Verdict
The Lintons is probably not everybody’s concept of how they wish to hear, however it is a style that is price buying. These audio system do a powerful job of capturing one thing of an older, fuller, simpler and open model of hi-fi sound with out forgetting to make the music thrilling. That pleasure might not come thundering out of its cones, however you don’t want whisky and elbow patches to get pleasure from it both.
With easy weight, spot-on stereo imaging and layer upon layer of marvellous element, you may hear to those audio system for days and nonetheless not get drained. Simply keep in mind to alter the file infrequently.
SCORES
- Sound 5
- Compatibility four
- Construct 5
MORE:
Finest stereo audio system 2020
Learn our KEF R3 evaluation
Выбор акустики: почему важна помощь профессионалов?
Как Вы можете убедиться, в каждом из пунктов, перечисляющих мифы и заблуждения, есть масса нюансов. Их знание помогает принять верное решение. И эти знания редко носят исключительно теоретический характер. Как правило, они являются результатом немалого опыта, регулярной эксплуатации и некоего постоянного поиска в данной сфере.
Именно поэтому услуги продавцов-консультантов и инсталляторов московского салона «Hi-Fi Design» могут стать неоценимой помощью на Вашем пути к оптимальной конфигурации аудиосистемы или домашнего кинотеатра. Опираясь на Ваши предпочтения и их опыт, Вы получите именно тот развлекательный комплекс, который вне зависимости от бюджета наверняка превзойдет Ваши самые смелые ожидания.
Также на сайте у нас есть обзор, с которым Вы можете ознакомиться:
Как собрать домашний кинотеатр: алгоритм для покупателя
Чем отличается высококачественная акустика от бюджетной?
Нет гарантии, что если вы потратите на акустику больше денег, то звук будет качественнее. Качество звука зависит от многих факторов, в основном, это подготовка помещения для прослушивания вашей акустики (немного мы разговаривали здесь и здесь). Там можно найти серию статей по этой теме.
В действительности, получается так, что некоторые, очень дорогие акустические системы, создаются специально для аудиофилов. Это акустика не даст повода сомневаться аудиофилу в точности звука, хотя производство основано на устаревших технологиях и философии дизайна. Да, наука показала и опыт доказывает, что “аудиофильская” (дорогая) акустика может звучать хорошо. Но разработка высококачественной акустической системы сегодня – не обязательно будет стоить дороже, чем разработка бюджетной модели, выпускаемой на конвейере.
Есть несколько моментов, которые дают понять, что именно эта акустика разработана, собрана и позиционируется как высококачественная акустическая система
Именно эти “нюансы” отличают дорогую акустику от бюджетной модели. На что следует обратить внимание при выборе новой акустики для дома, если вы решились потратить намного больше денег
Минусы
Не ждите от сабвуфера в «компьютерном» корпусе каких-то чудес. На громкости выше среднего уже появляется неприятный «пердёж». Слушать на них рок/металл/альтернативу не очень приятно (попса, дип, драмнбейс — норма)
После выключения колонок из сети (из розетки), сбиваются синхронизация с ноутбуком (допускаем, что проблема только с нашим конкретным ноутбуком). Приходится постоянно отключать и включать — после этого адаптер моментально находит колонки.
К сателлитам идут не очень надёжные, тонкие провода — будь аккуратней при транспортировке. Данная модель имеет регулировки только басов — средних и высоких частот нет
Какую акустику для кино покупать
В отличие от музыкальной акустики, где слушателям может нравиться некоторая окраска звука, в кинотеатральных системах такой подход недопустим. Кино требует от колонок минимальных искажений, отсутствие послезвучий и высокого звукового давления. Поэтому в ДК не стоит применять ламповое усиление и аудиофильскую акустику с «особенным» звучанием. В кинотеатре нужно обеспечить минимальное количество комнатных переотражений, поэтому для него лучше других подходят колонки с узкой диаграммой и такие, где свойства направленности мало зависят от частоты. Как многим известно, подобные характеристики у АС рупорного типа, причем с рупором т.н. «постоянной направленности».
Запись саундтрека к фильму «Звездные Войны: Пробуждение силы» в студии MGM, Калифорния
Могу сказать, что самым удачным считается эллиптический рупор с направленностью 60х90 градусов. Дальше можно рассматривать обычные колонки с купольными и коническими диффузорами, а вот разных типов «панельной» акустики (электростаты, ленточная, АМТ и прочие) лучше избегать, даже если они применяются только в высокочастотном звене — у них бывает очень неравномерная направленность и проблемы с перегрузочной способностью на НЧ. Диполи и всенаправленные типы АС для кинотеатров не подходят за исключением специальных настенных моделей (т.н. «сурраунды»).
Из типов оформления на первое место я поставлю фазоинвертор низкой эффективности (площадь портов менее ~15% от площади НЧ-диффузора), а на второе — закрытый ящик. Такие типы, как «лабиринты», TDL, обратные рупоры и т.п., где тыловое излучение практически полностью выводится наружу с задержкой — для ДК не подходят, как и варианты открытых оформлений.
Dynavoice Classic CL-16
Когда в 1975 году в своем подвале в г. Фалькенберг основатель компании Томми Ваденстен (Tommy Wadensten) начал создавать акустические системы, свою задачу он сформулировал так: акустические системы должны удовлетворять звучанием не только простых любителей музыки, но и экспертов с большим опытом прослушивания. Возможно, именно поэтому изделия под марками JWS и Dynavoice на протяжении многих лет регулярно получают награды от ведущих европейских аудио изданий.
Серия Classic задумывалась как максимально приближённая к лучшим образцам акустики золотого века аудио как по дизайну, так и по характеру звучания. Здесь нет ни ленточных твитеров, ни кевларовых диффузоров – всё в рамках классических хай-файных традиций
Особое внимание уделено не только линейности тонального баланса и высокому звуковому разрешению, но и формированию звуковой сцены с правильной расстановкой инструментов и голосов
Полочные мониторы Classic CL-16 имеют традиционную двухполосную конструкцию с частотой раздела 2500 Гц. Нижний диапазон озвучивается драйвером с 6,5-дюймовым диффузором из пропитанной целлюлозы. Широкий эластичный подвес рассчитан на большие смещения подвижной системы. При поддержке фазоинвертора с задним портом басовик начинает эффективно работать от 50 Гц – для такого объёма корпуса заявленное значение вполне реально.
Дюймовый твитер с шёлковым куполом закреплён на широком фланце, который выполняет функцию вибропоглотителя. Верхняя рабочая граница также традиционно хай-файная – 20 000 Гц. Несмотря на предельно простую схему, мониторы допускают подключение по bi-wiring.
Корпуса с лаконичным ностальгическим дизайном имеют отделку с фактурой деревянного шпона – чёрного дуба и грецкого ореха. В комплекте две пары грилей из грубой ткани разного цвета в классическом скандинавском стиле.
После только что отслушанных Definition DM-6 характер этих мониторов поначалу показался несколько бесцветным, но после нескольких треков понимаешь, что в такой нейтральности и заключается на редкость привлекательный шарм
Когда слушаешь Classic CL-16, как-то забываешь акцентировать внимание на звучании, внимание само собой переключается на музыку. Такое впечатление, будто играют колонки 70-х годов с идеально выверенным тональным балансом и мощной энергетикой, равномерно распределённой по всему рабочему диапазону
Нет сомнений, что подобного эффекта разработчики добивались специально, а упомянутая выше нейтральность – следствие тщательной сбалансированности всех объективных и субъективных параметров. И ни к одному из них придраться невозможно.
У CL-16 внушительный, хорошо структурированный бас, причём достаточно быстрый, чтобы отрабатывать сложные ритмические построения. На записи Yello мониторы буквально выстреливают низкие ноты – резко и эффектно. Общая динамика тоже не вызывает вопросов: если поддать громкости, мониторы способны дать фору и небольшим напольным системам.
Середина богата на подробности, но детальность здесь комфортная – при желании можно услышать все нюансы, но специально они не выпячиваются. Очень натурально передаётся женский и мужской вокал, акустические инструменты и перкуссии.
Единственно, что может вызвать вопросы, особенно в заглушенном помещении – не слишком яркий верхний диапазон. Хотя тарелки, верхние обертоны струнных и воздушные реверберации передаются вполне адекватно.
Со сценой история интересная: на большинстве треков она как бы существует сама по себе, мониторы словно исчезают из звукового поля. Это редкое качество проявляется даже если их не направлять на точку прослушивания.
Dynavoice Classic CL-16
Производитель: Dynavoice AB (Швеция)
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 50 — 20 000 Гц || Чувствительность: 86 дБ || Номинальное сопротивление: 4 Ома || Частота раздела полос: 2500 Гц || Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 120 Вт RMS || Подводимая мощность продолжительная/пиковая: 75/120 Вт || Bi-wiring: да || Отделка: чёрная, грецкий орех || Габариты: 220 х 380 х 300 мм || Масса 1 шт.: 8,1 кг || Цена за пару: 48 160 руб.
Yamaha DBR-15
ТОП-5 Модели напольной концертной акустики
Как же обойтись в рейтинге активной акустики без японского производителя, лидера в выпуске такого рода техники. Правильно, речь пойдет об именитом бренде YAMAHA с его произведением DBR-15, которое, пожалуй стало одним из лучших в своем роде, собрав в себе все самые передовые наработки популярного бренда. В данном случае потребитель получил от производителя с громким именем, логическое продолжение уже нашумевшей модели Yamaha DBR-12, снабдив ее более мощным вуфером, расширив при этом нижнюю границу НЧ.
Представленная колонка обладает габаритами 46х70х38 см, при ее изготовлении использован прочный пластик, который достаточно устойчив к внешним воздействиям, механического толка. Весит изделие немало — 19.3 кг. Для его транспортировки есть 2 боковые ручки, а для установки, имеется крепление для подвески и размещения на стойку. Правда, следует знать, что необходимые кронштейны и болты придется приобрести дополнительно, так как в комплекте они не предусмотрены. Если уж займетесь оснащением приобретенного агрегата, пожалуй, следует приобрести и чехол, который не помешает, а создаст вспомогательную защиту от непредвиденных ударов, падений или загрязнения.
Даже визуально видно, что колонка абсолютно симметричной конструкции, что дает возможность использовать ее как монитор напольный под углом 50 градусов, положив на любую из боковых сторон. Динамики агрегата защищены элегантной стальной решеткой, которая помимо отличного дизайнерского решения, является надежной защитой для фронтальной области аппарата. Фирменный логотип Yamaha, расположившийся в нижней части, подтверждает принадлежность данной акустической системы к изделиям популярного бренда.
DBR-15 воспроизводит звучание в диапазоне 50 Гц – 20 кГц с частотой среза кроссовера 2.1 кГц. Мощный 15-дюймовый ферритовый вуфер обеспечивает четкий глубокий бас с минимальными искажениями, а 1.4-дюймовый компрессионный твитер с номинальными углами покрытия 90 x 60 градусов, выдает практически идеально сфокусированные средние, а так же высокие частоты.Имеющийся в конструкции усилитель высокого класса D, гарантирует максимальную мощность до 1000 Вт и уровень звукового давления до 132 дБ, и все это абсолютно без потери четкости и динамичности выдаваемого сигнала. А вмонтированный микшер, дает возможность смешивать сигналы поступающие с 2 каналов или же пропускать звуковой сигнал только с одного канала. Первый канал оснащен совмещенным разъемом XLR/TRS , специально для подключения микрофона или линии.
Второй канал имеет три входа: XLR/TRS Phone и 2 RCA для CD-проигрывателя или же какого либо другого источника линейного стереозвука. Система способна поддерживать два режима эквализации (Main/Monitor), а так – же и два способа работы ВЧ фильтра со срезом от 100 Гц и от 120 Гц.
Рассказывая об этой акустической системе, стоит отдельно остановиться на способе ее охлаждения. Здесь, за эту очень важную функцию, отвечают не банальные отверстия для выхода и циркуляции воздуха, а вмонтированные вентиляторы, имеющие возможность работать в четырех скоростных режимах. Такая система охлаждения, практически исключает перегрев аппарата даже при интенсивном использовании на самом высоком уровне громкости. Приходим к выводу, что DBR-15, агрегат от известного бренда, поистине является лучшей моделью в своем классе. Замечательна она всем, начиная с внешнего вида, заканчивая высокими характеристиками звучания. Это, несомненно, один из лучших вариантов для регулярного использования. Смутить покупателя может разве что стоимость $650, но практика показывает, что она вполне оправдана.
Миф №4: Разницу в звучании дорогой акустики может почувствовать «только избранный»
Если Вы не относитесь к той незначительной части населения, которой медведь на ухо наступил, то тончайшие тембровые оттенки и разницу интонаций при прослушивании нескольких вариантов акустики Вы начнете улавливать спустя приблизительно четверть часа. Главное – чтобы при этом Вы слушали одни и те же композиции либо близкие по жанру. Потому что понять, как различаются звучание различных колонок, когда на одних прослушивается классика в исполнении оркестра, а на вторых – современный клубный трек в стиле «хаос», не сможет даже сотрудник студии звукозаписи с многолетним опытом работы в данной сфере.
Осуществляя выбор акустики, полагайтесь не только на собственные ощущения, но и на рекомендации продавца. В его задачи не входит цель продать Вам наиболее дорогую систему, которой Вы будете в итоге недовольны. Его задача – решить потребность клиента так, чтобы он был удовлетворен в полной мере и вернулся в салон неоднократно. Но — исключительно за новыми приобретениями.
Облигации со структурным доходом
Напоминаю, первые 3 вопроса в зачёт не идут. Можете отвечать как угодно на своё усмотрение.
1. Обладаете ли Вы знаниями о финансовом инструменте?
а) не имею конкретных знаний об инструменте;
б) знаю, поскольку изучал;
в) знаю, потому что работал / заключал сделки с данным инструментом;
г) знаю, потому что получил профессиональную консультацию.
2. Как долго (в совокупности) Вы осуществляете сделки с этим инструментом?
а) до настоящего времени сделок не было;
б) не более 1 года;
в) 1 год и более.
3. Сколько сделок с этим инструментом Вы заключили за последний год?
а) за последний год сделок не было;
б) менее 10 сделок;
в) 10 или более сделок.
4. Можно ли в дату приобретения облигации, величина и (или) факт выплаты купонного дохода по которым зависит от изменения стоимости какого-либо актива (изменения значения какого-либо показателя) или наступления иного обстоятельства (облигаций со структурным доходом), точно рассчитать общий размер купонного дохода по такой облигации, который будет выплачен ее эмитентом?
Ответ: нет. Размер купонного дохода не может быть точно рассчитан, поскольку известен порядок расчета, но неизвестны точная рыночная стоимость активов и (или) точные значения финансовых показателей, от которых зависит величина купонного дохода.
5. Что из перечисленного не является риском по облигации со структурным доходом?
Ответ: риск получения убытков при погашении облигации со структурным доходом в виде разницы между номиналом облигации и суммой, выплаченной эмитентом при её погашении
6. Возможно ли точно определить, как повлияет изменение рыночной стоимости активов и (или) значений финансовых показателей, от которых зависит размер купонного дохода по облигации со структурным доходом, на цену продажи такой облигации инвестором на вторичном рынке?
Ответ: нет, точно определить невозможно поскольку на цену облигации со структурным доходом влияет значительное число факторов
7. Выберите верное утверждение относительно рыночной стоимости облигации со структурным доходом, который зависит от цены определенной акции.
Ответ: рыночная стоимость облигации со структурным доходом зависит от многих факторов, одним из которых является изменение цены соответствующей акции, но не определяется им напрямую
Контроль качества
На сегодняшний день, существует мнение, что качество акустики ещё зависит от фабрики на которой её изготавливают. Считается, что Китай и заводы в азиатских странах выпускают не качественную акустику. Да, отчасти так и есть. Контрафакт (подделка) имеет место быть. Да и много маленьких фирм, которые пытаются “залезть” в этот рынок. От того и качество страдает, что комплектующие не качественные, сборка – “на коленках”, экономия на всём.
Но это не означает, что если “сделано в Китае” то это обязательно плохо. Сейчас производство практически всегда передается на аутсорсинг зарубежным фабрикам, для удешевления продукции. И контроль за качеством на этих фабриках сильно отличается друг от друга.
Хороший контроль за качеством – залог выпуска качественного продукта. И чем жестче контроль, тем большую плату с производителя должен взимать завод, потому что у него будет более высокий процент брака и больше единиц, которые необходимо отремонтировать или утилизировать. Часто, многие фабрики-производители аудио-аппаратуры нанимают своих специалистов, которые следят за качеством работы, мониторят производство в целом, а это может значительно увеличивать себестоимость конечного продукта.
Качество производства контрактного музыкального оборудования на фабриках в Азии не обязательно хуже, чем в Северной Америке или Европе. Часто бывает даже наоборот. Производители более дорогих и высококачественных акустических систем делают ставки на производствах, которые по их мнению, могут выпускать неизменно хороший продукт. Потому, когда мы платим больше за акустику, то должны быть уверены, что качество и характеристики динамиков, а так же качество корпусов, будут именно такими, как задумывали инженера этой акустики.
Build
(Image credit: Wharfedale)
Size and styling are the most obvious old school features of these Linton speakers. At just over 56cm tall, 33cm deep and 30cm wide, they’re significantly larger than most modern standmounters, but they surprisingly never feel overwhelmingly big, even in our relatively small listening room.
That’s partly down to their natural look with their matched wood veneers, available in a choice of mahogany or walnut. Were they finished in some kind of high gloss piano black or marble white, we imagine they’d shout a lot louder.
Wharfedale Linton tech specs
(Image credit: Wharfedale)
Type Standmounters
Biwirable No
Finishes x2
Impedance 6ohms
Sensitivity 90dB
Dimensions (hwd) 56.5 x 30 x 33cm
Weight 18.4kg (each)
Their other weapon in keeping a low profile is the dedicated Linton stands, which sit the speakers at a slightly shorter height than some. Short enough, in fact, that those with a lower than average seating position will be the ones who hear the Lintons at their best.
Their disproportionate shortness notwithstanding, the Linton stands are excellent. They’re styled with a seamless look and feel to match the speakers and, while they cost £280 for a pair when bought separately, they can be bought in a bundle with the speakers for a premium of just £100.
Whether you appreciate the Linton aesthetic or not (we’re very keen, for what that’s worth), there are clear sonic benefits to this approach. A bigger box should make for more generous bass production, and the greater width of the Linton’s baffle helps to add a bit more substance to the midrange by supporting the speaker’s output to a lower frequency. This effect, known as the ‘baffle step’ occurs at a higher frequency in slimmer speakers, and so they tend to sound less substantial, and that’s even with electrical compensation applied in their crossover networks.
A bigger cabinet can also accommodate bigger drivers. Bass frequencies are handled by a 20cm unit that’s the same size as the bass driver inside the old Linton XP2s but this time utilises woven Kevlar instead of paper in the construction of its cone. A 12.5cm Kevlar midrange driver sits just above in its own enclosure, and slightly off-set to the inside edge is a 25mm fabric dome tweeter.
The cabinets themselves are made from high-density chipboard sandwiched between MDF skins to create a combination that Wharfedale says can scatter panel resonance better than MDF alone. Internally, the dampening material of choice is long-hair synthetic wool.
На какие параметры обратить внимание при выборе?
Стоит отметить! Сначала кратко остановимся на важных пунктах, без которых от девайса не удастся получить весь спектр полезных свойств:
Голосовой помощник. На данный момент самым продвинутым голосовым помощником на русском языке является Алиса. Она присутствует на большинстве лучших современных аппаратов, однако встречаются и другие варианты, к примеру, Google Assistant, Siri, Маруся и т.д. Англоязычные варианты от лидеров рынка — отличный выбор, но для этого нужно отдавать все команды на английском, что не всем удобно.
Звук. Основное предназначение умных девайсов — воспроизведение звука
Очевидно, что этому параметру нужно уделить максимальное внимание. От количества колонок и качества воспроизводимого ими звука будет зависеть все впечатление от использования устройства.
Цена
Большинство аппаратов имеют невысокую либо умеренную цену. «Лидером» высокой стоимости среди рынка выступает продукция от Apple. У нее есть свои преимущества, однако далеко не всегда за них есть смысл переплачивать. Приемлемый диапазон стоимости за качественный аппарат находится в пределах 5-10 тысяч рублей.
Питание. Есть модели для работы только в условиях квартиры, поскольку питаются они исключительно от сети. Вторая часть рынка рассчитана на использование вне дома — на даче и природе.
Функционал. Если аппарат приобретается только для прослушивания музыки, то нет смысла переплачивать за ненужные опции. Однако следует изучить все возможности устройств, поскольку это относительно новый сегмент в развитии техники. А потому многие удобные функции еще не вошли в повседневную жизнь большинства людей.
Acoustic Energy 301
Звук: 4 Конструкция: 4 Цена: 4 Достоинства: — Высокая детальность — Тембральная достоверность Недостатки: — Маловато воздуха Разрабатывая серию 300, дизайнеры добивались визуального минимализма. Из внешнего вида исключены все мелкие детали вроде шурупов, креплений для гриля. Передняя стенка колонки отделана черным резиноподобным покрытием, сливающимся по цвету с диффузорами излучателей. Отделка колонок тоже минималистична — черный или белый лак. Модель 301 уместила в себе фирменный 28-мм твитер с матерчатым куполом и традиционный, хорошо узнаваемый СЧ/НЧ-динамик с диффузором из гнутого, усиленно анодированного алюминия диаметром 110 мм. Этот динамик — далекое наследие легендарных мониторов AE1.
Полочная акустика Acoustic Energy 301
Любопытно, что компания решила использовать щелевой порт фазоинвертора, вынесенный на переднюю панель. Удалось сэкономить размер колонки при удобстве ее размещения вблизи стенки.
Звук Отсутствие сколь либо заметного окраса звука позволяет развернуться колонке и, даже играя довольно сдержанно, преподносить музыкальные композиции интересно. Хорошо различимы самые малые детали, а тембры очень близки к натуральным. Вся частотная шкала хорошо сбалансирована и по уровню, и по динамике — звучание целостное.
Разборчивость верхнего регистра неплохая, но ее немного не хватает для открытого звучания с достаточным количеством воздуха. На сложных композициях разборчивость музыкального материала снижается. На малой громкости характер звучания почти не меняется.
Измерения
АЧХ очень ровная. Спад в НЧ-область равномерный. Бас средней глубины. КНИ вполне низок вплоть до самой нижней границы и практически не зависит от уровня громкости. Импеданс нестабилен.
Рейтинг компонентной акустики диаметром 13 см на 2022 год
1. Pioneer TS-A133Ci
Технические параметры
Двухполосная акустика Pioneer имеет мощность 50 Вт и может воспроизводить частоты от 42 до 42000 Гц. Импеданс колонок составляет 4 Ом, чувствительность 90 дБ – такие параметры позволяют подключать акустику к аудиоресиверу с мощным встроенным усилителем.
Внешний вид
Модель TS-A133Ci поставляется в фирменной упаковке, в которой находятся: два СЧ/НЧ-динамика, пара кроссоверов, твитеры и защитные металлические сетки. Корзины громкоговорителей стальные, диффузоры сделаны из многослойного композитного материала, по верхнему периметру расположен резиновый подвес. Такая конструкция отличается надежностью, правильно воспроизводит средний и нижний диапазон. Твитеры снабжены пластиковыми адаптерами, что позволяет правильно расположить эти излучатели.
Качество звука
Основные громкоговорители хорошо воспроизводят басы и средний диапазон, твитеры дополняют верхние частоты. Звук колонок объемный и сбалансированный, на высокой громкости мелодии звучат чисто.
Плюсы
- качественные компоненты;
- высокая мощность;
- сбалансированное звучание;
- широкий частотный диапазон;
- защитные панели в комплекте.
нужен мощный усилитель.
2. Лучшая бюджетная компонентная акустика Урал AS-C1327K
Технические параметры
Компонентная двухполосная акустика имеет номинальную мощность 35 Вт, диапазон составляет 68–23000 Гц, что меньше, чем у . Чувствительность акустики «Урал» составляет 91 дБ, импеданс 4 Ом, поэтому комплект можно подключать к различным автомагнитолам.
Внешний вид
Акустическая система AS-C1327K состоит из пары НЧ-динамиков, двух твитеров, внешних кроссоверов, защитных сеток. Диффузоры низкочастотных динамиков сделаны из полипропилена со специальным покрытием (для улучшения звуковых параметров).
Корзины основных динамиков стальные. Подвес обеспечивает снижение вибраций и выполнен из бутилкаучука (вид резины). Шелковая мембрана в твитере улучшает воспроизведение высокого диапазона.
Качество звука
Акустика отличается сбалансированным, насыщенным звучанием. В композициях есть низкие, средние, высокие частоты
Для оптимального звука важно правильно закрепить колонки в салоне
Плюсы
- великолепная сборка;
- качественные комплектующие;
- высокая чувствительность;
- насыщенный звук;
- доступная стоимость.
Советские акустические системы: как развивалось производство акустики
Предпосылки для создания и развития советской акустики были еще в довоенное время, но тогда более или менее качественной аппаратуры в стране не было. Сказывался недостаток специалистов, путаница в государственных стандартах и упор на развитие других областей в промышленности. В военное время начались некоторые поползновения в сторону развития радиотехники, и в частности — звуковых систем. Резкий интерес к этому возник из-за новых потребностей — инженеры пытались улучшить системы радиовещания и методы связи в военном деле. Но на рядовых граждан это никак не повлияло.
В 1951 году были приняты новые общегосударственные стандарты в области радиовещания. С этого момента в Советском Союзе плотно занялись разработкой звуковых систем, в том числе для гражданского населения. В качестве идей для новых проектов использовались наработки, созданные во время Великой Отечественной войны. В том числе речь идет о влиянии немецкой промышленности и документации, к которой страна получила доступ в результате победы. Еще большее влияние оказал опыт функционирования существовавшего в Латвии завода «Radiotehnika» (в свое время входил в немецкий концерн «Telefunken»). На тот момент он был пионером в области аудио- и радиотехники и функционировал за счёт военных заказов.
Лучший завод по производству аудио- и радио-техники в Латвии
В 1965 году выпустили радиолу «Симфония» — первую сконструированную ламповым методом. Ламповая акустика была дорогой и недоступной для широких слоев населения. Ламповая звуковая техника того времени не выделялась и сейчас ею особо не удивишь. Транзисторные магнитофоны — это следующий этап развития аудиотехники в СССР. Такие устройства были во многих домах несмотря на то, что стоили они дорого — полугодовую зарплату рядового рабочего.
В 1970-х годах случился прорыв. Специалисты из прибалтийских республик СССР изучали зарубежные акустические системы и дорабатывали их. После этого начали налаживать массовый выпуск колонок. Если посмотреть модельный ряд того времени, то может показаться, что инженеры просто скопировали западные технологии, но на самом деле это не так, и в колонках советского производства было немало доработок. Те, кто имел возможность сравнить похожие модели из СССР и стран Запада утверждали, что колонки советского производства были выполнены более качественно и имели лучшее звучание. Этот период ознаменовался выходом таких систем как S-90, АС 10МАС-1М, и другими.
Стоит отметить, что колонки 35-AC1 (S-90) стали первой акустической системой в СССР, которые соответствовали качеству Hi-Fi. Иными словами, они были на достаточно хорошем уровне для своего времени и соответствовали международным стандартам. Более того, у советской акустики (не всей, но у большинства) было замечательное качество исполнения — корпус делали из настоящей авиационной фанеры, на материалах не экономили. В поздние годы СССР в акустику даже начали интегрировать платы от ЭВМ, которые выполняли функцию проработки звука и его регулирования.
Колонки 35-AC1 (S-90) — первые акустические системы в СССР соответствующие качеству Hi-Fi
В сухом остатке
Как видим, в диапазоне вполне доступных цен можно подобрать мониторы с настоящим хай-файным звучанием. Порадовало и обилие конструктивных решений – отличаются и материалы, из которых изготовлены диффузоры, и типы твитеров, и даже количество полос. Это даёт больше возможностей для осознанного выбора под индивидуальный вкус и конкретные музыкальные жанры.
Dynavoice Definition DM-6 – самые недорогие и, пожалуй, самые универсальные мониторы с широким частотным диапазоном и взрослой динамикой. Никаких жанровых предпочтений, любая музыка отыгрывается ярко и красиво. За такие деньги просто находка.
У Dynavoice Classic CL-16 характер принципиально иной – спокойный, сбалансированный, с гармоничным сочетанием параметров. При этом достаточно эмоциональные, чтобы не казаться слишком нейтральными. Идеально впишутся в систему с яркой, контрастной электроникой.
Phonar Veritas Style M2 – настоящие мастера сцены. Идеально прорисовывают трёхмерное пространство даже при воспроизведении стриминговых трансляций. С динамикой, несмотря на скромные габариты, тоже всё в порядке. Звучание слитное, как у дорогого коаксиального излучателя. Отличный вариант для небольшой комнаты или настольной аудиосистемы.
В мониторах Quadral Argentum 530 броская внешность гармонирует с красочной и праздничной подачей. Сильное впечатление производит бас, уходящий в инфранизкую область, и чрезвычайно информативная середина. По динамике это самые убедительные мониторы в нашем обзоре – они способны заменить приличные напольные колонки. Подходят для всех жанров, но для полного раскрытия их недюжинного потенциала требуется достаточно мощный усилитель.
И, наконец, банальное, но необходимое замечание по поводу установки полочных мониторов. Несмотря на прижившееся у нас название, размещать их лучше на массивных стойках, иначе внятного баса и слитного звучания не получить. Это дополнительные траты, но если особо не заморачиваться с эстетикой, можно их радикально сократить. Правильные мониторы на надёжной опоре способны на очень многое.
поделиться
LingLong DingDong
Изначально писать об этой колонке я не хотел. Чуть позже, подумав, решил, что этот (пока не слишком известный девайс из Китая) в будущем может стать весьма популярным именно в России. Выводы эти напрашиваются сами собой, особенно учитывая современный бешеный спрос на китайские смартфоны, многие из которых уже давно могут похвастаться хорошей сборкой и стабильной работой за умеренную цену.
Китайская смарт-колонка LingLong DingDong — это азиатский ответ Amazon Echo с голосовым помощником Alexa. Здесь все стандартно: LingLong умеет проигрывать музыку, управлять умным домом, напоминать о важных событиях, рассказывать о погоде и так далее.
Внешне LingLong DingDong, естественно, очень напоминает Echo, но все же создатели устройства уделили внимание дизайну — они хотели, чтобы LingLong был не просто копией Amazon Echo, но достойным ее аналогом. На сегодняшний день новинка понимает только два языка — севернокитайский и кантонский
Помимо этого недостатка, производитель жалуется, что пока мало компаний, готовых сотрудничать с LingLong DingDong (соответственно, у колонки нет такой огромной базы сервисов, как у большинства ее конкурентов). Однако, зная проворных китайцев, сомнений в том, что они догонят (и даже перегонят) другие компании, нет
На сегодняшний день новинка понимает только два языка — севернокитайский и кантонский. Помимо этого недостатка, производитель жалуется, что пока мало компаний, готовых сотрудничать с LingLong DingDong (соответственно, у колонки нет такой огромной базы сервисов, как у большинства ее конкурентов). Однако, зная проворных китайцев, сомнений в том, что они догонят (и даже перегонят) другие компании, нет.