🎶лучшие акустические кабели на 2022 год

Коаксиальное цифровое подключение

Коаксиальный цифровой аудиокабель – изолированный проводник круглого сечения с оплёткой-экраном. Коаксиальное гнездо является образцом обычной RCA-розетки, устанавливаемой на стыке пары аналогового межблочного подключения со штекером (коннектором).

Правда, стандартному RCA-кабелю присущ показатель электросопротивления в 50 Ω , а цифровому – 75 Ω. При колебаниях параметров в любую сторону от этого значения сигнал будет искажаться. В связи с этим не стоит подменять коаксиально-цифровой кабель аналоговым RCA, тем более что для многих схем подходит изделие низшего класса, допустим, QED Performance Coaxial.

Коаксиальный менее распространён, нежели оптический кабель; вместе с тем, без соответствующего разъёма на тыльной стороне большинство AV-ресиверов, стерео-усилителей и телеприёмников не обходится.

«Коаксиалка» считается более совершенной версией, т. к. выдерживает аудиосигнал 24 bit/192 kHz, а оптика больше 96 kHz «не тянет». К минусам коаксиально-цифровой коммутации можно отнести вероятность утечки электромагнитных шумо-помех от системного аппарата к аппарату. В частности, при таком соединении помехи передаются на усилитель, что ухудшает чистоту звука, в целом отрицательно отражаясь на работе аппаратуры.

Наконец, для передачи добротного формата звучания пропускной способности «коаксиалки, как правило, не хватает. Имеются в виду Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio, Dolby Atmos и DTS:X. Так что в мощном домашнем кинотеатре его использование ограничено, а подчас и малоэффективно.

Но, как бы то ни было, при всех равных условиях коаксиальный кабель однозначно превосходит оптический, обеспечивая выдачу оптимального звука. С другой стороны, классическое использование в отношении домашнего кинотеатра опто-технологий передачи запакованного стереозвука Dolby Digital, DTS упрощает задачу воспроизведения аудио- и видеопродукции.

Передача звука по IP

В последнее время все чаще используется цифровая передача звука по стандартным локальным вычислительным сетям с использованием протокола IP. Такую передачу разрабатывали многие компании, но так получилось, что в настоящее время лидирующим решением стал протокол Dante от австралийской компании из Сиднея Audinate Pty. Ltd.

Протокол был разработан в 2006 году, но самое главное — кроме протокола компания разработала все необходимые микросхемы и до сих пор выпускает их самостоятельно и никому не даёт лицензии на их выпуск. С одной стороны, плохо быть жадными, но с другой — все отлично работает!

Если кратко — то можно передавать до 1024 каналов звука по одному сетевому кабелю! Конечно, ограничений хватает, но учитывать эти ограничения должен инженер проектировщик системы.

Выглядит настройка Dante примерно так, как на рисунке. Поэтому, если видишь такую картинку на экране ноутбука инженера — то легко поймёшь, что он делает.

Коммутация производится простым проставлением зелёных галочек на пересечениях входов и выходов — что может быть проще?

Кроме протокола Dante были и другие протоколы для передачи звука по локальной сети. Многие компании пытались по-разному решить проблемы непрерывной потоковой передачи данных.

Здесь приведён неполный перечень этих протоколов просто для понимания того, о чём говорят инженеры, когда произносят непонятные слова.

CobraNet — старый протокол, одна из первых реализаций передачи звука по сети.

AES67 — новый протокол, который призван объединить ряд предыдущих.

AVB (Audio Video Bridging) — открытая технология, которая позволяет передавать не только звук, но и видео. Но этот протокол требует использования только совместимых коммутаторов локальной сети.

SMPTE 2022 — один из открытых протоколов для систем вещания.

Линейный звуковой сигнал

Немного неточное название. Всё-таки правильнее говорить линейный уровень аналогового сигнала. И это тоже не совсем точно. В общем — все понимают данный термин, потому так и оставим.

Линейный звуковой сигнал — это наиболее распространённый звуковой сигнал в мультимедийных системах. Передаётся простым проводом, легко коммутируется, легко проверяется. Из недостатков — возможны разные помехи.

По современному стандарту 0 dBu соответствует 775 мВ, что соответствует мощности 1 мВт на нагрузке 600 Ом.

Уровень линейного сигнала придумали измерять не абсолютной цифрой, а отношением (точнее логарифмом, но это точно запоминать не надо) текущего уровня к базовому. И назвали это децибелом (обозначается dBu, dBv и т.д. в зависимости от того, что меряют). Есть базовый нулевой децибел, откуда всё и скачет. Если значение со знаком минус, то звук тише, если с плюсом — то громче. Чаще всего для передачи звука между профессиональными устройствами применяют уровень +8 dBu. Но принимать эту цифру за аксиому не следует — слишком много нюансов при настройке звука.

Один канал звука передаётся по двум проводникам — сигнальному и земле. Такая передача звука называется небалансной. При коротких кабелях всё отлично, но если требуется передать звук на длинные дистанции (более 10 метров) или если имеются сильные электрические наводки, то звук получит множество помех и искажений.

Часто балансный сигнал называют симметричным, а небалансный — несимметричным.

Для уменьшения этого был разработан балансный сигнал, который передаётся по трём проводникам — двум сигнальным и земле. Чаще всего проводники имеют красный цвет — «горячий», и синий цвет — «холодный». В профессиональной технике горячий сигнал обозначают знаком «+», а холодный знаком «-». Принцип передачи сигнала, если это заинтересовало, лучше почитать отдельно.

2. Портативные и стационарные наушники

Наушники можно разделить на стационарные и портативные, также и плееры. Ну и пару лучше подбирать с «одного поля». Стационарные наушники рассчитаны на прослушивание дома, а портативные – на ходу, в пути. На самом деле, резкой границы между ними нет, многие качественные портативные наушники вполне хорошо будут звучать в домашней системе, а некоторые стационарные можно слушать в транспорте. Но, если убрать исключения и крайности, можно дать следующие определения.

  • Наушники для стационарных трактов –  удобные полноразмерные, открытые или закрытые с высоким (более 100 Ом) сопротивлением. Для них нужен стационарный источник. Обычно, собирается система из нескольких компонентов.
  • Качественные портативные наушники – любой форм-фактор, ценник выше среднего (100-400$, иногда намного выше), интересные технологии, хороший звук. К этому сегменту я бы отнёс все наушники, которые раскрываются только при использовании качественного портативного плеера: арматурные или динамические «затычки» (а есть и электростатические), динамические или даже изодинамические полноразмерные. Сопротивление бывает разное, но обычно меньше 100 Ом (чаще всего 16, 32 и 64 Ом), некоторые требуют хорошего усиления. Для таких наушников существует весьма широкий рынок портативных источников.
  • Портативные наушники – все остальные, разница в качестве звучания которых не сильно заметна при прослушивании со смартфона или Hi-End плеера. Этот сегмент рассматривать не будем, для них хватит и смартфона.

Переходники

После кабелей и разъёмов, переходники являются самыми распространенными коммутационными устройствами. По мере добавления оборудования вы можете столкнуться с необходимостью кабеля с необычным набором разъёмов. Тут на помощь придут переходники.

Эти приспособления предназначены для соединения между собой приборов, имеющих разные типы входных и выходных разъёмов. Переходники имеют небольшой, часто цилиндрический корпус, в торцах которого находятся разъёмы разного типа. Самыми распространенными являются переходники с XLR на трехконтактный четвертьдюймовый джек и с RCA на двухконтактный четвертьдюймовый джек. Часто встречаются (в основном для использования с наушниками) переходники с трехконтактного миниджека на трехконтактный четвертьдюймовый джек. Существуют переходники и с другими комбинациями разъёмов.

Использование таких переходников возможно только при соответствии входных и выходных параметров приборов, то есть входы и выходы должны иметь одинаковый номинальный уровень сигнала (например, линейный), передавать сигнал одним способом (симметричным или несимметричным) и подходить друг к другу по входным и выходным сопротивлениям (импедансам). При невыполнении этих условий, передача сигнала может быть некачественной. Так, при несовпадении номинальных уровней входных и выходных сигналов могут происходить искажения звука или увеличение уровня шума, а при несоответствии входных и выходных сопротивлений могут возникать потери сигнала. Классическим примером неправильного применения переходников является подключение электрогитары с пассивными датчиками, обладающими относительно высоким выходным сопротивлением (5-25 кОм), к линейному входу устройства с входным разъёмом XLR и относительно низким входным сопротивлением 10 кОм, при помощи переходника XLR-джек. В таком подключении есть несколько ошибок, главная из которых – несоответствие входного сопротивления прибора выходному сопротивления гитары (входное сопротивление в данном случае должно быть намного больше выходного, как минимум в десять раз). За это отвечают другие специальные устройства, при помощи которых можно производить подобные подключения. Это устройства согласования.

Конгресс-системы

Представь, что за столом сидит 20 человек, и каждому нужен свой микрофон. И со стола нужно протянуть 20 микрофонных кабелей. А если ещё у каждого должна иметься кнопка для включения микрофона, то нужно ещё 20 кабелей управления. А теперь забудь этот кошмар. Ведь для того, чтобы не было таких вещей и придумали конгресс-системы.

Между пультами (это и есть микрофоны с дополнительными функциями) прокладывается всего один кабель по цепочке. Но чаще всего кабель специфический, и, если готового кабеля с разъёмами нет, придётся паять.

Распайка кабелей цифровых конгресс-систем BOSCH

Для изготовления кабелей для цифровых конгресс-систем Bosch DCN, Bosch DCN NG и BOSCH CCS 1000D используется только оригинальный кабель Bosch LBB4116/00 длиной 100 метров и специальные разъёмы Bosch LBB4119/00 с 6 контактами. Разъёмы поставляются парами — «папа» плюс «мама». На кабеле обязательно должны быть разные разъёмы.

Внимательно следи за номерами контактов, они зеркальны у «папы» и «мамы».

Видно, что соединяются одинаковые контакты у обоих разъёмов. При этом оплётка зелёного провода (контакты 2) припаивается к контактам 1, а оплётка белого провода (контакты 4) к контактам 5. Есть ещё общий экран, и он с обеих сторон припаивается к корпусам разъёмов.

За все годы ни разу не попались эти разъёмы из хорошей пластмассы. Поэтому при пайке их можно легко испортить. Что бы как-то уменьшить эту проблему лучше всего паять данный разъём воткнутым в ответную часть.

Распайка кабелей аналоговых конгресс-систем BOSCH

Системы встречаются редко, так как они устарели, но помнить их надо. Для изготовления кабелей конгресс-систем Bosch CCS 900 и Bosch CCS 900 Ultro используется только оригинальный комплект Bosch LBB3316/00, включающий в себя кабель и разъёмы к нему. Разъёмы имеют 7 контактов.

Внимательно следи за номерами контактов, они зеркальны у «папы» и «мамы».

Факторы влияющие на естественность звучания аудиосистемы

Стоит отметить, что акустический кабель является предпоследним звеном в цепи, которое влияет на качество звука.

Если хотя бы одно из устройств в цепи – источник сигнала, усилитель, кабели или звуковые колонки по своим характеристикам не обеспечит Hi-Fi, то параметры других устройств не будут иметь значения.

Качество работы всей аудиосистемы будет определяться устройством с худшими техническими характеристиками.

В заключение о самом главном – помещении для прослушивания музыкальных произведений. Даже имея в распоряжении самую лучшую Hi-Fi или даже Hi-End звуковоспроизводящую аппаратуру невозможно добиться естественного звука в не приспособленном для этих целей помещении.

Звук распространяется волнами за счет изменения плотности воздуха динамиком со скоростью 334 метра в секунду, как и световые волны. От твердых поверхностей, как световой луч от зеркальных, звуковая волна отражается, но хорошо поглощается пористыми.

Если аудиосистема размещена в помещении, в котором большая часть поверхностей твердая (стены, пол, потолок, мебель) то возникают такие явления как реверберация (эхо в горах), резонансные волны (моды), аксиальные резонансы, которые создают пики и провалы в частотной характеристике излучаемого колонками звукового сигнала.

Таким образом получить естественное звучание в помещениях даже значительных по объему, в которых большая часть поверхностей твердая, без покрытия звукопоглощающим материалом невозможно.

Поэтому перед покупкой дорогостоящей аудиотехники стоит задуматься, подходит ли помещение, в котором планируется ее размещение.

То же самое относится и к помещениям в квартире. Существенно можно улучшить звуковоспроизведение, если в комнате будет установлена мягкая мебель, а стены и полы покрыты коврами, окна завешаны плотными шторами.

Истинные аудиофилы и меломаны знают это, и чтобы насладиться естественным звучанием отправляются в концертный зал или оперный театр, где шепот артиста на сцене слышен без усиления в любой точке зала.

Что такое оптический выход на телевизоре и как подключить кабель к нему

Большинство кабелей в качестве коммуникации используют электричество. Цифровые и аналоговые (передача идет одинаково) потоки будут переходить от одного устройства к другому в виде электрического импульса через проводник.

Другую схему передачи сигнала использует кабель, подключаемый через оптический выход. Что такое оптический выход на телевизоре — далее в статье

Смысл системы и история возникновения

Ещё несколько десятилетий назад, передача оптосигнала считалась фантастикой. Многие хотели применять на практике очень высокую скорость передачи данных, на которую способен только свет.

В 1840 году физики доказали, что свет может отражаться в воде. В 1854 году уже другой ученый выдвинул доказательства, что свет изгибается вместе с носителем. В 1880 году Александр Белл изобрел оптическую телефонную связь, и назвал ее фотофоном. Но эта технология не прижилась. Но идея передачи сигнала через воздух увидела свет.

Подробная технология начала использоваться, к примеру, для общения между проходными судами. Фотофон был невостребованным, пока не начали использовать для эксперимента лазер, и не добились прорыва в технологии волоконно-оптических сетей.

Установленные стандарты передачи через волокно используют основные этапы перемещения информации:

  1. Сигнал создается из электрического.
  2. Происходит ретрансляция с сохранением силы, но без искажений.
  3. Сигнал принимает устройство.
  4. Он преобразуется обратно в электрический.

Оптический кабель для телевизора состоит из 2 частей: сердцевина и оболочка.

При использовании провода нужно учитывать сложность в соединении – там, где был произведен разрез. Такие процедуры проводят с использованием высокоточной аппаратуры. Поэтому в домашних условиях применяют готовые провода определенной длины.

Преимущества оптического выхода

Использование такого выхода на телевизоре обусловлено некоторыми преимуществами:

  • передаваемый сигнал не подвергается воздействию электромагнитных помех;
  • собственные электромагнитные излучения полностью отсутствуют;
  • создается гальваническая развязка между несколькими приборами.

Каждое из преимуществ оказывает большое влияние на звуковоспроизводящую систему. Дело в том, что производители техники много времени тратит на соединение блоков между собой без помех.

Оптическое соединение на телевизоре стало определенным стандартом для каждого ТВ-устройств, DVD проигрывателя, компьютерных карт и игровых консолей. Оптосоединение обеспечивает высококачественный способ передачи звука с телевизора или иной аппаратуры без потери качества.

Как выглядит оптический выход на телевизоре

На телевизоре есть большое количество разъемов. Один из них — для передачи сигнала оптического. Этот порт легко узнать благодаря трапецевидной заглушки, которая подписана Optical Audio, Digital Audio Out, или Toslink.

При включении устройства, заработает индикатор с красным свечением вокруг порта чтобы пользователи знали, как подключить устройство. Поэтому подключение оптического кабеля телевизору – дело простое.

Параметры оптического кабеля для качественного соединения

Чтобы подключить к устройству оптический провод, при этом сохранив высокие показатели звука, нужно руководствоваться следующими правилами:

Длина провод не должна превышать 10 метров. Самый оптимальный вариант — 5 метров. В таком случае качество передачи сигнала останется неизменным

Также некоторые производители выпускают тридцатиметровые кабели, которые передают сигнал без перебоя
Но качество будет зависеть от принимающего устройства.
Чем толще кабель, тем дольше он прослужит.
Самые качественные варианты дополнительно оснащают оболочкой, изготовленной из нейлоновой ткани.
Важно обращать внимание на тип сердечника. Подходящие варианты — кремнеземные или стеклянные
Они значительно превышают пластиковые по качеству.
Пропускная способность должна быть высокой

Хороший кабель имеет от 9 до 11 МГц

Такой показатель нужно выбирать, если дома установлена многоканальная звуковая система, со значительной частотой дискретизации

Хороший кабель имеет от 9 до 11 МГц. Такой показатель нужно выбирать, если дома установлена многоканальная звуковая система, со значительной частотой дискретизации.

Нюансы подключения наушников через USB

Все наушники со стандартным прямоугольным USB-штекером оснащены собственной звуковой картой, необходимой для преобразования цифрового сигнала в аналоговый. Поэтому, подключая их к компьютерам, ноутбукам и планшетам с USB-портами, нужно также установить соответствующий драйвер. В Windows 10 и 11, если есть доступ к интернету, установка почти всегда совершается автоматически, как только штекер наушников соединяют с компьютером. При этом гарнитуры с функцией объемного звука чаще всего определяются как два отдельных устройства: наушники и микрофон.

С ОС Android могут возникнуть сложности, если у гарнитуры продвинутая звуковая карта. Кроме того, для подключения понадобится кабель OTG, который выполняет роль переходника между USB-штекером и разъемом micro-USB смартфона или планшета.

Стоит также упомянуть разъем USB Type-C, в котором предусмотрена передача не только цифрового сигнала, но и аналогового. В продаже есть наушники со штекерами Type-C, готовые работать с электромагнитной частотой напрямую, однако не всегда в устройствах, к которым они будут подключены, есть встроенный ЦАП. Поэтому лучше приобретать гарнитуры USB-C с собственной звуковой картой.

1. Почему нужен отдельный источник звука?

С физической точки зрения, нормальная звуковая схема (состоящая минимум из ЦАПа, обвязки и усилителя) занимает немало места, как ни странно. Все эти резисторы, транзисторы и прочие каскады должны быть определённых размеров для качественного результата. Плюс архитектура, логика расположения.

Если мы звуковую схему уменьшаем, то влияние на конечный результат, как ни крути, будет. Чем схема меньше, тем хуже. Конечно, не только в размере дело, но это важный момент. Поэтому, реализация на одном чипе в смартфоне – так себе идея, много физических ограничений, о качестве не идёт речь, был бы какой-то результат (звук).

HiFiMAN HM-901 – хороший портативный плеер

Портативный плеер с этой стороны – самый оптимальный вариант. Его размеры и однонаправленность позволяют инженерам при проектировании больше упор делать на качество звука, без компромиссов устройств «всё в одном».

Главное – понять, что идеального звука не бывает, рынок всегда сможет предложить что-то возможно лучше и уж точно дороже. Нужно просто понять, какой звук нравится и найти «свой», а не лучший.

1.1 Так зачем же нужен отдельный источник?

  • Вы хотите получать удовольствие от музыки;
  • Вы знаете\верите, что можно получить более качественный звук;
  • Вы хотите проверить, действительно ли mp3 звучит хуже, чем flac;
  • Вас не устраивает звук со смартфона, а наушники, которые вы уже попробовали, сильно ситуации не изменили.

Сравнение с HDMI

Современные производители предоставляют широкий выбор при подключении звуковых устройств через домашний кинотеатр. В результате можно получить потрясающий результат. Самым популярным методом на данный момент – соединение через HDMI кабель. Так можно передавать не только аудио, но и видеосигнал передается в высоком разрешении.

Когда на рынке появилось оборудование с таким интерфейсом, оптоволокно и его аудиовыход ушло на второй план, поскольку провод может передавать только аудиосигнал, и необходима отдельная коммутация для видеоизображения.

Провод применяют из-за использования привычных ресиверов, обладающих высоким качеством и оптическим входом на порту. Если человек любит хорошее звучание на телевизоре, ему не имеет смысла заменять эти устройства на новые. Стоит отметить, что в большинстве плееров или HDTV а также игровых консолях, всё ещё используют оптический порт.

При включении радиооборудования или телевизора, могут возникнуть помехи из-за плохого заземления или полного его отсутствия. В таких ситуациях начинается гул в акустической системе.

Нужно изолировать аппаратуру с помощью оптического провода. С этой задачей не может справиться привычный многим HDMI. Акустика с оптическим входом надежнее. Раньше таким способом подключали аппаратуру к музыкальному центру через оптический кабель.

Благодаря своим уникальным параметрам, качество звука между оптопроводом и HDMI очень хорошее.

Поэтому старый кабель для телевизора не потерял своей значимости и в современные дни. Можно легко подключать домашний кинотеатр к телевизору модели 2021 года. Качество изображения и звука будет очень высоким.

Функционал и какие бывают

Кабель для акустики – это провод, который нужен для электрического соединения акустики и усилителей. Он представляет собой токопроводящий сердечник, который покрыт изоляцией и внешней оплеткой. Он должен вносить как можно меньше искажений в звучание. Существует несколько видов строения:

  • одножильные;
  • многожильные (пучкообразные, симметричные и несимметричные, концентрические, параллельные и веревочные);
  • витая пара (с разными типами экрана или вовсе без экранирования);
  • коаксиальные (выделяются высоким сопротивлением к внешним помехам).

На что еще следует обратить внимание? На важные электрические свойства:

  1. сопротивление;
  2. емкость;
  3. индуктивность.

Сопротивление является самым важным параметром, от которого зависит качество звучания. Это способность материала к противодействию движения электронов. Облегчить выбор кабеля с нужным сопротивлением поможет документация устройства на его задней части. Чем ниже сопротивление, тем больше энергии источника поступает к катушке динамика, и, соответственно, тем больше мощность и звук. В свою очередь, сопротивление зависит от длины и площади поперечного сечения провода.

От площади среза жилы провода – сечения – зависит сила тока, идущего по токопроводящей жиле. Меньшее сопротивление достигается при более толстом сечении. Если сечение проводника недостаточное, мощность рассеивается, а низкие частоты звучат тише. Поэтому, по мнению покупателей, советы купить кабель большего сечения, чем рекомендовано в документации к устройству, имеют смысл – чем толще кабель, тем лучше будет качество звучания.

Чтобы уменьшить сопротивление, старайтесь выбирать меньшую длину – сопротивление пропорционально ей

На что еще нужно обратить внимание? Чтобы сбалансировать систему и достичь идеального стереоэффекта, длина кабеля к двум колонкам должна быть равной – тогда и сопротивление будет одинаковым

Длина влияет и на такие характеристики, как индуктивность и емкость – чем короче провод, тем они меньше. Это облегчает работу усилителя и минимизирует его потери и, как следствие, происходит меньше ненужных влияний на звук.

Подробнее о сечении и толщине акустического кабеля — в видео:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: