Четыре динамика для двух ушей: советские квадронаушники

Блок питания

Источник питания 2 х 24 В трансформатор, 35 В после выпрямителя, мощность 250 ВА. Мост выпрямителя на 25 А и 4 конденсатора по 10000 мкФ. Предохранитель 3,5 А.

На печатной плате УМЗЧ питание фильтруется через конденсаторы 220 мкФ и обычные 100 нФ. Шнуры питания представляют собой медный кабель диаметром 1 мм, более толстый кабель не потребовался из-за небольшого падения напряжения.

Скажете мало? Давайте предположим, что провода диаметром 1 мм. Площадь поперечного сечения Пи х r2 = 0,7853 мм2. А 1 метр кабеля 0,75 мм2 имеет около 0,046 Ом. Тогда 10 см этого кабеля будет иметь 0,0046 Ом соответственно. Тепло, выделяемое на таком кабеле, в основном зависит от тока. Максимум от БП будет 4 А. Потери мощности dP в проводе с сопротивлением R0:

dP = I2 х R0, то есть dP в случае 4 A = 16 х 0,0046 = 0,0736 Вт. Всего 70 милливатт!

Кабели идущие к печатной плате, представляют собой медную витую пару 0,5 мм. Использование экранированного кабеля вызывало трудности при подключении к розеткам. Экранированный кабель очень жесткий, поэтому заменили его здесь витой парой, по шумам разница не заметна (вероятно из-за коротких участков). Также этот усилитель не ловит звонящий мобильный телефон, что очень хорошо.

Выходной сигнал подводится через 1 мм кабели к банановым разъемам. Это самые универсальные гнёзда, они также отличаются высокой прочностью.

В динамиках отказались от кроссовера, лишь оставили конденсатор перед твиттером как незаменимый элемент, защищающий головку от сгорания. Этот конденсатор (2,7 мкФ) обрезает частоты с наклоном 6 дБ. В этом случае я отказался от конденсатора на входе. Также есть фильтр нижних частот перед усилителем, где сигнал поступает на печатную плату. Он отключает НЧ 6 дБ / октаву и состоит из последовательного резистора 22 кОм и параллельного конденсатора 5 нФ. Защитный конденсатор на входе (3,3 мкФ) остался.

Onkyo TX-NR686

Семиканальный ресивер мощностью 165 Вт. Обеспечивает 80 Вт на канал для 8-омных динамиков, чего достаточно для большинства колонок среднего уровня. По мощности энергопотребления в режиме ожидания обладает минимальным параметром среди описанных конкурентов. Поддерживает форматы Dolby Atmos и DTS: X, делающих звук более глубоким, размеренным. Отличие ресивера — огромное количество разъёмов: 6 HDMI, по 2 композитных, компонентных и оптических, 6 линейных, коаксиальный, Phono, выход на наушники, два — на сабвуфер.

Преимущества:

  1. Отличный звук.
  2. Высокая мощность.
  3. Несложно разобраться с настройками.
  4. Ручная регулировка по каналам.
  5. Приложение на смартфон.
  6. Запоминает режимы под разные входы и настройки при переключении: например, с музыки на фильм автоматически меняет режим.

Недостатки:

  1. По единичному отклику замечена некорректная работа с ARC.
  2. При управлении с пульта есть небольшая задержка.
  3. Бывают сложности с подключением через Bluetooth.

Цена Onkyo TX-NR686 — 38900 рублей. Отличается надёжной сборкой, передняя панель выполнена из алюминия. Несмотря на заявленную высокую мощность, некоторые покупатели отмечают, что он звучит даже тише более ранней модели этого производителя. Ресивер достоин внимания. Большинство покупателей удовлетворены качеством звучания и функционалом.

Отзывы на Яндекс.Маркете

Убийственная эргономика и другие особенности

Можно смело говорить о том, что эти наушники в первую очередь погубила эргономика. Впрочем, это касалось и многих западных образцов. Если ещё за 10 лет до этого потребитель был готов терпеть мучения ради “божественного звука”, то к концу 70-х даже закаленный “в боях” с отечественной бытовой аппаратурой советский человек хотел чего-нибудь относительно комфортного.

Но эргономика и наушники весом почти килограмм — это вещи слабосовместимые. Советский потребитель за вменяемое качество звука смог бы простить устройству практически полное отсутствие квадро записей, да и, прямо скажем, не слишком выраженный квадро-эффект. Полагаю, что советский народ обошелся бы и т.н. псевдоквадрофонией, радуясь высокой плотностью звука и большому объему чашек, но 800 грамм на голове…

Еще в суровых саратовских квадронаушниках удобный переключатель, который стоял на японском оригинале, ввиду конструктивной сложности, заменили на специальные переходники. Их использовали для того, чтобы обеспечить возможность прослушивать что-либо в стерео и моно режимах.

Большинство японских и американских “квадроушей” оснащались двумя стререоразъемами типа Jack. В отличие от них „Электроника ТДК-3 “КВАДРА” подключалась к гнезду СГ-5 (DIN5), что исключало путаницу с фронтальными и задними каналами при использовании Jack-штекеров.

Советский усилитель “Юпитер — квадро»

Квадромагнитафон «Юпитер»

Интересно, что, когда принималось решение о серийном выпуске квадронаушников, в СССР уже существовали квадрофонический магнитофон, усилитель и электрофон, а вот до появления первого квадровинила оставалась подождать ещё пару лет.

Единственный в СССР квадро электрофон «Феникс -002»

Первой и последней квадрозаписью на виниле в СССР стала пластинка кантри-группы “Яблоко”.

Первая и последняя советская квадрограмзапись, альбом группы «Яблоко»

Из-за чудовищной стоимости в 6 советских рублей (на фоне средней стоимости обычного лонгплея в 1,5 — 2 рубля) и низкой популярности записанного коллектива, она практически не продавалась. С тем же успехом можно было записать в квадро речи Леонида Ильича Брежнева.

Начало

Итак, как я уже рассказал, всё началось с того, что в 70-е звукозаписывающие компании и производители аппаратуры вдруг решили, что стереозаписи себя исчерпали и нужно нести квадро в массы. Часть произведений стала записываться в квадро, а для воспроизведения оных записей американские, европейские и японские производители стали создавать соответствующие девайсы.

Ядром квадросистем стали усилители, ресиверы, магнитофоны и проигрыватели, к которым можно было подключать АС и квадронаушники. Последние стали особым шиком в техническом арсенале меломанов и аудиофилов того времени. За короткие 5 — 7 лет глобального интереса квадро в мире было создано около 50 экспериментальных и серийных моделей квадронаушников. Интересно, что некоторые из них либо создавались под конкретный усилитель, либо вообще поставлялись вместе с усилителем или ресивером в качестве бонуса.

Легендарный квадро ресивер Marantz 4400, для работы с этим устройством разрабатывались наушники ELEGA DR-147Q, которые стали основой для советской разработки

Мне удалось насчитать более 30 моделей, которые пользовались относительным спросом. Для интересующихся и коллекционеров привожу список:

PANASONIC EAH-41, TOSHIBA HR-40, PIONEER SE-Q404, JVC 5944, KOSS (K 2+2, K-6LCQ, PRO 5Q), ELEGA DR-147Q (FISHER DR-147Q), ASAKA HA 50, BAYCREST HB 4000, CAPEHART CH-4C, CRAIG 9418, CHO HS-4000, ELECTRA QHP44, ELECTROPHONIC OH-4, FUTURA 4-channel, GENERAL ELECTRIC H-28, INTERNATIONAL ELECTRONICS CIS-4000, LAFAYETTE F-4400, MEP O4-H, MGA XHP-40, MURA QP-280, NEW MARK HV-401GS, REALISTIC 33-1016, SANSUI QH-44, SEARS 4-channel, SONIC IV, SOUND MD-40DA, MD-401BD, SOUNDESIGN 351, SOUNDLITE SH-4CH, STANTON Sixty Five-Four C,SUPEREX QT-4, VANCO HF-6, VECOR 871, VPI HS-4000, ZENITH 839-35.

Такое внушительное количество моделей говорит о востребованности тенденции.

Совершенно естественно, что тренд был замечен в СССР, где в то время стремились довести до ума товары широкого потребления, в частности, аудиотехнику. Несмотря на фактическое отсутствие квадрозаписи в СССР, производители наушников решили сработать на опережение.

Усилитель для домашнего кинотеатра

Основной функцией ресивера помимо коммутации и декодирования сигнала является еще и его усиление. От качества встроенного в ресивер усилителя в большой степени зависит и качество получаемого звучания

Важно, чтобы все каналы усилителя 5.1 или 7.1 были одинаковыми, и могли работать долгое время при одновременной нагрузке на каждый канал. Во многих современных ресиверов часто устанавливают цифровые усилители, работающие в классе D, это позволяет производителю уменьшить нагрев аппарата, а также уменьшить его габаритные размеры

Хотя при этом зачастую можно встретить и «классические» усилители, работающие в классе AB. Они обычно крупнее и сильнее греются, но и звук у таких аппаратов несколько иной, более теплый, аналоговый. Если рассматривать самые топовые модели ресиверов популярных брендов, то помимо ресивера в едином блоке встречается конфигурация, в которой отдельно используется процессор и усилитель мощности. Процессор выполняет функции декодирования, а функция усиления полностью перенесена в отдельный усилитель звука для домашнего кинотеатра. С одной стороны, это хорошо сказывается на качестве звучания, во-первых, потому что раздельные блочные компоненты имеют каждый свой блок питания, а, во-вторых, схемы усилителя и процессора разделены друг от друга для уменьшения помех и взаимного влияния. С другой стороны, 2 компонента будут естественно дороже на 25-40%, чем одноблочный. Такие усилители зачастую используются в системах домашних кинозалов. Усилители отличаются в зависимости от количества используемых каналов для домашних кинотеатров 5.1 , 7.1 и др.

«Бриг 001» — ранний вариант.

После того, как многострадальный серийный «Бриг» поступил в продажу, начался невиданный ажиотаж. Достать усилитель можно было только благодаря удивительно хорошему блату и с доплатой в размере не менее 25 советских рублей (четверть месячной зарплаты инженера). На Лейпцигской ярмарке усилитель получил золотую медаль. К 1977-му году «Бриг» активно экспортировался в Великобританию, Францию и Австралию. Специалисты британской компании «Afif Ltd.», экспортировавшей «Бриг», признали, что усилитель полностью соответствовал стандарту HI-FI и всем требованиям западного рыка. Серийный «Бриг» обладал характеристиками, которые во многом превосходили более дорогостоящие и, что главное, «не доставаемые» в СССР западные компоненты: • выходная номинальная мощность: 2 × 50 Вт (при нагрузке 4 Ом); • номинальный диапазон воспроизводимых частот при неравномерности АЧХ ± 0,7 дБ: 20…25 000 Гц; • коэффициент гармоник в диапазоне частот 40…16 000 Гц: 0,1 %; • коэффициент интермодуляционных искажений: 0,15 %; • переходное затухание между каналами в диапазоне 250-10000 Гц: 40 дБ; • отношение сигнал/взвешенный шум относительно номинальной выходной мощности для линейного входа: 86 дБ; • потребляемая мощность: 150 Вт; • габаритные размеры: 452 × 372 × 118 мм; • масса: 15 кг; • цена в розницу в СССР: 625 рублей; • цена в розницу в Великобритании: £ 300 фунтов в 1976 году (сейчас £1500).

Arcam FMJ AVR390

Производитель разработал эту модель для настоящих ценителей реалистичного звучания. Это добротный, качественно выполненный ресивер 7.1, отличающийся солидным весом – 15,7 кг. Чистоту и качество звучания гарантирует низкий коэффициент гармоник (0,02%). Показатель сохраняется во всём диапазоне частот. Мощность фронтальных каналов — 80 Вт, центральных, тыловых – по 60 Вт. Оснащён 7 разъёмами и 3 выходами HDMI. Для подключения акустики предусмотрено 7 винтовых терминалов. Для адаптации к конфигурации помещения применяется технология Dirac Live. Она сама анализирует звуковые системы и создаёт профиль для каждого канала.

Преимущества:

  1. Хорошее качество звучания.
  2. Автоматическая настройка многоканального звучания.
  3. Поддержка всех аудиоформатов.
  4. Очень высокое качество видео.
  5. Удобное управление через приложение.

Недостатки:

  1. Нет фонокорректора.
  2. Экран не очень информативный.

Ресивер показывает потрясающие результаты. Он может скорректировать даже не самую линейную акустику. Подходит как для домашнего кинотеатра, так и для слушанья музыки. Обладает лучшей системой настройки звучания на сегодня (Dirac). Единственный минус для ценителей – отсутствие корректора фона для воспроизведения винила.

Отзывы на Яндекс.Маркете

Звучание LM3876

В системе с таким простым разделением полосы, где каждый динамик питается от отдельного усилителя мощности, вы можете почувствовать реальную трехмерность сцены. Инструменты стали четко слышны на разных расстояниях от певца, также можете почувствовать что ближе к слушателю, а что дальше. Все звучит очень естественно, по сравнению с обычными китайскими активными колонками среднего уровня, здесь гораздо больше деталей, можно узнать такие нюансы в звучании, которых раньше не чувствовалось. Также заметное улучшение качества баса, а после того как отказался от катушек – он стал более разнообразным.

Что касается мощности, даже не пытались её точно измерять на резисторе, так как мощности для домашних дел вполне достаточно. А если кому-то нужно более 100 Вт на канал, то это уже транзисторы. Или 200 – 250 Вт при 8 Ом может быть получено от гибридной микросхемы STK4231 в мостовом включении.

5 лучших советских усилителей, которые сегодня можно дорого продать

Даже если вы далеки от музыки и назвать вас меломаном, не спешите выбрасывать старые усилители. Их можно выгодно продать. Мы сделали подборку из пяти лучших советских усилителей, которые даже сегодня стоят недешево.

“Радиотехника У-7111”

Преимущества:

  • 5-полосный эквалайзер;
  • фильтр высоких частот;
  • режим объединения каналов;
  • возможность регулировать тембр по высоким и низким частотам.

Недостатки:

  • можно подключить всего 4 источника звука;
  • рассчитан максимум на 2 акустические системы.

“Электроника 50У-017С”

Преимущества:

  • множество регулировок;
  • наличие фильтров, которые могут полностью обрезать с входного сигнала ВЧ-СЧ частоты;
  • люминесцентный индикатор уровня звука;
  • не типичный для советских времен внешний вид;
  • хромированные ручки регулировок.

Недостатки:

все входы и выходы выполнены из 5 штырьковых разъемов, которые сегодня практически невозможно найти.

“Бриг У-001”

Преимущества:

  • отличная защита от помех;
  • полное отсутствие фона;
  • отменные басы.

Недостатки:

некомфортное звучание произведений жанров рок и металл.

“Корвет 100У-068С”

Преимущества:

  • надежность;
  • мощная начинка, которая способна на 8 Ом нагрузку 60 Вт мощности, а на 4 Ом и все 90 Вт, максимальная потребляемая мощность достигает 275 Вт.

Недостатки:

пластиковый корпус.

“90У-2 Кинап”

Преимущества:

  • надежность;
  • мощная аппаратная часть;
  • большие возможности.

Недостатки:

  • сильно устаревший внешний вид;
  • хромает качество звука.

Все перечисленные ламповые усилители стали настоящими легендами, до сих пор имея армии поклонников-меломанов. И далеко не каждый современный аналог может посоревноваться с ними.

Как выбрать лучшую модель

AV-ресивер именно для тех, кто считает себя настоящим аудиогурманом. Аппарат позволяет оценить качественное звучание и делает любое времяпровождение в разы приятнее. Более того, он берет на себя роль «распорядителя бала», что значительно упрощает работу хозяину. При выборе продукта такого рода следует отталкиваться от индивидуальных потребностей и оценить разветвленность будущей аудиосистемы.

Если же будут подключаться какие-то внешние источники, как, например, смартфон, то необходимо убедиться в их совместимости. Яркий пример пользы от ресивера каждый встречает в повседневности: очень просто улучшить звучание телевизора, подключив к нему через ресивер парочку колонок. Некоторые же модели даже улучшают искаженные форматы звука и убирают шумы.

Переделка и доработка усилителей СССР

Умельцы еще со времен Советского Союза пытались улучшить качество звука, которое воспроизводят усилители. В конструкцию вносили изменения: меняли систему питания, замене подвергались конденсаторы, диоды, транзисторы и другие компоненты. Такие переделки были доступны только опытным радиолюбителям, которые обладали необходимыми навыками и деталями. Некоторые люди занимаются переделкой и сейчас. Качество звучания правильно модернизированного усилителя приближается к таковому у современных усилителей из средней ценовой категории.

Чтобы пользоваться советским усилителем, вовсе необязательно что-то менять в его конструкции. Модели, представленные в нашем рейтинге, хорошо звучали с завода, соответственно обязательной переделке подвергать их не нужно. Некоторые люди обеспокоены сохранностью компонентов, но с этим все в порядке. В 99% случаев даже конденсаторы 60-летней давности сохраняют свою емкость и соответствуют изначальным техническим характеристикам. Исключение — компоненты отдельных моделей или заводской брак.

Sony STR-DN1080

AV-ресивер 7.2 поддерживает все аудиоформаты, включая Dolby Atmos, DTS: X, Dolby Pro Logic II и DTS Neo: 6. Они обеспечивают глубокую детализацию и объёмность. Отличается высокими показателями мощности: 165 Вт при 6 Ом и 130 — при 8 Ом. По этим характеристикам модель подойдёт для любых динамиков. Ресивер предусматривает почти такое же число выходов за исключением Phono. Как и Onkyo TX-NR686, поддерживает 4К.

Преимущества:

  1. Отличное качество звучания.
  2. Интуитивно понятные настройки.
  3. Сопряжение со смартфоном.
  4. Картинка по HDMI отличная, цвета сочные, контрастные.

Недостатки:

  1. Нет порта HDMI на передней панели.
  2. Некоторые покупатели замечают писк во время режима ожидания.
  3. Нерусифицированное меню.

Цена Sony STR-DN1080 — 40 тыс. рублей. Пользователи сходятся во мнении, что это отличный ресивер, оправдывающий свою цену полностью. Он обеспечивает звучание даже лучше, чем в кинотеатре. Но существуют некоторые недочёты в ПО, часть из которых решается обновлением прошивки.

Отзывы на Яндекс.Маркете

Об истории советских усилителей

Аудиотехника в СССР начала развиваться сразу после создания страны. Первый стереоусилитель в стране поступил в серийное производство в 1927 году, и с тех пор в стране появлялись новые разработки. За всю историю СССР в серийное производство поступили несколько десятков моделей (около 30) усилителей. Одни из них остаются довольно качественными даже в наше время, другие же не особо отличились даже для своего времени. Тем не менее, есть несколько удачных моделей, которые выглядят достойно спустя несколько десятилетий.

Те, кто много сталкивается с советскими усилителями, крайне не рекомендуют покупать аудиотехнику сделанную в конце 80-х и начале 90-х годов. Качество усилителей в это время значительно пострадало из-за политической обстановки в стране. Куда легче найти рабочий усилитель 70-х, чем рабочий же конца 80-х. Также особенность техники этих годов в том, что элементы усилителей часто подвергались замене, и это видно невооруженным взглядом. Это является еще одним подтверждением ненадежности усилителей того времени.

Надёжный усилитель 70-х годов

Японские наушники от советской оборонки

Для создания новых наушников выбрали по традиции полуоборонное предприятие ПО «Агрегат» в г. Саратов. Там же по соседству на радиотехническом заводе № 887 (НПП “Контакт”) немного позже освоили изодинамические ТДС-5. Я не уверен, но предполагаю, что делал это один и тот же коллектив инженеров, а “Агрегат” и “Контакт” — названия одного и того же предприятия в разное время, если я ошибаюсь, то поправьте меня в комментах.

Навело меня на эту мысль два обстоятельства: первое — оборонный характер предприятия (сомнительно, что два оборонных предприятия одинакового профиля будут размещать в одном городе), а второе — это то, что и ТДС-5 и «Электроника ТДК-3 “КВАДРА” были в той или иной степени клонами наушников из Страны восходящего солнца. У меня создалось впечатление, что именно в Саратове занимались освоением японских девайсов в свободное от военпрома время. Логично было бы делать это одним коллективом на одном предприятии.

В качестве основы для будущей разработки были использованы два японских образца, уже известных к тому времени. Наибольшее количество акустических и дизайнерских решений позаимствовали у ELEGA DR-147Q (FISHER DR-147Q на рынке США), в частности, расположение динамиков, форму чашек и прочие нюансы акустического оформления.

Некоторые конструктивные особенности клонировали у PANASONIC EAH-41.

Первые серийные образцы увидели свет в 1979-м году.

Для наушников использовали традиционные 4 динамических излучателя 0.25ГД-10, которые с учетом акустического оформления позволяли получать качественный по советским меркам звук.

Так, характеристи вполне отвечали требованиям HI-FI стандарту, что советскому человеку казалось чем-то сравнимым с космическими технологиями.

В целом характеристики чудо-наушников были следующими:

  • паспортная мощность (советский аналог RMS): 100 мВт;
  • сопротивление входа: 8 Ом.
  • диапазон рабочих частот: 20 — 20000 Гц;
  • коэффициент нелинейных искажений на частоте 1000 Гц и уровне звукового давления 94 дБ: около 1%;
  • масса: 0,8 кг;
  • стоимость: 50 рублей (1979 год).

50 рублей — это почти невменяемые деньги для советских полноразмерных наушников. При этом нужно отметить, что оригиналы в Японии и США стоили дороже, даже если рассматривать неофициальный курс доллара.

Сравнение советских и современных акустических систем

В СССР разработкой и изготовлением бытовой радиоэлектронной аппаратуры (БРЭА) занимались многие предприятия военно-промышленного комплекса, среди которых Рижское ПО «Радиотехника», Ленинградское ВНИИРПА им. А.С.Попова, Львовское НИИБРЭА и другие. Широкому распространению АС предшествовало появление на отечественном рынке прообраза современных музыкальных центров — ламповых стереофонических радиол «Симфония» (1964), изначально комплектовавшихся отдельностоящими звуковыми колонками. Их звучание разительно отличалось от того, что привыкли слышать неизбалованные хорошим звуком граждане Союза. Долгое время эти трехполосные акустические системы закрытого типа были эталоном качественного звучания, да и сейчас они, несмотря на безнадежно устаревшие технические параметры (частотный диапазон – 50-18000 Гц, чувствительность — 92 дБ, мощность — 2х6 Вт), пользуются определенным спросом.

В последние годы существования СССР при проектировании акустических систем начали применять математическое моделирование и ЭВМ. Наряду с возможностью выбора высокоэффективных громкоговорителей нового поколения, это позволило создать АС, обеспечивающую высокую верность воспроизведения. Самыми лучшими из них до сих пор считаются разработки:

  • ВНИИРПА — 75АС-001 (150АС-001);
  • НИИБРЭА — 35АС ДС-017 «Амфитон».

В 90-х годах ХХ столетия советский High-End (как теперь говорят) одновременно со всей страной прекратил свое существование. С тех пор в мире появились новые модификации динамиков, в которых используется инновационная схемотехника, а также более современные технологии и материалы. Все это делает бессмысленным сравнение сохранившихся АС советского периода с современными зарубежными моделями.

Важно! Советские АС высокой верности воспроизведения звука были многополосными, то есть — выводили высокие, средние и низкие частоты через отдельные динамики. Поэтому качество их звучания часто превосходит уровень дешевой акустики китайского производства.

Почему “ламповый звук” лучше

Транзисторные усилители имеют множество преимуществ, среди которых – предельная надежность, низкие затраты в использовании и производстве, и, само собой, более продвинутый дизайн. Однако аудиофилы все равно отдают предпочтение старым добрым лампам. И на то есть веская причина – качество звучания.

Объясняется это некоторыми физическими особенностями конструкций:

  1. Звуковые каскады. На три «ламповых» последовательно включенных звена (каскадов) приходится примерно в семь раз больше «транзисторных». И, учитывая то, что на выходное звучание усилителя влияет практически каждый элемент, находящийся на пути передачи звукового сигнала, вывод становится очевидным: чем меньше звеньев, тем чище звук.
  2. Температура. Лампы спокойно работают в условиях высокого температурного режима, поскольку это предусмотрено в их конструкциях, в то время как транзисторы работают на полупроводниковом кристалле, который ввиду своих миниатюрных размеров, просто не справляется с испытанием температурой.

    Это объясняется эффектом «тепловой инерции» – кристалл просто физически не может быстро отдать температуру радиаторам в момент пикового нарастания звукового импульса.

  3. Напряжение и ток. Любой аудиофил уверенно скажет, что усилитель лучше работает в условиях высокого напряжения и малого тока. А теперь голые цифры: ламповое устройство, мощностью 20 Ватт работает с напряжением в 300 В. В то же время транзистор аналогичной мощности будет работать с напряжением всего в 30 В.
  4. Обратная связь. Ее глубина напрямую связана с качеством выдаваемого усилителем звука. Чем глубже обратная связь, тем сильнее ощущается ее коррекционная работа. В транзисторных аппаратах она обычно достигает 60 ДБ, тогда как в ламповых эту цифру можно спокойно делить на 3.

    Транзистор просто не будет без нее работать.

  5. Сложность самой конструкции. Простая истина: чем меньше преград встретит на своем пути звук, тем чище он будет. В отличие от старых ламповых усилителей, конструкция транзисторных агрегатов гораздо сложнее.

Да, усилители нового поколения более надежны, имеют высокий КПД, они не нагреваются до высоких температур, что делает их эксплуатацию гораздо безопаснее, но… В вопросе качества звучания пальма первенства бесспорно принадлежит лампам.

Pioneer VSX-832

Пятиканальный полупроводниковый ресивер. Отлично работает с большинством домашних кинотеатров, хотя и обладает средним показателем мощности. Оснащён большим числом декодеров, чтобы улучшать качество изображения до качества 4К. Мощность — 130 Вт на канал. Небольшое сопротивление (4–16 Ом), что отвечает за чистоту звучания. Рассчитан на воспроизведение звука в широком диапазоне — 10–100000 Гц (как и большинство моделей рейтинга). Низкий коэффициент гармоник (0,08%) говорит о высоком качестве звука и энергосбережении. Разъёмов много: 2 композитных, 4 HDMI, коаксиальный, оптический, 2 линейных выхода под сабвуфер, наушники, USB. Есть Bluetooth, Wi-Fi. Управление пультом. Весит 8,6 кг.

Преимущества:

  1. Отличное качество звука. Детальное, объёмное звучание.
  2. Аудиодекодеры для Dolby Atmos и DTS: X.
  3. Много ручных настроек.
  4. Автоматически включается/выключается при включении или выключении телевизора.
  5. Можно обновить ПО.
  6. Стабильное соединение по Wi-Fi.

Недостатки:

  1. Не поддерживает двухзонный звук.
  2. При автоматических настройках качество звучания через микрофон не очень удовлетворяет запросам покупателей (добиться оптимального звучания можно через ручные настройки).
  3. Есть единичный случай поломки пульта (в сервисе производят замену).

Цена Pioneer VSX-832 — 29990 рублей. Недорогая модель с функциями более дорогих AV-ресиверов. Покупатели отмечают высокое качество звучания, простоту настроек. Модель достойная, заслуживает внимания тех, кто не хочет платить больше за дополнительный функционал.

Отзывы на Яндекс.Маркете

Особенности советских колонок

Использовать колонки производства советских социалистических республик не так просто, как может показаться – несмотря на приемлемое даже по нашим временам качество, они все-таки устарели, и подключить их к источнику звука не так просто. Однако их все равно часто выбирают. При этом учитываются следующие особенности советских акустических систем:

  • Практически все колонки времен СССР являются пассивными, поэтому, чтобы они могли работать с современными источниками звука, необходимо подобрать подходящий усилитель, у которого должен быть как можно более высокий КПД. Стоит отметить, что от модели усилителя сильно зависит качество звучания колонок – каждое устройство придает звуку свои характерные черты.
  • Для того, чтобы звук можно было выводить на советские колонки, стандартная звуковая карта, тем более встроенная, не подойдет. Придется докупить качественную и мощную дискретную микросхему.
  • Многие советские колонки, особенно самые популярные, являются многополосными, то есть отдельно выводят средние, высокие и низкие частоты, что, при низкой стоимости, ставит их на уровень выше массовых современных колонок китайского производства.

Несмотря на высокую по своим временам цену, в СССР качественные колонки – например, Радиотехника S-90 – пользовались большой популярностью. Качество их было не таким, как у техники, произведенной капиталистическими странами, но эти колонки были лучшим, что могло услышать ухо простого советского рабочего человека. На качество влияли также такие факторы, как массовое производство и поштучная продажа – зачастую левая колонка могла звучать иначе, чем правая

Поэтому при покупке советских колонок сегодня на это нужно обращать особое внимание. Хотя, скорее всего, сохранившиеся до сих пор колонки были существенно модернизированы радиолюбителями. Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук

Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями

Технические характеристики Hi-Fi колонок времен СССР, впрочем, не были плохими – по сравнению с типичными для того времени простыми широкополосными динамиками, встраиваемыми в корпуса радиоприемников и патефонов и имевшими мощность не более 5 Вт, эти колонки выдавали по истине шикарный звук. Рабочая мощность измерялась десятками ватт, воспроизводился почти весь диапазон слышимых звуковых волн, частоты разделялись между разными излучателями.

Корвет УП-078С/ Корвет 200УМ-088С

0 11.

Связка предварительного усилителя и усилителя мощности. Предусилитель Корвет УП-078С с начала 1991 года выпускался Кировским . Он был предназначен для коммутации, усиления и частотной коррекции сигналов с проигрывателя винила с ММ или МС головкой звукоснимателя, проигрывателя компакт-дисков, тюнера и двух магнитофонов. Усилитель мощности Корвет 200УМ-088С с 1990 года выпускался на том же заводе. Он имел солидную для советской усилительной техники мощность – до 180 Ватт на 8 Ом, а также предельно низкие собственные шумы и искажения. Аппарат был построен по схеме двойного моно, имел световые индикаторы включения питания, перегрузки выхода, срабатывания устройств защиты. Размеры модели были 430х375х130 мм, весила она 13 килограмм.

12.

Итог

Несмотря на рекламу «Электроника ТДК-3 ”КВАДРА» в журнале Радио (№ 9 за 1979 год) и всплеска интереса к квадрофонии, первые серии устройства были с большим трудом распроданы советской розничной сетью. Журнал писал о том, что наушники способны погрузить слушателя в атмосферу концертного зала, но всё было тщетно. В СССР квадрофония провалилась даже не успев начаться, в отличие от Японии и США, где в квадро многие компании успели утопить внушительные средства. Так или иначе их опыт был не напрасным, сегодня логическое развитие квадронаушников в виде 5.1 и 7.1 гарнитур активно используется геймерами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Басы в технике
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: