз. Я увлеченный любитель и музыка по жизни всегда со мной. Увлекаюсь HI-Fi уже более 20 лет.
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
Hi-Fi и High-End техника или энциклопедия звука и видео
WASAPI — это драйвер с низкой задержкой, когда он используется в монопольном режиме и напрямую взаимодействует с драйвером аудиоустройства. Это собственный ASIO от Microsoft.