Я вообще забыл, что такое разъём для наушников. и не страдаю

Про провода из магазина

Попадая в магазин с аудио аппаратурой, мы уже не удивляемся ценам и ассортименту, были бы деньги – на любой вкус и пожелания! Рядом со стеллажами, на которых стоят усилители, колонки, обычно располагается большая витрина с разными проводами. Эти провода специально предназначены для подключения между блоками аппаратуры, между акустикой и усилителями и для других целей. Эта витрина неспроста рядом расположена.

Некоторые производители подбирают и рекомендуют определенные типы проводов. Иногда, такие провода идут в комплекте с Hi-Fi или Hi-End системами. Но если это не так, то приходится самому подбирать и приобретать самостоятельно. Потому зачастую и возникает вопрос – какой акустический кабель выбрать, какой межблочный кабель купить.

И тут снова может возникнуть ступор – как же выбрать? И почему нужно следовать неким негласным советам и рекомендациям? На рынке представлено огромное количество брендов, а так же, совсем не брендовых фирм, которые незаслуженно не рассматриваются как достойные. Но сегодня не сравниваем и не тестируем разные бренды. Просто напомним, что ассортимент представлен большой, есть из чего выбирать.

И по исполнению, акустические провода, различаются и визуально и по техническим характеристикам. Одни нужны для подключения театральных громкоговорителей, другие для озвучивания самой сцены. А есть кабели, которые лучше использовать в домашних условиях, для подключения дорогих напольных акустических систем. Другими проводам (кабелями) можно спокойно подключать и акустику домашнего кинотеатра и полочные колонки.

Внешне акустические провода отличаются и по качеству (визуально) и по тому, из какого материала сделан сам проводник, как он выполнен (плоский, круглый, витой) и какое сечение имеет. Чтобы решать проблемы с подключением акустики эффективно, нужно учитывать: некие параметры низкочастотного канала (НЧ-диапазон любит провод с достаточным сечением), выходную мощность акустики (чем мощнее, тем толще провода), длину кабеля (чем больше длина, тем толще должен быть провод), технические характеристики и тип проводов

Но всё же, самое важное в этом вопросе – нужно правильно рассчитать сечение акустического кабеля для колонок

Типы кабелей ПО ФУНКЦИИ

Музыканты, имеющие дело с кабелями, обычно разделяют их на четыре основные категории: инструментальные кабели (Instrument cables), соединительные кабели (Patch cables), кабели для динамиков (Speaker cables), и микрофонные кабели (Microphone cables). Правило номер один: совершая покупку, выбирайте кабель, предназначенный для определенной, вам необходимой цели. Инструментальный кабель не должен быть использован для подключения динамиков. Он будет работать, но не должным образом и, при определенных обстоятельствах, может вызвать проблемы. И вы никогда не захотите использовать кабель для динамика в качестве инструментального кабеля или соединительного, потому что это неэкранированный и чрезвычайно восприимчивый к источникам шума вариант.

 

Инструментальный кабель: Как видно из названия, им подключается гитара, бас, клавишные, или другие электронные приборы, к усилителю. Он имеет положительный провод и экранирование, которое служит в качестве заземления. Он предназначен для передачи от инструмента аудиосигналов с низким напряжением и наиболее часто имеет разъём 1/4″ (6,35 мм) TRS, или, так называемый, «джек» (англ. jack).

   

Соединительный кабель: короткий кабель, используется для связи различных компонентов для схемы при звукозаписи или установки усилителя, или для соединения педалей эффектов друг с другом и автоматического подключения инструмента к усилителю. Чаще всего соединительные кабели аналогичны инструментальным, но они также могут быть симметричными (см. ниже), и могут иметь различные виды разъёмов (XLR, 1/4″ phone, TRS, RCA).

Микрофонный кабель: экранированный и симметричный кабель с XLR разъёмом-«папой» (male) на одном конце и XLR разъёмом-«мамой» (female) с другой. Некоторые микрофонные кабели имеют разъём TRS «мини-джек» или USB разъём на конце для подключения непосредственно к звуковой карте Вашего компьютера или цифрового устройства записи.  Микрофонный кабель часто используется как длинный, сбалансированный кабель, соединяющий подключенный микрофон с микшерным пультом. Кроме того, микрофонный кабель часто используется для DI связи (DI-бокса) между усилителем и микшерным пультом. Микрофонные кабели также иногда используются для AES / EBU цифрового выхода.

Кабель для громкоговорителей (Speaker cable): неэкранированный двухпроводный кабель намного толще, чем соединительные, инструментальные или микрофонные. Они состоят из большего числа проводов, потому что по ним проходит гораздо более высокое напряжение. Даже ZIP шнур (или ламповый шнур) может быть использован в качестве кабелей для динамиков. Они могут иметь разъёмы 1/4″ phone, banana clip (также называемые MDP разъёмы), binding post (как правило, встречаются у стерео усилителей), или Speakon разъёмы.

Многоканальные кабели (Snakes, или «мультикоры», «мультикорные кабели»): состоят из нескольких одиночных кабелей, заключенных в одну мощную общую изоляционную оболочку. Они применяются для многоканальной передачи аналоговых и цифровых сигналов, чаще всего на большие расстояния. Кроме одиночных кабелей, в этой оболочке может находиться пластиковый или текстильный шнур, придающий мультикорам механическую прочность. Также этим шнуром удобно привязывать конец мультикора к раме коммутационной панели, например. Одиночные кабели в мультикорах могут быть всех трех типов. «Змеи» сценические могут содержать в себе микрофонный, соединительный и кабели для громкоговорителей и используются для двусторонней связи между сценой и удаленным микшерным пультом звукорежиссера. Они могут иметь целый веер различных разъёмов на одном конце, и коробку на конце «сценическом», которая представляет собой соединительную панель с «гнёздами». Существует также тип мультикоров для студий, где разделение различных кабелей необходимо для подключения студийного оборудования. Экранирование и изоляция одиночных кабелей могут быть как индивидуальными, что хорошо, так и общими, что плохо из-за невозможности разделения общих проводов для отдельных каналов передачи. Это стоит учитывать при покупке многоканальных кабелей, помимо основных параметров: длины и типа соединений.

Критерии, обеспечивающие автономность и портативность колонок

Компактность, возможность использования колонок в любом месте и при любых условиях – то, что отличает портативные колонки среди всех других

Выбирая колонку, обратите внимание на то, от какого источника питается колонка. Большинство производителей предлагают колонки со встроенным аккумулятором, который можно заряжать от компьютера, портативного аккумулятора или от сети

Полезная и очень удобная функция колонок – наличие кнопок управления на самом устройстве.

Интерфейсы необходимые для удобного использования колонки в любых условиях

Bluetooth. Предусмотрен для подавляющего большинства портативных колонок.NFC-модуль. Для соединения устройств достаточно просто поднести смартфон к специальной отметки на колонке.3,5 мм разъем для подключения других портативных устройств.

Дополнительные критерии, на которые стоит обратить внимание

Спикерфон. Наличие микрофона дает возможность использовать колонку в режиме громкоговорителя.Наличие FM-приемника, как в модели Philips SD700.Защита корпуса от ударов, влагозащита для использования в экстремальных условиях, на природе, возле бассейна, под дождем и т.д.

Автономность. Если планируете использовать колонку в «полевых» условиях, выбирайте устройства с емким аккумулятором, который будет работать без подзарядки много часов подряд.

Масса и габариты. Для походов, прогулок выбирайте небольшие, легкие, удобные устройства. Удобство использования обеспечит ремешок, прикрепленный к корпусу, как у модели Philips PixelPop), или специальный брелок, как у Genius SP-906BT.

При выборе колонки стоит принять во внимание то, в каких условиях и где такие устройства будут использоваться. Ведь конструкции и определенные параметры колонки разрабатываются производителями специально под нужды каждого пользователя

Для загородных путешествий, пикников портативная колонка должна быть оснащена прочным, противоударным корпусом, защищенным от пыли и попадания влаги. Для устройства необходим надежный источник питания и мощный аккумулятор с возможностью длительной работы без подзарядки.

Для пеших прогулок и походов выбирайте небольшие, компактные устройства, которые не займут много места в рюкзаке. Для походов в горы прекрасно подойдет колонка с функцией FM-приемника, которая позволит разнообразить аудиоконтент, что успел надоесть за несколько дней похода.

Для вечеринок и посиделок с друзьями необходима колонка с широким частотным диапазоном. Лучше выбрать двухполосный устройство типа 2.0., который обеспечит глубокое, объемное звучание.

Для использования дома можно пренебречь такими параметрами как «компактность» и «портативность. Однако при этом колонка должна быть достаточно мобильной для легкого перемещения в пределах помещения. Выбирайте для дома колонку с большим количеством выходов, а также возможность синхронизации с другими источниками звука, как в модели Philips BM50B.

Фронтальная панель

Фронтальная панель корпуса может быть оборудована дополнительными слотами для подключения микрофона и наушников. Как правило, они или имеют такую же цветовую маркировку, как указано выше, или обозначены соответствующими иконками.Учитывайте, что для ПК с разъемом для наушников на фронтальной панели, для активации этого порта требуется установка дополнительных аудио драйверов – например, AC’97 или аналогичных.

Удобство в том, что перед тем как изменить разъем, через который будет выводиться звук, ОС запрашивает пользователя при подключении нового устройства, какой из слотов следует использовать по умолчанию.

В какой разъем вставлять аудио девайсы, это уже дело личных предпочтений пользователя, так как по качеству звучания они не отличаются.

Например, днем можно громко слушать музыку через акустические динамики, подключенные к тыльной крышке корпуса. А вечером, чтобы никому не мешать, использовать наушники, подключая их к фронтальной панели и изменяя настройки в появляющемся диалоговом окне.

Также не следует забывать, что эти опции доступны только в случае, если слоты на фронтальной панели подключены к соответствующим разъемам на материнской плате.

Конгресс-системы

Представь, что за столом сидит 20 человек, и каждому нужен свой микрофон. И со стола нужно протянуть 20 микрофонных кабелей. А если ещё у каждого должна иметься кнопка для включения микрофона, то нужно ещё 20 кабелей управления. А теперь забудь этот кошмар. Ведь для того, чтобы не было таких вещей и придумали конгресс-системы.

Между пультами (это и есть микрофоны с дополнительными функциями) прокладывается всего один кабель по цепочке. Но чаще всего кабель специфический, и, если готового кабеля с разъёмами нет, придётся паять.

Распайка кабелей цифровых конгресс-систем BOSCH

Для изготовления кабелей для цифровых конгресс-систем Bosch DCN, Bosch DCN NG и BOSCH CCS 1000D используется только оригинальный кабель Bosch LBB4116/00 длиной 100 метров и специальные разъёмы Bosch LBB4119/00 с 6 контактами. Разъёмы поставляются парами — «папа» плюс «мама». На кабеле обязательно должны быть разные разъёмы.

Внимательно следи за номерами контактов, они зеркальны у «папы» и «мамы».

Видно, что соединяются одинаковые контакты у обоих разъёмов. При этом оплётка зелёного провода (контакты 2) припаивается к контактам 1, а оплётка белого провода (контакты 4) к контактам 5. Есть ещё общий экран, и он с обеих сторон припаивается к корпусам разъёмов.

За все годы ни разу не попались эти разъёмы из хорошей пластмассы. Поэтому при пайке их можно легко испортить. Что бы как-то уменьшить эту проблему лучше всего паять данный разъём воткнутым в ответную часть.

Распайка кабелей аналоговых конгресс-систем BOSCH

Системы встречаются редко, так как они устарели, но помнить их надо. Для изготовления кабелей конгресс-систем Bosch CCS 900 и Bosch CCS 900 Ultro используется только оригинальный комплект Bosch LBB3316/00, включающий в себя кабель и разъёмы к нему. Разъёмы имеют 7 контактов.

Внимательно следи за номерами контактов, они зеркальны у «папы» и «мамы».

Акустические разъемы

Колонки могут подключаться к источнику звука разными путями, через разнообразные аналоговые и цифровые интерфейсы: линейные выходы, RCA, HDMI, SCART и т. д. Для наушников же из всего этого разнообразия доступны только первые два варианта.

Что такое линейный выход? Это небольшой разъем на звуковой карте, который можно найти практически на любом современном устройстве: компьютере, телефоне, MP3-плеере и даже телевизоре. Осмотрите, к примеру, ноутбук. На одной из его граней вы обязательно найдете от одного до трех разъемов, иногда промаркированных цветами и всегда – иконками. Предназначены эти разъемы для подключения штекеров типа mini-jack.

Разъемы jack

Что такое mini-jack? Знатоки английского языка сразу поймут, о чем речь – слово jack в данном случае обозначает не имя, а «разъем». Штекер же, который подключается к этому разъему, именуется словом plug. Существует три вида джеков, каждый из которых применяется с определенной акустической техникой:

  • стандартный jack имеет диаметр 6,3 мм – его очень просто определить по его большому размеру, а найти его можно на самой сложной и профессиональной технике – студийном оборудовании, электрогитарах, профессиональных мониторных наушниках;
  • mini-jack диаметром 3,5 мм – это самый распространенный тип акустического разъема – встречается практически на всех смартфонах, на всех ноутбуках и настольных компьютерах со звуковой картой, а подключить у нему можно большую часть наушников и аналоговых колонок;
  • micro-jack – маленький разъем шириной всего 2,5 мм, используется, как правило, для подключения наушников и гарнитур, используемых с техникой от Apple – iPhone, iPod или iPad.

Помимо размера и назначения, джеки могут отличаться и другими своими характеристиками – например, количеством жил. От этого параметра зависит количество каналов, которые могут воспроизводиться наушниками. Если посмотреть на штекер любых наушников, можно увидеть ободочки – это и есть, собственно, коннекторы, передающие сигнал.

Если коннектор один, наушники являются моноканальными, то есть в каждом ухе будет воспроизводиться одинаковый звук. Чаще всего жилы две – это левый и правый канал, для каждого уха свой. На гарнитурах, как правило, обнаруживается три обода – два канала и микрофонная линия. Если жил много – вам повезло, потому что в таком случае наушники многоканальные – звук в таких может быть на одном уровне с системами объемного звука.

Гарнитура Sony Ericsson с нестандартным разъемом

Если говорить о гарнитурах, не стоит забывать и об устройствах из прошлого, которыми до сих пор пользуются многие люди. Телефоны от некоторых производителей – Nokia, Sony и других – ранее оснащались специальными разъемами, к которым подходили только определенные модели наушников с микрофоном. Сегодня, конечно, такие наушники найти непросто – практически на все смартфоны, будь то устройства на платформе Android, Windows или какой-либо другой, устанавливаются стандартные линейные выходы. Отличаются только iPhone – к ним можно подключить только соответствующие наушники и гарнитуры.

Внешние устройства

Вышеперечисленные разъемы всегда присутствуют в дискретных звуковых картах – как подключаемых через слот PCI, так и адаптированных под USB. Однако этим делом не ограничивается – их может быть и больше, вплоть до 6 разъемов. Для чего это?

p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

Для подключения акустической системы с большим количеством сателлитов – например, формата 5.1. Маркируются такие гнезда следующим образом:

p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

  • Серый (Side) – боковые колонки в системах 8.1;
  • Черный – задние колонки в квадросистемах;
  • Салатовый или зеленый (Front) – передние колонки в системах с количеством сателлитов от 4;
  • Оранжевый – центральный монитор или сабвуфер в системах с 6‑ю и более колонками.

Также на такой звуковой карте может присутствовать программно управляемый порт Flex, который обычно маркируется белым цветом. Система, поддерживающая кодек AC’97 версии 2.3 и выше, при подключении устройства выдает запрос, как именно будет использоваться такой порт – для ввода или вывода звука и на какой тип оборудования.Однако аналоговые выходы не всегда удовлетворяют запросы истинных ценителей звука. По этой причине внешняя звуковая карта может быть оборудована дополнительными портами:

p, blockquote 7,1,0,0,0 –>

S/PDIF – цифровой интерфейс, к которому можно подключить домашний кинотеатр или мощную аудиосистему. Есть две разновидности: оптический и коаксиальный.

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

MIDI/gameport – слот для подключения цифровых музыкальных инструментов или игрового манипулятора.

У дорогих моделей звуковых плат, количество портов определенного образца может не ограничиваться единицей, поэтому перед покупкой следует ознакомиться со спецификацией. Например, профессиональному музыканту может потребоваться несколько MIDI-портов – для подключения сэмплера, секвенсора и синтезатора.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

I. Вступление

Сейчас активно используется технология печатных плат. Усилители на основе вакуумных ламп заменяются твердотельными усилителями на кристаллах (которые требуют подложку и иногда дополнительные цепи согласования). Печатные антенны на основе патчей или печатных диполей просты в изготовлении. Различные другие изделия для систем и лабораторного использования также часто изготавливаются по печатной технологии. Таким образом инженер-разработчик часто использует печатные платы.

Большинство СВЧ устройств имеют выходы в виде коаксиальных соединителей

Часто разработчики уделяют внимание всем узлам схемы, но игнорируют коаксиально-полосковый переход

В этой работе показана важность согласования перехода «соединитель-печатная линия передачи», показаны типы соединителей и предложен метод согласования КПП. (Автор этой статьи Leka_engineer, ищите меня на Хабре и в Инстаграме)

(Автор этой статьи Leka_engineer, ищите меня на Хабре и в Инстаграме)

Сплиттеры

Эти устройства предназначены для разделения звукового сигнала в целях его распределения между несколькими принимающими устройствами. Пожалуй, чаще всего они применяются в концертной деятельности, разделяя сигнал для основного и мониторного микшеров. Существуют одноканальные и многоканальные сплиттеры. Практически все сплиттеры имеют выходы с трансформаторной развязкой, то есть между их выходами и входом отсутствует гальваническая связь. В результате ликвидируется влияние друг на друга приборов, подключенных к выходам сплиттера. Кроме того, на сплиттерах встречаются кнопки Ground/Lift, при помощи которых возможно отключение земляного контакта выходного разъёма от общей земли канала.

Rolls MS 20, например, является одноканальным микрофонным сплиттером. Устройство имеет симметричный микрофонный вход на разъеме XLR и два развязанных трансформаторами симметричных микрофонных выхода на разъемах XLR. Кроме разъемов есть переключатель Ground/Lift, который отключает земляные контакты выходных разъемов от земли входа.

Разъем TRS – «джек»

Стандарт TRS является одним из старейших и проверенных временем, поскольку впервые применялся еще на заре проектирования телефонных коммутаторов в XIX веке. Изначально TRS-разъем имел упрощенную TS-конструкцию (отсутствовал дополнительный канал-кольцо). Суть же самой аббревиатуры заключается в следующем:

  • T = tip – в переводе с английского «кончик»;
  • R = ring – в переводе с английского «кольцо»;
  • S = sleeve – в переводе с английского «гильза»;

Конструкция TRS-штекера полностью оправдывает его составные части: остроконечная гильза с пластиковыми перегородками-изоляцией, разделяющими каналы. Общепринятым стандартом TRS-штекера и, соответственно, порта, является традиционный стерео-джек, предусматривающий три контакта: левый и правый каналы + земля.

С появлением смартфонов, TRS претерпел незначительные изменения, получив дополнительное кольцо, отвечающее за микрофонную гарнитуру (формат TRRS). Дальше всех пошла компания Sony, представившая серию смартфонов Xperia Z, гарнитура которых имеет пятиконтактный джек (TRRRS) на два кольца которого запитаны два микрофона: один для записи речи, другой – для шумоподавления.

Существует три типоразмера аудиоразъемов TRS:

  • 6,3 мм джек (1/4 дюйма). Используется в профессиональном музыкальном оборудовании: от микшеров и звуковых карт, до микрофонов и музыкальных электроинструментов.
  • 3,5 мм джек. Универсальный аудиовыход, который используется в потребительской электронике и портативной технике любого уровня.
  • 2,5 мм джек. Стандарт, который постепенно уходит в прошлое. Сфера применения: портативная техника, тюнеры, порты подключения чашек наушников со съемными шнурами.

Как слушается: Подключение посредством TRS является самым простым: под любой размер порта и штекера несложно подобрать соответствующий переходник, но главным врагом дешевизны остается физика. От TRS не ждите «сверхзвука» и лавр «эталонного винила».

Micro-jack 2.5

Разъем micro-jack 2.5 – самый маленький штекер наушников из всех существующих. Диаметр такого штекера равен всего 2.5 мм. Используются устройства с таким кабелем в телефонах и плеерах. Хотя сейчас найти смартфон с таким разъемом довольно трудно, так как большая часть производителей используют mini-jack. Такой разъем предназначен только для передачи аудиосигнала.

Многие используют наушники, несмотря на сам штекер, что может повлечь за собой проблемы. Например,если вставлять штекер TS в разъем TRRS, то средний контакт замкнется на землю и может повредиться выход аппаратуры. Если же наоборот штекер TRRS подключить к разъему TS, то средние контакты просто останутся неподключенными. В этом случае никакой проблемы, скорее всего, не возникнет, так как современные устройства не замечают этого момента, они не настолько чувствительны.

Распайка – наушники с TRRS 2.5 кабелем выглядит так:

  • первый канал – левый;
  • второй канал – правый;
  • третий канал отвечает за микрофон;
  • четвертый – общий.

Кабель SpeakOn

Провода с разъемами данного типа чаще всего применяются в мощных системах усиления высокого класса – фестивальных и концертных установках и т. п. В аппаратуре для диджеев соединения SpeakOn не используются. Служат для подключения стоек усилителей к пассивным динамикам. Их преимущества – хорошая защищенность от помех и поражения электрическим током, более прочные и толстые провода и превосходный механизм фиксации соединения.

В современных пассивных динамиках (т. е. требующих отдельных усилителей) для подключения к активному или пассивному оборудованию чаще используются разъемы SpeakOn, а не XLR.

Переходники

После кабелей и разъёмов, переходники являются самыми распространенными коммутационными устройствами. По мере добавления оборудования вы можете столкнуться с необходимостью кабеля с необычным набором разъёмов. Тут на помощь придут переходники.

Эти приспособления предназначены для соединения между собой приборов, имеющих разные типы входных и выходных разъёмов. Переходники имеют небольшой, часто цилиндрический корпус, в торцах которого находятся разъёмы разного типа. Самыми распространенными являются переходники с XLR на трехконтактный четвертьдюймовый джек и с RCA на двухконтактный четвертьдюймовый джек. Часто встречаются (в основном для использования с наушниками) переходники с трехконтактного миниджека на трехконтактный четвертьдюймовый джек. Существуют переходники и с другими комбинациями разъёмов.

Использование таких переходников возможно только при соответствии входных и выходных параметров приборов, то есть входы и выходы должны иметь одинаковый номинальный уровень сигнала (например, линейный), передавать сигнал одним способом (симметричным или несимметричным) и подходить друг к другу по входным и выходным сопротивлениям (импедансам). При невыполнении этих условий, передача сигнала может быть некачественной. Так, при несовпадении номинальных уровней входных и выходных сигналов могут происходить искажения звука или увеличение уровня шума, а при несоответствии входных и выходных сопротивлений могут возникать потери сигнала. Классическим примером неправильного применения переходников является подключение электрогитары с пассивными датчиками, обладающими относительно высоким выходным сопротивлением (5-25 кОм), к линейному входу устройства с входным разъёмом XLR и относительно низким входным сопротивлением 10 кОм, при помощи переходника XLR-джек. В таком подключении есть несколько ошибок, главная из которых – несоответствие входного сопротивления прибора выходному сопротивления гитары (входное сопротивление в данном случае должно быть намного больше выходного, как минимум в десять раз). За это отвечают другие специальные устройства, при помощи которых можно производить подобные подключения. Это устройства согласования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: