Teradak 16 x tda1543 nos в необычном ракурсе

Характеристики I2S

Следующая диаграмма изображает три конфигурации, поддерживаемые I2S.


Рисунок 1 – Конфигурации, поддерживаемые интерфейсо I2S. Схема взята из спецификации I2S, впервые опубликованной Philips Semiconductors в 1986 году и обновленной в 1996 году.

Данные передаются по линии SD, состояние линии WS соответствует аудиоканалу (правый или левый), который передается в данный момент, а линия синхронизации SCK передает тактовый сигнал. Как видно из диаграммы, сигналы WS и SCK могут генерироваться передатчиком, приемником или сторонним контроллером.

Ниже перечислены характерные особенности трех сигналов интерфейса I2S.

Классическая схема

Стандартным решением для преобразования выходного тока ЦАП в напряжение является классическая схема на операционном усилителе. В общем виде она выглядит следующим образом:

Эта схема была подробно описана в статье: Преобразователь ток-напряжение на ОУ

На практике, в цепь обратной связи всегда добавляют конденсатор. Такая RC-цепь работает как ФНЧ и необходима для исключения самовозбуждения операционного усилителя.

В качестве примера давайте взглянем на схему преобразователя ток-напряжение, приводимую в даташите для TDA1387.

Указанные номиналы RC-цепи дают частоту среза около 40кГц.

Схема полностью рабочая. Правда разработчики поленились нарисовать проходной конденсатор на выходе, но речь сейчас не об этом.

↑ Испробованные лампы

Схема усилителя подойдет для других ламп которые я тестировал на этом усилителе, вводя их в свой режим работы: — КТ88 – шикарная лампа, глубокий и бархатный бас. —6550 – лампа выше по частотам, очень детально обыгрывает средину, замечательно подойдет для гитарного звука. —6П3С – очень хорошо звучит, но слабее по мощности и не такой глубокий бас как у КТ88; —6П3С-Е – не фонтан, сильно бубанят басы; —6П44СМ – тож не плохо, но мало мощности и для нее нужно меньше питание, примерно 300В; —КТ90 – супер, замечательно, но не для этих выходников, для нее нужно больше железа; —EL34 – не пробовал, пока не имею такой лампы, но хочу попробовать

Звук

Для прослушивания использовалось следующее оборудование.

  • Apple MacBook Pro Retina 2016 в роли источника
  • Audirvana+ в роли плеера
  • Наушники: Meze 99 Classics, Audio Zenith PMx2, Noble Kaiser Encore, Campfire Audio Andromeda и другие
  • Записи высокого разрешения в Lossless-форматах (Dr. Chesky The Ultimate Headphone Demonstration Disc и другие)

Конечно, TDA1305 — это уже не чистый «мультибит», а одна из первых микросхем, использующих гибридную технологию (грубо говоря, смесь «мультибита» и дельта-сигмы), но AKS1305P взял лучшее из того, что любят в решениях Philips, и максимально постарался скрасить недостатки. Это устройство предлагает драйвовую подачу с акцентированными атаками на нижней половине частотного диапазона и немного сглаженные ВЧ.

Среднечастотный диапазон строится от «эффектности». Именно максимальная выразительность эмоций и драйв — конёк данного устройства. Для этого AKS немного сглаживает микронюансы, но подчёркивает эмоции и макродинамику записи, максимально стараясь передать цельность произведения, не разделяя его на мелкие части. Для любителей аудиофильского «выслушивания дыхания» он не подойдёт, а вот фанатам энергичных стилей и наслаждения мелодией целиком данная модель «то, что доктор прописал». Воображаемая сцена примерно средней ширины, но с хорошим разделением инструментов, глубина немного меньше средней, планы подаются чуть слитно, такова манера «комбайна».

ВЧ-диапазон, с одной стороны, звучит с некоторым упрощением, с другой — многим это понравится. Тут нет идеально чёткой проработки атак, нет «слоистости», обеспечиваемой безупречными затуханиями, всё это — удел топовых современных решений. Но этот малыш вполне нормально справляется с ВЧ и однозначно придётся ко двору любителей неагрессивных ВЧ, тем более что общая детализация и количество «верха» тут вполне нормальное.

MyST PortaDAC OCUB 1866. На мой вкус, AKS является примером того, как можно реализовать схожую концепцию звука, но правильно. 1305 тоже немного акцентирует НЧ, тоже слегка упрощает ВЧ, но при этом делает это в умеренных количествах, не доводя идею «винтажности» до гипертрофированности. Также на стороне AKS — меньшие размеры и цена, поэтому, на мой взгляд, единственная причина рекомендовать OCUB — дополнительные входы и сомнительная реализация Bluetooth.

CEntrance DACPortable. Пока у меня ещё не побывал на обзоре новый BlueDAC — «портабл» — лучшее по звуку устройство от CEntrance у меня в коллекции. В целом CEntrance предлагает абсолютно противоположную подачу: нейтральную, детальную, с уклоном в мониторность. Плюс на стороне CEntrance поддержка современных наворотов типа DSD и хайреза, из минусов — более высокая цена.

В корпусе SIL9

Начинаю свой рейтинг с микросхем в корпусе SIL9.

Такие микросхемы в основном применяются в телескопных телевизорах 90 начала 2000 годов.

  • TDA1013B — это микросхема 4 Ватт, моно, питание от 10 — 40 вольт;
  • TDA1015 — 4 ваттная микросхема, питание от 3.6 до 18 вольт;
  • TDA7056 — 5 ваттная, 4,5 — 18 вольт питания (довольно популярная);
  • TDA2611A — 5 ватт, 6-35 вольт питания;
  • TDA1517 — стерео по 6 ватт на каждый канал;
  • TDA7266L — 7 ватт, моно, от 3.5 до 18 вольт питания.

Такие микросхемы маломощные, у них есть аналоги которые производили другие фирмы и назывались они например ILA7056

— производились в Белоруссии вроде.

О чем речь

Представленная схема — очередной опыт построения высококачественного ЦАП с поддержкой оптического интерфейса TOSLINK и электрических S/PDIF. Оба входа и ЦАП гальванически развязаны. Я выбрал ЦАП по схеме без передискретизации. Такие схемы, как принято считать, звучат вернее всего.

Схема содержит S/PDIF, AES декодер — CS8416. Поток I2S с выхода микросхемы подается на 10 включенных параллельно TDA1543 (ЦАП).

Оптический вход подключен к приемнику оптических сигналов с ТТЛ-выходом (TORX173), выдающим S/PDIF сигнал. На электрическом входе S/PDIF стоит импульсный трансформатор с коэффициентом трансформации 1:1. Рекомендуется использование трансформатора LL1572 фирмы Lundahl.

Первое впечатление

К дизайну HM-603, можно относиться по-разному: «олдскул», отсылающий нас к 70-м годам, или просто «типичный плеер», для повернутых на звуке аудиофилов.

Корпус выполнен из глянцевого пластика цвета мокрого асфальта. Все детали хорошо подогнаны друг к другу – ничего не скрипит и не болтается.

На лицевой панели, помимо 2″ TFT-дисплея с разрешением 220×176, расположены основные элементы управления: рычажки, отвечающие за включение/выключение устройства, его блокировку и отключение звука, а также четырехпозиционная кнопка навигации и клавиша подтверждения.

На верхней грани размещены: линейный выход, разъем для подключения наушников, а также колесо управления громкостью.

С левой стороны разместилась кнопка переключения коэффициента усиления – gain, а также разъем для SD-карт. С правой – mini-USB порт и гнездо для сетевого адаптера.

Что касается интерфейса, то тут все примерно так же как с дизайном. Отсутствие русского языка и не самая удобная навигация, безусловно, не красят этот плеер, однако вся необходимая функциональность присутствует.

В наличии: сортировка по альбомам и артистам, избранное, последние воспроизведенные треки, плейлисты CUE, а самое главное эквалайзер.

Для тех, кому этого покажется мало или захочется родного языка, существуют сторонние решения, к примеру – Rockbox.

Выбираем USB ЦАП для смартфона и ПК. 7 доступных вариантов на замену встроенной звуковой карте

Всем прекрасно известно, что качество подавляющего большинства встроенных в смартфон или компьютер звуковых карт оставляют желать лучшего. А лучшего действительно хочется. По этому направлению сегодня работает практически вся звуковая индустрия уровня HiFi и HiEnd. Но вот ценник… Те, кто уже освоился в мире хорошего звука — вполне способны отдать за мобильный ЦАП до сотни долларов. А что делать тем, что только хочет сделать свои первые робкие шаги? Именно этим вопросом я и предлагаю заняться, рассмотрев 7 самых интересных из дешевых решений.

Dac Audio TDA1305

Продают здесь

Первый вариант уже когда-то побывал у меня на обзоре. Он базируется на чипе от Philips: TDA1305. Подключение по USB, максимальное доступное качество — 16 бит 48 кГц. Базовая замена встроенной звуковой карте, звучит весело, музыкально, но характеристиками особо не балует.

WM8740 USB OTG

Продают здесь

Следующий вариант при сходной цене уже намного интереснее. Ведь у него в качестве преобразователя трудится знаменитый Wolfson WM8740 с усилителем MAX97220. Максимальное качество также не велико — до 16 бит 48 кГц, зато вот мощности на наушники девайс способен выдавать более 100 мВт на 32 ома нагрузки. Что и является, помимо цены, главным достоинством устройства.

Dac Audio ES9023

Продают здесь

Еще один неплохой вариант уже на чипе ESS ES9023. Сам я являюсь большим поклонником чипов этой компании, уж очень жирно и при этом детально они звучат. Максимальное качество и выходной уровень полностью аналогичны предыдущим. Тут выигрыш идет за счет более современного ЦАПа. Подключение происходит по USB Type A.

USB CYBERDRIVE

Продают здесь Купить тут

Наконец вариант, на который роняю слюни я сам — это USB CYBERDRIVE. Внутри идет полноценный XMOS USB чип, внешний генератор частоты и полноценный ЦАП с поддержкой DSD CS4398. Максимальное качество просто сказочное для своей ценовой категории. Заявлено DSD256 и PCM до 192 кГц/24 бит. Выходная мощность составляет более 40 мВт на 32 ома нагрузки. То, что называется «надо брать». По железу аппарат нереально крут.

CS4398

Продают здесь

Чуть более простой вариант по USB чипу, но зато со встроенным усилителем на наушники TDA1308. В качестве ЦАПа трудится все тот же CS4398. Здесь уже установлен не XMOS, значит поддержка DSD будет вряд ли. Однако все равно очень любопытное устройство, а драйвера ASIO можно найти в сети по запросу: CM108.

ALC5686

Продают здесь

Очень недорогое решение на Realtek ALC5686. Не стоит обманываться, свистки с этим чипом примерно так и стоят, здесь в этом смысле без откровений. Однако сам чип один из лучших у Realtek с нормальным усилением, качеством до 32 бит 384 кГц. и поддержкой Type С подключения. Через переходник его можно использовать и с компьютером. Есть поддержка гарнитур, с микрофоном и кнопками управления.

GGMM

Продают здесь

Ну и последним элементом рассмотрим мобильный ЦАП с Type С подключением GGMM. Максимальное качество нам обещают до 24 бита 192 кГц. На странице есть драйвера для компьютера и, что приятно, встроенные кнопки управления музыкой. В качестве ЦАП в этом устройстве выступают уже проверенные Wolfson WM8533, а усилитель — MAX97220. Связка должна иметь около 100 мВт мощности на наушники, что весьма неплохо. Ну и внешний вид девайса, так сказать, располагает.

Главное, что нужно понимать при покупке подобного вида устройств — это что ЦАП работает только на воспроизведение и подсунуть ему микрофон зачастую никак не получится. Есть, конечно, исключения. Например, девайсы на ALC5686 вполне способны работать с гарнитурой, поскольку внутри установлен кодек. CODEC от слов кодер и декодер, то есть в две стороны. А вот ЦАП только из цифры в аналог — по другому никак.

Из всего перечисленного выше наиболее лакомый кусочек как по мне — это USB CYBERDRIVE. Очень солидная начинка за какие-то несерьезные деньги. Все остальное менее интересно, но заслуживает дополнительных пояснений. Так ЦАПы от Wolfson всегда давали очень массивное, мягкое и цельное звучание. За это их любят до сих пор. Cirrus Logic, зачастую, тотально нейтральны, а ESS — где-то посередине. Кодеки способны поддерживать гарнитуры, то есть отрабатывать еще и микрофон, и кнопки управления музыкой.

Возможности

Качественный звук и его «подача» – вот за что можно простить HM-603 его спорный дизайн, не самое удобное меню и отсутствие русского языка

Первое на что обращаешь внимание, когда начинаешь его слушать – своеобразное звучание, отличающееся от большинства портативных устройств. Безусловно, многое будет зависеть от используемых наушников, однако общие тенденции просматриваются везде

Чуть приглушенные высокие – характерные для мультибитных ЦАПов, прекрасные средние – точно передающие настроение композиции и невероятно глубокий бас. На мой взгляд, в сумме это дает не слишком широкую, но в то же время безмерно глубокую звуковую сцену – создается впечатление, что мелодия накрывает тебя с головой. Не нужно прислушиваться к деталям – нужно наслаждаться треком «целиком».

Особенно круто на этом плеере звучат ритмичные композиции – те же Slowly Rolling Camera с треком Protagonist или Led Zeppelin и их Moby Dick – ух какие там барабаны.

HiFiMan HM-603 станет отличным выбором требовательного к звуку слушателя, для которого внешний вид не имеет особого значения. Более того, обладать этим плеером круто и потому, что он, можно сказать, «краснокнижный» – ведь подобных устройств с мультибитным ЦАП на борту очень мало, а со временем они могут вообще исчезнуть.

Преимущества:

  • редкий мультибитный ЦАП;
  • невысокая стоимость;
  • отличный характер звучания.

Недостатки:

  • недостаточный объем памяти (36 ГБ для несжатого аудио – мало);
  • неудобный интерфейс.

Все подробности о плеере HiFiMan 603 можно узнать тут. Цена в России от 10500 рублей.

iPhones.ru

Только звук и ничего больше. Завоевать репутацию высококлассного производителя аудиотехники, HiFiMan удалось за довольно короткий срок. Компания впервые в мире использовала в портативном музыкальном плеере, профессиональный ЦАП, усилитель и обмотку, применяемые ранее только в стационарных Hi-Fi системах. Результатом этого новаторского симбиоза стал плеер HM-801, способный воспроизводить несжатую музыку до 24 бит, 96 кГц, который завоевал…

В корпусе Moltiwatt 11

Это наверно одни из самых популярных усилителей низкой частоты в таком корпусе, которые применялись в автомобильных магнитолах конца 90х годов.

  • TDA 7496S — эта наверно одна из самых маломощных из серии. Стерео 5+5 ватт;
  • TDA 7377A — 4 выхода по 6 ватт, либо 1 выход 28 Ватт по мостовой схеме включения;
  • TDA 7266M — 7 ватт моно, 3-18 вольт питания;
  • TDA 2004 — популярная, 2 выхода по 10 ватт, от 8 до 18 вольт питания;
  • TDA 7497 — три выхода по 10 ватт, но требуется двухполярное питание;
  • TDA 7297M — два выхода по 15 ватт, это двойной мост;
  • TDA 7265 — 25+25 ватт;
  • TDA 7295S — 80+80 ватт, два канала;
  • TDA 7293 — 100 Ватт на 1 выход;
  • TDA 7294M — 100 Ватт на 1 выход.

ЦАПы: TDA1543 против Sabre ES9018


Несмотря на такое претензиозное название обещающее противостояние в котором сотрясутся горы или слон затопчет муравья, я тем не менее просто хочу познакомить вас со звучанием двух интересных ЦАП из моего аудиотракта. Эти аппараты, как пришельцы с двух разных планет. Первый – это современный китайский ЦАП использующий винтажные технологии – 8 (да, восемь) мультибитных стерео-чипов TDA1543 разработанных когда-то компанией Philips, как экономичную версию TDA1541. Количество 8 говорит о том, что запаралелив мы пытаемся усреднить ошибки конвертации и получить звук более высокого класса, чем на это способен один чип.

Так же этот ЦАП использует активный фильтр и усилитель в лице довольно хороших ОУ AD847. При этом ЦАП имеет структуру NOS – Non Over Sampling – т.е. звук не пересемплируется в более высокие значения, как у других, что неожиданно дает в звучании больше дыхания, жизни, реальности.

Второй аппарат – это прекрасный китайский ЦАП Inntak Sabre ES9018 + 2x Muses8920 + 2x AD797 + 2x R-Core + Amanero. Его звучание голографически трехмерно, сочно и предельно прозрачно. Это так называемое поколение дельта-сигма. В чипе 8 каналов, которые так же сводятся к двум для получения лучшего результата.

Мне нравятся оба компонента – они немного разные, но уровень звучания для слушателя впечатляет.

Начнем с просмотра первого ролика. Первая половина видео – звучание ЦАП Lite DAC-H. Остальные компоненты – усилитель Parasound A23 и AC Diatone DS-77Z.

ПРОСЛУШИВАНИЕ Lite DAC-H

Сочное и живое звучание в исполнении мультибита завораживает. Трубы просто искрятся звучанием, тарелочки нежны и их медь ощущается на физическом уровне. Вокал Тони Бенета колоритен и богат эмоциями. Не ошибусь если скажу, что музыка живая, она живет независимо от вас, вы выйдите из комнаты, но она не потеряет очарования и натуралистичности. Такой звук можно слушать долго и с удовольствием. Музыкальное разрешение очень высокое.

ПРОСЛУШИВАНИЕ Sabre ES9018

Неожидано еще больше сока в записи, и звучание точнее, чуть больше обыгрываемой вариативности. Красивая, живая музыка с дышащим помещением и трехмерностью (у Lite DAC-AH тоже есть третье измерение). Так же как и у первого ЦАП сложно анализировать – слушаешь и заслушиваешься.

ВИДЕО

ИТОГО

В данной записи мы услышали два разных по технологиям ЦАП и прекрасную музыку. Оба прочтения по моему мнению тянут на пять. Звучание Sabre чуть более сочное и точное, а в копилку TDA1543 чуть больше жизни.

Идем дальше, вы же не думали, что мы ограничимся одним примером.

В качестве образца №2 я выбрал замечательную композицию в исполнении Sting-а, которую вы могли слышать в кинофильме Смертельное оружие 3.

Запись не столь контрастна, как предыдущая. Она более плавная, фоновая, с менее четко прописанными инструментами, но вы уже и сами знаете, что записи бывают разные, не все аудиофильного класса.

Порядок прослушивания я решил изменить, и начинает партию Sabre ES9018.

ПРОСЛУШИВАНИЕ Sabre ES9018

Красивая фоновая музыка, саксофон показывает воздух и пространство помещения в котором ведется исполнение. Тарелочки мерно рассыпаются. Второстепенные инструменты приятно и интересно дополняют картину произведения.

ПРОСЛУШИВАНИЕ Lite DAC-H

Музыкальное прочтение отличается от предыдущего ЦАП – расставлены иные акценты при сохранении главной мысли. Тарелочки даже более формализованы и богаты, а саксофон не столь сильно показывает эхо. Акустическая гитара неожиданно звучит более явно, точно и живо.

ВИДЕО

ИТОГО

Во втором видео на мой взгляд не все так однозначно и прочтении в интерпретации Lite DAC-AH мне показалось более натуралистичным, хотя в большей точности Sabre и тут сомнений нет.

ВЫВОДЫ

Прежде всего могу сказать, что оба ЦАП очень музыкальны, имеют достаточно высокое музыкальное разрешение и слушаются отлично. При разнице в цене в 3 раза между ними нет глобальной бездны в качестве. Lite dac-ah более живой, певучий, Sabre9018 более точная и сочная, в результате чего и микродинамика более выражена.

Хочется отметить и еще один нюанс – Sabre была в более выгодных условиях, ибо подключалась по балансу к балансному усилителю, в то время как Lite DAC-AH довольствовался лишь небалансным соединением (RCA).

Но причина такого решения проста – я показываю максимальные возможности конкретного ЦАП и не вижу смысла принижать их подключая по не лучшему методу соединения. ЧТо касается Lite DAC-AH, то в его конструкции не предусмотрено балансных выходов и следовательно он (для себя) подключается лучшим из возможных путей.

Оба ЦАП продемонстрировали завораживающие аудио таланты, но каждый со своим почерком и у каждого из них найдутся свои поклонники.

Усиление полученного сигнала

Разумеется одного резистора после ЦАП не достаточно. Получаемое на резисторе напряжение следует усилить. Для этого как нельзя лучше подходит неинвертирующий усилитель на ОУ.

Такой усилитель имеет очень большое входное сопротивление (более 1012 ÷ 1014 Ом), определяемое входным сопротивлением ОУ. При этом выходное сопротивление близко к нулю. Это идеально подходит для согласования каскадов по сопротивлению.

Коэффициент усиления задается соотношением резисторов и равен K=1+(R2/R1). Номиналы резисторов выбирают из ряда 1…100 кОм.

Главное преимущество такого включения состоит в том, что неинвертирующий усилитель не содержит в цепи ОС конденсатора, приводящего к фазовым искажениям.

Еще одним плюсом применения предлагаемой схемы выхлопа для ЦАП-а является то, что резистор, отвечающий за преобразование, привязывает неинвертирующий вход ОУ к земле.

I2C против I2S

Если вы знакомы с протоколом I2C, то, возможно, уже поняли, что I2C и I2S намного менее похожи, чем можно предположить по их названиям.

I2C не придает особого значения высокой скорости передачи данных, но включает в себя функции установления связи, которые позволяют ему эффективно и надежно работать в (потенциально больших) сетях, состоящих из различных типов микросхем. Как показано на следующей диаграмме, в этом типе связи многое может пойти не так, а сложность протокола I2C отражает сложность задач, для которых он предназначен.


Рисунок 3 – Что может пойти не так при связи по I2C

I2S, напротив, предназначен для эффективной передачи определенного типа цифровых данных. Скорость передачи более важна, поскольку последовательная передача в реальном времени двухканального звука с высоким разрешением требует гораздо большей пропускной способности, чем задачи связи, которые часто выполняются с помощью I2C (или UART).

Характер передачи по I2S «точка-точка» устраняет необходимость в подтягивающих резисторах, как I2C, а использование третьего сигнала для синхронизации на уровне слов позволяет нам обойтись без усложнений протокола, которые помогают I2C поддерживать организацию передачи данных по двухпроводной шине.

I2S больше похож на SPI, чем на I2C. Фактически, реализация SPI, предназначенная для однонаправленной передачи данных, использует, по сути, ту же конфигурацию: одна линия для тактового сигнала, одна линия для данных, и третья линия для синхронизации на уровне слов.

Отсечение постоянной составляющей

Многие ЦАП-ы с токовым выходом (TDA1541, TDA1543) имеют такую особенность, что выходной ток, помимо полезного сигнала содержит постоянную составляющую Ibias.

В случае TDA1387 ток Ibias составляет около 1 мА. Соответственно полезный аналоговый сигнал на выходе ЦАП-а лежит в интервале от 1 до 2 мА.

На графике зависимости выходного тока от времени это можно отобразить следующим образом:

Усилитель на ОУ одинаково хорошо усиливает как переменный, так и постоянный ток. Но можно очень просто превратить его в усилитель переменного напряжения, отсекающий постоянную составляющую.

Для этого, правда все же придется добавить конденсатор в цепь ОС операционного усилителя. Однако теперь этот конденсатор включается последовательно с резистором идущим на землю с инвертирующего входа.

Образованная конденсатором и резистором цепь является Фильтром Высокой Частоты. Она уже не вносит фазовых искажений в слышимый диапазон частот, зато отсекает постоянную состовляющую и инфранизкие звуки.

Величина конденсатора выбирается так, чтобы частота среза лежала ниже 20Гц. Для показанных номиналов частота среза составляет чуть меньше 10 Гц, а коэффициент усиления сигнала по напряжению равен 11.

Конденсатор можно установить и на 2 мкФ. Тогда частота среза будет не 9.65Гц, а 10.6Гц. Что не критично. Само собой конденсатор стоит брать неполярный и желательно качественный…

Больше конкретики

На практике величина резистора выбирается достаточно маленькой, обычно в пределах 50-100 ом. В таком случае при максимальном выходном токе в 1 мА (для TDA1387) на выходе резистора будет получено напряжение полезного сигнала порядка 50-100 мВ.

В сети встречаются схемы в которых используются резисторы номиналом до 1кОма. При этом часто прибегают к параллельному (каскадному) включению ЦАПов.

Автор считает применение резистора столь большого номинала просто неприемлемым. Выше уже говорилось об возможных ошибках преобразования. Напряжение в 1 вольт может вызывать ошибки преобразования ЦАП не только в младших, но уже и в старших разрядах.

Минусы классической схемы для звука

Не смотря на повсеместное применение этой схемы, есть у нее и некоторые недостатки

Быстродействие ОУ

При использовании такой схемы, даже с несамыми быстрыми ЦАП-ами следует использовать как можно более быстродействующие ОУ. Для музыкальных ЦАП-ов, с частотой дискретизации 44.1кГц лучше использовать ОУ, скорость нарастания сигнала которых более 10-20 В/мкс.

Скорость нарастания сигнала всегда приводится в даташитах на ОУ. Зачастую даже на первой странице документации.

Для примера вот кусок первой страницы документации на AD8066. Этот ОУ имеет скорость нарастания сигнала 180В/мкс. Он довольно часто упоминается на аудиофорумах и рекомендуется для выхлопа ЦАПа.

Прецизионность ОУ

Выходной ток ЦАП-ов обычно составляет единицы, реже — десятки миллиампер. По этой причине используемый ОУ должен быть еще и прецизионными.

Это означает, что он должен иметь минимальный входной сдвиг по току. Желательно велична сдвига был на уровне пикоампер. Для показанного выше AD8066 ток сдвига составляет 1пА.

При этом выбранный операционник должен еще и нормально «звучать»…

Подборка простых УНЧ на ИМС серии TDA

УМЗЧ на ИМС TDA7053

Ниже приведена принципиальная схема усилителя с выходной мощностью до 1 Вт на канал, собранного на одной интегральной микросхеме TDA7053 производства фирмы Philips в корпусе DIP-16, а также двух переменных резисторов, двух керамических и одного оксидного конденсаторов. Особенностью усилителя является наличие в каждом канале не одной, а двух динамических головок сопротивлением по 8 Ом. Здесь возможно использование самых распространенных головок 1ГД-40 старого производства или подобных по конструкции головок с эллиптическим диффузором, например 2ГДШ-2-8. Другой особенностью усилителя является то, что его выходы нигде не соединены с общим проводом питания. Это характерно для мостовых усилителей мощности с бесконденсаторным выходом.

С регулятором громкости:

Без регулятора громкости:

Интегральная микросхема рассчитана на работу при напряжении питания 3-15 В и токе покоя около 5 мА. Минимальное сопротивление нагрузки — 8 Ом.

эскизы Печатных плат:

УМЗЧ на ИМС К174УН14 (TDA2003) Ниже дана принципиальная схема самого простого, надежного, экономичного и широко распространенного в промышленной аппаратуре усилителя мощности звуковой частоты на отечественной интегральной микросхеме К174УН14, имеющей десятки аналогов за рубежом, среди которых самым популярным является ТДА2003. Микросхема предназначена для работы при напряжении источника питания 8-18 В и сопротивлении нагрузки не менее 2 Ом. При этом достигается равномерное усиление сигнала в полосе частот 30 Гц — 20 кГц, а ток покоя составляет 40-60 мА. Чувствительность усилителя — около 50 мВ. Микросхема снабжена собственным теплоотводом, допускающим работу с выходной мощностью не более 2 Вт. Для получения большей мощности обязательно требуется установка дополнительного пластинчатого либо ребристого или игольчатого теплоотвода.

УМЗЧ на ИМС К174УН20 (TDA2004)

Стереофонический усилитель на основе микросхемы К174УН20 (TDA2004). Он обеспечивает выходную мощность 4 Вт по каждому каналу при напряжении питания 12 В и сопротивлении нагрузки 4 Ом. При увеличении сопротивления нагрузки до 8 Ом в каждом канале выходная мощность уменьшается до 2,2 Вт на канал при том же напряжении питания.

УМЗЧ на ИМС TDA7370

Двухканальный усилитель мощности звуковой частоты на одной интегральной микросхеме фирмы Philips TDA7370. При наличии дополнительного теплоотвода и достаточно мощном источнике напряжения постоянного тока 12 В он способен развивать номинальную выходную мощность по каждому каналу 10 Вт при коэффициенте нелинейных искажений 1%. И приятная особенность — почти не требует обвеса.

УМЗЧ на ИМС TDA7240A

Главное отличие его от предыдущего в том, что имеется только один канал усиления на 20 Вт. Такой усилитель потребляет большой ток (до 3,5 А), поэтому его можно питать или от достаточно мощного выпрямителя, или от автомобильного аккумулятора напряжением 13,6 В.

5 шт жала для 900M-T

Ну и я думаю не будет лишним, если я покажу готовые УНЧ которые можно заказать у наших Китайских друзей:Усилитель на TDA2030

Усилитель на TDA 7293 (2 канала)

Усилитель на TDA 7850 (4 канала)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: