Устройство
Большинство педалей на данный момент являются транзисторными или построенными на интегральных микросхемах, но не менее популярными являются ламповые педали эффектов, которые зачастую по размерам больше транзисторных и, как правило, требуют внешнего источника питания, но при этом они выдают более тёплый и качественный звук (Ламповый звук), являясь хорошим подспорьем гитаристу при отсутствии лампового комбоусилителя. С началом века электроники, появились также цифровые гитарные процессоры эффектов, размер и функциональность которых варьируется от обычной транзисторной «примочки» до огромного педалборда.
Файл:Гитарный процессор.JPG Гитарный процессор Digitech RP-255 c встроенной Drum machine (барабанными рифами) и 20-секундным лупером (памятью).
Педали мультиэффектов против педалей одиночных эффектов?
Некоторые производители эффектов выпускают «педали мультиэффектов». Это отдельные блоки, обычно размером с 3-4 педали эффектов, в которых хранятся огромные банки цифровых эффектов, которые вы можете вызвать с помощью регуляторов, а затем задействовать с помощью 4-6 ножных переключателей.
Преимущества педалей мультиэффектов
Точно настройте каждый эффект и введите его как программируемый пресет, и вы сможете управлять гораздо более широким спектром звуков, чем даже огромная доска из 15 одноразовых педалей эффектов.
Недостатки педалей мультиэффектов
Основным недостатком блоков мультиэффектов является то, что они требуют довольно крутого обучения. Вызов предустановок и выяснение интерфейсов требует некоторой работы. Кроме того, блоки мультиэффектов почти всегда являются цифровыми, тогда как одноразовые педали, скорее всего, будут иметь аналоговую схему, которая, по мнению многих пуристов, обеспечивает более теплые и аутентичные звуки. Хорошим компромиссом между одноразовыми педалями и мультиэффектами являются педали двойного использования. Вы можете получить комбинации реверберации / задержки, хоруса / тремоло, искажения / перегрузки и многое другое.
BEHRINGER педаль эффектов HM300
Фото: https://market.yandex.ru
BEHRINGER HM300 — популярный среди металлических команд 80-х. Этот продукт BEHRINGER был разработан как прямой конкурент ведущим изделиям на рынке. Цепь предварительного усиления Ultra-High Gain подарит хриплый, грубый дисторшн и бесконечный сустейн. Раздельные регуляторы Distortion, Level и двухполосный эквалайзер для гибкого формирования тембра. Голубой светодиодный индикатор работы эффекта и проверки батареи. Чистое прохождение сигнала в режиме обхода благодаря первоклассному электронному выключателю.
BEHRINGER педаль эффектов HM300
Особенности:
- для электрогитары
- портативный
- пластик
- количество каналов: 1
- возможность питания от сетевого адаптера BEHRINGER PSU-SB
TC Electronic Педаль Ditto Looper
Фото: https://market.yandex.ru
TC Electronic Ditto Looper представлена в новой серии педалей эффектов Ditto Looper. Сама педаль эффектов предельно проста, она упакована в совершенно компактный, металлический корпус и оснащена одной кнопкой и одним регулятором
Компания TC Electronic действительно гордится этим компактным устройством, которое разрабатывалось по принципу – «гитаристами для гитаристов», что означает то, что устройство педали сочетает в себе все самое лучшее и важное для практикующих музыкантов
TC Electronic Педаль Ditto Looper
Особенности:
- для электрогитары
- портативный
- металл
- количество каналов: 1
- питание: от сети
Наш обзор лучших педалей эффектов для гитар подошел к своему завершению. Мы надеемся, что после его внимательного изучения вы сможете подобрать для себя самую подходящую модель.
TC Electronic Педаль Fangs Metal Distortion
Фото: https://market.yandex.ru
TC Electronic Fangs Metal Distortion — педаль эффекта дисторшн, созданная для настоящего металла. Её название говорит за себя. Эффект позволяет получить мощный, плотный, густой звук, а гибкие возможности регулировки частот делают ее подходящей для разных направлений металла: от трэша до дума, от классического хеви до ню-метала. Управление осуществляется с помощью четырех регуляторов: Gain (настраивает уровень перегруза), Volume (регулирует уровень выходного сигнала) и эквалайзер: Bass для нижних частот и Treble для верхних. Дополнительный переключатель позволяет выбрать настройки для средних частот.
TC Electronic Педаль Fangs Metal Distortion
Что такое педали эффектов?
Педали гитарных эффектов — это электронные устройства, которые самыми различными способами преобразовывают выходной сигнал гитары. Эффекты, как уже было сказано, включаются в сигнальную цепь между гитарой и усилителем. При этом они специально конструируются так, чтобы обеспечить возможность построения сигнальной цепи по модульному принципу. Это означает, что вы можете включать в сигнальную цепь сколь угодно много эффектов и в каком угодно порядке, добиваясь нужного звучания. Благодаря модульности и «самодостаточности» педалей гитарных эффектов вы можете экспериментировать с ними как вам заблагорассудится, лишь бы результат был вам по душе (и по карману, разумеется)
Эффекты влияют на сигнал на участке цепи от гитары до усилителя, добавляя в него дополнительные музыкальные выразительные средства. Но что самое примечательное- эффекты позволяют вам почувствовать себя в роли «архитектора музыки». В умелых руках процессор эффектов может превратить совсем никудышный, невыразительный сигнал в нечто совершенно потрясающее и неземное.
Использование некоторых педалей эффектов, таких как фленджер, вау-вау и задержки, легко определить на слух. Другие же, например, компрессия, ревербератор и даже дисторшн часто являются составляющими компонентами звучания гитары, поэтому их не всегда удается идентифицировать именно как «эффекты». Но как бы там ни было, вы должны знать, что искусное или хотя бы просто уместное использование эффектов позволяет добиться если не потрясающих, то, по крайней мере, весьма интересных результатов. И даже если вы предпочитаете музыкальный стиль, который не предусматривает интенсивного использования эффектов, вам все же не помешает знать, какую роль каждый из них может сыграть в формировании звучания рок-гитары
Vox Pathfinder Combo
Хотя это и не самый крупный комбо-усилитель в нашем обзоре, Vox Pathfinder Combo все-таки довольно большой для портативной модели. Это самый большой из трех комбо-усилителей Vox в нашем сегодняшнем обзоре и мы уверены, что вы в нем не разочаруетесь.
Габариты Vox Pathfinder Combo составляют 178 х 203 х 305 мм и весит он 5,4 кг. Колонка оснащена динамиком Vox Bulldog диаметром 165-мм и 10-ваттным усилителем.
Vox Pathfinder Combo имеет простую панель управления. Здесь есть «чистый» и «искаженный» каналы, регуляторы громкости, усиления, тембров по высоким и низким частотам. Есть вход для гитары и выходы на наушники, а также вспомогательный вход.
Звучание
Да, набор функций у Vox Bulldog не слишком широк, но возможно это компенсируется качеством звука? Да! Качество звука на басах и их ударность выше, чем у других комбо-усилителей в этой ценовой категории. Звук колонки яркий при использовании «чистого» канала и агрессивный при включении дисторшн. Круто получается, когда вы играете с овердрайвом, а потом снижаете громкость, и звук становится чистым. И у этой модели присутствует классический звук Vox, который очень чистый и отлично подходит для блюза и рока. При использовании канала с перегрузом колонка воспроизводит звук с четкой окраской. В целом, Vox Pathfinder Combo полностью оправдывает свою стоимость.
Наш рейтинг: 4,2 из 5
Лучшие электрогитары Stratocaster
Одна из самых популярных и копируемых форм корпуса электрогитары. Зачастую выполняется из ольхи либо ясеня, обладает закрепленным на болтах грифом на 21-22 лада и длиной мензуры около 25,5 дюйма.
Среди известных музыкантов, использовавших электрогитару подобной формы, стоит выделить Эрика Клэптона, Ричи Блэкмора и Марка Нопфлера.
Squier Bullet Stratocaster HSS
4.9
★★★★★
оценка редакции
92%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Особенностями модели являются малый вес и тонкий гриф. Это гарантирует удобство игры в любом положении. Корпус гитары выполнен из ольхи, прекрасно резонирует, способствует яркому и насыщенному звучанию.
Длина рабочей части струны составляет 648 мм, радиус накладки — 9,5 дюйма. Она выполнена из индийского лауреля, схожего по свойствам с палисандром. Вместе с кленовым грифом элементы гармонично дополняют тембр, сглаживают атаки и делают звук более мягким.
Достоинства:
- небольшой вес;
- удобство использования;
- мягкое звучание;
- гибкая настройка звука;
- доступная цена.
Недостатки:
отсутствие регулировки длины струн.
Squier Bullet Stratocaster HSS универсальна и подходит для игры в различных жанрах, в том числе металл и блюз. Прекрасный выбор для тренировки и обучения.
Fabio ST100
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается доступной стоимостью и мягким звучанием. Корпус выполнен из ольхи, благодаря чему при игре выделяются средние частоты, тогда как нижние и верхние несколько смягчены.
Классический дизайн и высокое качество звукоснимателей гарантируют ценителям получение удовольствия во время игры.
Гриф инструмента привинчен к корпусу, поэтому гитара отличается улучшенным акцентированием звука в момент извлечения.
Достоинства:
- стильный внешний вид;
- сбалансированное звучание;
- 3 звукоснимателя;
- низкая цена.
Недостатки:
требует длительной настройки.
Fabio ST100 подойдет для получения теплого перегруженного звучания, которое характерно при исполнении классического рока или блюза.
Flight EST11
4.8
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Главной особенностью модели является гибкая настройка звучания и эффектов. На корпусе инструмента расположены регуляторы громкости, тона и пятипозиционный переключатель звукоснимателей.
Липовая основа гитары придает нотам равномерность, смягчает верха и низы, выделяя средний частотный диапазон.
В качестве звукоснимателей используются три сингла, обеспечивающие яркую перкуссионную атаку и общую четкость звучания.
Достоинства:
- низкая цена;
- 3 сингла;
- удобные регуляторы звука;
- малый вес.
Недостатки:
необточенные лады.
Flight EST11 подойдет для исполнения металла или классического рока. Идеальный и доступный выбор как для новичков, так и для опытных гитаристов.
Что нужно знать о звукоснимателях
Они фиксируют колебания в создаваемом ими магнитном поле и передают его на усилитель.
История звукоснимателей начинается с установки на корпуса гитар контактных микрофонов. Но быстро стало ясно, что нужно придумать что-то другое, поскольку такие устройства воспринимают не только звуки струн, но и все остальные. Тогда были придуманы звукосниматели. В наше время они бывают пьезокристаллическими и магнитными. Первые устанавливают в основном на электроакустические гитары. Встроенный в них пьезокристалл преобразует механические вибрации в электрический ток аналогичной частоты.
На цельнокорпусные гитары чаще устанавливают магнитные звукосниматели, о них стоит рассказать подробнее.
Фактически данное устройство является катушкой. В ее основе расположен постоянный магнит (иногда их несколько). Обмотка выполнена из медной проволоки. Вокруг датчика создается магнитное поле, колебания струн в котором изменяет ток в обмотке катушек, передавая ему нужную частоту. Например, звучащая первая струна за секунду выполняет 440 колебаний. При этом частота тока в обмотке составляет 440 герц.
Магнитные звукосниматели бывают двух типов:
- синглы;
- хамбакеры.
Сингл
Звукосниматель этого типа состоит из одной катушки.
Ее сердечник делается из четырех или шести магнитов. Обмотка из проволоки, толщина которой не превышает 0,06 мм, составлена десятком тысяч витков.
Синглы ценятся за то, что они способны обеспечить очень чистый и глубокий звук. Инструменты с такими звукоснимателями предпочитают профессионалы, играющие в джазовом жанре. История этих направлений гитарной музыки создавалась именно с помощью синглов.
Но есть у устройства этого типа и недостаток.
Синглы не защищены от помех. Самые дешевые из них способны даже принимать и транслировать радиосигнал, как это ни печально. Вмешательство посторонних электромагнитных полей может быть услышано в динамике вместе со звуками гитары.
Современные модификации бывают разделены на две обмотки, которые в противофазе соединены между собой. Такие звукосниматели обладают эффектом хамбакера, о котором написано ниже. Наводки им не страшны.
Хамбакеры
Название этих звукоснимателей происходит от английского «hum-bucker», что в переводе на русский язык означает «подавитель шума».
История хамбакеров начинается с 1935 года, когда компания Electro-Voice предложила устройство, в котором на постоянный магнит в разные стороны (по часовой стрелке и наоборот) намотано сразу две катушки. По таким катушкам радиосигнал идет в разных направлениях, благодаря чему все наводки накладываются друг на друга и уничтожаются.
Хамбакеры не дают такого чистого и четкого звука, как синглы, но обеспечиваемый ими эффект по-своему интересен.
Ручки настроек тона и громкости, переключатель звукоснимателей
Расположенный за пластиковым щитком внутри электрогитары темброблок дает возможность настраивать тембр и громкость звучания инструмента.
Переключатель звукоснимателей позволяет включать их выборочно или все вместе (он имеет пять позиций).
Для проверки настроечных ручек нужно включить гитару в усилитель и покрутить их, обращая внимание на чистоту звучания. Не должно быть никаких потрескиваний и хруста
Если подобные шорохи возникают, значит, переменные сопротивления могут в ближайшем будущем выйти из строя.
Как купить модель, подходящую под определенный музыкальный жанр
Перед тем, как выбрать электрогитару, нужно подумать, в каком стиле вы хотите играть.
Гитары с хамбакерами чаще всего выбирают музыканты, которые предпочитают тяжелые стили.
Для мелодичной музыки целесообразнее приобрести инструмент с синглами. Хорошей электрогитарой с такими звукоснимателями является Fender Squier Affinity Fat Stratocaster RW.
Также бывают модели со звукоснимателями разных типов. Например, GRG170DX фирмы Ibanez оснащена двумя хамбакерами и одним синглом. Такие электрогитары покупают те, чьи предпочтения в музыке достаточно разнообразны.
Устройства для создания гейновых эффектов
Дисторшн (Distortion) получил широкое распространение среди музыкантов, играющих тяжелый рок. Образуется за счет сильного перегруза выходного сигнала. Звуковые волны резко обрезаются, звук получается более резким. Он характеризуется суровостью звучания, а сустейн увеличивается. Обычно дисторшн представляет собой напольную педаль, на которой есть ручки увеличения перегруза, настройки звуковых частот и громкости.
Самое легкое и объемное звучание дает гитарная педаль овердрайв (Overdrive). Ее применяют для исполнения сольных партий музыканты, играющие классический рок и блюз. Примочка плавно ограничивает амплитуду звучания, поэтому звук получается немного теплее, чем дисторшн, более похож на акустический.
Фузз (fuzz) — самое жесткое искажение. Оно обеспечивает резкое ревущее звучание, которое было свойственно музыке 60-х годов. При помощи эффекта дисторшн легко можно имитировать фуззовый тон: выкрутить до предела ручку перегруза, затем настроить тон.
Группы гитарных эффектов
Гитарное производство развивалось годами, за это время было создано множество эффектов. Удовлетворяют запросы музыкантов, соответствуют жанру.
По принципу искажения делятся на несколько групп:
- Гейновые отличаются суровостью. Работают с пределом громкости звука.
- Динамические гейновые обрабатывают звук, откликаясь на уровень громкости.
- Гейты управляют сигналом, но не снижают диапазон звучания. Их называют также «шумодавы».
- Тоновые действуют на частоты, изменяя тональность звука.
- Модулирующие придают экспрессию, украшают звук.
- Эмулирующие создают эмуляцию со звуками и эффектами такими, как эхо, задержка, акустическая гитара.
Швейцарская компания Behringer, основанная в 1989 году, является одним из крупнейших производителей, занимающимся изготовлением профессионального звукового оборудования.
В линейке товаров многих брендов есть недорогие, но качественные гитарные аксессуары для искажения звучания, а также усилители, процессоры и селекторы.
Какие бывают?
Bay-bay. Эффект получил свое название из-за характерного звучания. При нажатии гитара издает тройной звук. Он затухает при снижении силы давления на педаль. Схож с губной гармошкой. Один из самых популярных среди музыкантов. Классический эффект имеющий переменную частоту и известный миру с 60-х годов прошлого столетия. С тех пор стал неизменный спутник в ритм энд блюзе. Такой популярности способствовал известный музыкант Эрик Клептон. Использовался в качестве музыкальных вставок для многих сериалов тех времен. Вершина динамического звучания была достигнута с виртуозным гитаристом Джимми Хендриком. На прилавках представлены многочисленные модели со своим уникальным звучанием. Это значительно осложняет выбор
В первую очередь необходимо обращать внимание на модели, оснащенные регулировками звука, глубины, цикла и времени. Доступно приобретение автоматических регулировок данного эффекта, благодаря им не нужно постоянно нажимать на педаль.
Овердрайв
Выбор многих музыкантов. Для его зарождения изменяют подающийся звуковой сигнал при помощи амплитудного ограничителя. Процесс протекает плавно, снимает верхние витки плоской кривой и округляет ее. Другими словами, получают пропорциональное искажение, которое можно оценить по динамичности звучания. На его силу влияет степень удара гитариста по струнам. Допускается использование овердрайв-педалей в качестве усилителей чистого звука, для этого Drive выкручивают на минимум, а OutPut на максимум.
Фузз. Классическое решение. Применимо к агрессивному электроакустическому звучанию, которое было популярно в 1960-1970 годах. Как правило, с его помощью подчеркивают соло партию гитариста. В других случаях он только испортит совместную композицию.
Дисторшн. Радикальный амплитудный ограничитель применяемый хард рок исполнителями. Сигнал обрезают жестким ограничением амплитуды. При этом следует понимать, что стандартный эффект только испортит басовый звук. Его необходимо правильно подобрать. Только в этом случае добиваются красивого звучания. От него без ума ни одно поколение гитаристов и слушателей.
Бустер. Его задача усилить сигнал, подающийся на входе в усилитель. Это дает возможность правильно перегружать, другими словами играть на низких показателях громкости. Он придает ясности гитарному соло. Неизменная составляющая арсенал гитаристом при наличии хотя бы 4 педалей эффектов.
Металл. Если детально изучить принцип модуляции, становится понятным, что даже не отдельный эффект, а дисторшен и овердрайв, выкрученные на экстремально высокие настройки, тяжелый металлический фон не заменим для исполнителей в стиле Нью Металл, Индустриал, Хардкор.
Блюздрайв. Придает бархатистый окрас гитаре, который был свойственный исполнителям в 50-70 годах.
Как и для чего появились педали для гитары
Педаль для гитары («примочка») — цифровой или аналоговый прибор, изменяющий звук музыкального инструмента на выходе различными способами. Устройство предназначено для усовершенствования, обработки или изменения звука гитары.
Впервые педали появились в 60-х годах 20-го века. Джими Хендрикс, известный в то время гитарист, впервые попробовал изменить звук электрогитары с помощью перегруза выходного звука через усилитель. Это явление по сей день называется Fuzz.
На основе такого искажения звука начали появляться разные гитарные приспособления, добавляющие звуку искажение, перегруз, ревербацию и различные мелодичные экспрессии.
В структуре формирования звучания гитары педали – самый важный элемент. В своей оригинальной форме педаль имеет вид электросхемы в металлическом корпусе, которая лежит на полу и включается ногой гитариста. Отсюда появилось сленговое название педали – stompbox (от англ. stopm – топать, box – коробка). После включения педаль изменяет тон гитары в зависимости от набора функций.
Усилитель с гитарой – это основа звучания, педаль отвечает за изменение характеристик исходящего сигнала. Звук можно изменить минимально по некоторым критериям, а можно с помощью педали изменить саунд до неузнаваемости.
Для новичков рекомендуется собирать педалборд из проверенных, недорогих, и простых в управлении педалей. Это поможет научиться обращаться со звуком. Далее можно переходить к усложненным схемам
Тюнер для настройки электрогитары
Тюнер используется для настройки электроиструментов, как камертон для настройки акустических. Этот электронный прибор поможет максимально точно настроить инструмент. Для электрогитар он необходим, поскольку из-за тихого звучания настроить ее на слух очень сложно. Тюнер основан на визуальном методе контроля, имеет стрелку, которая показывает, насколько точно произведена настройка.
Существуют комбинированные модели или отдельные модели для настройки бас-, электрогитар. Часто процессор уже имеет в своем функционале тюнер для настройки, поэтому покупать его отдельно не нужно.
Гейновые эффекты (Gain based)
Эти эффекты работают с уровнем громкости сигнала. К их числу относятся: дисторшн (distortion), компрессоры (compressor). Педали громкости: (volume pedal) и гейт (gate).
Дисторшн (Distortion)
Эффект дисторшн (distortion) в сравнении с фуззом и овердрайвом занимает промежуточное положение — звучание гитары при его использовании становится ярким и резким. Устройства, подобные представленному на рис. 1 эффекту дисторшн Boss Metal Zone, широко используются в хард-роке и хэви-метал как для ритма, так и для сольных партий.
Классический эффект овердрайва Ibanez Tube Screamer
Получаемое в результате звучание, обогащенное четными гармониками, является теплым и объемным. Эффекты овердрайв лучше всего использовать для исполнения сольных партий блюза и классического рока, а также для ритмовых партий хард-рока.
Педаль овердрайва можно использовать в качестве усиленного чистого (clean) канала. Для этого нужно регулятор Drive эффекта выставить на малый уровень, а регулятор Output — на высокий. Этот метод позволяет получить отличное насыщенное звучание ламповой педали без добавления дополнительной тоновой окраски.
Фуз (Fuzz)
Эффекты Фуз (Fuzz), которые являются своего рода ветеранами среди прочих примочек, дадут вам возможность ощутить в полной мере, что такое настоящее искажение. Они обеспечивают яркое звучание (если можно так выразиться о реве бензопилы), без которого нельзя представить классические композиции 60-х. Нужно отметить, что специализированные педали фузза не очень хорошо эмулируют натуральные искажения, обеспечиваемые с помощью ламповой педали. Однако вы можете эмулировать настоящий фуззовый тон с помощью обычного эффекта дисторшн. Для этого достаточно лишь, выставить на высокий уровень регулятор Gain, а также подстроить тон для максимально яркого звучания.
Группы гитарных эффектов
Гитарное производство развивается уже много лет, за это время было создано большое количество эффектов, удовлетворяющих все запросы музыкантов и соответствующих нужному жанру.
По принципу искажения эффекты делятся на следующие группы:
- Гейновые
Часто используются в рок-музыке, потому что отличаются суровостью и работают с максимальным пределом громкости. - Динамические гейновые
Эти обрабатывают звук и откликаются на уровень громкости. - Гейты
Управляют сигналом, не снижая диапазон звука. Так называемые «шумодавы». - Тоновые
Действуют на частоты и изменяют тональность. - Модулирующие
Придают экспрессию и украшают звучание. - Эмулирующие
Используются для создания эмуляции с такими эффектами, как: эхо, задержка, акустика.
Подключаем электрогитару без комбика
- Подсоедините звуковую карту к компьютеру. Для правильной установки, скачайте необходимые драйверы и установите. Подключите гитару к одному из входов звуковой карты.
- Запустите ваш DAW. Нужно подключить звуковую карту в настройках звука. Как правило, если драйверы установлены корректно, аудиоинтерфейс сам определится, просто выберите его из списка.
- Установите скачанные плагины усилителя и кабинета. Для этого, чаще всего, их файлы нужно поместить в определенную папку внутри места расположения вашей DAW, которая предназначена для сторонних VST плагинов. После успешной интеграции, найдите нужный плагин из списка и запустите.
- Отстройте уровень громкости гитары на аудиоинтерфейсе так, чтобы не было перегрузки сигнала. Затем приступайте к настройкам звука внутри плагина усилителя. Тут уже всё на ваш вкус – громкость, уровень эффекта дисторшн, регулировка эквалайзера.
Вот и всё, вы обошлись без комбоусилителя. Такая схема подключения очень полезна, если вы собираетесь, помимо тренировки, еще и записывать свои гитарные риффы. Для достойного звучания через компьютер вам все равно придется потратить некоторую сумму денег, к примеру на аудиоинтерфейс. Но эти вложения с лихвой окупятся разнообразием плагинов, обработок и функцией записи, которые даст DAW.
Обзор фирм с хорошей репутацией
Можно не сомневаться в высоком качестве инструментов следующих производителей:
- Fender – один из самых популярных гитарных брендов. Наиболее известными моделями этой фирмы являются Telecaster и Stratocaster. Их можно купить намного дешевле, если выбрать образцы, собранные в Мексике, а не США.
- Gibson. Это широко известная в кругу профессиональных музыкантов фирма, на протяжении десятилетий занимающая одно из лидирующих позиций на рынке. Модели этой компании легко можно отличить по стилю, которого тщательно придерживаются производители. Наиболее известными гитарами Gibson являются модели Les Paul, Gibson SG, Explorer и Firebird.
- Ibanez – фирма, продукцию которой предпочитают исполнители хард-рока и металла. Несколько десятилетий эти электрогитары не покидали полигоны тяжелой музыки. Тем не менее, модели бренда Ibanez используются во всех жанрах.
- B.C. Rich – эта фирма также славится среди рокеров и металлистов с 80-х годов по настоящее время. Особенно популярны электрогитары Bich, Mockingbird и Warlock.
У каждой из этих кампаний своя история, но общее у них одно: в качестве выпускаемой ими продукциями можно быть уверенным на 100%. Но это не значит, что можно покупать гитару вслепую, просто потому что это Ibanez или Fender. Отличное качество звучания – это еще не все.
Педали эффектов
Ранее упомянутые переключатели «stompbox» являются самым распространенным типом эффектов. Достоинством таких эффектов, помимо простого управления с помощью нажатия ногой, является модульность, что позволяет совмещать различные эффекты в любой последовательности вне зависимости от производителя.
Почти все виды напольных переключателей заряжаются от девяти-вольтовых батареек или блока питания, который преобразует бытовой ток электросети в постоянный
Миф!
От некоторых пользователей можно услышать, что при питании от батареек эффект лучше по звучанию. Это неправда. Правда лишь в том, что пользование блоками питания при частом использовании эффектов экономит деньги.