Динамик в одиночестве почему-то не звучит
Давайте проделаем эксперимент. Возьмем любой простенький широкополосный или среднечастотный динамик небольшого размера и поставим его на стол диффузором вверх. Подключив к усилителю, послушаем через динамик музыку. Странно: динамик, вроде, в порядке, но как-то не звучит. Получается искаженно, не полно, а низких частот почему-то вообще нет.
Теперь продолжим эксперимент. Окружим ладонями динамик с двух сторон, выстроив ими продолжение плоскости диффузора за краями. Результат: появились низкие частоты и все зазвучало гораздо лучше.
То, что создавало проблемы в начале, называется акустическим коротким замыканием. Звуковые волны, воспроизводимые передней поверхностью диффузора, за краями динамика взаимодействуют со звуковыми волнами, воспроизводимыми задней поверхностью, и вычитаются между собой, что приводит к ослаблению слышимого звука, особенно на низких частотах. Для того, чтобы преодолеть этот негатив, и существует такое понятие как акустическое оформление. Простейший вариант нам удалось создать вручную. А теперь изучим основные типы акустического оформления.
Skype
Теперь не обязательно ставить Skype, потому что появилась онлайн-версия (web.skype.com/ru/). Для этого нужно поставить плагин на браузер.
После этого нужно будет дать разрешения брандмауэру, и можно начинать общаться. Минус в том, что нет опции проверочного вызова. Но если все настроено согласно нашим указаниям, то особых проблем не должно быть. Для проверки микрофона используйте любую программу захвата звука, в том числе встроенную в Windows Запись голоса. В новой Windows 10 при неправильных настройках микрофона высветится предупреждение, что является дополнительной гарантией и одновременно – сигналом выполнить проверку.
Это означает, что приложениям запрещено пользоваться микрофоном. Тогда здесь же, в звукозаписи, нужно зайти в параметры и дать разрешение. В противном случае микрофон работать не будет.
В устанавливаемом приложении скайп внутренние настройки одновременно изменяют системное усиление микрофона. Об этом нужно помнить и проверять их периодически вручную по схеме, описанной выше.
Отражение и прохождение звука сквозь препятствие
Звуковые сигналы способны обходить препятствия (см. свойство дифракции).
Если размер препятствия превышает длину волны, звук отражается или затухает. Позади объекта он не слышен.
При малых объектах сигнал расходится во всех направлениях.
На границе 2 сред (воздушной и твердой) он может:
- отразиться от поверхности;
- не менять направление движения;
- преломиться и перейти в другую среду (см. явление рефракции).
Звук может проходить через препятствие и не менять направление.
В ограниченное помещение попадают как прямые, так и отраженные сигналы: первые идут от источника до приемника (уха), вторые сначала достигают отражающей поверхности, затем направляются к слуховому органу, тем самым удлиняя траекторию движения.
Как устроен кабинет?
Простейший корпус колонки — его еще называют кабинет — это обычный ящик. Но не стоит думать, что здесь все так просто. На стенки корпуса действует серьезное давление, вызванное движением диффузора, поэтому корпус должен быть достаточно «жестким, но не звонким», то есть иметь хорошее сопротивление к возникновению собственных резонансов. Для этого внутри корпуса устанавливают дополнительные элементы жесткости — ребра, распорки. Внутренний объем корпуса в идеале не должен иметь параллельных стенок: зачастую они просто закруглены, но и полностью сферические корпуса — не такая уж редкость.
Типичный корпус из MDF
Казалось бы, логично сделать стенки корпуса из обычной древесины, но в этом случае возникают проблемы, связанные с неоднородностью (анизотропностью) и плохой повторяемостью параметров этого материала. Потому наиболее распространенным материалом кабинетов стал МДФ — древесно-волоконная плита. Часто применяется и березовая фанера, используют слои деревянного шпона, последовательно накладываемого на клей, композитные материалы, такие как стеклопластик, металлы — экструдированный алюминий, сталь и даже свинец.
Колонки из бетона
На нескольких выставках последнее время появились достаточно удачные колонки, отформованные из бетона. Технологии кабинетов акустики зависят от того, в каких условиях акустика будет работать. Естественно, что для ландшафтных, морских, автомобильных систем применяются материалы, устойчивые к погодным условиям, солнечному излучению, воде, пыли и т.д.
Стандартные настройки звука на компьютере
При установке операционной системы происходит автоматическая настройка звука на компьютере windows 7. Если этого не произошло, необходимо открыть «Диспетчер задач» и проверить, все ли устройства включены и для всех ли из них установлены драйверы. Если рядом с устройством стоит восклицательный знак, значит, драйверы не установлены – их нужно загрузить с сайта производителя и установить. Если рядом с устройством стоит красный крест, значит, оно отключено. Включите его можно щелчком правой кнопки мышки по устройству, выбрав «Включить».
Чтобы настроить звук на компьютере windows 7, нажмите «Пуск», перейдите в «Панель управления» и найдите значок «Звук». Дальнейшие настройки производятся здесь.
Давайте посмотрим, как настроить колонки на компьютере windows 7. В окне «Звук» на вкладке «Воспроизведение» нажмите кнопку «Настроить». Здесь можно проверить звучание динамиков, просто щелкая мышкой по ним на картинке.
Убедившись, что все работает, нажмите «Далее» и в следующем окне поставьте галочку для настройки широкополосных и окружающих динамиков (если они есть). Снова «Далее» и «Готово». Настройка колонок на компьютере windows 7 завершена.
Давайте посмотрим, как настроить звуковые эффекты на компьютере. В том же окне «Звук» на вкладке «Воспроизведение» выберите динамики и нажмите «Свойства».
В новом окне на вкладке «Общие» можно посмотреть, какие разъемы подключены, на вкладке » Уровни » можно настроить громкость колонок и микрофона, а на вкладке «Дополнительные возможности» можно задействовать или отключить различные звуковые эффекты.
Сохраните настройки, нажав ОК.
О том, как настроить микрофон на компьютере Windows 7, читайте здесь. С инструкцией по настройке наушников на компьютере Windows можно ознакомиться здесь.
Рейтинг компонентной акустики диаметром 13 см на 2022 год
1. Pioneer TS-A133Ci
Технические параметры
Двухполосная акустика Pioneer имеет мощность 50 Вт и может воспроизводить частоты от 42 до 42000 Гц. Импеданс колонок составляет 4 Ом, чувствительность 90 дБ – такие параметры позволяют подключать акустику к аудиоресиверу с мощным встроенным усилителем.
Внешний вид
Модель TS-A133Ci поставляется в фирменной упаковке, в которой находятся: два СЧ/НЧ-динамика, пара кроссоверов, твитеры и защитные металлические сетки. Корзины громкоговорителей стальные, диффузоры сделаны из многослойного композитного материала, по верхнему периметру расположен резиновый подвес. Такая конструкция отличается надежностью, правильно воспроизводит средний и нижний диапазон. Твитеры снабжены пластиковыми адаптерами, что позволяет правильно расположить эти излучатели.
Качество звука
Основные громкоговорители хорошо воспроизводят басы и средний диапазон, твитеры дополняют верхние частоты. Звук колонок объемный и сбалансированный, на высокой громкости мелодии звучат чисто.
Плюсы
- качественные компоненты;
- высокая мощность;
- сбалансированное звучание;
- широкий частотный диапазон;
- защитные панели в комплекте.
нужен мощный усилитель.
2. Лучшая бюджетная компонентная акустика Урал AS-C1327K
Технические параметры
Компонентная двухполосная акустика имеет номинальную мощность 35 Вт, диапазон составляет 68–23000 Гц, что меньше, чем у . Чувствительность акустики «Урал» составляет 91 дБ, импеданс 4 Ом, поэтому комплект можно подключать к различным автомагнитолам.
Внешний вид
Акустическая система AS-C1327K состоит из пары НЧ-динамиков, двух твитеров, внешних кроссоверов, защитных сеток. Диффузоры низкочастотных динамиков сделаны из полипропилена со специальным покрытием (для улучшения звуковых параметров).
Корзины основных динамиков стальные. Подвес обеспечивает снижение вибраций и выполнен из бутилкаучука (вид резины). Шелковая мембрана в твитере улучшает воспроизведение высокого диапазона.
Качество звука
Акустика отличается сбалансированным, насыщенным звучанием. В композициях есть низкие, средние, высокие частоты
Для оптимального звука важно правильно закрепить колонки в салоне
Плюсы
- великолепная сборка;
- качественные комплектующие;
- высокая чувствительность;
- насыщенный звук;
- доступная стоимость.
Простейший автозвук – можно ли слушать?
Сегодня, в любом, даже новом автомобиле, не премиум класса, в салоне установлена звуковая система, которая зачастую рассчитана на прослушивание радиоприемника. Имеется ввиду, что в авто нет аудиоподготовки салона, нет минимальной шумоизоляции и динамики стоят широкополосные. Получить какой-то ни было приемлемый звук в этой ситуации не получится.
Но если предпринять маленькие меры, то можно немного улучшить звуковую картину, но это будет всё равно, на уровне чуть выше начального.
Можно ли улучшить звук в простейшей автомобильной аудиосистеме?
Широкополосные динамики
В подавляющем большинстве, с завода, установлены штатные динамики, которые называются – широкополосными, обычно 16-го размера. Такая акустика проста как две копейки – этот динамик пытается воспроизводить весь спектр частот, который выдает головное устройство.
Он играет самостоятельно и “низы”, и “верха”. Но на сколько “низко” играет этот динамик? А на сколько “высоко” он может дотянуться? Это возможно увидеть только проведя измерения, чего сейчас делать нет смысла – у всех широкополосники стоят разные и показатели естественно, будут разные.
Но основное, что у всех широкополосников должно быть по паспорту – собственная резонансная частота. Обычно она указывается 90-110 Герц. И при замерах, в идеальных условиях, она таковой и является. Вот получить эти частоты в дверях бывает очень непросто.
А высокие частоты на широкополосниках начинают спад с 10-12 кГц. Но если он будет плавным, то можно слышать почти не искаженные тарелочки. В автомобиле более высоких частот добиться не получится, точнее, их практически не будет слышно. Ведь салон авто не идеальная звуковая камера. Стоит ли сильно переживать, что мы не сможем услышать в машине 12 или 14 кГц? Думаю, что нет.
Все преимущества использования широкополосных динамиков в авто, а также, их недостатки, очевидны. Очень приемлемая цена, значительная экономия места, а самое главное – простота подключения этих динамиков!
Но не стоит забывать, что один динамик, даже “очень крутого” бренда, не сможет справится со всем спектром частот. Он хорошо сможет отыграть “низкие частоты”, вполне приемлемо справится со “средними”, но “высокие частоты” ему будет не просто сыграть.
Есть вариант поколдовать с технологиями воспроизведения. Можно попробовать применить настройки головного устройства, чтобы поднять “верха”. Но и то, вряд ли, получится получить звук, превышающий возможности “мидбаса”. Мидбас – это динамик, который может качественно справиться со средними и низкими частотами.
Так что, в качестве звучания широкополосная акустика уступает коаксиальной и компонентной (подробнее об этих системах, их характеристиках и возможностях поговорим в другой раз). Сейчас коротко упомянем об их отличиях.
Коаксиальная акустика
Коаксиальная акустика – динамики, находятся в практически в одном корпусе и расположены на одной оси. Это позволяет сократить объем, занимаемый в салоне автомобиля.
При этом существует раздел частот между низко-среднечастотным динамиком и твитером – высокочастотным динамиком, выполняемый встроенным “кроссовером” типа – “конденсатор”.
Компонентная акустика
Компонентная акустика – это система самого дорогого ценового сегмента. В ней применяются самые передовые технологии. Такая система будет состоять уже из среднечастотных (часто используют “мидбасовые”) и высокочастотных динамиков, сабвуфера, внешнего кроссовера для фильтрации частот.
Технологии материалов и сборки таких динамиков позволяют получить практически идеальный сигнал с низкими колебаниями АЧХ. Динамики имеют высокую чувствительность и позволяют получать высокую мощность и качественный звук.
Итог
Использовать широкополосные динамики можно, но требовать от них чего-то сверх то, что они могут – нет смысла. Если такие динамики уже установлены в вашем авто при покупке, будь то новый авто или уже далеко б/у, то стоит подумать – когда и на что их заменить. Но если вас устраивает как они звучат, но хочется чуть подправить, то можно попробовать провести маленькую предподготовку.
Подробно об этих моментах можно почитать на сайтах у специалистов-частников и профессиональных студий. Они имеют опыт и сноровку. А также, могут подсказать – стоит ли вообще делать предподготовку для штатных динамиков, при использовании штатного ГУ (или даже покупного, но не высокого уровня). А главное, они знают точно – как и что делать в такой ситуации. Данная статья-рассуждения не про это.
Рупор
Все вышеперечисленные варианты акустических оформлений применяются, по большей части, в области низких частот. Что же касается остальных частот слышимого диапазона, то здесь применимы рупорные варианты акустического оформления. На самом деле, для низких частот рупоры тоже делают, но они получаются очень уж большими.
Так работает рупор
Рупор позволяет сделать изучение динамика узконаправленным, резко подняв звуковое давление, то есть громкость, в зоне прослушивания. Сейчас рупорные системы применяются нечасто. С одной стороны, их звучание можно назвать аудиофильским. С другой стороны, рупорным системам присуща серьезная неравномерность амплитудно-частотной характеристики — такие колонки бывают очень хороши для одних жанров музыки и не годятся для других.
Выбор и установка усилителя и сабвуфера
При выборе усилителя ориентируйтесь на класс, количество каналов и мощность. Аппаратура классов A, B и C для car audio малопригодна, так что выбирать придется из классов AB и D.
Усилители AB – самые распространенные. Отличаются приличным качеством звучания, но низким КПД (50-60%). Последнее означает, что аппаратура достаточно сильно нагревается и нуждается в хорошем теплоотводе. Если вам нужен усилитель для колонок для установки в багажник, под водительское сиденье или приборную панель, смело выбирайте оборудование AB-класса, традиционно использующееся для подключения такой акустики.
Четырехканальный усилитель класса AB Alpine BBX-F1200
Цифровые усилители класса D по распространенности пока сильно уступают устройствам класса AB. Они отличаются компактными размерами и меньшими требованиями к отводу тепла, поскольку их КПД достигает 90% и выше. Если вам нужен усилитель для пассивного сабвуфера, ваш выбор – моноблок класса D. Одноканальные «усилки» – единственный сегмент, практически полностью перешедший на D-класс.
Многие годы считалось, что усилители класса D вообще непригодны для подключения акустики, поскольку хорошее качество звучания обеспечивается только на низких частотах. Однако в новых моделях широкополосных усилителей известных брендов применяются более быстрые транзисторы, обеспечивающие меньшие искажения сигнала в верхнем частотном диапазоне.
Если в вашем авто не хватает места для инсталляции или необходима скрытая установка, вы всегда можете найти четырехполосный усилитель класса D для фронтальной и тыловой акустики. Например, Nakamichi NKMD60.4, Blam RA 754 D или Alpine S-A32F. Установить их можно куда угодно, хоть в бардачок.
Ультракомпактный четырехканальный усилитель класса D — Blam RA 754 D
Четырехканальные – самые популярные и универсальные усилители. К ним можно подключить одновременно четыре колонки или два динамика и сабвуфер. При последнем варианте вы сможете получить мощный качественный фронт, подкрепленный сабвуферным звеном.
Возможности подключения двухканальных, соответственно, вдвое ниже (пара динамиков или сабвуфер). Реже используются трех- и пятиканальные. По сути, это те же «двушки» и «четверки» с дополнительным каналом для сабвуфера. Их выбор зависит от конкретной аудиосистемы и количества компонентов, нуждающихся в усилении звука.
Помните, что мощность усилителя стоит соотносить с мощностью подключаемых компонентов
При этом обращать внимание нужно на номинальную мощность (RMS), а не на «космические» цифры, указанные на коробке. То есть для динамиков с номиналом 70 Вт подойдет усилитель на 85 Вт, а к 300-ваттному «сабу» можно подключить «усилок» с RMS 350 Вт.
Урал AS-D12A Slim Hurricane – активный сабвуфер российской сборки
Приведем несколько популярных мест установки усилителя. При этом нужно обеспечить свободный доступ воздуха для теплоотвода, надежное крепление, быстрый и удобный доступ к регулировкам аппаратуры. Но имейте в виду: в этом вопросе нет и не может быть универсальных советов, так как выбор места зависит от конфигурации салона, форм-фактора устройства и других факторов.
Распространенные места установки усилителя:
- Задняя полка. Хороший вариант, если позволяют рельеф полки, тыловая акустика и система открывания багажника.
- Спинки задних сидений или боковая стенка багажника (зависит от конфигурации).
- Под водительским сиденьем. Удобно запитывать аппаратуру от АКБ, но нужно предусмотреть защиту от ног пассажиров с задних сидений. Но не каждый усилитель получится установить таким образом (зависит от форм-фактора).
- Под приборной панелью, то есть еще ближе к источнику питания. Недостатки у локации те же, что и у предыдущей.
Плоская стена
Акустическое оформление призвано заставить правильно работать поверхность подвижной системы динамика. Простейший вариант акустического оформления называется «плоская стена». В нашем эксперименте мы, собственно говоря, ее и создали. И если взять листовой материал достаточной площади, проделать в нем отверстие диаметром с диффузор и зафиксировать в нем наш динамик, то он зазвучит очень пристойно.
Акустическое оформление плоская стена (слева) и открытое (справа)
Физически оптимальным акустическим оформлением может быть плоская стенка бесконечной площади, за которой находится бесконечный объем — на него работает тыльная поверхность диффузора. В реальности такой объект невозможен. Плоская стенка преодолевает короткое замыкание не полностью, а ее размеры должны выбираться по принципу «чем больше — тем лучше». Еще одним недостатком плоской стенки является то, что на ее базе можно создать только дипольный излучатель — звук будет воспроизводиться с обеих сторон, что не всегда является позитивным фактором.
В чем проблема?
Первый и наиболее важный вопрос, который Вы должны себе задать, какую задачу Вам нужно решить? Одна из наиболее распространенных ошибок, когда не видно разницы между звукопоглощением и звукоизоляцией.
ЗвукопоглощениеПомещения, которые создают эхо или в которых шумно даже при слабых звуках, нуждаются в звукопоглощающих материалах. Они необходимы в помещениях, которые могут быть большими, открытыми, или иметь много твердых поверхностей, отражающих звук. Звукопоглощение имеет дело, прежде всего, с сокращением времени реверберации, улучшением четкости речи и уменьшением фонового шума.
Уменьшение звукопередачи
Когда пытаетесь остановить передачу звука от одной зоны до другой, Вам нужно как-то блокировать звук. Звукоизоляция используется, чтобы улучшить степень конфидециальности при частной беседе внутри комнаты или заблокировать нежелательные шумы снаружи.
Прохождение Звука
Декоративные ткани с неплотным переплетением или сетчатой структурой идеально подходят для маскировки динамиков или других аудио установок, не влияя на качество звука. ShowTex даже предлагает уникальный акустически прозрачный бархат, который позволяет проходить звуку идеально и беспрепятственно.
Скорость звука в физической теории
Скорость, с которой упругие волны распространяются в какой-либо среде, впервые теоретически рассчитал Ньютон. Полученный при вычислениях показатель оказался заниженным, т. к. ученый рассматривал процесс в изотермической системе.
Правильное значение удалось получить Лапласу в конце XVIII в.
На скорость звука влияют:
- Упругость среды. Эта величина в свою очередь зависит от типа деформации твердого тела (сжатия, кручения, изгиба), поэтому скорости звуков при таких процессах тоже будут различаться.
- Плотность вещества. Чем она ниже, тем быстрее в ней перемещаются звуковые колебания, и наоборот.
Волны звука
В воздушной среде звук распространяется со скоростью 340 м/с, в дистиллированной воде при 20ºС – 1481 м/с, в стали при той же температуре – 5000 м/с.
Волны звука распространяются со скоростью 340 м/с.
По расчетам российских и британских физиков (см. данные 2020 г.), максимальная скорость звука может составить 36 км/с.
Твердый стержень
К концу стержня можно приложить силу растяжения или сжатия. Эти силы будут отличаться для разных материалов.
В ответ на воздействие возникнут различные колебательные движения:
- сжатия;
- кручения;
- изгибы.
Колебания сжатия не являются строго продольными, т. к. с ними связано боковое движение стержня.
Сигналы кручения всегда поперечные.
При изгибе сигнал не имеет строгой формы.
Твердый стержень вызывает различные колебательные движения.
Твердые среды
При большом объеме твердой среды возникают упругие колебания.
Описаны 2 их типа:
- продольные, соответствующие плоской деформации;
- поперечные, при которых смещение направлено перпендикулярно распространяющейся волне.
В среде газа
Деформация в газах происходит путем сжатия–разрежения. На ее степень влияет температура. При этом теплообмена с частицами окружения не происходит. Поэтому скорость звукового сигнала в газовой среде не зависит от других факторов и одинакова для всех газов.
В среде газа на степень деформации влияет температура.
При 21,1ºС и сухом воздухе звук будет распространяться со скоростью 344,4 м/с. Она увеличится при нагревании.
В жидкой среде
Как и в газах, в жидкостях формируются волны сжатия–разрежения. Но жидкости способны сжиматься меньше, чем газы, а плотность у них больше. Поэтому скорость прохождения по жидкости ближе по значению таковой в твердых телах.
В сравнении с газами она намного меньше и зависит от температуры.
В пресной воде при 15,6ºС скорость звука равна 1460 м/с, в морской – 1504 м/с.
При нагревании и увеличении солености в воде звуковая скорость увеличивается.
Поглощение вследствие внутреннего трения и теплопроводности
По мере распространения волн звука их интенсивность уменьшается. Причем часть акустической энергии рассеивается в любой среде.
Известны причины поглощения звука:
- внутреннее трение;
- межмолекулярное взаимодействие;
- теплообмен.
Межмолекулярное взаимодействие является причиной поглощения звука.
Интенсивность поглощения зависит от:
- частоты сигнала;
- давления;
- температуры среды.
При прохождении звукового импульса между частицами среды возникает трение. В жидкостях и газах его называют вязкостью. Благодаря ей акустические волны утрачивают энергию, которую необратимо превращают в теплоту.
Выведена формула, согласно которой поглощение сигнала возрастает пропорционально квадрату частоты. Поэтому высокочастотные звуки поглощаются быстрее низких.
Явление резонанса – что это
Впервые явление резонанса описал Галилей в 1602 г.
Если на колебательную систему периодически воздействовать извне, то частота ее стационарных колебаний может совпасть с частотой внешних. В этот момент возникает резонанс – резко возрастет амплитуда собственных колебаний.
Это явление учитывают при создании звуковых устройств, в частности музыкальных инструментов. Скрипка, гитара, фортепиано имеют резонаторы, которыми служит корпус инструмента.
Щипок пальцев или удар молоточка заставит струну колебаться на всех частотах. Колебания, не совпадающие с резонансными, вскоре затухнут.
Для каждой полосы — свой динамик и вариант акустического оформления
Не стоит забывать, что в случае с широкополосным динамиком, ему понадобится один собственный кабинет с тщательно просчитанными характеристиками. Но если мы имеем дело с двух- или более полосной системой, то излучатель каждой полосы частот должен получить свое отдельное акустическое оформление.
Существовали различные воззрения на максимальное необходимое количество частотных полос в акустике. В некоторых образцах колонок семидесятых годов прошлого столетия, например, таких полос могло быть до 5–7. Сейчас пришли вроде бы к оптимальному количеству полос для полноразмерных акустических систем — от двух до четырех. В полочных и бюджетных напольных системах чаще делают две полосы, а более серьезные модели могут вдобавок к трем полосам иметь излучатель самых верхних частот, который называют супертвитером.
Некоторые разработчики очень много внимания уделяют форме камер драйверов
Чаще всего полноразмерная напольная колонка имеет три полосы, и тогда практически весь объем кабинета отдается под акустическое оформление низкочастотного динамика/ов. Среднечастотник имеет свой собственный бокс внутри корпуса колонки, который полностью изолирует заднюю сторону диффузора динамика от влияния низкочастотника. Что касается твитера, то тыльная сторона мембраны работает на небольшой объем, образованный конструкцией самого динамика, либо на специально сформированные дополнительные полости, например, в виде трубки.
Спереди пищалка чаще всего имеет вариант рупорного оформления, который в последнее время часто называют волноводом. Это рупор широкого раскрытия, рассчитанный таким образом, чтобы диаграмма направленности пищалки соответствовала всем остальным излучателям, формируя правильную область прослушивания, то есть область, в которой звучание нашей колонки будет наиболее качественным.
Заключение
Компьютер и ноутбук по своему строению – устройства одинаковые , только в ноутбуке те же самые электронные компоненты расположены в более компактном корпусе. Именно поэтому нет никакой разницы, как настроить динамики на компьютере windows 7 или как настроить звук на ноутбуке виндовс 7 – все делается по одной и той же схеме через пункт «Звук» «Панели управления».
Программы для настройки звука на компьютере windows 7 все же имеют преимущество перед стандартными средствами Windows за счет того, что все настройки в них собраны в одном месте. Стандартными средствами производить настройку гораздо дольше, ведь нужную настройку придется поискать.
Современные интегрированные звуковые чипы позволяют, даже используя стандартные настройки, добиться очень неплохого звучания музыки на компьютере. В повседневной жизни максимум, чем вы будете использоваться, – это увеличение или уменьшение громкости. Но если вы меломан, то лучше сделать выбор в пользу профессиональной звуковой карты и программ, которыми осуществляется настройка звука на компьютере windows 7 максимальная.
Для наглядности можно посмотреть видео для настройки звука на компьютере windows 7.
Независимо от того, для каких целей приобретается персональный компьютер, он всегда будет использоваться как мультимедийный центр для просмотра видеофильмов и прослушивания музыки. Даже самый «слабый» компьютер легко справится с такой задачей, поэтому прежде, чем начать использовать свой компьютер как мультимедиа центр, необходимо разобраться, как настроить звук на компьютере. Предполагается, что читатели уже проверили уровень громкости и поставили (и скачали из интернета) все необходимые кодеки (K-Lite Codec Pack). Без этих двух шагов у каждого могут возникнуть проблемы с воспроизведением.