Рейтинг лучших музыкальных центров с качественным звуком для дома

Сравнение советских и современных акустических систем

При сравнении советских и современных акустических систем часто допускают ошибку, а именно — сравнивают вещи, которые по-хорошему не стоило бы ставить в один ряд. Чтобы не ошибиться в этом плане, нужно немного разобраться в истории акустики. Чаще всего сравнивают массовую советскую акустику S-90 и современные недорогие АС, и всегда получают один и тот же результат — даже по техническим показателям советская акустика лучше. Но можно ли делать такие сравнения? Не совсем, потому что советская акустика для своего времени стоила очень дорого, и в пересчете на современные деньги оказывается, что сравнивать ее нужно с современными стереопарами из средне-высокой ценовой категории. Естественно, по большинству показателей советская акустика проиграет дорогой современной, но ведь и создавалась она по стандартам Hi-Fi 50-летней давности.

Лучшие советские колонки

При покупке акустики выбор нужно делать исходя из своих задач. Некоторые люди считают, что лучше за небольшие деньги купить советскую стереопару, а не современную дешевую. В чём-то такие люди вполне правы, особенно если учесть качество исполнения советской аудиотехники. Всех прелестей современного Hi-Fi такие колонки не раскроют, но за то они будут надёжно выполнять свою функцию и будут более качественными современных дешевых

То есть, если для человека важно качество звучания и у него ограничен бюджет — советские колонки — выбор лучше дешевых современных. Так же советскую акустику выбрать стоит тем, кто любит старую технику и у кого она вызывает чувство ностальгии

Если деньги есть, и качество звука — на первом месте, то стоит присмотреться к современной дорогой акустике (500+ долларов). В таком случае можно наслаждаться Hi-Fi’ем современного образца, который будет лучше советского. Опять же стоит понимать, что это — заслуга развития технологий, и современная дорогая акустика лучше советской не из-за того, что в СССР делали плохие стереопары.

Ну и последний, но не по важности факт. При покупке АС нужно помнить о том, что это лишь часть звуковой системы и аудиотехники, соответственно к дорогим колонкам нужен дорогой усилитель и хорошие звуковые платы, что увеличит итоговую стоимость оборудования

В некоторых случаях целесообразнее приобрести советскую акустику.

Советские колонки с усилителем

Усилитель Радиотехника У-101 (Radiotehnika U-101)

Комментарии (11): #1 Александр Май 14 2021 +4

Добрый день. схему защиты в усилителе радиотехника у-101 можно исключить или лучше чтобы она там была? На схеме усилителя это плата У6. спасибо.

#2 root Май 14 2021 +1

Добрый день. Не стоит исключать схему защиты, поскольку при выходе из строя выходных транзисторов УМЗЧ или проблем с блоком питания она поможет спасти ваши акустические системы от повреждения.

#3 ALEKSANDER3322 Июнь 07 2021 0

Здравствуйте. Можно ли отмотать обмотки 3-3, что бы запитать отдельно оконечники усилителя АГЕЕВА или на микросхеме TDA7294. Предварительный УНЧ будет запитан от трансформатора на 30вт и платка на LM317 и LM337 плюс-минус 15в. ? СПАСИБО.

#4 root Июнь 07 2021 0

Здравствуйте. В усилителе Радиотехника У-101-стерео на выходе выпрямителя U3 есть двуполярное напряжение плюс-минус 26В, которое используется для питания оконечных каскадов УМЗЧ.

В схеме УМЗЧ Агеева «Усилительный блок любительского радиокмплекса (60 Вт)» также используется двуполярное питание. Для получения выходной мощности 60Вт нужно плюс-минус 28В. Эту схему можно подключить к выпрямителю усилителя Радиотехника У-101, перематывать вторичные обмотки трансформатора не нужно.

#5 АЛЕКСАНДР Июнь 08 2021 0

Здравствуйте. Мне хотелось запитать каждый канал отдельной обмоткой плюс- минус 26в. Оканечники в РАДИОТЕХНИКЕ У-101 запитаны двумя двухполярными 31в. и 26в. Это очень жирно — для трёх микросхем такую мощную обмотку.. Большинство хороших унч запитаны одним напряжением. По моему прибалты перемудрили, чтобы запутать америкосов. СПАСИБО.

#6 АЛЕКСАНДР Июнь 09 2021 0

Во всех схемах платы блока питания- U3 неверно указана полярность диодных мостов.

#7 root Июнь 09 2021 0

Александр, спасибо! Исправили обозначения диодных мостов.

Вторичные обмотки 3-4 и 3′-4′ служат как вспомогательные, для получения выпрямленного напряжения плюс-минус 31В, которое используются для питания входных частей УМЗЧ в блоках УНЧ-50-8, а также для схем регулировки громкости и тембра.

Если эти обмотки намотаны таким же толстым проводом как и 5-6 с 5′-6′, то тогда их можно использовать для питания УМЗЧ. Но, скорее всего у обмоток 3-4 и 3′-4′ тонкий провод и номинальные токи исчисляются десятками миллиампер.

#8 АЛЕКСАНДР Июнь 10 2021 +3

Спасибо ВАМ за ответ. Вторичная обмотка намотана одним — толстым проводом с выводами 4-4, для 26в. и 3-3, для 31в. Я планирую питать каждый оконечник своей отдельной обмоткой со своим мостом на КД213А и фильтром по 22000мкф.63в. в каждом плече. БОЛЬШОЕ СПАСИБО ВАМ ЗА СОВЕТ.

#9 Sandjar Август 07 2021 +1

Здравствуйте. Кто может ответить, при мах громкости в холостом режиме слышен низкочестотный гул в колонках.

#10 Sandjar Август 07 2021 0

Добрый день. Не подскажите куда идет провод с (5) клеммы второчной обмотки трасформ. (Радиотехника у101).

#11 АЛЕКСАНДР Август 15 2021 0

Здравствуйте. Провод с клеммы 5 идёт плату пред. — общий и на плату индикатора 5 ножка в шр. — общий(корпус).

Лучшие из лучших

От теории — к практике. Microlab V3650 — флагман семейства акустических систем известной американо-китайской компании. Перед нами — недорогая «сборная солянка» солидных технических решений (в разработке принимал участие Питер Ларсен, работавший главным инженером Dynaudio, Vifa и JBL).

Microlab V3650 особенно хорошо воспроизводят вокал, гитарные композиции и глубокие басы.

Колонки V3650 будто созданы для домашнего кинотеатра. Их конек — чистые средние частоты (графиком АЧХ можно пользоваться как линейкой) и мощный бас. Последнее объясняется наличием крупных низкочастотных динамиков в напольной паре. Вам не придется тратиться на сабвуфер, но это одновременно и минус. При стандартной расстановке компонентов басы локализуются по краям сцены, а в центре, где сидит зритель, слабеют. Цена — 22000 рублей за комплект из пяти колонок.

Слабые басы можно усилить на ресивере, но увлекаться этим не стоит. Некоторые люди считают, что сабвуфер должен работать так, чтобы в голове булькало. С таким же успехом можно смотреть телевизор, выставляя красный цвет на максимум.

Wharfedale Diamond 8 — классика начального уровня. Британская фирма Wharfedale присутствует на рынке hi-fi уже 75 лет, из них 20 — продает колонки семейства Diamond. Стандартный набор из пяти компонентов младшей 8-серии обойдется покупателю в 27 тысяч рублей. За эти деньги вы получите музыкально-ориентированную систему с превосходно сбалансированными характеристиками. Без сабвуфера низкие частоты слабоваты, но в большинстве случаев это не заметно. Колонки ценны тем, что звучат на твердую пятерку вне зависимости от жанра музыки.

Monitor Audio Bronze R — один из лучших вариантов в своем ценовом диапазоне. Абсолютный универсал, безукоризненно отрабатывающий как высокоточные музыкальные, так и динамичные театральные задачи. Минусов два — колонки требовательны к расстановке (около стен звук становится расхлябанным) и в силу мягкости звучания вряд ли устроят любителей резкой электронной музыки. Цена «полочных» компонентов высока, поэтому лучше приобрести «напольники» и центральный сателлит (примерная цена — 21000 рублей за все), а тылы выбрать попроще. При просмотре кино основная нагрузка ложится на переднюю линию акустики, а для музыки достаточно хорошей стереопары.

Wharfedale Diamond 8. Популярнейшая Hi-Fi акустика двух последних десятилетий.

При правильном обращении Monitor Audio Bronze R порадуют и киноманов, и любителей музыки.

Kef IQ5 — самые элегантные и благозвучные колонки сегодняшнего теста. Соотечественники Wharfedale демонстрируют звучание, к которому сложно придраться. Проблем с локализацией в пространстве нет. Выглядят стильно. Ставятся в любом месте комнаты. Единственное «но» — IQ5 заиграют в полную силу не сразу, а только через несколько недель работы (требуется «прогрев»). А теперь о грустном — стоимость комплекта из двух напольных колонок, центра и тыловых сателлитов зашкаливает за 46000 рублей. Совет тот же, что и в случае с Monitor Audio — попробуйте сэкономить на тылах.

KEF IQ5. Две скрипки Страдивари среди туземных барабанов.

Кругом один обман

Типичный «подводный камень» дешевого hi-fi — «левая» техника. Представьте себе: престижная марка, приятно низкая цена… и отсутствие данной модели на сайте производителя. В чем проблема? Крупные торговые сети заказывают у известных компаний (например, Polk Audio) «облегченные» версии их акустики. Дело даже не в том, что производится она в Китае (сегодня даже культовые hi-fi фирмы переносят туда свое производство). Задумайтесь — стали бы вы покупать автомобиль без стекол, одного колеса и фар? Двигаться он сможет, но как?

Усилитель кумир у 001 доработка

РЕМОНТ УСИЛИТЕЛЯ КУМИР

Недавно один мой клиент, которому я отремонтировал немало аппаратуры, привёл свего брата – весьма солидного и состоятельного человека (имеет обувной магазин). И что бы вы думали, он попросил меня починить советский усилитель! Это был УНЧ высшего класса «КУМИР – 001». Как выяснилось, тот человек большой фанат качественного звука, для чего у него отведена специальная комната с компьютером, большим метровым экраном, колонками АС-90, дивидишником, старым аналоговым японским ФМ тюнером и конечно отечественным усилителем «КУМИР». Ремонт интересный, человек тоже, поэтому взялся с удовольствием.

Итак, усилитель. В нём имеется трёхполосный темброблок, переключатели входов и выходов, регулятор громости, баланса и кнопка тонкомпенсации. Большой железный корпус, по бокам которого мощные дюралевые радиаторы с транзисторами КТ818 – КТ819. Кто желает, может в разделе КНИГИ скачать схему усилителя.

Компоновка внутри почти копия Амфитона: спереди темброблок, по бокам каналы, а в центре трансформатор со стабилизаторами. Подключаю к нему свои самодельные 50-ти ваттные колонки, подаю сигнал от МП3 плеера Iriver через простой переходник и начинаю опрос: На что жалуемся? Хрипит регулятор громкости, один канал играет заметно тише другого и почти полностью провалены басы.

Начнём с замены переменного резистора на РГ. Советские регуляторы заметно проигрывают по качеству импортным, но так как ALPS-а под рукой не оказалось, пришлось ставить такой-же самый. Шумы при вращении нового регулятора сразу исчезли. Уже лучше.

Едем дальше, проблемы с НЧ. Естественно первая мысль – темброблок. Вторая мысль – конденсаторы электролиты. Это одна из болезней советской радиоэлектронной аппаратуры и с их высыханием приходилось сталкиваться не раз. Беру новый импортный конденсатор на 50В (для гарантии) 20 микрофарад и начинаю поочерёдно тыкать его паралельно установленным на плате старым конденсаторам. Естественно при включенной музыке.

Почти сразу же нашёл кандидата на выпаивание. Басы резко поднялись. Заменяю конденсатор. Та же процедура и для другого канала. Всё, проблема с НЧ решена. Осталось выровнять баланс мощности каналов.

Замеры тока покоя выявили почти двухкратный перекос в токопотреблении правого и левого каналов. То ли режимы со временем ушли, то ли регулятор тока покоя чуть стряхнули. В общем немного покрутив подстроечный резистор добился одинакового тока и соответственно практически одинакового уровня выходной мощности обеих каналов. Вот и всё. Собираем, закрываем и устраиваем усилителю обязательную часовую прогонку после ремонта.

Да, аппарат действительно высшего класса! Отличные верха, мягкие и глубокие басы, большой запас мощности (и алюминия на радиаторах) и это притом, что УНЧ имеет 2 по 35 ватт мощности! Представьте тогда, сколько бы написали китайцы на своём аналогичном усилителе:) Правда несколько подкачала середина – даже скрученный регулятор СЧ не убирал её настолько, насколько бы мне хотелось. Ну да ладно – это всё дело вкуса. Главное, что клиент остался доволен, а я положил в карман честно заработанные 15уе и получил возможность поделиться с вами, уважаемые посетители, опытом ремонта хорошего и качественного советского усилителя.

ФОРУМ по ремонту усилителей.

Изготовитель: Ульяновский механический завод, 1987.

Назначение: усилитель «Кумир У-001 стерео» высшей группы сложности предназначен для двухканального усиления и коммутации сигналов низкой частоты от различных источников звуковых программ при работе в помещении. Усилитель соответствует требованиям предъявляемым к Hi-Fi аппаратуре и в удостоен серебряной медали ВДНХ СССР.

Переделка и доработка усилителей СССР

Умельцы еще со времен Советского Союза пытались улучшить качество звука, которое воспроизводят усилители. В конструкцию вносили изменения: меняли систему питания, замене подвергались конденсаторы, диоды, транзисторы и другие компоненты. Такие переделки были доступны только опытным радиолюбителям, которые обладали необходимыми навыками и деталями. Некоторые люди занимаются переделкой и сейчас. Качество звучания правильно модернизированного усилителя приближается к таковому у современных усилителей из средней ценовой категории.

Чтобы пользоваться советским усилителем, вовсе необязательно что-то менять в его конструкции. Модели, представленные в нашем рейтинге, хорошо звучали с завода, соответственно обязательной переделке подвергать их не нужно. Некоторые люди обеспокоены сохранностью компонентов, но с этим все в порядке. В 99% случаев даже конденсаторы 60-летней давности сохраняют свою емкость и соответствуют изначальным техническим характеристикам. Исключение — компоненты отдельных моделей или заводской брак.

Схема усилителя и его ремонтопригодность

Схема усилителя «Радиотехника» четко дает понять, что перед нами качественное устройство родом из Советского Союза. Так хорошо уже никто не делает. В Союзе технику создавали на десятки лет. Сейчас же все компании гонятся за прибылью. Поэтому современная техника работает до первой поломки. Потом нужно идти покупать новое устройство. Здесь же все детали взаимозаменяемы. Даже если какие-то компоненты уже прекратили выпускать, можно найти аналог, установить его, и усилитель снова будет работать еще десяток лет. По статистике, первое, что отказывает в усилителях «Радиотехника», — конденсаторы. Благо такого добра на радиорынках хватает. Также весьма часто летит защита от перегрузки. С этим посложнее, так как отдельные ее компоненты уже не выпускаются. Но нет никаких проблем с заменой, так как подходят современные с такой же емкостью.

Какие еще «болячки» имеет усилитель «Радиотехника У-101» стерео? Схема четко показывает, что львиную долю места в корпусе устройства (да и на печатной плате) занимает блок питания и его компоненты. Если он сгорит, тогда начнется головная боль. Таких уже не делают, а найти современные аналоги не так-то просто. Но есть один плюс: блок питания выходит из строя реже всего. Известно лишь несколько таких случаев. Дело в том, что данный блок снабжен отличными стабилизаторами. Поэтому его выход из строя случается очень редко. И в большинстве случаев достаточно будет заменить резистор сопротивления с идентичной маркировкой. Этот усилитель вполне ремонтопригоден. И это еще одно его преимущество. Починить его сможет практически любой человек с паяльником. Нужно только хоть что-то соображать в радиоэлектронике.

Настройка усилителя кумир у 001

ВЫВОДЫ Я СДЕЛАЛ СЛЕДУЮЩИЕ : 1. КУМИР У-001 создавали талантливые инженеры ,так как раскрытый потенциал схемотехники ,явленный от воздействия моей личности , был на уровне звучания КРУТОГО (!) РР-усилителя -типа английского реконструированного мною в бытность ВАРИТОНА . Звучание чрезвычайно походило на Варитоновский стиль — легко, энергично , с точным и артикулированным басом , масштаб — певцы визуализировались и пели для меня , с душою и смыслом ; сплошная мистика -подумал я . 2. КУМИР У-001 ПРОСТО ИДЕАЛЬНО согласовался с ОЯ-акустикой на ШП Телефункен от Д770 размерами 700х1200мм . Не покидало ощущение ,что АС на Телефункен определённо импонирует этот советский 35-ваттный парень — никакой грязи не было ,конечно -более скромная микродинамика и тембры в сравнении с S.E.,но звуки извлекались очень живо и основательно. Оно и понятно : какому транзисторному усилителю не понравится акустика с активным сопротивлением 16 ом и не имеющая никаких фильтров. 3. НАИВАЖНЕЙШУЮ РОЛЬ сыграл ламповый буфер с трансформаторным выходом . Стало особенно явственно понятно , что он задал тот звуковой СТАНДАРТ ,который потом ,благодаря КУМИРУ ,дошёл таки до АС Телефункен . Стандарт сделанного по максимуму моего СD-источника- достоин сравнения с аналогичными более чем за 20000долл. и это не потолок

Насколько важно ,подумал я , использовать транзисторный усилитель в гибридной системе , где ЛАМПОВЫЙ ПРЕДУСИЛИТЕЛЬ — ПРОСТО ПАНАЦЕЯ

4. Похоже у КУМИРА У-001 скрытый ресурс оказался настолько велик , что это открывает для многих в России хорошие перспективы получения просто великолепных результатов за очень понятные деньги. Добавлю -усилитель имеет процезионный дискретный регулятор громкости (подгонка -лазером) и кнопочку директ , которая при тестировании была нажата . Со штатным внутренним предусилителем -ВСЁ уходило в худшее звучание — более анемичное и вялое.

Источник

Принцип работы защиты этого усилителя:

Реле включаются транзистором VT9 КТ972А на плате индикации. Ёмкостью кондера С4 500мкФ определяется время задержки включения релюх. При работе усилителя сигнал с выходов УМ через цепь R15R16С3 поступает на базу транзистора VT7, там же на плате индикации. В штатном режиме работы усилителя этот транзистор закрыт, потому что при отсутствии постоянки на выходах УМ, напряжение на кондере С3 и базе этого транзистора не успевает достичь напряжения открывания. Если на выходе какого ни будь канала УМ появляется постоянное положительное напряжение, С3 заряжается, и открывается VT7. Напряжение на его коллекторе и базе VT9 резко падает ниже порога открывания, и VT9 закрывается, выключая релюхи. При появлении отрицательного постоянного напряжения на выходах УМ VT9 закрывается благодаря VT8.

УНЧ ‘Кумир У-001’

  • Поделиться Поделиться этим сообщением через
  • Digg
  • Del.icio.us
  • Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • Разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Поделиться Поделиться этим сообщением через
  • Digg
  • Del.icio.us
  • Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • Разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!

Вложения

ar30.djvu (96.0 Кб, )

  • Поделиться Поделиться этим сообщением через
  • Digg
  • Del.icio.us
  • Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • Разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Поделиться Поделиться этим сообщением через
  • Digg
  • Del.icio.us
  • Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • Разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Поделиться Поделиться этим сообщением через
  • Digg
  • Del.icio.us
  • Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • Разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!
  • Поделиться Поделиться этим сообщением через
  • Digg
  • Del.icio.us
  • Technorati
  • Разместить в ВКонтакте
  • Разместить в Facebook
  • Разместить в MySpace
  • Разместить в Twitter
  • Разместить в ЖЖ
  • Разместить в Google
  • Разместить в Yahoo
  • Разместить в Яндекс.Закладках
  • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
  • Reddit!

Добавлено через 1 час 37 минут ток замерил на холост.ходу 80мА напруга с выхода 30в, пила с электролитов в норме единственное что смущает на коллекторе 814,45в на 815,42 доложно быть 40 может из-за этого?

Источник

Ламповые

Как говорят ценители музыки, ламповые усилители звука отличаются «теплым и насыщенным» звуком. Но помимо эстетической, они имеют и практическую ценность – простоту конструкции. Это позволяет легко ремонтировать или совершенствовать усилитель. Мы отыскали на АлиЭкспресс три модели от надежных продавцов.

Ламповый усилитель звука Fosi

★★★★☆ 4.9 195 Отзывы 346 заказа(ов)

Доставка в Россию: Бесплатная

Цена: 3 159 руб. 4 513 руб. — 30%

  • Размер: 250 мм * 200 мм * 60 мм
  • Вес: 600 г
  • Каналы: 2 (2.0)
  • Увеличение громкости: в 2 раза

Перейти в магазин

Плюсы:

  • Качественное исполнение
  • Хорошая упаковка
  • Доставка из России
  • Качество не портится и звук более «живой»

Ламповый предусилитель звука Aiyima с басом

Цена: 3 773 руб. 5 390 руб. — 30%

  • Размер: 137*120*35 мм (без высоты трубки)
  • Выходы : Bluetooth и AUX
  • Каналы: 2 (2.0)
  • Особенности: С регулировкой высоких и низких частот

Перейти в магазин

Плюсы:

  • Хорошая упаковка
  • Качественная сборка
  • Быстрая доставка
  • Высокое качество звука

Минусы:

Вилка ЕС-стандарта

Предусилитель ламповый Nobsound для регулировки басов

★★★★☆ 4.8 134 Отзывы 284 заказа(ов)

Доставка в Россию: Бесплатная

Цена: 6 581 руб. 10 125 руб. — 35%

  • Модель: P1
  • Каналы: 2 (2.0)
  • Размер: 100*100 мм
  • Вес: 800 г

Перейти в магазин

Плюсы:

  • Соотношение цены и качества
  • Соответствие товара тех. характеристикам
  • Быстрая доставка

Изменения в группе

В 2003 году фотомодель и вокалистка Оксана Олешко не выдержала напряжённого гастрольного графика и решила навсегда покинуть сцену, сделав выбор в пользу размеренной семейной жизни.

Уже через несколько недель её заменила также профессиональная модель Татьяна Терешина. Впервые зрители увидели её на сцене после выхода новой песни «Седьмой лепесток».

В 2004 году за этот трек коллектив получил очередной «Золотой граммофон». В 2006 году Татьяна приняла решение уйти в сольный проект, а на её место продюсеры нашли прекрасную замену — выпускницу джазового отделения Санкт-Петербургского университета культуры Екатерину Ли.

«Золотое время» группы Hi-Fi

В 2000 году вышел ещё один хит «Глупые люди», ставший главным треком в следующем альбоме «Запоминай», выпущенном в начале 2001 года.

В конце того же года группа Hi-Fi порадовала поклонников новинкой — танцевальным ремикс-сборником D & J REMIXES. В его создании участвовали знаменитые мастера: Макс Фадеев, Евгений Курицын, Юрий Усачёв и другие авторы.

Весной 2002 года вышел культовый хит «Средняя школа № 7» («А мы любили»), ставший настоящим гимном абсолютно каждого выпускного вечера в России, а также принёсший в копилку группы ещё одну статуэтку «Золотой граммофон».

Спустя год вышла последняя песня «Я люблю», после которой состав коллектива претерпел значительные изменения.

РЕМОНТ УСИЛИТЕЛЯ КУМИР

РЕМОНТ УСИЛИТЕЛЯ КУМИР

Недавно один мой клиент, которому я отремонтировал немало аппаратуры, привёл свего брата — весьма солидного и состоятельного человека (имеет обувной магазин). И что бы вы думали, он попросил меня починить советский усилитель! Это был УНЧ высшего класса «КУМИР — 001». Как выяснилось, тот человек большой фанат качественного звука, для чего у него отведена специальная комната с компьютером, большим метровым экраном, колонками АС-90, дивидишником, старым аналоговым японским ФМ тюнером и конечно отечественным усилителем «КУМИР». Ремонт интересный, человек тоже, поэтому взялся с удовольствием.

Итак, усилитель. В нём имеется трёхполосный темброблок, переключатели входов и выходов, регулятор громости, баланса и кнопка тонкомпенсации. Большой железный корпус, по бокам которого мощные дюралевые радиаторы с транзисторами КТ818 — КТ819. Кто желает, может в разделе КНИГИ усилителя.

Компоновка внутри почти копия Амфитона: спереди темброблок, по бокам каналы, а в центре трансформатор со стабилизаторами. Подключаю к нему свои самодельные 50-ти ваттные колонки, подаю сигнал от МП3 плеера Iriver через простой переходник и начинаю опрос: На что жалуемся? Хрипит регулятор громкости, один канал играет заметно тише другого и почти полностью провалены басы.

Начнём с замены переменного резистора на РГ. Советские регуляторы заметно проигрывают по качеству импортным, но так как ALPS-а под рукой не оказалось, пришлось ставить такой-же самый. Шумы при вращении нового регулятора сразу исчезли. Уже лучше.

Едем дальше, проблемы с НЧ. Естественно первая мысль — темброблок. Вторая мысль — конденсаторы электролиты. Это одна из болезней советской радиоэлектронной аппаратуры и с их высыханием приходилось сталкиваться не раз. Беру новый импортный конденсатор на 50В (для гарантии) 20 микрофарад и начинаю поочерёдно тыкать его паралельно установленным на плате старым конденсаторам. Естественно при включенной музыке.

Почти сразу же нашёл кандидата на выпаивание. Басы резко поднялись. Заменяю конденсатор. Та же процедура и для другого канала. Всё, проблема с НЧ решена. Осталось выровнять баланс мощности каналов.

Замеры тока покоя выявили почти двухкратный перекос в токопотреблении правого и левого каналов. То ли режимы со временем ушли, то ли регулятор тока покоя чуть стряхнули… В общем немного покрутив подстроечный резистор добился одинакового тока и соответственно практически одинакового уровня выходной мощности обеих каналов. Вот и всё. Собираем, закрываем и устраиваем усилителю обязательную часовую прогонку после ремонта.

Да, аппарат действительно высшего класса! Отличные верха, мягкие и глубокие басы, большой запас мощности (и алюминия на радиаторах) и это притом, что УНЧ имеет 2 по 35 ватт мощности! Представьте тогда, сколько бы написали китайцы на своём аналогичном усилителе:) Правда несколько подкачала середина — даже скрученный регулятор СЧ не убирал её настолько, насколько бы мне хотелось. Ну да ладно — это всё дело вкуса. Главное, что клиент остался доволен, а я положил в карман честно заработанные 15уе и получил возможность поделиться с вами, уважаемые посетители, опытом ремонта хорошего и качественного советского усилителя. ФОРУМ по ремонту усилителей.

Работа с посторонними шумами

Активное шумоподавление — это очень хорошая штука в составе любого усилителя. К сожалению, усилитель «Радиотехника» лишен этой полезной опции. Шумы есть. Но они не настолько заметны невооруженным ухом. Отношение сигнала к взвешенному шуму — 83 децибела. А отношение сигнала к фону — 60 децибел. Это довольно хорошие характеристики. Коэффициент гармоник на низких частотах составляет не более 0.2 %. Для неподготовленного читателя эти цифры ничего не значат. Но можно объяснить их проще. Этот усилитель способен обеспечивать высококачественное звучание любой композиции даже на максимальной для него громкости с минимальными искажениями. А это самая важная вещь в любом усилителе. Хотя бы поэтому «Радиотехника У-101» намного лучше китайского ширпотреба, который сейчас заполонил прилавки магазинов. Поэтому, если есть возможность приобрести «Радиотехнику», не нужно терять шанс стать владельцем качественной аппаратуры.

Вывод

Прежде чем приобретать усилитель звука, внимательно изучите представленные нами характеристики и сделайте небольшой анализ. Для каких целей вам необходимо это устройство и какой параметр у вас находится в приоритете? Обязательно ответьте на эти вопросы и тогда в выборе вы не сможете ошибиться.

Если же вы хотите самостоятельно подобрать усилитель мощности звука, то предлагаем вам познакомиться с подборкой лучших брендов, выпускающих аудиосистемы, усилители, сабвуферы и проч.:

  • Kaolanhon
  • Ghxamp
  • Weiliang
  • Claite
  • Tcxre
  • Aiyima
  • Nobsound

Продукция, изготавливаемая этими компаниями, отличается высоким качеством и надежностью. Относительно цены, то многое зависит от комплектации и технических показателях. И если вам необходим супер-мощный усилитель звука, то вы обязательно найдете подходящую модель от представленных брендов на АлиЭкспресс. А чтобы наверняка не остаться в накладе, советуем рассмотреть возможность использования сервисов кэшбэк для AliExpress – с ними ваш выбор точно будет правильным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: