Топ-10 лучший активный сабвуфер в машину: рейтинг, как выбрать, как подключить, характеристики, отзывы, плюсы и минусы

ТОП лучших усилителей

Далее рассмотрим топ рейтинг устройств.

Pioneer GM A3602

Усилитель Pioneer GM A3602

Бюджетный вариант, занимающий почетной место в нашем рейтинге. Уровень номинальной мощности этого двухканального устройства составляет 2х60 ватт. Разумеется, прибор сможет функционировать и в мостовом подключении. Модель А3602, попавшая в рейтинг, не может похвастаться обширным функционалом, однако у нее есть все нужные настройки.

При необходимости автолюбитель всегда сможет произвести конфигурацию чувствительности и настроить фильтрующий низкочастотный элемент. Это устройство рейтинга обладает высокоуровневым входом для подсоединения к заводским магнитолам или аудио системам, в которых отсутствует линейный выход.

Alpine PMX F640

Устройство модели Alpine PMX F640

Прибор Alpine PMX F640, попавший в наш рейтинг, имеет такие же габариты, как вышеописанный усилитель, однако относится к А/В классу и имеет четыре канала. Характерной особенностью этого девайса считается компактность, благодаря которой возможен скрытый монтаж устройства. Усилок F640 в нашем рейтинге имеет мощность 4ъ50 ватт, при необходимости из четырехканального устройства можно сделать двухканальное. Данный прибор оборудуется комплектом регулирующихся низко- и высокочастотных фильтров для двух групп динамиков по раздельности.

DLS RM30

Усилок для автомобильной акустики DLS RM30

Следующий девайс, который попал в наш рейтинг — это DLS RM 30. Трехканальное устройство предназначено для работы с фронтальными колонками и моно-сабом. Такой вариант будет наиболее оптимальным в том случае, если вместо тыловой акустики в транспортном средстве применяется саб. Кроме того, DLS, попавший в рейтинг, обладает более продвинутой конфигурацией в плане настройки канала сабвуфера. Разработчики усилителя позаботились о том, чтобы монтаж устройства своими руками не вызвал проблем у покупателя. Поэтому клеммы для подсоединения к кабелям установлены по направлению вниз.

Alpine MRX-M240

Усилитель в авто Alpine MRX-M240

Еще одним усилителем, попавшим в рейтинг, стал Alpine MRX-M240. Устройство является полностью сабвуферным, представляет собой блок с установленными ребрами охлаждения. При необходимости и правильном обустройстве акустики может выдавать мощность уровнем 1500 ватт. Такое устройство, попавшее в наш рейтинг, обычно не подключается к заводским аудио системам, у которых нет соответствующего выхода для саба. Данные приборы оборудуются высоковольтным акустическим входом, при необходимости автолюбитель может подсоединить пульт, который позволит регулировать уровень баса.

Разъемы в усилителе

Разъем +12V – на него подается питание от аккумулятора. Между АКБ и усилителем необходимо установить предохранитель.

REM – управляющий разъем, предназначен для создания соединения с магнитолой. Аппаратура через этот провод будет включаться, и выключаться вместе с магнитолой.

GBD – массовый разъем. Провод должен быть максимально коротким и толстым.

Линейные разъемы – предназначены для подключения колонок и сабвуфера. Сабвуфер можно подключать мостом в два линейных разъема: минус сабвуфера подключается в минус одного разъема, а плюс сабвуфера в плюс второго разъема. Оставшиеся «+» и «-» в разъемах соединяем между собой (необходимо прочитать инструкцию, так как данная операция требуется не для всех устройств).

RCA (тюльпаны) – для подключения головного устройства.

Задержки

Сабвуферам свойственно иметь небольшие задержки, при этом они прямо пропорциональны размер дистанции. Например, колонки американского производителя Аудиссей преднамеренно выставляют большее расстояние, чтобы предотвратить эту задержку. Стоит отметить, что настройка усилителя под сабвуферручным способом возможна только при наличии внешнего процессора, либо же встроенного процессора. Признаком того, что сабвуфер провоцирует задержки можно считать запаздывающие басы, которые иногда портят звучание. Целью настройки задержки является достижение одновременного воспроизведения сабвуфера и передней акустики (нельзя допускать, чтобы звук отставал хотя бы на пару секунд).

Выбираем музыку для настройки

На этапе подбора подходящих треков можно действовать двумя методами:

  • купить специальный диск (он продаётся во многих автомагазинах). На него записаны композиции с разными инструментами, с помощью которых можно определить недочёты отдельных компонентов акустической системы;
  • использовать обычную музыку. Выбирайте композиции, в которых хорошо записан бас. Однако он не должен быть электронным! Нужны только «живые» инструменты — бас-гитара, контрабас и т. д. Проигрывайте композиции на невысокой громкости, чтобы исключить вероятность повреждения техники.

Для правильной настройки савбуфера выбирайте треки с «живой» музыкой, где присутствуют качественные басы

Косяки в установке

Небрежная установка — одна из самых частых причин поломок. Правильно выполненная инсталляция залог не только безопасности авто и качества звучания, но и сохранности компонентов. При установке системы нужно учесть много важных моментов: как и где правильно расположить усилители, как подключить усилитель и грамотно расположить силовую проводку в салоне, как правильно подключить сабвуфер и какое выбрать сопротивление для катушек и т.д. Некоторые ошибки могут ухудшить звучание, некоторые вывести из строя компоненты, а из-за каких-то возникают пожары. Поэтому очень внимательно относитесь к монтажу.

Конечно для получения хорошего звука, нужно выбирать надежные компоненты. К примеру, низкокачественные усилители могут иметь очень низкую защиту от перегрузок, от чего возникают распространенные хлопки и щелчки сабвуфера (динамиков) при включении или выключении магнитолы (как с этим бороться можно узнать в статье «Почему хлопает сабвуфер»), это не приятно на слух и вредно для сабвуфера, а что бы докопаться до истины — придется потрудиться.

Наиболее распространённые модели низкочастотного динамика

Автомобильный «саб» включает в себя динамик для низких частот с резиновым подвесом и диффузор (полипропиленовый). Головку динамика помещают в корпус, чаще всего деревянный. Всю эту конструкцию располагают обычно в багажнике, так как конструкция очень громоздкая.

Сегодня основная масса современных автомобилей оснащены штатными аудиосистемами, в комплектацию которых входит и сабвуфер.

Для того чтобы почувствовать весь объём и глубину звучания музыкальных треков, «саб» необходимо правильно акустически оформить. Для этой цели динамик помещают в специальный короб. Сегодня существует несколько вариантов оформления. Наиболее распространёнными являются:

  1. Закрытый ящик.
  2. Фазоинверторный – это второй по распространённости вариант, который довольно легко монтируется и выглядит как ящик с портом (щелью или трубой). Такое строение значительно повышает КПД. Громкость и качество звучания очень хорошие, но такое устройство требует несколько больше места.
  3. Четвертьволновик (лабиринт). Это тоже довольно большое по размерам устройство, но качество звучания будет значительно лучше, чем в предыдущих вариантах.

Усилитель звука и сабвуфера

В этой статье я расскажу, что такое автомобильный усилитель мощности, для чего он нужен, чем они отличаются и как правильно его выбрать, а также установить в автомобиль. В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая. Усилители бывают 1-канальные моноблоки , 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные.

Автомобильные усилители бывают разных видов в зависимости от количества каналов передачи звука:. Моноблоки на данный момент развития автозвука представляют собой одноканальную систему. Одноканальный басовый усилитель — это и есть моноблок. На данный момент одноканальный системы не настолько популярны как модифицированные сородичи с большим количеством каналов.

Подключение динамиков

Теперь стоит вопрос, как подключить колонки к четырехканальному усилителю, чтобы наслаждаться звуком из динамиков.

Здесь есть несколько вариантов: можем подключить как параллельно, так и последовательно, несколько громкоговорителей. Необходимо знать мощность и сопротивление как усилителя, так и динамиков. Усилитель боится сопротивления ниже заявленного! То есть чем больше сопротивление, тем лучше для него.

Если на усилителе выходящее сопротивления 4 ОМ, то подключаем колонки так, что бы их суммарное значение было не меньше 4 ОМ. В обратном случае наш усилитель будет греться. Рабочая температура у выходного транзистора 85 градусов. Все что выше, может сломать наш усилитель.

То есть, при последовательном подключении на один канал, наши динамики в сумме должны быть не меньше 4 ОМ. Можно подключить два, три динамика, по 2 ОМ, что в сумме будет равным или больше 4 ОМ — это правильное подключение, которое будет положительным образом влиять на качество звука. То же самое делаем для остальных трех каналов.

При параллельном подключении (мостом) цепляем один динамик или несколько, на два выходящих канала усилителя (с одного берём плюс, с другого минус).

Тут нужно суммировать два канала на усилителе, в нашем случае это 4+4 ом = 8 ом. То есть динамик, или динамики, не должны быть с сопротивлением меньше 8 ОМ. Если больше — это хорошо. Но опять же, всё должно быть в меру. Смысла нет цеплять кучу динамиков, увеличивая тем самым сопротивление, мощность от этого не увеличится, усилитель будет работать с перегрузкой.

Исходя из выше сказанного, теперь мы знаем, сколько колонок можно подключить к четырёхканальному усилителю, и как правильно это сделать.

Для чего нужна такая аудиотехника

Использование такого усилителя мощности позволяет существенным образом улучшить качество звучания, как самого низкочастотного динамика, так и всей аудиосистемы в целой. Звук становится чистым и детализированным, улучшается качество воспроизведения. При использовании соответствующих по мощности усилителей имеется возможность апдейта уже используемой аудиосистемы с добавлением в неё высококачественных сабвуферов hi — fi уровня.

Популярные сегодня пассивные сабвуферы, которые с одинаковым успехом используются с домашними кинотеатрами или же в автомобильных аудиосистемах, в обязательном порядке подразумевают применение усилителей, что и позволит «раскачать» саб, обеспечив максимально качественный детализированный звук.

Мощность

Мощность — это основной параметр при выборе усилителя, от правильной подборки будет зависеть качество звучания и сохранность динамика.

Не раз приходилось слышать мнение, что усилитель не должен превышать сабвуфер по мощности, чтобы его не спалить- ЭТО НЕ ВЕРНО!

Динамик намного быстрее сгорит при недостатке подводимой мощности и искажений, возникающих из-за этого (клиппинг).

При равных значениях сабвуферу все равно будет недостаточно контроля, так как необходим запас для прохождения кратковременных пиковых нагрузок. При наличии этого запаса бас будет плотнее, быстрее и глубже.

Но не нужно впадать в крайности, а лучше руководствоваться принципом разумной достаточности, в конечном итоге все будет зависеть от максимальной громкости качественного звучания, которая необходима. Подробнее смотрите в видео ролике в конце статьи.

При изучении характеристик оборудования не обращайте внимания на яркие цифры, типа 1000 Ватт!!! и т.п., при этом чем ярче и больше цифры, тем дальше они от правды.

Ориентируйтесь на значение RMS, многие путают ее с номинальной мощностью, но на самом деле RMS — это максимальная (предельная) синусоидальная мощность, при которой усилитель или колонка может работать в течение одного часа с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Но не будем зарываться в определения, тем более, что этот параметр будет правильным ориентиром при выборе.

При оценке RMS обязательно учитывайте для какого импеданса (сопротивления) она указана и поддерживает ли вообще усилитель сопротивление, предусмотренное вами (подробнее о сопротивлении читайте здесь).

Как характер музыкального материала влияет на предельно допустимую мощность АС?

Динамики АС могут получать повреждения двух типов – термические и механические. Предположим, что 100-ваттный усилитель вышел из строя и начал выдавать высокочастотные колебания за пределами диапазона слышимости. Легкая звуковая катушка твитера почти сразу может выйти из строя из-за перегрева. С другой стороны, предположим, что НЧ-динамик постоянно подвергается избыточной раскачке из-за рокота проигрывателя винила, слишком высокого уровня басов, обратной связи в низкочастотной области или сочетания этих факторов. Через некоторое время движущиеся части вуфера окажутся в напряженном состоянии, способном привести к смещению оси звуковой катушки и ее износу из-за трения. В особо серьезных случаях катушка может вылететь из зазора и зависнуть над магнитной системой, как показано на рис. 2.

Динамик в нормальном состоянии

Динамик в перегруженном состоянии

К таким повреждениям может привести даже не очень высокая мощность; в случае сигнала сверхнизкой частоты достаточно всего 20-30 Вт. Общепринятые инженерные практики подразумевают применение в профессиональных системах фильтров высокой частоты для ослабления сигналов за пределами полосы пропускания системы.

Опасности неверного подбора усилителя

Что может пойти не так при неправильном выборе? И как подобрать усилитель к колонкам по мощности так, чтобы избежать возможных проблем?

Рассмотрим такие случаи:

  • Мощность усилителя больше мощности колонок. Это не страшно, если вы не будете включать его на полную. В идеале достаточно будет 50-70% от максимума. Более того, такое сочетание, как считается, обеспечивает наиболее качественный звук. Однако есть риск, что однажды вы, забывшись, поставите громкость на максимум — и это повредит диффузорам колонок. Можете пересмотреть «Назад в будущее» — в начале фильма Марти Макфлай именно это и делает, с разрушительными последствиями.
  • Мощность усилителя соответствует мощности колонок. Вроде бы всё идеально. Однако на максимальной громкости акустика начинает выдавать искажения, а усилитель на своём максимуме может подавать на колонки постоянный ток, что портит их. Качественные усилители, конечно, снабжают специальными конденсаторами во избежание «жарки» колонок постоянным током. Но лучше не рисковать и запускать такую систему на те же 50-70% громкости от силы.
  • Мощность усилителя меньше мощности акустики. Казалось бы, здесь риск исключён. Однако нет: опасность «жарки» постоянным током, если усилитель работает на полную, всё ещё есть. Если же включить его на 60-70%, риск исключается. Однако акустика не раскрывает потенциал.

Что же до сопротивления (импеданса), то сочетания сводятся к следующим вариантам:

  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Опасное сочетание: такие колонки могут не справиться с подаваемым от усилителя сигналом и испортиться. Лучше его избегать.
  • Сопротивление усилителя соответствует сопротивлению колонок. Идеальный случай.
  • Сопротивление усилителя меньше сопротивления колонок. Вы не рискуете исправностью техники, однако фактическая выходная мощность будет в полтора-два раза ниже реальных способностей вашей акустики. То есть, колонки толком не зазвучат.

Некоторые усилители оснащаются либо селектором импеданса, либо разными каналами с разным сопротивлением. Такую модель можно просто переключить в режим, соответствующий вашим колонкам. Другие модели совместимы как с 4-омными, так и с 6- и 8-омными колонками, однако мощность будет падать обратно пропорционально сопротивлению. Выигрыш здесь будет в гарантии того, что колонки будут работать исправно. К тому же, если вы однажды задумаетесь, как подобрать колонки под усилитель, у вас будет более широкий выбор.

Стартовая точка настойки акустики

На начальном уровне все, что выходит за рамки регулировки работы кроссоверов и уровня усиления, не имеет значения

Кроме того, не важно, каким образом реализована усилительная часть. Базовый принцип всегда один и тот же

Вот как настроить усилитель:

  1. Для начала отключают любые схемы корректировок звучания.
  2. Если же это невозможно, тогда коррекцию выставляют в ноль. Стоит помнить, что это не одно и то же – в первом варианте сигнал не пойдет через цепи коррекции. Значит, путь его будет меньше и ниже уровень искажений.
  3. В пассивных кроссоверах регулировка ВЧ-сигналов выставляется примерно в средний уровень, даже если она отличается от нуля. Выбрать следует значение в -3 Дб.
  4. В случае с активными кроссоверами частоту разделения ФНЧ и высоких вначале делают одинаковой. Уровень должен составлять около 75-80 Герц.

Уровень усиления на любых каналах выставляют в положение самого минимума. Если выполнить все эти условия, то можно достичь оптимальных базовых настроек.

Функции усилителя

Усилитель, в зависимости от производителя и модели, выполняет большое количество функций.

  1. Настройка звука за счёт встроенного эквалайзера. Эквалайзер с большим количеством настроек – привилегия премиальных моделей. Позволяет настраивать звук без потери качества.;
  2. Фильтрация НЧ, СЧ и ВЧ вместо кроссовера. Крайне полезная функция для автомагнитол без встроенного кроссовера, регулирует звук, «отрезая» всё лишнее, что выше заданной частоты.
  3. Регулирование уровня выходного сигнала. С помощью этой функции балансируем звук по всем каналам.
  4. Усиление басов. Эквалайзер, специально настроенный под низкие частоты, решает проблему с недостатком басов, позволяя внести изменения в низкочастотную область. Требует аккуратного применения. «Заигрывание» с этой настройкой приводит к сильному искажению звука и повреждению сабвуфера

Узнайте заранее, что вам нужно

Перед покупкой компонентов обязательно определите схему подключения. Она определяет, что именно вам нужно, а также теоретический ценовой диапазон. Далее представлены наиболее распространенные и удобные схемы.

  1. Головное устройство — фронт-сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Классика. Бюджетна, легка в установке и настройке. Хороша еще и тем, что экономит место в автомобиле. В недостатках можно указать невысокую мощность системы, но на качестве звучания это сказывается несильно.
  2. Головное устройство — фронт — тыл — сабвуфер — 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В ее основе лежит предыдущая схема. Отличается лишь тем, что дает подзвучку и в заднюю часть салона. В настройке сложнее, чем первая схема, и не всегда удается добиться желаемого результата.
  3. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 2-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Любите мощные басы? Тогда эта схема для вас. Получаем большую мощность, подключая мостом двухканальный усилитель на сабвуфер.
  4. Головное устройство — фронт — сабвуфер — 4-канальный усилитель на фронт — 2-канальный усилитель на сабвуфер. Самая дорогостоящая из представленных схем. И самая лучшая. Качество звучания и мощность достигаются посредством поканального усиления.

Автомобильные сабвуферные усилители: особенности и преимущества

Сабвуферный усилитель на tda

Усилители для сабвуферов, которые ставят в автомобилях, являются мощными электроприводами. Они могут с отличным качеством воспроизводить любую необходимую музыку.

Среди их важнейших особенностей — наличие сертификата соответствия определенному серийному номеру. Такой сертификат отмечается на латунной пластине. А еще у них есть особый протокол, где подтверждаются все имеющиеся параметры устройства.

Усилитель dls сабвуфер

Как правило, современными фирмами производятся усилители достаточно небольших размеров, которые без труда могут быть размещены в автомобильном салоне, прямо под пассажирским сиденьем. У таких широкополосных усилителей отличный звук, вполне способный конкурировать и с AB-классом.

Усилитель сабвуфера microlab

Усилитель на tda 7294 для сабвуфера

Подробнее об AB

AB-это моноблоки, которые обладают массой достоинств:

  • Отличное качество звука;
  • Достаточно высокая мощность;
  • Неограниченное звуковое давление.

То есть, в принципе, они рекомендуются к приобретению практически всем автолюбителям, но было бы несправедливо не отметить один достаточно существенный недостаток — они очень восприимчивы к перегреву. Поэтому обязательно позаботьтесь, чтобы в жаркую погоду их обдувал прохладный ветерок.

Усилитель сабвуфера tda1562q

D-класс

Помимо AB класса существуют и другие. Так, например, класс D(см.Усилитель класса d для сабвуфера: преимущества и отличие от других).

В нем встречаются также неплохие сабвуферы: у них имеются все нужные фильтры, как низкочастотные, так и подтональные. Некоторые модели могут быть объединены «через мостик». Таким образом, получается еще более хорошее звучание!

Усилитель сабвуфера tda2030

Как же все-таки выбрать лучший усилитель

Очевидно, что встроенный в аудиосистему усилитель мощности — далеко не самый хороший вариант, и поэтому истинным любителям музыки всегда стоит приобрести отдельное устройство. Но не стоит заблуждаться: самым хорошим усилителем для воспроизведения низких частот, оказывается не наиболее дорогостоящий вариант, а специализированное устройство — моноблок.

Сабвуферы и усилители jbl

Чтобы воспроизводить басы, акустическая автомобильная система применяет сабвуфер. Но достаточно просто поглядеть на это большое устройство, чтобы вполне обоснованно засомневаться в том, что подключать его без добавочного усилителя, сразу к автомагнитоле — правильное и разумное решение.

Сабвуферы и усилители kenwood

Хотя стандартные акустические системы могут воспроизводить громкий звук (пусть и не лучшего качества) даже от имеющихся, то есть встроенных усилителей, «раскачать» сабвуфер обыкновенная магнитола не сможет.Рассмотрим несколько важных аспектов, на которые надо обратить внимание при выборе подходящего сабвуфера:

Разумеется, низкочастотный усилитель обязательно должен иметь большую мощность. И речь в таком случае идет не только про автомобильную аудиосистему — рассматривая всю аудиотехнику в целом, непременно необходимо отметить, что воспроизводство басов требует большого расхода звуковой энергии. Хотя, мощность усилителя не должна быть выше номинальной (самой высокой) мощности, которую способен выдержать сабвуфер. И это помимо того факта, что во всем диапазоне выдаваемых частот звука участок до 100 герц еще и считается очень небольшим.

https://youtube.com/watch?v=x2hMrOoDY_s

  • Кроме того, низкие сигналы большого уровня имеют высокую амплитуду и скоростные убывание/возрастание. Когда сабвуферный усилитель ставится в авто, требования к его мощности становятся намного выше. Ведь обязательно стоит учитывать, что на дороге при поездке постоянно присутствует шум, и звук в автомобиле распространяется в небольшом закрытом пространстве. Поэтому высокие требования непосредственно к усилителю предъявлять не нужно, ведь акустическая система должна гармонировать с ним. И если все ее элементы являются некачественными, то он один исправить ситуацию не сможет;
  • Из рассматриваемых выше моделей мы уже отметили наиболее предпочтительным класс AB, не забыв про его единственный, достаточно значимый недостаток. Поэтому рекомендуется приобрести усилитель, который входит в этот класс. С его помощью звучание станет намного качественнее. Приятных вам поездок и прослушивания музыки!

Сабвуферы и усилители mac

Установить усилитель в автомобиле можно без труда своими руками. Конечно, прежде чем начинать этот процесс, рекомендуется просмотреть тематические фото и видео, на которых хорошо описан этот процесс. Инструкция по эксплуатации также должна быть тщательно изучена. Такая работа становится очень популярной, поскольку цена на ее выполнение в автосервисе является очень высокой.

Классы автомобильных усилителей

В первую очередь хочется рассказать про классы усилителей, на данный момент их насчитывают большое количество, но мы рассмотрим два основных, которые очень часто встречаются в автомобильных аудиосистемах. Если вам эта тема интересна более подробно в конце статьи есть видео где рассказывается обо всех классах автоусилителей, которые сейчас встречаются.

  • Усилитель класса AB. Данные усилители имеют очень хорошее качество звучания, при правильном подключение надёжны и долговечны. Если усилитель АБ класса обладает большой мошьность, то у него очень габаритные размеры, эти усилители имеют маленькое КПД около 50-60% т. е. если в них подать 100 Вт. энергии то до динамиков дойдёт тока 50-60 вт. Остальная энергия просто превратиться в тепло. Устанавливать  усилители АБ класса нельзя в закрытом пространстве, иначе при жаре он может уходить в защиту.
  • Усилитель класса D (цифровой усилитель). В основном D класс встречается в моноблоках (одноканальных усилителях), но также бывают и четырёх и двухканальные для подключения акустики. Плюсов у данного усилителя много. По сравнению с АБ классом при одинаковой мощности имеет очень компактные размеры. КПД у этих усилителей может достигать 90%, он практически не греется. Д класс может стабильно работать при низко Омной нагрузке. Всё бы хорошо но качества звучания у этих усилителей уступает АБ классу.

В заключение по данному разделу сделаем вывод. Если вы гонитесь за качеством звучания (SQ), то правильнее будет использовать усилители АБ класса. Если же вам хочется построить очень громкую систему, то лучше остановить свой выбор на усилителях D класса.

Типы усилителей

Производители продолжают создавать новые виды усилителей, но есть три главных вида схем усилителей: класс А, класс АВ, класс D.

  1. Класс А имеет мягкий звук, но он не эффективен по КПД и сильно перегревается.
  2. Класс АВ работает намного эффективнее по КПД, но звук получится обычным, нейтральным.
  3. Усилители класса D являются самыми эффективными по потерям энергии, но они имеют низкий демпфирующий фактор, который показывает степень затухания паразитных колебаний и зависит от выходного сопротивления усилителя.

Усилители обычно делают 5 или 4 канальными, стерео 2 канальные или моноблоки с одним каналом, для подключения сабвуфера. Некоторые производители выпускают усилители и с большим количеством каналов, но они намного меньше применяются в системах автозвука.

Как правильно выбрать сабвуфер для дома?

Чтобы удачно подобрать модель сабвуфера, нужно учесть размер, конфигурацию помещения и даже расстановку мебели. Все перечисленные факторы индивидуальны, их заочно определить невозможно. Несмотря на отсутствие входных данных, хочется дать несколько основных советов по выбору.

Рекомендации по подбору хорошего сабвуфера:

  • Качественный и прочный корпус. Пластиковые модели под такое описание не подходят. Во время работы хлипкий материал создаёт вибрации, которые нежелательным образом отражаются на качестве басов. Лучше отдать предпочтение корпусу из МДФ. Правда, и он не полностью защищён от искажений, мощные системы могут привести к дребезжанию корпуса. Оптимальный вариант – деревянная основа. Определить качество материала можно по весу, дерево всегда тяжелее заменителей.
  • Цена и тип модели. Модели закрытой конструкции обходятся значительно дороже открытых, но отличаются более насыщенным и чистым звучанием. Фазоинверторые устройства (без защиты динамика) не могут показать аналогичную динамику звука, хотя все равно выдают неплохой звук и стоят гораздо дешевле. Однако, резкий перепад громкости им не свойственен, в отличие от закрытого типа.
  • Мощность. Для небольших комнат и квартир нет необходимости брать мощный сабвуфер. Вместо качественного аудио, появится лишнее дребезжание предметов и неприятный гул. Для домашнего использования оптимально использовать модели мощностью 5-8 Вт на 1 м2.
  • Диапазон частот. Разобраться с вопросом помогут цифры. За глубокие басы отвечают частоты в диапазоне 20-40 Гц, за средние – от 40 до 80 Гц, а высокими считаются – 80-160 Гц. Широко распространены сабвуферы, работающие с диапазоном 40-200 Гц, которые не поддерживают низкие частоты. Для дома оптимальным значением является 30-60 Гц.
  • Глубина и реалистичность звука. Помимо частотного диапазона, нет характеристик, позволяющих определить качество аудио заочно. Перед покупкой стоит послушать, насколько хорошо аппарат справляется со своей задачей – воспроизведением низких частот.

Именитость производителя.

При покупке усилителя крайне важно обращать внимание на то, какой производитель его изготовил. Если приобрести товар кустарного производства, то вряд ли можно рассчитывать на хорошее качество звука. Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией

К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Лучше всего обратиться к бредовым маркам, которые давно на рынке и уже завоевали уважение и дорожат репутацией. К примеру, такие фирмы как Hertz, Alpine, DLS, Focal. Из более бюджетных можно обратить своё внимание на такие бренды как; Alphard, Blaupunkt, JBL, Ural, Swat и т.д

Варианты выбора.

Для подключения сабвуфера к имеющемуся усилителю по схеме «мост» делайте выбор между пассивными 4-Омными сабвуферами (многие усилители подобраны именно на такой импеданс при соединении сабвуфера по типу»мост»). Он обойдется вам в 5000-10000 рублей

Если вам нужен сабвуфер, места в машине практически нет, посмотрите на компактные модели, помещающиеся под сиденьем водителя авто. Такие модели стоят недешево: от 6000 до 25000 рублей, зато очень экономят место. Однако, мощность их мала и оглушать громким звуком окружающих уже не сможете.

И, в случае, если вам нужен сабвуфер, способный накрыть басом целый район, выбирайте среди мощных моделей с большим диффузором и чувствительностью. Это обойдется вам в 4300-50000 рублей. Желаем вам успехов вам при выборе «сабвуфера».

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать для сабвуфера

Существуют три точки зрения на эту проблему:

  • Мощность УНЧ должна быть меньше
  • Эти параметры должны быть равны
  • Мощность колонки должна быть меньше

Номинальная мощность УНЧ и динамика несколько отличаются друг от друга. Для усилителя это та величина, при которой коэффициент искажений на выходе не превышает определённого значения. Номинальная мощность громкоговорителя позволяет ему работать продолжительное время без необратимых повреждений. Подвижная система динамика может быть разрушена механическим или тепловым воздействием. В первом случае это происходит из-за слишком большой амплитуды. При этом диффузор или гибкий подвес разрушаются. Тепловое воздействие вызывает чрезмерный нагрев и перегорание звуковой катушки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: