Ламповый усилитель для наушников Laconic Lunch BOX II HA-06 обзор

Потроха усилителя для наушников

Когда корпус готов остается только собрать все воедино и заставить работать.

Первым делом я провел провода для накала ламп. Я не стал выпрямлять накал, поэтому провода идущие к лампам желательно делать как можно короче. Накальная обмотка моего трансформатора имеет центральный отвод, который я сразу соединил с выводами экранов между обмотками трансформатора и подключил все это дело к земле.

Детали я напаивал непосредственно на выводы панелек ламп, но так же воспользовался столбиками из оргстекла с контактом, выкрученными из какого-то лампового прибора.

Для усилителя я специально заказал хорошие конденсаторы, однако на момент сборки они не успели придти, поэтому не стал заморачиваться с крепежом имеющихся и посадил все на термоклей. Выглядит не самым лучшим образом, зато все прекрасно работает

После сборки усилитель заработал сходу, но на всякий случай еще раз пробежался по схеме и все проверил.

В качестве проверки правильности работы схемы стоит проверить напряжения в указанных на схеме точках. Если схема собранна правильно, но при этом напряжения отличаются от указанных более чем в 10 раз, то это значит лампам пора на мусорку.

Новая модификация ЦАПа Cayin iDAC-6MK2

Новая модификация ЦАПа iDAC-6MK2, уже упомянутая в начале статьи, появится на рынке в июне. Модель будет способна декодировать DSD512 и PCM до 32 бит/768 кГц через USB или I²S. Как и первая версия, MK2 позволит выбирать ламповый или транзисторный режимы. Также на борту устройства будет независимая предусилительная секция. Сердцем системы стал чип ESS Sabre ES9028PRO.

iDAC-6MK2 получил дисплей типа AMOLED с разрешением 640 х 360

Элементы управления iDAC-6MK2 немного изменили свое расположение, но, в целом, особых изменений не произошло. Однако серьезную трансформацию пережил дисплей: теперь он цветной и большой (как у транспорта, но с более высоким разрешением). Производитель пишет, что такой же AMOLED-модуль стоит в топовом CS-100DAC.

По словам самой Cayin, выпуск обновленного ЦАПа в серии I нужен, чтобы поддерживать линейку в актуальном для индустрии состоянии. Как и предыдущий ЦАП, новое устройство будет полностью совместимо с усилителем для наушников iHA-6II и плеером-транспортом iDAP-6.

Цена: Cayin iDAC-6 — 42 990 рублей, Cayin iHA-6II — 42 990 рублей, Cayin iDAP-6 — 42 990 урблей

Сборка усилителя

Собирая этот усилитель мне захотелось отойти от классического металлического шасси в пользу «хорошо звучащего» дерева. Правда вместо дерева я воспользовался фанерой, которая в прошлой жизни гордо называлась кухонной доской.

Но вот корпус я все равно предпочел сделать из метала для экранировки потрохов усилителя. На роль крышки пошла крышка от куска какого-то военного прибора для проверки радиоламп в полевых условиях. Это счастье досталось мне от соседа, после сноса его гаража.

После того как я определился с расположением элементов на фанерной крышке корпуса, были просверлены все необходимые отверстия

Тут стоит заострить внимание, пожалуй, только на сверление отверстий под панельки для ламп. Т.к

панельки было решено устанавливать с верхней стороны, то для свободного доступа к контактам, с внутренней стороны я высверливал отверстия бОльшего диаметра, оставляя 4 слоя фанеры, для крепления самих ламп.

Тут стоит быть осторожным и внимательным т.к. фанера любит расслаиваться. Поэтому как только появлялся намек на трещину я подклеивал его суперклеем.

Сетевой плеер Cayin iDAP-6

Теперь перейдем к iDAP-6. Сам производитель называет это устройство «цифровым транспортом и сетевым плеером с поддержкой всех востребованных форматов». Как транспорт iDAP-6 может быть подключен к внешнему USB-диску, SSD, HDD и карте типа SD (есть слот спереди), а как сетевой плеер iDAP-6 можно подключить по Ethernet или Wi-Fi к локальному хранилищу (NAS) и любому домашнему устройству, работающему по стандартам DLNA и Samba.

Неплохой набор возможностей, но этим он не ограничивается: отдельный акцент Cayin делает на способности плеера работать с мобильными гаджетами через AirPlay и Bluetooth 4.1. Устройство не только принимает аудио по Bluetooth, но и выдает сигнал по этому протоколу, используя кодеки aptX и SBC. Другими словами, к iDAP-6 можно напрямую подключить Bluetooth-наушники или колонку.

Вывести цифровой поток с транспорта можно через USB (режим USB-выхода включается при подсоединении соответствующего ЦАПа), оптический разъем, коаксиальный RCA, коаксиальный BNC и AES/EBU (XLR). Также имеется HDMI, который передает только I²S-сигнал

Производитель обращает внимание, что I²S не является стандартом индустрии, поэтому работа со сторонними девайсами не гарантируется, однако с родным iDAC-6MK2 (о нем читайте ниже) проблем не будет

Список совместимых с плеером iDAP-6 файловых форматов впечатляет: DSF, DIFF, SACD-ISO, AIFF, WAV, FLAC, ALAC, APE, WMA, MP3, OGG, AAC. Устройство поддерживает PCM до 32 бит/384 кГц, DSD256 через I²S, а также DoP128 при выводе через USB и DoP64 при работе с остальными цифровыми разъемами.

В основе схемы iDAP-6 лежат сверхточные фемтосекундные осцилляторы со значением джиттера ниже 0,1 пикосекунды и минимальными фазовыми шумами. Согласно Cayin, сверхнизкий джиттер стал одним из факторов качественного проигрывания музыки — звучание получается натуральным и «нецифровым». Также компания делает акцент на низкошумном изолированном БП с тороидальным трансформатором собственного производства. Наконец, в iDAP-6 стоят японские конденсаторы Nichicon, положительно влияющие на детализацию и прозрачность звука.

Для управления всей системой и запуска музыки iDAP-6 оснастили большим (3,95 дюйма) цветным AMOLED-дисплеем. Компания постаралась сделать интерфейс меню «интуитивно понятным, визуально приятным и исчерпывающим». Согласно Cayin, вся информация представлена пользователю наиболее оптимальным образом. Навигация по меню осуществляется большим колесом на правой стороне плеера, и эта же ручка работает как кнопка Enter. Слева от дисплея расположена кнопка для возврата назад и большая подсвечиваемая кнопка включения устройства.

Под крышкой в нижнем левом углу спрятали слот для SD-карты и порт USB

Нужно отметить, что управлять транспортом можно и через мобильное устройство. В данном случае связь с аппаратом происходит по технологии HiByLink, основанной на Bluetooth. На мобильное устройство, выступающее в роли пульта, необходимо установить специальное приложение HiByMusic. После сопряжения пользователь сможет контролировать iDAP-6 со своего гаджета. Через HiByLink также можно воспроизводить музыку, но только ту, которая хранится на подключенных USB-носителях или карте SD. Приложение хорошо тем, что в нем отображается некоторая информация о контенте, недоступная на экране самого плеера. Кроме того, в программе есть поиск и управление файлами, включая создание плейлистов.

Grado RA-1 Все гениальное — просто

Концепция и дизайн Grado RA-1 вызывают у людей полярные эмоции — верный
признак того, что а перед нами продукт неординарный. Маленькая коробочка
размером с портсигар сделана из дерева твердой породы Mahogany. Корпус
производит очень приятное впечатление — как тактильно, так и визуально.

Элементы управления и коммутации Grado RA-1 предельно лаконичны — ручка
громкости, гнездо и малюсенький светодиод питания. Сзади расположены
позолоченная пара входов RCA и простейший тумблер. Как уже сказано, к
Grado RA-1 нельзя остаться равнодушным. Нужно знать остальную линейку
Grado — деревянные чашки наушников, корпуса фонокорректоров, — чтобы
понимать и ценить эту очаровательную «кустарщину», включая серийный
номер, нанесенный маркером.

Наш участник — единственный в тесте автономный аппарат с собственным
питанием. Идея отвязать усилитель от грязной городской электросети с ее
проблемами не нова. Никаких преобразователей питания, скачков напряжения
и прочей гадости: только батарея и pure audio… Внизу, под
отвинчивающейся крышкой, у Grado RA-1 найдется местечко под две
9-вольтовые «кроны», которых, по заявлениям производителя должно хватать
на 50 часов работы.

На форумах часто можно встретить досужие обывательские комментарии
относительно недорогой внутренней начинки RA-1. Действительно, деталей
там маловато. Однако надо заметить, что успехи в хорошем звуке не прямо
пропорциональны насыщенности элементной базы.

Исполнительские таланты не подвели усилитель. Правда, следует
оговориться, что вывести наши контрольные 600-омные наушники AKG-240M на
самую полную громкость ему не удалось, хотя и был достигнут комфортный
уровень звука. Все-таки этот аппарат прежде всего ориентирован на работу
с семейством Grado, традиционно обладающим низким сопротивлением в 320м.
Впрочем, популярные 300-омные модели (например, Sennheiser 580, 600 и
650) проблем с громкостью в паре с RA-1 иметь не будут. Нейтральное
звучание усилителя характеризуется скромной аккуратностью и плавностью.
Учитывая, что наушникам Grado свойственна определенная «праздничная»
окраска звука.

Для тех, кому лень время от времени приобретать батареи для Grado RA-1,
существует модификация с внешним блоком питания. А в целях гибкости
можно к «аккумуляторной» версии (идеальный вариант в дороге благодаря
малому весу и габаритам) докупить ИП (уже для дома). Главное, чтобы у
него провод заканчивался разъемом, аналогичным «кронам». Обойдется он в
сущие копейки, зато вы заодно узнаете о различном влиянии, оказываемом
на звук автономным источником питания и городской электросетью.

ПЛЮСЫ: Автономность и легкость устройства при впечатляющем мягком звуке.

МИНУСЫ:

Creek OBH-21 SE Тюнигованный близнец

Решив произвести «апгрейд питания», мы подключили ОВН-2 к усилителю
ОВН-21, и это действительно благотворно сказалось на саунде — на
границах диапазона он сделался чище, что косвенно свидетельствовало о
падении уровня искажений, хотя до высот ОВН-21 SE он все-таки не
дотянул.

Оба усилителя продемонстрировали четкое и разборчивое звучание. Знакомые
композиции выявили детали и штрихи, не замеченные в ходе испытаний
остальных участников теста. Аналитичность week на верхних частотах
достойна всяческой похвалы, но оборотной стороной аналитичности, как
известно, может стать жесткость. Что примечательно, и здесь звук модели
с индексом SE оказался абсолютно не зажатым и вообще более раскованным и
гладким по характеру. Словно тучи рассеялись. Разница с базовой версией
все-таки присутствовала. Пожалуй, среди изученных нами транзисторных
усилителей для наушников Creek ОВН-21 SE показал наилучшее качество.

Еще одна отличительная мелочь — у ОВН-21 наблюдалось возникновение фона
при касании рукой регулятора громкости [заметим сразу, что это было
слышно только при отсутствии музыкального сигнала в низкоомных,
чувствительных наушниках). В SE такой проблемы с наводками не выявлено.

Оба усилителя Creek оснащены двумя гнездами под наушники. Когда к
аппаратам подключены две пары наушников, сопротивление на выходе будет
идентичным. Если же планируется подключить только одну пару головных
телефонов, то оно будет разным. Это сделано специально, чтобы оптимально
согласовать импеданс наушников и усилителя.Производитель прямо не указывает, на каком из выходов оно будет больше,
предоставляя свободу выбора владельцу прибора. Сам Никитин в частной
беседе указывал, что в правом гнезде сопротивление будет меньше, однако
поручиться за все партии усилителей, выпущенные после его ухода из
компании, он уже не мог. Что показали наши собственные впечатления?

В случае использования высокоомных наушников (AKG-240М с сопротивлением
600 Ом) на левом гнезде был отмечен прирост ВЧ. Низкоомные наушники
(AKG-181DJ с 42 0м) на правом гнезде предъявили больше баса. Это были
наши «полевые» наблюдения, вам ничто не мешает дополнить их собственными
экспериментами.

ПЛЮСЫ: Звучание

МИНУСЫ: Цена

Creek ОВН-21 Ручей звука

Этот отчет будет общим для обоих устройств от Creek. Поскольку речь идет
о несходстве электронной начинки, версия Special Edition (она же SE)
отличается использованием более качественных компонентов. Поэтому, решая
основную задачу — найти лучший усилитель для наушников, мы параллельно
выясним, стоит ли эта разница между ценами базовой и люксовой версий
родственных аппаратов Creek.

История усилителей для наушников Creek началась 10 лет назад, когда была
выпущена первая (и весьма успешная!) модель ОВН-11, разработанная
нашим бывшим соотечественником — талантливым инженером Алексеем
Никитиным. Аппараты с индексами ОВН-21 и ОВН-21 SE — тоже его рук дело.
Что же находится перед нами?

Два аккуратных Hi-Fi-пенальчика с парой выходов на наушники у каждого.
Чисто косметически ОВН-21 SE отличается надписью, полированной кромкой
анодированной панели да позолотой разъемов RCA. Регулировка на ручке
громкости у ОВН-21 SE плавная, у ОВН-21 — дискретная. Честно говоря,
второй вариант тактильно понравился даже больше. Но это все мелочи.
Внутри же все куда серьезнее.

Модификация SE избавлена от проходных конденсаторов в цепи сигнала и
использует слюдяные электролиты для ВЧ-фильтрации. Радуют и
установленные в ней операционные усилители — это пара скоростных LM7171
(National Semiconductor), тогда как в базовой версии ОВН-21 работают
более скромные NE5534 (Texas Instruments). Впрочем, NE5534 тоже весьма и
весьма неплохи. Но зато в ОВН-21 SE есть еще малошумящая микросхема
TL074 в качестве сервоусилителя, поддерживающего режим по постоянному
току, что позволяет отказаться от входного и выходного конденсаторов. На
этом мы закончим с радиотехническими подробностями и, вынырнув из
неглубоких внутренностей аппаратов, оглядимся по сторонам.

Между прочим, тестируемые усилители оснащены разными блоками питания —
соответственно ОВН-1 и ОВН-2. Если первый из них практически ничем не
отличается от стандартных БП, которыми комплектуется масса бытовой
электроники, от радиотелефонов до модемов, то ОВН-2 представляет собой
более серьезный стабилизированный блок питания с малым уровнем шумов и
пульсаций. Даже внешне он раза в три больше скромного ОВН-1

Ведь что
собой представляет ОВН-1? Это простой выпрямитель с небольшим
сглаживающим конденсатором — с пульсациями напряжения он справляется
неважно

ПЛЮСЫ: Компактность, разборчивость на ВЧ

МИНУСЫ: Нуждается в блоке питания ОВН-2

Схема лампового усилителя для наушников

Я никоим образом не претендую на авторство схемы и на какое-то к ней отношение. Я просто выступаю в роли пропагандиста здорового образа жизни рукодельничества и электроники.

Вот так выглядит оригинальная схема автора:

Идея схемы состоит в том, что это SRPP каскад и раскачкой наушников занимается по две лампы в каждом канале. Лампой служит довольно распространенная 6Н6П, являющаяся сдвоенным триодом — всё, как вы любите).

Схема рассчитывалась на коэффициент усиления равный двум. Однако на нагрузку в 32 Ома он составляет чуть более единицы, около 1,2 как заявляет сам автор. Если же ваши наушники более высокоомные, то коэффициент усиления будет стремиться к двум.

Тем не менее несмотря на коэффициент усиления немногим больше единицы – это коэффициент усиления по напряжению. Т.е. усилитель практически не усиливает по громкости, зато он усиливает сигнал по току

А это очень важно, т.к. если усилитель для наушников (так же как и любой другой усилитель) не может обеспечить достаточный ток в нагрузку, то это приводит к проседанию выходного напряжения – а это искажения формы сигнала и смерть для звука

С другой стороны использовать такой усилитель логичнее с наушниками скорее относящимися к категории «профессиональные», а их сопротивление не часто бывает ниже 50-60 Ом.

Если уровень сигнала вашего источника недостаточный, то автор предлагает решение в виде дополнительного входного каскада на лампе 6Н1П, с коэффициентом усиления равным 10:

С моими источниками сигнала и наушниками я не испытал необходимости в этом каскаде.

Что касается лампы 6Н6П то стоит обратить внимание, что она требует достаточно большого накального тока, порядка 750 мА. Если трансформатор не может обеспечить достаточный ток, то напряжение накала будет проседать

Плохо это не только тем, что звук будет более зажатым, но и тем что при этом будет происходить «холодный вырыв» электронов из катодов ламп. Это приводит к уменьшению срока службы ламп.

Тонировка дерева

Хотелось замутить дизайн между хайтеком и ретро, поэтому я озадачился идей тонировки фанеры. Перечень морилок в ближайших строительных магазинах меня не удовлетворил и было решено воспользоваться технологией состаривания дерева, найденной в интернетах.

Суть метода сводится к тому, что необходимо замочить в уксусной эссенции металлическую стружку или гвозди, настоять это дело недельку – другую. Затем разбавить водой, нанести полученный раствор на дерево и дождаться его высыхания.

Если лень ждать неделю, то можно приготовить эксперсс-раствор. Для этого подойдет чугунная сковорода. Шкурим ее крупной наждачкой и полученную пыль заливаем все той же уксусной эссенцией. После чего можно сразу разбавить раствор 1:1 или более водой и сразу наносить на дерево.

На самом деле такой раствор это не совсем морилка. Раствор искусственно состаривает дерево. Вообще такая морилка не очень эффективно справляется с сосной, из которой изготавливается большинство фанер, но эффект все же есть. Плюс между волокон остаются черные частички сковородки что тоже выглядить достаточно интересно, проявляя волокна дерева.

После того как деревяшка просохнет можно повторить нанесение. Однако это не даст значительного изменения. Поэтому прошкуриваем фанерку мелкой наждачкой чтобы убрать вылезший ворс и покрываем её слоем лака. В моем случае это матовый паркетный лак.

Корпус лампового усилителя для наушников

Первым делом было сделаны все необходимые отверстия. А под разъёмы для входа/выхода и отверстие для регулятора громкости. На задней стенке был сделано отверстие под интерфейс для сетевого питания.

Это готовый блочек, в котором уже совмещены разъем для сетевого провода, выключатель и предохранитель. Потрясающая штука, заказывал в этом магазине всего по 95 центов:

Когда все отверстия готовы, а новых не предвидится – пора переходить к отделочным работам. Для придания корпусу солидного вида – он был отшкурен до металла, затем отшпаклеван автомобильной шпатлевкой. И, после тщательного прошкуривания, я покрыл его тремя слоями черной краски с промежуточными прошкуриваниями.

Исходно, по классике жанра, корпус предполагался черным матовым. Но, увы, нормальную краску удалось достать только глянцевую. Я использовал акриловую нитрокраску. Однако последний слой, так получилось, я наносил при температуре около 17 градусов, что ниже указанной в условиях нанесения. В результате слой таки получился матовым.

Кожух трансформатора красился вместе с корпусом.

Laconic HA-03B2 Славянская натура

Отечественные усилители Laconic: на рынке недавно, и все они в различных
вариациях (их чуть меньше десятка) представляют собой конструкцию с
полностью ламповым усилением. В нашей модели НА-03В2 использована пара
прекрасных ламп 6Н6П на выходном каскаде (согласно преданиям, аналоги
6Н6П стояли в легендарном Audio Note Ognaku). Предварительное усиление
осуществляет лампа 6НЗП—она встречается чуть реже. Внутри еще можно
обнаружить огромный тороидальный трансформатор, к которому подходит
толстый кабель и довольно крупные конденсаторы. И как жаль, что вся эта
роскошь облачена в столь малопривлекательную оболочку!

В принципе было понятно желание разработчиков презентовать некую
фантазию на тему ретро-дизайна, но стрелочные индикаторы, датированные
1991 годом и штампами ОТК, слишком топорно сидят на своих местах. Все
как-то вразнобой. Ручка громкости вдруг пластмассовая, дурацкая
совершенно (даром что внутри стоит отличный потенциометр от ALPS или
PIHER). Металлический крашеный корпус, стянутый винтами, больше
напоминает небольшой сварочный трансформатор. Гнездо для наушников
зачем-то оснащено защелкивающимся зажимом. Наушники не выдернешь, пока
не отожмешь красный рычажок. Не знаем, насколько лучше стал контакт, но
риск повредить с непривычки капсюль Джека наушников вырос в разы.
Довершает картину синий пузырек индикатора сети.

На тестирование этот аппарат прибыл последним. До его прихода победителя
в категории «лучший звук» назвать было затруднительно. Каждый усилитель
имел что-то свое, но общего уверенного превосходства над соперниками не
было в помине. Laconic НА-03В2 сразу же по включении, безо всякого там
прогрева, поднял планку звучания на новую высоту. Просто удивительно!
Автор материала никогда не был замечен в поклонении «баллонам», но
НА-03В2 определенно играл лучше всех. Мягкий, пушистый бас. Не
слипающиеся и в самых агрессивных моментах верха. А самое главное —
появилась не просто сцена или воздух, но и эшелонирование инструментов.
При полном отсутствие «песка» и связанной с ним усталости. Попахивая
сквозь решетку горячей изоляцией (а грелся корпус НА-03В2 прилично), наш
усилитель играючи обставил по звуку заморских пижонов, но девушкам его
все-таки лучше не показывать…

Ламповые каскады прекрасно сочетаются с высокомными наушниками. Так что
слова «ламповый усилитель для наушников» — уже сами по себе совет. Чтобы
вас не выгнали из дома, все-таки отберите такой экземпляр, у которого
начинка не так источает запах горячего ПВХ, как у нашего гостя. Но
вообще аппарат интересный, его обязательно стоит послушать.

ПЛЮСЫ: Лучший звук теста

МИНУСЫ: Дизайн, отделка

Ярослав Годына, DVDXPERT, 1/2007

Часть [] 
[]

Cayin Desktop Trio

Как уже было сказано, плеер iDAP-6 может работать с любым ЦАПом, но производитель настоятельно рекомендует использовать аппарат в составе системы из трех компонентов: iDAC-6, iHA-6II и iDAP-6. Для этого комплекта у Cayin даже есть название — «Desktop Trio» (пер. с англ. — «Настольное трио»).

По дизайну и размерам все устройства отлично сочетаются. Ширина любого из компонентов равна 240 мм, высота — 69 мм. Корпуса серии I выполнены из алюминия. Что касается веса, то усилитель и ЦАП весят по 3,8 кг каждый, а транспорт — 3,3 кг. Cayin подчеркивает, что при создании серии дизайнеры сосредоточились на компактности, минимализме и стиле. Производитель считает, что система хорошо впишется в современный интерьер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: